Предметно заглядываем под капот
Вспомните – какой вопрос возникает у вас среди самых первых при выборе новой машины? Правильно, какой там двигатель – сердце, которое тянет весь автомобиль. Без этой детали все остальное не имеет смысла, поэтому настало время посмотреть на нее в Hyundai Creta чуть более подробно, благо информации в клубе уже накопилось немало. Сначала остановимся на том, что будет точно, затем – на том, что может быть. Первый двигатель в линейке – бензиновый, рядный, четырехцилиндровый объемом 1,6 литра. Этот мотор относится к поколению Gamma и уже хорошо известен в России по опыту эксплуатации на различных моделях Hyundai и Kia. Например, на популярном Солярисе устанавливается двигатель модели G4FC, выдающий в пике максимальную мощность 123 л.с. и крутящий момент 155 л.с. Его основные особенности – алюминиевый блок цилиндров, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), два вала, инжектор с топливной рампой, отдельные катушки зажигания на каждый цилиндр, система постоянного изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, 4 клапана на цилиндр с механической регулировкой зазоров (обычно требуется раз в 90 тысяч км). По отзывам владельцев, эти двигатели зарекомендовали себя как вполне надежные, экономичные и неприхотливые в обслуживании. Особенно удобно, что их можно “кормить” 92 бензином без существенной потери в тяге.
Но, технический прогресс не стоит на месте, поэтому текущая модификация G4FG (отличие в последней букве) этого двигателя получила ряд усовершенствований. Электронная система управления от фирмы Bosch не изменилась, но были оптимизированы программные алгоритмы. В механической части появился ряд улучшений. В первую очередь – система CVVT теперь полноценная, она распространяется и на выпуск. Именно такой двигатель будет устанавливаться на Hyundai Creta в “базе”. Его паспортная мощность, по некоторым измерениям, незначительно увеличена – до 129 л.с. (см. подробные технические характеристики). И такой агрегат уже известен в России, например, по моделям Kia Ceed и Soul. В Creta мотор 1,6 будет агрегироваться с механической или автоматической коробкой передач с шестью ступенями, и только с передним приводом.
Для старших комплектаций, в том числе и оснащенных системой полного привода, Hyundai приготовила для Creta более интересный двигатель серии NU объемом 2 литра, с обозначением G4NA. Это также свежая модификация, которая появилась в серийных моделях компании всего несколько лет назад (например, в рестайлинге “старшего брата” – ix35). По своей конструкции этот агрегат является прямым потомком популярной и надежной серии двигателей G4KD, поэтому каких-то неприятных сюрпризов здесь ждать не стоит. Этот мотор имеет легкосплавный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, вращающий сразу оба вала и привод масляного насоса, клапаны DOHC с регулировочными толкателями (гидрокомпенсаторами), системы dual-CVVT (на впускном и выпускном валу), и, само собой, распределенный впрыск. Допустимое топливо – бензин 92 и выше. Что касается мощности этого мотора, то есть один интересный нюанс. По паспорту она 164-167 л.с. (в зависимости от источника), но в России, в угоду транспортному налогу, строго 150 л.с. При этом, там фактически нет никакого “удушения”, уменьшение паспортных показателей достигнуто исключительно за счет методики измерения. Для владельцев это хорошо – и налог низкий, и двигатель на самом деле мощнее, чем указано в документах.
Что касается перспективных силовых агрегатов, то можно отметить турбо-мотор 1,6 GDI с непосредственным впрыском, выдающий в пике чуть более 200 л.с. По слухам, его могут ставить на так называемую спорт-версию Hyundai Creta, если она, конечно, появится. Что касается дизельных версий, то их появление в перспективе тоже очень вероятно, тем более, что для внедорожников многие владельцы предпочитают именно тракторный вариант. Плюсы дизеля хорошо известны – низкий расход и хорошая тяга на низких оборотах, поэтому подробно останавливаться на них не будем. Минусы, связанные с зимним запуском, уже давно устранены, а качество топлива в России уже позволяет без особых проблем эксплуатировать такие автомобили круглый год.
Минимум, который может появиться – это 1,6 л мощностью 128 л.с. и максимальным крутящим моментом 260 Нм. В линейке у Hyundai есть и другие варианты, например, двухлитровый дизель с еще более впечатляющими характеристиками. Подробно рассматривать его пока преждевременно, просто отметим факт его существования.
Примечание: на фото в обзоре реальные двигатели Creta, именно так и выглядят они под капотом нового кроссовера.
- Что в итоге?
- Главные проблемы при эксплуатации
- Достоинства, слабые места и проблемы g4na
- Интерьер автомобиля
- Комплектации и цены
- Краткий обзор трансмиссий хендай грета
- Крета подана!
- Кузов и оптика
- На какие автомобили устанавливали двигатель g4na
- Обзор двигателя
- Обслуживание двс г4на
- Особенности
- Подвеска, рулевое управление и тормоза
- Полноприводный микроавтобус hyundai starex / хендай старекс
- Привод газораспределительного механизма hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
- Профилактика полного привода хендай крета в сервисе или своими руками?
- Полный привод хендай крета 1,6 л
- Расход топлива
- Технические особенности
- Тюнинг g4na
- Характеристики
- Характеристики двигателя g4na
- Характеристики и особенности двигателей хендай крета
- Эксплуатация
- Отзывы
- Заключение
Что в итоге?
Двигатели Хендай Крета не идеальны, но в сравнении с «коллегами» из среднего сегмента они по праву считаются лидерами. Это объясняется высокой мощностью, низким расходом топлива и возможностью применения 92-го бензина. Для отечественных автовладельцев такие особенности крайне важны.
Главные проблемы при эксплуатации
Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.
К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:
Наличие алюминиевого блока цилиндров
Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз
В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.
По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.
Низкий срок службы
https://youtube.com/watch?v=MSAOATWkwy8%3Ffeature%3Doembed
На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров.
Дороговизна замены блока цилиндров
Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.
Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)
По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.

Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.
Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:
- Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
- Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
- Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
- «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
- Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
- Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.
Достоинства, слабые места и проблемы g4na
По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:
- простота обслуживания;
- не ломается по мелочам;
- многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
- доступные расходники.
- задиры в цилиндрах;
- посторонние звуки при работе;
- динамичным мотор не назовешь.
Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.
Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.
https://youtube.com/watch?v=94R7rR_vW3s%3Ffeature%3Doembed
Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.
Заявленный изготовителем ресурс ДВС G4NA составляет 180 000 км, но при трепетном отношении достигает порядка 200 000 км.
Интерьер автомобиля
Салон Хендай Грета довольно просторный для мини-кроссовера. Водитель и четыре пассажира размещаются комфортно, без серьёзных неудобств. Интерьер разработан в той же концепции, что и внешность автомобиля. «Струящиеся линии 2.0» заметно вытеснили привычные черты Хендай, но основа корпоративного стиля осталась.
Приборная панель и мультимедийная система после рестайлинга стали максимально читабельными и удобными. Комфорт водителя повысился так же в плане управления климат-контролем и аудиосистемой, блоки управления этими элементами поднялись на оптимальную высоту.
Интуитивное расположение опций меню навигационной и мультимедийной системы осталось прежним, это позволяет не отвлекаться от дороги. А вот наличие CD-дисковода вызывает недоумение. Крайне сомнительно, что в машине 2021-2021 годов кто-то будет пользоваться дисками.
Стандартный руль от Хендай остался прежним, его отделка выполнена из эко-кожи, самые дорогие комплектации предполагают натуральную кожу. На нём присутствует несколько клавиш управления музыкальным меню и климатом. Положение руля можно регулировать в двух плоскостях, каждый водитель может выбрать для себя оптимальную позицию. Опционально можно заказать функцию обогрева рулевого колеса, она доступна для всех комплектаций.
Кресла и дверные карты в базовых комплектациях Hyundai Creta обтянуты плотной тканью, устойчивой к износу, но выглядят прилично и не удешевляют общий вид салона. Салон в более дорогих машинах кожаный. Передние сидения имеют боковую поддержку и эргономичные, продуманные подлокотники и подголовники.
Трансмиссионная площадка Греты выгодно отличается от ближайших машин-конкурентов. Компоновка элементов управления, по мнению владельцев Hyundai Creta, тут самая удачная. Рычаг переключения передач находится прямо под рукой, плавная короткая ручка позволяет быстро и удобно переключать передачу.
Места для хранения вещей в салоне достаточно. Помимо перчаточного ящика и отделения в подлокотнике, в Крете присутствует выдвижной ящик, расположенный под водительским креслом. Это оригинальное и крайне удачное решение корейских инженеров.
Дополнительный комфорт водителю обеспечивают: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, электрические стеклоподъёмники на каждой двери, электрозеркала заднего вида с функциями подогрева и складывания, функциональные элементы управления на руле, бесключевой доступ и запуск двигателя, бортовой компьютер.
Минусы салона Hyundai Creta:
- Жёсткий пластик, который очень быстро начинает хрустеть и дребезжать.
- Некачественный звук колонок стандартной аудиосистемы.
- Нехватка уплотнителя в нижней части дверей, пол и салон быстро загрязняются дорожной пылью.
Комплектации и цены
Автомобиль Крета предлагается покупателям в самых разных модификациях, но двухлитровый мотор идет лишь в паре с АКПП-6, а вот с двигателем 1.6L доступны и «автомат», и «механика».
В августе 2021-го произошло обновление комплектаций, после которого все без исключения российские модели Creta стали выпускаться с электроусилителем руля и окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами с электроприводом и подогревом.
Всего кроссовер Крета поставляется в пяти вариантах опционального оснащения:
- Start;
- Active;
- Comfort;
- Travel;
- Rock Edition.
Базовая версия «Старт» не отличается богатым набором опций, что желательно учитывать как при покупке нового, так и подержанного корейского внедорожника.
В набор оборудования здесь входит:
- фронтальные подушки безопасности;
- системы HDC, HHC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
- диски колес R16 (стальные);
- тканевая обивка салона;
- галогенные фары;
- передний подлокотник;
- электростеклоподъемники всех боковых стекол;
- наружные электрозеркала с подогревом;
- аудиосистема с MP3, bluetooth и с четырьмя динамиками;
- мультируль;
- центральный замок;
- рулевая колонка с регулировкой наклона.
Машина оборудуется полноразмерной запаской, штатным иммобилайзером и бортовым компьютером.
Кондиционер и подогрев передних кресел доступны только в следующей комплектации «Актив», а руль с кожаной оплеткой, полностью регулируемую р/колонку, литые диски колес, климат-контроль, светодиодные ДХО и противотуманки можно увидеть лишь в более «заряженном» варианте «Комфорт».
https://youtube.com/watch?v=OJToqCOzuGw%3Ffeature%3Doembed
В комплектации «Трэвел» машина дооборудуется рейлингами на крышу, дополнительными аэрбегами (шторками, боковыми подушками), задними парктрониками, есть USB-порт, устанавливается шесть динамиков.
В самом топовом варианте «Рок Эдишн» плюсом имеется кнопочный запуск двигателя, светодиодные задние фонари, датчик света, подогрев всех сидений, бесключевой доступ, круиз-контроль, семидюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида.
Установлены литые диски R17, кожаный салон, при этом навигация в список штатных опций не входит, предлагается за дополнительную плату.
У официальных дилеров купить Крету в начале 2021 года можно по рекомендованной цене от 972 тыс. руб., в самом «заряженном» исполнении новый кроссовер стоит полтора миллиона рублей.
На вторичном рынке машина в нормальном рабочем состоянии продается в ценовом диапазоне от 700 тысяч до 1 млн 400 тыс. рублей, стоимость здесь зависит от комплектации, пробега, года выпуска и общего состояния авто.
Многие опытные водители рекомендуют покупать по возможности автомобиль в более богатой комплектации, так как отдельная установка допоборудования всегда обходится дороже.
Краткий обзор трансмиссий хендай грета
Шестиступенчатая механика на Hyundai Creta – это M6CF1, которая также устанавливалась на . Нареканий к МКПП практически нет, мастера отмечают, что иногда приходится ремонтировать тросовый привод. Включение передач четкое, но ход рычага несколько увеличен.
Доступна и версия Грета с шестиступенчатой АКПП A6MF1. Масло в ней залито на весь срок службы, но желательно провести замену при пробеге 60-70 тыс. км. Это позволит продлить ресурс трансмиссии, избежать толчков, рывков, пинков, хруста, стука и шумов другого характера при переключении передач.
Кроссовер реализуется в передне- и полноприводном исполнении. Версия 4WD построена на базе технологий AWD Dynamax. Она функционирует в двух режимах: AUTO и LOCK. В первом случае кроссовер ведет себя аналогично переднеприводному авто до тех пор, пока ЭБУ по показаниям CAN датчиков не примет решение о необходимости подключения полного привода с распределением тяги на 2 оси.
Многодисковая муфта на полноприводном Hyundai Creta такая же, как на Tucson. Она склонна к перегреву при высоких нагрузках. Для продления ресурса МКПП и полного привода рекомендуем сделать профилактическую обработку специальной присадкой для моста, раздатки, коробки .
Для восстановления и сохранения автомата A6MF1 подойдет . Присадка убережет от поломок, спровоцированных перегревами. Вместе с профилактической сменой трансмиссионной жидкости применение присадки продлит жизнь подшипникам, соленоидам с тонкими настройками, которые работают в группе: одни переключают скорости, другие – отслеживают качество этого переключения.
По статистике наиболее востребованным типом автомобилей в России являются кроссоверы, а бюджетный кроссовер – это мечта почти каждого второго водителя. Поэтому модель Hyundai Creta, впервые появившуюся на российском рынке в 2021 году, многие ждали с нетерпением.
Давайте обсудим, оправдал ли ожидания корейский кроссовер. Чем хороша Хендай Грета
, а также, какиенедостаткиислабые местаимеет данная модель?
Перечень явных достоинств
Крета подана!
До сего дня Крете удавалось избегать роликовых испытаний, зато теперь спросим с нее по полной программе.
https://youtube.com/watch?v=esc_7JXjpUc%3Ffeature%3Doembed
С роликов под передними колесами Creta съехала с минимальной пробуксовкой. Приступаем к «диагонали»: долгая пробуксовка, но тщетно. Попробовали заблокировать муфту в приводе задних колес, отключить противобуксовочную систему, задействовать ассистент спуска с горы. Не помогло:
Creta не сдвинулась с места, повторив провал своих одноклассников Renault Duster и Kaptur. Подсластил пилюлю тот факт, что даже после долгой пробуксовки Creta не выказала признаков перегрева муфты, хотя оба Renault в аналогичных ситуациях довольно быстро перегревались.
Итог: 8 баллов. Выступление Креты нельзя назвать ошеломительным, но для недорогого кроссовера результат вполне достойный.
Renault Koleos съехал с платформ под передними колесами с заметной пробуксовкой, когда муфта очухалась и подключила заднюю ось.
Итог: 8 баллов. Koleos выступил на равных с Кретой и не превзошел своих более скромных братьев по имени Duster и Kaptur. Перед съездом с асфальта надо хорошо подумать.
Многие рассказывают, что полный привод нафиг не нужен и пригодится только на легком бездорожье. И полный привод работает только после включения кнопки. Это совсем нет так.
Итак, полный привод работает всегда. Но в основном на скорости до 60 км.
Когда вы стоите и держите ногу на тормозе, муфта заранее с преднатягом зажимает муфту на 14-16%. После старта вы жмете на газ и муфта еще сильнее зажимается — до 40-60%,.Чем сильнее жмете газ -тем сильнее зажимается муфта. После набора скорости до 50-60км муфта почти сразу отключается до нуля.
Кстати, если сильно жать на газ или были пробуксовки, то электроника держит поджатой муфту даже после 60км, и если все нормально отпускает ее с задержкой.
https://youtube.com/watch?v=RG7HoPGJ5-0%3Ffeature%3Doembed
Задние колеса подключаются достаточно мягко, вскоре привыкаешь, но сначала может удивить излишняя повораиваемость, иногда в случае плохого сцепления зад подключается достаточно чувствительно.
Система с автоподключаемый задним приводом вобрала себя достоинства как переднего так и полного привода.
Кузов и оптика
Кузовные части Хендай Крета изготавливаются из оцинкованной холоднокатаной стали, после сборочных работ на заводе обработка цинком не производится, выполняется катафорезное грунтование деталей и самого кузова.
Кроссовер в целом неплохо противостоит коррозии, но все же у него есть некоторые проблемы по «наружке»:
- нередко появляются «рыжики», вспучивается краска на двери багажника, в основном такой дефект характерен для авто 2021 года выпуска (в дальнейшем завод-изготовитель постарался исправить этот недочет);
- вздувается лакокрасочное покрытие на крыше в районах завальцовки;
- неравномерно нанесен слой ЛКМ, при проверке толщиномером можно обнаружить слой краски 100-105 мкм (капот, двери и крыша) при общей толщине 130-150 микрон.
Стоит отметить, что ржавление кузова на Крете не является массовой «болезнью», но и не нужно забывать про относительно молодой возраст даже самого «старшего» корейского кроссовера.
Что будет с машиной через 5-7 лет, пока понять сложно, к тому же многое зависит от аккуратности самого автовладельца.
В качестве профилактики борьбы с ржавчиной рекомендуется:
- чаще мыть автомобиль, особенно после поездок по дорогам, посыпанным реагентами, лучше применять бесконтактную мойку:
- стараться лишний раз не протирать кузов сухой ветошью, так можно нанести вред и без того довольно слабому лакокрасочному покрытию;
- дополнительно обработать днище и арки колес антикором.
При неглубоких царапинах и небольших сколах кузов не корродирует, ржа проявляется лишь при повреждениях вглубь до «голого» металла.
Само кузовное железо на машине довольно тонкое и мягкое, не стоит сильно нажимать на него, например, при выталкивании вручную авто из сугроба.
Еще не следует затирать камеру заднего вида, расположенную на двери багажника над номерным знаком, если на ней образуются трещины, видимость через нее заметно ухудшится.
Нередко собственники Hyundai Creta как минус отмечают широкие пороги, при выходе и посадке в автомобиль пассажиры и водитель пачкают штанины брюк.
Дворник на лобовом стекле не доходит до конца левого края, перед водителем остается около 10 см неочищенной поверхности.
Не радует своей эффективностью и галогенная головная оптика (дальний/ближний свет), не помогает даже применение ламп большей мощности.
Бывалые водители в этом случае советуют устанавливать линзованные фары или ксенон, также для лучшего ближнего освещения можно дополнительно использовать противотуманные фонари с лампами H3.
На какие автомобили устанавливали двигатель g4na
- Elantra 5 2021 — 2021
- Elantra 6 2021 — н.в.
- ix35 2 2021 — 2021
- i40 1 2021 — н.в.
- Creta 1 2021 — н.в.
- Tucson 3 2021 — н.в.
- Optima 3 2021 — 2021
- Cerato 3 2021 — н.в.
- Soul 1 2021 — 2021
- Soul 2 2021 — н.в.
- Sportage 3 2021 — 2021
- Sportage 4 2021 — н.в.
Обзор двигателя
https://youtube.com/watch?v=wMQTHTly85A%3Ffeature%3Doembed
Принимая решение о приобретении транспортного средства, потенциальные владельцы автомобилей грета стоят перед непростым выбором: какой двигатель на хендай крета лучше G4FG 1.6 литра или Nu G4NA 2.0?
Многие из них отдают предпочтение двухлитровому варианту, потому что – это мощный бензиновый мотор. Будучи снаряжённой этим движком, hyundai creta выглядит гораздо более предпочтительно. Об этом и свидетельствуют его следующие технические характеристики:
- максимальная мощность – 150 л с;
- максимальный крутящий момент – 201 Нм 4800 оборотовмин;
- объём цилиндров – 2000 см3;
- количество цилиндров – 4 шт;
- клапаны – 16 шт.
Крета, оснащённая таким движком, способна разгоняться от 0 до 100 кмчас всего за 11,3 секунды. Высокая интенсивность разгона – не единственное достоинство этой машины. Кроме всего прочего, она ещё и очень экономична. Расход горючего на сто километров пути у неё составляет:
- в городском цикле – 10,2 л;
- в загородном цикле – 6,0 л;
- в смешанном цикле – 7,5 л.
Понятно, что эти цифры достаточно приблизительны, тем не менее, они весьма красноречиво иллюстрируют возможности силового агрегата и экономичность этого авто.
Обслуживание двс г4на
По регламенту ТО цепь ГРМ не обслуживается, но к 150 тысячам проверьте насколько выдвинулся натяжитель, моторное масло Г4НА 5W-20 должно иметь допуски для смазки мотора: по API SM, ILSAC GF-4 или выше /5W-20, ACEA A5 или выше/5W-30. Периодичность замены масла определена через каждые 15 тыс. км, необходимый объем составляет 4 литра. Но лучше этот интервал сократить.
Для защиты мотора от перегрева используется антифриз на основе этиленгликоля. Залитую на заводе ОЖ по утверждению производителя нужно поменять при 100 тыс, после замена нужна вдвое чаще.
Замена свечей зажигания производится не реже, чем после пробега в 30 000 км, принцип регулировки клапанов основан на гидравлических компенсаторах.
Мотор будет работать исправно только при условии переустановки воздушного фильтра через 30 000 км и топливного фильтра через 60 000 км, вспомогательного ремня через 90 000 км.
Особенности
Двигатель 2 литра хендай крета имеет ряд характерных особенностей, присущих всем, без исключения, движкам типа: Nu G4NA, в том числе, и ДВС на кретах. К числу общих особенностей для всех моторов данного типа, относятся:
https://youtube.com/watch?v=CJ0g1Akp5AQ%3Ffeature%3Doembed
Цилиндры, собранные в единый блок, изготавливаются путём заливки чугунных гильз расплавленным алюминием.
Благодаря этому снижается их общая масса и решается проблема антикоррозионной устойчивости. Цепной привод ГРМ достаточно надёжен, в соответствии с документацией, он рассчитан на бесперебойную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Однако в реальности – это далеко не так, уже через сто тысяч километров пробега ей требуется замена.
Система CVVT призвана оптимизировать работу двигателя путём принудительного изменения фаз газораспределения. Благодаря этой системе снижается расход топлива и, как следствие, уменьшается количество токсичных отработанных газов.
Разрабатывая модель автомобиля, предназначенного для реализации в России, специалисты из хендай почему-то решили построить систему подачи топлива на основе распределённого впрыска.
В то же время, модели, предназначенные для продажи на других рынках, оборудованы более совершенной системой непосредственного впрыска. Чем руководствовались эти люди, неизвестно.
Впрочем, им лучше знать, какое авто на каком рынке продавать. Так, например, учитывая особенности российского налогового законодательства, они пошли навстречу отечественному потребителю, снизив мощность своего двигателя до 149 л.с.
Двадцать лошадок, как корова языком слизала, но не всё так страшно, как кажется на первый взгляд.
Дело в том, что для того, чтобы получить двигатель меньшей мощности, корейцам не пришлось создавать ничего нового. Решая поставленную перед ними задачу, они использовали приёмы чип-тюнига или так называемой: чиповки.
Электронная система управления двигателем позволяет сделать это без особенных хлопот, единственное условие – высокая квалификация исполнителя.
То, что инженеры компании сделали у себя на фирме, можно без труда отыграть назад, вернув своему авто, украденную силу. При этом, никакого ущерба другим системам автомашины нанесено не будет. Более того, даже налоговые органы об этом ничего не узнают.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Мини-внедорожник Хендай Крета российской сборки оснащается передней подвеской McPherson, сзади в зависимости от типа привода устанавливается торсионная балка (2WD) или «многорычажка» (4WD).
Во всех модификациях машина наделяется дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), базовыми на машине считаются колеса 205/65R16 со штампованными колесными дисками.
До июля 2021 года кроссовер в комплектациях Start и Active поставлялся с гидроусилителем руля, во всех прочих версиях шел электроусилитель.
Позже ГУР уже не ставили, все без исключения Креты стали оснащаться только ЭУР.
https://youtube.com/watch?v=Q3GU2zPYEig%3Ffeature%3Doembed
В начале выпуска паркетник Хендай Крета имел по ходовой части ряд «детских болезней», в дальнейшем они были успешно вылечены:
- уже на небольших пробегах начинала стучать рулевая рейка с ЭУР;
- закисали направляющие задних тормозных суппортов из-за недостатка смазки;
- в районе бензобака из-за близко расположенного кронштейна перетиралась топливная трубка.
К подвеске у собственников авто в целом претензий нет, если только не считать ее некоторую жесткость.
В первую очередь у кроссовера «сдаются» стабилизаторные стойки, а амортизаторы, как и ступичные подшипники, в среднем выхаживают 80-100 тыс. км, рулевые наконечники – примерно «сотню», шаровые опоры – около 120000 км, детали задней балки – порядка 150 тысяч километров.
Электроусилитель на Крете ведет себя вполне адекватно: помогает легко поворачивать рулевое колесо, когда внедорожник стоит на месте, «утяжеляет» руль, если машина едет на скорости по трассе.
По шоссе машина движется уверенно, очень неплохо держит дорогу.
Больное место у внедорожника, как и у многих моделей Хендай – слабые колесные шпильки, ломающиеся даже при незначительных перетяжках.
Но если бы еще их можно было легко сменить, ведь на передней оси без разборки ступицы и замены ступичного подшипника в этих случаях практически не обойтись.
Дело в том, что здесь мешает металлический пыльник, особенно сложно установить новую шпильку на место.
В результате получается серьезный и довольно дорогой ремонт, вместе с запчастями и работой в автосервисе он выливается примерно в 5000 рублей.
Полноприводный микроавтобус hyundai starex / хендай старекс
Hyudai Starex – это многофункциональный полноприводный минивэн. Характеристики Хундай Старекс во многом обходят конкурирующие модели микроавтобусов. В частности, это авто может достойно справляться и с бездорожьем, что успешно доказала эксплуатация Hyundai Starex в условиях российских дорог.
Однако, не смотря на то, что машина сконструирована на базе рамной конструкции, она бывает несколько неустойчивой на больших скоростях. Полноприводный микроавтобус Hyundai Starex имеет пониженную передачу, что позволяет экономить горючее на трасе. Зато в городе автомобиль обладает приличным «аппетитом».
Также Старекс известен под Hyundai Starex h2. Такое наименование автомобиль носит за пределами корейского рынка. Вот какие модификации Старекс можно приобрести: Hyundai Starex 2,6 D, Hyundai Starex 2.4, Hyundai Starex 2.5 CRDi, Hyundai Starex 2.5 TDI.
Дизайн и интерьер Hyundai Starex:
https://youtube.com/watch?v=LJQfBIQ42bI%3Ffeature%3Doembed
Полноприводный микроавтобус Хендай Старекс выглядит довольно эффектно. Благодаря этому автомобиль легко узнаваем и выделяет своего владельца из потока одинаковых машин. Округлые и гладкие линии переходят в лобовое стекло. Этот перепад добавляет автомобиль динамичность и стремительность.
Салон здесь имеет довольно богатое оснащение. Здесь есть и два кондиционера, и две печки. Также авто обладает широким спектром возможностей по трансформации внутреннего пространства, что делает Starex отличным помощником при перевозке объемного багажа.
Технические характеристики Hyundai Starex:
В семействе автомобилей Хундай Старекс Н1 существует три дизельных и один бензиновый движок. Бензиновый вариант имеет объем 2351 сантиметр. А объемы дизелей составляют: 2607 см, 2497 см и 2476 см. Специалисты рекомендуют выбирать ту модель, где установлен дизель с объемом 2, 5 литра и мощностью 103 лошадиных силы.
Его положительные стороны – это выгодное соотношение динамики и экономичности. В паре со всеми перечисленными моторами идет пятиступенчатая МКПП, либо 4-ступенчатая автоматическая коробка. Задние тормоза здесь барабанные, а передние – дисковые.
Итоги и отзывы Hyundai Starex:
В общем, полноприводный микроавтобус Хендай Старекс имеет положительные отзывы. Идеально такой автомобиль подойдет тем, кто предпочитает часто путешествовать со всей семьей или друзьями. Корме этого, Стрекс можно использовать как перевозчика груза крупных размеров или как офис на колесах.
А если говорить о технических характеристиках, то они на порядок превосходят многие другие микроавтобусы. Ну и одним из самых важных аспектов этой модели Хундай является то, что запчасти можно достать без проблем. Соответственно и ремонт автомобиля не будет ударом по кошельку владельцев. Так что автомобиль достойный и может подойти для любой деятельности.
Привод газораспределительного механизма hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
5. Привод газораспределительного механизма
1. Цепь привода ГРМ. 2. Направляющая цепи привода ГРМ. 3. Рычаг натяжителя цепи привода ГРМ. 4. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ. 5. Крышка цепи привода ГРМ. 6. Промежуточный ролик приводного ремня. 7. Прокладка насоса охлаждающей жидкости. 8. Водяной насос. 9. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 10. Шкив коленчатого вала. 11. Передний сальник. 12. Кронштейн генератора (натяжитель ремня) (без HPS). 13. Болт регулировки натяжения (без HPS). 14. Автоматический натяжитель приводного ремня (без HPS). 15. Приводной ремень.
Примечание
заменять деталь новой после каждого снятия.
нанести герметик.
Передний сальник коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала
1. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше).
2. Снимите передний сальник (А).
3. Установите новый передний сальник с помощью специального инструмента (09455-21200) (А).
ВНИМАНИЕ
Повторное использование старого сальника не допускается.Примечание
Вставьте сальник в крышку цепи привода ГРМ как показано на рисунке.
Крышка цепи привода газораспределительного механизма
Снятие и установка крышки приводной цепи
Примечание
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединяйте разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Снятие крышки приводной цепи
1. Снимите приводной ремень (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Снимите генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»),
3. Демонтируйте кронштейн (А) генератора.
Примечание
Момент затяжки: 19,6 — 26,5 Н-м.
4. Снимите промежуточный ролик приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Демонтируйте механизм натяжения приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
6. Снимите водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения»).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
8. Снимите монтажный кронштейн двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
— Для поддерживания двигателя установите домкрат под фланец масляного поддона.
Примечание
Поместите резиновую прокладку между домкратом и масляным картером, чтобы предотвратить повреждение масляного поддона.
— Отсоедините провод (А) соединения с массой и снимите опорный монтажный кронштейн (В) двигателя.
Примечание
Момент затяжки:
— Болт провода массы: 10,8 — 13,7 Н м.
— Болт и гайки: 58,8 — 73,5 Н-м.
9. Снимите опорный кронштейн (А) двигателя.
Примечание
Момент затяжки: 29,4 — 41,2 Н-м.
10. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе.
11. Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ.
Примечание
Полностью удалите герметик, масло и т. п., оставшиеся на уплотнительной поверхности после удаления крышки цепи и масляного картера. (Любые загрязнения на уплотнительной поверхности могут привести к последующему подтеканию масла, несмотря на нанесение герметика.)
Установка крышки приводной цепи
1. Установите крышку цепи привода ГРМ — Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.
— Нанесите прокладочный герметик (THREE BOND 1217Н или LOCTITE 5900Н) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Примечание
Ширина: 3 — 5 мм.
— Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282В или THREE BOND 1216Е на контактные части насоса охлаждающей жидкости и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217Н или LOCTITE 5900Н. Установите крышку (А) цепи привода ГРМ в течение 5 минут.
Примечание
Ширина: 3,5 — 4,5 мм.ВНИМАНИЕ
Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.
— Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.
Примечание
Момент затяжки:
— Болты 12 мм: 18,6 — 23,5 Н-м.
— Болты 10 мм: 9,8 — 11,8 Н-м.ВНИМАНИЕ
В течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.
2. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма
Снятие приводной цепи
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
2. Установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
— Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
ВНИМАНИЕ
Не вращайте двигатель против часовой стрелки.
— Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Примечание
Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). Не вращайте двигатель против часовой стрелки.
3. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
4. Снимите гидравлический натяжитель (А).
Профилактика полного привода хендай крета в сервисе или своими руками?
Данная процедура стоит в среднем 3000-4000 тысячи рублей. По времени все работы занимают примерно 2-3 часа. По сути это не сложная работа, которую можно и выполнить и своими силами, если у Вас в распоряжении есть помещение для ремонта, необходимый инструмент и свободное время.
1. Первым делом снимаем правый привод. Для этого снимаем переднее правое колесо. Далее отворачиваем ступичную гайку, демонтируем шаровую опору и отодвигаем рычаг.
2. Откручиваем удлинитель переднего привода вместе с его опорой и вынимаем узел.
2. Откручиваем удлинитель переднего привода вместе с его опорой и вынимаем узел.
2. Откручиваем удлинитель переднего привода вместе с его опорой и вынимаем узел.
3. Сливаем масло с раздатки и снимаем узел полностью, если Вы планируете заменить жидкость или будете делать ревизию сальников. В противном случае можно обойтись и без этого.
https://youtube.com/watch?v=n_SYcsUBp6c%3Ffeature%3Doembed
4. Отворачиваем болты крепления кардана полного привода и снимаем его.
5. Демонтируем редуктор.
6. Теперь нам требуется очистить шлицевые соединения (если она присутствует). Или же от старой смазки.
7. После этого промываем все и обильно наносим новую смазку. Для смазывания используем смазку ВМПАВТО MC BLUE.
8. Собираем все в обратном порядке и можем забыть о профилактике полного привода на ближайшие 30-40 тысяч.
Полный привод хендай крета 1,6 л
Когда вышел полный привод с 1.6 л мотором на Hyundai Creta автовладельцы стали испытывать новые возможности кроссовера. На сегодняшний день собралось множество отзывов о проходимости и надежности двигателя. Объединим обзоры владельцев Hyundai Creta в одной статье, чтобы составить полную картину об эксплуатационных возможностях.
Николай из Норильска
1.6 л 6AT 4WD
Не обладаю огромным опытом вождения мини-кроссоверов. Для меня Хендай Крета стал первым в своем роде. Решился купить данный автомобиль по причине наличия полного привода. По работе приходится часто выезжать за пределы города, поэтому стремился максимально обезопасить свои путешествия от «посадки на брюхо». Цена однозначно «кусается», но по отзывам бренд «Hyundai» оправдывает возлагаемые на него ожидания – решил рискнуть.
На прогреве автомобиль работает шумно. долго приходит к своему рабочему режиму. Если нужно стоять на улице при относительно прохладной погоде, то мотор сильно «тормозит». После прогрева претензий на шум быть не может. Появляется при этом другой шум от колесных арок. Тут ситуацию немного меняет смена шин с заводской резины на дорогие варианты.
До 3 тыс. оборотов двигатель хорошо толкает вперед. Сложно говорить об ускорении, но что-то такое просматривается. в данном случае справляется со своей задачей в тандеме с 1.6 л под капотом. Погонять не получится – Hyundai Creta прочно сидит в позициях городского мини-кроссовера для семейных поездок.
Еще особенности по ходовой части:
Хендай Крета с полным приводом пока выглядит достойно. Нет причин жалеть об отданных деньгах. Советовать кроссовер буду автомобилистам с невысокими запросами. Мотор все же 1.6 л, мощность ограничена 121 л. с., внешность оставляет желать лучшего. Стандартный кореец, давно закрепившийся на нашем рынке с невысокой ценой и хорошей проходимостью – как-то так опишу свои ощущения.
Сергей из Москвы
1.6 л 6AT 4WD
Во-первых, использую масло только по совету дилера. Во-вторых, заправляюсь 95-м бензином. Теперь можно подвести к тому, что моя Крета с мотором 1.6 ездит превосходно. Не забывайте, что от качества обслуживания и марки бензина многое зависит, когда под капотом всего 121 л. с. Тут нужно бережно относится к предоставленной мощности, а не надеяться на чудо от производителя.
Резину сменил на Nokian. Как по мне мини-кроссовер с полным приводом не должен соответствовать высоким стандартам проходимости, однако получить от поездки за городом большего стоит попробовать. Для этих целей регулярно проверяю амортизаторы и слежу за протекторами колес.
В городе Hyundai Creta управляется стандартно как для кроссовера. Педаль газа реагирует быстро без видимых задержек. В потоке перестаиваться удается мгновенно, но это заслуга и большого опыта.
Касательно полного привода:
- момент переключения происходит мягко, поэтому редко замечаешь изменения;
- от резины зависит многое: проходимость, мягкость, устойчивость;
- подвеска жесткая, если сравнивать с ближайшими конкурентами Креты.
Кроссовер стоит своих денег. При этом не забываем учитывать большие расходы на техобслуживание и своевременную замену резины. С этим автомобилем не получится просто ездить, ведь тогда рискуете пожалеть о покупке. Для меня только постоянные «танцы с бубном» делают Крету кроссовером мечты.
Дмитрий из Сочи
1.6 л 6AT 4WD
Полный привод и 1.6 л двигатель меня подкупили. Основным водителем Креты стала моя жена. Она изначально выставляла требования по проходимости, средней мощности, компактности. Hyundai Creta соответствует ожиданиям, да и субсидирование помогло значительно снизить начальную цену.
Мотор, как по мне, мощный с возможностью легкого тюнинга. Если не заправляться 92-м, а только 95-м, то будет вам ускорение на трассе. Коробка автомат, но по ощущениям как от вариатора. В поездках вообще не замечаешь работу АКПП. Жена давно отказалась от механики, поэтому многие аналоги кроссовера сразу исключили из списка вероятных покупок.
выше техпаспорта. Хотя трудно судить о стиле вождения жены, которая ездит часто сама. Колеса и подвеска проходят ямы на скорости без труда. Жене хотелось бы что-то помягче, но уже смирилась с неизбежным. Мне жесткость Хендай наоборот нравится: люблю чувствовать все под контролем.
- пару раз выезжали за город по проселочным дорогам: Крета показывала комфортную езду для всех членов семьи;
- преодолевали некоторые серьезные ямы, что вызвало немало трудностей – лучше объезжать препятствия;
- клиренса хватает с головой, если придерживаться простых правил поездок по проселочным дорогам;
- подключается полный привод вовремя без видимых для водителя переходов.
Мини-кроссовер я бы купил и себе, но, к счастью, деньги позволяли приобрести европейца. Жена довольна покупкой на все 100%. Реальное удовольствие от Креты получат водители с минимальным опытом вождения, когда не с чем будет сравнивать.
Остальным остается пожелать терпения, если Хендай появился впервые после череды европейцев. Настоящие фанаты бренда «Hyundai» обязаны купить данный кроссовер с полным приводом: гарантирую полноту ощущений от обладания проходимым и достаточно мощным автомобилем.
Расход топлива
Потребление бензина двигателем Г4НА варьируется в зависимости от модели авто и условий его эксплуатации.
Так Киа Спортейджу 4 с 6АКПП и полным приводом на 100 км пути потребуется бензина от 4,6 до 14,7 литров.
Хендай Элантра с мотором G4NA 6 поколения с 6МКПП и передним приводом в зависимости от условий пробега, потребует на 100 км по городу не менее 9,8 л. По загородной трассе машина израсходует в пределах 5,6 л, на дороге смешанного типа мотор «съест» около 7,1 л на тех же 100 км.
Технические особенности
Следует отметить особенности ДВС Г4НА с алюминиевым блоком цилиндров двигателя . Он накрыт 16-клапанной головкой и двумя распределительными валами, оборудован гидрокомпенсаторами. В конструкции присутствует система D-CVVT, управляющая фазами распределения газа на впуске и выпуске.
В цилиндровые чугунные гильзы изменения не были внесены, цепь ГРМ крепкая и 150 тыс. проходит.
Тюнинг g4na
На рынок СНГ моторы Г4НА заявлены мощностью 150 л. с, хотя производитель планировал 165 л. с. Увеличить отдачу до 170 л. с поможет чип-тюнинг.
Реализация тюнинг G4NA предусматривает прошивку блока управления, замену катализатора на пламегаситель.
Характеристики
Корейский кроссовер хендай крета уже несколько лет, как обосновался на российском автомобильном рынке. Его положение здесь стало ещё прочнее, после того, как компания выпустила новую машину, в основу которой был положен двухлитровый двигатель хендай крета Nu G4NA.
Впрочем, было бы неправильно считать, что этот движок – какая-то новинка, разработанная специально для креты.
Впервые компания заявила о его появлении в 2021 году. С тех пор на его базе было организовано производство нескольких автомобилей. Однако мотор, установливаемый на автомобили, сходящий с конвейера в 2020 году, в большей степени приспособлен для эксплуатации в условиях России.
Попытка приспособиться к условиям отечественного законодательства и бездорожья оказалась удачной.
https://youtube.com/watch?v=-vKy63SArGg%3Ffeature%3Doembed
Отечественные автолюбители получили в своё распоряжение транспортное средство, оснащённое движком Nu G4NA. Однако его технические характеристики слегка отличаются от базовых, например:
- максимальная мощность – 149 л.с;
- объём 1999 см3;
- крутящий момент – 192 Нм;
- число и расположение цилиндров – 4ряд;
- степень сжатия – 10,3;
- диаметр цилиндра – 81 мм;
- ход поршня – 97 мм;
- количество клапанов ГРМ в каждом цилиндре – 4.
Отличия движков Nu G4NA для крет от других аналогичных двигателей хендай, минимальны и касаются только мощности агрегата (у аналогичных автомобилей, продающихся за рубежом, она превышает 160 л.с.). Это отличие продиктовано особенностями российского налогового законодательства.
Наиболее предпочтительным вариантом топлива для движков Nu G4NA, является бензин АИ 95. Однако кореец, без значительного для себя ущерба, способен потреблять и бензин АИ 92.
Это обстоятельство вселяет в души наших людей немалый энтузиазм и подвигает их покупать креты, в надежде сэкономить на более дешевой марке бензина.
Характеристики двигателя g4na
По техническим характеристикам двигатель предпоследнего поколения мало чем отличается от G4FC на 1.6 литров.
Основной особенностью G4NA стало сантиметровое смещение коленчатого вала относительно алюминиевого блока.
При высоте поршня 28,5 мм внутренний диаметр поршневого цилиндра увеличен до 81 мм. Незначительные изменения в конструкции Г4НА позволили улучшить рабочие характеристики, увеличить рабочий объем ДВС до 2 литров.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по заявке завода — 180
— на практике ~100
Характеристики и особенности двигателей хендай крета
На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
Эксплуатация
https://youtube.com/watch?v=-G1AtXNfSG0%3Ffeature%3Doembed
Двухлитровый двигатель хендай крета отличается большой мощностью и высокой степенью надёжности в условиях российского бездорожья.
Конструкция автомобиля, на который он устанавливается, такова, что мощности движка хватает для преодоления сельского бездорожья. Мотор G4NA способен работать как в полноприводном так и в переднеприводном режиме.
Оба режима включаются и выключаются автоматически. Устройство, подключающее полный привод, и отключающее его, включается и выключается самостоятельно, в тот момент, когда автомобиль переходит скоростную отметку тридцать километров в час.
При замедлении машины до тридцати километров в час, включается полный привод и система управления сама (без участия водителя) включает режим внедорожника. Как только скорость автомобиля превышает тридцать километров в час, автомобиль переходит в режим полного привода.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Г4НА. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Заключение
https://youtube.com/watch?v=zgaOjaIo3lw%3Ffeature%3Doembed
Бензиновый двигатель G4NA объемом 1999 куб. см стал надежнее предшественника G4KD, но проблема задиров не решена окончательно.
Если блок мотора не пострадает, то ресурс будет около 220,000 км.