5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали –

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали - Новости

Использование смартфона в качестве навигатора – мой сетап

С одной стороны, данная тема может показаться банальной. Существует куча моделей специальных мото-навигаторов, телефонов (защищенных и не очень), куча всякого рода держателей к ним, хваталок, магнитных креплений, водонепроницаемых чехлов (с козырьком и без). Ставь да езжай. Но нет. Опыт длительных путешествий и городского коммьютинга вывел оптимальную для меня формулу, решающую проблему навигации. Это исключительно мой опыт, и я убежден, что существует еще куча других рабочих решений.

Итак, начнем с основного.

Смартфон против отдельного навигатора.

Этот выбор был для меня очевиден. Использование смартфона в качестве навигатора убивает сразу кучу зайцев:

— Вероятно, телефон на базе Android или iOS у вас уже есть.

— Телефон все равно нужно в дороге заряжать. Где это делать? В кофре? Это долго и неудобно, при городской езде вы не будете его туда засовывать и вытаскивать постоянно. Ставить телефон на зарядку рядом с отдельным навигатором – перебор, согласитесь. Ну либо телефон будет жить в кармане и потихоньку разряжаться. Зачем, если можно использовать удобную быструю хваталку и поддерживать заряд основного средства связи всегда в актуальном состоянии.

— При использовании телефона в качестве навигатора, на стоянке вы легко прячете всю свою электронику (в виде одного смартфона) в карман. Да, наверное навигатор тоже можно снять, наверняка топовые модели поддерживают быстрое крепление. Но его ведь тоже придется на себе таскать. А вещь это дорогая, оставлять на мотоцикле нельзя, ну или есть риск остаться без штатного навигатора.

— В смартфоне большое количество бесплатного и платного ПО для навигации на выбор, всегда актуальные карты, прокладка маршрута с учетом пробок, доступ в интернет. В отдельном навигаторе вы ограничены одной программой, пусть и хорошей. Но вам может потребоваться какой-то особенный функционал или карты. И всё. Обновление карт возможно только при подсоединении к ПК, отображение пробок возможно только при подсоединении к телефону с доступом в интернет, что также наталкивает на вопрос “накуа мне два кирпича”.

— Телефон перед глазами позволяет получать дополнительную полезную информацию. После стыковки с гарнитурой мы можем вполне удобно управлять музыкой (при желании, я не слушаю), отвечать или отбивать входящие вызовы, звонить, читать входящие сообщения. При обеспечении должной безопасности, конечно. Лучше это делать стоя на безопасной обочине.

— Также телефон можно использовать как кастомную приборную панель или бортовой компьютер – точный спидометр, одометр, компас и т.д.

— Очень сильный аргумент – цена. Зайдем на сайт Гармина и окуеем вместе. 73 тысячи за банальный 5-ти дюймовый навигатор (а диагональ меньше совсем не хочется) с картами Европы (но с неограниченным обновлением, спасибо и на том). На Android схожий функционал можно получить за бесплатно (не считая девайса, он у нас уже есть), или за денежный эквивалент одного завтрака в Макдоналдс.

Чтобы реализовать все плюсы и удобство использования смартфона на мотоцикле, я выбрал влагозащищенный телефон Sony Xperia Z2.

Использование влагозащищенного телефона избавляет от надобности засовывать телефон в неудобный водозащитный чехол. Помимо того, что в таком чехле телефоном почти нереально пользоваться, он еще очень сильно бликует на солнце, а также наглухо запотевает во влажную погоду. Еще из минусов – через сезон молнии ржавеют и требуют смазки и ухода – открывать и закрывать чехол становится очень сложно.

Не могу не сказать о небольшом неудобстве использования открытого телефона – тачскрин реагирует на капли дождя, и телефон начинает самостоятельно ползать по дебрям меню. В Sony это проблема решена изначально – в прошивку встроен виджет, который блокирует тачскрин при включенном экране. Разблокировка производится слайдом по виджету. Аналогичные приложения есть в Google Play.

Еще одной стратегически важной плюшкой моего телефона стало наличие “из коробки” магнитного коннектора для зарядки.

Магнитный коннектор не только ускоряет подключение питания к телефону, но и сохраняет стандартный порт micro-USB от раздрачивания и попадания влаги. Я думаю, всем известно, как быстро умирает порт micro-USB от вибраций техники, да и просто от регулярной дрочки шнуром для подзарядки. И еще – это гораздо быстрее и надежнее, чем беспроводная зарядка, которая еле-еле справляется с включенным экраном и GPS.

Сейчас найти телефон со встроенным магнитным коннектором – большая проблема. Они есть, но это либо экзотика в защищенном телефоне в два пальца толщиной, либо Китай, либо то и другое.

Выход есть. На рынке есть влагозащищенные телефоны с открытым портом micro-USB, который не боится влаги. Туда можно воткнуть магнитный коннектор с Али. Есть разные, и с возможностью передачи данных, и без таковой (но круглый очень удобно пристыковывать на ощупь, имхо). Только одним кабелем не обойтись – забудете или потеряете, а коннектор в порт входит очень туго и быстро вытащить не получится. Лучше один в машину, один домой, один на мотоцикл, один в карман или на работу… Но стоит копейки, потратиться можно.

Гуглить по запросу Magnetic Micro USB Cable.

По держателю. Уже давал ссылку в предыдущем посте. Самая обычная пластиковая хваталка, ничего особенного. Раскрывается нажатием кнопки снизу. Супер-надежной не выглядит, но работает. Подкупила довольно компактная конструкция, возможность однорукого управления и свободный доступ к магнитному коннектору. По ширине телефона, предел – 14,5см.

Верхнюю крышку выбросил за ненадобностью, телефон держится надежно и без нее. На всякий случай предусмотрел темляк и хомутик для него – в дальний трип не парит пристегнуть дополнительно (см. первую картинку поста). В будущем хочу еще козырек приколхозить попробовать.

Установка телефона в данный держатель занимает несколько секунд. Снятие – секунда-две.

Нарезал небольшой видосик с тестовой поездки, как это выглядит в движении. Оффроуда нет, но стыки мостов и трамвайные рельсы присутствуют. Как можете видеть, держится крепко.

Хотя, вот такой вот пружинный держатель видится мне самым простым и надежным решением, и под любой размер телефона, вероятно. Но снимать и ставить телефон только двумя руками, к сожалению. Если с моим держателем что-то случится, этот в списке претендентов на замену.

Также в последнее время нам предлагают использовать магнитное крепление, например такое: https://www.rokform.com/collections/motorcycle-mounts

Есть как целиковые чехлы, так и универсальный набалдашник на любой телефон.

Очень заманчивое предложение. Компактно, эстетично, “одноруко”. Сомнений в надежности удержания нет, кому интересно, вбейте в YouTube Rokform Ultimate Test.

Также фича этого крепления в том, что магнит находится в чехле на телефоне, а не в держателе – можно прилеплять телефон рядом с собой на любые металлические предметы. В гараже должно быть удобно.

Но есть сомнения в безопасности для аппарата и его датчиков. Компас наверняка работать не будет. Также читал мнение, что могут быть долговременные проблемы с компасом из-за намагничивания деталей внутри корпуса телефона. Я пока не осмелился затестить подобное крепление, но интерес есть. Авторы данного девайса вред для телефона всячески отрицают. У кого есть опыт по таким магнитным держалкам – отпишитесь.

Также, не могу не отметить невероятное удобство использование моего телефона в автомобиле, вместе с родной док-станцией Magnetic Charging Dock. И снятие, и установка телефона на зарядку в автомобиле занимает 1 секунду, хоть в полной темноте. В машине я езжу часто по городу, и это нереально удобно. Что-то другое иметь в машине уже попросту не хочется.

В комплекте к док-станции идут 2 вставки – для телефона без чехла, и с чехлом. Для использования хорошего жирного чехла вторую вставку пришлось доработать напильником, и в чехле проковырять аккуратное отверстие для коннектора, но результат стоит того.

Есть в мире один аппарат с претензией на защищенность, который теоретически переплевывает данный сетап по удобству использования в машине, но сливает всухую по использованию на мотоцикле. Если доработают – это будет “маст хэв”. Как-нибудь напишу о нем.

Предрекая ваши вопросы – да, иногда телефон улетает, если очень резко стартануть, или поймать действительно большую кочку. Ситуации редкие, но случаются. Есть мысли, как пофиксить, в скорости реализую.

По навигационному ПО.

Тема обширна, тянет на серию постов.

Я с него начал, и пользуюсь каждый день по сей день. Это простая, красивая, внятная и быстрая программа, которая поможет оперативно добраться из точки А в точку Б, минуя пробки по возможности. Соответственно, для полного и быстрого функционала вам нужен доступ в интернет. Строит маршрут, да и вообще работает он действительно очень быстро. Это именно автомобильный навигатор, когда вы не знаете как и куда ехать, вы просто вбиваете конечный адрес, выбираете один из предложенных маршрутов и вперёд. Каких-то других тонких настроек не предусматривается.

Про Крету:  Хендай Крета или Рено Каптур: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Это онлайн-навигатор, в котором не преследуется целей планирования маршрута. Да, конечно он позволяет задать промежуточные точки, да, последние версии позволяют загружать карты в кэш и даже строить маршрут оффлайн. Но его основная задача – довести до одного-двух адресов без заморочек. Заливать маршруты и треки в него нельзя, текущий трек он тоже не пишет.

Многие на нем и останавливаются, особенно для города и цивилизованных путешествий. Мне его тоже хватало, пока, в определенный момент, мой навигатор меня не подставил.

Прокладываю я, значит, маршрут между Орлом и Воронежем. Проверяю, как ведёт, всё устраивает, по большим и хорошим дорогам. Едем. Остановились заправиться, дальше едем.

Ночь, ярко светит полумесяц, а машин становится все меньше и меньше, а дорога все уже и уже. Какие-то поля, как в фильме”Джиперс Криперс”, глухие деревни. Дорога сначала покрывается ямами, а потом вовсе проскакивают грунтовые отрезки. И вокруг просто никого на десятки километров. Я останавливаюсь, дабы понять причины данного недоразумения. Понял. Навигатор, после заезда на заправку сделал “вы ушли с маршрута”, и перепроложил маршрут по короткому пути по своему разумению. Возвращаться назад было уже вообще не вовремя, подвох я понял слишком поздно. Попёр дальше, вроде асфальт вернулся потихоньку, доехали.

Вот тут-то я и осознал важность планирования маршрута.

http://osmand.net/

Это мощное приложение для работы с точками, треками, формирования маршрута и оффлайн/онлайн навигации.

Я приобрел расширенную версию (<500руб)

Ограничения бесплатной версии OsmAnd:

— ограниченное число загрузок карт (7);

— нет возможности просматривать описания достопримечательностей из Wikipedia без использования Интернет.

Функционал приложения весьма обширен и тянет на серию статей. Попробую кратко пробежаться по основным функциям:

— Приложение основано на картах Open Street Maps. Покрытие – весь шарик, так заявляют. Основная карта – векторная, очень детализированная. Пешеходные, вело-дорожки, тропинки, ЛЭП, освещенные улицы, дорожное покрытие, лежачие полицейские, пешеходные переходы, светофоры, остановки транспорта и еще огромная куча других объектов и POI… Легенда карты в виде картинки имеет размер 700×17188!

Сразу – это не яндексовские растровые карты, где все плавно и красиво. Тут карты загружаются довольно неспешно, слоями, визуально все “тормозит”, особенно при большом количестве объектов. Это не баг, это фича.

— Основная карта предварительно загружается из интернета, по областям, и далее доступна оффлайн.

— Маршрут может быть построен и оффлайн в том числе. Построение маршрута в оффлайне более 250км может быть очень долгим – это особенность приложения. Маршрут 550км с 4 промежуточными точками считался чуть меньше 3 минут. Это основная претензия к программе, хоть и не критическая. Можно разбить на два отрезка или просто подождать – 500км в день для планирования интересного маршрута более чем достаточно, а для более длительной телепортации А – Б можно воспользоваться более простым “автомобильным” навигатором – Sygic, или Maps.me. Они тоже строят оффлайн, и вроде довольно быстро.

— Можно строить маршрут онлайн с помощью сетевых сервисов маршрутизации YOURS и OSRM – моментально.

— POI доступны без доступа в интернет, в т.ч. описания достопримечательностей из Wikipedia.

— Поверх основной карты можно подгружать карту наложения из пары десятков других онлайн карт, например снимки со спутника или топографическую карту. Прозрачность настраивается бегунком с главного экрана. Эти карты можно подгружать в кэш, но не загружать полностью (но можно залить вручную, поигравшись с файлами кэша).

— Программа поддерживает несколько профилей со своими настройками. Я оставил Авто и Мото. В каждом профиле туева хуча настроек отображения карты – стили, масштаб, карты наложения, детализация, и т.д. и т.п.

— Большие возможности кастомизации интерфейса. Почти любую функцию можно вынести на тулбар в главном окне. У меня там живет быстрая смена карты покрытия на одну из трех, и отображение ближайших нужных POI, типа АЗС, гостиниц, достопримечательностей.

— Основная плюшка – удобство работы с точками, треками, планирование маршрута.

Можно неспешно на ПК построить маршрут на простом и быстром сервисе http://www.yournavigation.org/ (~20 промежуточных точек, дальше экрана не хватает, но можно масштаб страницы покрутить) или на функциональном https://maps.openrouteservice.org (до 40 точек), сохранить в .GPX и открыть этот трек в OsmAnd. После загрузки трека доступно включение режима навигации по данному треку. Если вы находитесь не в начальной точке маршрута, то навигатор сначала приведет вас к ней.

—  Если же доступа к ПК нет, то можно спокойно составить маршрут сразу в телефоне – отметить необходимые точки (флажки) на пути следования будущего маршрута (неограниченно или очень много), отсортировать их как удобно (в порядке хронологии выставления, или по расстоянию от вашего местоположения) и проложить маршрут через эти точки. В последнем обновлении появилась возможность создать кольцевой маршрут – при включении соответствующей галочки прокладывается дополнительный отрезок от последней точки к первой.

— Также присутствует возможность простой навигации на флажок, со стрелочкой направления, как в компьютерных играх. В окне со списком флажков можно включить отображение стрелки направления, пунктир с отображением расстояния, и т.д. Полезная фича для пешеходных и оффроудных вылазок.

— Естественно, есть возможность записи текущего трека в файл, а также добавление произвольной точки к любому существующему треку.

— В режиме навигации телефон показывает (и проговаривает) наличие камер, лежачих полицейских, предупреждает о пешеходных переходах, о превышении скорости и других дорожных событиях. Куча настроек интерфейса. Особенно порадовала функция – гасить экран до следующего поворота. Во время длительных перегонов экран гаснет и сохраняется заряд АКБ, и лишь за некоторое время до очередного поворота экран снова загорается.

— Ну и пункт, из-за которого я вообще все это затеял – функция “умный пересчет маршрута”. При событии “вы ушли с маршрута”, пересчитывается только начальная его часть, а дальше навигатор возвращает на основной проложенный маршрут. Сюрпризы исключаются.

Пожалуй, пока достаточно.

Сразу скажу, что я не перепробовал все существующие навигационные программы. Скорее, я сам нахожусь в поиске. Поэтому, кому есть что добавить – welcome, делитесь своим опытом.

Надеюсь, был полезен. С уважением…

Комплектации и цены hyundai creta

#

Комплектация

Годы выпуска модели

Стоимость, руб.

Привод

Трансмиссия

Двигатель, куб. см

Разгон от 0 до 100, с

Макс. скорость, км/ч

Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

1

1.6 MT 4WD Comfort

2021 —

1 227 000

Полный (4WD)

МКПП 6

1591

12.9

167

121 (89) / 6200

7,4

2

1.6 MT 4WD Active

2021 —

1 135 000

Полный (4WD)

МКПП 6

1591

12.9

167

121 (89) / 6200

7,4

3

1.6 MT 4WD Comfort

2021 — 2021

1 084 900

Полный (4WD)

МКПП 6

1591

12.9

167

121 (89) / 6200

7,4

4

1.6 MT 4WD Active

2021 — ноябрь 2021

974 900

Полный (4WD)

МКПП 6

1591

12.9

167

121 (89) / 6200

7,4

5

1.6 AT 4WD Travel

2021 —

1 342 000

Полный (4WD)

АКПП 6

1591

13.1

167

121 (89) / 6200

7,6

6

1.6 AT 4WD Travel

2021 — 2020

1 275 000

Полный (4WD)

АКПП 6

1591

13.1

167

121 (89) / 6200

7,6

7

1.6 AT 4WD Active

2021 —

1 242 000

Полный (4WD)

АКПП 6

1591

13.1

167

121 (89) / 6200

7,6

8

1.6 AT 4WD Comfort

2021 — 2021

1 134 900

Полный (4WD)

АКПП 6

1591

13.1

167

121 (89) / 6200

7,6

9

1.6 AT 4WD Travel

2021 — 2021

1 179 900

Полный (4WD)

АКПП 6

1591

13.1

167

121 (89) / 6200

7,6

10

1.6 AT 4WD Comfort Plus

2021 — ноябрь 2021

1 144 900

Полный (4WD)

АКПП 6

1591

13.1

167

121 (89) / 6200

7,6

11

1.6 MT Travel

2021 —

1 212 000

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

12

1.6 MT Travel

2021 — 2020

1 145 000

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

13

1.6 MT Active

2021 —

1 055 000

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

14

1.6 MT Start

2021 —

987 000

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

15

1.6 MT Comfort

2021 — 2021

1 004 900

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

16

1.6 MT Travel

2021 — 2021

1 049 900

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

17

1.6 MT Comfort Plus

2021 — ноябрь 2021

1 014 900

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

18

1.6 MT Active

2021 — 2021

894 900

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

19

1.6 MT Comfort

2021 — 2021

989 900

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

20

1.6 MT Start

2021 — 2021

789 900

Передний

МКПП 6

1591

12.3

169

123 (90) / 6300

7,0

21

1.6 AT Travel

2021 —

1 262 000

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

22

1.6 AT Limited Edition

2021 — 2021

1 181 000

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

23

1.6 AT Comfort

2021 —

1 197 000

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

24

1.6 AT Travel

2021 — 2020

1 195 000

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

25

1.6 AT Active

2021 —

1 105 000

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

26

1.6 AT Comfort

2021 — 2021

1 054 900

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

27

1.6 AT Travel

2021 — 2021

1 099 900

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

28

1.6 AT Comfort Plus

2021 — ноябрь 2021

1 064 900

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

29

1.6 AT Active

2021 — 2021

944 900

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

30

1.6 AT Comfort

2021 — 2021

1 039 900

Передний

АКПП 6

1591

12.1

169

123 (90) / 6300

7,1

31

2.0 AT 2WD Rock Edition

2021 —

1 447 000

Передний

АКПП 6

1999

10.7

183

149 (110) / 6200

7,5

32

2.0 AT 2WD Travel

2021 —

1 327 000

Передний

АКПП 6

1999

10.7

183

149 (110) / 6200

7,5

33

2.0 AT 2WD Comfort

2021 —

1 257 000

Передний

АКПП 6

1999

10.7

183

149 (110) / 6200

7,5

34

2.0 AT 2WD Travel

2021 — 2020

1 255 000

Передний

АКПП 6

1999

10.7

183

149 (110) / 6200

7,5

35

2.0 AT 2WD Travel

2021 — 2021

1 159 900

Передний

АКПП 6

1999

10.7

183

149 (110) / 6200

7,5

36

2.0 AT 2WD Comfort Plus

2021 — ноябрь 2021

1 124 900

Передний

АКПП 6

1999

10.7

183

149 (110) / 6200

7,5

37

2.0 AT 2WD Comfort

2021 — 2021

1 099 900

Передний

АКПП 6

1999

10.7

183

149 (110) / 6200

7,5

38

2.0 AT 4WD Rock Edition

2021 —

1 527 000

Полный (4WD)

АКПП 6

1999

11.3

179

149 (110) / 6200

8,0

39

2.0 AT 4WD Travel

2021 —

1 402 000

Полный (4WD)

АКПП 6

1999

11.3

179

149 (110) / 6200

8,0

40

2.0 AT 4WD Travel FIFA 2021

2021 — 2021

1 382 900

Полный (4WD)

АКПП 6

1999

11.3

179

149 (110) / 6200

8,0

41

2.0 AT 4WD Travel

2021 — 2020

1 335 000

Полный (4WD)

АКПП 6

1999

11.3

179

149 (110) / 6200

8,0

42

2.0 AT 4WD Travel

2021 — 2021

1 239 900

Полный (4WD)

АКПП 6

1999

11.3

179

149 (110) / 6200

8,0

43

2.0 AT 4WD Comfort Plus

2021 — ноябрь 2021

1 204 900

Полный (4WD)

АКПП 6

1999

11.3

179

149 (110) / 6200

8,0

44

2.0 AT 4WD Comfort

2021 — 2021

1 179 900

Полный (4WD)

АКПП 6

1999

11.3

179

149 (110) / 6200

8,0

Про Крету:  Официальный дилер КЛЮЧАВТО Hyundai Краснодар в Краснодаре - 38 новых автомобилей в наличии у официального дилера Hyundai

Ликвидация бедности

Прописку в Санкт-Петербурге «Крете» оформляли в непростых условиях. Обычно запуск новой модели сопровождают визиты корейских специалистов, но пандемия сделала невозможной массированную помощь из штаб-квартиры и основных технических центров Hyundai. Пришлось заводчанам обходиться по большей части своими силами. Справились!

Комбинация приборов Hyundai Creta второго поколения для России

В Hyundai считают, что до трети тиража новой «Креты» составят версии с вот такой полувиртуальной приборкой.

На первый взгляд, скроены наши «Креты» и правда добротно. Да и вообще за четырехспицевым рулем нового кроссовера появилось ощущение более статусного автомобиля. Прежнюю сероватую унылость сменили прогрессивные решения вроде частично цифровой комбинации приборов (а-ля дорестайлинговый Santa Fe)

Кроме того, кроссовер снабдят комплексом активной безопасности Smart Sense (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, обзор слепых зон посредством боковых камер и так далее) и фирменной телематикой Bluelink.

Hyundai Creta второго поколения для России, удаленное управление

Система Bluelink – заводское решение. Позволяет удаленно управлять со смартфона двигателем, замками, климатом. Из прикольных умений – возможность сделать снимок обстановки вокруг автомобиля посредством штатных камер кругового обзора.

Подробное наполнение комплектаций пока засекречено. И, разумеется, часть «плюшек» получат только дорогие «Креты». Но при этом Hyundai обещает, что и в базе все станет куда пристойнее. Например, уйдет в прошлое убогий монохромный дисплей по центру панели – восьмидюймовый тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto собираются ставить по умолчанию.

Мультимедиа Hyundai Creta второго поколения для России

Мультимедиа начального уровня теперь выглядит так.

А главное – в «Крете» удобно. Диапазона регулировок хватает с запасом, кресла рельефные и плотные. Отдельное спасибо за верность аналоговым принципам: крупные переключатели и расположены логично, и пользоваться ими сподручно. Кстати, обратите внимание – на центральном тоннеле выросла шайба системы выбора режимов движения Drive Mode Select. Предустановок три – Normal, Eco и Sport.

Hyundai Creta второго поколения для России, двухцветный интерьер

Посадка высоковата, но горожанам понравится – так обзор лучше.

Hyundai Creta второго поколения для России, выбор режимов движения
Hyundai Creta второго поколения для России, центральная консоль

Что насторожило в топовых версиях новой «Креты», так это местами неуклюжие попытки прыгнуть выше головы и поиграть в премиум. Имитация прострочки на бюджетном жестком пластике передней панели выглядит странно. Да и глянец «рояльного» черного лака обычно нарядно блестит только поначалу, а в эксплуатации быстро теряет лоск из-за микроцарапин и неряшливых отпечатков пальцев.

Даже в богатой комплектации с кожаными креслами «Крета» лишена внутренней отделки «бардачка».

А еще климат-контроль, несмотря на внушительный вид панели управления, по старинке имеет только одну зону. Правда, и полезные зимние опции вроде подогрева руля или ветрового стекла не тронули – это правильно.

Привычное «железо»

За рубежом Creta второго поколения удивляет разнообразием технической начинки. Набор агрегатов, конечно, меняется от страны к стране, но все равно потенциальный выбор широк – от дизеля до бензинового 1.4 с турбонаддувом, от вариатора до семиступенчатого робота с парой сцеплений.

Моторный отсек Hyundai Creta второго поколения для России

Капот удерживается в открытом положении обычным раскладным упором.

На околице питерского завода идет стройка – уже в октябре 2021 года в тех цехах начнут собирать двигатели. Которые, разумеется, придется куда-то ставить. Поэтому наша Creta сохранила привычный по модели первого поколения набор агрегатов:

  • лояльные к 92-му бензину атмосферники с распределенным впрыском MPI – 1.6 Gamma (123 л.с. и 151 Нм либо 121 л.с. и 148 Нм – в зависимости от числа ведущих колес) и 2.0 Nu (150 л.с. и 191 Нм),
  • шестиступенчатые механику или гидромеханический автомат,
  • передний либо полный привод с возможностью принудительной блокировки муфты (система теперь называется HTRAC).

И все это комбинируется между собой в различных сочетаниях.

Hyundai Creta второго поколения для России, клиренс

Снизу моторный отсек новой «Креты» прикрыт лишь куцым пластиковым пыльником, под которым мы намерили около 20 см. Но нижняя точка – это силовая поперечина, в этом месте клиренс порядка 18,5 см. По паспорту же дорожный просвет составляет 19 см. На второй оси кроссовера может быть как независимая многорычажка (у версий 4х4), так и простая упругая балка.

Hyundai Creta второго поколения для России, задняя многорычажка
Hyundai Creta второго поколения для России, клиренс

Вообще об инженерных деталях проекта Hyundai пока предпочитает не распространяться. Однако из разговоров с представителями марки становится ясно – секрета-то особого и нет. Новый кроссовер для России построили на модернизированной платформе предшественника.

Оптимизировали настройки ходовой части, чуть подшаманили геометрию, усилили каркас, поиграли с алгоритмами электроники. Вроде как даже моторы «Креты» получили оригинальные калибровки. Иными словами, по езде откровений можно не ждать, но прогресс должен быть заметен.

Красная Hyundai Creta второго поколения для России

Самая быстрая «Крета» – двухлитровая и переднеприводная (такие кроссоверы идут только с автоматом): на разгон 0-100 км/ч в этом случае уходит 10,7 с. Самый неспешный вариант – 1.6 с АКП и всеми ведущими колесами – 13,1 с. Иными словами, по динамике новая модель полностью соответствует предшественнику.

Хотя ключевым фактором успеха (или неуспеха) модели, очевидно, станут цены. Прайс рассекретят позже – ближе к старту продаж. И есть основания полагать, консервативная техническая начинка вкупе с углубленной локализацией машины позволит Hyundai сделать на новую «Крету» очень вкусное рыночное предложение.

Для ориентира: сейчас за «Крету» первого поколения просят минимум 1 127 000 рублей, а топовый вариант продают не дешевле 1 640 000.

Hyundai Creta второго поколения для России, LED-оптика

Новой «Крете» обещаны светодиодные фары. Но на сборочном конвейере нам, видимо, попалась начальная модификация с линзованной галогеновой оптикой.

Hyundai Creta второго поколения для России, LED-фары
Производство Hyundai Creta второго поколения на заводе в Санкт-Петербурге

Старые знакомые

С технической стороны новая Creta не выглядит такой революционной. Тут стоят те же два бензиновых мотора на выбор: 1,6-литровый серии Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной) или двухлитровый мотор Nu мощностью 149,6 л.с.

Ходовая часть тоже осталась прежней. Передняя подвеска тут типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от исполнения. Для полноприводных версий – многорычажка, для моноприводных – полузависимая балка.

Несмотря на довольно скромный выбор моторов и коробок, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где вариант мотора только один (1,6 л), можно выбрать механическую или автоматическую коробку. Правда, привод будет только передним.

В следующей комплектации Classic можно уже выбрать и двухлитровый мотор, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с мотором объёмом 1,6 л.

Про Крету:  Хендай крета номер двигателя - Моя Крета

Кроме этих двух комплектаций существуют ещё Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Есть и пакеты опций, доступные для всех версий, кроме Prime. Всего с учётом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов исполнения кроссовера. А с учётом выбора салонов и прочих опций – около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.

Жаль только, что на показанных журналистам кроссоверах нет элементарной защиты картера двигателя. Она, как оказалась, будет дилерской опцией.

До конца июня на конвейере ещё будет стоять первое поколение Крет. С первого июля начнётся серийное производство нового поколения. Цены на него, к сожалению, не озвучили. Будем держать кулачки. Ну а вдруг?…

Габаритные размеры, мм
Длина4300
Ширина1790
Высота1620
Колесная база, мм2610
Минимальный дорожный просвет, мм190
Колея
Передняя1572 / 1560 (шины 16″ / 17″)
Задняя

2WD: 1576 / 1564 (шины 16″ / 17″)

4WD: 1566 / 1555 (шины 16″ / 17″)

Свесы, мм
Передний840
Задний850
Внутренние размеры, мм
Пространство для ног 1-й / 2-й ряд, мм1051 / 973
Высота от сиденья до потолка: 1-й / 2-й ряд, мм
Ширина салона на уровне плеч: 1-й / 2-й ряд, мм
Ширина салона на уровне бедер: 1-й / 2-й ряд, мм1404 / 1385

Объем багажника с несложенными сиденьями /

со сложенными сиденьями 2-го ряда (VDA)

433
Двигатели

1,6 D-CVVT

(2WD)

1,6 D-CVVT

(4WD)

NU 2,0
ТипБензиновый, с распределённым впрыском
Объем, см3159115911999
Максимальная мощность**, кВт при об/мин90,2 / 630088,7 / 6200110 / 6200
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин123 / 6300 (2WD)121 / 6200 (4WD)149,6 / 6200
Максимальный момент**, Nm при об/мин150,7 / 4850148,3 / 4850191 / 4500
Тип топливаБензин, АИ-92 и выше
Топливный бак, л50
Подвеска
Передняя

Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором

поперечной устойчивости

Задняя

2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами

4WD: независимая, многорычажная, со стабилизатором

поперечной устойчивости

Тормозные механизмы
ПередниеВентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм
ЗадниеДисковые Ø262 или Ø284 мм
Рулевое управление
ТипС электроусилителем, реечная передача
Количество поворотов до упора2,74
Минимальный радиус поворота, м
Шины и диски
Шины205/65R16 95H; 215/60R17 96H
Диски6.0Jx16; 6.5Jx17
Динамические характеристики
Тип привода2WD4WD2WD4WD
Трансмиссия6МКП6АКП6МКП6АКП6АКП6АКП
Время разгона до 100 км/ч, с12,312,112,913,110,711,3
Максимальная скорость, км/ч169169167167183179
Экологические характеристики
Расход топлива л / 100 км
Городской цикл8,78,89,09,59,29,9
Загородный цикл5,65,96,26,45,86,4
Смешанный цикл6,87,07,27,57,17,7
Экологический класс 5
Выделение СО2, г / км
Городской цикл203206211221215231
Загородный цикл132138145149137150
Смешанный цикл153163169175166180
Масса
Снаряженная масса, кг, min-max1270-13551300-13851360-14451390-14751335-14201410-1495
Полная масса, кг170017301790182017651840

Масса буксируемого прицепа, не

оборудованного тормозами, кг

550550550550550550

Масса буксируемого прицепа,

оборудованного тормозами, кг

110011001100110011001100

Технические характеристики

https://www.youtube.com/watch?v=sw2ywgsFajI

(характеристики актуальной модели для России)

Модификации1,6 бензин (121 л.c) MT 4×41,6 бензин (121 л.c) AT 4×41,6 бензин (123 л.c) MT1,6 бензин (123 л.c) AT1,6 бензин (149 л.c) AT1,6 бензин (149 л.c) AT 4×4

Общие

Год производства:2020
Страна маркиЮжная Корея
Страна сборкиРоссия
Кол-во мест5
Тип приводаПолныйПолныйПереднийПереднийПолныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч12,9 c13,1 c12,3 c12,1 c10,7 c12,9 c
Максимальная скорость167167169169183179
Дорожный просвет (клиренс)190190190190190190

Расход топлива (л):

Город9,69,999,610,211,3
Трасса6,26,35,86,266,2
Средний7,47,677,47,57,4

Мотор

Тип мотораБензинБензинБензинБензинБензинБензин
МаркаG4FGG4FGG4FGG4FGG4NAG4NA
Мощность121121123123149149
Крутящий момент Hm148148150150192192
Степень сжатия101010101010
Используемое топливоАИ-92АИ-92АИ-92АИ-92АИ-92АИ-92
Тип наддува

Габариты и масса

Длина мм427042704270427042704270
Ширина мм178017801780178017801780
Высота мм163016301630163016301630
Колесная база мм259025902590259025902590
Обьём бака, литры606055606060
Обьём багажника, литры402 (1396)402 (1396)402 (1396)402 (1396)402 (1396)402 (1396)
Масса автомобиля, кг142014401345137414051472

Штатная магнитола хендай крета

На российском рынке одной из популярнейших моделей автомобилей является Хендай Creta, чья штатная аудиосистема относится к значимым достоинствам авто. Хендай Крета стал одним из тех автомобилей, которые имеют идеальное соотношение – цена и качество. Современные автомобили по стандарту оснащены встроенными штатными головными проигрывателями, хотя в ряде бюджетных представителей автотранспорта могут присутствовать в качестве составляющей заглушки на передней панели.

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали -

Что же представляет собой эта штуковина, полюбившегося покупателями Creta? Бортовой компьютер, автомагнитола и ее компоненты проигрывания музыки обязательно включают:

В зависимости от выбранной покупателем комплектации имеются различные виды магнитолы:

  • Магнитола с радио/CD/MP3/USB – минимальная комплектация в устройстве;
  • В минимальной комплектации в наличии Bluetooth;
  • Дополнительно для минимальной комплектации магнитола оснащается Video, Bluetooth и AVN.

Головная штатная установка является центром проигрывателя. В перечисленных вариантах х магнитол по заводскому стандарту система устанавливается в отсек, имеющий размер 2DIN.

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали -

Проигрывающее устройство и распиновка для автомобилистов не покажется сложной в работе с машиной. Указанные выше два варианта магнитолы имеют в составе ЖК-экран, где указываются данные навигации, информация о прослушиваемом музыкальном треке, проигрывающую его радиостанцию.

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали -

В зависимости от автомобильного рынка, где приобретается транспорт, параметры экрана, а также размещение функциональных клавиш устройства и элементов на руле могут отличаться.

Владельцами авто, ездящим на Hyundai Creta, может быть приобретена автомагнитола различных габаритов, например, такие устройства, типа navipilot droid, предлагаемые в размерах 7, 8 и 10. Эго можно приобрести в автомобильных салонах и популярных интернет-ресурсах, занимающихся реализацией товаров на подобии АЛИЭКСПРЕССА и АВИТО.

Например, цена navipilot droid4 7 составляет около 35 000 рублей, а штатная navipilot droid4 10 стоит 38 900. Модели устройств для Creta могут принадлежать к одной ценовой категории, что располагает больше к покупке с дисплеем droid4 10, чем с droid4 7. С более крупным монитором и подсветка располагает к комфортному использованию навигации.

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали -

Сенсорный дисплей установленный на магнитолу демонстрирует при поставленной задаче видео в головное устройство, навигационную программу, а также поддерживает работу парковочных ассистентов, выводящих картинку с камер заднего вида на головной дисплей парктроника.

В составе навигации используется антенна, расположена на крыше, другого типа – плавник. Установка «плавника» позволяет принимать кроме волн радиоканалов, еще и спутниковую связь GPS.

Внешние сторонние устройства, являющиеся носителями видео файлов и аудио записей, вроде флеш карты или телефона, доступно подключить к проигрывателю, используя встроенные разъемы для USB и AUX успешно поддерживающие работу с  Андроид.

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали -

При использовании гаджетов на устройстве, функционирующих на платформе IOS, требуется воспользоваться специальным кабелем, подключающимся к двум разъемам одновременно – купить его можно отдельно. Перечисленные разъемы располагаются внизу на передней панели головного гаджета за рычагом КПП.

Автомагнитолу в Хендай оснастили управляющими клавишами на управлении руля, чтобы добиться более комфортного пользования автомобилем и его музыкальной системой. Наличие клавиш на рулевом отделе позволяет регулировать звуковой уровень (увеличивать или уменьшать) и отключать звук, переключаться с одной радиостанции на другую, менять проигрываемые музыкальные композиции, а также менять настройки источника сигнала — FM/AM/CD/USB.

5 причин, почему новая Creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали -

Магнитола на Hyundai, где присутствует установка поддержки громкой связи, функционирующая по Bluetooth, размещает на потолке салона автомобиля встроенный микрофон над водительским креслом для повышения качества связи. Это позволяет, не касаясь телефона владельцу авто и принять или отклонить поступающие к нему вызовы через кнопки, расположенные в рулевом отделе.

Владельцы автомобилей, ездящие на Хендай Крета, опробовавшие возможности головного штатного комплекта магнитолы, отмечают, что все 4 проигрывателя имеют хорошее качество звучания.

Части водителей недостаточно достоинств панели в Hyundai Крета, такие автомобилисты заменяют установленные производителями элементы на иные для авто, желая усовершенствовать головное управление магнитолой и установить более крупный навигатор на автомобиль, где карта города будет представлена в более крупном формате.

Смена штатного и монтаж другого головного элемента на устройство для автотранспорта позволяет повысить качественный голосовой показатель по сравнению со штатной. И в итоге получить более объемный спектр возможностей, что предоставляет выбор другого головного функционала в Hyundai Крета.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector