Батарейка хендай крета – Моя Крета

Батарейка хендай крета - Моя Крета Новости

Что делать?

О том, как открыть и завести машину, если села батарейка в ключе Хендай Крета рассказал один из владельцев паркетника – Кирилл Кукшин из Воронежа, которого можно найти на Драйве под ником Kukcha36.

Как понять, что батарейка требует замены?

Самым простым примером разряженной батарейки является плохая реакция на ключ. У Вас часто не будет реагировать на кнопки открытие или закрытие дверей, открытия багажника.

Если Вы стали замечать что-то подобное, то поменяйте батарейку в ключе Хендай Крета. Кстати, если у вас не открывается багажник, то прочтите нашу статью, чтобы узнать, как открыть багажник из салона на Хендай Крета.

Как понять, что батарейка требует замены

Дополнительными признаками можно считать:

«под колпаком» у телефона

Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте.

А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Батарейка

Для замены батарейки в ключе Хендай Крета необходимо купить литиевую батарейку на 3V CR2032. Приобрести ее можно в любом магазине электроники. Цена на нее обычно колеблется в пределах 50-100 рублей.

Примечание. Можно купить батарейку с увеличенным сроком работы, чтобы реже производить замену. Например, Panasonic CR 2032 BLI 1 LITHIUM, Kodak PhotoLife CR2032 или Duracell 2032.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен.

Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса.

Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения.

Заводим

Если просто нажать на кнопку стартера – ничего не произойдет. А на приборной панели высветится надпись «Ключ не обнаружен».

Чтобы завести автомобиль нужно нажать на кнопку не пальцем, а самим ключом. В этом случае машина заведется.

Про Крету:  Главная -

Как видно, если села батарейка в ключе Хендай Крета, выход однозначно есть!

Наглядно все продемонстрировано в сюжете ниже.

Как заменить батарейку в ключе хендай крета?

Процесс замены описан в инструкции с иллюстрациями. Они представлены ниже.

Впрочем, глядя на них не сразу поймешь, что именно нужно делать. А потому стоит расписать все подробно.


Необходимо нажать на кнопку и вынуть ключ аварийного открытия дверей.

Далее, используя этот же ключ, разъединить брелок. Работать нужно аккуратно, чтобы не сломать пластик.

Когда брелок располовинен, нужно убрать плату и вынуть батарейку, а на ее место поставить новую.

ВАЖНО! При установке новой батарейки в ключ Хендай Крета обязательно соблюдайте полярность!


Сборка происходит в обратной последовательности.

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост.

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM?

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»
Про Крету:  Список машин для тарифа "Эконом" в Яндекс Такси | КешТакси

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков».

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным.

Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения.

Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага.

Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети.

Какая батарейка нужна


Этот источник питания можно найти в магазинах канцелярских товаров. Если именно такого типа найти не удалось, то его можно заменить батарейкой CR2025. Она имеет несколько меньшую высоту, но такая же по диаметру, и вполне подойдёт.

Важно! Электрическая ёмкость элемента CR2025 несколько меньше, чем у CR2035, а значит, его придётся менять чаще.

Когда менять?

Необходимость замены батарейки в ключе Хендай Крета становится явной, если автомобиль перестает реагировать на нажатия кнопок на ключе. Рекомендуется производить замену при первых подобных признаках, чтобы впоследствии не оказаться в ситуации, когда машина закрыта, а батарейка окончательно разрядилась.

Содержание


Замена батарейки в ключе Хендай Крета — это простая процедура, но с ней рано или поздно сталкивается любой владелец корейского кроссовера.

Про Крету:  Села батарейка в ключе Хендай Крета – как открыть и завести машину? | Creta-fan

К сожалению, бесконечных батареек пока не изобрели, поэтому рано или поздно ее придется менять на новую. К счастью, новая батарейка стоит совсем небольших денег, а ее замена выполнятся очень просто и быстро.

В штатном брелке Хендай Крета используется литиевая батарейка типа CR2032 на 3V. Найти и купить такую батарейку не составит проблем, так как они продаются практически в любом магазине электроники и стоит 50-100 рублей.

Согласно официальной инструкции в мануале к автомобилю мы можем найти следующее:


А теперь поясним каждый шаг отдельно.

Но, блуждая по интернету, я наткнулся на более простой подход к замене батарейки в ключе. Достаточно лишь воспользоваться пластиковой картой и разъединить брелок на две части.

Необходимость

Дело в том, что штатный ключ Hyundai Creta располагает несколькими кнопками:

  • Отпирание центрального замка;
  • Запирание центрального замка;
  • Дистанционное открывание багажника.


Все клавиши работают от батарейки, которая постепенно разряжается. А потому ее замена — лишь дело времени.

Открываем авто

В такой ситуации необходимо вынуть ключ из брелока, нажав на кнопку на нем и потянув ключ. Этим же ключом открыть дверь – поворот ключа в водительской двери разблокирует все 4 двери, а также багажник.

Таким образом, вы получаете доступ к автомобилю.

С помощью карты


Это еще один способ разобрать ключ. Нужно вставить карту в стык и разъединить брелок. При этом желательно не сломать карту. По сути, такой метод ничего принципиально не меняет, но им также можно воспользоваться.

Со съёмным механическим ключом

Заглядываем в его посадочное место в брелоке и видим небольшой выступ. При помощи плоской отвёртки среднего размера раскрываем устройство. Просто устанавливаем её под выступ и поворачиваем на 90 градусов, «раскалывая» блок электроники, как орех.

Снимаем верхнюю часть корпуса с кнопками. Под ней видим резиновую проставку с отлитыми толкателями кнопок.

Снимаем резинку и вынимаем плату устройства. Под платой находим источник тока, установленный в отсек питания, минусом вверх.


Поддеваем батарейку любым острым предметом, на её место устанавливаем новую, соблюдая полярность. Устанавливаем плату на место, на неё кладём резиновую накладку. Защёлкиваем крышку брелока, вставляем механический ключик на место.

Здесь для работы нам понадобится пластиковая карта или в крайнем случае монтажный нож. Выкидываем механический ключ, нажав на небольшую кнопку на корпусе брелока. В пазе, в котором он находился в сложенном состоянии, находим щель между крышкой и корпусом устройства. Вставляем в неё кредитную карту, слегка покачиваем её до открытия замков корпуса и снимаем половину задней стенки.

Перед нами батарейка, зафиксированная в отсеке четырьмя выступами. Отжимаем её в сторону контактной пружины (на фото ниже направление указано стрелкой) и вынимаем.


На место старого элемента устанавливаем новый, соблюдая полярность (плюсом вверх). Защёлкиваем крышку, убираем механический ключ на своё место.

Снимаем заднюю стенку с брелока и видим пластмассовую крышку, под которой спрятана батарейка. Сама крышка крепится двумя винтами.

Отворачиваем их и снимаем крышку. Батарейка установлена в отсек плюсом вверх. Вынимаем батарейку, устанавливаем новую, не забывая про полярность.


Собираем брелок, защёлкиваем механический ключ на место, проверяем.

В принципе, то, как попасть в салон Hyundai Creta, если в ключе разрядилась батарейка, очевидно. Достаём или выкидываем из брелока механический ключ, вставляем в замочную скважину двери, поворачиваем — и все двери разблокированы.

А вот завести машину таким образом не получится — она не имеет замка зажигания, вместо него есть лишь кнопка «Старт-Стоп». Если на неё нажать при неисправном или отсутствующем брелоке, то, кроме сообщения «Ключ не обнаружен», ничего не получим.

Но, конечно, производители предусмотрели решение этой проблемы. Для того чтобы запустить двигатель, на кнопку нужно нажать не пальцем, а самим брелоком. Встроенный в устройство чип, не требующий своего источника питания, укажет бортовому компьютеру, что всё в порядке, свои — двигатель можно запустить.


Итак, мы выяснили, что заменить батарейку в электронном ключе-брелоке автомобиля Хендай Крет может практически каждый, кто умеет держать в руках самые простые инструменты.

Содержание

Одной из операций, с которой сталкивается практически каждый обладатель корейского паркетника, является замена батарейки в ключе Хендай Крета.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии?

Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2021 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее)

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector