Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить – 03.11.2021

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021 Обзор

Адсорбер — что это такое? визуальная характеристика

Само слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать». По своей конструкции данная деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. Внешне сразу можно не определить, что бампер не цельнолитой – внутри него имеется специальный наполнитель из полимерных материалов.

Данная часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая потом рассеивается во внешней среде. На пластину, которая находится в адсорбере, возложена большая ответственность, поэтому многие производители предъявляют такие жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

для чего нужен адсорбер
Основной материал, который применяется при изготовлении данного элемента – это ячеистый пластик или же вспененный пенополистирол. В последнее время производители стали применять еще стеклошарики. Само качество материала тоже строго контролируется, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото данного устройства вы можете увидеть ниже) укомплектовывается лишь высококачественными бамперами.

Но не только от этого зависит безопасность и здоровье людей. Для того чтобы на автомобиле ВАЗ «Калина» адсорбер выполнял свои функции качественно, нужно свести риск повреждения заднего бампера к нулю. Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение.

Что если отключить абсорбер двигателя

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

Просто я хочу поменять прошивку, которая требует отключения адсорбера. На ваш взгляд, стоит это делать?

Для чего нужен Адсорбер? Эта та фишка что находится в крыле левого колеса и накапливает пары бензина при расширении в бензобаке и через выпускной шланг уходящий в балку машины под глушаком стравливает на улицу?

Вот у меня почему то был отрезан подводящий шланг ДО адсобера, а я его восстановил как надо , а то в жару сильно конденсировались пары и испарялись около глушака и запах бенза был очень четок.

Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

Более повышенный расход бензина.Не устойчивые холостые.

Отключение атсорбера приводит к повышению мощности

БРЕД. Синие писалки тоже прибавляют 20 лошадей

Повышение мощности на 1 л.с. тоже повышение

Нет там никакого повышения. Ничего он не душит. ТАм нахадятся пары бензина, которые при заводке на холодную вгоняются в рессивер. Все. Ниче он не душит. А вам все лишь бы отключить. Ваще рессивер выкеньте нафиг и карб туда засуньте — машина полетит!

отключать дк(в прошивке) есть смысл только если твой сдох и нет денег на новый, адсорбер вообще нет смысла отключать и неправильное отключение может быть черевато убитым хлопками дмрв и сплющенным бензобаком.

Stacid верно говорит!

У меня была залита прошивка с отключенным адсорбером и ДК. Так в жару из-за отключенного адсорбера такие взрывы были при включении зажигания, что УЖАС. Ресивер с подушек крепления срывало.

Год мучался, убил этим ДМРВ. Когда зали новую прошивку с поддержкой адсорбера и ДК все нормально стало и машинка даже резвее поехала.

KH9I3b

Это ты скажи спасибо тем «мастерам» что влили прошивку без поддержки адсорбера, а физически его не отсоединили. Вещь давным-давно известная и обсосанная на эом фруме ещё года четыре назад.

Glan

Ну сколько можно повторять глупость про впуск паров бензина из адсорбера в ресивер при холодном пуске? Клапан адсорбера ни при холодном, ни при горячем пуске не открывается. Работает он при определённых условиях и на определённых режимах, но НИКОГДА не работает при пуске.

_________________ Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

Ну сколько можно повторять глупость про впуск паров бензина из адсорбера в ресивер при холодном пуске? Клапан адсорбера ни при холодном, ни при горячем пуске не открывается. Работает он при определённых условиях и на определённых режимах, но НИКОГДА не работает при пуске.

_________________ Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

Просто я хочу поменять прошивку, которая требует отключения адсорбера. На ваш взгляд, стоит это делать?

отключать дк(в прошивке) есть смысл только если твой сдох и нет денег на новый, адсорбер вообще нет смысла отключать и неправильное отключение может быть черевато убитым хлопками дмрв и сплющенным бензобаком.

Источник

Как диагностировать неисправность клапана адсорбера.

Неисправность даже такого небольшого элемента как клапан адсорбера способна нарушить работу всего автомобиля. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки и вовремя их исправить, необходима диагностика клапана адсорбера.

По каким проявлениям можно диагностировать неисправность адсорбера?

1. Появление провалов во время холостого хода двигателя.

2. Автомобильный двигатель имеет слишком низкую тягу.

3. Во время работы двигателя не слышны звуки срабатывания клапана.

4. Если при открытии крышки бензинового бака появилось шипение, это явный признак разрежения в системе, а значит и неисправности вентиляции адсорбера.

5. В салоне слышен запах топлива. Такой запах могут вызвать и другие причины. Но, если присутствует уверенность в исправности других элементов топливной системы, значит это повод обратить внимание на электромагнитный клапан адсорбера.

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021

Для замены электромагнитного клапана адсорбера сначала его необходимо демонтировать. Для демонтажа будет достаточно крестообразной отвёртки (возможно, нескольких разного размера), вашего терпения и элементарных знаний.

Демонтаж электромагнитного клапан адсорбера включает в себя такие этапы:

1. С аккумуляторной батареи снять клеммы на минус.

2. Ослабить крепление электромагнитного клапана и приложить небольшое усилие к клапану.

3. Штуцеры под защёлкой убрать.

4. Полностью извлечь электромагнитный клапан из адсорбера.

Смонтировать новой электромагнитный клапан необходимо в обратном к демонтажу порядке. Обязательно перед монтажом нового клапана сверьте его маркировку со старым и убедитесь в том, что они совпадают. В таком случае, новый клапан без лишних проблем встанет на место старого.

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021

Если же вы всё-таки решили проводить ремонт электромагнитного клапана, то лучше сразу проверить и отремонтировать весь адсорбер. Во время ремонта необходимо понимать, что делаешь и знать все нюансы, чтобы не пришлось потом переделывать.

Ремонт адсорбера состоит из таких этапов:

1. Демонтировать адсорбер из бензобака транспортного средства.

2. Спилить при помощи напильника крышку прибора.

3. Извлечь из прибора все его составляющие элементы (фильтр, датчик продувки и т. д.).

4. Демонтировать электромагнитный клапан с адсорбера по описанному выше алгоритму.

5. Провести диагностику и отремонтировать все элементы прибора.

6. Собрать всё в обратном порядке. Новый фильтр можно сделать при помощи кусочков поролона, войлока и хлопчатобумажной ткани.

7. Вернуть обратно крышку прибора и припаять её, а для пущей уверенности промазать герметиком.

Всегда внимательно следите за состоянием собственного автомобиля, обращайте внимание на всякие подозрительные детали в его эксплуатации, вовремя и в полной мере проводите техническое обслуживание автомобиля по требованиям производителя. Использовать в работе неисправный адсорбер ни в коем случае нельзя, так как такая неисправность со временем приводит к более серьёзным проблемам и негативным последствиям для двигателя и топливной системы вашего транспортного средства.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус.

Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор.

Поделки своими руками для автолюбителей

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии;

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021
Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять? Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021
На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

А теперь следующая схема:

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021
И вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021
Тут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021
Нижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум.Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021
Нижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум.Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить - 03.11.2021

Так это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Стоит ли экономит на воздушном фильтре ниссан и рено?

«Так это же просто бумага», «Буду менять почаще», «Они все одинаковые»

Это такие фразы, которые зачастую можно услышать в магазине запчастей от покупателей, когда им предлагается к покупке воздушный фильтр. Попробую объяснить всем автолюбителям, почему стоит покупать только качественные фильтра.

Теория воздушных фильтров Рено и Ниссан.

Воздушный фильтр должен обеспечивать высокую степень очистки и хранение этой пыли в своём бумажном теле (в микроволокнах).

Производство фильтровальной бумаги дорогостоящий процесс, поэтому её производят всего несколько заводов по всему миру. Завод по производству фильтров заказывает бумагу у завода по производству фильтровальной бумаги. Причем при заказе он может выбрать, какого качества заказать бумагу — получше или подешевле.

Оригинальный воздушный фильтр Ниссан

Фильтр состоит из бумаги, которая может задерживать пыль размером 1 микрон (1/1000 миллиметра). При использовании дешевых фильтров в первую очередь страдает степень очистки воздуха от пыли. Вы никогда не задумывались, почему некоторые автомобили могут ездить до 300.

Второй параметр — это продуваемость воздухом. Если фильтр не качественный, то он может создавать излишнее сопротивление воздуху, что приведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Фильтр задерживает всю пыль внутри волокон фильтровальной бумаги. Продувать из пневматического пистолета его бесполезно — пыль забивает микроволокна. Со временем, все микроволокна становятся забитыми, и пыль ложится внешним слоем по фильтру и создает дополнительное сопротивление воздуху.

В среднем, перерасход топлива на дешевом или забитом фильтре может составлять 3 процента. Если посчитать пробег автомобиля от замены до замены фильтра, то получится, что разница в ценах между хорошим и дешевым фильтром отсутствует, а даже и наоборот, дешевый фильтр обойдется дороже.

То есть, автомобиль потратит на 22,5 литра больше, а если учесть цену на топливо в размере 35 рублей, то 780 рублей вылетело в трубу в прямом смысле слова! Хороший воздушный фильтр стоит 600 рублей. Дешевый фильтр 200 рублей. Но, купив бюджетный фильтр, вы потратите в итоге 980 рублей. При этом ресурс двигателя и мощность могут снизиться.

Каждому решать, сэкономить сразу на покупке фильтра, купив дешевый, а потом переплатить , или сразу купить нормальный фильтр и не думать о повышенном износе и расходе топлива.

Третий параметр — качество материалов и соответствие оригинальным размерам.

Как ни странно, но дешевые китайские фильтра могут отличаться по размеру. Это приводит к неплотному прилеганию фильтра к корпусу и пропуску пыли.

Так же имеет значение материал, из которого изготовлено обрамление воздушного фильтра. Оно должно быть выполнено из пластичного материала, обеспечивающего плотное прилегание.

Качество бумаги фильтров Рено и Ниссан — напрямую зависит на степень очистки воздуха. Фильтровальная бумага имеет огромное количество параметров — размер и ёмкость волокон, жесткость на разрыв, влагостойкость. Высоких параметров помогают добиться качество используемых материалов и технология их обработки, а также специальные пропитки, которыми обрабатывается бумага. Разумеется, для удешевления фильтра производителям дешевых фильтров необходимо экономить на пропитках и качестве бумаги.

Устройство адсорбера

В современных устройствах, использующих принцип адсорбции, в качестве поглощающего вещества используются самые разные материалы, от активированного угля до природных минералов. В автоадсорбере на эту роль претендует именно активированный уголь – разновидность углеводородов с пористой внутренней структурой.

Собственно говоря, поглотитель представляет собой пластиковую цилиндрическую ёмкость, которая располагается в моторном отсеке недалеко от силового агрегата. В некоторых моделях найти адсорбер можно возле топливного бака, но некоторые его части всё равно располагаются в подкапотном пространстве.

Схематически поглотитель топливных паров состоит из следующих элементов: гравитационного датчика; сепаратора с аварийным клапаном; собственно фильтра (как правило, это измельчённый активированный уголь); электромагнитного продувочного клапана; соединительных трубопроводов.

Сепаратор представляет собой конструкцию, предназначенную для сбора конденсированного бензина с целью его отправки обратно в топливный бак. Задача гравитационного датчика – отслеживать давление бензиновых паров внутри бака, и при необходимости сбрасывать его, чтобы уменьшить вероятность получения повреждений.

Отдельно следует упомянуть об аварийном клапане. В обычных ситуациях он бездействует, но в экстренных случаях, когда существует риск разлива горючего (например, при ДТП, если машина перевернулась), срабатывает, полностью блокируя топливную магистраль. Роль соединительных трубок вполне очевидна – связать воедино все узлы адсорбера.

Про Крету:  Вопрос: Что означают кнопки на руле Хендай крета? - Авто-мастерская онлайн
Оцените статью
Хендай Крета Клуб