Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей – Автомобили – АвтоВзгляд

Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд Новости

Hyundai creta против lada x-ray, renault kaptur и других suv

Компания Hyundai объявила цены на новый кроссовер Creta и приятно удивила российских поклонников компании. Автомобиль, который появится в России к середине августа, можно будет приобрести за вполне приемлемую стоимость – от 749 900 рублей.

Hyundai не скрывает, что их главным конкурентом за внимание автолюбителей станет другая новинка компании Renault – Renault Kaptur. Очевидно, что цены на компактный SUV формировались с учётом конкурентной борьбы. Однако эксперты уверены, что «Крету» будут сравнивать не только с «Каптюром», но и ещё с тремя моделями.

Игра на снижение

Renault выпустил доступный городской кроссовер. но почивать на лаврах «Каптюру» не долго, на горизонте замаячил серьёзный конкурент, Hyundai планирует выпустить в продажу новую «Крету». Битва за покупателей развернётся нешуточная. И это при том, что на рынке уже присутствуют несколько китайцев, Ford Ecosport и отечественный X-Ray.

В целом, в настоящее время тенденция ясна – люди покупают джипы (маленькие, не приспособленные к бездорожью, без полного привода – это не важно), во-вторых, люди приобретают «доступные» джипы. А это значит, что в скором времени мы увидим новые компактные кроссоверы.

Но маркетинговая доступность – это не гарантия действительно низкой цены. Проанализируем сколько стоят маленькие SUV в действительности и какие «сюрпризы» ждут новых владельцев внутри Hyundai Creta, Renault Kaptur, Ford Ecosport 2, Lifan X60 и Lada X-Ray.

Размеры

Прежде всего, проанализируем числовые параметры, ведь дорожный просвет и габариты мы получаем вне зависимости от комплектации.

ПараметрыLada X-RayLifan X60 NewFord EcoSport 2Renault KapturHyundai Creta
Длина (мм)41654325427343334270
Ширина (мм)17641790176518131780
Высота (мм)15701690168016131630
Колёсная база (мм)25922600252026732590
Клиренс (мм)195179200205190
Багажный отсек (л)361405375387402

Итак, судя по цифрам, лидирует «Каптюр», в том числе и по величине дорожного просвета. Кстати, Renault всегда отлично готовила автомобили к российским реалиям. Самым «паркетным» оказался Лифан, самым компактным – X-Ray.

Все ли равны на старте

Чтобы дать максимально объективную оценку моделям, проанализируем все плюсы и минусы базовых комплектаций, ведь всем известно, что только самая бюджетная комплектация может рассказать об автомобиле больше, чем любая другая.

Модель автомобиляLada X-RayLifan X60 NewFord EcoSport 2Renault KapturHyundai Creta
КомплектацияOptimaBasicTrendLifeStart
Объём / мощность двигателя (л / л.с.)1.6 / 1061.8 / 1281.6 / 1221.6 / 1141.6 / 123
ТрансмиссияМКП5МКП5МКП5МКП5МКП6
Крепление для детского сидения ISOFIX
Количество подушек безопасности22422
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Система помощи при трогание с места на подъёме HAS
ABS
Система курсовой устойчивости
Противобуксовочная система
Бортовой компьютер
Автоматическое запирание дверей при движении
Охранная сигнализация
Подлокотник водителя
Регулируемая по высоте / вылету рулевая колонка
Складывающиеся спинки задних сидений
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Центральный замок с дистанционным управлением
Подогрев передних сидений
Электростеклоподъёмники передних / задних дверей
Электропривод и электрообогрев боковых зеркал
ЭРА-ГЛОНАСС
Кондиционер
Парктроник
Аудиосистема
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Колёсные диски
Мультифункциональный руль
Цена автомобиля 2021 года выпуска, руб.589 000629 900969 000859 000749 900

За 749 900 рублей за новенький Hyundai Creta в базовой комплектации с двигателем 1,6 и 123 лошадиными силами вы получите не только качественный корейский кроссовер, но и регулировку рулевой колонки, фирменную аудиосистему с разъёмами USB, Bluetooth и AUX, электростеклоподъёмники и многое другое.

Цена же на новый «Каптюр» с двигателем 1,6 и 116 лошадиными силами стартует от отметки 859 000 рублей – заметная разница по сравнению с корейским конкурентом. Причём французский кроссовер в версии «Лайф» (нельзя сказать, что это базовая версия – производитель отрёкся от бюджетных вариантов) уже оснащён кондиционером, ключом-картой и системой курсовой устойчивости.

Отечественный X-Ray отличается от своих конкурентов в плане цены: за комплектацию «Оптима» компания просит 589 000 рублей. За эту сумму счастливый владелец получает целый набор приятных опций вроде передних электростеклоподъёмников, двух подушек безопасности, доступа к спутниковой системе «ЭРА-ГЛОНАСС, системы стабилизации на дороге и дистанционного управления замком. Для российского автомобиля очень даже неплохо.

Ford Ecosport 2 входит в ценовой диапазон «Креты» и «Каптюра». Стартовая цена в базовой комплектации – 969 000 рублей, с учётом скидки, предлагаемой производителем, автомобиль может стоить 909 000 рублей. В насыщенности опциями он не уступает новым кроссоверам.

Популярный в России китаец Lifan X60 в базовой версии стоит от 629 900 рублей. В комплектации Basic (китайцы не стали заморачиваться с названием для базовой версии) автомобиль оборудован двумя подушками безопасности, дистанционным управлением центральным замком, мультимедийной системой, возможностью регулировки сидений и руля и другими полезными опциями.

Деньги на ветер?

В целом, все новинки стоят до одного миллиона, оснащены примерно одним и тем же набором опций. Может различия заключаются в люксовых версиях кроссоверов?

Модель автомобиляLada X-RayLifan X60 NewFord EcoSport 2Renault KapturHyundai Creta
КомплектацияPrestigeLuxury CVTTitanium PlusStyleComfort
Объём / мощность двигателя (л / л.с.)1.8 / 1221.8 / 1282.0 / 1402.0 / 1432.0 / 149
Трансмиссия5AMT 2WDCVT 2WD6MT 4WD4AT 4WD6AT 4WD
Количество подушек безопасности22446
Противотуманные фары
Система курсовой устойчивости ESC
Бортовой компьютер
Охранная сигнализация
Подлокотник водителя
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в пропорции 60 / 40
Электростеклоподъёмники передних / задних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и электрообогрев боковых зеркал
Обогрев ветрового стекла
Парктроник
Датчики света / дождя /-
Климат-контроль
Камера заднего вида
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональный руль
Навигационная система
Охлаждаемый вещевой ящик
Цена автомобиля 2021 года выпуска, руб.742 000819 9001 379 0001 149 0001 139 900

Если анализировать цены на новые кроссоверы в «Люксовой» комплектации, то на первом месте находится корейский кроссовер Hyundai Creta, за ним идёт Renault Kaptur и Ford Ecosport (правда, с механической коробкой передач). Тут из общего строя выбивается X-Ray с ценой 742 000 рублей за самую «мощную» комплектацию и Lifan X60, стоимостью 819 900 рублей.

Клиренс – очень важный для российских реалий параметр, у всех моделей приемлемый, но в этом плане выделяется «Каптюр» с его 205 мм.

Жаль, конечно, что даже в самой «жирной» комплектации X-Ray не имеет полного привода. Этот фактор не позволяет отечественному автомобилю показать себя как настоящий SUV, зато у него самое большое преимущество в плане потребления топлива в смешанном цикле – всего 6,8 л на 100 км. У «Креты» этот показатель – 7,5, у Лифана – 8,2.

В целом же автомобили по насыщенности опциями в «Люксовых» версиях не сильно отличаются друг от друга.

Что в итоге

Пустым в плане «опций» оказался китаец Лифан, отечественный X-Ray выглядит в этом плане более убедительно, выигрывая у конкурентов мультифункциональным рулём, системой навигации ГЛОНАСС, сигнализацией и другими «фишками». Наиболее сбалансированным по функциям выглядит Ecosport, Kaptur также оснащён многими полезными «фишками», Creta решила забыть об активной безопасности (да и крепления для детских сидений в семейном автомобиле обязательны).

Самым «богатым» по опциям стал «Каптюр». Радостная новость заключается в том, что отечественный X-Ray не выглядит, как бедный родственник, особенно если принять во внимание стоимость в 742 000 рублей (что почти на 40% дешевле «Креты»). К сожалению, отечественный и китайский кроссоверы не оснащены полным приводом, что, по нашему мнению, повод для дисквалификации их из данного рейтинга.

Для наглядности анализа – табличка с тремя вариантами комплектаций: базовая с механической коробкой передач и передним приводом, средняя – с автоматической коробкой передач и передним приводом, максимальная – с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Lada X-RayLifan X60 NewFord EcoSport 2Renault KapturHyundai Creta
Минимальная (2WD, МКПП)589 000629 900969 000859 000749 900
Средняя (2WD, АКПП)566 000719 9001 130 000979 990899 900
Максимальная (4WD, АКПП)742 000819 9001 379 0001 149 9901 139 900
Про Крету:  Сравнение Hyundai Creta и Kia Sportage: разбираем главные характеристики - Автомобильный журнал

Бонусы

Не стоит забывать о бонусах. Отечественный кроссовер может стать дешевле на 40 – 50 тыс. рублей за счёт программы Trade-in. примерно такими же скидками радует Lifan. Renault предлагает скидки до 70 тыс. рублей на тех же условиях (а некоторые дилеры предлагают прямую скидку). Заманчиво?

Напомним, что Hyundai Creta появится в продаже только к середине августа 2021 года. Сейчас можно лишь предполагать, какие базовые программы Hyundai будут действовать на эту модель.

Всё налаживается

Пару лет назад мне довелось поездить на Иксрее, и не скажу, что мне сильно понравилось. Тряская, хоть и энергоемкая, подвеска, прилетающие на руль удары от дорожных неровностей и не слишком уверенное поведение в поворотах. ­За что любить?

Похоже, на АВТОВАЗе со мной были согласны. Поэтому для модификации Cross коренным образом перекроили шасси. Расширили колею, позаимствовали у Весты нижние L‑образные рычаги (они не совсем такие же, но почти) и поворотные кулаки, модернизировали и чуть опустили подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости и внедрили электроусилитель руля. И машина взбодрилась!

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовКресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовКресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Кресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Кресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Ради большего простора вазовцы чуть сдвинули второй ряд назад. Помогло несильно — в Иксрее мéста хватает едва-едва. Втроем сидеть некомфортно. Высота потолка наимень­шая, тесно в плечах. К чему тут третий подголовник?

XRAY Cross увереннее обычного Иксрея стоит на прямой и стабильнее держится в поворотах. Не driver’s car, но уже кое-что!

При этом XRAY Cross комфортнее. Взбрыкивания на ямах поутихли, водителя не допекает вырывающийся из рук руль. Только на совсем уж больших неровностях рулевая колонка все-таки подрагивает. А как показал наш большой пробег в Каракумы, рулевая колонка имеет слабое место — крестовину, которая разбалтывается и дребезжит.

Тормоза — откровение. Отказ от задних барабанных механизмов в пользу дисковых безоговорочно пошел на пользу. XRAY Cross надежно и прогнозируемо замедляется, а усилие на педали оптимальное.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЧуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЧуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Чуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Чуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Второй ряд Hyundai самый просторный. Наш испытатель с удобством смог расположиться только здесь. Трем пассажирам сзади Creta всё же «жмет». Впрочем, пара подголовников недвусмысленно намекает на четырехместность машины.

Creta тоже умеет быстро гасить скорость, но привод не столь «прозрачен». EcoSport вновь разочаровал: у педали слишком большой свободный ход, а прихват невнятный — контролировать замедление сложно. И это не разовая проблема — у редакционной 2-литровой полноприводной модификации такая же особенность.

Зато Ford можно смело похвалить за моментальные и точные отклики на повороты руля и чувство автомобиля. Хочется ехать, причем быстро! Нужно лишь помнить про излишне игривую в поворотах заднюю ось. Чуть переборщил — и EcoSport норовит вильнуть хвостом.

Hyundai катит в поворотах с уверенностью бобслеиста в желобе — невозмутимо и без вихляний, которыми утомляет EcoSport. Руль не эталон по реактивному усилию, но и проблем нет. Идеально настроена система стабилизации: на снегу можно активно разгоняться с педалью в пол без «стреноживаний». В поворотах она вступает в дело крайне деликатно и почти незаметно. Наконец, плавность хода — лучшая в тестовой тройке.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовФордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовФордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Фордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Фордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Второй ряд Экоспорта оказался тесен не только для 190‑сантиметрового Дениса Панова, но и для коллег пониже. А еще напрягает отсутствие потолочных ручек.

А вот к связке мотор-коробка есть вопросы. Пока катишь вполпедали, всё чудесно — никаких разрывов в тяге. Но если взвинтить темп, скорострельности 6-ступенчатому автомату не хватает, появляются клевки и подергивания.

В силовом агрегате Форда те же 123 «лошади», но на один цилиндр меньше. Задорно стрекочущий «трехгоршковый» мотор кажется побойчее во всем диапазоне оборотов, да и 6-ступенчатый автомат работает более споро. Устроили параллельные старты: на деле в разгоне Ford отрывается от Креты не более чем на полкорпуса.

У Лады пока нет автомата, поэтому комбинация 1,8‑литрового 122‑сильного двигателя и 5-ступенчатой механики — безальтернативная. На старте XRAY Cross способен уйти в небольшой отрыв от соперников, эластичность у двигателя хороша. В режиме «спорт» системы Lada Ride Select педаль газа становится более отзывчивой, а мотор дольше поддерживает обороты под сброс газа. На трассовых скоростях XRAY Cross выматывает моторным воем — коробке явно не хватает шестой передачи.

Расход? Лада и Hyundai сжигают около 9,5 литра на 100 км, а Форду требуется на пол-литра меньше.

Комплектации и цены (hyundai creta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort2021 —1 227 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
2 1.6 MT 4WD Active2021 —1 135 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
3 1.6 MT 4WD Comfort2021 — 20211 084 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
4 1.6 MT 4WD Active2021 — ноябрь 2021974 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
5 1.6 AT 4WD Travel2021 —1 342 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
6 1.6 AT 4WD Travel2021 — 20201 275 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
7 1.6 AT 4WD Active2021 —1 242 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
8 1.6 AT 4WD Comfort2021 — 20211 134 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
9 1.6 AT 4WD Travel2021 — 20211 179 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
10 1.6 AT 4WD Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 144 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
11 1.6 MT Travel2021 —1 212 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
12 1.6 MT Travel2021 — 20201 145 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
13 1.6 MT Active2021 —1 055 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
14 1.6 MT Start2021 —987 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
15 1.6 MT Comfort2021 — 20211 004 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
16 1.6 MT Travel2021 — 20211 049 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
17 1.6 MT Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 014 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
18 1.6 MT Active2021 — 2021894 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
19 1.6 MT Comfort2021 — 2021989 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
20 1.6 MT Start2021 — 2021789 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
21 1.6 AT Travel2021 —1 262 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
22 1.6 AT Limited Edition2021 — 20211 181 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
23 1.6 AT Comfort2021 —1 197 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
24 1.6 AT Travel2021 — 20201 195 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
25 1.6 AT Active2021 —1 105 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
26 1.6 AT Comfort2021 — 20211 054 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
27 1.6 AT Travel2021 — 20211 099 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
28 1.6 AT Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 064 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
29 1.6 AT Active2021 — 2021944 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
30 1.6 AT Comfort2021 — 20211 039 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
31 2.0 AT 2WD Rock Edition2021 —1 447 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
32 2.0 AT 2WD Travel2021 —1 327 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
33 2.0 AT 2WD Comfort2021 —1 257 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
34 2.0 AT 2WD Travel2021 — 20201 255 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
35 2.0 AT 2WD Travel2021 — 20211 159 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
36 2.0 AT 2WD Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 124 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
37 2.0 AT 2WD Comfort2021 — 20211 099 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
38 2.0 AT 4WD Rock Edition2021 —1 527 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
39 2.0 AT 4WD Travel2021 —1 402 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
40 2.0 AT 4WD Travel FIFA 20212021 — 20211 382 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
41 2.0 AT 4WD Travel2021 — 20201 335 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
42 2.0 AT 4WD Travel2021 — 20211 239 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
43 2.0 AT 4WD Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 204 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
44 2.0 AT 4WD Comfort2021 — 20211 179 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
Про Крету:  Ремонт и промывка инжектора Хендай в сети грамотных автосервисов

Модернизируй это

Прежде Лады попрекали не только за конструктив, но и за бедное оснащение. Сажусь в XRAY Cross и обалдеваю — здесь есть всё, к чему мы привыкли в иномарках. Климат-контроль, мультимедийка с навигатором и сенсорным экраном, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и даже обода руля!

Салон модификации Cross уютнее и удобнее, чем у простого Иксрея. Вместо несуразного тонюсенького подлокотника — стационарный «сундучок» с откидной крышкой.

Рулевая колонка регулируется даже по вылету (это первая машина на платформе В0 с такой роскошью), а перепрофилированные передние сиденья куда лучше распределяют нагрузки.

Отдельное спасибо за мягкие подушечки на дверных подлокотниках и стильные оранжевые вставки.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовИнтерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовИнтерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Интерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Интерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Приборы выглядят слишком просто — не помогают даже оранжевые ободки вокруг шкал.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
В отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
В отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
В отличие от обычного Иксрея, у Кросса кнопки обогрева сидений расположены не в основании сиденья, а на консоли — и всегда в зоне обзора.

Конечно, всегда есть что улучшить. Материалы, как ни крути, дешевенькие. Надо довести до ума подстаканники — сделать их поглубже, чтобы стаканы и бутылки на ходу не вываливались. Хорошо бы перебазировать ручки регулировок сидений: протиснуться в узкий паз между центральной стойкой и спинкой кресла не легче, чем запихнуть одеяло в пододеяльник.

Некуда пристроить телефон и в Экоспорте. Но это семечки по сравнению с чувством тесноты и отвратительной обзорностью. За дополнительными передними стойками спрячется пол-КАМАЗа, да и в миниатюрное заднее стеклышко мало что видно. Диапазон регулировок боковых зеркал невелик: хочется наклонить ниже, а некуда.

Не понравились и сиденья. Короткая подушка, невнятная боковая поддержка, навязчивые в своей выпуклости подголовники — через час захотелось пересесть в другую машину. А ведь у дорестайлинговых Экоспортов «седло» было гораздо удобнее.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовБлагодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовБлагодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Благодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
Благодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
В адрес приборов нареканий нет, а вот мелкий монохромный дисплей трип-компьютера ­выглядит архаично.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Только фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Только фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Изображение с камеры заднего вида дополнено динамическими линиями-подсказками.

Хотя кое в чем Ford легко затыкает оппонентов за пояс. Мультимедиасистема SYNC 3 по функционалу ушла далеко вперед и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Есть аж три USB-порта, причем один из них пришвартовался вблизи салонного зеркала — удобно для подпитки закрепленных на стекле гаджетов.

На этом фоне салон тестовой Креты по оснащенности прост, как пробка. В отличие от соперников, у машины в базовой комплектации нет ни обогрева ветрового стекла, ни сенсорного экрана, ни камеры заднего вида. Но именно ее нутро производит самое приятное впе­чатление!

Усевшись в идеально спрофилированное кресло, кнопки-переключатели обнаруживаю за долю секунды, руль и сиденья регулируются в широченных диапазонах, а панель приборов Supervision по наглядности и информативности близка к эталону. И обзорность — без проблем.

По простору Hyundai кладет на лопатки обоих конкурентов.. Особенно велико преимущество во втором ряду — наш 190‑сантиметровый испытатель Денис Панов расположился с комфортом только в Крете. .А еще она превзошла соперников по объему багажника, но только если измерять его при стандартном положении сидений — под шторкой.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВыверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВыверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзглядВыверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Выверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Эталонные, кристально ясные и наглядные приборы!
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
В передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
В передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
Кнопку обогрева руля корейцы расположили под консолью, а не на баранке.

По предельным возможностям «грузоперевозок» на первое место вышел XRAY Cross. Только у него можно откинуть вперед спинку правого пассажирского сиденья — и перевозить длинные вещи. Еще один козырь — двухуровневый пол багажника. Так что XRAY Cross, несмотря на самые компактные в тройке габариты и скромную цену, мы сочли ­наиболее функциональным. Наша машина в лидерах? Мир никогда больше не будет прежним!

Полевой роман

Хотя наши герои сплошь переднеприводные, мы прохватили по припорошенному замерзшему полю. Тут слабое звено — Ford EcoSport: из-за склонности подвески к пробоям на нем приходится ехать ­медленнее.

Подвеска Лады буераков не боится, но особо тоже не разгонишься: при разгрузке передних колес система стабилизации одергивает машину — и после «приземления» резко теряется ход. Систему стабилизации можно отключить, но по достижении 54 км/ч электронный смотрящий вновь вступает в дело.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовХод подвески Иксрея — примерно как у Креты и Экоспорта. Новая система Ride Select — не панацея вне дорог, но в снегу и грязи все-таки помогает.

Про Крету:  Купить новую Хендай Грета (Крета): комплектации и цены Hyundai Creta New 2020-2021 у официального дилера в Нижнем Тагиле

Наименее проблемный вне асфальта на скорости — Hyundai. Ямы ему нипочем — едет себе и едет. Ни пробоев, ни особой тряски. Самый комфортный в тройке!

Сунулись в грязь и быстро поняли, что все машины близки по предельным возможностям. Самый скромный клиренс — у Креты, но 170 мм достаточно для проселка «средней тяжести». Днищем мы ни разу не зацепились. Угол въезда у Экоспорта самый солидный в тройке: 25°. И дорожный просвет вполне — 180 мм.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовДвигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовДвигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Двигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Двигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Под днищем Иксрея мы намерили 185 мм вместо заявленных 215 мм. Для компактного городского кроссовера и это неплохо.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовУ Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовУ Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
У Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.
У Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.
Юрий Тимкин: «XRAY Cross не победил, но показал хорошую игру. Дело за малым: предложить надежную и удобную автоматическую коробку».

***

Сюрприз! Ford EcoSport занял последнее место. В его активе отличная шумоизоляция, а против сыграли тесноватые салон и багажник, скверная обзорность и неинформативные тормоза. Но главная рыночная проблема — цена! EcoSport в полтора раза дороже Иксрея — потому и встречается на дорогах редко.

XRAY Cross, напротив, выступил сильнее ожиданий. Небесталанный на асфальте, с удобным и функциональным салоном — одна только складная спинка переднего сиденья чего стоит! Но стать полноценной альтернативой Крете ему не удастся даже несмотря на вкусную цену — отстает по ездовому лоску, простору салона, качеству отделки.

Иксрею позарез нужен автомат или вари­атор! Появление двухпедальной версии не за горами, так что можно рассчитывать на полноценное рыночное признание, которое Creta уже заслужила. Но радоваться Иксрею рано: на подходе обновленные кросс-версии Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway — и в этом противостоянии ценовой аргумент уже не прокатит.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
Только в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Только в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Несмотря на самый просторный салон и багажник, 2,5‑метровая поклажа в Hyundai не поместилась. Но, справедливости ради, не хватило лишь чуточку.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовО том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовО том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.
Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд
О том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.
О том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

Сравнение lada xray cross с конкурентами hyundai creta и renault kaptur

 11 март 2021 Лада.Онлайн  
 7 576  

Сравнение Lada XRAY Cross с конкурентами Hyundai Creta и Renault Kaptur

Маркетологи АВТОВАЗа считают, что у Lada XRAY Cross есть два главных конкурента: Hyundai Creta и Renault Duster. Вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, в сравнительном обзоре принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. hyundai-creta-club.ru решил проверить, сможет ли XRAY противостоять обозначенным АВТОВАЗом конкурентам в сегменте переднеприводных кроссоверов.

Lada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai Creta

Цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура:

  • Топовая версия Lada XRAY Cross — Luxe/Prestige – оценивается в 913 900 рублей (коробка пока — только «механика»).
  • Цены на Renault Kaptur лишь стартуют с отметки 947 000 рублей (с вариатором — от 994 990 руб.).
  • «Минимальная» Creta — 944 000 рублей (с «автоматом» — не менее 1 050 000 руб.)

Технические характеристики:

 Hyundai Creta 1.6 2WD ATRenault Kaptur 1.6 2WD CVTLada XRAY Cross 1.8 2WD MT
Кузов
ТипХэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)
Количество мест/дверей5/55/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см159115981774
Мощность, л.с. при об/мин123/6300114/5500122/6050
Крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850156/4000170/3700
Трансмиссия
ПриводПереднийПереднийПередний
Коробка передач6-АКППCVT (вариатор)5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеБарабанныеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4270х1780х16304333х1813х16134171х1810х1645
Колесная база, мм259026732592
Клиренс, мм190205215
Снаряженная масса, кг1374–14541262–12901300
Объем топливного бака, л555250
Объем багажника, мин./макс., л402/1396387/1200361/1514
Шины205/65 R16215/60 R17215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч169171180
Разгон до 100 км/ч, сек.12,112,510,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл7,17,47,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс161/Евро-5166/Евро-5Н. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация1 050 000994 990704 900
Тестируемый автомобиль1 230 0001 203 960925 900

Плюсы Lada XRAY Cross:

  • Количество разного рода электронных удобств, например, подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, системы Ride Select, явно больше в топовой версии XRAY Cross.
  • У механической коробки передач можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге.
  • Азартнее и интереснее в управляемости, чем конкуренты. Это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая. 
  • Реакции на газ — самые живые.
  • Имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза».
  • «Привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».
  • Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника самый большой среди конкурентов.
  • Клиренс самый большой.

Минусы Lada XRAY Cross:

  • Отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций.
  • У конкурентов более качественные и удобные интерьеры.
  • Качество отделки багажника худшее.
  • Самый маленький багажник.
  • Задний ряд оказался самым тесным — при росте 181 см удалось разместиться «сам за собой» впритык.
  • Плавность хода и качество шумоизоляции у конкурентов лучше. В XRAY Cross присутствует постоянный и довольно высокий уровень шума. Самый неблагоприятный режим движения — 80 км/ч на четвертой передаче: гул стоит такой, словно идешь на взлет.
  • Почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов.
  • Наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.

А какой из этих кроссоверов выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы публиковали сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta, где по баллам отечественный кроссовер занял второе место.

Ключевые слова: Lada XRay cross

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector