Двигатели Хендай Крета 1.6, 2.0. Обзор и Сравнение самых популярных объемов двигателя. Слабые и сильные места двигателя. Первый достоверный обзор мотора хендай грета

Двигатели Хендай Крета 1.6, 2.0. Обзор и Сравнение самых популярных объемов двигателя. Слабые и сильные места двигателя. Первый достоверный обзор мотора хендай грета Новости

Nu g4na

Продвинутая линейка двигателей, применяемых на более новых модификациях автомобиля (в том числе и на версиях с полным приводом). Этот вариант мотора сравнительно «молодой», ведь его установка производится только несколько лет. В основе Nu G4NA лежит уже известный силовой агрегат G4KD, зарекомендовавший себя с лучшей стороны.

Особенности:

  1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
  2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
  3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
  4. Распределенный впрыск (MPI).
  5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
  6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
  7. Система изменения геометрии впускного тракта.

Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.

00251
2-литровый двигатель Креты Nu G4NA

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:

— Замену масла рекомендуется делать раньше положенного – раз в 7 500 километров.

— Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

Главные проблемы при эксплуатации

Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.

К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:

Наличие алюминиевого блока цилиндров

Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.

img_7267
В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз

В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.

Сложность ремонта

По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.

Низкий срок службы

На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров.

Дороговизна замены блока цилиндров

Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.

Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)

По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.

30991498
Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.

Китайское производство

Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.

Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:

  1. Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
  2. Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
  3. Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
  4. «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
  5. Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
  6. Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.
Про Крету:  Рено Аркана - Хендай Крета — претендент против чемпиона

Двигатели

В активе Hyundai Creta всего два двигателя – атмосферные бензиновые четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра.

Базовый 1.6 / G4FG принадлежит семейству Gamma. Двигатель знаком по Солярису и Рио. В полноприводных версиях его мощность была немного уменьшена – со 123 до 121 л.с.

2-литровые моторы G4NA отдачей 149 л.с. – представители семейства Nu. Они известны по седану i40, а так же кроссоверам Туссан и Спортейдж.

Оба агрегата имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Регулировка зазора клапанов в 1.6 – механическая (подбором толкателей), а в 2.0 используются гидрокомпенсаторы.

Каталитический нейтрализатор бензинового 1.6 нередко начинает рассыпаться после 30-60 тыс. км. Частицы нейтрализатора могут попасть в цилиндры, что приведет к появлению задиров. Однако, на практике дело до задиров доходит крайне редко. Все ограничивается обнаружением разрушения катализатора (с помощью эндоскопа) и его удалением. Как бы то ни было, есть экземпляры, прошедшие свыше 200 000 км на родном нейтрализаторе.

Опасность возникновения задиров существует и в 2-литровом моторе. Но и здесь случаи – единичные. А причина не в нейтрализаторе, а в просчете инженеров. С марта 2021 года в G4NA стали устанавливать масляные форсунки с целью охлаждения поршней. Это позволило практически предотвратить образование задиров на стенках цилиндров.

Проблема преждевременного разрушения каталитического нейтрализатора характерна и для старшего 2.0. Проявляется она обычно после 40-80 тыс. км, но образованием задиров не грозит.

Двигатели хендай крета – подробные характеристики | .

Иконка двс Hyundai G4FG

Базовые модификации кроссовера оснащаются 1.6-литровым двигателем семейства Gamma. Это мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и системой фазорегуляции CVVT на обоих распределительных валах. Также тут пластиковый впускной коллектор с фирменной системой изменения геометрии VIS. Агрегатируют его с 6-мкпп M6CF1 или M6CF4, в зависимости от типа привода и 6-акпп A6GF1.

ДВС Хендай 1.6 литра G4FG под капотом.

Основной проблемой данного силового агрегата является образование задиров в цилиндрах из-за попадания в них крошек от катализатора, который здесь довольно быстро разрушается. На профильных форумах можно найти отзывы о задирах на пробеге всего в 30 – 50 тысяч км. Все дело в маленьком катколлекторе, который находится слишком близко к блоку двигателя. Также владельцы в сети часто жалуются на плавающие обороты после загрязнения дросселя, слабые прокладки, из-за которых регулярно случаются течи смазки и низкий ресурс цепи грм.

История создания

Интересно, но назвать Hyundai Creta 2021 года новичком не получится, так как до появления в России он завоевывал популярность в Китае и Индии, и даже преуспел в этом. Производство транспортного средства началось еще в 2021 году, и тогда же автомобиль впервые был представлен в Индии, а уже в 2021 году машина добралась до России.

Стоит отметить, что первоначально корейцы планировали первым делом осуществить презентацию и только после этого запустить конвейер по производству модели. Однако планам помешало поступление в продажу автомобиля одного из конкурентов, и дилерам пришлось поторопиться.

В Китае у кроссовера название немного отличается – меняется индекс на ix25. Что касается России, то путем общего мнения было решено, что такое название здесь будет непонятным и неуместным, поэтому модель получила знакомую Creta, что по замыслу разработчиков должно было натолкнуть покупателей на ассоциации с творчеством и полетом мыслей.

Однако, несмотря на то, что имя кроссовера получилось звучным и необычным, никто не стал ассоциировать его с творчеством.

При проектировании транспортного средства разработчики уделили особое внимание его внешности. Привычный стиль, присущий моделям Хендай, отошел на второй план, и на его место пришла классическая стилистка. У Хендай Крета массивная передняя часть, снабженная кузовными панелями, огромной радиаторной решеткой и необходимой фирменной оптикой. При взгляде на машину ощущается мощь и сила, несмотря на ее небольшие размеры.

Интерьер автомобиля представляет собой использование ровных линий торпеды, а также наличие информативной приборной панели, что заметили многие владельцы и покупатели. Также среди достоинств внутреннего оформления следует отметить удобные кресла и хороший обзор.

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч

Prime

1 199 000 рублейбензин 1,6 л. (123 л,с)MT9,0/5,8/7,0Передний12,3 c
1 264 000 рублейбензин 1,6 л. (123 л,с)AT9,2/5,9/7,1Передний12,1 c

Classic

1 270 000 рублейбензин 1,6 л. (123 л,с)MT9,0/5,8/7,0Передний12,3 c
1 350 000 рублейбензин 1,6 л. (121 л,с)MT9,6/6,2/7,44×4 Полный12,9 c
1 335 000 рублейбензин 1,6 л. (123 л,с)AT9,2/5,9/7,1Передний12,1 c

Family

1 425 000 рублейбензин 1,6 л. (121 л,с)MT9,6/6,2/7,44×4 Полный12,9 c
1 410 000 рублейбензин 1,6 л. (123 л,с)AT9,2/5,9/7,1Передний12,1 c
1 490 000 рублейбензин 1,6 л. (121 л,с)AT9,9/6,3/7,64×4 Полный13,1 c
1 470 000 рублейбензин 2,0 л. (150 л,с)AT10,2/6,0/7,5Передний10,7 c

Lifestyle

1 450 000 рублейбензин 1,6 л. (123 л,с)MT9,0/5,8/7,0Передний12,3 c
1 515 000 рублейбензин 1,6 л. (123 л,с)AT9,2/5,9/7,1Передний12,1 c
1 595 000 рублейбензин 1,6 л. (121 л,с)AT9,9/6,3/7,64×4 Полный13,1 c
1 575 000 рублейбензин 2,0 л. (150 л,с)AT10,6/6,5/8,0Передний11,3 c
1 655 000 рублейбензин 2,0 л. (150 л,с)AT10,6/6,5/8,04×4 Полный11,3 c

Prestige

1 900 000 рублейбензин 2,0 л. (150 л,с)AT10,6/6,5/8,04×4 Полный11,3 c
Про Крету:  Двигатель G4FG Hyundai: описание, характеристики и обслуживание

Обзор двигателя 1,6

На Крете 1.6 стоит двигатель марки Gamma G4FG собственного производства корейской компании. Агрегат имеет простое устройство современного двигателя. Система ГРМ комплектуется цепью вместо ремня, что повышает надежность и приводит к экономии при эксплуатации.

1.6 имеет мощность в 123 к.с., но при этом показывает прекрасную динамику, что отмечено многими специалистами этой области на тест-драйвах. Вариант Креты 4х4 с двигателем 1.6 демонстрирует отличное время разгона и езды как под гору, так и на вне дорог.

Технические характеристики двигателя объемом в 1.6 литра:

  • Ресурс — 180 — 200 тыс.
  • Топливо — бензин (в некоторых случаях даже 92)
  • Цилиндров — 4
  • Клапанов -16
  • Рядное расположение цилиндров
  • Мощность 123 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.
  • Объем — 1,6 л.
  1.  Цена в любой комплектации будет ниже.
  2.  Расход ниже чем у 2.0, но, судя по отзывам владельцев, желает лучшего.
  3.  Небольшой срок службы заявленный производителем.


Иван. Пермь.

Долго выбирали между 1,6 и 2,0 — в итоге остановились на первом варианте.  По сей день ни разу не пожалели о своем выборе ни разу. Мощности вполне хватает для поездок по городу и в деревню. Чтобы брал масло не замечал. Пробег составляет 37 000 км — полет нормальный.

Игорек. Калуга.


Расход немного не радует в городе. Для 1,6 довольно великоват, как по мне. В восемь литров — это еще надо постараться вложиться. Что касается эксплуатации, то с этим никаких проблем нет вот уже на пробеге в 20 тысяч.

Сергей. Самара.

После Логана этот внедорожник меня только радует. Проблем нет ни по мотору, ни по ходовой, ни по кузову. ТО прохожу регулярно и только в сервис центре, хоть и дороговато, но так гарантия сохраняется. Поделитесь информацией сколько кому первое ТО обошлось.

Обзор и все подробности о 2-м поколении

Hyundai Creta 2021
Салон нового поколения.

Петербургский завод Hyundai переходит на сборку кроссоверов Хендай Крета 2021 года и ставит перед собой цель повторить тот впечатляющий результат, которого удалось достичь с машиной прежней генерации: свыше 320 тысяч проданных авто за 5 лет.

Россияне сразу тепло встретили корейский паркетник, который предлагал одновременно статусный формат автомобиля, практичную «технику» и относительно доступную цену. Вполне вероятно, что все это сохранится и в новом автомобиле, ведь он, как минимум, не поменял моторную гамму и практически остался в прежних габаритах кузова.

Такой же автомобиль под названием Hyundai ix25 уже 2 года продается в Китае, но представленная для РФ версия является почти точной копией машины индийской спецификации, которая дебютировала в 2020-м.

Незначительные расхождения в экстерьере не изменили главного: новая Hyundai Creta 2021 модельного года выглядит совершенно иначе, чем ее предшественница, за что стоит «поблагодарить» новую оптику, отличающуюся весьма оригинальной компоновкой.

В основе же, напротив, машина ничуть не изменилась, сохранив прежнюю архитектуру шасси со стойками МакФерсон и двумя вариантами задней подвески – торсионной балкой на переднеприводных версиях и с многорычажной конструкцией на модификациях 4х4.

Остался на прежнем уровне и клиренс (190 мм.), а колесные диски по-прежнему предлагаются диаметром 16 и 17 дюймов. При этом автомобиль стал комплектоваться богаче, что неизменно скажется на стоимости обновленного корейского кроссовера.

Особенности

Двигатель 2 литра хендай крета имеет ряд характерных особенностей, присущих всем, без исключения, движкам типа: Nu G4NA, в том числе, и ДВС на кретах. К числу общих особенностей для всех моторов данного типа, относятся:

Цилиндры, собранные в единый блок, изготавливаются путём заливки чугунных гильз расплавленным алюминием.

Благодаря этому снижается их общая масса и решается проблема антикоррозионной устойчивости. Цепной привод ГРМ достаточно надёжен, в соответствии с документацией, он рассчитан на бесперебойную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Однако в реальности – это далеко не так, уже через сто тысяч километров пробега ей требуется замена.

Система CVVT призвана оптимизировать работу двигателя путём принудительного изменения фаз газораспределения. Благодаря этой системе снижается расход топлива и, как следствие, уменьшается количество токсичных отработанных газов.

Разрабатывая модель автомобиля, предназначенного для реализации в России, специалисты из хендай почему-то решили построить систему подачи топлива на основе распределённого впрыска.

В то же время, модели, предназначенные для продажи на других рынках, оборудованы более совершенной системой непосредственного впрыска. Чем руководствовались эти люди, неизвестно.

Впрочем, им лучше знать, какое авто на каком рынке продавать. Так, например, учитывая особенности российского налогового законодательства, они пошли навстречу отечественному потребителю, снизив мощность своего двигателя до 149 л.с.

Двадцать лошадок, как корова языком слизала, но не всё так страшно, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что для того, чтобы получить двигатель меньшей мощности, корейцам не пришлось создавать ничего нового. Решая поставленную перед ними задачу, они использовали приёмы чип-тюнига или так называемой: чиповки.

Электронная система управления двигателем позволяет сделать это без особенных хлопот, единственное условие – высокая квалификация исполнителя.

То, что инженеры компании сделали у себя на фирме, можно без труда отыграть назад, вернув своему авто, украденную силу. При этом, никакого ущерба другим системам автомашины нанесено не будет. Более того, даже налоговые органы об этом ничего не узнают.

Техническая начинка

Hyundai Creta 2022
2-е поколение компактного кроссовера.

По «технике» для российских покупателей нового кузова Хендай Креты 2021 модельного года ничего не поменяется. Те же бензиновые атмосферные двигатели на 1.6 и 2.0 литра (123, 121 и 150 л. с.) будут комплектоваться механическими и автоматическими коробками передач с возможностью выбора вида привода.

Про Крету:  Как открыть багажник Хендай Крета из салона - инструкция - Хендай Крета Клуб

Технические характеристики

(характеристики актуальной модели для России)

Модификации1,6 бензин (121 л.c) MT 4×41,6 бензин (121 л.c) AT 4×41,6 бензин (123 л.c) MT1,6 бензин (123 л.c) AT1,6 бензин (149 л.c) AT1,6 бензин (149 л.c) AT 4×4

Общие

Год производства:2020
Страна маркиЮжная Корея
Страна сборкиРоссия
Кол-во мест5
Тип приводаПолныйПолныйПереднийПереднийПолныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч12,9 c13,1 c12,3 c12,1 c10,7 c12,9 c
Максимальная скорость167167169169183179
Дорожный просвет (клиренс)190190190190190190

Расход топлива (л):

Город9,69,999,610,211,3
Трасса6,26,35,86,266,2
Средний7,47,677,47,57,4

Мотор

Тип мотораБензинБензинБензинБензинБензинБензин
МаркаG4FGG4FGG4FGG4FGG4NAG4NA
Мощность121121123123149149
Крутящий момент Hm148148150150192192
Степень сжатия101010101010
Используемое топливоАИ-92АИ-92АИ-92АИ-92АИ-92АИ-92
Тип наддува

Габариты и масса

Длина мм427042704270427042704270
Ширина мм178017801780178017801780
Высота мм163016301630163016301630
Колесная база мм259025902590259025902590
Обьём бака, литры606055606060
Обьём багажника, литры402 (1396)402 (1396)402 (1396)402 (1396)402 (1396)402 (1396)
Масса автомобиля, кг142014401345137414051472

Характеристики

Корейский кроссовер хендай крета уже несколько лет, как обосновался на российском автомобильном рынке. Его положение здесь стало ещё прочнее, после того, как компания выпустила новую машину, в основу которой был положен двухлитровый двигатель хендай крета Nu G4NA.

Впрочем, было бы неправильно считать, что этот движок – какая-то новинка, разработанная специально для креты.

Впервые компания заявила о его появлении в 2021 году. С тех пор на его базе было организовано производство нескольких автомобилей. Однако мотор, установливаемый на автомобили, сходящий с конвейера в 2020 году, в большей степени приспособлен для эксплуатации в условиях России.

Попытка приспособиться к условиям отечественного законодательства и бездорожья оказалась удачной.

Отечественные автолюбители получили в своё распоряжение транспортное средство, оснащённое движком Nu G4NA. Однако его технические характеристики слегка отличаются от базовых, например:

  • максимальная мощность – 149 л.с;
  • объём 1999 см3;
  • крутящий момент – 192 Нм;
  • число и расположение цилиндров – 4ряд;
  • степень сжатия – 10,3;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 97 мм;
  • количество клапанов ГРМ в каждом цилиндре – 4.

Отличия движков Nu G4NA для крет от других аналогичных двигателей хендай, минимальны и касаются только мощности агрегата (у аналогичных автомобилей, продающихся за рубежом, она превышает 160 л.с.). Это отличие продиктовано особенностями российского налогового законодательства.

Наиболее предпочтительным вариантом топлива для движков Nu G4NA, является бензин АИ 95. Однако кореец, без значительного для себя ущерба, способен потреблять и бензин АИ 92.

Это обстоятельство вселяет в души наших людей немалый энтузиазм и подвигает их покупать креты, в надежде сэкономить на более дешевой марке бензина.

Характеристики и особенности двигателей хендай крета

На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Модель двигателя

Gamma 1.6 MPI – G4FG

Nu 2.0 MPI – G4NA

Тип конструкции

Рядный
Расположение цилиндров

Поперечное

Число цилиндров

4
Число клапанов

4

Рабочий объем

1 591 см³1 999 см³
Диаметр цилиндра77 мм

81 мм

Ход поршня

85.44 мм97 мм
Степень сжатия10.5

10.3

Максимальная мощность

123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин.149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK150.7 Нм/4 850 об./мин.

192 Нм/4 200 об./мин.

Система питания

Распределенный впрыск
Горючее

АИ-95

Вывод

Силовые агрегаты Хендай Крета точно нельзя назвать идеальными, но они выглядят неплохо, по сравнению с оппонентами сегмента. Это объясняется рядом преимуществ, таких как надёжность, мощность и экономичность. Каждый из этих моментов крайне важен для российских автолюбителей.

Производители, при сборке моторов Грета, допустили единственную ошибку: в погоне за технологичностью они пожертвовали ремонтнопригодностью агрегатов.Как бы там ни было, линейка силовых установок выглядит добротно и способна удовлетворить запросы всех поклонников модельного ряда.

(Информация про двигатели начинается с 9 минуты видео)

Автомобиль обладает очень сбалансированными характеристиками. Его конструкция весьма продумана. Недаром автомобиль зачастую используют как эталон для сравнения с конкурентами в данном классе автомобилей. Обслуживание не требует глубоких знаний или больших усилий.

Всё максимально просто для освоения для большинства водителей. Именно поэтому автомобиль пользуется огромным спросом как новый, так и бу. Автомобиль весьма ликвиден на вторичном рынке. Всё что от Вас требуется — соблюдать периодичность и рекомендации по обслуживанию автомобиля. Его узлы достаточно ресурсные.

Более подробно о ресурсности автомобиля и секретах его долговечности обслуживания см. в статье на данном сайте: Надежность Hyundai Creta. Секреты долголетия и надежности. Уменьшаем износ. Через окно поиск в верхней левой части любой страницы сайта.

Двигатель Хендай Крета весьма надежный и ресурсный, если просто его вовремя обслуживать. Недаром его любят таксисты по соотношению цена — качество.

Всем удачи на дорогах!

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector