Как работает коробка автомат на хендай крета? – Онлайн энциклопедия автовладельца

Как работает коробка автомат на хендай крета? - Онлайн энциклопедия автовладельца Ремонт

Что нового?

Hyundai Kreta оснащен автоматической коробкой передач с шестью передачами. По сути, это классическая автоматическая коробка передач, которая отличается от своих 4- и 5-ступенчатых предшественников несколькими особенностями. Разработчиком выступила сама компания Hyundai. Сборка продукта также осуществляется на заводе корейского производителя.

С A6GF1/A6MF2 производитель позиционирует серию как необслуживаемую по сравнению с прошлыми типами трансмиссий. Автоматическая коробка передач не имеет щупа для проверки уровня масла и не нуждается в промывке. По словам производителя, в течение всего периода эксплуатации ресурс масла является достаточным.

Однако не обошлось и без изменений. Преимущества автоматической коробки передач Hyundai Crete A6GF1/A6MF2 включают:

  • Более длительный срок службы.
  • Активная динамика ускорения, сравнимая с “механической” по производительности.
  • Снижение расхода топлива.

Рассмотренные инновации легко объяснить. Используя новый алгоритм, разработчики заблокировали гидротрансформаторы, которые обычно используются в трансмиссиях с электронными системами управления. В результате гидротрансформатор отсоединяется, а шасси и двигатель соединяются без участия каких-либо посредников.

Но это еще не все. Другие ситуации также приводят к отключению автоматического гидротрансформатора. Одна из них – когда Hyundai Creta надолго останавливается на перекрестке, когда ручка переключения передач находится в положении “Drive”.

Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
Пример АКПП Хендай Крета.

Что такое tiptronic (видео)

Рычаг переключения передач на автомобилях с этой системой имеет специальное положение, в котором активируется режим AUTOSTICK. Этот режим имеет два незаблокированных положения, обозначаемых как UP ,,,, и DN ,,-,,,,,, необходимых для переключения на низшую или высшую передачу.

В этом режиме водитель выбирает передачи вручную, перемещая рычаг селектора вверх или вниз. Рычаг селектора можно толкать вверх или вниз до тех пор, пока не будет выбрана нужная передача. Согласно канонической конструкции, переключение вниз происходит, когда обороты двигателя падают до холостого хода. Некоторые трансмиссии автоматически переключают передачи вверх, когда обороты двигателя достигают определенного предела.

Механическая часть такой коробки передач не отличается от обычной автоматической коробки передач, изменены только блок управления и рычаг селектора. Эти автоматические коробки передач характеризуются вырезом для перемещения рычага селектора в виде буквы H, а также символами ,,,, и ,,-,,,,. Однако этот режим (AUTOSTICK) является скорее полуавтоматическим, чем ручным, так как компьютер коробки передач отслеживает действия водителя и не позволяет ему выбрать передачу, превышающую обороты двигателя, или переключиться на более высокую передачу.

В остальном она ощущается как механическая коробка передач. Если вам захочется, легко переключиться обратно в обычный автоматический режим, установив ручку переключения передач в положение D, что создает ощущение, что вы управляете автоматом, а не играете с ручкой.

Мощные модификации автомобилей оснащены автоматическими коробками передач, которыми можно управлять вручную. Переключение передач может осуществляться не только перемещением селектора вверх и вниз, но и нажатием небольших лепестков, которые опускают и поднимают передачи.

Важные правила эксплуатации

Если вы собираетесь буксировать прицеп с автоматической коробкой передач, вам следует соблюдать несколько дополнительных правил и рекомендаций.

  • Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
  • Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
    Автомобиль Honda с АКПП и прицеп
  • Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
  • Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
  • Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
  • Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
  • Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.

Внеплановые проверки стоит проводить, если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат подвергся серьезной нагрузке.

Существует несколько факторов, определяющих совместимость прицепа и автоматической коробки передач. По сути, речь идет о конкретном типе автоматики. Использовать автоматический прицеп с вариатором – не лучшая идея. На гидротрансформаторе, а особенно на роботизированной коробке передач, проблем быть не должно. Если вы будете следовать правилам и использовать рекомендации, то ущерб для вашего автомата от езды с прицепом будет минимальным.

Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач

В случае классического гидромеханического “автомата” слева от селектора обычно находится маленькая кнопка с надписью Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на нее, на первый взгляд, ничего не происходит, добавляет загадочности. Иметь такую кнопку под рукой очень важно, а в экстренных ситуациях она даже жизненно необходима!

Shift Lock Release переводится как “разблокировка блокировки селектора” – это прямая функция данной кнопки. Попробуйте перевести рычаг автоматического переключения передач из положения P в любое другое положение, не запуская двигатель. Не удалось? Теперь представьте, что двигатель глохнет в самый неподходящий момент. Как убрать машину с дороги или хотя бы с обочины, чтобы освободить место? В конце концов, это не “механика”, где можно просто поставить машину на нейтралку.

Вот тут-то и пригодится эта кнопка. С помощью Shift Lock Release можно разблокировать автоматическую коробку передач, переключить коробку передач в нейтральное положение, а затем безопасно отбуксировать автомобиль. В обоих случаях оба действия должны выполняться одновременно. Кстати, иногда кнопку можно защитить от случайного нажатия с помощью заглушки. Тогда вам понадобится отвертка или “жало” ключа зажигания.

Помимо того, что эта функция позволяет сэкономить время и деньги, она также позволяет избежать большего количества поломок, связанных с перемещением неисправного автомобиля. В экстренных случаях кнопка Shift Lock Release предусмотрена производителем и является стандартным решением, не повреждающим трансмиссию.

И напоследок о конструкции…

Kreta A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких деталей:

  • Преобразователь крутящего момента.
  • Блок, управляющий гидравлическими клапанами.
  • Масляный насос.
  • Тормозная система.
  • Система сцепления.
  • Датчики, контролирующие скорость вращения осей (выходной и входной).

Технические характеристики автоматической коробки передач Hyundai Kreta представлены в таблице

Тип

Автоматическая передача

Модель с автоматической трансмиссией

A6GF1-2A6MF2-2
Число передач

6

Двигатель и управление

Gamma 1.6 MPI 4х2Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача3.957

3.648

1 передача

4.44.212
2 передача2.726

2.637

3 трансмиссия

1.8341.800
4 передача1.392

1.386

Передача 5

1.0001.000
6 передача0.774

0.772

Передача заднего хода

3.440

3.385

Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

Емкость для жидкости – 6,7 л.

Аналогичная трансмиссия устанавливается на модели Kia и Hyundai с 2009 года. За время эксплуатации автоматической коробки передач не было обнаружено серьезных неисправностей, что подтверждают отзывы владельцев. Пользователи также отмечают плавное и четкое включение двигателя, низкий расход топлива и динамику. Между тем, новые A6GF1/A6MF2 стали достойными преемниками старших моделей.

Неисправности гидроблока

Именно гидравлическая пластина является слабым звеном автоматической коробки передач Hyundai Kreta, которая не любит перегрева и грязного масла. Если его вовремя не заменить, фрикционы сцепления и муфты будут изнашиваться быстрее. Соответственно, из-за снижения давления быстрее изнашивается фрикцион тормозной системы и сцепления.

Про Крету:  7-местная Hyundai Creta 2020 все-таки выйдет на рынок: доказательства

Стоит отметить, что автоматические трансмиссии серий L, M и G имеют разные гидравлические плиты, поэтому для каждой из них необходимо подобрать соответствующее устройство. В частности, отличаются соленоиды:

  • Пара электромагнитов SSA и SSB типа “On-Off”. Их особенностью является непрерывная работа. Оптимальный уровень сопротивления для этих устройств составляет 10-11 Ом.
  • Три пары электромагнитов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь составляет 5,1 Ом с погрешностью 0,3 Ом в обоих направлениях. Основной проблемой является неисправность регулятора при износе клапанов.

Лучше всего действовать на ранней стадии. Чаще всего гидроблок можно очистить, а соленоиды заменить.

Как работает коробка автомат на хендай крета? - Онлайн энциклопедия автовладельца
Набор фрикционов для АКПП.

Есть два соленоида, с которыми особенно сложно работать:

  • Регулировка давления в магистрали.
  • Блокировка трансформаторов.

В шестиступенчатой коробке передач Hyundai Creta каждый соленоид работает как группа. Каждый из них выполняет свою задачу. Переключение передач контролируется одним, качество переключения – другим, и так далее.

Соленоиды V FS требуют особого внимания, поскольку они могут перестать выполнять свои функции даже при загрязнении или износе механизма. Больше всего на их работу влияют изношенные кольца и втулки. Из-за утечки рабочей жидкости насос распределяет масло с максимально возможной скоростью, а из-за большого потока повреждаются соленоидные клапаны. При сильном износе может потребоваться замена гидравлической пластины – новые соленоиды это не исправят.

Гидроблоки являются конструктивно сложными устройствами, поэтому в процессе производства им уделяется особое внимание. Программное обеспечение и устройство постоянно оптимизируются. Просмотр VIN-кода Kreta может быть полезен, если гидроблок нуждается в замене.

Как работает коробка автомат на хендай крета? - Онлайн энциклопедия автовладельца
Масляный насос для АТ Хендай Крета.

Неспешно катим на кроссовере hyundai creta 1.6 awd — драйв

Creta 1.6 “121 л.с.” с “механикой” и “автоматом” стоит 969 900 рублей и 1 139 900 рублей соответственно – на 80 тысяч больше своего моноприводного собрата. Начальная Creta 1.6 2WD подорожала до 789 900 рублей, топовая Creta 2.0 AWD – 1 199 900 рублей, но теперь оснащается богаче.

В двух словах, все сказано в заголовке. Для кроссовера Hyundai Creta теперь доступен полноприводный двигатель 1.6. Скорости он не добавит, но благодаря 121-сильному базовому мотору, вариант AWD с “автоматом” подешевел на 60 тысяч долларов. 230 тысяч теперь можно иметь на Creta 1, если тип трансмиссии не имеет для вас значения.

Полноприводная Creta 1.6 с механической коробкой передач доступна только в версии Active. В топовой версии Comfort Plus (на фото) имеются боковые подушки безопасности и надувные шторки, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, климат-контроль, задние датчики парковки и проекционные фары.

Я езжу на симбиозе двух знакомых версий – 1,6 с передним приводом и двухлитровой с полным приводом – и не вижу никаких откровений. Шасси здесь такое же, как у Kreta 2.0: с многорычажкой сзади и электроусилителем руля, мотор которого расположен на оси. Из тех, что специально настроены под комбинацию двигателей, 1.

6 со всеми ведущими колесами, здесь только амортизаторы. Но вы их не узнаете – вы не сможете отличить такой Crete от монопривода. На асфальте подвеска хорошо настроена, а на проселочных дорогах она приятно взвешена. Усилитель по-прежнему давит на рулевое колесо при движении на высокой скорости, но это не является нарушением правил вождения.

Как и в случае с моноприводными модификациями, внутри отличий нет. Правда, круиз-контроль пока в планах, но те, кому он нужен сейчас, могут поискать и использовать кнопки от китайского варианта ix25 – вся проводка доступна с завода.

Этот двигатель немного недотягивает: его мощность составляет 121 лошадиную силу вместо 123, а пиковый крутящий момент – 148 Нм вместо 151 при тех же 4850 об/мин. Сообщается, что такой перекалибровки требуют полноприводные трансмиссии. Запуск легкий, а езда в городе с “автоматом” спокойная.

И в Kreta 1.6 AWD нет спокойствия: после 4500-5000 об/мин двигатель ревет гораздо сильнее, чем тянет. Полный привод добавляет секунду к времени разгона (13,1 с против 12,1), и, по ощущениям, проще опоздать, чем выжимать все соки из этого силового агрегата. Потери должны быть менее заметны с “механикой”, но такие автомобили в подмосковном тесте не участвуют.

На трассе именно от мастерства водителя зависит опыт вождения. Если вы знаете, как рассчитать обгон и обычно делаете это в пробке, то проблем не будет. Но если вы водите машину, как большинство людей, подражающих гонщикам Формулы-1, то Creta разочарует вас.

Избежав очередной подушки безопасности, он не может набрать скорость. На самой высокой передаче, после 80 км/ч, кроссовер может только поддерживать скорость, а чтобы ее увеличить, необходимо сбросить несколько ступеней. Коробки всегда готовы отреагировать на кик-даун.

Как и в случае с двигателем 1.6, программа управления шестиступенчатым автоматом оптимизирована для полного привода. Справа от селектора расположены кнопки ассистента спуска с горы и блокировки муфты: Режим блокировки действует на скорости до 30 км/ч.

Creta 1.6 AWD забирается туда, куда человек, покупающий ее за свои деньги, вряд ли заедет. Пара мягких кочек на порогах меня побеспокоили, но я проехал там, где хотел. Мое мнение – автомобиль слишком сильно разгоняется с системой помощи при спуске, хотя она настроена очень хорошо.

Kreta 1.6 AWD требует меньше усилий для преодоления пересеченной местности, чем Kreta 1.6 FWD, у нее заметно меньше тяги при пробуксовке. На скользких поверхностях с ним можно справиться без экстрима.

Используя бортовой компьютер, я рассчитал средний расход топлива после того, как выскочил в пробке из Москвы, покружил в поле в сотне километров от нее и добрался до Коломны. Заявлено, что полный привод увеличил аппетит мотора 1.6 в среднем на 0,4 л/100 км, будь то с “механикой” или “автоматом”.

И общий вывод таков: если вы часто ездите по скоростным шоссе и автобанам, то лучше всего подойдет двухлитровая Creta. Но если кроссовер живет в основном в городе, в пробках или в центре региона, где динамика разгона не требуется, то вариант 1.6 AWD более чем оправдан для зимних стартов, скользких трасс и парковок со снежными заносами. Среди конкурентов есть только Duster.

Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит

2. органы управления, приборная панель, внутреннее оборудование

1. Кнопка блокировки/разблокировки двери. 2. Если окна оснащены переключателями стеклоподъемников. 3. (Если есть) Выключатель центрального замка. 4. Переключатель стеклоподъемников (если установлен). 5. Регулятор наружных зеркал (если установлен). 6. Кнопка складывания зеркал (при наличии). 7. Рычаг открывания лючка топливного бака. 8. Устройство регулировки наклона фар. 9. Регулятор подсветки панели приборов (при наличии). 10. 10. Этот переключатель управляет обогревом ветрового стекла (при наличии). 11. Кнопка ESC OFF (при наличии). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Рычаг регулировки наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открывания капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль ножного тормоза. 19. Педаль акселератора.

1) Проверка фар и сигналов поворота. 2. элементы управления аудио/телефоном на рулевом колесе с Bluetooth (при наличии). 3. панель приборов. 4) Звуковой сигнал. 5. фронтальная подушка безопасности водителя. 6. стеклоочистители/омыватели ветрового стекла. 7. автоматический круиз-контроль (если установлен). 8. кнопка запуска/остановки двигателя/выключатель зажигания. 9. электронные часы. Выключатель сигнала предупреждения об опасности. Система климат-контроля (если установлена). 12. прикуриватель. Гнезда AUX, USB и iPod*. 14. 14. Рычаг переключения передач. Подушка безопасности переднего пассажира (если установлена). 17. Перчаточное отделение. Сиденье водителя с подогревом (при наличии). 19. Рулевое колесо с подогревом (при наличии). 20. 20. Кнопка DBC (при наличии). Кнопка блокировки 4WD (при наличии). 22. Сиденье пассажира с подогревом (при наличии).

Про Крету:  Iberostar Creta Panorama & Mare 4* (Греция/Крит округ/Крит о./Панормо). Отзывы отеля. Рейтинг отелей и гостиниц мира - TopHotels.

Приборная доска

Знак дорожного движения

Счетчик скорости

В километрах в час (км/ч) спидометр отображает скорость автомобиля.

Тахометр

Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

Тахометр используется для выбора наиболее оптимального режима переключения передач и предотвращения резкого превышения частоты вращения коленчатого вала.

Примечание:
Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне: это может привести к серьезному повреждению.

Прибор для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя

Манометр показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда горит лампа зажигания.

Примечание:
Если стрелка указателя выходит за пределы диапазона нормальной температуры в направлении отметки «130», это указывает на перегрев, который может вызвать повреждение двигателя. Недопустимо продолжение поездки при перегретом двигателе. Если двигатель перегрелся, см. главу 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».

ВНИМАНИЕ
Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе: охлаждающая жидкость находится под давлением и может причинить тяжелые ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.

Датчик давления топлива

Манометр показывает примерное количество топлива в баке.

Примечание:
— Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
— На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.

ВНИМАНИЕ
Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле.
После того как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизится к отметке «0», необходимо как можно скорее остановиться и заправить автомобиль.

Примечание:
Старайтесь не допускать слишком большого снижения уровня топлива. Полное израсходование топлива может привести к перебоям зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.

Измеритель внешней температуры

Данный индикатор показывает текущую наружную температуру в градусах Цельсия (°C) или Фаренгейта (°F).

Примечание:
Диапазон измерения температуры: -40 °С ~ 60 °С (-40-140 Г).

Температура наружного воздуха на дисплее меняется не сразу, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать водителя.

Чтобы переключиться между единицами измерения температуры (с °C на °F и наоборот), выполните следующие шаги.

– На дисплее остаточного пробега автомобиля нажмите и удерживайте кнопку “RESET” на рулевом колесе в течение пяти секунд или более. Режим пользовательских настроек в комбинации приборов: единицы измерения температуры можно изменить в разделе “Дополнительные функции” – “Единицы измерения температуры”,

Удерживайте кнопку “OFF” в течение трех секунд, а затем нажмите кнопку “AUTO”.

Он одновременно переключается между температурными единицами для комбинации приборов и климатической установки.

Одометр

Одометр показывает общий пробег автомобиля, на основании которого следует определять интервал следующего обслуживания.

Индикатор переключения трансмиссии

Индикатор переключения передач для автоматической коробки передач (если установлен)

Этот индикатор отображает выбранное положение передачи.

— Парковка: «Р».

— Задний ход: «R».

– Нейтральный: “Н”.

– Рух: “D” (англ. движение).

Режим Sport включает “1, “2”, “3”, “4”, “5”, и “6”.

Индикатор переключения на механических коробках передач (если имеется)

По индикатору можно определить экономию топлива.

– Переключение на более высокую передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.

– Переключитесь на более низкую передачу: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.

Например:

▲3 Указывает на необходимость переключения на третью передачу (используется вторая или первая передача).

( При текущей четвертой, пятой или шестой передаче) *3 указывает на понижение передачи до третьей.

При неисправной системе индикатор не отображается.

Индикатор выдвижного переключателя (если установлен)

В комбинации приборов на две секунды появляется контекстный индикатор, который указывает на текущее положение рычага переключения передач во время переключения диапазона (“P”/”R”/ “N”/”D”).

Особенности установки

Найдя фаркоп для своей Креты по номеру артикула или по магазинам Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и любого другого города, можно легко найти нужную деталь. Вы без труда подберете нужный шар. Также на Avito действуют определенные предложения.

Обычно стоимость ТСУ начинается от 3000 рублей и выше. Иногда электрика входит в комплекты без дополнительной платы. В других случаях электрику нужно покупать отдельно. Уточните это у продавца.

В качестве примера я буду использовать Hyundai Kreta 2021 модельного года. Давайте вкратце поговорим о том, как установить сцепное устройство. Здесь нам необходимо сделать следующее:

  • Поскольку они открыты, во время работы без TCU там могла скопиться грязь, которую необходимо удалить;
  • Для дополнительной прочности можно использовать пластины обоймы, к которым приварены гайки, хотя это не обязательно;
  • Через эти отверстия получите доступ к конструкции TCU и хорошо затяните ее;
  • На этом демонтаж рамы завершен, и настало время для электромонтажа;
  • В случае Hyundai Kret используйте интеллектуальные разъемы, т.е. соответствующую коробку.

Осталось только установить шар, если он быстросъемный или условно съемный, закрыть все отверстия, дополнительно изолировать провода, и можно приступать к первым испытаниям.

Паспортные данные

Hyundai Creta 1.6 MT AWDHyundai Creta 1.6 AT AWD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42704270
Ширина, мм17801780
Высота, мм16301665
Колёсная база, мм25902590
Колея передняя/задняя, мм1557/15681557/1568
Снаряжённая масса, кг14201440
Полная масса, кг18501890
Объём багажника, л402-1396402-1396
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15911591
Макс. мощность, л.с./об/мин121/6200121/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4850148/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/65 R16205/65 R16
Дорожный просвет*, мм190190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч167167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,913,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,69,9
— загородный цикл6,26,3
— смешанный цикл7,47,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-92АИ-92
* В пределах колёсной базы.

Процесс замены масла в акпп

Автоматическая коробка передач Hyundai Kreta может быть заменена своими руками довольно легко. В процедуре есть несколько нюансов, которые делают ее похожей на замену масла, но есть и некоторые тонкости. Рабочую жидкость автоматической коробки передач можно заменить с помощью следующих инструментов:

  • Новое масло для автоматических коробок передач,
  • Воронка,
  • Тряпка,
  • Перчатки,
  • Поддон для сбора смазки,
  • Смотровая канава или уклон,
  • Гаечный ключ с внутренним шестигранником “24”.

Вот как заменить масло в автоматической трансмиссии Hyundai Kreta

  1. На самом деле, казалось бы, все просто, как во всех машинах, две пробки, наливай-выливай, но это не так. Но сейчас дело не в этом. Покупайте масло. Замените масло в автоматической коробке передач автомобиля Hyundai Solaris. Снимите защиту картера (только четыре винта).
  2. Снимите кожух двигателя. Снимите левую защиту двигателя для облегчения доступа к масляному поддону.
  3. Найдите сливную пробку. Открутите сливную пробку. Слейте масло из автоматической коробки передач.
  4. Слейте масло. Обязательно нужно купить 2 литра масла. После слива масла используйте шприц со шлангом для откачки оставшегося масла из картера, чтобы оно не вылилось при снятии картера. Открутите все винты на масляном поддоне, аккуратно подденьте его отверткой и снимите.
  5. Открутите крышку маслозаливной горловины в пространстве под капотом, чтобы залить масло.
  6. Влейте масло. Открутите винты крепления масляного фильтра автоматической коробки передач. Затем очистите корпус уплотнения, вымойте внутреннюю часть карбочистителем. Также очистите масляный поддон от старой прокладки. Очистите магниты лопастей тканью от стружки.
  7. Проверьте уровень масла. Замените масляный фильтр и установите чистые магниты. Ввинтите новый фильтр в корпус. Перед установкой поддона для сбора капель еще раз очистите корпус по всему периметру. Приклейте поддон для сбора капель на место и закрутите винты. Для частичного опорожнения необходимо прогреть машину до конца, чтобы вентилятор работал дважды, т.е. включался и выключался. В этом случае уровень масла должен находиться на отметке HOT. Установите пробку на обратный трубопровод, затяните ее хомутом, удлините шланг, чтобы облегчить слив масла, и опустите его в подготовленную емкость. Должно вытечь около литра масла. Затем выключите автомобиль и долейте масло. Для полной замены масла уровень масла должен находиться на отметке COLD, и вам придется повторять процедуру заливки масла до тех пор, пока автоматическая коробка передач не станет полностью чистой. Когда масло снова станет чистым, возьмите шланг, наденьте его на обратку, снимите крышку, полностью прогрейте автомобиль, пока вентилятор не заработает дважды, и установите уровень масла на самую высокую отметку в горячем состоянии.
  8. Все готово, масло заменено, теперь соберите все в разобранном виде.
Про Крету:  Регион62 service_maintenance

Ремонт акпп хендай крета a6lf1

Сальники и прокладки, фрикционные муфты, стальные пластины и расходные материалы для автоматической коробки передач Hyundai Kreta входят в стандартный ремонтный комплект. Это масло не выдерживало грязных условий, оно могло засорить гидроагрегат своими изнашивающимися элементами, а также повредить соленоиды.

Поэтому необходимо своевременно менять масло и восстанавливать гидротрансформатор каждые 100-150 тысяч километров, чтобы предотвратить серьезные проблемы с трансмиссией. Автовладельцам следует следить за утечкой масла через прокладки, так как это может привести к преждевременному износу и перегреву трансмиссии.

При вскрытии коробки передач была проведена диагностика фрикционных муфт, и при первых признаках износа было рекомендовано заменить их в сборе. Если владелец автомобиля придерживался агрессивного стиля вождения, часто возникала необходимость замены втулок и уплотнений в гидравлическом блоке.

При утечке масла через кольца и шарниры или неисправности масляного насоса возникало недостаточное давление смазки, в результате страдала вся трансмиссия, быстро проявлялся износ, и в этом случае ремонт АКПП Hyundai Creta относился к категории капитального ремонта. При первых же проявлениях утечек масла или вибраций, вызванных износом втулок, необходимо было провести диагностику, вскрыть трансмиссию и произвести ремонт.

Его слабым местом были пакеты сцепления, которые быстро сгорали и заменялись вместе с упорными и стальными пластинами. Мастера также заказали поршни для подобных проблем, завершив капитальный ремонт трансмиссии.

Его гидравлические и электрические компоненты достаточно надежны. Нет необходимости вскрывать и заново собирать гидроблок ранее 300 тыс. км пробега. При работе в условиях постоянного перегрева, как это было отмечено при забитом радиаторе, были замечены сбои в работе датчиков и блоков управления. Ремонт в таком случае заключался в разборке электроплиты, ее диагностике и замене проблемных датчиков.

Рычаги влияния

У Kreta 2.0 (на переднем приводе используется упругая балка) задняя подвеска многорычажная, как и у Kreta 1.6 с полным приводом. Правда, выбранные амортизаторы откалиброваны по-другому, но я не заметил никакой разницы по сравнению с автомобилем с двумя литрами. Мелкие выбоины и коряги автомобиль не замечает. Есть ямы покрупнее, но подвеска принимает их с достоинством – нет ни раскачки, ни пробоев.

Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры.Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры. Хорошо бы защитить редуктор стальным листом.Хорошо бы защитить редуктор стальным листом.

Тормозные магистрали могут быть повреждены, если под колеса попала жесткая ветка.Тормозные магистрали могут быть повреждены, если под колеса попала жесткая ветка.

Благодаря короткой рулевой рейке (два с половиной оборота рулевого колеса от одной остановки до другой) Creta уверенно и легко следует за рулем. Автомобиль оснащен шинами Kumho Solus SA01 205/65 R16, которые идеально подошли для работы: тихие, с прочной боковиной, устойчивые к выбоинам и порезам (я уверенно ездил по проселочным дорогам).

На гравийной дороге я заблокировал муфту между осями и отключил систему стабилизации перед крутым подъемом, но не смог преодолеть препятствие с первого раза – мне не хватило хода, я застрял. Еще немного ускорения, и я был на вершине.

Вниз с холма вела ухабистая дорога, по которой мне не очень хотелось ехать: я беспокоился о покрашенных бамперах. Но идти было некуда. Тяга двигателя была недостаточной, шины пробуксовывали. Я также беспокоился о сцеплении, поскольку мне приходилось наклонять машину вперед-назад, чтобы съехать с трассы.

Секреты спецификации

Согласно своему обозначению, коробки передач серий A6GF1/A6MF2 имеют шесть передач. На этот момент действительно стоит обратить внимание.

Символы автоматической передачи A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:

  • “A” – автоматическая коробка передач, автоматическая трансмиссия.
  • “6” – шесть скоростей.
  • “G/M” – символы, отражающие класс мощности крутящего момента (с которым работает данная модель автоматической коробки передач).
  • “F” – символы, характерные для автомобилей с передним приводом.
  • “1/2” – номер модификации автоматической коробки передач.

Следующим пунктом для расшифровки является номер автоматической коробки передач, который выбит на верхней части. Он состоит из 12 символов.

Само обозначение имеет следующий вид – NAGUOXXXXXXXXX, где

  • “NA” – модель автоматической коробки передач A6GF1.
  • “G” – год выпуска модели. Здесь есть несколько вариантов – 2021 (G), 2021 (H), 2021 (J), 2021 (K).
  • “U” – символ, отражающий передаточное число конечной передачи (в случае рассматриваемой трансмиссии оно равно 3,597).
  • “O” – сцепка с двигателем GAMMA 6 MPI.
  • “U” – завод, на котором была изготовлена коробка передач. Здесь также возможны вариации. Если стоит “4”, то АКПП произведена в Китае (Powertech), “2” – тоже в Китае, но на заводе Powertech2. Если присутствуют буквы “U”, “S” или “N”, устройство произведено в Корее (соответственно в Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3). Другой вариант – буква “H”, которая также указывает на корейское производство (Hwasung).
  • “XXXXXX” – это серийный номер устройства.
Как работает коробка автомат на хендай крета? - Онлайн энциклопедия автовладельца
С автоматом езда на Хендай Крета куда приятнее и удобнее, особенно в городе.

Эксплуатация

Эта модель автоматической коробки передач используется в автомобилях корейской марки Hyundai с 2009 года. За этот период ни компания, ни владельцы автомобилей не обнаружили никаких существенных неисправностей или проблем.

Хотя нередко можно встретить отзывы, в которых владельцы жалуются на “бесполезность” 5-й передачи, так как буквально сразу после переключения помощник порекомендует переключиться на 6-ю. В свою очередь, первые три передачи довольно короткие.

В результате опыта автомобилистов мы можем сказать, что жидкость необходимо менять через 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производитель заявил, что автомобиль не нуждается в обслуживании.

По данным Hyundai, масла для автоматической трансмиссии в Kreta хватит на весь срок службы автомобиля, поэтому замена не требуется. В руководстве не указано, сколько времени можно использовать этот автомобиль.

Согласно отзывам автовладельцев, замена масла всегда может быть выполнена и является довольно простой. При появлении чрезмерного гула или смещения следует слить отработанное масло и залить новое через пробку. Однако щуп для измерения объема отсутствует. Объем масла составляет 7,3 литра.

Кроме того, время от времени возникают некоторые проблемы. Засорение и утечка масла – наиболее распространенные причины отказов, которые затрагивают силовой агрегат. Соленоиды и уплотнения изнашиваются, требуя замены.

Кроме того, возможно, износились диски сцепления. Проблема должна быть решена немедленно, поскольку она может привести к более серьезным проблемам, требующим капитального ремонта и, следовательно, значительных затрат. Любая проблема требует быстрого и профессионального вмешательства.

При правильном уходе и эксплуатации пробег этого автомобиля может достигать 300 000 километров.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector