В прошлой публикации о Lada Vesta мы собрали мнения об автомобиле, выбрали наиболее типичные и объединили их по принципу “люблю/ненавижу”. Сегодня у нас Hyundai Creta, автомобиль, который уже не первый год возглавляет чарты продаж и недавно обновил свою комплектацию. Не все так радужно, и начнем мы – по традиции – с ненависти.

Ненависть #5: плохая фара

Наш небольшой хит-парад начинается с самого низа: мы рассказываем о “косяке”, пусть и значительном, но точно не главном, который имеет существенную ценность не для всех и/или относительно легко излечим. Фара у “Креты” именно такая. Есть много людей, которые считают, что ездить ночью с ближним светом – все равно что ездить с габаритными огнями, а езда с дальним светом мало чем отличается от езды с ближним светом, и что мигающие дорожные огни – это лишнее. Дальний свет автомобилей Kreta можно исправить, установив нестандартные лампочки большей мощности, и некоторые владельцы не считают это проблемой. Многое здесь зависит от личного восприятия, а также от того, с какого автомобиля вы пересели на этого “корейца”.

Любовь №5: хорошее оснащение топ-версий

Оснащение считают отличным те, кто выбирает версии, близкие к максимальным. Их можно понять: в комплектации Travel (как с 1,6-литровым мотором, так и с двухлитровым, как с передним, так и с полным приводом) вы можете получить подогрев руля и передних сидений (задние сиденья, лобовое стекло и форсунки омывателя – за доплату), климат-контроль, проекционные фары с подсветкой поворотов, приборную панель Supervision, задний парктроник. Среди пакетов опций, которые можно приобрести, – датчик света, бесключевой доступ, круиз-контроль и аудиосистема с пятидюймовым сенсорным экраном. Kreta – это тот автомобиль, от которого трудно желать большего за цену “миллион плюс”. По крайней мере, с точки зрения комплектации.

Ненависть #4: Управление и освещение ЭСК

Некоторые владельцы Hyundai Creta до сих пор пишут об этом на форумах: в абсолютно разных ситуациях – в пробке, на подъеме, при движении по горизонтальной прямой – на автомобилях с АКПП загораются лампы: либо одна ESC, либо та же самая, но совместно с лампой “Check Engine”. Трансмиссия дергается, а затем значок D в окне отображения режимов трансмиссии исчезает до того, как начинают появляться ошибки. Внезапно автомобиль вяло стартует, обороты медленные, разгон очень медленный.

Дефект блуждающий, лечится перезапуском двигателя, а когда он повторяется, не у всех есть время и возможность немедленно отвезти автомобиль в ближайший дилерский центр. Несмотря на это, проблема признана на официальном уровне, и многие дилеры меняют ингибитор, то есть заменяют на другой. датчики положения селектора коробки передач по гарантии. После их замены проблема исчезла.

Любовь №4: дизайн и эргономичность приборной панели

Это явное преимущество автомобиля, которое замечают как журналисты (мы заметили это во время первого теста Creta), так и обычные пользователи. фация в том, что в небольшом (но не тесном) салоне удалось сделать его очень рациональным. С виду он выглядит как “обычный”, без каких-либо откровений о дизайне, но на деле оказывается, что кнопок минимум, и каждая из них находится близко к руке, как и другие элементы управления. К хорошему быстро привыкаешь, но передняя панель Kreta не имеет ни одного (!) очевидного эргономического недостатка. В наше время это редкость. И вообще, большая редкость.

4

Ненастье 3: двигатель не запускается

Она еще не переросла в болезнь или, что еще хуже, в эпидемию, но она поражает автомобили с двигателями объемом 1,6 л, особенно в период с сентября по декабрь 2021 года. Проблема проявляется по-разному на разных автомобилях: некоторые автомобили всегда заводятся со второй попытки – они сначала крутят стартер, но ничего не происходит. Есть случаи, когда двигатель не может запуститься ни после второго, ни после третьего, ни после пятого запуска – есть случаи, когда его удается запустить только через 15 минут, но только с “троением” и подергиванием, что более серьезно. Причины? Предполагаются самые разные причины: датчик температуры впуска, обратный клапан бензонасоса, прошивка контроллера, свечи зажигания, корпус дроссельной заслонки, бензин. Последний называют чаще всего, но владельцы отвечают, что заправляют свои баки только на проверенных заправках. Одним словом, единства мнений среди автомобилистов до сих пор нет. Нет его и у официальных дилеров.

_C2A6465

Любовь № 3: Устойчивая приостановка

Помимо этих очевидных недостатков, Kreta обладает рядом характеристик, которые кому-то нравятся, а кому-то не нравятся – то есть, кто-то находит определенный аспект автомобиля отличным, а кто-то, предположительно, хотел бы большего. Kreta предлагает динамику (как в 1,6-литровой, так и в двухлитровой версии), шумоизоляцию и клиренс. Однако подвеска почти полностью подчеркивает ее достоинства: она упругая, редко пробивается и хорошо держит автомобиль на поворотах. Таким образом, на ровных поверхностях поведение автомобилей с полунезависимой балкой (1,6-литровые версии с моноприводом) и поперечной подвеской (2-литровые версии с моноприводом и полным приводом) практически одинаково, хотя на лессовых дорогах поперечная подвеска может быть предпочтительнее. Есть и те, кто считает подвеску Креты жесткой, но их очень мало – они из тех, кто не готов считаться с нарочито городским характером этого автомобиля.

hyundai_creta_21

Ненависть № 2: коррозия на пятой двери

Есть еще одна болезнь, в названии которой есть слово “ребенок”: автомобили, обычно старинные 2021 года, со временем “ржавеют”, и на пятой двери появляются маленькие, но все более крупные волдыри. Двери “распускаются” на металлических изгибах и сварных швах, в то время как на плоских поверхностях происходит размягчение. Особенно раздражает то, что проблемы с краской начинаются в первые несколько месяцев после покупки. Дилеры признают, что это заводской дефект, на который распространяется гарантия, и если на корпусе двери есть ржавчина, дверь перекрашивается, а если на сварных швах есть коррозия, дверь заменяется. Они также уверяют, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге, где собирают Creta, прислал официальный документ, в котором говорится, что причина ржавчины будет полностью устранена к 2021 г. К сожалению, Creta – не единственный современный автомобиль, страдающий от ржавчины: достаточно вспомнить Lada Granta из Тольятти, Opel Astra H, собранный в Польше, или родственника Creta – Solaris.

5

Любовь #2: доступный полный привод и автомат

В эпоху доминирования переднеприводных кроссоверов Hyundai сделал приятное исключение, сразу представив полноприводную версию. Полный привод был перенесен с Tucson, поэтому он типичен для кроссовера. При пробуксовке передних колес муфта переключается на задние колеса, но также введена обязательная блокировка. Да, серьезный недостаток дорог с этим не покоришь, но и на Creta не претендует: Зато конкурентов, как мы отметили в тестовой версии 1.6 4WD, обыгрывает ощутимо: Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Skoda Yeti предлагают полный привод в сочетании с “автоматом” только в дорогих версиях с мощными двигателями.

Про Крету:  Теперь официально: другую новую Hyundai Creta показали на видео - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
_C2A6932

Ненависть № 1: базовая цена является рекламой.

Многие потенциальные покупатели жалуются, что базовая цена на Kreta (750 000 рублей в начале продаж, 800 000 к настоящему времени) – не более чем рекламный трюк. Во-первых, многие дилеры заявляют, что завод даже не производит эти комплектации (ну, вроде как). Во-вторых, у базовой Креты нет легкосплавных дисков (вместо них стоят 16-дюймовые), рейлингов на крыше и кондиционера в салоне, а аудиосистема предлагается только в самой дорогой версии (с ценой более миллиона рублей), да и то в составе опционального набора, тянущего на 50 000 рублей. В-третьих, недобросовестный дилер пытается накрутить лишнее к цене автомобиля, в результате чего бюджетный автомобиль (как мутен нынче термин) упирается в психологический потолок в один миллион рублей.

Так поступает не только Kreta, это характерно для многих производителей – каким был, например, Renault Logan (он действительно был), у которого даже доставка к дилеру в свое время была “прикручена” к конечной цене. Сегодняшние автомобили по-прежнему обладают некоторыми отличными характеристиками, такими как.

hyundai_creta_11

Фаворит № 1: просторный интерьер

…Например, интерьер Hyundai Creta. При довольно скромных размерах кузова по сравнению с задачей, дизайнеры интерьера доработали Creta великолепно. Просторный и эргономичный интерьер является логичным дополнением к вышеупомянутой передней панели. Никто не жаловался на стесненные условия. Напротив, владельцы с удовольствием отмечают, что “потолок не давит, как в Duster”, сиденья удобные, а обзорность хорошая – в качестве объяснения последнего приводятся стойки кузова, которые сдвинуты вперед и находятся гораздо ближе к вертикальному положению, чем, например, в Solaris и Rio. И это не случайно, ведь передний каркас кузова модели Creta во многом унифицирован с “квадратом”, а также обеспечивает хорошую обзорность…

hyundai_creta_22

Что ж, этот автомобиль буквально соткан из противоречий, но, видимо, в них рождается истина – та золотая середина, тот баланс, который делает Kreta бестселлером. Да, ее успех отчасти объясняется появлением в нужное время и в нужном месте, но без тщательной проработки многих ключевых моментов успеха бы не было. Что же касается недостатков. Что касается недостатков первых месяцев выпуска, то некоторые из них уйдут в прошлое, а другие станут данностью, с которой покупателям придется мириться, либо покупать у другого производителя.

В следующий раз, какой автомобиль мы обсудим? Напишите об этом в комментариях!