Хендай Крета механика 1.6

Хендай Крета механика 1.6 Новости
Содержание
  1. Как правильно начинать движение автомобиля с акпп?
  2. Диапазон d (drive) — основной режим для движения вперед.
  3. Что такое tiptronic (видео)
  4. Overdrive (o/d)
  5. Адаптивный режим коробки автомат (акпп) | адаптация акпп.
  6. Акпп с 2,0 л. мотором
  7. Буксировка автомобиля с акпп
  8. Двигатель hyundai creta 2.0
  9. Диапазон n (neutral) — нейтральный режим.
  10. Диапазон r (reverse) — режим заднего хода.
  11. Диапазон р (park) — парковочный режим.
  12. Дополнительные режимы работы акпп
  13. Замена масла в акпп hyundai creta
  14. Замена масла мкпп хендай крета
  15. Как расшифровать обозначение?
  16. Краткий обзор трансмиссий хендай крета
  17. Минусы и недостатки
  18. Можно ли буксовать на акпп?
  19. Можно ли переключать скорости акпп на ходу?
  20. Неисправности гидроблока
  21. Несколько советов по правильному переключению режимов
  22. Обзор креты 1.6 с механикой
  23. Особенности конструкции
  24. Поломки и ремонт
  25. Проверка уровня масла в кпп хендай крета
  26. Прочие проблемы и детали для ремонта
  27. Рекомендации владельцам hyundai creta
  28. Тонкости замены масла и фильтра
  29. Hyundai creta 1.6 отзывы
  30. Вывод
  31. Хендай грета механика — отзывы владельцев
  32. Комплектация active hyundai creta 2021 и некоторые отзывы владельцев о некоторых деталях
  33. Отзыв хёндай крета

Как правильно начинать движение автомобиля с акпп?

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты.

Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора.

Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них.

После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

Диапазон d (drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.

Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные.

Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.

Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.

Что такое tiptronic (видео)

Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу.

Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,, ,, — переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции. У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.

В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели «тырканье» ручкой.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени.

Overdrive (o/d)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.

Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом».

Адаптивный режим коробки автомат (акпп) | адаптация акпп.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.

При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.

Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы.

Акпп с 2,0 л. мотором

Hyundai Creta автомат комплектуется и двухлитровым двигателем. Кроме того на выбор покупателя предоставляется вариант с полным (4х4) и передним (2 wd) приводом. В данном случаи стоит обратить внимание на комплектации начиная с «Комфорт». Для мотора 2.

Расход Хендай крета автомат с двигателем 2,0 будет больше за счет большей мощности (150 л.с. против 123 л.с. в более слабом 1,6 литровом). По паспортным данным он составляет 11 литров в среднем.

Буксировка автомобиля с акпп

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата.

Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

Двигатель hyundai creta 2.0

Мотор линейки Nu G4NA построен на базе G4KD. Блок цилиндров в целях облегчения изготовлен из легкосплавного материала. Впускной и выпускной валы комплектуются системой CVVT. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, геометрия впускного тракта изменяемая.

Двухлитровый атмосферник развивает 150 л. с. мощности. Наличие роликовых рычагов, гидрокомпенсаторов усложняет конструкцию. Поэтому выдвигается ряд высоких требований к чистоте ДВС и качеству смазки. Масло желательно менять с периодичностью 7,5 тыс. км.

К особенностям двигателей Хендай Крета относят:

  • Алюминиевый блок цилиндров, который легок и устойчив к воздействию коррозии. Производитель, чтобы упрочнить поверхность цилиндров, использует напыление в виде твердого слоя. В блоке применены тонкостенные чугунные гильзы, залитые жидким алюминием. Из-за мягкости алюминия расточка цилиндров с установкой ремонтных поршней не представляется возможной. Поэтому считается, что двигатели Hyundai Creta не особо ремонтопригодны. Тем не менее их предполагаемый ресурс превышает 200 тыс. км.
  • Всё то же, что встречается на других моторах серий Gamma и Nu. Это значит, стоит ожидать плавания оборотов при заправке низкосортным бензином и несвоевременном ТО, что приведет к сбою настроек ЭБУ, загрязнению дроссельной заслонки. Чтобы очистить двигатель Hyundai Creta от нагара, масляных отложений, рекомендуем профилактически делать промывку с помощью присадки RVS Master Motor Flush MF5. Это особенно актуально, когда вы переходите на новую марку масла или же допустили нарушения в регламенте технического обслуживания. А все потому, что MF5 щадяще очищает масляную систему, а затем восстанавливает изношенные стенки цилиндров, утилизирует оксиды металлов, возвращает эластичность резиновым уплотнителям.
  • Течь масла двигателя из-под крышки ГРМ, в районе стыка блока цилиндров и головки (при больших пробегах). Также вероятен стук в газораспределительном механизме, спровоцированный растянутой цепью.
  • Двигатель Hyundai Creta рассчитан на масло с вязкостью SAE 20, что свидетельствует о высокоточной сборке, строгом сохранении зазоров на распределительных валах, вкладышах.
Про Крету:  Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?

В блоках моторов Хендай Крета имеются чугунные гильзы, поэтому для восстановления и комплексной защиты оптимально подойдет присадка RVS Master. Она очистит алюминиевые поверхности, сформирует на деталях из черных металлов плотный слой металлокерамики.

Для безразборного ремонта 1,6-литрового двигателя Gamma G4FG и 2-литрового мотора G4NA применяют присадку для масла RVS Master Engine Ga4. Ведь в смазочной системе первого умещается 3,6 л масла, а второго – 4 л масла. Благодаря применению присадки перед заменой расходных материалов удается достичь следующих результатов:

  1. Упрочнение узлов трения.
  2. Нормализация низкой компрессии, которая упала из-за естественного износа ДВС.
  3. Снижение расхода масла – до 30%, а топлива – до 15%.
  4. Минимизация количества шумов и вибраций.
  5. Упрощение пуска на холодную, мотор запускается проще, перестает троить до прогрева.
  6. Увеличение ресурса двигателя.

Диапазон n (neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Диапазон r (reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R).

Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Диапазон р (park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р.

Дополнительные режимы работы акпп

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Экономичный режим («Eco» или «E») — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Спортивный режим («S») — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.

А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.

Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.

Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу.

Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.

Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Замена масла в акпп hyundai creta

Замену масла в коробке автомат Крета можно сделать своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • новую смазку с учетом рекомендаций;
  • воронку;
  • перчатки;
  • чистую ткань либо ветошь;
  • емкость для слива отработки;
  • ключ.

На эстакаде либо смотровой канаве выполнять работы удобнее, чем просто на ровной поверхности.

Для проведения обслуживания нужно получить доступ к АКПП снизуПорядок действий:

  1. Снять болтовую защиту картера для повышения удобства работы с поддоном.
  2. Найти пробку слива и открутить ее, слить масло из коробки.
  3. После того как отработка стечет, шприцом со шлангом на конце откачать остатки техжидкости из поддона, чтобы не запачкать одежду при выполнении работ.
  4. Открутить болты поддона, аккуратно подцепить его отверткой и убрать.
  5. Отвернуть пробку залива (найти ее можно в пространстве под капотом).
  6. Влить новую техжидкость, открутить болты креплений фильтра коробки.
  7. Убрать остатки герметика с корпуса, внутренности промыть специальным составом (карбоклинер), убрать из поддона остатки герметизирующего вещества.
  8. Магниты протереть тряпкой, чтобы удалить стружку и другие посторонние включения.
  9. Проверить уровень техжидкости, заменить фильтр и установить на него новые магниты, прикрутить фильтр к АКПП.
  10. До установки поддона опять протереть картер по периметру, поддон приклеить, закрутить болты.

Для частичной смены нужно прогреть авто до конца так, чтобы вентилятор отработал дважды, то есть включился, потом выключился. Уровень масла в таком случае будет на о. Вернуть заглушку на место, затянуть хомут, удлинить трубку, чтобы удобнее было сливать масло, опустить трубку в емкость.

Заглушить авто и снова выполнить долив. Для полной замены уровень должен быть в районе о. Процедуру повторяют до тех пор, пока не начнет вытекать полностью чистое масло.

Отработке нужно минут 15, чтобы стечь

Замена масла мкпп хендай крета

МКПП обслуживать достаточно просто, работы выполняют по единому алгоритму. Сначала кроссовер выставляют на эстакаду либо подъемник, двигатель глушат, маслу дают стечь (20 минут хватит). Снимают защиту. Технологических отверстий слива нет, действовать следует предельно осторожно.

Важно! Щиток крепят на пистоны, их нужно осторожно выкрутить, чтобы ничего не повредить.

Далее нужно:

  1. Открутить пробку слива, подставить под нее емкость и подождать, ока отработка вытечет.
  2. Демонтировать фильтр с применением цепного съемника.
  3. Поставить новый фильтрационный элемент, сменить отработку, установить под масляную пробку новую шайбу.

Процедура занимает около получаса, основное время нужно для стекания старой смазки. Воздушный фильтр обычно меняют вместе с отработкой.

Как расшифровать обозначение?

Первое, с чего стоит начать, — разобраться с обозначениями автоматической трансмиссии A6LF1:

  • «А6» — параметр, который отражает тип коробки передач (АКПП, 6 ступеней).
  • «L» — класс по мощности, который рассчитан на момент до 400 Н*м (для дизельных моторов на 2.4-3.8 литра).
  • «F» — передний привод.
  • «1» — номер модификации. Здесь чем больше цифра, тем на передачу большего момента вращении рассчитана трансмиссия.

В коробке передач A6GF1 принцип расшифровки тот же. Разница только в букве «G», отражающей стандартный класс по мощности.

В случае с A6MF1/2 указывается буква «М», что означает средний класс по мощности (для моторов с моментом вращения до 280 Н*м и литражом 2-2.4 литра).

Краткий обзор трансмиссий хендай крета

Шестиступенчатая механика на Hyundai Creta – это M6CF1, которая также устанавливалась на KIA Rio. Нареканий к МКПП практически нет, мастера отмечают, что иногда приходится ремонтировать тросовый привод. Включение передач четкое, но ход рычага несколько увеличен.

Про Крету:  Официальный дилер КЛЮЧАВТО Hyundai Краснодар в Краснодаре - 38 новых автомобилей в наличии у официального дилера Hyundai

Доступна и версия Грета с шестиступенчатой АКПП A6MF1. Масло в ней залито на весь срок службы, но желательно провести замену при пробеге 60-70 тыс. км. Это позволит продлить ресурс трансмиссии, избежать толчков, рывков, пинков, хруста, стука и шумов другого характера при переключении передач.

Кроссовер реализуется в передне- и полноприводном исполнении. Версия 4WD построена на базе технологий AWD Dynamax. Она функционирует в двух режимах: AUTO и LOCK. В первом случае кроссовер ведет себя аналогично переднеприводному авто до тех пор, пока ЭБУ по показаниям CAN датчиков не примет решение о необходимости подключения полного привода с распределением тяги на 2 оси.

Многодисковая муфта на полноприводном Hyundai Creta такая же, как на Tucson. Она склонна к перегреву при высоких нагрузках. Для продления ресурса МКПП и полного привода рекомендуем сделать профилактическую обработку специальной присадкой для моста, раздатки, коробки RVS Master Transmission Tr3.

Для восстановления и сохранения автомата A6MF1 подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка убережет от поломок, спровоцированных перегревами. Вместе с профилактической сменой трансмиссионной жидкости применение присадки продлит жизнь подшипникам, соленоидам с тонкими настройками, которые работают в группе: одни переключают скорости, другие – отслеживают качество этого переключения.

Минусы и недостатки

  1.  Бедная стартовая (базовая комплектация). Но это отражено в цене в полной мере.
  2.  Возможный повышенный расход топлива в зависимости от манеры езды
  3.  Возможная нехватка мощности в варианте с полным приводом и с 1.6 двигателем.

Проанализировав отзывы владельцев этого автомобиля с МКПП и 1,6 литровым мотором, можно смело утверждать, что значимых минусов или недостатков в автомобиле действительно нет.

Стоит ли покупать Крету 1.6 с механикой — решать нужно исходя из своих потребностей. Ответьте для себя на несколько простых вопросов:

  1.  Важна ли Вам быстрота разгона. Данный вариант сложно назвать гоночным авто.
  2.  Как часто ездите за город или по бездорожью. Для езды по бездорожью может быть и слабоват мотор и нужно смотреть в сторону двухлитрового варианта.
  3.  Насколько суровы в Вашем регионе зимы.
  4.  Как часто нужно возить достаточно тяжелые грузы. Мотор не стоит часто перегружать.

Если нужен экономный автомобиль для передвижения по городу, где нет частых и долгих пробок, то Крета 1.6 с механиком идеальный вариант.

Можно ли буксовать на акпп?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо.

В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.

Можно ли переключать скорости акпп на ходу?

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата.

Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении.

Неисправности гидроблока

«Слабым звеном» АКПП Хендай Крета считается гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если своевременно не производить замену, ускоряется износ сцепления и фрикциона бублика. Впоследствии, из-за снижения давления в системе, быстрее изнашиваются фрикционы тормозной системы и сцепления.

Стоит отметить, что в автоматических трансмиссиях серий «L», «M» и «G» гидроплиты имеют различную конструкцию, поэтому для каждой из АКПП устройство придется подбирать индивидуально. В частности, определенные отличия имеют соленоиды:

  • Пара «On-Off» соленоидов типов SSA и SSB. Их особенность — продолжительный режим работы. Оптимальный уровень сопротивления этих устройств составляет 10-11 Ом.
  • Три пары соленоидов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь — 5.1 Ом с погрешностью 0.3 Ом в одну и другую сторону. Главная проблема – сбои в функционировании регулятора в случае износа клапанов.

Лучший вариант — принять меры на раннем этапе. Чаще всего достаточно почистить гидроблок и заменить вышедшие из строя соленоиды.

Хендай Крета механика 1.6
Набор фрикционов для АКПП.

Сложнее всего приходится следующим соленоидам:

  • Регулировки линейного давления.
  • Блокировки трансформатора.

Особенность новой трансмиссии Hyundai Creta с шестью скоростями в том, что здесь соленоиды могут работать группой. При этом каждый выполняет свою задачу. Один производит переключение передачи, другой контролирует качество переключения и так далее.

Отдельного внимания заслуживают соленоиды VFS, которые даже при несущественном износе или попадании грязи в механизм перестают нормально выполнять свои функции. Больше всего на их работе сказывается износ колец и втулок. Из-за появления течи рабочей жидкости, насос перегоняет масло на максимуме возможностей, а из-за большого потока клапаны соленоидов «съедаются». Если гидроплита сильно изношена, установка новых соленоидов может и не выручить — здесь требуется замена всего гидроблока.

Не секрет, что гидроблок является конструктивно сложным узлом, поэтому именно ему уделяется особое внимание в процессе производства. Устройство постоянно оптимизируется, а программное обеспечение обновляется. Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты.

Хендай Крета механика 1.6
Масляный насос для АТ Хендай Крета.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

ЧитатьКакая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Обзор креты 1.6 с механикой

Технические характеристики внедорожника с механикой ни чем не отличаются от варианта с автоматом. В зависимости от комплектации присутствует стандартное оснащение, если не выбраны дополнительные пакеты или опции.

Стандартные характеристики такие:

  • Размер машины — 4,27м*1,78м*1,63м (соответственно длина, ширина и высота).
  • Колесная база — 2,69м.
  • Клиренс — 19 см.
  • Вес с механической коробкой составляет 1,37 т.
  • Багажник на 400 литров.
  • Бак вместительностью 55 л.

Важным моментом при выборе нового автомобиля потребители считают показатели расхода топлива.  Многие из них, зачастую ошибочно, считают механическую коробку менее прожорливой в этом плане. Но не все так однозначно. Расход Хендай Крета, будь то мотор 1.6 или 2.

Хендай Крета механика 1.6
Фото сбоку

Заявленный паспортный расход составляет от девяти до десяти литров в городском ритме, и в районе шести литров по трассе. В смешанном варианте передвижения он составит от семи до семи с половиной литров. Реальный расход на механике с мотором 1.6 может не значительно отличатся от указанных производителем данных. И как показывает практика, у каждого он разный.

Стоит отметить, что повышенный расход на механике может свидетельствовать о вероятной поломке в топливной или выпускной системе автомобиля. В таком случаи необходимо пройти диагностику в сервисном центре.

Если Вы не любитель быстрой езды и за город на природу часто не выезжаете, то отличным вариантом в таком случаи будет Крета МКПП в передним приводом. Она доступна уже с начальной комплектации «Старт». И по сути является базовой комплектацией этой модели корейского внедорожника.

Кроме комплектации Старт, механику в паре с двигателем объемом в 1,6 литра можно приобрести в комплектации Актив и Трэвэл.  Вариант «Комфорт» с мотором меньшей мощности доступен только с коробкой автомат.

Особенности конструкции

В особенностях конструкции АКПП Hyundai Creta поможет разобраться расшифровка серийного номера элемента — A6GF1/A6MF1.

  • А6 – тип трансмиссии и количество диапазонов переключения.
  • G/M – тип крутящего момента силовой установки.
  • F – наличие системы переднего привода.
  • 1 – номер модификации трансмиссии.

Что касается самой конструкции, то «автомат» Крета не сильно отличается от себе подобных. Он состоит из блока клапанов, масляного насоса и ЭБУ. Стоит отметить, что данная трансмиссионная коробка легла в основу некоторых АКПП. Которыми оснащаются мощные внедорожники некоторых американских и европейских моделей.

Поломки и ремонт

К основным поломкам можно отнести:

  1. утечка или зашлаковка масла в коробке
  2. износ уплотняющих резинок
  3. износ соленоидов
  4. выработка дисков сцепления

Ремонт автомата Хендай Креты не рекомендуется производить у частных мастеров, а тем более самостоятельно без наличия специальных знаний или по видео из Интернета. Любые вмешательства следует доверить только опытным мастерам и специалистам сервисных станций Хендай. Это обеспечит от дополнительных материальных потерь и сохранит спокойный сон владельца.

Проверка уровня масла в кпп хендай крета

Уровень масла проверять нужно регулярно и восполнять нехватку объема в случае необходимости. Одновременно следует оценивать степени износа, состояние смеси. Для этого смазку капают на ткань либо бумагу.

Про Крету:  Купить колесные диски KiK КС778 6x16 5x114,3 ET43 ЦО67.1 цвет S в интернет-магазине по низкой цене с доставкой

Любые отклонения от нормы – плохой знак. Порядок действий:

  1. Прогреть АКПП, проехав на машине минут 10.
  2. Поставить ТС на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет.
  3. Открыть капот, вынуть щуп, он находится с правой стороны. Уровень отработки должен быть строго между минимальным и максимальным значением.
  4. Снять куском ткани либо белой салфеткой жидкость со щупа, посмотреть на запах, цвет. Если оттенок не красный, с продуктом что-то не так, он или просто износился, или утратит свойства полностью.

После 50 тысяч км пробега смазка всегда темная.

Следить за уровнем масла нужно регулярно, оптимальный интервал – каждые 5-10 тысяч км пробега.

Прочие проблемы и детали для ремонта

В процессе эксплуатации АКПП Хендай Крета стоит учесть следующее:

  • Применение ремкомплекта сальников и прокладок может потребоваться при появлении течи и износе тефлоновых колец. После 100 000 километров пробега стоит менять прокладки и кольца гидравлического блока.
  • При низком давлении масла возрастает риск выхода из строя наиболее загруженного переднего пакета сцепления. Если ничего не предпринять, ломаются соленоиды и клапаны гидравлического блока АКПП.
  • На автоматической трансмиссии A6MF1/2 часто горит сцепление, поэтому актуально поставить усиленные фрикционы, оборудованные специальными упорными дисками из стали.
  • При активной эксплуатации быстро выходит из строя муфта гидротрансформатора. При этом, чем активнее разгоны, тем быстрее требуется капитальный ремонт АКПП. Если затянуть с этим процессом, проблема проявляет себя вибрациями и чрезмерным нагревом хаба, после чего выходят из строя втулки насоса и сальник.

Впрочем, как видно из отзывов владельцев Хендай Крета, подобные проблемы возникают довольно редко.

Хендай Крета механика 1.6
Так выглядят соленоиды Креты.

Рекомендации владельцам hyundai creta

АКПП Хендай Крета не терпит длительной пробуксовки, из-за которой высок риск срыва шлицов корпуса (проявляется появлением «хруста»). Также не рекомендуется долго эксплуатировать кроссовер при низком давлении масла. В этом случае есть риск поломки насоса, из-за чего появляются протечки в области сальника.

Автовладельцы, которые любят агрессивный стиль вождения, должны контролировать состояние задней крышки на факт износа места для посадки. Главными виновником в этом случае является тефлоновое кольцо.

Тонкости замены масла и фильтра

В процессе эксплуатации автоматической трансмиссии чаще всего приходится менять масло и фильтр, который бывает двух видов:

  • Металлопластиковый (для серии A6LF1).
  • Пластиковый (для коробки передач A6MF2). При обслуживании A6MF2 (в процессе переборки) может потребоваться замена двойного мешка мембраны.

Оптимальный вариант масла для автомата Креты — SP-IV. Периодически рекомендуется проверять качество смазывающего состава на факт загрязнений. Что касается заливки новой жидкости, она производится в среднем через 90 000-100 000 километров.

Хендай Крета механика 1.6
Пример ремкомплекта прокладок и сальников для автомата Креты.

Объем масла, необходимый для замены — 7.3-7.8 литра (в зависимости от типа КПП). Для большей точности проверка уровня должна производиться при достижении трансмиссией температуры 50-60 градусов Цельсия.

С проверкой уровня рабочей жидкости проблем не возникает — для этого имеется отверстие технологического характера (находится сбоку корпуса). Чтобы продлить ресурс трансмиссии, рекомендуется регулярно производить замену масла. Если же рабочий состав быстро загрязняется, а фильтр не справляется с поставленными задачами, это признак износа АКПП и необходимости ее ремонта.

Hyundai creta 1.6 отзывы

Достоинства: Для себя не вижу.

Недостатки: Не едет с двигателем 1.6.

Отзыв:

Никак не едет, ни при каких обстоятельствах! Не хватает мощности и мозгов автомату. Мотору очень сложно крутить полный привод.ТЕст-драйв делала в максимальной двухлитровой версии, с ним машина казалась достаточно сносной. Очередь на машину 8 месяцев, так что когда в продаже появился полный привод на 1.6 двигателе, забрала .

И тут меня ждало разочарование, двигатель не может вытащить такую большую машину на полном приводе. При резких маневрах , мотор раскручивается до 6 тыс. оборотов, при этом машина стоит и только потом начинает ехать!

В двери заметила какие-то технологичные отверстия, но как мне кажется туда будет попадать влага и грязь и автомобиль начнет гнить. Вообщем не довольна такой покупкой и никому не советую, жаль что никто меня не смог отговорить.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Крета прав, что лучше лить оригинальн.

е масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замену масла в АКПП Хендай Крета делают каждые 50-70 тысяч км, для МКПП интервал меньше и составляет около 15 тысяч км пробега. Проводить процедуру обязательно – со временем смазка изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, что негативно влияет на срок эксплуатации коробки, безопасность вождения.

Поскольку иногда это происходит раньше указанного периода, следует регулярно проверять уровень техжидкости в коробке передач. Если он недостаточный, выполняют долив, если качество смазки изменилось (присутствуют примеси, посторонние запахи, потемнел цвет), то нужна внеплановая замена.

Хендай грета механика — отзывы владельцев

Иван. Омск.

Автомобиль брали для жены почти два года назад. Выбор пал именно на этот кроссовер с менее мощным мотором. Вот уже прошло не мало времени и мы полностью довольны своим выбором. Жена к механике привыкла уже давно, так как водитель она со стажем и это не первый автомобиль. Расход по городу не плохой и удается вложиться в девять литров. Зимой конечно же больше.

Олег. Иваново.

Брали механику с полным приводом для поездок за город. У нас дача в селе и полный привод нужен как не что другое. Ранее автомобилем с 4х4 не владел, потому писать как работает он на Крете сложно. Вроде как не подводил ни зимой, ни летом. Хотя были ситуации разные — и по сугробам выбирались и в ливень с грунтовой дороги удрали.

Светлана. Питер.

У меня тоже 1.6 с механической коробкой. Конечно же лучше было для девушки брать автомат, но родители пожалели денег. Передачи переключаются без проблем, и привыкла уже, но мне сложно и за дорогой смотреть и передачи переключать. А автомобилем вполне довольна и могу рекомендовать другим, кто сомневается в покупке.

Саня. Зеленогорск.

Я водитель со стажем и машин было у меня много. Все на механике. Крету также брали с МКПП и не пожалел. Отличная коробка на шесть передач, которые переключаются без особых усилий и проблем, на 38 000 км. пробега проблем никаких.

Славик. Пермь.

За такие деньги автомобиль не найти сейчас на рынке. Шести передач лично мне хватает с головой. Расходом доволен, работой коробки также, нареканий и претензий не имею. Всем советую автомобиль. Если кто в курсе — менять масло в ней когда нужно. Если нужно вообще.

Комплектация active hyundai creta 2021 и некоторые отзывы владельцев о некоторых деталях

Начальный вариант оборудования Start осчастливит владельца всего лишь двумя фронтальными Airbag, системой активной безопасности, аудиосистемой с управлением на рулевом колесе и штампованными 16-дюймовыми дисками. Никаких кондиционеров, подогревов, как впрочем, и центральных замков за сумму 749 900 рублей вы не увидите.

Что говорят о Хендай Крета первые отзывы владельцев в 2021 году по этому поводу? В первую очередь доводится слышать о том, что найти базовую комплектацию в чистом виде практически невозможно. Чаще всего у дилера вам предложат не ждать и взять оборудование второго уровня Active за 869 900 рублей, которое включает:

  • Кондиционер.
  • Зеркала с электроприводом и подогревом.
  • Трехрежимный подогрев передних кресел.
  • Центральный замок с пультом управления в ключе.

Переходная комплектация у конкурента Renault Kaptur несколько шире, но судя по сравнению, ненамного. Определенная часть счастливых обладателей нового кроссовера указывают еще на один интересный момент. Вот мнение Анатолия Т. из Балашова:

«Прицепом к комплектации Active вас активно будут убеждать взять пакет Winter, в который входят оплетка руля из кожи, подогрев рулевого колеса и задних кресел. В итоге получается 894 900 рублей, и именно эта сумма формально является стоимостью базовой модели».

Второй уровень оснащения Hyundai Creta 2021 отзывы владельцев отмечают с положительной стороны, смирившись с практикой навязывания допов в большинстве салонов. Оборудование Актив включает практически все необходимое. Несмотря на то, что руль имеет регулировку только по высоте, найти свое положение в кресле довольно просто.

В техническом плане это переднеприводной автомобиль с двигателем G4FG 1,6 литра из серии Gamma и шестиступенчатой МКПП или такой же АКПП. В мае 2021 года корейцы обещают полноприводную версию с таким же мотором. Но ниже речь пойдет о модели с механической коробкой, а пока оценка одного из автомобилистов медиасистемы второго уровня:

«Аудиосистема поразила меня больше всех опций – кроме радио есть функции проигрывателя через USB, AUX и Bluetooth. Простая с виду магнитола осуществляет все нужные действия с телефоном, подключенным по блютуз. Еще одна полезная функция – можно разговаривать по телефону через встроенный микрофон и автомобильные динамики.

Отзыв хёндай крета

Достоинства:Соотношение цена/качество, гарантия

Недостатки:Шумоизоляция, расход топлива

Гарантия моего соляриса подошла к концу и я начал искать машинку побольше. Так как солярис меня полностью устраивал решил не экспериментировать и довериться той же марке. Крета отлично вписалась в мой бюджет, 2.0 литровый движок и полный привод.

По ощущениям машина не намного быстрее соляриса. Зато расход заметно вырос. В городе у меня доходило до 13 литров на сотню! Звук двигателя постоянно сопровождает вас в дороге, от самых низких до высоких оборотв, за 1.4 млн.руб. хочется чего то потише.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector