Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU

Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU Обзор

А что тогда с проходимостью?

Внезапно достойно. Chery делает акцент на городской сущности Tiggo 4 – оправданно с учетом нюансов калибровок шасси, безальтернативной переднеприводности и скромной отдачи базового двигателя – при этом китайцы не побоялись отправить кроссовер на штурм диких уголков Чарынского каньона и плато Ассы.

Обошлось без потерь, хотя в колее машина не раз прикладывалась о грунт защитой моторного отсека. Причем выяснилось: под алюминиевой броней клиренс 18 см, а под толстым пластиковым пыльником, установленным на другой автомобиль, – чуть больше 17 (при заявленных 19).

Chery Tiggo 4

Стартовая стоимость Chery Tiggo 4 – 899 900 рублей. Машины в европейскую часть России поступают с калининградского завода «Автотор», а в восточные регионы – напрямую из Китая, так оказалось выгоднее.

Тяжелее всего Tiggo 4 ожидаемо пришлось на вязком песке русла пересохшей речки и сыпучих грунтовых подъемах с ямами. Последние приходилось брать с ходу, рискуя повредить подвеску и кузов, порезать шины. Однако, электроника трудилась четко, стараясь конвертировать интенсивную пробуксовку колес в сцепление с поверхностью.

Багажник скромный по цифрам (340 – 1100 л), зато удобный форме. Под полом докатка, вокруг которой осталось место для водительского скарба. Из недостатков – пятая дверь открывается невысоко, заставляя почтительно кланяться грузовому отсеку.

Chery tiggo 7: китайский конкурент hyundai creta за 1,4 млн рублей

Компания Chery привезла в Россию компактный кроссовер Tiggo 7. “РГ” взяла на тест китайский автомобиль, чтобы понять, сможет ли новый SUV из Поднебесной составить конкуренцию признанным лидерам сегмента.

Как снаружи

Сразу стоит отметить – Tiggo 7 можно назвать новым только для нашей страны. В Китае этот автомобиль дебютировал еще в 2021 году, а сейчас там продается рестайлинговая модель, которая называется Tiggo 7 Fly.

“Обычный” Tiggo 7 должен был доехать к нам гораздо раньше, еще год назад, но, как это частенько бывает с китайскими машинами, опоздал. Впрочем, дизайн кроссовера откровенно устаревшим точно не назовешь. По мне так SUV выглядит симпатично, особенно в красном цвете, который оказался на тесте у “РГ”. Видел автомобили и других оттенков, поэтому могу смело утверждать, что красный подходит кроссоверу больше всего.

Спереди Tiggo 7 выделяется вогнутой решеткой радиатора и бумерангообразной оптикой. Почти все поверхности автомобиля оригинально изломаны. С большой натяжкой в задних фонарях можно увидеть что-то общее с моделями Volkswagen, но никакого прямого копирования вы не найдете.

Как внутри

Отвечаем на вопрос, который интересует многих. В салоне нет фенольного запаха, да и вообще почти все китайские производители, которые представлены в России, избавились от этой проблемы.

Интерьер же кроссовера выглядит вполне в духе времени. Без всяких азиатских прибамбасов, но и от жесткого пластика китайцам отойти не удалось. С другой стороны – в той же Creta ситуация не лучше, да и в принципе за эти деньги вряд ли можно было надеяться на натуральную кожу. Кстати, кожа здесь тоже есть, только искусственная, хотя, на руле, например, она приятная на ощупь.

Усаживаясь на водительское место, отмечаем комфортную посадку и аккуратную подгонку деталей интерьера, а вот к эргономике есть вопросы. Например, USB-разъём находится в таком месте, что сразу его и не найдешь. В Chery зачем-то решили спрятать его за центральной консолью, там же находится и площадка под смартфон. Да, есть еще USB в подлокотнике, но все же.

Кнопку выбора режима движения также придется искать долго. Она почему-то расположилась рядом с клавишами, которые отвечают за климат-контроль. При этом доступных режимов все два – “эко” и “спортивный”. Почему нет обычного? Вопрос.

Возле селектора КП находится “шайба”. Жаль, что проку от нее мало. Дело в том, что она должна была отвечать за подключение полного привода, только пока таких версий “семерок” просто-напросто нет. А вот “шайба” осталась.

У топовой версии автомобиля девятидюймовая мультимедийная система. Интерфейс простой и понятный, все разделы переведены качественно, а не так, например, как у седана Geely, который был у нас на тесте в 2021 году. Есть даже система кругового обзора! А вот качество картинки, к сожалению, оставляет желать лучшего, да и само видео подтормаживает.

Приборная панель очень оригинальная, но вот считывать показания неудобно. Мне лично очень помог цифровой дисплей в центре, на который выводится вся нужная информация.

Учитывая класс автомобиля, на галерке очень просторно. Особых развлечений у пассажиров нет, но есть дефлекторы обдува и кнопки обогрева задних сидений. Багажник объемом 414 литров – весьма солидный результат. Например, у того же Hyundai Creta он составляет 402 литра. Есть крючки для пакетов, а под полом расположилась докатка.

Про Крету:  Отключить клапан ЕГР (EGR) Hyundai Creta (Хендай, Хундай Грета) 1.6 i (123 лс) в Москве |

Кстати, китайцы подготовили автомобиль к российским условиям. Tiggo 7 получил зимний пакет, в который входит обогрев лобового стекла, форсунок, руля и уже упомянутых выше задних сидений. Кроме того, кроссовер приподняли до 190 мм, а кузов сделали оцинкованным. В итоге компания дает на него и состояние ЛКП гарантию в 5 лет. Очень неплохо.

Плюс есть и своя “фишка” – доступ в машину может осуществлять без ключа, при помощи фирменного браслета.

Как едет

Признаюсь честно – от двухлитрового двигателя мощностью 122 л.с. в связке с вариатором ничего выдающего не ждал. Так и произошло. Главное – резко не давить на газ. Ибо в противном случае кроме безумного звука мотора вы ничего не добьетесь.

На “семерке” нужно разгоняться плавно и медленно, да и сам кроссовер всем своим поведением показывает, что ему подходит неспешная, спокойная езда (смена режимов движения с “эко” на “спорт” ничего не меняет). И если в городе в принципе нехватка динамики не так ощущается, то на трассе, конечно, приходится подстраиваться под автомобиль.

Хотя вполне возможно, что турбированный полуторалитровый агрегат (150 л.с.) на механике заставил бы меня изменить свое мнение (вроде бы с ним Tiggo разгоняется за 10 секунд). Но на такой машине, к сожалению, покататься не удалось.

Tiggo 7 построен на модульной платформе T1X. В будущем ее получат новые минивены и кроссоверы Chery. Над настройкой шасси работали ребята из Lotus Engineering. К сожалению, да и вряд ли стояла такая цель, спорткара из Chery не получилось. На хорошем асфальте подвеска жестковата. Реакции на руль нельзя назвать эталонными, а в поворотах приходится доворачивать. Кстати, спереди здесь стойки “МакФерсон”, а сзади независимая “многорычажка”.

Но есть и плюс – удалось протестировать авто на грунтовке, где китаец показал себя с самой лучшей стороны. Можно ехать на приличной скорости и не бояться что-нибудь зацепить. Конечно, на совсем уже жесткое бездорожье соваться все-таки не стоит, но до дачи Tiggo 7 без проблем довезет.

Еще один важный момент – расход топлива. За время теста автомобиль проехал около 800 км, а средние значения, которые показал компьютер, – это 10 литров на “сотню”. Не самый впечатляющий результат, если учесть, что в пробках “китаец” стоял не так много, большую часть этого расстояния машина проехала по трассе. Хорошо, что в “семерку” без проблем можно заливать АИ-92.

Что в итоге

У Chery получился добротный кроссовер за свои деньги. Да, без минусов не обошлось, китайцам есть над чем поработать, но все эти недостатки не портят общее впечатление от машины.

С другой стороны, на мой взгляд, россияне пока не готовы выстраиваться в очереди за SUV из Поднебесной. Причина ясна – в глазах наших граждан китайские автомобили не вызывают такое доверие, как, например, корейские или японские модели. Плюс цены. Если раньше машины из КНР стоили чуть ниже своих основных конкурентов, то сейчас ситуация изменилась.

Топовая версия Tiggo 7 обойдется в 1 369 000 рублей. Hyundai Creta с полным “фаршем” стоит 1 335 000 рублей. Конечно, у корейца за эти деньги будет меньше интересных опций, но это же Hyundai, а не Chery! Так что хоть китайские компании и активно развиваются, предлагая все более и более симпатичные машины, в России они массовыми в ближайшее время вряд ли станут.

Британская помощь и последствия

Другое дело, оценивать автомобиль по картинке – все равно что завидовать жизни другого человека по глянцевому аккаунту в Инстаграме. Не заглянешь за ширму – не узнаешь реального положения вещей. Вот и за рулем Tiggo 4 приходит понимание: уж лучше бы китайцы переняли у занудных немцев еще и страсть к эргономическому порядку.

Экстравагантность прикрывает в обновленном кроссовере не особо удобные в повседневной жизни моменты. Руль по вылету в Chery не регулируется; виртуальная приборка откровенно «слепая» – вертикальные шкалы трудно считать беглым взглядом (хорошо хоть цифровой спидометр крупно продублирован по центру).

В меню «погоды» в салоне привычных ориентиров нет – температуру и скорость вентилятора приходится выставлять на глазок. И делать это самому, поскольку при передовой сущности Tiggo 4 обделили банальным климат-контролем. Прикольное управление жестами в движении хочется вообще вырубить: неосторожно взмахнул рукой пассажир – и вот уже шансон звучит вместо джаза.

При этом сама мультимедийка в порядке: пусть бликует девятидюймовым экраном на солнце, зато работает проворно, графикой радует. И кресла передние на удивление неплохи: уже не аморфные, еще не слишком жесткие. В целом, жить можно, хотя и с оговорками.

Chery Tiggo 4

Для России Tiggo 4 снабдили более мощным генератором и «зимним пакетом» из обогрева ветрового стекла, руля, форсунок омывателя, сидений обоих рядов.

Про Крету:  Шумоизоляция автомобиля Hyundai Creta в Москве |

Столь же неоднозначно вышло у Chery и с ходовой. На словах модульная платформа T1X – круть. Уже в базе независимые подвески по кругу, дисковые тормоза сзади, система стабилизации. Плюс с разработкой помогали спецы Jaguar Land Rover, а с настройками – Lotus Engineering.

Пока дорога ровная, помощь британских мастеров управляемости чувствуется – Tiggo 4 ловко прыгает из ряда в ряд, без намека на лень откликаясь на команды. Тихо и гладко идет кроссовер, не по цене солидно. Но британцы, видимо, в глаза не видели казахстанские провинциальные трассы, где асфальт порой причудливо изгибается одновременно аж в трех плоскостях, образуя плавные волны вперемешку с жесткой гребенкой.

Короткоходные подвески здесь уже не выдерживают напора: внезапные пробои, грубые удары в руль, вибрации, словно от разбалансированных колес, чередуются с нервной болтанкой вверх-вниз, влево-вправо. Точность курса приблизительная – машина прыгает в заданном направлении, не более.

Chery Tiggo 4

18-дюймовые колеса (в базе – 17) круто выглядят, однако шины Goodyear EfficientGrip SUV 4×4 размерности 215/55 – основной источник шума в салоне уже с городских скоростей.

Душевно принял

Интересно, что турбированный Tiggo 4 бонусом получил и легкий, но важный апгрейд интерьера. Наддувному кроссоверу полностью переделали оформление центрального туннеля – добавили мягкие накладки, изящные блестящие планки по краям. Но интереснее функциональные изменения: кондовый «ручник» заменили на изящный тумблер с кнопкой автоудержания по соседству, а блок кнопок перекомпоновали, сделав попутно крупнее и логичнее. Серьезно подтянули и безопасность, добавив в оснащение боковые подушки и надувные шторки.

Chery Tiggo 4

Над задним диваном нет плафона подсветки, зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим (привет японцам).

При этом у задних пассажиров появились индивидуальные дефлекторы вентиляции – на Tiggo 4 с атмосферным мотором на месте сопел размещена ниша для мелочи. Хотя независимо от двигателя кроссовер принимает людей на второй ряд предельно радушно. Человек ростом 185 см ощутит легкую тесноту в коленях, если только спереди сядет столь же габаритный персонаж.

А в остальном порядок: крыша высоко, в плечах не жмет, ступни есть куда поставить. В этом преимущество сугубо переднеприводной платформы T1X – компоновщики, избавленные от проблемы размещения карданного вала и агрегатов трансмиссии 4х4, смогли обеспечить ровный пол и эффективнее потратить пространство на «жилую» зону.

Китайский конкурент hyundai creta бьёт рекорды по предзаказам

В Китае с начала этого года было собрано более 27 тысяч предварительных заказов на компактный кроссовер Baojun 510. Эта модель позиционируется как основной соперник для Hyundai ix25, более известного в России как кроссовер Creta.

Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU

Фото: www.chinamobil.ru

Китайский бренд Baojun появился благодаря совместным усилиям GM и SAIC. Стартовая комплектация Baojun 510 оснащена бензиновым «движком» на 1,5 литра, который выдаёт 122 «лошадиные силы». В паре с мотором будет работать 5-скоростная механическая коробка передач. Такая версия кроссовера будет стоить порядка 8000 долларов.

Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU

Фото: www.chinamobil.ru

Интересно, что новый Baojun 510 очень схож с кроссовером Hyundai Creta и по размерам. Китайская новинка имеет длину, равную 4,22 метра, ширина достигает 1,74 метра, а высота составляет 1,6 метра, а расстояние между осями — 2,55 метра. Самая дорогая комплектация Baojun 510 оценена в 10 160 долларов. В список оснащения такой версии входит технологичная медиа-система, четыре айэрбэга, навигационный блок, мультифункциональное рулевое колесо и система отслеживания давления в колёсах. Также новый Baojun 510 может похвастаться климат-контролем и большой панорамной крышей.

Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU

Фото: www.chinamobil.ru

Классика не тянет

И с основной для Tiggo 4 силовой установкой на трассе совсем грустно. Слабое звено – двухлитровый бензиновый атмосферник SQRD4G20 отдачей 122 л.с. и 180 Нм. Спаренный с ним вариатор (в базе идет пятиступенчатая механика, но такие машины в Казахстан не привезли) из кожи вон лезет, чтобы обеспечить водителя достойным ускорением.

В результате при каждой попытке интенсивно прибавить ход старательная коробка тут же загоняет обороты мотора под красную зону, выжимая из неожиданно вялого для заявленной отдачи агрегата все соки. Жужжащий звук при этом тоже как из гигантской соковыжималки – желание шустрить отбивает быстро.

И если в «пробочном» городе на Tiggo 4 толкаться еще ничего за счет врожденной плавности бесступенчатой трансмиссии, то на просторах нельзя забывать – запаса под правой педалью, считай, нет. И бесконечно долгие паспортные 14 с разгона до «сотни» реальное положение дел отражают.

Оба мотора Tiggo 4 имеют распределенный впрыск, потребляют 92-й бензин и показывают схожий расход топлива 10-11 л/100 км. Пневмоупоров капота нет, омывайку заливать удобно.

Выход – копить деньги на самый крутой Tiggo 4 под обозначением Cosmo. В продаже модификация появится через пару недель, цены еще не объявлены, но, по нашим данным, Chery планирует прибавить 70-90 тысяч рублей к прайсу версии Techno. Если так и случится, игра стоит свеч, поскольку в этом варианте китайцы полностью поменяли силовой агрегат, поставив под капот свежий 1,5-литровый турбомотор E4T15B (147 л.с. и 210 Нм) в паре с шестиступенчатым роботом Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Про Крету:  Авторазборы Hyundai в Уфе | Запчасти для Хёндай на разборах Уфы

Пока сложно судить о надежности связки, но с ней Tiggo 4 хотя бы едет заметно энергичнее (9,7 с до 100 км/ч). Причем калибровки преселектива получились на удивление удачными – даже в трафике трансмиссия не путается в передачах, старательно оберегает машину от неприятных подергиваний, а потому в комфорте не сильно уступает вариатору.

Незаслуженная популярность? топ-5 недооценённых конкурентов hyundai creta

Корейский кроссовер пользуется стабильным спросом у россиян, при этом в тени остаются более достойные авто.

Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU

По данным агентства «АВТОСТАТ», в марте Hyundai Creta разошлась тиражом в 6 803 экземпляра ( 5%), что позволило модели сохранить лидерство в сегменте SUV. Можно ли сказать, что это незаслуженная популярность?
«Крета» продаётся в России с 1,6- и 2,0-литровыми моторами мощностью 123 и 150 лошадиных сил соответственно. Также на выбор предлагаются авто с механической и автоматической коробкой передач, передним и полным приводом.
Hyundai Creta любят за надёжность, высокий клиренс и недорогое обслуживание. Однако на российском авторынке достаточно компактных кроссоверов, которые заслуживают большего объема продаж.
Открывает ТОП-5 недооценённых конкурентов Hyundai Creta японский автомобиль Suzuki Vitara, который славится «неубиваемостью». Эта модель более престижная, динамичная и экономичная по сравнению с «Кретой». Хотя стартовый ценник у «японца» заметно выше, оснащение тоже будет богаче. Впечатление от Vitara портит разве что маленький багажник.
Ещё одним неплохим вариантом для покупки вместо Hyundai Creta станет Haval H2. Китайский кроссовер оснащается безальтернативным 1,5-литровым турбомотором производства Toyota. Двигатель известен своей надёжностью, а салон «китайца» порадует качественными материалами отделки. Также владельцы «Хавейла» хвалят подвеску, которая позволяет комфортно проезжать по разбитым дорогам.
За следующий автомобиль просят больше, чем за Creta, но надёжный и быстрый Mitsubishi ASX стоит своих денег. Японская модель недавно пережила рестайлинг и стала ещё привлекательнее. Среди плюсов авто стоит упомянуть дорожный просвет, маневренность, мягкий салон. Отпугивает российских водителей вариатор, который хоть и радует отзывчивостью, требует спокойной манеры езды без пробуксовок.

Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU

Далее следует Skoda Karoq, который продаётся в РФ с 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 лошадиных сил. Пока россиянам доступны только моноприводные кроссоверы, но позже в продажу поступит и полноприводный «чех». Преимуществами этой модели в сравнении с Hyundai Creta являются большой багажник, невысокий расход топлива и время разгона до «сотни» всего в 8,8 с.

Замыкает рейтинг автомобиль, который не заслужил высокой популярности из-за неоднозначной внешности. Однако водители, для которых в машине важна «душа», по достоинству оценят Kia Soul.

Китайский конкурент Hyundai Creta бьёт рекорды по предзаказам | SPEEDME.RU

«Кореец» хоть и получился чем-то средним между хэтчбеком и кроссовером, но его клиренс не меньше, чем у Hyundai Creta – 170-180 мм в зависимости от модификации. Владельцы «Соулов» положительно отзываются о маневренности, динамике, экономичности, вместительном салоне и комфортных сидениях.

Хайпанули на электронике

Теперь Tiggo 4 – автомобиль по системе Станиславского. В том плане, что первое впечатление от китайского (все же это так) кроссовера рискует отметиться даже у человека искушенного театральным «не верю!». В машине за 1 099 900 рублей, а столько стоит топовая на данный момент комплектация Techno, находишь цифровую приборку, управление жестами на манер BMW и ключ-браслет наподобие аксессуара, доступного для Land Rover Discovery 5.

И, черт возьми, на практике это оборудование реально работает не хуже, а местами и лучше, чем на премиуме. Махнул рукой – переключил трек или радиостанцию, повертел в воздухе виртуальной «крутилкой» – уменьшил или прибавил громкость, показал сенсору рядом с мультимедийкой ладошку – врубил или отключил климатическую установку. Да к чему слова, лучше листайте карусель ниже и смотрите видео.

С браслетом еще интереснее, поскольку помимо функций ключа (удаленное управление двигателем, замками, багажной дверью, стеклами) гаджет наделили умениями смартфона и водонепроницаемого фитнес-трекера. Подсчет количества шагов, пульса, расхода калорий и прочих важных зожнику-фитоняшке показателей удачно совмещен с наручными часами.

Иными словами, Chery взбодрила бюджетный сегмент настоящим хайп-мобилем, который не стыдно показать в молодежной тусовке. Ведь крутые электронные штуки вдобавок упакованы в замысловатую обертку эклектичного самобытного салона. Причем здесь китайцы подсмотрели грамотный прием уже у концерна Volkswagen: акценты сделаны на тех местах, куда чаще падает взгляд водителя, и к чему он регулярно прикасается – там и пластик помягче, и фактуры поинтереснее.

Вывод

Tiggo 4 не укладывается в привычную для бюджетных машин безликую формулу «сойдет за свои деньги». Однозначно унылый в этом кроссовере разве что двухлитровый атмосферник, а вот остальные параметры тянут за ниточки эмоций: приятных или не очень – другой вопрос.

Но Chery и правда удалось сделать интересную заявку в сегменте малых кроссоверов. Может, небогатую молодежь и зацепит с учетом хайповых опций да гуманного ценника. Ведь миллениалы давно свыклись с китайским происхождением «Айфонов», потому и предубеждений к автомобилям из Поднебесной у них меньше.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector