- Что такое пламегаситель?
- Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
- Удаление катализатора Хендай Крета
- Катализатор Хендай Крета 1. 6 купить
- Пламегаситель вместо катализатора на Хендай Крета
- Удаление катализатора на Хендай Крета видео
- Гарантия на катализатор Хендай Крета
- Вопросы наших читателей
- Наши преимущества
- Высокий уровень клиентского сервиса
- Расход топлива
- Дымит после удаления катализатора
- Выбил катализатор, это плохо для машины?
- Диагностика
- Удалять ли катализатор Hyundai Creta?
- Миф и реальность
- Удаляем катализатор
- Недостатки
- Звук после удаления катализатора
- Для чего нужен катализатор
- Расход топлива после удаления катализатора
- Удаление катализатора своими руками
- Перепрошивка после удаления катализатора
- Чип-тюнинг Крета 1
- Ошибка после удаления катализатора
- Плюсы и минусы удаления
- Минусы удаления катализатора
- Результат
Что такое пламегаситель?
Пламегаситель — это устройство из спецстали, которое ставят на место катализатора. Он хорошо переносит высокую температуру и агрессивную среду. Пламегаситель используется для того, чтобы снизить температуру выхлопа, устройство также может сделать его менее шумным.
Мастера в автосервисах утверждают, что пламегаситель поможет продлить жизнь всей выхлопной систем и сделать езду более комфортной. Мастера нередко настаивают на том, что без этого важного элемента расход вырастет в разы. Но так ли это?
К такой важной процедуре, как удаление катализатора, прибегают многие автомобилисты. Автосервисы наперебой предлагают водителям избавиться от забитого катализатора и дать машине дышать. Специалисты считают, что это улучшает динамику самого авто и снижает расход бензина. Некоторые мастера убеждают после удаления катализатора поставить пламегаситель. Зачем прибегать к этому?
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
- Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
- С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
- Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).
Почитайте отзыв владельца этой Hyundai Creta:
«У меня крета 1.6 17 года. Пробег от Паулюса, делал у официального дилера. И разница с прошивкой Атлетик Моторс довольно сильно ощутима. Во-первых, это комфорт при переключении и довольно ровная работа педали газа. Вот прям приятная езда, без дерганий и провалов. Ну и катализатор дает тягу на низах. Стоковую прошивку с завода вспоминаю как страшный сон, тихий ужас. кретоводам категорически рекомендую прошиться и выбить катализатор в Атлетик Моторс.
Того чего нет в основной инф.компании.
- Моют авто перед заездом в бокс.
- Чистят дросельную заслонку (Может только мне так повезло, не знаю)
- безупречный сервис по части работы с клиентами, с первых минут чувствуешь себя как дома
Благодарю команду Атлетик Моторс за проделанную работу. Я доволен. Приезжал к ним из Челнов.»
В заводской прошивке владельцам не хватает динамики и мощности (123л.с.). Второй причиной обращения в наш сервис — некачественный катализатор, хрупкий верхний слой которого начинает сыпаться уже при малых пробегах.
Чтобы решить эти проблемы одновременно владельцы Hyundai Creta обращаются в наш техцентр на комплекс работ: увеличение мощности и замена штатного катализатора на пламегаситель.
Первый этап — полная компьютерная диагностика двигателя и всех основных систем с помощью дилерского сканера. Это обязательная и бесплатная процедура перед чип тюнингом в нашем центре. Чип тюнинг производим только, убедившись в исправности авто.
Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю — руль и сидение накрываем одноразовыми накидками, кузов защитными чехлами.
После диагностики запись новой тюнинговой прошивки через штатный разъем OBDII (без разбора). Чип тюнинг позволяет без вреда для двигателя улучшить его мощность, убрать паузы при нажатии на газ, сделать разгон более быстрым и динамичным. В целом чип тюнинг позволяет улучшить характеристики двигателя, которые скрыты заводом в целях экологии (Евро5) и маркетинга. Мы даем пожизненную гарантию, что прошивка не слетит и не вызовет сбоев.
Также возможен тюнинг с сохранением дилерской гарантии (тюнинг программа копирует контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки).
До начала работ мы проверяем цилиндры двигателя эндоскопом на отсутствие задиров на стенках.
Перед началом работ кузов и сиденья накрываются защитными одноразовыми накидками. Для данной Hyundai Creta мы удалили катализатор и установили пламегаситель MG Race.
Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя или его замену, мы настоятельно рекомендуем Вам выполнить удаление катализатора при пробеге 10-15 тыс.км.
Посмотрите на катализатор этого Hyundai Creta.
Многие специалисты не соблюдают сварочные технологии. Чтобы извлечь катализатор целиком, делают несколько разрезов на корпусе выпускного коллектора, а затем заваривают его – что совершенно неправильно. Металл на корпусе выпускного коллектора очень тонкий и со временем эти швы лопаются и трескаются.
Мы разрезаем корпус по заводскому шву и аккуратно удаляем катализатор. Далее в корпус штатного коллектора ввариваем пламегаситель с помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки. Перед этим детали тщательно обрабатываем с помощью обезжиривателя и шлифовальной машинки, чтобы избежать попадания грязи и образования пор.
Вварили пламегаситель в корпус штатного коллектора.
Сварной шов получился идеальный, неотличимый от заводского. Мы не оставляем следов доработки выхлопной системы.
Результат удаления катализатора
- навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора
- звук выхлопной системы остался прежним
- пламегаситель поддерживает температуру выхлопных газов в норме и сохраняет ресурс выхлопной системы
На наши сварные швы действует пожизненная гарантия.
Почему стоит выбрать техцентр Athletic Motors
- бережное отношение к автомобилю (используем защитные накидки против грязи и царапин)
- используем самое современное и надежное оборудование, которое 100% безопасно для электроники автомобиля
- являемся официальными представителями ведущих калибровщиков, которые занимаются настройкой моторов и ЭБУ Kia-Hyundai
- пожизненная гарантия на все виды наших работ
- удобная клиентская зона
- увеличение мощности до 130 л.с. и 165 Hm (было 123л.с. и 151Hm)
- появился динамичный разгон с 2000 оборотов
- исчезли паузы при нажатии на газ и вибрация двигателя на холостом ходу
- обгоны на трассе стали более безопасными
- переключения передач стали более плавными
- при включении кондиционера нет ощутимой потери тяги
- расход топлива снизится на 0.5-1 литр при спокойном стиле езды
Навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора. Благодаря пламегасителю звук выхлопной системы остался прежним, а качество сварных швов сравнимы с заводскими.
Приезжайте в Атлетик моторс
Работы по увеличению мощности и удалению катализатора занимают пару часов. Это время Вы можете провести в комфортной зоне ожидания (ароматный зерновой кофе, удобная мягкая мебель, онлайн кинотеатр) или мы вызовем Вам бесплатное такси в обе стороны.
Доверьте нам свой автомобиль. Мы увеличим его надежность, мощность, и Вы получите еще больше положительных эмоций от управления.
Катализатор Хендай Крета — это одна из самых слабых деталей данного автомобиля. Да чего уж там таить, катализатор на современных корейских авто — это как лотерея.
Многие из потенциальных владельцев уже осведомлены, что нейтралитический катализатор на Крета может выйти из строя в любой момент и на любом пробеге, даже если машина только что выехала из автосалона.
Но, к сожалению, большая часть владельцев, сталкиваются с проблемами с катализатором на Хендай Крета уже на совсем небольшом пробеге — от 2 тыс. км и выше. Но главная боль заключается не в самом катализаторе. Даже есть он рассыпался, то можно либо его удалить и ездить дальше, либо установить новый. Но дело не в нем, а том, что развалившийся катализатор может «потянуть» за собой мотор, который стоит куда больше денег. Именно поэтому большинство владельцев Креты принимают волевое решение — удалить катализатор, пока он не рассыпался и не нанес вред мотору.
Удаление катализатора Хендай Крета
Удалить катализатор Хендай Крета не составит особого труда. Главная проблема после удаления катализатора будет состоять в том, что без катализатора ЭБУ будет постоянно выдавать на приборную панель ошибку двигателя и избавиться от нее можно будет только с помощью перепрошивки компьютера. Но, об этом чуть позже.
1. Удаление катализатора выполняется на полностью остывшем моторе.
2. Первым делом открываем капот, накрываем переднюю часть накидками, чтобы не поцарапать ЛКП автомобиля.
3. Отсоединяем разъем и специальным ключом отворачиваем верхний кислородный датчик.
4. Далее спускаемся под автомобиль и демонтируем защиту двигателя, если она установлена.
5. Отворачиваем гайки крепления выпускного коллектора и вынимаем коллектор с катализатором через нижнюю часть автомобиля.
По демонтажу катализатора все закончено. Далее события могут развиваться по нескольким сценариям.
А. Часть людей просто выкрашивают старый катализатор из банки и устанавливают пустой коллектор на место. Это самая бюджетная и простая процедура, которая занимает минимум времени и денег. Но у нее есть и побочные эффекты. Во-первых, на панели приборов неизбежно загорается Check Engine. Даже если Вы смиритесь с этим и готовы ездить с горящей лампочкой ЧЕК, то можете в определенный момент пропустить реальную ошибку двигателя. Помимо этого, изменится звук мотора в худшую сторону.
Б. Если делать все правильно, то нужно снятый коллектор разрезать болгаркой, чтобы полностью удалить катализатор.
На в разрезанную банку устанавливаем пламегаситель, провариваем его сваркой и завариваем разрезанную банку. Это не спасет от ошибок двигателя, но установленный пламегаситель сохранит выхлопную систему от прогорания, а также уменьшит шум двигателя.
Далее мы идем еще по двум сценариям. Чтобы погасить ошибку ЧЕК, устанавливаем либо обманку Лямбда зонда, либо делаем перепрошивку ЭБУ. Перепрошивка делается с целью удаления из системы кислородного датчика. В дальнейшем после перпрошивки датчик не будет опрашиваться ЭБУ и ошибка по нему появляться не будет.
После того, как Вы определились с тем, как будете делать удаление катализатора Хендай Крета, и сделали все необходимое, можно собирать все на место.
Катализатор Хендай Крета 2.0 мало чем отличается от катализатора для двигателя 1.6 литра по принципу работы и устройству.
Но, все же отличия имеются. Даже по официальному каталогу катализаторы имеют разные артикулы. Давайте обратимся к каталогу запчастей, чтобы найти артикул катализатора Хендай Крета 2.0 литра. Переходим на сайт elcats.ru и выбираем интересующий нас автомобиль.
Для двигателя 2.0 литра нейтралитический катализатор имеет артикул 28510-2EBD0. Стоит такая деталь по экзисту от 46572р.
Да уж, деталь действительно не из дешевых. И никто не даст гарантии, что он не развалится через 10 тыс. км.
Дубликатов или аналогов у этой детали нет, поэтому Вы можете приобрести только оригинал.
Катализатор Хендай Крета 1. 6 купить
Примечательно, что катализатор Хендай Крета 1.6 имеет другой артикул. Даже по каталогу в пределах одной модели с двигателем 1.6 устанавливалось три вида катализаторов:
Давайте проценим каждый из них.
- 28500-2BRA0 — от 71071 руб.
- 28500-2BRA1 — нет в продаже
- 28500-2BSB2 — от 63256 руб.
Для покупки катализатора Хендай Крета можно воспользоваться либо розничными магазинами, либо онлайн сервисами.
Но, я бы не рекомендовал устанавливать новый катализатор вместо прогоревшего старого, так как нет гарантии, что новый катализатор не прогорит точно также, как и старый. Лучше купить пламегаситель и установить. Это будет и дешевле, и надежнее.
Пламегаситель вместо катализатора на Хендай Крета
Вы наверняка задумаетесь, а есть ли у пламегасителя на Хендай Крета недостатки или достоинства? Давайте разбираться.
1. Низкая цена.
2. Надежность.
3. Улучшение пропускной способности выхлопной системы, а следовательно улучшение динамических показателей автомобиля.
4. Уменьшение расхода топлива.
1. При установке пламегасителя слетает гарантия на автомобиль.
2. Увеличивается токсичность выхлопа.
3. Увеличивается шум работы мотора (не у всех).
4. Сложность установки (требуются сворочные работы).
5. Требуется перепрошивка ЭБУ.
Как Вы могли заметить, что минусов у пламегасителя гораздо больше, чем плюсов. Но все эти недостатки не такие значительные, как достоинства.
Удаление катализатора на Хендай Крета видео
Мы решили добавить еще одно видео, в котором подробно рассказано, почему катализатора на корейских авто такие хрупкие и ненадежные.
Гарантия на катализатор Хендай Крета
В завершении данного поста хотелось отдельно поговорить о гарантии на катализатор Хендай Крета. Так как данная деталь стоит немалых денег и очень часто выходит из строя, то дилер максимально снизил срок гарантии на этот узел. Гарантия на катализатор от производителя составляет всего 1 тыс. км пробега.
Далее, если Вы обращаетесь по гарантии с неисправностью этого узла, от будьте готовы к тому, что дилер спишет все на некачественное топливо, неправильную эксплуатации и т.д.
Если Вы настроены серьезно, то будьте готовы к длительным судебным разбирательствам, которые несомненно будут удовлетворены в пользу покупателя. Но нервов на это придется потратить немало.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.
Вопросы наших читателей
Кто знает, подскажет, накатал 13.000 думаю что с каталиком делать, признаков никаких но есть опасность, 2.0 АТ 2WD, кто что посоветует?
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!
Наши преимущества
- сохранение дилерской гарантии;
- быстрое и качественное выполнение работ;
- пожизненная гарантия на чип-тюнинг и сварные швы;
- тест-драйв 30 дней, в ходе которого можно вернуть деньги;
- современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков;
- аккуратные и квалифицированные мастера.
Высокий уровень клиентского сервиса
- оплата гостиницы для гостей из других регионов;
- бесплатное такси по городу в обе стороны;
- уютная зона ожидания: просмотр фильмов. удобная мебель, зерновой кофе, чай, фрукты и конфеты.
Наша уютная клиентская зона
Расход топлива
После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Дымит после удаления катализатора
Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:
- не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
- есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются проблемы с самим блоком управления;
- залегли поршневые кольца;
- не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).
Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.
В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:
- расхода воздуха;
- абсолютного давления;
- положения распредвала.
Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:
- перегреты или изношены поршневые кольца;
- лопнули перегородки колец на поршнях;
- требуется замена маслосъемных колпачков.
Выбил катализатор, это плохо для машины?
Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.
Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.
И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.
Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).
Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!
НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.
Диагностика
Обязательная процедура в нашем сервисе — это бесплатная диагностика. Проверяем работу форсунок, датчиков кислорода, электронных блоков. В случае выявления неисправностей — даем рекомендации по их устранению.
В данном случае дополнительно проводим эндоскопию двигателя. Делаем это для того, чтобы убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров. При обнаружении повреждений — направляем автомобиль к официальному дилеру для ремонта по гарантии. Отметим, что дилеры только в единичных случаях согласовывают ремонт или замену мотора по гарантии.
Если катализатор удаляют без проверки двигателя, если в двигателе уже есть задиры — удаление катализатора может привести к повышенному расходу масла. Поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндров, и через такие участки начинает засасывать масло в камеру сгорания.
Наша расширенная проверка мотора практически полностью исключает появление повышенного расхода масла после удаления катализатора.
Осматриваем эндоскопом цилиндры двигателя и состояние катализатора
Удалять ли катализатор Hyundai Creta?
Владелец Hyundai Creta с двигателем 1.6 литра (123 л.с.) обратился к нам с двумя задачами:
- Безопасное увеличение мощности до 130-135 л.с.
- Избавиться от проблемного катализатора (тюнинг выхлопной системы с помощью скрытой установки пламегасителя).
Самые частые проблемы автомобилей Hyundai Creta, с которыми они обращаются к нам:
- Экологический стандарт Euro5 существенно «душит» заводскую мощность двигателя. Со слов владельцев, автомобиль «не едет» на низких оборотах. Не хватает мощности при обгонах на трассе, паузы при нажатии на газ, потеря мощности при включении кондиционера.
- Как и у большинства “корейцев”, частая проблема этого автомобиля — некачественный катализатор.
Верхний керамический слой корейских катализаторов изготавливается из некачественной керамики и начинает сыпаться уже при малых пробегах. Мотор настроен так, что часть выхлопных газов он затягивает в себя через выпускные клапана. Существует большой риск образования задиров на стенках цилиндров, а это не гарантийный случай. Завод заявит, что катализатор вышел из строя из-за некачественного бензина.
Так выглядит катализатор Hyundai Creta, которая совсем недавно выехала из салона
Это катализатор Creta с пробегом 54 тыс. км
А так может выглядеть катализатор Creta с пробегом от 70 тыс. км
При этом, существует большой риск затягивания керамической пыли в двигатель. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя или его замену, мы рекомендуем выполнять удаление катализатора при пробеге 10-15 тыс.км.
Почему для удаления катализатора стоит обратиться именно к нам:
- профессиональная аргоновая TIG сварка;
- бережное отношение к автомобилю;
- аккуратность и защита кузова от царапин;
- пожизненная гарантия на сварные швы;
- качественные ремонтные катализаторы или пламегасители.
Используем одноразовые чехлы для защиты салона от загрязнений
Миф и реальность
По словам специалистов, на некоторых авто повышается расход масла после того, как удалили катализатор — машина изначально сделала таким образом, что двигатель работает, противостоя давлению, которое оказывает катализатор. Как только его удалили, давление пропадает, и масло более свободно проходит, но уж никак не литрами, как говорят некоторые мастера в сервисах. А если вы не будете нагружать двигатель и крутить высокие обороты, то и разницу не заметите.
Удаляем катализатор
Первым делом, разрезаем выпускной коллектор, выбиваем из него проблемный катализатор и очищаем металл в области сварки шлифовальной машинкой. С помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки завариваем пламегаситель фирмы MG-race в корпус штатного выпускного коллектора. Наша сварка обеспечивает получение идеального, прочного сварного шва без шлаков.
С автомобилем работают аккуратные и высококвалифицированные мастера
Качество сварных швов не отличается от заводских, что позволит полностью сохранить дилерскую гарантию. Пламегаситель глушит все посторонние звуки. Иными словами, всё сделано так, будто вы ничего не делали с выхлопной системой.
В результате наших действий, у данного автомобиля навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора. Мы даем пожизненную гарантию на сварные швы и год гарантии на пламегаситель.
Оцените качество сварки наших мастеров
Недостатки
Разумеется, не обходится и без минусов. При его установке некоторые моторы начинают «захлёбываться». Пламегаситель создает слишком высокое давление, в силу чего если двигатель работает на высоких оборотах, динамика ухудшается, по сравнению с хорошо работающим катализатором.
Так что устанавливать пламегаситель вместо катализатора вовсе не обязательно. Тем более, качественный элемент стоит около 8 000 — 10 000 рублей (это без учета установки). Срок его службы — около 5 лет.
Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.
Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.
Звук после удаления катализатора
Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:
- пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
- установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
- при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
- при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.
Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:
- в салон будет попадать запах отработанных газов;
- появится неприятный звук под капотом;
- банка быстро прогорит от высокой температуры.
Для чего нужен катализатор
У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.
Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).
Расход топлива после удаления катализатора
Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:
- двигатель потеряет мощность;
- возрастет расход топлива.
Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.
Удаление катализатора своими руками
Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.
Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.
На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:
Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.
- Для чего нужен катализатор
- Выбил катализатор, это плохо для машины?
- Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
- Расход топлива
- Плюсы и минусы удаления
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.
Перепрошивка после удаления катализатора
Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать ошибки в ЭСУД (электронной системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В России пока еще такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не требуется.
Чип-тюнинг Крета 1
Через штатный разъем OBDII записываем новую тюнинговую прошивку для отключения катализатора и увеличения мощности двигателя. Это самый безопасный способ перепрошивки. Тюнинг программу настраиваем совместно с ведущим разработчиком по такому типу двигателей.
Данная прошивка полностью сохраняет дилерскую гарантию, так как копируются контрольные индикаторы заводской программы (CVN). Иными словами, наш софт не видит официальный дилер.
Все работы производим с помощью сертифицированного оборудования от лучших производителей, без вмешательства в электронику.
В результате получаемый безопасный и ощутимый прирост мощности в 10%. Больше нет пауз при нажатии педали газа, разгон становится более быстрым, а обгоны на трассе более уверенными. Устранены толчки в работе АКПП, нет потерь тяги, если есть необходимость включить кондиционер.
Мы даем пожизненную гарантию на то, что установленная тюнинг программа не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники. В течение 30 дней действует тест-драйв, который дает возможность обратиться к нам для возврата денег и старой прошивки.
Ошибка после удаления катализатора
На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:
- первый из них стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем;
- второй лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет качественный состав выхлопных газов.
Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей
Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)
Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)
Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2
Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!
НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(56 голосов, средний: 4,50 из 5)
Минусы удаления катализатора
Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:
- установить новый нейтрализатор;
- вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.
Удаление КН имеет свои минусы:
- повышается уровень CO в выхлопных газах;
- в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
- в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
- после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.
Результат
- увеличение мощности до 130-135 л.с.;
- обгоны на трассе стали более безопасными;
- нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера;
- снизился расход топлива на 1-1,5 литра;
- устранен риск дорогостоящего ремонта двигателя за счет удаления катализатора;
- звук работы выхлопной системы остался прежним благодаря пламегасителю.
Предлагаем вам почитать отзывы владельцев Hyundai Creta:
Спасибо за обратную связь!
После всех работ в подарок выполняем чистку дроссельной заслонки и отправляемся вместе с владельцем на тест-драйв. Разница в динамике разгона заметна сразу. Наш гость остался очень доволен проделанной работой. Теперь он уверен в надежности двигателя, т.к. знает, что правильно удален катализатор.
Другие примеры работ и отзывы реальных владельцев в нашем блоге на Drive2