Обманка Датчика Лямбда Зонда (кислородного), Механическая, Электронная, Эмулятор Исправного Катализатора Или Прошивка Двигателя, Схемы и Чертежи Установки

Обманка Датчика Лямбда Зонда (кислородного), Механическая, Электронная, Эмулятор Исправного Катализатора Или Прошивка Двигателя, Схемы и Чертежи Установки Обзор

Виды «обманок» кислородного датчика.

Самый простой и доступный способ обмана лямбда – зонда. Вытачивается переходник корректор, в который вставляется кислородный датчик и мини – катализатор. Затем вся конструкция в сборе устанавливается на штатное место в выхлопной системе автомобиля.

Важно! При самостоятельном демонтаже лямбда – зонда потребуется специальный инструмент – торцевая головка с отверстием или пазом, чтобы не повредить провода датчика. Помимо этого головка должна иметь внешнее ребро жесткости для прочности инструмента, так как лямбда – зонд обычно намертво прикипает к выпускному коллектору.

В случае выхода из строя катализатора и (или) лямбда – зонда, установленного после катализатора, на контроллер подается сигнал, предупреждающий о содержании СО в выхлопных газах выше допустимых значений. Электронный блок управления воспринимает ситуацию как аварийную и увеличивает подачу топлива, обогащая смесь.

При установке «обманки» выхлопные газы попадают через маленькое отверстие переходника в мини – катализатор, наполненный керамической крошкой, которая покрыта каталитическим слоем. Концентрация токсичных веществ в газе уменьшается, что воспринимается блоком управления, как нормальная работа кислородного датчика и штатного катализатора.

Для изготовления механической «обманки» необходим токарный станок, чертеж, материал заготовки (сталь или бронза). «Обманку» можно заказать или купить готовую. Цена решения вопроса в пределах 1 тысячи рублей.

Про Крету:  Hyundai Creta Установка сигнализации | Auto-Components.Ru - 09.07.2021

2.Эмулированный лямбда — зонд.

Электронная «обманка» представляет собой микропроцессор, который подключается непосредственно к проводам, идущим от кислородного датчика к контроллеру. Задача эмулятора обмануть блок управления, преобразовывая сигнал от неисправного катализатора и датчика, в сигнал, отвечающий параметрам нормальной работы двигателя. Для самостоятельного изготовления «обманки» собираем устройство по схеме.

Но предварительно потребуется снять осциллограмму напряжения выходного сигнала лямбда – зонда с собственного автомобиля при исправном катализаторе.

В зависимости от величины импульса подобрать номиналы конденсатора С и резистора R экспериментальным путем. Затем помещаем собранное устройство в термотрубку и заливаем поксиполом. Подключаем четыре провода согласно схеме.

Важно!Перед началом работы обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

3.Изменение стандартной прошивки ЭБУ.

Внесение изменений в память электронного блока управления двигателем (ЭБУ) возможно только с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому перепрошить блок своими руками затруднительно. Можно купить прошивку на рынке, но есть риск нанести вред двигателю или ЭБУ поведет себя неадекватно.

Важно! Если перепрошивка ЭБУ не предусмотрена заводом изготовителем, то лучше заменить лямбда зонд, чем рисковать двигателем.

Почти все модели BMW имеют возможность перепрограммирования ЭБУ на работу без каталитического нейтрализатора.

После правильной прошивки, блок управления не учитывает сигнал от кислородного датчика 2 в случае его выхода из строя и неисправного катализатора 4. Блок управления считывает только сигнал от лямбды – зонда 1.

Виды кислородных датчиков и сроки их плановой замены.

Тип датчикаОписаниеСроки замены по пробегу
Без подогреваС одним проводом черного цвета50-80 тысяч км
Подогреваемые датчикиС двумя, тремя или четырьмя проводами100 тысяч км
ПланарныеДвухэлементный датчик предельного тока160 тысяч км

Установить «обманку» придется и в случае неисправности самого лямбда – зонда даже при рабочем катализаторе.

Важно! Восстановлению и ремонту лямбда – зонд не подлежит.

Для желающих попробовать реанимировать лямбда – зонд, установленный на собственной машине, предлагается выполнить следующие действия:

  • Снять защитный колпачок датчика. Иногда их два. Снимаем (отпиливаем) оба.
  • Для снятия активного слоя нагара замочить в ортофосфорной кислоте. Вместо кислоты можно использовать преобразователь ржавчины. Очищать кислородный датчик механическими средствами не рекомендуется. Время обработки кислотой от 15-20 минут до двух часов.
  • Очистить с помощью кисточки или старой зубной щетки.
  • Тщательно промыть водой.
  • Прокалить датчик на открытом огне с помощью газовой горелки. Проделать эту операцию несколько раз
  • Приварить обратно защитный колпачок. Для этого прихватываем колпачки в нескольких местах с помощью кемпи-сварки.
  • Установить лямбда – зонд на штатное место и проверить работу после прогрева.
  • Если изменений в работе двигателя нет, то купить и установить новый кислородный датчик.

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм.

Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса.

2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

Какую обманку лямбды лучше использовать

Идеальных обманок не существует. Всё зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля за состоянием катализатора. В общем случае единственный выход – это изменение прошивки ЭБУ.

Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных исполнениях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного специалиста по чип-тюнингу автомобилей.

Вопросы с ценой многих останавливают и вынуждают заниматься всевозможными обманками. Тут надо чётко уяснить, какие способы работают с данным автомобилем, а какие станут пустой тратой времени и средств. Хотя поэкспериментировать можно, если имеется доступ к токарным работам, радиодеталям и паяльнику.

Испортить автомобиль тут вряд ли получится, а в случае окончательной неудачи всё же обратиться к специалисту по прописке программы под более низкий экологический класс.

Как вариант можно установить достаточно прочный и надёжный ремонтный катализатор, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.

Место установки

Катализатор удаляется, а на место второго кислородного датчика монтируется проставка. Диаметр рабочего отверстия можно подобрать по наиболее стабильной работе без высвечивания индикатора. Датчик ввинчивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется монтажом пламегасителя.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы

Простейшим способом станет удаление кислородного датчика из контролируемой зоны на некоторое расстояние установкой его на втулку-проставку.

Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов некоторым образом усреднён, прямая зависимость между действиями ЭБУ и реакцией датчика пропадает, что самые простые программы воспринимают как признак нормальной работы катализатора.

Нюансы при изготовлении и установке «обманок».

  • Демонтаж лямбда-зонда лучше проводить на прогретом автомобиле.
  • В зависимости от конструкции выхлопной системы механическая обманка может быть прямой или угловой.
  • В старых автомобилях установлен только один лямбда-зонд (место расположения до каталитического нейтрализатора), на большинстве машин два и более кислородных датчиков. Если решили заменить лямбда-зонд, то лучше заменить оба. Купленный новый кислородный датчик может дать сбой по причине несогласованности с лямбда-зондом, установленным до катализатора.
  • Универсальный чертеж, предлагаемый в интернете, может не подойти к вашему автомобилю. Подбирайте проверенный вариант механической «обманки» с учетом вашей марки автомобиля.
  • При использовании экономайзеров типа «Нитрон» потребуется установка механической «обманки». В этом случае ЭБУ неадекватно реагирует на работу экономайзера и обогащает смесь, что сводит на нет эффект работы устройства.
  • После удаления каталитического нейтрализатора установка «обманок» обязательна». Помимо экономии топлива отмечается прирост мощности двигателя до 30% при совместной работе с экономайзером.

Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель, а лямбда – зонда на «обманку», нарушает нормы содержания СО в выхлопных газах, что может затруднить прохождение ТО и получение полиса ОСАГО.

Современные стандарты экологичности требуют установки дополнительных средств контроля и очистки выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. К наиболее распространенным устройствам относится катализатор, установленный в выхлопную систему автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля катализатор загрязняется. В этом случае нарушается работа двигателя, блок управления выдает сообщение об ошибке, иногда переводит двигатель в аварийный режим работы. Замена дорогостоящего катализатора, чья стоимость может достигать более 100 000 рублей за 1 катализатор, а их как правило несколько, многим автолюбителям не по карману, поэтому они прибегают к обычной механической очистке катализатора от загрязненных керамических либо металлических фильтров.

Однако катализатор не всегда просто загрязняется, в процессе эксплуатации часто он начинает разрушаться (оплавляться или крошиться), что может привести к попаданию мелких частей в блок цилиндров, их задиру, повышенному расходу масла и как следствие – капитальному ремонту ДВС.

В этом случае нарушается соотношение электрических сигналов первого и второго лямбда зондов, блок управления двигателя получает неправильные сигналы, и выводит ошибку. Существует несколько способов обмана лямбда датчиков.

Общие рекомендации

Выбор конкретного метода решения проблемы обмана лямбда датчика зависит от финансовых и технических возможностей. Лучше начать с наиболее простых способов: механического или электронного. Если нет соответствующих навыков, к более сложным методам без помощи специалиста лучше не прибегать.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Принцип работы обманки лямбда-зонда

Получить подобный результат можно электрическим и механическим способами.

  1. В первом случае формируется сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдаёт.
  2. Во втором – датчику создаются все условия для дачи неверных показаний.

Далеко не все системы удаётся надёжно обмануть такими примитивными методами. Всё решает комплектация конкретного автомобиля.

Причины поломки лямбда – зонда.

2.Использование этилированного бензина. Сера, свинец, силикон и другие топливные присадки – постепенно разрушают кислородный датчик.

3.Перегрев датчика выхлопными газами, что связано с неисправностями системы зажигания.

4.Обрыв питающего провода и замыкание в бортовой электрической цепи.

5.Механические повреждения лямбда – зонда.

6.Превышение срока службы кислородного датчика (несвоевременная замена).

Важно!Рекомендуется проводить диагностику состояния лямбда – зонда через каждые 30 км пробега автомобиля.

Вырезать катализатор несложно, но взамен потребуется альтернативное устройство, то есть пламегаситель.

Преимущества пламегасителя по сравнению с катализатором:

3.Надежность в работе.

Недостаток у пламегасителя один – ухудшение экологических свойств из-за повышенной токсичности выхлопных газов, что грозит штрафом при поездках в страны ЕС. Как неисправный катализатор «убивает» двигатель, расскажет видео

Способ установки

Требуемые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода кислородного датчика или вместо него, подключаясь непосредственно к разъёму.

Отверстие под датчик можно заглушить, например, неисправной деталью.

Схема

Имитации в самом простом случае подлежит выходной сигнал кислородного датчика. В оригинале он обладает достаточно крутыми фронтами, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатную работу.

Более сложные сразу же распознают обман при первом же контрольном цикле.

Если у датчика неисправна нить подогрева, то потребуется установить ещё один резистор, поскольку такой обрыв блок распознаёт сразу и всегда.

Вместо датчика можно подключить схему, генерирующие импульсы, очень похожие на штатные. Часто этот вариант работает, но если ЭБУ обучено проводить циклирование катализатора, то и это обманка не сможет адекватно отреагировать.

Чертежи

Проставка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны, резьба внутренняя, в неё вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой – наружная для помещения в резьбовую футорку выхлопного тракта за катализатором.

По оси втулки высверливается отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки станут диаметр этого канала и расстояние, на которое отдаляется датчик от трубы прохода газов. Подбираются величины экспериментальным путём, нужные данные несложно найти для конкретных моделей двигателей.

Более продвинутые проставки снабжаются элементами катализатора. В этом случае основной поток движется на выпуск прямо, а кислородный датчик получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.

Сигнал будет отличаться от штатного, но многие системы принимают его за нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ желает прогреть катализатор, а вставка в переходнике никак на это не отреагирует. К тому этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться нагаром и прекращать работать вообще.

Электронная обманка вместо катализатора

Электронная обманка катализатора предусматривает изменение параметров выходного сигнала путем изменения в электрической схеме подключения второго лямбда датчика. Путем установки дополнительного R-C фильтра производится ослабление уровня сигнала, поступающего на вход блока управления двигателя.

Таким образом, искусственно формируется сигнал, соответствующих «очищенному» выхлопу. Схема электронной обманки катализатора включает конденсатор емкостью от 1 до 5 микрофарад и резистор сопротивлением от 10 кОм до 1 Мом. Конкретные параметры подбираются для оптимальной работы конкретного двигателя, их можно найти в интернете.

Процесс установки и отладки лямбда-обманщика аналогичен подключению механической обманки. Требуются небольшие навыки электромонтажных работ, паяльник, припой, изолента, конденсатор и резистор соответствующих номиналов.

Настройка электронной обманки состоит в подборе номиналов радиоэлементов (конденсатор, резистор). Существенным недостатком данного метода обманки является нестабильность параметров датчиков кислорода. В процессе эксплуатации собственные характеристики лямбда зондов изменяются, параметры выходных сигналов также будут меняться, со временем может вновь появиться сообщение об ошибке.

Электронная обманка лямбда-зонд

Более точен электронный метод обмана ЭБУ. Здесь существует много вариантов, начиная от простейших, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный ЭБУ и до более сложных, с автономным импульсным генератором.

Эмулятор катализатора

Электронный эмулятор катализатора – наиболее безопасный способ обманки. Он представляет собой дополнительный электронный блок, устанавливаемый в схему электрооборудования системы управления двигателем автомобиля. Для каждого типа двигателя продаются специальные блоки электронных эмуляторов. Есть универсальные эмуляционные блоки, в которых адаптация к типу двигателя производится путем установки перемычек.

Достоинство такого метода – наименьший риск нанести вред системе управления двигателем. В крайнем случае, такой эмулятор исправного катализатора можно просто отключить. Недостаток – необходимость специальных навыков произведения электромонтажных работ при установке. Поэтому монтаж электронного эмулятора катализатора лучше доверить специалисту.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий