- Описание g4fg
- Что такое задир в цилиндре (на поршне)
- Что делать, и как убрать задиры в цилиндрах
- «супротек актив плюс»
- Maximum с ревитализантом 1 stage
- Molygen motor protect
- Resurs
- Двигатель киа/хендай g4fg 1.6 dohc mpi gamma/гамма (хендай солярис/крета/элантра, киа рио/селтос/сид): характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
- Дефицит / нехватка масла
- Езда с огоньком
- Задиры в цилиндрах на киа рио, спортейдж, хеднай ix 35
- Задиры, как массовое явление
- Как определить, методы диагностики
- Какие автомобили находятся в группе риска
- Какие именно изменения в катализаторе новой kia rio?
- Масляная система
- Метод агц
- Модернизация катализатора kia rio и hyundai solaris
- Можно ли ездить
- На бездорожье и разбитых дорогах
- Обслуживание
- Перегрев
- Попадание твердых элементов внутрь авто
- Признаки
- Присадки
- Причина задиров в двигателях 1.4 g4fa и 1.6 g4fc
- Причины
- Профилактика
- Р1- полный вакуум
- Р2 — остаточный вакуум
- Усовершенствование поршней
- Эксплуатируемые в холодном климате
- Эндоскопом
- Заключение
Описание g4fg
Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Он развивает 121-132 л. с., компрессия равна 10,5 к 1. Питается обычным бензином АИ-92, но горючее должно быть качественным, без лишних примесей. Расход топлива нормальный: в городе двигатель пьёт не больше 8 литров на 100 км пути. На трассе этот показатель ещё ниже — 4,8 литра.
Особенности G4FG:
- впрыск топлива — распределённый MPI;
- бц и гбц на 80% из алюминия;
- впускной коллектор из двух половинок;
- система распредвалов dohc, 16 клапанов;
- привод грм — цепь, с гидронатяжителями;
- регуляторы фаз — на обоих валах, система Dual Cvvt.
Устанавливался двигатель G4FG на Солярис, Элантру 5, Рио 4 и другие модели авто от Киа/Хёндай. Эксперты видят этот мотор простым в обслуживании, не часто беспокоящим владельцев поломками. Расходники на него стоят недорого, впечатляет показатель пропорции мощности и расхода.
Что такое задир в цилиндре (на поршне)
Это дефект, представляющий собой повреждение на стенке цилиндра или поршня. Появляется при уменьшении расстояния между этими элементами ниже допустимого уровня, из-за чего возникает контакт.
Они бывают продольными, вертикальными или хаотичными. Поражать весь цилиндр (поршень) или отдельные участки.
В наиболее сложных случаях возникает клин поршня, что требует срочного ремонта двигателя.
Если говорить о небольших задирах, они бывают на многих авто и не являются чем-то необычным.
Что делать, и как убрать задиры в цилиндрах
Всего выделяется два базовых способа, позволяющих устранить проблему с задирами.
Кратко рассмотрим их особенности:
- Гильзовка. Применяется при наличии глубоких повреждений. Суть состоит в расточке полости цилиндров и установке специальных гильз из стали. Назначение последних состоит в восстановлении геометрией и размером. Расходы на восстановление мотора — от 80 до 120 т. р.
- Расточка. Этот способ ремонта применяется в более редких случаях. Для восстановления применяются специальные поршни, имеющие на 250-300 процентов большую стоимость. Такой метод хорош при неглубоких задирах. В ином случае расточка вообще не имеет значения из-за небольшой толщины цилиндра.
- Замена поршней, колец и пальцев. Это решение подходит для случаев, когда осмотр / обмер цилиндров не показал серьезных отклонений от заводских требований.
- Ревизия основных элементов. Если причина неисправности — перегрев, выполняется восстановление следующих устройств: термостат, водяной насос, радиатор и прочие.
- Замена катализатора. При проблемах с этим устройством нужно поменять саму деталь и поставить обманку для имитации работы.
- Установка нового EGR клапана. В случае его износа нужно поменять деталь или поставить заглушку во избежание проблем с впускной системой.
«супротек актив плюс»
Специальный состав, выпущенный компанией Suprotec (РФ). По своим характеристикам средство не уступает аналогам из США и Европы.
Принцип действия построен на создании металлизированного слоя, поддерживающего пленку на поверхности и исключающего риск дефицита масла.
Инструкция по применению:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры и заглушите.
- Перемешайте содержимое, чтобы смешать осадок с основной жидкостью.
- Налейте один флакон в горловину для заливки масла. Если объем смазки больше 7 л, нужно использовать Аква Премиум (еще один продукт производителя).
- Покатайтесь в течение 20-25 минут в обычном режиме, после чего можно пользоваться авто по полной.
Особенности полной обработки зависят от пробега машины.
- Заливка одного флакона присадки.
- Поездка до очередной замены масла.
- После замены использование еще одного флакона Супротек Актив Плюс.
- Эксплуатация автомобиля в обычном режиме.
- Выполнение с первого по четвертый шаг.
- Замена масла / фильтра.
- Использование еще одного флакона Супротек Актив Плюс.
Maximum с ревитализантом 1 stage
Специальное средство от компании XADO, представляющее собой атомарный кондиционер металла, предназначенный для улучшения характеристик двигателя.
Также повышает компрессию, нормализует давление в системе и улучшает смазывающие свойства.
Процесс применения имеет следующий вид:
- Убедитесь, что температура не меньше 25 градусов Цельсия.
- Прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Встряхните емкость.
- Добавьте жидкость в двигатель через отверстие для заливки масла.
- Запустите мотор и дайте ему поработать три-пять минут на холостых оборотах.
Рекомендуется для применения в комплексе с маслом Хадо Атоми Оил и кондиционером металла АМС High Way.
Molygen motor protect
Современная присадка, изготовленная на базе органического соединения и вольфрама.
После добавления в масло двигателя происходит формирование мощной пленки, которая надежно защищает от трения и перегрузок.
Рассмотренные выше присадки — далеко не единственные на рынке. По желанию можно найти и другие средства, которые помогают в борьбе с задирами и повышают ресурс двигателя.
Но стоит учесть, что большая часть таких присадок применятся для профилактики и не эффективна при глубоких повреждениях.
В последнем случае могут потребоваться шаги, которые упоминались выше.
Для удобства приведем признаки, причин и решения в ситуации с появлением задиров на поршнях / стенках цилиндров.
Resurs
Присадка, которая сразу после попадания в двигатель начинает действовать и улучшает характеристики силового агрегата.
В состав средства входят элементы меди, серебра и справа олова, которые покрывают поверхность специальной пленкой.
Присадка подходит для всех типов смазки, а необходимый объем зависит от показаний на одометре и объема масла в моторе.
Рассмотрим основные варианты:
- Для 3-5-литровых моторов необходимо заливать 1 л при пробеге до 100 000 км и 2 л в остальных случаях.
- В ситуации с 6-10-литровыми силовыми агрегатами необходимо использовать 2 л при наличии на одометре показателя до 100 000 км и 3 л в остальных ситуациях.
- Для 10-12 литровых моторов с пробегом до 100 000 км нужно 3 л, от 100 до 170 т. км — 5 л, а все, что выше — 6 л.
Во избежание подделок важно смотреть, чтобы на торце упаковки была надпись ВМП Авто.
Этот символ свидетельствует о производителе и подтверждает оригинальность продукции.
Двигатель киа/хендай g4fg 1.6 dohc mpi gamma/гамма (хендай солярис/крета/элантра, киа рио/селтос/сид): характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, насколько надежен, экономичен, ремонтопригоден и практичен в обслуживании корейский бензиновый двигатель Киа/Хендай1.6 DOHC с системой впрыска топлива MPI моторного семейства «Gamma/Гамма» серии G4FG. Кроме того, в статье будет рассмотрен вопрос касательно заявленного производителем предельного ресурса на мотор и наиболее распространенных поломок (неисправностей), заводских болячек, неполадок (проблем), выявленных автовладельцами в процессе эксплуатации силового агрегата G4FG 1.6 Gamma, которым оснащаются такие популярные модели автоконцерна Kia/Hyundai, как Хендай Солярис/Крета/Элантра, а также Киа Рио/Селтос/Сид и многие другие.
Двигатель бензинового типа с объемом 1.6 литра серии G4FG создавался корейской компанией с чистого листа, хотя, как утверждает определенная доля специалистов, некоторые узлы двс все-таки были позаимствованы у Митсубиси, однако даже, если это и так, созданная силовая установка ничуть не стала хуже. Силовой 1.6-литровый агрегат с индексом G4FG относится к моторной линейке «Гамма» и, как мы отмечали ранее, встречается она под капотом у множества среднеобъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и малых кроссоверов автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые на планете рассматриваемый 16-ти клапанный мотор 1.6 G4FC был представлен в середине 2022 года на международном автосалоне в южнокорейском Сеуле.
В моторное братство «Gamma» входят следующие серии двс: 1.6 G4FD, 1.4G4FA, 1.6 G4FC и 1.6 G4FJ.
{banner_adsensetext}
Обозреваемый двигатель пришел на смену своему собрату, некогда безумно популярному мотору серии G4FC объемом 1.6 литра. Отличается рассматриваемый двс G4FG от G4FC, прежде всего более продвинутой системой Dual CVVT. Конвейерное изготовление силовых 1.6-литровых агрегатов серии G4FG налажено под Пекином (Китай), где с 2022 года по настоящее время успешно производятся (справочно: в ближайшее время выпуск данных двс должен быть также налажен под Санкт-Петербургом, Россия). По мнению автоспециалистов, линейку моторов «Гамма«, в особенности двигатель 1.6 G4FG, по праву относят к самым массовым версиям двс, которые предназначаются в основном для бюджетных моделей корейского автоконцерна, на примере, Киа Рио и Хендай Солярис.
Как устроен силовой агрегат G4FG 1.6 DOHC MPI?
Устройство рассматриваемого двигателя почти не выделяется от конкурентов сегмента, какой-то особой уникальностью. Мотор G4FG обладает распределенным впрыском топлива — MPI. Голова и блок цилиндров изготовлены из высокоплавкого алюминия, а пластиковый впускной коллектор имеет переменную длину. Силовая установка оснащается системой DOHC/ДОХС с двумя распредвалами на 16 клапанов. Система газораспределения компонуется однослойной цепью ГРМ с гидронатяжителем, а фазорегуляторы располагаются на обоих валах, работающие по типу Dual CVVT. Что касается гидрокомпенсаторов, то в данный двс они не устанавливаются.
{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и технические характеристики мотора Kia/Hyundai G4FG 1.6 MPI
Насколько экономичен силовой 1.6-литровый агрегат серии G4FG линейки Gamma?
Какие поколения моделей (сгодами выпуска) Kia/Hyundai оснащаются двс 1.6 G4FG DOHC MPI?
Какие плюсы и минусы свойственны силовому агрегату 1.6 G4FG DOHC MPI?
Какими распространенными поломками, проблемами и болячками славится мотор 1.6 G4FG DOHC MPI? За основу составления списка с наиболее частыми неполадками и заводскими недоработками, которые характерны для атмосферной силовой установки 1.6 G4FG в процессе эксплуатации, мы взяли реальные отзывы владельцев и мнения специалистов, с известных у автолюбителей сайтов Drive2.ru и Drom.ru.
1. Многие автовладельцы нередко жалуются на плавающие обороты мотора. Как правило, проблема возникает из-за чрезмерного загрязнения системы впуска. Данная неприятность легко разрешается прочисткой коллектора и дроссельной заслонки (пошаговая инструкция по разрешению неполадки подробно описана на профильных сайтах).
2. После 90-100 тысяч километров пробега у достаточно большой доли автовладельцев нередко появляются масляные запотевания в области крышки клапанов. Проблема, как правило, решается заменой заводской прокладки на стороннюю, однако неприятность разрешается лишь на некоторое время.
3. После 50-60 тысяч километров пробега может появляться режущий слух свист из под капота, от работающего на холостых мотора. Подобный звук доносится от ремня вспомогательных узлов. Проблема решается подтяжкой ременного привода, но иногда приходится менять сам натяжитель ремня.
4. Не являются редкостью на рассматриваемом двигателе задиры, возникающие в цилиндрах силовой установки. По мнению автоспециалистов, задиры на этом моторе появляются из-за керамической сердцевины катализатора, которая быстро крошится и затягивается обратно в систему двс (рабочую область цилиндров, нанося механические повреждения поверхностному слою стенок). Проблема решается удалением катализатора и перепрошивкой силового агрегата, причем, чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для мотора, так как задиры неминуемо приводят к капиталке.
Регламентное обслуживание атмосферного двигателя Киа/Хендай 1.6 G4FG DOHC MPI
Сколько стоит на рынке новый и контрактный силовой агрегат Киа/Хендай G4FG 1.6 DOHC MPI Gamma?
Какие существуют аналогичные бензиновые версии двигателей других производителей?
К однотипным силовым агрегатам зеркально похожим на G4FG 1.6 DOHC MPI от Kia/Hyundai можно отнести: Toyota 1ZR‑FAE, VAZ 21129, BMW N13, Chevrolet F16D4, Opel Z16XEP, Ford L1N, Peugeot EC5 и Nissan QG16DE.
Видео: «Двигатели системы DOHC: особенности, принцип работы, достоинства и недостатки»
В заключении отметим, что корейский атмосферный силовой агрегат серии G4FG объемом 1.6 литра с системой DOHC от Kia/Hyundai можно смело назвать вполне надежным, в меру экономичным относительно выдаваемой мощности и практичным в ремонте/обслуживании по сравнению с собратьями моторной линейки Gamma. Минимальный срок службы, заявленный производителем на двигатель составляет 180-200 тысяч километров пробега. Как правило, фактический ресурс рассматриваемого двс нередко достигает 250-300 тысяч километров пробега до серьезной неисправности или капремонта. Таким образом, долговечность почти любого современного мотора, будь то он бензиновый или дизельный, турбированный или атмосферный, напрямую зависит от правил эксплуатации машины автовладельцем и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Дефицит / нехватка масла
Если говорить о причинах проблемы в моторах G4KD, дефицит масла — одна из основных версий.
Это обусловлено слабым насосом, который при работе на холостом ходу создает давление, не превышающее 0,5 атм. Еще одним минусом является отсутствие масляных форсунок.
При начале движения водитель жмет на газ, и первое время мотор работает почти без масла. Как результат, появляются задиры.
Кроме того, в холодную погоду вязкость увеличивается, что создает дополнительные проблемы.
До прогрева смазки двигатель работает, по сути, на износ. Это, в свою очередь, приводит к повреждению зеркал цилиндра или юбки поршня.
Езда с огоньком
Негативное влияние на двигатель оказывает и резкий стиль вождения. В частности, резкие старты на светофоре могут привести к недостаточной смазке двигателя из-за продолжительного простоя и стекания масла в поддон.
Результат в этом случае стандартный — быстрый нагрев, дефицит масла и износ.
Задиры в цилиндрах на киа рио, спортейдж, хеднай ix 35
Владельцы автомобилей Киа Оптима, Спортейдж, Соната и IX35 регулярно сталкиваются с проблемой задиров. Проблема касается машин, выпущенных в период с 2022 по 2022 годы.
За это время продано свыше 100 000 автомобилей, которые разошлись по всему миру. При этом сама проблема обнаруживается не сразу, а при достижении пробега 50 000-70 000 км.
Сам мотор представляет собой совместный продукт компаний Киа, Крайслер и Митсибиси. Он создан еще в 2005 году, и сразу пошел в серию.
Интересно, что проблемы касаются не всей линейки, а версии Theta2. Это значит, что причиной задиров является какая-то конструктивная особенность, не характерная для машин из США и Японии.
Выходит, что в Южной Корее просто допустили ошибку и выпустили бракованную версию уже готового двигателя. Если говорить о причинах задиров, их несколько.
Задиры, как массовое явление
Последнее время проблема задиров получила массовое распространение. К этому привела политика производителей, направленная на уменьшение веса двигателя и снижения расхода топлива.
Как правило, проблема касается ДВС с небольшим литражом и турбиной. Они больше подвержены нагреву и, соответственно, риску появления дефектов.
Из-за снижения зазора и уменьшения слоя масла появляются задиры, которые в дальнейшем могут привести к серьезным повреждениям двигателя.
Как определить, методы диагностики
Первые признаки появления задиров в цилиндрах — не повод паниковать. Для начала необходимо убедиться, что речь идет именно о такой неисправности.
Это можно сделать с помощью эндоскопа или АГЦ. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов проверки.
Какие автомобили находятся в группе риска
При выборе «железного коня» важно понимать, какие авто находятся в группе риска с позиции появления задиров.
В эту группу можно включить:
- малолитражки;
- авто с турбированными двигателями;
- машины, эксплуатируемые в условиях холодного климата, по бездорожью или разбитным дорогам;
- авто, заправляемые низкокачественным топливом;
- модели с двигателями-«миллионниками» БМВ;
- машины Порше и другие спорткары, владельцы которых любят поездить «с огоньком» и т. д.
Для лучшего понимания рассмотрим основные моменты подробнее.
Какие именно изменения в катализаторе новой kia rio?
Инженеры внесли поправки в сам катализатор, правда они являются косметическими: слой улучшенной виброизоляции, отшлифованный сварной шов — согласитесь, изменения номинальные. Главное волшебство произошло в программном обеспечении: теперь при холодном запуске не должно быть пропусков зажигания, тем самым смесь перестанет догорать в катализаторе. Соответственно катализатор не будет разрушаться.
По заверениям производителя проблема должна уйти.
Масляная система
Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая.
Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки. Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.
Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.
Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты. Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.
Метод агц
Термин «АГЦ» расшифровывается как «Анализатор Герметичности Цилиндров».
С помощью прибора измеряется два параметра.
Модернизация катализатора kia rio и hyundai solaris
Позиция производителя выглядит мягко говоря очень странно: раньше владельцам KIA Rio и Hyundai Solaris отказывали в гарантии по причине использования некачественного бензина.
Владелец, разочаровавшись в обещанной гарантии на 5 лет, ехал в ближайший сервис на гильзовку блока, а сейчас оказалось, что качество бензина тут непричем.
В новой реальности считается, что катализатор разрушается не от некачественного бензина, а от плохого прогрева двигателя — т.е. прогревать двигатель все же нужно.
Но загвоздка в том, что в мануале на прежних версиях автомобилей было написано, что прогревать мотор не рекомендуется, достаточно всего 10 — 20 секунд. И то, что какой-то процент людей попал на ремонт блока, никого не волнует.
Можно ли ездить
Задиры могут быть разными и, соответственно, могут индивидуально влиять на работу двигателя. Одни являются полностью безопасными для мотора, а вторые могут негативным образом повлиять на его работу.
Классические задиры появляются при дефиците масла, когда между стенкой цилиндра и поршнем недостаточно смазки.
Появление таких дефектов не влияет на работоспособность двигателя и позволяет продолжать эксплуатацию в обычном режиме.
На бездорожье и разбитых дорогах
Эксплуатация в условиях частых вибраций приводит к тому, что хомуты на патрубках стираются или спадают. Например, это возможно на участке между заслонкой дросселя и воздушным фильтром.
Если происходит такая ситуация, в двигатель снова засасывается мелкий сор. Результатом является появление задиров.
Обслуживание
Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.
- Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
- ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
- Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.
Замена других расходников проводится так:
- через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
- через 30 тыс. км — свечи зажигания;
- после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
- через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).
Перегрев
В ситуации с двигателем G4KD нельзя исключать и перегрев. Многие специалисты сходятся во мнении, что это главная причина неисправности для указанного мотора. Это легко объяснить.
При этом выделяется несколько объяснений, почему появляются задиры из-за дефицита масла:
- Короткая юбка, что может привести к отклонению по вертикали.
- Высокая мощность при небольшом объеме мотора.
- Легкий поршень с меньшей теплоемкостью и более быстрым нагревом.
Получается, что в моторе небольшой мощности сгорает большой объем горючего. Как результат, двигатель перегревается.
Охлаждающая жидкость отводит тепло от цилиндра, поэтому с ним проблемы возникают редко.
Как только определенная температура достигнута, зазор пропадает и поршень царапает стенку цилиндра.
Не удивительно, что задиры на G4KD, как правило, появляются снизу. При этом глубина может достигать 0,5 мм.
Попадание твердых элементов внутрь авто
В рассмотренных выше марках авто гарантия на катализатор всего 1000 км, после которых производитель не гарантирует его целостность.
В процессе эксплуатации соты могут разрушаться, и их элементы попадают в двигатель.
Признаки
Во избежание серьезного повреждения двигателя важно уметь своевременно определить проблему и принять меры по ремонту.
К наиболее распространенным симптомам стоит отнести:
Если вовремя не заметить или игнорировать эти признаки, со временем появляются стуки, а эксплуатация транспортного средства становится и вовсе невозможной.
Присадки
Для защиты двигателя и борьбы с задирами применяются специальные присадки. Современный рынок предлагает множество вариантов.
Причина задиров в двигателях 1.4 g4fa и 1.6 g4fc
И причина оказалась тривиальна — начало движения на непрогретом двигателе, а соответственно резкий нагрев катализатора, приводящий к его разрушению. Пользователи каршеринга не прогревают автомобиль, а садятся и моментально начинают поездку, ведь время — деньги.
Причины
Для своевременной диагностики и предотвращения неисправности важно знать причины появления задиров.
К основным можно отнести:
- Неправильная обкатка двигателя сразу после покупки автомобиля. В этот период важно аккуратно обращаться с ДВС, избегать повышенной частоты вращения и перегрева.
- Ошибки при выборе поршней в процессе сборки. При монтаже тугого пальца поршня меняется конфигурация, а при нагреве поршень трется о стенки цилиндров. Это является причиной деформации.
- Попадание твердых элементов между стенкой цилиндра и движущимся поршнем.
- Низкое давление охлаждающей / смазывающей жидкости в двигателе.
- Расширение поршня в результате чрезмерного нагрева или недостаточного отвода тепла от ДВС. Причиной может быть загрязненный радиатор, из-за чего не обеспечивается полноценная циркуляция смазывающей жидкости. В результате смазка теряет свои качества и не обеспечивает ожидаемый результат.
- Дефицит / полное отсутствие моторного масла. В результате появляется трение, повышается температура, и возникает риск задиров.
- Низкое качество смазки и не своевременная его замена.
- Форсирование работы непрогретого двигателя, гоночный режим.
- Грубая расточка блока цилиндров и несоблюдение правильных зазоров.
Одной из ключевых причин являются механические повреждения. Мощность современных ДВС частично подавляется катализатором для соответствия нормам экологичности.
Как результат, повышается износ мотора и появляются задиры. Последние могут появиться также при попадании на цилиндр любых посторонних элементов или воды.
Профилактика
Для защиты двигателя от неисправностей и дальнейшей экономии денег на ремонте.
Следуйте простым рекомендациям:
- Обслуживайте автомобиль только в лидерском центре и меняйте запчасти по гарантии.
- Обрабатывайте двигатель с помощью специальных присадок. Доступные варианты рассмотрены выше.
- Уменьшите интервал замены масла с 15 до 10 тыс. км. При этом используйте масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
- Эксплуатируйте автомобиль в сильный мороз по минимуму и дожидайтесь нагрева двигателя перед каждой поездкой.
- Не грузите сильно ДВС, пока он не нагреется до рабочего параметра.
- Откажитесь от продолжительного движения на высокой скорости.
- Не допускайте повышения температуры охлаждающей жидкости выше нормы.
- Используйте неэтилированный бензин и исключите «перелив» форсунок, что может быть чревато для решетки катализатора.
- При необходимости ремонта двигателя отдавайте предпочтение только проверенным СТО, где имеется специальное оборудование и квалифицированный персонал.
- После ремонта мотора рекомендуется придерживаться режима обкатки и избегать больших перегрузок. Это особенно актуально для поездок на холодном двигателе.
- По возможности меняйте антифриз раньше срока, чтобы избежать его загрязнения. Иногда полезно промыть радиатор под струей воды для удаления пуха, насекомых и другого мусора.
- Следите за состоянием катализатора, который может повредиться из-за применения низкокачественного бензина или при злоупотреблении эксплуатацией по пересеченной местности.
- Протирайте свечные колодцы при замене свечей, ведь при вкручивании новых песок и грязь попадают в двигатель.
- Убедитесь, что во время ТО установлен новый воздушный фильтр хорошего качества. В ином случае уплотнитель может плохо прилегать к краям корпуса, из-за чего внутрь может попасть загрязнение.
Р1- полный вакуум
Этот параметр показывает наличие и объем утечки смазки через клапаны ДВС, прокладку головки блока цилиндра или поврежденное дно поршня.
В зависимости от величины можно принимать решение об исправности гильзы цилиндра.
Р2 — остаточный вакуум
По этому показателю можно судить о факте утечки через поршневые кольца.
Кроме того, Р2 позволяет оценить уровень износа, факт повреждения колец, задиры поршней, потерю упругости колец и иные неисправности.
При измерении Р2 необходимо нажать на кнопку сброса, удерживать ее в течении двух-трех секунд, а после этого проверить параметр.
Все измерения проводятся без разборки мотора через отверстия форсунок / свечей в момент прокрутки стартера или пускового девайса.
Многие параметры необходимо анализировать в комплексе. К примеру, пневматическая плотность закрытия клапанов и наличие трещин в дне поршня в головке ГБЦ влияет на отношение Р1/Р2.
Если параметр опускается ниже допустимого, это позволяет определить поломки в клапанах и трещины в деталях, износ или другие нарушения.
Для получения точных результатов используется специальная диаграмма.
Усовершенствование поршней
Из вышеизложенного материала стало понятным, что задиры появляются, когда поршень перемещается в цилиндре на сухую. Т.е. в пространство между этими деталями по разным причинам не поступает смазка.
Что Вы думаете про данный метод? Пишите в комментариях.
Эксплуатируемые в холодном климате
В зоне риска находятся машины, которые из-за региона проживания владельца часто эксплуатируются в мороз. Из-за низкой температуры прокладки разных узлов и устройств затвердевают.
Это приводит к ухудшению герметичности и риску попадания в цилиндропоршневую группу мелких частичек грязи, к примеру, песка.
В результате трения на поверхности появляются повреждения, а со временем и задиры.
Как результат, первое время происходит масляное голодание мотора, а с повышением частоты оборотов повышается вероятность появления задиров, а в будущем и стуков.
Эндоскопом
Один из способов проверки двигателя — осмотр его внутренних элементов с помощью специальной камерой с дополнительной подсветкой.
Изображение выводится с камеру собственного экрана или дисплей смартфона.
Процесс проверки проходит в несколько этапов:
- Охлаждение двигателя.
- Откручивание свечей зажигания.
- Погружение зонда эндоскопа через свечной колодец.
- Проверка цилиндров на факт задиров и получение выводов специалиста.
Особенность метода состоит в том, что можно получить реальные данные о неисправности.
Кроме того, по состоянию внутренних элементов легко оценить правильность показаний. Стоимость процедуры на СТО составляет от 4000 рублей.
Заключение
Задиры в цилиндрах — распространенная проблема, которую многие автовладельцы по ошибке игнорируют и не замечают признаков неисправности.
Но лучше не дожидаться появления повреждений, а использовать специальные присадки и следовать советам в статье.
Это дешевле, чем делать гильзовку / расточку или, что еще хуже, менять двигатель из-за его повреждения.