Hyundai Creta – 2019 – наш первый семейный автомобиль.
Машина была куплена сразу же, как заветная корочка с водительским удостоверением была у меня на руках. Пока учились с мужем в автошколе, не один месяц ездили подбирали кандидата на первое авто. Вариантов было не слишком много: хотелось новую машину из салона, при этом бюджет был около 1 000 000 р. Так что вариантов мало (то ли дело на б/у рынок). Hyundai Creta выходила за бюджет в нужной комплектации.
Но и я, что муж учились именно на такой машине (повезло, в автошколу как раз новенькую купили для учебы).
Я в эту синюю красавицу сразу влюбилась, и сколько бы не выбирали, всё равно мечтала именно о синей Creta.
А мечты должны сбываться.
И вот, в феврале 2020 года я выехала из официального салона Hyundai Рольф (Химки) на новом авто.
Прошло больше года. На текущий момент пробег – более 20 000 км.
Прошли ТО0 и ТО1 по регламенту у официалов. Я готова рассказать про свои впечатления об этом авто. Да простят меня мужчины, под капот лезть не буду. Есть и другие важные характеристики.
Эта модель есть в разных модификациях.
Дизайн мне очень нравится, но это дело вкуса.
Синий цвет заметен на парковке, удобно.
У меня Hyundai Creta на переднем приводе, автомат.
Двигатель 1,6 л.
Из допников у официального дилера брали пакет “Зимний”.
Включает подогрев зеркал, лобового и заднего стекол, передних сидений и руля. От покупке данного пакета ни разу не пожалела
хотя денег было жалко
– зимой очень выручает.
На машине езжу я и муж, маршруты – город/трасса. Я стараюсь особо не гонять, и для города мощности двигателя мне вполне хватает. А вот в на обгон/опережение на трассе, при высоких скоростях, машина уже идет с трудом. Иногда жму газ при обгоне – а она не разгоняется, вернее делает это очень медленно.
Модель больше городская. Манёвренная, удобная в управлении, достаточно компактная.
Мне очень нравится вертикальная посадка в этом авто.
Зеркала с электроприводом, обеспечивают хороший обзор. Всё вижу, доп зеркал от слепых зон вешать не хочется.
К ходовым огням, фарам у меня претензий нет. Муж хочет в следующие машине заказать улучшенную оптику в качестве допника, но мне и этого вполне хватает. Ездила в разных условиях, включая полную темноту без – света фар хватает. А, главное, машина заметна ночью на трассе.
К интерьеру быстро привыкаешь, все становится простым и удобным.
Аудиосистема очень простая.
Для воспроизведения музыки купила маленькую флешку.
“Бардачок” вмещает формат листа А4.
Еще один отсек для мелочей. Удобно.
Практичные подстаканники между передними сидениями.
Отсек для очков. Храню солнцезащитные, достаю в случае необходимости.
Регулировки под рукой водителя.
Единственное, что мне не нравится – сидения кажутся неудобными. На короткие расстояния ещё ничего, при длительных поездках спина начинает болеть. Причем не удобно ни мне (рост 165 см), ни мужу (рост почти 2м).
Но привыкаешь ко всему.
Машина 5ти местная, но если с вами дети на в атокреслах, то по факту на 4х человек. 5й пассажир между автокреслами умещается с трудом. Расстояния на 1 рюкзак.
🚘 Расход топлива
Можно заправлять 92м или 95м бензином. Мы сразу после покупки заправляли 95м, потом перешли на 92й. Разницы не замечаю (кроме цены).
Расход топлива в среднем 8-9 л на 100 км. Зависит от того, где ездить и с какой скоростью. На трассах расход опускался до 6-7 л, в дачном поселке, где скорости минимальны – 12-13 л на 100 км.
Отдельно рассказать про клиренс.
Он в этой модели не маленький.
Минимальный дорожный просвет – 190 мм
Мы с мужем её тестировали – неплохо проехала по полю.
Дороги там не было, но машина не застряла.
Еще поле с сухой травой. Тоже все хорошо.
Также неплохо проезжает в не расчищенных зимних дворах (зима 2021 дала много поводов для тестирования). Но при сильно снегопаде машина “села” на защиту картера – раскапывали, раскачивали, чтобы выехать.
А вот случай, когда машина не прошла. Сухая погода, обочина выглядела нормальной. Но под колесами было что-то типа смеси песка и глины, и машина застряла.
И вытягивали её уже газелью (в багажнике есть крюк, в случае необходимости машину можно подцепить спереди или сзади, чтобы вытащить).
Так что теперь я не забываю, что Creta – паркетник, и стараюсь на неизвестные не укрепленные обочины не заезжать.
У нас семья из 4х человек. Иногда с нами ездит бабушка.
Объёма багажника вполне хватает для длительных поездок. Пару чемоданов на море помещается.
Или на дачу можно приехать со всем необходимым.
🚘 Плюсы и минусы
В целом, машиной я довольна. Плюсы: комфортная, удобная, маневренная, простая в управлении.
- не удобные сидения (но не исключаю, что все индивидуально)
- Зимой начал дребезжать пластик на приборной панели. Причем проявляется на любой скорости, от 20 км/ч. Сейчас потеплело, и дребезжание прекратилось. Не знаю, что это было, но подозреваю, так пластик панели реагирует на морозы.
Считаю недостатки не слишком существенными.
Спасибо за внимание!
Покупая очередную автомашину, даже не ставил Крету на первое место среди возможных вариантов. Искал исключительно авто с АКПП, а в этой комплектации она стоит дороже миллиона рублей, что выходило за рамки выделенного бюджета. Да и при первом знакомстве внутреннее оформление салона этой модели не произвело на меня сильного впечатления. Всё пластиковое, простое и даже, я бы сказал, невзрачное. Но после того, как сторговаться в автосалоне VAG (изначально хотел взять Поло), несмотря на все старания, не удалось, решил присмотреться к автомобилям Hyundai.
Долго ходил вокруг Соляриса. Машина хорошо укомплектована и внешне выглядит презентабельно. Решился прокатиться. И оказалось, что шумоизоляции в ней нет вообще и рулится она на троечку. Желание покупать отпало. Особенно с учётом цены под миллион.
Потом менеджер предложил прокатиться на Крете, что и решило исход дела. Через три дня уехал на ней из салона. К настоящему моменту пробег составил более пяти тысяч километров и что из себя представляет эта машина я в общих чертах уже понимаю. Поэтому решил поделиться своими впечатлениями с теми, кто находится в стадии выбора авто. Постараюсь не перегружать отзыв лишней информацией. Технические характеристики машины можно найти в интернете. Сосредоточусь на субъективных оценках.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РЕШЕНИЯ
Машина компактная. Она немного короче, чем Поло или Солярис, что упрощает парковку и маневрирование в городских условиях. И чуть шире названных моделей, но это ни на что практически не влияет.
С водительского места отличный обзор. Посадка высокая. Видна ситуация на дороге. Можно заглядывать поверх легковых машин. Ориентироваться легче. Стойки широкие, но не критично. Проблем с обзором сзади тоже нет. Площади остекления хватает.
В качестве недостатка могу отметить только некоторое неудобство при парковке задним ходом к правому бордюру. В боковое зеркало абсолютно не видно заднее правое колесо и понять расстояние от него до бордюра невозможно. Приходится маневрировать больше, чем требуется. Автоматически правое боковое зеркало при парковке не опускается, а каждый раз регулировать его вручную не вариант. За три с лишним месяца так и не научился с первого раза парковаться.
Салон в целом удобный. Настроить его под себя не сложно. Все приборы хорошо видны, подсвечены и находятся под рукой. Тянуться особо ни к чему не надо.
Двери открываются и закрываются легко и хорошо фиксируются. Стеклоподъёмники работают чётко, хоть и шумновато.
Головное освещение достаточное. Ходовые огни включаются вместе с зажиганием. Удобно.
К работе дворников и обогрева стёкол вопросов тоже нет.
Размеры и компоновка багажника меня полностью устроили. Всё помещается. А под полочкой, в отсеке для запасного колеса имеется три довольно вместительных кармана, куда можно разложить всё, что не требуется при повседневной эксплуатации автомобиля. Типа троса, знака аварийной остановки и пр. Единственное, что я бы изменил – сделал бы его чуть больше по высоте. Чтобы можно было поставить бутылку на 19 л. А то приходится её размещать в салоне, что не очень удобно.
В качестве минуса могу отметить плохо закрывающуюся дверь багажника. Ею приходится хлопать. Иначе замок не защёлкивается. Эта проблема Креты известна давно и решения, насколько я понял, не имеет.
Салон собран хорошо. Сверчков почти нет. Вернее, он только один и находится в центре торпеды. Но особо не достаёт. Тихий и не назойливый.
Пластик салона везде жёсткий. Но благодаря вставкам разной текстуры смотрится интересно.
Сидеть в салоне удобно и спереди, и сзади. Места хватает всем. По высоте, ширине и длине салон просторный и удобный. Есть подлокотник. Правда он слишком сильно сдвинут назад, но к этому привыкаешь.
В качестве минуса отмечу форму передних сиденья. Они не самые удобные. Спинкам не хватает поясничного упора. Ты как бы проваливаешься в них и спина устаёт. Они отдалённого напомнили мне сиденья жигулей седьмой модели.
Ткань сидений мне тоже не очень понравилась. Она уж очень синтетическая. Прикасаться к ней неприятно. Я не сторонник чехлов, но начинаю подумывать об их покупке. Положительным моментом тут является лишь простота чистки. Загрязнения удаляются хорошо.
Садиться в машину удобно, но, когда выходишь из неё, не запачкать одежду о порог сложно. Нога каждый раз цепляется за него.
Шумоизоляция для бюджетной машины вполне приличная. Двигатель слышно лишь при активной езде. В спокойном режиме в салоне достаточно тихо. Никаких вибраций и посторонних шумов нет.
Работу печки могу оценить на четвёрку. Греет боле или менее только начиная со второго режима работы вентилятора. Обдув передних боковых стёкол очень слабый. Просушить их тяжело. И это при том, что потеют они сильно. Кроме того, потоки воздуха распределяются так, что согреть ноги можно только направив их полностью вниз. Во всех других режимах ноги мёрзнут.
Кондиционер работает на пять. Нареканий лично у меня к нему нет.
Имеется два разъёма – розетки в 12 В. И USB разъём.
Штатная магнитола работает прилично. Звук не идеальный, но вполне достойный для этой ценовой категории авто. Есть Блютуз. Можно слушать музыку с флешки и телефона. Интерфейс магнитолы прострой и понятный.
Из опций, упрощающих вождение, имеется помощник при спуске с горы. Интересная штука. Держит при спуске скорость в 7 км/ч.
Имеется также датчик давления в шинах. Само давление он не показывает, а сигнализирует, когда оно ниже допустимого. Сами датчики стоят в ниппелях.
ДИНАМИКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И РАСХОД ТОПЛИВА
Машина точно не для активной езды. Это не её конёк. Если разгоняться плавно, то всё, вроде бы, не плохо. На газ машина реагирует, скорость растёт. До сотни разгоняется примерно также, как и Солярисы или Поло. Но если вам захочется обогнать кого-то, то будьте готовы к тому, что время остановится. Все атрибуты разгона в наличии. Мотор жужжит, ветер шумит. Но машина словно приклеивается к асфальту. Даже Газель может не дать вам себя обойти, если будет ускоряться вместе с вами. Эту особенность нужно всегда иметь в виду, когда едешь на Крете. Резких ускорений она не даёт. Абсолютно на них не способна.
Если говорить о максимальной скорости, то больше 130 км/ч я бы ездить не рекомендовал. Короткая колёсная база и высокий дорожный просвет могут сыграть злую шутку. Нужно просто принять тот факт, что машина предназначена для спокойной, размеренной езды. И тогда всё становится на свои места.
Рулится машина хорошо. Едет прямо. По дороге не рыскает. Настройка рулевого управления мне лично понравилась.
Что касается расхода топлива. В городском режиме он выше десяти литров на сотню. Я езжу в основном по городу, но изредка выбираюсь на трассу. Мой средний расход с момента покупки машины составляет по бортовому компьютеру 10,7 л. На трассе можно сбить его до 9 л. При отрицательных температурах он растёт на литр, полтора (по моим прикидкам).
В качестве плюса могу отметить неприхотливость двигателя к типу топлива. Я заливаю через раз 92-й и 95-й бензин и разницы в расходе и динамике не чувствую.
ХОДОВАЯ И ТРАНСМИССИЯ
К дорожному просвету и свесам машины вопросов нет вообще. Зацепиться за дорожные неровности сложно. Для этого нужно очень постараться. В городе на ней чувствуешь полную свободу. Легко парковаться передними или задними колёсами к бордюрам. Вы почти всегда будете выше других.
Подвеска одновременно и жёсткая, и мягкая. При спокойной езде она мягкая, но, если дать газку на неровной дороге, она становится жестковатой. Колёса сильно бьют по неровностям.
Ну и, конечно же, на этой машине не стоит отправляться покорять бездорожье. Нельзя забывать, что основные узлы трансмиссии у неё от Соляриса, который килограмм на 200 легче. Соответственно, слишком большие нагрузки ей противопоказаны. Машина однозначно городская.
АКПП работает внятно, мягко. Переключений передач вверх вообще не чувствуется. Переключения вниз ощущаются, но не сильно. Единственное, что не понравилось – это отсутствие индикации включённой передачи. Невозможно понять, какая именно в тот или иной момент работает, если не считать самому.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Что касается стоимости эксплуатации машины в сравнении с Поло или Солярисом, а сравнивать надо именно с ними потому, что это по сути тот же класс и они реальные конкуренты при выборе машины, то она не существенно выше. Страховка такая же (ОСАГО), расходники и ТО тоже, если не считать резину – она дороже примерно на полторы тысячи рублей за штуку (шиномонтаж дороже в полтора раза). Но, если сравнивать ту же резину на других кроссоверах, то Крета смотрится выгодно.
Вот такая получилась у меня картина. Если подвести итоги, то Крета – это компактный, продуманный, адаптированный для эксплуатации в России, не требующий ощутимых дополнительных расходов в сравнении с самыми популярными в стране малолитражками, городской автомобиль с высоким дорожным просветом, комфортным салоном, набором минимальных и в то же время достаточных опций и удобств и ценой около одного миллиона рублей.
Крета сделана просто и качественно. От неё не стоит ждать чего-то сверхъестественного, но и свои функции она будет выполнять на все сто. Честно говоря, не представляю, что можно купить вместо неё из новых авто. Лично я, покатавшись на легковых авто класса Поло и Соляриса, после того, как пересел за руль Креты, уже не представляю себя за рулём легковой малолитражки. Просто не вижу в этом смысла. Настолько удобнее и практичнее Крета в эксплуатации. Достойный автомобиль. Он стоит своих денег и его однозначно стоит покупать. По крайней мере конкурентов ему я не вижу. А все перечисленные в отзыве минусы не существенны. Не стоит забывать, что машина делалась изначально дешёвой, чтобы стать выгодным предложением. И такой она и получилась.
Оценка четыре с плюсом.
Общий рейтинг
Скидки до 970 366 Р.
Скидки до 750 000 Р.
Скидки до 860 250 Р.
Скидки до 150 000 Р.
Скидки до 1 060 000 Р.
Скидки до 700 000 Р.
Скидки до 350 000 Р.
Скидки до 400 000 Р.
Скидки до 600 000 Р.
Отзывы владельцев Hyundai Creta 2021 – н.в., II компактный кроссовер на сайте Autospot.ru. Реальное мнение пользователей об авто с плюсами и минусами Хендай компактный кроссовер, полезные отзывы с фото и оценками модели, а также описание двигателя, расходников и других характеристик. Рейтинг машины 0 – подсчитан на основе 0 отзывов. Читайте все отзывы об автомобилях на Autospot.
Общие плюсы и минусы
Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона, Размер багажника, Ходовые качества, Маневренность, Безопасность, Расход топлива, Долговечность, Габариты
Регулировка сидений, Стоимость ТО, Регулировка руля, Надежность, Потеря в стоимости при продаже, Стоимость страховки
19 отзывов автовладельцев
Hyundai Creta 1.6 AT
6 апреля 2022 г.
Hyundai Creta 2023
2020 – 2022, I Рестайлинг
Hyundai Creta 2 AT
22 октября 2021 г.
21 августа 2021 г.
16 февраля 2021 г.
26 декабря 2020 г.
19 ноября 2020 г.
27 сентября 2020 г.
Hyundai Creta 1.6 MT
29 августа 2020 г.
29 октября 2019 г.
8 октября 2019 г.
Hyundai Creta 1.6 AT Comfort
24 мая 2019 г.
Hyundai Creta 2 AT Travel
Hyundai Creta 1.6 MT Active
19 апреля 2019 г.
10 апреля 2019 г.
11 февраля 2019 г.
Hyundai Creta 1.6 MT Comfort
2 февраля 2019 г.
3 августа 2017 г.
Обсуждают сейчас
Скидки до 670 000 Р.
Чем обеспечена популярность Хендай Крета?
Один из главных моментов, который отмечают владельцы автомобиля, – это комфортабельность водительского места. Сидение оснащено удобными поддерживающими спинками. Руль можно зафиксировать в двух положениях по высоте и выбрать угол наклона. В связи с этим, управлять машиной будет удобно водителю любой комплекции. Также обладатели авто отмечают полезность таких функций, как обогрев зеркал и датчики парковки, в связи с чем вождение стало еще безопаснее.
Чем могут помочь отзывы о Hyundai Creta?
Независимое мнение пользователей автомобиля поможет выяснить:
- качество управления и маневренности;
- расход топлива, в зависимости от типа дороги;
- имеются ли в доступе детали и комплектующие для ремонта авто в случае поломки.
Autospot собрал отзывы о Хендай Крета, которые помогут понять соответствует ли модель вашим потребностям.
Отзывы владельцев Hyundai Creta 2020 – 2022, I Рестайлинг компактный кроссовер на сайте Autospot.ru. Реальное мнение пользователей об авто с плюсами и минусами Хендай компактный кроссовер, полезные отзывы с фото и оценками модели, а также описание двигателя, расходников и других характеристик. Рейтинг машины 4.4 – подсчитан на основе 19 отзывов. Читайте все отзывы об автомобилях на Autospot.
Крета 2.0 передний привод, делимся впечатлением.
Что, хотел этой темой. Да все просто. Многие из вас проходили тест драйф на 2.0 4/4 но ведь купили не 4/4 а например ,как я только передний привод. С балкой . честно я хотел услышать тех кто купил именно эту версию, а не рассуждения на тему как я собирал грибы на ниве. Я вот пока не нашел разницу.
Разницу от езды Вы сможете почувствовать только на дорогах с очень плохим покрытием, крупноколейках и т.д. А при повседневной езде по асфальту разницу Вы вряд ли почувствуете.
Если вчера первый раз сел за руль, то разницы не по чувствуешь, а по-другому это разные машины
Нда. Просил же не флудить.
Еслиб, я хотел бы взять для бездорожья передн й привод яб наверно писал бы в другом топике. Я пишу про передний привод ( машина для города) балка там а не много рычажка. У вас есть такая машина вы можите мне сказатб разницу после тесь драйва и сейчас если нет. Так что вы тут из себя мастеров писанины делаете.
Еслиб, я хотел бы взять для бездорожья передн й привод яб наверно писал бы в другом топике. Я пишу про передний привод ( машина для города) балка там а не много рычажка. У вас есть такая машина вы можите мне сказать разницу после тесь драйва и сейчас если нет. Так что вы тут из себя мастеров писанины делаете.
Авто с многорычашкой даже в городских условиях ведёт себя комфортные при езде это проявляется в прохождении неровностей переездов, прохождении поворотов. Чувствуется устойчивость и солидность автор. На большой скорости разница увеличивается. То есть даже передний привод но с многорычашкой ведёт себя лучше. Кресты у меня нет не какой.
Сообщение от святой
То есть даже передний привод но с многорычашкой ведёт себя лучше
Такой машины не бывает.
Нет Хендай Креты это приговор. Потому как судить того чего у вас нет просто не солидно
Я же не спрашиваю пилота формулы один. И не спрашиваю шофера комплекса Ярс как он себя в поле ощущает. То чьо вы мне пишите я и так знаю. Интересно мнение владельца а Германа Титова.
Да. Мне показалась машина по бодрее. Но есть вот тема. Например есть вариант с полным баком едет бодрее все машины на тесте заправлены меньше половины . компьютер может начать экономить.(на vw это так и есть) я езжу почти всегда с целым, такая вот привычка. Но по делу . машина стартует очень бодро. На тесте я конечно так не ехал хотя вроде и давил на педальку. Опять же разный стиль вождения . компьютер запоминает последние полчаса и подстраивается.
Сообщение от Эльдар
Такой машины не бывает.
Не нужно быть владельцем, чтобы понять, что передний привод резвее только за счет сниженного веса. Сколько система полного привода весит в кг, я не знаю, наверно 50-100 кг. Разница в динамике будет, но минимальная, считайте +1 человек в салоне.
Насчет полного бака – он тоже весит 50 кг, поэтому с пустым баком будет быстрее. Ничего там двигатель не экономит.
Но вся эта разница – копейки, которые вряд ли будут ощущаться.
Вчера наконец обул зиму на родные диски. Что одел в принцепе что отдали нордман 4 215/65/16 , сначало моск кипятил по поводу 205/65/16. Но почитал и решил что так даже лучше будет. Смотриться намного интересней. Качество езды. (Честно, да мне как то даже больше понравилось нежле на летних нексен вроде.) давление я не проверял после покупки а надо было. А вот расход у меня как пишет комп 10.2 и как то не меняетца. И загородом и по городу. По колее едет но тяжко не хочет оно там кататься поло бывший бодрея там же гонял. По скорости 70 в повороты зигзага заходит в полне нормально. Руль конечно немного дичь очень мягкий не информотивный в отличии от тормозов вот тут зебест выше похвал.выше 130 на шипах я не поехал но мне показалось не безопасно все таки ветерок у нас часто , дорогу конечно держит но все же машина высока и скорость не ее амплуа хотя носиться очень приятно , захотел обогнать взял и обогнал. Нехватяет нормальных подлокотников.
Здесь речь идет о Hyundai Creta.
Сообщение от Eleonora
у вас 2,0 передний привод? Расскажите, едет бодрее, чем полный привод? (тест-драйв 4WD вы наверное пробовали)?
Тоже показалось что бодрее машина едет,а самое главное в задержке АКПП, в тест драйвовской 4WD она ощущалась,а у меня её практически нет.Ещё по задней балке сзади,абсолютно никакой разницы не ощутил,хотя потряс её уже прилично на дорогах с разным покрытием
Сообщение от AlexUNN
но вот чтоб про Хендай Крету 1.6 – узнал сегодня
Александр, поверь ошибочный вывод.
Я знаю на что способна Хендай Крета 1.6л+МКПП.
Если машина технически исправна, заправлена нормальным топливом. Да, раскручивать мотор приходится для динамичной езды.
Езжу по большей части агрессивно, по трассе в том числе. Что такое обгоны машин едущих со скоростью 110-120 я знаю, обхожу без проблем, можно сказать как стоячих
потому как сам это делаю с хорошим запасом по динамике.
В подъём машина едет тоже бодро, а уж тягунов у нас на трассе предостаточно – предуралье))
Разница между 150 л.с. и 123л.с. на самом деле не так и велика.
Особенно если учесть, что нарезка ПЧ в КПП и ГП разные для реализации потенциала меньших моторов.
Это видно на скоростях – машина с 1.6 на мехе при 3000об на 6-ой передаче при этом скорость 117км/ч, тогда как на 2.0л это будет около 2500об.
Сообщение от AlexUNN
попал я сегодня на 30-ти процентном подъёме вслед за Кретой 1.6L
как-то была у меня ситуация, по трассе шёл в связке за кретой 2.0л.
Как определил? На крышке багажника эмблема 2.0л. На машинах с 1.6 – там пусто)))
Так вот скажу так, ехали мы с ним на обгонах практически одинаково – если он на обгоне и отрывался то практически не заметно, а то что он топил это явно. Потому как весь поток обходили с ходу и среднюю мы с ним держали 130км/ч.
Да, да у нас в городке очень много “шумахеров”
, тому доказательство – по работе из Екатеринбурга к нам частенько приезжает шеф-инженер на Nissan Pathfinder, так вот он говорит что у вас в основном ездят как “сумасшедшие” – все норовят обогнать, как в городе так и на трассе.
Я думаю это вызвано тем, что в нашей местности на трассах мало видеофиксации, вот народ и не приучен соблюдать правила, ездят как колхозники
.
Он говорит, вас к нам надо – будут соблюдать скоростной режим – научат штрафами