Shift lock на акпп что это- Для чего она необходима. Как пользоваться

Shift lock на акпп что это- Для чего она необходима. Как пользоваться Обзор

Что означает кнопка shift lock release на коробке и для чего эта кнопка нужна

На этой неделе мы поговорим об истории кнопки Shift Lock в автомобиле в рамках нашего небольшого уютного курса грамотности для автовладельцев.

Это полезная функция, о которой знают перевозчики, но которая может оказаться новой для многих водителей.

Почему вы удивлены? Об этом мало кто знает из владельцев автомобилей. На нее можно потыкать ради интереса, но если ничего не происходит, то кнопка помечается как “ничего”. Несколько человек читают инструкцию к автомобилю, но не понимают – так как у них разные способности к обучению. В связи с этим я объясню вам просто и понятно.

Кнопка блокировки передач обычно находится рядом с рычагом автоматической коробки передач. Иногда он скрыт под неприметной крышкой и не всегда выглядит как кнопка: это может быть просто рычажок, который нужно нажать отверткой. Вам все равно придется искать специфическую для модели информацию о том, как это реализовано в вашей модели.

На русский язык Shift Lock переводится как “блокировка переключения передач”, то есть его назначение – разблокировать рычаг переключения.

Если двигатель не работает, это может быть необходимо. Рычаг переключения заблокирован в положении парковки – P. Он не двигается. В этом случае необходимо перевести его в положение “нейтраль” или “драйв”.

Примеры? Автомобиль нужно отбуксировать или прицепить к тросу и оттащить на станцию техобслуживания или заправочную станцию. Также можно вытолкнуть его на несколько метров из гаража. Это невозможно из-за заблокированных колес, а если приложить силу, коробка может даже сломаться.

Вот где пригодится кнопка Caps Lock. Пока она нажата, рычаг перемещается в любое положение.

Они скажут мне: “Вы когда-нибудь поворачивали ключ зажигания и нажимали на тормоза? Конечно, приходилось, и часто. Инженеры не просто провели бесчисленное количество часов, думая о том, как установить эту кнопку ради красоты. Было рассмотрено несколько вариантов.

Бывают случаи, когда автомобиль не заводится. Например, аккумулятор отсоединен или не работает. Или электроника заблокирована, и компьютер не видит парковку – например, если неисправен провод, посылающий сигнал на кулисный переключатель. Ключ зажигания может отсутствовать или даже быть утерян. Но машину нужно обкатать. В этом случае используется триггер Shift Lock.

Автомобили с современными автоматическими коробками передач, где рычаг заменен стильным шкивом, джойстиком или набором кнопок, также имеют функцию блокировки переключения, но выглядит она иначе. Иногда это подпружиненный рычаг под капотом, как в Range Rover. Иногда это комбинация зажигания, переключения передач и педали тормоза. Опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или почитайте тематические форумы.

Однако все автомобили с автоматической трансмиссией оснащены системой Shift Lock.

Надеюсь, эта информация была кому-то полезна или, возможно, кому-то интересно, что делают все кнопки, и он хотел бы лучше узнать свой автомобиль.

Электросистема кузова / система запуска двигателя с помощью кнопки / описание и работа

Обзор системы

Система предоставляет следующие функции:

Система SMART KEY и бесключевой доступ не являются частью системы кнопочного запуска. Каждая из них описывается отдельно. ?

Основными функциями системы являются

Система запуска двигателя с помощью кнопок

Система запуска двигателя нажатием кнопки позволяет водителю управлять двигателем нажатием кнопки (SSB) вместо механического замка зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL) без участия водителя.

Если брелок и передатчик аутентифицированы, педаль рабочего тормоза нажата и водитель нажимает кнопку BES, BES начинает управлять блокировкой рулевой колонки, блокировкой клемм и запуском двигателя.

Когда система начинает выполнять эти действия, водитель может отпустить кнопку SSB. Положительный ответный сигнал от иммобилайзера инициирует включение стартера и установление связи с EMS для определения того, работает ли двигатель и можно ли отключить стартер.

Когда автомобиль неподвижен, водитель может остановить двигатель кратковременным нажатием кнопки SSB. Удерживая кнопку SSB нажатой или последовательно нажимая ее три раза, можно аварийно остановить работающий двигатель.

Если обнаружен действующий брелок, но условия запуска двигателя не выполняются при нажатой кнопке SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключает клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя необходимо снова нажать кнопку SSB.

Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, удаленная аутентификация не требует никаких действий со стороны водителя. Если необходимо завести автомобиль в аварийном режиме или если автомобиль не оборудован системой электронного ключа, водитель должен нажать кнопку старт/стоп.

svgbe0361l.gif

Состояние индикатора при отключении зажигания

Состояние индикаторов зависит от состояния включения питания

sbhbe9474l.gif

Беспроводная передача данных

Электромагнитные волны используются для обмена информацией между автомобилем и брелоком. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:

В настоящее время система BES всегда сопровождается брелками SMART KEY.

Для связи между пультом дистанционного управления и автомобилем требуются передатчик, приемник и антенна, которые могут различаться в зависимости от региона и желаемых функций.

Про Крету:  Сравнение Hyundai Creta с ix35 – Мотор отзывы

Системы бесключевого доступа и SMART KEY подробно описаны в отдельных документах. Подробнее о системе SMART KEY можно прочитать в описании системы.

Интеллектуальный ключ

S MK контролирует все функции, связанные с:

shgbe2069l.gif

Блок является неотъемлемой частью системы.

Пассивный доступ, пассивное блокирование и пассивная авторизация интегрированы в систему SmarKey для коммутации ESCL/терминала.

Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигнализации, открытие дверей и т.д.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, кнопку SSB, кнопку блокировки и переключатель положения “P”), контролирует выходные сигналы (например, внешние и внутренние антенны) и устанавливает связь с другими устройствами через сеть CAN и однопроводной интерфейс.

Кроме того, СМК отвечает за диагностику и обучение компонентов BES.

Программные ошибки

shgbe2070l.gif

Устройство с интеллектуальным ключом

sgsbe70308r.gif

SCM поддерживает все функции, связанные с..:

Система в целом зависит от этого блока.

Для коммутации терминалов SMART KEY объединяет в себе пассивный доступ, пассивное блокирование и пассивную авторизацию.

Он собирает информацию о скорости автомобиля, состоянии сигнализации, открытии дверей и т.д. от других модулей, считывает входные сигналы (например, множество кнопок, которые управляют выходными сигналами (например, SSB, емкостной датчик, замок). внешние и внутренние антенны) и устанавливает связь с другими устройствами через CAN, а также однолинейный интерфейс.

Кроме того, СМК контролирует процедуры диагностики и обучения компонентов BES.

Он управляет функциями переключения клемм с помощью внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Кроме того, этот блок управляет реле стартера.

SMK также управляет подсветкой кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.

Через SMK считываются и управляются входные сигналы (брелок, установленный в выключателе, скорость автомобиля, состояние контактов реле) и выдаются выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя).

Внутренняя архитектура SCM обеспечивает контроль контактов даже в случае отказа одного из двух микроконтроллеров, несоответствия системы или сбоя связи CAN.

В случае отказа одного из двух микроконтроллеров другой отключает реле стартера. Реле на клеммах IGN1 и IGN2 будут управляться на основе состояния, сохраненного в памяти до отказа. Клеммы могут быть деактивированы при аварийной остановке двигателя. Однако запуск двигателя будет невозможен. Характер неисправности будет определять состояние реле ACC.

Основные функции SMK:

Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)

Двигателем и зажиганием можно управлять с помощью одноступенчатой кнопки. Нажатие этой кнопки позволяет:

Микровыключатель отвечает за установление контакта. Для подсветки маркировки кнопок используется подсветка.

В кнопке предусмотрены два светодиода разных цветов для отображения состояния системы. На кнопке “Пуск/остановка двигателя” светодиод высвечивает надпись.

sgcbe5158l.gif

Электронная система блокировки рулевой колонки (ESCL)

E SCL блокируют рулевую колонку, чтобы предотвратить использование автомобиля без разрешения. Система бесключевого доступа обеспечивает необходимый уровень безопасности ESCL. Благодаря этой резервной архитектуре питание на двигатель ESCL подается только во время блокировки или разблокировки. В результате питание отключается во время движения, чтобы предотвратить нежелательное срабатывание.

Связь между ESCL и SMK осуществляется с помощью шифрованных последовательных соединений.

sgcbe5779l.gif

Таблица состояния БЭС

Состояния системы в программированном режиме

В режиме программирования BES может быть сконфигурирован в 6 различных состояний в зависимости от состояния контактов, ESCL и двигателя:

В приведенной выше таблице состояния системы представляют собой состояния переключения клемм. Если замок зажигания механический, то состояния такие же. В отличие от механического выключателя, система BES обеспечивает конкретный переход из состояния выключения зажигания в состояние запуска двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Состояния системы в режиме “чистоты”

B ES можно настроить в 5 различных состояниях (в незапрограммированном режиме состояние OFF LOCKED недоступно), в зависимости от состояния ESCL, двигателя и контактов:

Состояния системы, перечисленные в таблице выше, относятся к состояниям переключения клемм. В системах с механическими выключателями зажигания состояния будут такими же. Из состояния выключения зажигания в состояние запуска двигателя система BES обеспечивает специальный переход, минуя состояния ACC и IGN.

Замена масла в акпп hyundai creta

Автоматическую коробку передач, такую как Kreta, можно обслужить своими руками. Для этого необходимо подготовиться:

  • Новую смазку в соответствии с рекомендациями;
  • Воронку;
  • Перчатки;
  • Чистую ветошь (тряпки);
  • Контейнер для утилизации отходов;
  • Ключ.

На эстакаде или в канаве работать легче, чем на плоской поверхности.

Для выполнения технического обслуживания доступ к автоматической трансмиссии осуществляется снизу:

  1. Снимите привинченную крышку картера, чтобы облегчить работу с масляным поддоном.
  2. Найдите сливную пробку и открутите ее, чтобы слить масло из картера.
  3. После слива используйте шприц со шлангом на конце для удаления оставшейся технической жидкости из поддона, чтобы не испачкать одежду во время работы.
  4. Ослабьте винты на масляном бачке, осторожно подденьте его отверткой и снимите.
  5. Открутите крышку топливного бака (вы найдете ее в зоне под капотом).
  6. Залейте новую рабочую жидкость, открутите болты крепления фильтра картера.
  7. Удалите остатки герметика с корпуса, очистите внутреннюю поверхность специальным средством (карбоочистителем), удалите остатки герметика с поддона.
  8. Протрите магниты тканью, чтобы удалить стружку и другие инородные тела.
  9. Проверьте уровень рабочей жидкости, замените фильтр и установите новые магниты, затем прикрутите фильтр к автоматической коробке передач.
  10. Протрите картер по всему периметру перед установкой поддона, приклейте поддон на место и затяните винты.
Про Крету:  Кредит на Hyundai Creta от 3,9%: Хендай Крета в кредит - КУПИТЬ-АВТО, Севастополь.

Для частичной замены необходимо прогреть автомобиль до конца, чтобы вентилятор сработал дважды, то есть включился, а затем выключился. В этом случае уровень масла будет находиться на отметке О. Замена пробки, затягивание хомута и удлинение трубки, чтобы масло можно было легко слить в емкость, поможет удалить масло.

Заглушите автомобиль и снова долейте масло. Необходимо, чтобы уровень масла в двигателе был около о. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не будет вытекать полностью чистое масло.

Для слива отходов необходимо около 15 минут

И напоследок о конструкции…

Автоматика Kreta A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких элементов:

  • Преобразователь крутящего момента.
  • Устройство управления гидравлическим клапаном.
  • Масляный насос.
  • Тормозная система.
  • Система сцепления.
  • Датчики скорости вращения оси (выходной и входной).

Технические характеристики автоматической трансмиссии Hyundai Kreta представлены в таблице

Тип

Автоматическая коробка передач

Модель с автоматической коробкой переключения передач

A6GF1-2A6MF2-2
Число передач

6

Двигатель и электропривод

Gamma 1.6 MPI 4х2Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача3.957

3.648

1 передача

4.44.212
2 передача2.726

2.637

3 передача

1.8341.800
4 передача1.392

1.386

5. Передача

1.0001.000
6 передача0.774

0.772

Передача заднего хода

3.440

3.385

Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

Объем жидкости составляет 6,7 л.

С 2009 года Hyundai и Kia предлагают аналогичные трансмиссии. Как подтверждают владельцы, серьезных проблем с автоматической коробкой передач в эксплуатации не возникает. Кроме того, пользователи хвалят ее плавность и четкость включения, а также низкий расход топлива. Кроме того, новая трансмиссия A6GF1/A6MF2 является достойным продолжением старших моделей.

Неисправности гидроблока

“Слабым звеном” в трансмиссии Hyundai Kreta является гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если его вовремя не заменить, износ сцепления и его фрикционов ускоряется. Впоследствии муфты тормоза и сцепления будут изнашиваться быстрее из-за снижения давления в системе.

Про Крету: Купить панели приборов для Хендай Крета (Hyundai Creta) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Поскольку гидравлические пластины для автоматических трансмиссий серий “L”, “M” и “G” имеют различную конструкцию, для каждой автоматической трансмиссии потребуется свое устройство. Существуют определенные различия между соленоидами:

  • Пара электромагнитных клапанов типа SSA и SSB “On-Off”. Их особенностью является возможность непрерывной работы. Оптимальный уровень сопротивления для этих устройств составляет 10-11 Ом.
  • Три пары электромагнитов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь составляет 5,1 Ом с погрешностью 0,3 Ом в любую сторону. Основная проблема заключается в том, что регулятор не работает должным образом, когда клапаны изношены.

Чтобы добиться эффективности, мы должны действовать заблаговременно. Часто бывает достаточно простой замены гидроблока и соленоида.

Комплект фрикционных сцеплений для автоматической трансмиссии.

Далее идут самые сложные соленоиды:

  • Регулировка давления в магистрали.
  • Блокировка трансформаторов.

Особенностью шестиступенчатой трансмиссии нового Hyundai Creta является то, что соленоиды могут работать в группах. В этом случае каждый из них выполняет свою задачу. Один переключает передачи, другой проверяет качество переключения и так далее.

Даже при незначительном износе или загрязнении соленоиды не могут выполнять свои функции должным образом. Больше всего на их работу влияют изношенные кольца и втулки. Из-за утечки рабочей жидкости насос распределяет масло с максимальной производительностью. Это приводит к “закусыванию” электромагнитных клапанов. Сильно изношенную гидроплиту невозможно отремонтировать только соленоидами – требуется замена всего гидроблока.

Гидроблок является структурно сложным компонентом, поэтому в процессе производства с ним нужно обращаться с особой осторожностью. Программное обеспечение и устройство постоянно оптимизируются. При замене гидроблока решающее значение имеет VIN Kreta.

Масляный насос для АТ Хендай Крета.

Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит

Органы управления, приборная панель, внутренняя отделка

Кнопка блокировки/разблокировки двери. Выключатели электрических стеклоподъемников (если установлены). 3. Выключатель центрального замка (если установлен). 4. Выключатель блокировки электрического стеклоподъемника (если установлен). 5. Регулятор наружного зеркала (если установлен). 6.

Кнопка складывания наружных зеркал (при наличии). 7. 7. рычаг открытия лючка топливного бака. 8. регулировка угла наклона фар. 9. управление светом приборной панели (если имеется). 10. 10. выключатель обогревателя ветрового стекла (если установлен). 11. 11.

E Кнопка SC OFF (если имеется). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Регулировка рычага наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открывания капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль ножного тормоза. 19. Педаль акселератора.

1. Управление источниками света и указателями поворота. 2. Управление телефоном и аудиосистемой Bluetooth на рулевом колесе (при наличии). 3. Панель приборов. 4. Звуковой сигнал. 5. Передняя подушка безопасности водителя. 6. Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла. 7.

( При наличии) Автоматический круиз-контроль. 8. Кнопка запуска/остановки/зажигания двигателя. 9. Электронные часы. 10. Выключатель аварийного освещения. 11. Система климат-контроля (если установлена). 12. Прикуриватель. 13. AUX, USB и подключение iPod*. 14.

Электрическая розетка. 15. Рычаг переключения передач. 16. Подушка безопасности пассажира (если применимо). 17. Перчаточный ящик. 18. Сиденья с подогревом (при наличии). 19. Рулевое колесо с подогревом (при наличии). 20. 20. Кнопка DBC (при наличии). 21. Кнопка блокировки 4WD (при наличии). 22. (Если установлено) Подогрев пассажирского сиденья.

Про Крету:  Купить Hyundai Creta в Вологде: цена на Хендай Грета 2021 у официального дилера -

Приборная панель

Указатели

Индикатор частоты вращения.

Скорость движения автомобиля отображается в километрах в час (км/ч).

Тахометр

Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и во избежание резких или внезапных скачков частоты вращения коленчатого вала.

Если вы позволите двигателю работать, когда стрелка тахометра находится в красной зоне, могут быть нанесены серьезные повреждения.

Измеритель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Когда замок зажигания находится в положении “ON”, этот указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Стрелка манометра за пределами нормального температурного диапазона указывает на перегрев, который может повредить двигатель. Держать перегретый двигатель на дороге – не самая лучшая идея. На странице 13 вы найдете информацию о перегреве двигателя.

В первой главе учебника описано, как действовать в аварийной ситуации. Когда двигатель горячий, не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка: охлаждающая жидкость находится под давлением, что может привести к серьезным ожогам. Не добавляйте охлаждающую жидкость в бачок, пока двигатель не остынет.

Индикатор уровня топлива.

Указатель показывает примерное количество топлива в баке.

Важно отметить, что показания указателя уровня топлива также дополняются сигнальной лампой низкого уровня топлива, которая загорается незадолго до окончания топлива в баке. Стрелка указателя уровня топлива может колебаться на склонах и поворотах, или сигнальная лампа низкого уровня топлива может загораться раньше обычного из-за движения топлива в баке.

Если в автомобиле закончится топливо, пассажиры могут оказаться в опасности. Если загорелась сигнальная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизилась к нулю, следует немедленно остановиться и заправить автомобиль. Примечание:

Измеритель внешней температуры

Температура отображается в градусах Цельсия (°C) или Фаренгейта (°C).

Примечание: Диапазон измерения температуры: от -40°C до 60°C (-40-140G)

Температура наружного воздуха на дисплее меняется не сразу, как у традиционного термометра, чтобы не отвлекать водителя.

Пересчет из °C в °F осуществляется следующим образом.

В режиме отображения остаточного пробега топлива нажмите и удерживайте кнопку “RESET” в течение пяти секунд или дольше. Режим настройки комбинации приборов: Единицы измерения температуры можно изменить в разделе “Другие функции” – “Единицы измерения температуры”,

Удерживайте кнопку “OFF” в течение трех секунд, затем нажмите кнопку “AUTO”.

О Kreta: Щетки стеклоочистителя Hyundai Kreta 2021-2021: размеры и артикулы, причины поломки и сроки замены, пошаговые инструкции и выбор

Температурные блоки переключаются одновременно на комбинацию приборов и на кондиционер.

Одометр

Одометр автомобиля показывает общий пробег, который используется для определения срока следующего обслуживания.

Индикатор переключения передачи

Если ваша автоматическая коробка передач оснащена индикатором переключения, используйте его

Индикатор показывает положение рычага переключения передач.

— Парковка: «Р».

— Задний ход: «R».

– нейтральный: “N”.

– Движение: D.

Доступно несколько спортивных режимов: “1”, “2”, “3”, “4”, “5”, “6”.

( Если есть) Индикатор переключения передач на механических коробках передач

Индикатор показывает, на какой передаче будет достигнута максимальная экономия топлива.

– Переключение на более высокую передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.

– Переключение на пониженную передачу: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.

Например:

(в данный момент на второй или первой передаче) *3 означает переключение на третью передачу.

▼3 Указывает, следует ли понизить передачу до третьей (при текущей четвертой, пятой или шестой передаче).

При неисправности системы индикатор не отображается.

Индикатор для всплывающих выключателей (если имеется)

На комбинации приборов на две секунды появляется всплывающий индикатор, указывающий на текущее положение рычага переключения передач (“P”, “R”, “N”, и “D”).

Проходимость и ходовые качества автомобилей хендай крета 4 wd и 2wd

По конструкции узлов, обеспечивающих полный привод автомобиля, видно, что она имеет практически ту же компоновку, что и старшие версии кроссовера. Кроме того, большинство его технических решений позаимствовано у Tucson и Santa Fe. За исключением мокрых и обледенелых дорог, полноприводная 4WD и переднеприводная 2WD версии работают отлично.

Автомобиль был испытан в районах с разнообразным рельефом и без дорожного покрытия, показав все свои возможности. Независимо от того, находятся ли все колеса в воде или на скользком склоне, Kreta легко справляется с управлением.

Однако Hyundai Kreta не является полноценным внедорожником, поэтому не рекомендуется постоянно использовать его с более тяжелым грузом, находящимся непосредственно на системе полного привода. Во время испытаний автомобиль легко пересекал мелкие ручьи и взбирался на крутые холмы. Эти показатели были представлены с автоматической и механической коробками передач.

Ключевым элементом полного привода “Крета” является специальная электрогидравлическая муфта, которая, наряду с другими системами и механизмами, значительно улучшает внедорожные характеристики автомобиля.

Однако на практике все обстоит несколько иначе. Например, блокировка сцепления не всегда позволяет преодолеть глубокий, мягкий снег, грязь или обледеневшее дорожное покрытие. Когда автомобиль попадает в колею, блокировка сцепления может только ухудшить ситуацию.

Как ни странно, Kreta с автоматической коробкой передач хорошо поднимается на заснеженных или обледенелых дорогах. Во многом, помимо грамотного распределения мощности на все колеса, этому способствуют и другие полезные системы:

  • DAC;
  • ESP;
  • ABS;
  • Электронный механизм блокировки дифференциала;
  • Система контроля тяги.

В случае серьезной аварийной ситуации все вышеуказанные системы могут быть отключены.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector