- Что в итоге.
- Почему может не работать климат-контроль на автомобилях hyundai и как это исправить
- Основные жалобы кретоводов
- Инструкции / Hyundai creta
- Управление кондиционером и отопителем
- Вентилятор отопителя
- Заслонки
- Меры профилактики
- Нюансы самодиагностики
- Поломки в составе блока управления
- Проблема с предохранителями
- Радиатор кондиционера
- Радиатор печки
- Распространённые неисправности
- Слабые места хендай крета
- Температурный датчик
- Течь хладагента
- Электросхема системы кондиционирования hyundai creta. чем официалы, лучше сам!
Что в итоге.
Подводя итог можно сказать, что в целом машина соответствует заявленной цене от производителя. Хотя автомобиль вышел сыроватым и не лишен «детских болезней». В целом Крета получила больше положительных, чем отрицательных отзывов. Также следует отметить, что авто с двигателем 2.
0 зарекомендовали себя лучше, чем 1.6. Многие довольны эксплуатацией так как несмотря на «мелочи» и небольшие «косяки», за такие деньги автомобиль вышел неплохим и слегка портят настроение только косяки сборщиков, а также незначительные особенности и “глюки” по электронной части.
В дальнейшем, с обнаружением различных недочетов и болячек в Крете их владельцами, жалующимися в комментариях на форумах, статья будет дополнятся, дабы собрать максимально правдивые данные относительно надежности этого авто.
Источник
Почему может не работать климат-контроль на автомобилях hyundai и как это исправить
Это раньше климат-контроль был прерогативой исключительно наиболее дорогих автомобилей в самых топовых комплектациях. Но постепенно производителям удалось существенно снизить затраты на изготовление этой системы, что позволило внедрить климат даже в машины среднего и бюджетного сегмента. Модели от компании Hyundai не исключение.
Возможности климат-контроля (КК) превосходят функционал обычных кондиционеров и отопительных систем, работающих как отдельные узлы. КК объединяет в себе всё климатическое оборудование автотранспортного средства, осуществляя управление и отвечая за создание оптимальных микроклиматических условий внутри авто.
При этом система собирает информацию с различных датчиков, тем самым подстраивается под текущие условия. Водителю не приходится постоянно крутить кнопки и нажимать переключатели, чтобы добиться нужного уровня комфорта в своём автомобиле от корейского автопроизводителя.
Но периодически случается так, что КК перестаёт работать или его работоспособность нарушается. В таких ситуациях следует определить, почему климат-контроль не работает и как исправить те или иные неполадки.
- Распространённые неисправности
- Температурный датчик
- Течь хладагента
- Проблема с предохранителями
- Вентилятор отопителя
- Поломки в составе блока управления
- Радиатор печки
- Радиатор кондиционера
- Заслонки
- Нюансы самодиагностики
- Меры профилактики
Основные жалобы кретоводов
Статистика поломок Хендай Крета имеет скорее положительная чаще всего владельцы жалуются на:
- легко царапающиеся и хрупкие пластиковые обшивки салона;
- коррозию на двери багажника;
- выход из строя кнопки открывания багажника;
- дребезг в глушителе (проявляется в модификациях с двигателем объемом 2 литра);
- щелчки в рулевой рейке при повороте руля;
- быстро разрушившийся и забившийся катализатор;
- скрежет в механической коробке передач на холостых при прогреве.
Машины на отечественных дорогах эксплуатируются не более двух лет, и за это время накопилась статистика из положительных и отрицательных отзывов, информации о недостатки и слабых местах Креты, на основании которых можно сделать определённые выводы по поводу того, стоит ли покупать этот автомобиль.
Двигатель. В целом работа мотора нареканий не вызывает. Несмотря на то, что двигатель стоит такой же как на Киа Rio, расход топлива здесь чуть меньше — примерно 7-8 литров на 100 км по трассе. Однако, в зимнюю пору расход топлива резко возрастает с 11 до 18 литров на сотню, но эта закономерность обусловлена особенностями зимней эксплуатации автомобиля.
Также многих кретоводов волнует тот факт, что после обкатки в 10 000 км перерасход бензина никак не падает, хотя часть на это надеется. Но современные двигатели имеют свои современные особенности. А еще подавляющее большинство владельцев Хендай Крета замечают, что показания расхода по бортовому компьютеру сильно отличаются от расчета по чекам. Причем происходит это независимо от стиля езды.
Также владельцами Креты 1.6 механика был отмечен недостаток по поводу плохой динамики. Двигатель плохо тянет на средних оборотах, полностью отдавать всю мощность способен только в диапазоне от 4000 до 5500 об/мин. В результате чего усложняется обгон.
Когда частота оборотов двигателя достигает 3000 в минуту, звук его становится хорошо слышен в салоне.Так что можно услышать как на скорости 80 км/ч, начинает гудеть мотор. А еще, металлическая защита двигателя отсутствует, в комплект входит только пластиковый пыльник. Так что понадобится дополнительно её приобретать, в противном случае возникает риск пробить картер.
Радиатор. Отсутствует сетка на решетке радиатора, без сетки безопасная эксплуатация радиатора затруднительна. Это значительный, но не критичный недостаток.
Салон. Так как производитель старался сэкономить, то для отделки использовался недорогой твердый пластик. Хотя отделка выполнена привлекательно, пластик очень сильно подвержен возникновению царапин. Помимо этого распространённой «болячкой» Креты является появление «сверчков», особенно в холодное время года.
Даже в топовой комплектации отсутствует круиз-контроль, но он есть в «мозгах» автомобиля, поэтому установка кнопок на руле решает эту проблему с усталостью в дороге при долгой поездке.
Некоторые владельцы Креты указывают на странности в работе климат-контроля в автоматическом режиме. В этом случае система самостоятельно выбирает не только температуру и скорость, но и направление обдува, в первую очередь подавая поток воздуха на стекла.
Это происходит по той причине, что автомобиль сначала пытается устранить запотевание стекол, поэтому дует на них холодом. Из-за чего в автоматическом режиме медленно охлаждает салон в жаркую погоду, а зимой медленно прогревается. Проблема легко решается переключением на ручное управление, что позволяет выбрать оптимальные настройки.
Ещё одна распространенная претензия — неправильная работа климата при крайне низкой температуре. Она связана с тем, что датчик наружной температуры работает только до -40 градусов Цельсия. При более низком значении температуры за бортом из-за отсутствия информации о ней климатическая система начинает подавать в салон холодный воздух. Единственный выход из положения — установить максимальную температуру вручную.
Отдельно стоит упомянуть отсутствие шумоизоляции. Если хотите тишины, придется как минимум сделать шумку дверей, пола и колесных арок.
Кузов. Сварные швы кое-где кривоваты, но к счастью на прочность кузова это не влияет. В отзывах, где обсуждают недостатки Хендай Крета, упоминается частая поломка кнопки двери багажника. При выходе из строя дверь оставалась заблокированной и открыть её можно было только изнутри вручную, воздействуя на замок через специальное отверстие в обшивке (для удобства возможно понадобится даже снять обшивку). В 2022 году была проведена отзывная компания и кнопки заменены на более надёжные.
Иногда дверь багажника может не закрыться с первой и даже второй попытки (в этом случае на панели будет гореть соответствующий индикатор, который иногда называют еще ошибка о незакрытой двери), захлопываться с трудом или громким звуком. Эта проблема решается самостоятельно путем регулировки или замены ограничительных резиновых упоров.
“Ложкой дегтя” оказалась задняя дверь (дверь багажника) — она быстро гниет. Способствует такому “косяку” неравномерная, а в некоторых местах небольшая толщина слоя лакокрасочного покрытия (90-110 мкм). Эта недоработка буквально подняла бурю возмущений автовладельцев.
Так что заметные очаги коррозии металла, которые начинали образовываться ещё до окончания гарантийного срока (у кого-то в первые 3-4 месяца эксплуатации, а у кого-то через год) были лишь на первых машинах сошедших с конвейера.
К недочетам можно отнести — площадь обогрева лобового стекла, она меньше площади очистки. Передние стойки широкие, часто за ними можно и не увидеть пешехода, что может привести к печальным последствиям. Проблема усугубляется тем, что левый стеклоочиститель не доходит до стойки 7-10 см. Отсутствует автоскладывание боковых зеркал, что в городской эксплуатации тоже недостаток.
Шины. Отключить систему контроля давления воздуха в шинах невозможно. При отсутствии датчиков в шинах горящий значок датчика TPMS будет мозолить глаз. Также будьте готовы к тому что при сильном морозе, где-то в минус 30, может показать недостаток воздуха в шинах.
Фары. В задних фарах некоторых автомобилей Hyundai Creta может появиться незначительное количество конденсата (также он появляется в передних и даже противотуманках). Те владельцы Креты, в которых случалась такая же проблема, после длительного изучения причины пришли к выводу, что влага выделяется из-за негерметичной резинки между фарой и корпусом — её надо поменять, либо попросту лампочки неплотно прилегают к отражателю.
Электроника. Датчик температуры наружного воздуха у Креты не рассчитан на эксплуатацию автомобиля ниже чем -39 °C. Так как уже при минус 40 он вам ничего не покажет.
Также отсутствуют такие «радости» как подсветка кнопок управления зеркалами и стеклоподъемниками на дверях. У небольшого по объёму бардачка подсветка тоже отсутствует.
Перебои в работе иммобилайзера. Некоторые владельцы Крет с двигателем 1.6 л могут сталкиваться с тем, что их машина не заводится с первого раза. Как правило в таких случае на панели инструментов загорается значок иммобилайзера. После повторного запуска, все приходит в норму и двигатель запускается.
Произвольное моргание фар. Многие автовладельцы замечали при работе на холостых оборотах самопроизвольное моргание фар с одновременным односекундным периодом мигания подсветки панели приборов. Некоторые считают эту проблему очередной недоработкой, но на самом деле, такое поведение электроники прописано в руководстве по эксплуатации, и является следствием экономии энергии при подсевшем аккумуляторе.
Рулевая рейка. При езде по нашим проселочным дорогам, она разбивается уже на 30 тыс. км. Проблема проявляется в том, что если качать рулем — появляется постукивания, а если посмотреть снизу, можно увидеть заметные подтеки. Производитель отреагировал на эту проблему и на модели более новых выпусков (2022 года) устанавливают усиленные узлы, а более ранние (с 2022) ремонтируют по гарантии.
Коробка передачи (АКПП). На авто с АКПП, в холодную пору года при температуре воздуха -10°С отчётливо слышен «пинок» при включении передачи заднего хода. При недолгом прогреве авто пинки пропадают.
В модификациях с механической коробкой переключения передач при прогреве, когда частота вращения двигателя достигает 1300-1500 оборотов в минуту, часто слышится металлический скрежет. Проблема устраняется в рамках гарантийного обслуживания путем замены трансмиссионного масла или коробки переключения передач в сборе.
Катализатор. Из-за механического воздействия, некачественного топлива, нарушения режима эксплуатации или производственного брака может разрушиться или забиться каталитический нейтрализатор. В некоторых случаях попытки завести двигатели при забитой выхлопной системе приводят к попаданию частиц керамики в блок цилиндров двигателя через выпускные клапаны. Поэтому перед запуском двигателя, нужно обязательно проверить катализатор.
Инструкции / Hyundai creta
ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ
ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ПРИ УСТАНОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ФЛАНЕЦ С НАПРАВЛЯЮЩИМ ШТИФТОМ
Проверьте новое уплотнительное кольцо (используйте только рекомендованные кольца) на наличие повреждений и смажьте его маслом для компрессора. Затяните гайку требуемым моментом.
ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ И СОЕДИНЕНИЯМИ
При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К СОБЛЮДЕНИЮ
Как отключить автовключение кондиционера Hyundai Creta (на примере климат-контроля)
Не делайте шумоизоляцию Hyundai Creta — пока не узнаете о штатной шумоизоляции
Новая Hyundai Creta сломалась! Ошибка системы TPMS!
ТОПОВОЕ 10
Штатная магнитола для Hyundai Creta (2022-2022) 2/32Гб,4G Android
Источник
Управление кондиционером и отопителем
Ручное управление климатической установкой
Номер вывода | Назначение | Номер вывода | Назначение |
1 | Низкий | 4 | Средняя низкая |
2 | Общий | 5 | Средняя высокая |
3 | Заземление | 6 | Высокий |
Номер вывода | Назначение | Номер вывода | Назначение |
1 | Положительная клемма аккумуляторной батареи | 21 | — |
2 | IGN2 | 22 | C_CAN HIGH |
3 | — | 23 | C_CAN LOW |
4 | Сигнал включения вентилятора на макс. мощность | 24 | — |
5 | Датчик, опорн. напряжение ( 5 В) | 25 | Датчик испарителя ( ) |
6 | ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА (ВЕНТИЛЯЦИЯ) | 26 | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА ( ) |
7 | Привод выбора режима (обогрев стекла) | 27 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
8 | Регулятор температуры (ОХЛАЖДЕНИЕ) | 28 | Сигнал включения вентилятора на общий вход |
9 | Регулятор температуры (ОБОГРЕВ) | 29 | ECV |
10 | Привод впускной заслонки (свежий воздух) | 30 | ECV – («масса») |
11 | Привод впускной заслонки (рециркуляционный воздух) | 31 | Заземление датчика |
12 | Обратная связь исполнительного механизма выбора режима | 32 | Заземление |
13 | Сигнал обратной связи привода регулирования температуры | ||
14 | Обратная связь исполнительного механизма впускной заслонки | ||
15 | ПОДСВ.– (РЕОСТ.) | ||
16 | Заземление | ||
17 | IGN1 | ||
18 | ПОДСВЕТКА (багажник) | ||
19 | Выдвижение фиксатора ( ) | ||
20 | HTD (индикатор обогревателя заднего стекла) |
Снятие и установка блока управления климатической установкой
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите центральную часть передней панели (см. главу 19 «Кузов»).
3. Снимите обрамление центральной панели (А) с помощью отвертки или специального съемника.
4. Отсоедините разъемы (А) контроллера обогревателя и системы кондиционирования.
5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
— Проверьте правильность подключения разъема.
— Замените все поврежденные защелки.
Автоматическое управление климатической установкой
Номер вывода | Назначение | Номер вывода | Назначение |
1 | Положительная клемма аккумуляторной батареи | 21 | IGN1 |
2 | IGN2 | 22 | ПОДСВЕТКА (багажник) |
3 | Выдвижение фиксатора ( ) | 23 | Датчик испарителя ( ) |
4 | Датчик, опорн. напряжение ( 5 В) | 24 | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА ( ) |
5 | Обратная связь исполнительного механизма выбора режима | 25 | — |
6 | ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА (ВЕНТИЛЯЦИЯ) | 26 | Фотодатчик ( ) |
7 | Привод выбора режима (обогрев стекла) | 27 | Электродвигатель вентилятора ( ) |
8 | Сигнал обратной связи привода регулирования температуры | 28 | Силовой МОП-транзистор (затвор) |
9 | Регулятор температуры (ОХЛАЖДЕНИЕ) | 29 | Полевой МОП-транзистор питания (Обратная связь о сливе) |
10 | Регулятор температуры (ОБОГРЕВ) | 30 | HTD (индикатор обогревателя заднего стекла) |
11 | Обратная связь исполнительного механизма впускной заслонки | 31 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
12 | Привод впускной заслонки (свежий воздух) | 32 | — |
13 | Привод впускной заслонки (рециркуляционный воздух) | 33 | — |
14 | — | 34 | C_CAN HIGH |
15 | — | 35 | C_CAN LOW |
16 | — | 36 | ECV |
17 | Реле PTC (-) | 37 | ECV – («масса») |
18 | — | 38 | ПОДСВ.– (РЕОСТ.) |
19 | — | 39 | Заземление датчика |
20 | Заземление | 40 | Заземление |
Самодиагностика автоматической системы климат-контроля
1. Процесс самодиагностики.
Способ доступа панели управления
Замок зажигания: ВЫКЛ → ВКЛ
Нажать переключатель режимов более четырех раз в течение двух секунд, нажимая выключатель OFF
Все значки на дисплее мигнут трижды с интервалом 0,5 секунды и начнется процесс самодиагностики
Начало диагностики (продолжительное действие)
Выбрать переключатель AUTO
Нажать выключатель кондиционера (A/C) для перехода к следующему шагу
Диагностика (пошаговое действие)
Выбрать выключатель OFF
Выбрать выключатель OFF
Вернуться к исходному состоянию
2. Как считывать коды самодиагностики.
После того, как дисплей мигнет трижды с интервалом 0,5 секунды, соответствующие коды неисправности замигают на температурном дисплее с интервалом 0,5 секунды, отображая два символа. Коды отображаются в цифровом формате.
3. Отображение кода неисправности.
— Продолжительное действие: код неисправности один.
— Продолжительное действие: кодов неисправностей больше двух.
*Код1Код2Код nКод 1*
— Пошаговое действие: норма или один код неисправности аналогично с продолжительным действием; более двух кодов – смена с нажатием выключателя кондиционера (A/C).
*Код1Код1Код2Код2ДисплейВыбор выключателя A/C*
4. Если в процессе проверки отображаются коды неисправностей, выявить причину неисправности согласно следующей таблице.
Отображение | Описание кода |
Норма | |
11 | Салонный датчик разомкнут |
12 | Салонный датчик замкнут |
13 | Датчик наружной температуры разомкнут |
14 | Датчик наружной температуры замкнут |
17 | Датчик испарителя разомкнут |
18 | Датчик испарителя замкнут |
19 | Потенциометр температурной заслонки разомкнут/замкнут – сторона водителя |
20 | Неисправность потенциометра температурной заслонки – сторона водителя |
21 | Потенциометр заслонки выбора режимов разомкнут/замкнут |
22 | Неисправность потенциометра заслонки выбора режимов |
25 | Потенциометр заборной заслонки разомкнут/замкнут |
26 | Неисправность потенциометра заборной заслонки |
31 | Неисправность датчика автоматического удаления запотевания окон |
32 | Потенциометр температурной заслонки разомкнут/замкнут – сторона пассажира |
33 | Неисправность потенциометра температурной заслонки – сторона пассажира |
40 | Потенциометр заслонки обдува ветрового стекла разомкнут/замкнут – сторона пассажира |
41 | Неисправность потенциометра заслонки обдува ветрового стекла |
44 | Неисправность кластерного ионизатора |
46 | Сбой сигнала APT CAN |
47 | Сбой сигнала RPM CAN |
48 | Сбой сигнала скорости автомобиля |
49 | Сбой сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости двигателя |
50 | Неисправность ионизатора на комбинации приборов |
71 | Сбой ECV |
5. Режим сохранения работоспособности.
№ | Параметр | Неисправность | Режим сохранения работоспособности |
1 | Салонный датчик | Разомкнут или замкнут | Управление со значением 23 ° С |
2 | Датчик температуры наружного воздуха | Разомкнут или замкнут | Управление со значением 20°C |
3 | Датчик температуры испарителя | Разомкнут или замкнут | Управление со значением -2°C |
4 | Привод температурной заслонки | Разомкнут или замкнут | Если настройки температуры находятся в диапазоне 17°C-24.5°C, фиксируется в положении максимального охлаждения. Если настройки температуры находятся в диапазоне 25°C-32°C, фиксируется в положении максимального обогрева. |
5 | Привод заслонки выбора режимов | Разомкнут или замкнут | Фиксируется положение вентиляции при выборе режима вентиляции. В любом другом режиме фиксируется положение обдува ветрового стекла. |
6 | Привод заборной заслонки | Разомкнут или замкнут | Фиксируется в положении забора свежего воздуха при выборе режима свежего воздуха. |
Фиксируется в положении рециркуляции при выборе режима рециркуляции. | |||
7 | ECV | Разомкнут | CF_Fatc_EcvFlt = 01H (сбой) ECV выкл, вывод кондиционера выкл, крутящий момент 0 Н · м |
8 | VS (Скорость автомобиля) | FFh или отсутствие приема | VS-TCU (от TCU2) |
9 | VS TCU (скорость автомобиля, вычисленная блоком управления трансмиссией TCU) | FFh или отсутствие приема | Управление со значением 80 км/ч |
10 | N (скорость двигателя) | Отсутствие приема | Управление со значением 2500 об/мин |
11 | Температура двигателя | FFh или отсутствие приема | Управление со значением 85°C |
12 | R _ PAcnC (выходное значение датчика APT) | FFh или отсутствие приема | 8000 гПа |
13 | Реле_КОНД (Активация реле компрессора кондиционера воздуха) | FFh или отсутствие приема | Кондиционер выключен |
Снятие и установка блока управления климатической установкой
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите центральную часть передней панели (см. главу 19 «Кузов»)
3. Снимите обрамление центральной панели (А) с помощью отвертки или специального съемника.
4. Отсоедините разъем (A) и воздушный шланг (B).
5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
— Проверьте правильность подключения разъема.
Источник
Вентилятор отопителя
Ещё один распространённый виновник неисправностей, связанный с работой печки в составе климат-контроля на корейских автомобилях Hyundai. При неисправном электровентиляторе дисплей климат-контроля работает, все кнопки загораются, давление в норме, как и уровень хладагента. Но всё равно система не включается.
Это говорит о том, что возникли проблемы с электровентилятором. Тут вариантов сразу несколько, поскольку мог сгореть предохранитель, оборваться или окислиться контакты, а также выйти из строя сам моторчик. Сначала следует проверить предохранители, затем прозвонить проводку, убедиться в целостности регулятора и кнопки, связанных с вентилятором и выбором скорости.
Если всё хорошо, тогда придётся менять сам электромоторчик.
Заслонки
Случается и так, что все узлы и системы вроде работают, но качество функционирования климат-контроля всё равно не удовлетворяет владельца автомобиля Hyundai.
Одной из неисправностей может выступать поломка заслонки в системе контроля климатом. Чтобы решить проблему, придётся выполнить некоторые демонтажные работы и добраться до привода. Заслонки могут выходить из строя по причине механических повреждений.
В определённых ситуациях привод подлежит восстановлению, и его можно отремонтировать. Если же ремонт не удался, либо наблюдается полный выход из строя узла, придётся покупать новые запчасти и выполнять полноценную замену.
Меры профилактики
Есть несколько довольно простых, но в то же время крайне важных правил, соблюдение которых гарантирует длительную, эффективную и бесперебойную работу системы климат-контроля на автомобилях Hyundai.
Сам автопроизводитель даёт следующие советы:
- Каждый год проводите техническое обслуживание и комплексную диагностику. Частично это можно сделать своими руками. Если машина на гарантии, тогда поручите эту задачу специалистам в рамках планового технического осмотра. Тратить при этом большие деньги вам не придётся;
- Старайтесь не закрывать температурный датчик и датчик контроля показателей влажности, которые устанавливаются на приборной панели. Если их закрыть, устройства не смогут считывать информацию и получать достоверные данные для последующей отправки информации на блок управления и исполнительные элементы;
- Оптимально придерживаться температуры внутри салона на уровне от 21 до 23 градусов Цельсия. В таком режиме на климат-контроль идёт наименьшая нагрузка, он работает в оптимальных условиях. Плюс такая температура полезна для человеческого организма. Не стоит злоупотреблять слишком низкой температурой, даже когда на улице сильная жара, и хочется получить моментальную прохладу. Так же не рекомендуется включать климат на максимальный обогрев сразу при посадке в машину после холодной улицы;
- Вовремя меняйте фильтр очистки салонного воздуха. Его чистота влияет не только на здоровье человека, но также и помогает поддерживать работоспособность всей системы. Забитый фильтр постепенно приводит к некоторым неполадкам, накапливанию лишней влаги, снижению эффективности обдува и проходимости воздуха. От этого системе приходится работать интенсивнее и под нагрузкой.
Наглядно можно видеть, что правила и советы действительно элементарные. Но при их соблюдении климат-контроль будет работать эффективно и без проблем длительный период времени. Намного проще предотвратить возможные поломки, нежели затем их устранять.
Источник
Нюансы самодиагностики
Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai.
Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.
На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:
- в замок зажигания вставляется ключ;
- ключ проворачивается до отметки ON;
- либо же запускается двигатель;
- на блоке управления находится кнопка Auto;
- эта кнопка нажимается и удерживается;
- параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
- после этого кнопку Auto следует отпустить.
Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.
Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.
- 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
- 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
- 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
- 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
- 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
- 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
- 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
- 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
- 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
- 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
- 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
- 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
- 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
- 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.
Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.
Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.
Поломки в составе блока управления
Речь идёт непосредственно о кнопках и крутилках, с помощью которых осуществляется управление системой контроля климатом, выведенных в салон автомобиля Hyundai.
Тут возможен обрыв проводки, окисление контактов, механические повреждения и пр. Для проверки следует снять панель и провести необходимые диагностические мероприятия.
Проблема с предохранителями
Это проявляется обычно в виде внезапного отключения КК и погасшего дисплея. Устранить неисправность можно простой заменой плавкого предохранителя. Но также важно убедиться, что отсутствуют более серьёзные проблемы с коротким замыканием, обрывом проводки, которые повлекли за собой срабатывание предохранителя.
Если после замены ситуация повторилась, придётся искать причину перегорания плавкого защитного элемента.
Радиатор кондиционера
В системе контроля климата на автомобилях Hyundai, как и на других машинах, предусматривается использование ещё одного радиатора. Этот отвечает непосредственно за работу системы охлаждения салона.
В случае с радиаторами кондиционеров, чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с появлением трещин на устройстве.
Бывалые автомобилисты не советуют пытаться заделать трещину, используя разные герметики и прочие методы реставрации радиатора. Оптимальным решением станет полная замена узла.
Радиатор печки
Если неполадки климат-контроля на автомобилях Hyundai проявляются в виде неисправной работы отопительной системы, тогда одним из виновников потенциально выступает радиатор.
Основными поломками печного радиатора считается закупоривание или же течь. Течи могут появляться из-за высокого давления, опять же связанного с закупориванием каналов разным мусором и грязью, а также по причине механических повреждений.
Забивается радиатор при неправильном смешивании разных антифризов, из-за длительной езды на одной и той же жидкости охлаждения, а также в результате попадания мусора.
В некоторых случаях удаётся промыть радиатор, даже не снимая его со своего посадочного места. Это существенно упрощает всю процедуру, которую реально выполнить своими руками. Если же радиатор отопителя не подлежит восстановлению, тогда единственным выходом из сложившейся ситуации с вашим Hyundai будет замена элемента. А для этого проводятся сложные и многоэтапные демонтажные работы.
Распространённые неисправности
Компания Hyundai предлагает достаточно обширный выбор своих моделей на рынке. Причём представляют они разные ценовые сегменты и классы. Это даёт возможность выбора, исходя из доступного бюджета или предъявляемых требований к приобретаемому автотранспортному средству.
Кто-то выбирает Hyundai Solaris, другие больше предпочитают кроссоверы типа Tucson или Santa Fe. Но все они объединены тем, что у этих автомобилей в комплектации предусмотрена возможность установки системы климат-контроль.
В случае с Hyundai встречаются различные характерные неполадки, связанные с контролем климата. Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:
- выход из строя температурного датчика;
- течь хладагента;
- проблема с предохранителями;
- вентилятор отопителя;
- поломки в составе блока управления;
- забитый или повреждённый радиатор отопителя;
- поломка радиатора кондиционера;
- выход из строя заслонки.
Теперь более детально следует изучить каждую из возможных неисправностей системы контроля климата на корейских автомобилях Hyundai, а также определить способы их решения.
Слабые места хендай крета
Производство кроссовера Хендай Крета началось в 2022 году на заводе под Санкт-Петербургом. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2,0 литра и шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Привлекательная цена (около 1 млн. рублей) и престижная торговая южнокорейская марка производителя обеспечили неплохой спрос на данный автомобиль.
Температурный датчик
В этой ситуации водителям рекомендуется начать с самодиагностики климат-контроля своего Hyundai Tucson или другого представителя семейства корейского автопроизводителя Hyundai. При отсутствии результата стоит запустить зажигание и посмотреть на экран компьютера. Там появляется код ошибки.
Если это 18, тогда точно вина лежит на температурном датчике, который столкнулся с коротким замыканием. Отталкиваясь от модели Tucson, найти разъём датчика вы сможете около левой ноги со стороны переднего пассажира. Устройство окрашено в белый цвет. Для восстановления работоспособности следует поменять датчик или на его место поставить сопротивлением с номиналом 2,2 кОм.
Повторите запуск и самодиагностику. Сначала может выдать ошибку в виде кода 17, но при последующем включении всё заработает нормально.
Течь хладагента
Характерная неисправность, когда машина долго стояла или эксплуатировалась зимой, а после климат перестал дуть холодным. Наверняка произошла утечка фреона. Вообще хладагент постепенно уходит в небольшом количестве, что обусловлено естественными причинами. Особенно активно этот процесс протекает зимой.
Средний показатель годовой утечки для автомобилей Hyundai составляет от 30 до 100 грамм. Если пропало больше всего за 2-4 месяца, имеются слабые участки, где происходит утечка. Обычно это стыки шлангов, трубок и патрубков. Ещё проверьте состояние переднего сальника на компрессоре.
Диагностика выполняется специальными нюхачами или же краской, после чего обработанные места подсвечиваются УФ-лампой. Следует проверить оставшееся количество, исключить утечку и дозаправить систему.
Электросхема системы кондиционирования hyundai creta. чем официалы, лучше сам!
в каком городе автосервис ваш? У сына с системы кондиционирования на хундае до сих пор без проблем,
Здравствуйте!под скажите пожалуйста а как можно сделать так что можно вообще вывезти на отдельную кнопку и использовать как противотуманные фары?я отдельно поставил светодиодное дхо.
… В начале говорил что еще не ездил на ней, потом уже типа ванну возил. Типичная мудачила 😉 Желательно в деталях по системы кондиционирования на хендае объяснил бы 😉
онлайн-репортаж в движении от старейшего и уважаемого издания ‘За рулём’? какой пример подаёте молодёжи)
Перекупы самая … профессия
Неплохо, если более обстоятельно по системы кондиционирования объяснил бы )) Спасибо очень познавательное видео?
Все сервисы по ремонту Hyundai Creta на интерактивной карте
Обсуждение раздела Электросхема системы кондиционирования Hyundai Creta
номера надо менять однозначно?, все из-за них.
Доброго.Подскажите катаюсь на b3 1.8 PG синхро. При разогреве машина заводится не с первого раза,и работает не равномерно 2-4 мин,прогревается все ок.Скидываю фишку с ДАД ДТВ… все гуд.ЕСЛи возможность чистки ДАД ДТВ или только замена.
Что-то постукивает (, скажу Вам что эти стуки это родовая болячка моторов Hyundai как новых и старых. Я раньше всяким подкапотным звукам не придавал внимания но блин что то то постукивает притом ведет себя по разному! При заводке на холодную сразу не стучит! Спустя пару минут уже постукивает, как хорошенько прогреется то стуков практически нету! И такое у многих, притом на разных пробегах. У Вас какое масло залито?, рекомендуют оригинальное 5W20 в крайнем случает можно 5W30. Весной буду менять масло залью оригинальное, запишу видео. Постоянные проблемы с системы кондиционирования начинают напрягать )
Всем привет. Подскажите, пожалуйста! По ровной дороге,с начала движения, автомобиль раскачивается через определённый интервал времени. Такая же раскачка присутствует и высоких скоростях, особенно сильно чувствуется на 40 км и 80 км. Раскачивается, как-будто на каком-то колесе большая грыжа (толчки вертикальные и плавные). Колёса заменил, задние амортизаторы заменил, все сайлентблоки заменил, схождение сделал…ничего не помогло. В чем может быть проблема? Где дальше копать??? Передние амортизаторы в норме. Спасибо за помощь)
у меня это масло жрёт акцент
сколько болтов в выпускном коллекторе.а фольксваген венто,об.1,8 ) Лучше что-то конкретное пояснил бы по системы кондиционирования.
Позвольте поинтересоваться, где находится ваш гараж?
У ваг также tsi turbo ))) У коллеги с работы на грете с системы кондиционирования пока без проблем.
Владею с 2022г. отличный автомобиль
ESP отключается для того, чтобы на снежной каше, рыхлом грунте и т.д. можно было грести разными колёсами независимо и компьютер двигатель не душил, иначе заглохнешь. А дрифт тут вообще не при чем.
Хендэ соната Таганрог 2022 год,2литра.Гарантия на катализатор была 5 ткм.На данный момент пробег 220000ткм,полет нормальный,лью 92 в основном бритишпетролиум. Мне приятель сказал на хендай и без системы кондиционирования куча чего чинить 🙂
у меня хундаи елантра 2001 1.6 какое масло лучше заливать