- Появление шума при нажатии на педаль тормоза – «звонок», на который стоит обратить внимание
- «Скрип/свист тормозов»
- О сложностях диагностики
- Подклинивание поршня суппорта
- Причины стука в тормозных механизмах
- Резюме
- Сайлентблоки и втулки
- Тормозной диск
- Хруст при торможении. виновата погнутая ступица
- Хруст, скрип при торможении
Появление шума при нажатии на педаль тормоза – «звонок», на который стоит обратить внимание
Слышать скрежет тормозов при нажатии на педаль тормоза – все равно что ехать на большой скорости по шоссе с горящим индикатором низкого давления в шинах; если вы слышите это, вам нужно как можно быстрее прекратить движение.
Шум при торможении, напоминающий звук шлифования, обычно вызывается отсутствием тормозного материала на тормозных колодках: колодки и тормозные диски трутся друг об друга (металл-металл). Когда тормозные колодки не изношены, они покрыты специальным слоем фрикционного материала, который и взаимодействует при торможении с тормозным диском.
Естественно, покрытие колодок со временем изнашивается, и тогда металлическая основа колодок начинает шлифовать тормозные диски, что может их повредить. Так что тормозные колодки – это как куски мыла, которые по мере использования становятся меньше. К сожалению, в отличие от мыла, если мы не заменим колодки вовремя, мы рискуем оставить свой автомобиль без тормозов. Вот почему так важно вовремя заменить тормозные колодки.
Если вы этого не сделаете и тормозные колодки дойдут до предела, вы должны помнить, что каждый раз, нажимая педаль тормоза, вы убиваете тормозные диски. Ужасный шум от изношенных колодок – это голос вашего автомобиля, который говорит вам: «Ты меня убиваешь!».
Почему любимая? А все дело в том, что, когда вы получите счет за работы, связанные с этой аббревиатурой, вам потребуется СЛР (сердечно-легочная реанимация).
Так что если не хотите испытать шок от стоимости замены основных компонентов тормозной системы в связи с тем, что старые тормозные колодки убили тормозные диски и стали причиной неисправности суппортов, позаботьтесь о своевременной замене тормозных колодок.
Здесь главное правило такое: износились тормозные колодки – ехать нельзя. В этом случае вызовите эвакуатор. Да, дорого. Но поверьте, в долгосрочной перспективе ваши траты окупятся. А лучше, конечно, не доводите до полного износа колодок. Меняйте их заранее.
«Скрип/свист тормозов»
Скрип тормозов может быть очень раздражающим и, кроме того, может что-то значить. Это может быть признаком какой-либо неисправности и, соответственно, опасности или просто быть признаком дешевых тормозных колодок.
Самый распространенный свист/скрип тормозов вызван колодками низкого качества. Дешевые тормозные колодки часто выдают при торможении неприятный свист или даже скрип. Причем часто подобные дешевые колодки скрипят не сразу после их установки, а начинают издавать неприятные звуки спустя несколько тысяч километров пробега автомобиля.
Дешевые колодки, как правило, во фрикционном покрытии имеют слишком большие чешуйки тормозного материала. Когда же вы слегка нажимаете на педаль тормоза, эти крупные чешуйки трутся о поверхность тормозного диска, издавая скрип или свист. Стоит отметить, что скрип может то появляться, то пропадать.
Например, скрип может исчезнуть, когда конкретные чешуйки на поверхности колодки изнашиваются. Но обычно за ними идут другие крупные фракционные элементы материала покрытия тормозных колодок. Поэтому лучший способ избежать свиста тормозов в машине – это приобрести дорогие оригинальные тормозные колодки.
Если тормоза машины скрипят, свистят или визжат во время движения по дороге, но шум исчезает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятнее всего, причина в том, что индикатор одной тормозной колодки (или нескольких) прикасается к тормозному диску, что и вызывает шум. Индикатор износа представляет собой небольшой металлический выступ, прикрепленный к тормозной колодке.
Когда тормозные колодки изношены и требуют замены, эта металлическая лапка начинает скользить вдоль тормозного диска, предупреждая водителя о потенциальной проблеме в тормозах. Не игнорируйте подобный шум слишком долго: тормозные колодки очень тонкие, и с момента появления первого шума, предупреждающего об износе колодок до скрежета колодок при задевании о диск, может пройти мало времени. Поэтому не откладывайте замену колодок в долгий ящик, если не хотите убить тормозные диски, барабаны и суппорты.
О сложностях диагностики
Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя.
Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут.
Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова.
Подклинивание поршня суппорта
В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.
Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.
Причины стука в тормозных механизмах
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
поменял передние сайленты и втулки стабов, основной стук ушел. подрамник приспускали, все протянули, звук ушел, остался иногда еле заметный, но это втулка в рейке которая, завтра на замену.
В каком сервисе делаешь? Сколько денег ушло? А, или ты в Сочи.
Похожий звук возникает когда вывешенное правое колесо пытаешься крутить вправо влево ( коробка стоит в Р). Я пытался найти источник звука — не получилось, но ведь где то этот стук есть и он уже конкретно задолбал.
ЗЫЖ “Ты суслика видишь. Нет. А он есть. ”
Всем привет! похожая проблема возникла у меня. Появился хруст в районе педального узла.. проявляется когда вращаешь рулём. Хруст на слух почти резиновый. Есть ощущение, что передаётся на педали. Особенно заметно когда жмёшь на тормоза и одновременно поворачиваешь. Также при торможении и плавном движение звук тоже есть. Официалы ничего не нашли
Они ж криворучки, куда им)) этот мистический стук уже достал.
Они ж криворучки, куда им)) этот мистический стук уже достал.
ездил не только к официалам, все как один. всё отлично:pleasantry: в последний раз протянули все болты, звук вроде пропал, надеюсь навсегда:whistle2:
Всем доброго вечера! Думал я один такой. Стук заипал.. В жару конечно сильнее он, но в мороз тоже присутствует. Втулка ни причем, поменял в Прогрессе 500км назад, тормоза тоже: 1. Тормоза не сток 2. Тормазуха 2000 назад как новая. Все рычаги передергал, ничего не люфтит не гремит.
1 к проблеме. Пробег 42к. Симптомы те же. Вроде как замена колодок не помогла.
была такая же фигня. стук в пробке при торможении. Сделано: 1. Проточил диски перед 2. Заменил колодки перед (поставил EBC green) Не помогло ОД сказал, что проблема в колодках (не ориг.)
3. Заменил колодки на оригинал. Поездил неделю без стука, и снова та же песня. 4. Заменил тяги, ничего не поменялось.
В итоге: 1. Замена тормозных дисков перед на Zimmermann 2. Замена тормозных дисков зад на Zimmermann 3. Замена колодок перед Хонда оригинал 4. Замена задних колодок.
Катаюсь 4 дня, без стука. Есть подозрение, что скобы (идут в комплекте с колодками), имеют небольшой зазор, поэтому колодка в скобе ходит на 0.5 мм, из за этого стук. Цена вопроса — 20 000.
Мне осталось попробовать поменять втулку на рейке и нижние шаровые. Дальше куда копать — ума не приложу. Остальное все поменял.
Если при торможении и трогании, это не втулка, сам менял не помогло, она только на неровностях стучит!
Блин, очень похожая проблема. Только хруст (стук) слева. Появляется как при начале движения и остановке, так и при движении в пробке на малой скорости. Отдает в руль и педали. Подвеску смотрели-все ОК. На днях разбирал суппорта, смазал направляющие, и пазы колодок-результата ноль. Проявляется так же при прогретой машине. На выбоинах, на скорости и.т.д. данных стуков нет. Что может быть?
Проблему решил самостоятельно. Оказалась немного люфтит при определенном положении левая рулевая тяга. Отсюда и переодический стук в руль и пол. Итог 315 р. плюс 700 р регулировка схождения. Стук пропал.
тоже столкнулся с симптомами наиболее точно описанными Артем1234567890 в посте #39, поменял колодки (кстати износ колодок был чуть более 50%, считай еще ездить и ездить). Вроде пропало это бряцанье, но оно и до этого было не постоянное. Я как то на диагностику записался, приехал раньше времени минут на 15, катался кругами и так и не смог этот звук воспроизвести.
Ну что, господа. Вроде как победил я проблему. В субботу поехал на замену пыльника переднего правого ШРУСа, мне мастера сказали что там было абсолютно сухо, но и выработки на нем не было. В общем набили туда смазку,поменяли пыльник и еще набили смазку в шлицевое в сединение внутреннего ШРУСа и в месте крепления промежуточного вала.
В общем во все места где смазка должна быть. И как результат — стук прошел, я проехал в субботу 3 часа в пробке и ни разу не было стука характерного. Так что могу порекомендовать проверить всем у кого есть эта проблема — смазку всего приводного правого вала, ну и левого тоже за компанию.
PS: на сегодняшний день отстоял еще две пробки на трассе М4 на подъезде к Джубге. Никаких стуков и скрипов. Я счастлив — два года искал источник громыхания )))
а как набивали смазку? просто снимали пыльники с гранат , набивали смазку и одевали пыльник.
Добавлено через 13 секунд какую смазку использовали??
а как набивали смазку? просто снимали пыльники с гранат , набивали смазку и одевали пыльник.
Добавлено через 13 секунд какую смазку использовали??
Смазка для ШРУС — шла в комплекте с пыльником. Мне меняли пыльник наружный и попутно все смазали.
Цена хомута 750р, ждать 2 недели. Замерил в сервисе, нужен 100-105 хомут, есть евро хомут от тазов такой, осталось найти, времени пока нет..
Да поставь обычный, типа такого
Ценник порядка 30 р, держит отлично.
Да поставь обычный, типа такого
Ценник порядка 30 р, держит отлично.
Колхоз полнейший получится, не люблю так.. Время появится, найду то что надо за 50р..)))
Добавлено через 31 секунду Хоть бы кто отписался. помогло или нет, то что я написал. Я вот уже второй месяц радуюсь тишине.
Твой вариант первый на очереди!))
тоже столкнулся с симптомами наиболее точно описанными Артем1234567890 в посте #39, поменял колодки (кстати износ колодок был чуть более 50%, считай еще ездить и ездить). Вроде пропало это бряцанье, но оно и до этого было не постоянное. Я как то на диагностику записался, приехал раньше времени минут на 15, катался кругами и так и не смог этот звук воспроизвести.
Поменял таки все салентблоки на передней подвеске, уже пару недель бряцанья нет, правда и жары нет.
Это колодки в 90%.
Поменял на новые ferrodo. Все тоже самое. Рейка- исключено, снимали, проверяли, еще меняли рулевой вал по гарантии
все симптомы описанные в 39 посте проявлялись отчетливо!! причина крылась в тягах датчика положения кузова, задняя сломана, передняя разбиты втулки (типа шаровые), удалили нафиг, все звуки пропали!! датчик влияет только на коррекцию фар, но что то мне в это слабо верится, что только!! а курсовая устойчивость ?? кто знает подскажите. по замене: родные только в комплекте с датчиком (очень дорого), не родные от тойоты прадо екзист номер 48906-35010 тоже не дешево выходит по 1800 за штуку.
Это не они (( стук остался
Проблема в приводах. У самого аналогичная проблема. Наружная правая граната просит замену. Так ещё и в правом приводе люфт в шлицевой части. Он и издаёт звук о котором ты писал. Проверь
точно не привод у меня, потому что я становился с горки на тормозе, включал нетралть и накатом отпускал, тоже стук был. Ну и стук менее выражен когда помоешь авто.
Все пришла жара, вернулся стук. Психическое состояние уже оставляет желать лучшего :russian_roulette: Поменял тормозные диски, колодки, направляющие суппорта, резинки на направляющих и все это дело смазали. Не помогло не разу! Я в панике)
на форуме точно никто тебе поломку не устранит, там щупать надо все, поспрашай у краснодарских форумчан, де сделать диагностику стуков, если будешь в наших краях, дам координаты где найдут стук, устранят по наличию деталей. у самого барабашка завелась, перед переездом еле катишься в пробке полкмвчастокаубравногустормоза, асфальт причем ровный , но небольшими трещинами, так вот стучит он там пердически , а по ровной и гравийке на любой скорости не стучит, думаю сам справлюсь. оч похоже как абс колодку зажимает
объяснили тем что стоят не оригинальные колодки и они на микро миллиметры отличаются и ходят там в скобе, рекомендовали установить оригинал все пройдёт!
большего развода за последние пару месяцев я не слышал. Неужели ты поверил? Это должен быть супер уникальный случай, однако.
на форуме точно никто тебе поломку не устранит, там щупать надо все, поспрашай у краснодарских форумчан С парочкой Краснодарских форумчан с такой проблемой уже скооперировались. Пока это результатов не дало. Меняли даже на одной машине подушки коробки. Думаю у нас на юге это проблема еще и выражена более ярка, все таки у нас летом 35-40 в тени это обыденность.
Смущает, что стук вроде у всех одинаковый. Но единого решения проблемы нет до сих пор на форуме. Кому то помогла набивка смазки в привода, кому то замена подушек, кому то замена сайлентов и шаровых, у кого то проблема была в рейке якобы. Но в случае когда визуально на всех диагностиках никаких проблем не выявлено, менять все по порядку можно разорится)))
Диллер диагностировал все что можно, объяснили тем что стоят не оригинальные колодки и они на микро миллиметры отличаются и ходят там в скобе Проблема точно не в колодках. У меня этот стук был на феродо, техтар и минтекс. Думаю у хоть кого то из этих производителей хватило бы ума сделать колодки по размеру.
Резюме
Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.
Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.
Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Сайлентблоки и втулки
Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».
Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку.
Тормозной диск
Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.
Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений.
Хруст при торможении. виновата погнутая ступица
Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.
В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.
Обычный человек рассуждает как? Вот так – хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит
Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном “очень хорошем” СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.
Хруст, скрип при торможении
В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим “мастерам”, но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос – то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают
После того, как стало понятно, что с этими “мастерами” толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.
Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.
Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.
Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять
А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна “восьмёрка” в траектории вращения. Как “мастера” на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры.
В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки
Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.
Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.
Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию
Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера
Вот четко видны глубокие раны на ступице
Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу
В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…
Из этой истории можно сделать несколько выводов.
- Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
- Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
- Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.
Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.
Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО
Источник