Тест драйв полноприводной Creta зимой в городских условиях

Тест драйв полноприводной Creta зимой в городских условиях Ремонт

Что нужно знать о протекторе

Вопрос, какие зимние шины лучше для Хендай Крета, не раскрывается только за счет выбора типа резины. Важное значение имеет также протектор, особенно, если автомобиль эксплуатируется как настоящий внедорожник.

Рисунок может быть ненаправленным, направленным и глубоким. При это первые два делятся также на симметричные и асимметричные. Для установки на кроссовер некоторых из них потребуется помощь шиномонтажников.

Виды шин

В качестве зимней резины на Hyundai Creta, как и для других автомобилей, подойдут 3 категории: шипованная (называемая также скандинавской), нешипованная (фрикционная) и покрышки для теплой зимы. У каждого из них есть достоинства и недостатки.

Глубокий протектор

Hyundai Creta позиционируется как небольшой внедорожник, для которого нет преград ни в городе, ни за его пределами. Покорять неочищенные зимние загородные дороги и призваны шины с глубоким протектором.

Резина прекрасно сцепляется с промерзшей землей даже сквозь большой сугроб, но вместе с тем увеличивается уровень шума.

Важно отметить: На большой скорости глубокий протектор делает машину плохо управляемой, поэтому водитель должен соблюдать правила дорожного движения и четко контролировать каждый свой маневр.

Зимний тест-драйв полноприводной hyundai creta: два литра наплевательства

Достойно и комфортно перемещать своих владельцев и их пассажиров в пространстве по хорошей трассе способен практически любой — даже бюджетный — современный автомобиль, за исключением, пожалуй, отдельных представителей китайского автопрома и застоявшихся на конвейере престарелых моделей АВТОВАЗа «доматтиновского» периода. Но вот в ситуациях откровенно экстремальных или просто бездорожных, с поставленной задачей справляются далеко не все.

А если и справляются, то вынимают из своих седоков всю душу, вытрясая ее на плохом дорожном покрытии; загоняя в пятки при обгонах и просто активных маневрах; печаля отсутствием полезных в сложных условиях эксплуатации опций. Но куда деваться, спросите вы, если денег на классную во всех отношения «тачку» откровенно нет и, скорее всего, не будет? Что ж, портал «АвтоВзгляд» покажет вам верный путь — в салоны официальных дилеров «Хендэ», где нужно будет спросить компактный кроссовер Hyundai Creta.

Желательно в полноприводной модификации с 2-литровым мотором. И не говорите, что 1 229 900 рублей — неподъемная для небогатого среднестатистического россиянина сумма. У решившихся на покупку нового авто граждан 480 000 «деревянных» (возможно, и гораздо больше) в качестве первого взноса всяко имеются, а дальнейшие ежемесячные платежи в 11 000 рубликов в рамках фирменной кредитной программы «Старт» не разорят даже разносчика пиццы. И все это за автомобиль, который может разочаровать только отпетого сноба. Впрочем, судите сами…

Все прелести Hyundai Creta 4×4 — недорогого по нынешним меркам автомобиля (особенно с учетом ряда опций, еще недавно имевшихся в арсенале машин минимум двумя классами выше), мы в полной мере оценили не на каком-нибудь германском автобане или американском хайвее, а продираясь сквозь многочисленные засады настоящей русской зимы с ее аномальными метелями и, как следствие, в глухую нечищенными дорогами, грандиозными снежными отвалами на парковках, температурами, опускающимися по ночам до −20. И, сразу скажем, маленький «кореец» нас ни разу не подвел, хотя, честно говоря, заставил в некоторых ситуациях слегка поволноваться.

Про Крету:  Перевозка - Carriage - abcdef.wiki

До главных испытаний, выпавших на его долю в начале февраля, автомобиль просто радовал нас трехступенчатым обогревом передних сидений и двухступенчатым (где это видано на «бюджетниках») — задних. Но особенно — подогревом руля (еще одна фишка, не характерная для этого сегмента). А когда значительная часть страны утонула в снежных вихрях, он стал решать задачки, оказавшиеся, судя по пустым улицам и магистралям, не по зубам большей части столичного автопарка, вставшего на вынужденный прикол.

С проблемой №1 — выбраться из слоя снега, по кругу пленившего его за ночь по ступицы и даже чуть выше, SUV справился довольно просто. Снежок еще не слежался, уборочная техника бездействовала, так что полного привода с отключенной на всякий случай системой стабилизации, хватило с лихвой. Как и не самого выдающегося, но вполне приличного дорожного просвета в 190 мм. А вот проблема №2, по крайней мере для не очень опытных водителей, оказалась серьезнее.

Дело в том, что и на относительно чистых дорогах Hyundai Creta, как оказалось, требует постоянных подруливаний в быстрых поворотах. А при езде по снежной каше, не говоря уже об откровенно обледеневших участках дорог, ее вполне конкретно сносит даже при вялом маневре. Впрочем, «поймать» машину, благодаря точному и приятно налитому даже в нулевой зоне рулю, труда не составляет, но «драйверить» на ней зимой мы бы все-таки не советовали. Впрочем, и летом азартная езда особого удовольствия не доставит — 150-сил для полуторатонной машины все же маловато. Уверенно, без провалов набирая скорость во всех диапазонах и не заставляя потеть при не совсем правильно выбранном месте и времени для обгона, Creta, тем не менее, делает это без огонька, слегка напрягаясь и не критично, но повышая голос мотора.

Но вернемся к зимним нюансам ее эксплуатации. Проблемой №3 стала парковка в узком пространстве после того, как коммунальщики кое-как прошлись своими снегоуборщиками по городским улицам, соорудив у каждого мало-мальски пригодного для стоянки места полуметровые брустверы. Но «Крета» и тут утерла всем нос.

Во-первых, благодаря своим габаритам и коротким — что спереди, что сзади — свесам, она легко втискивается в малейший разрыв между сугробами и не цепляется за них. Во-вторых, вооруженная блокировкой муфты подключения заднего моста (тяга четко распределяется в пропорции 50х50), достаточно уверенно утюжит даже спрессованные снежные массы. Назвать это ее умение по-настоящему внедорожным, разумеется, нельзя, но быть уверенным, что поздней ночью, когда все более или менее «легкие» парковочные места уже заняты, ты где-нибудь, но приткнешься — можно вполне.

Про Крету:  Европейский аналог Креты будет называться Hyundai Kona — Авторевю

…Говорят, что нынешний февраль еще не раз «порадует» нас метелями и обильными снегопадами, а дорожники — полной к ним неготовностью. Да только Hyundai Creta на эти превратности судьбы плевать хотела.

Тест драйв полноприводной Creta зимой в городских условияхТест драйв полноприводной Creta зимой в городских условияхТест драйв полноприводной Creta зимой в городских условиях

87603

Направленный асимметричный

Как и в случае с ненаправленным асимметричным типом резины, эту нужно ставить с особой внимательностью: на покрышках всегда делают отметки, позволяющие определить, с какой стороны автомобиля они должны быть установлены. Встречаются колеса с направленным асимметричным рисунком редко.

Их цена выше, чем у всех остальных типов, причем не только в производстве, но и в последующем обслуживании.

Резина подходит для динамичного спортивного типа езды, но установка ее должна проводиться только в шиномонтаже, потому что важна не только сторона установки шин, но и направление их вращения. Зато к управляемости и курсовой устойчивости кроссовера с такими покрышками вопросов точно не будет.

Направленный симметричный

Этот протектор подойдет для водителей, живущих в южных регионах – с мягким зимним климатом. Он хорошо показал себя при аквапланировании. Углубления здесь всегда идут от центра к краям, поэтому резина отлично отводит воду и грязь.

Что касается Хендай Крета, резина с направленным симметричным рисунком больше подходит для полноприводных комплектаций. Уже передние колеса «расчистят» дорогу, убрав большой поток воды, чем и подготовят спокойное пространство для задних.

Ненаправленный асимметричный

Установка резины с таким протектором требует соблюдения особых правил: у колес есть внутренняя (с надписью INNER) и внешняя (с надписью OUTER) сторона. Переобувать Хендай Крету необходимо в соответствии с требованиями.

Из-за неправильно поставленного колеса автомобиль потеряет управляемость, но если не совершать ошибок – эксплуатационные характеристики кроссовера на зимней дороге улучшаться в несколько раз. Он сможет без проблем отводить воду и снег в сторону.

В результате автомобиль не просто становится более надежным, но и выдерживает большую нагрузку на дороге.

Интересный факт: Резину с ненаправленным ассиметричным протектором предпочитают устанавливать на свои автомобили производители топовых дорогих моделей.

Ненаправленный симметричный

Такой тип резины идеально подходит для водителей, предпочитающим спокойную размеренную городскую езду, без резких разгонов и торможений. В этом случае управляемость Креты останется достаточно хорошей, но уровень гула от дороги заметно снизится. Есть и минусы:

  1. Спортивная езда на резине противопоказана, хотя никто и не покупает корейский кроссовер для гонок, в нем маловато динамики.
  2. В поворотах устойчивость не самая высокая. Нужно быть особенно внимательным на дороге и вовремя снижать скорость.

Интересный факт: Резину с ненаправленным симметричным рисунком ставят на базовые комплектации многих автомобилей. Она дешевле других типов, н и изнашивается быстрее. Технические характеристики покрышек хуже, чем у других вариантов.

Покрышки для теплой зимы

Этот вариант могут позволить себе владельцы кроссовера, живущие в южных регионах страны, где дождь и мокрый снег встречаются зимой чаще, чем заморозки. Работает резина за счет «липучки», обеспечивающей хорошее сцепление с влажной дорогой.

Неоспоримым достоинством резины является способность справиться с аквапланированием. Недостаток кроется в том, что если температура на улице опускается ниже -15, липкие свойства покрышек просто пропадают. При этом вождение Хендай Креты становится опасным для других участников движения.

Про Крету:  Hyundai Creta 2020 и 2021 года

Полезные советы

Выбирая новую зимнюю резину, автовладельцу необходимо следовать нескольким правилам:

  • При замене колес ориентируйтесь не только на саму покрышку, но и параметры автомобиля: разболтовку и вылет диска, размер шины. На базовых комплектациях переднеприводного кроссовера устанавливают колеса размером 205/65 R16, на полноприводных — 215/65 R17. Это касается всех модификаций машины, в том числе рестайлинга 2020 года.
  • Параметры Гретты позволяют менять ширину шины на большую, но зимой такая замена может стать губительной для управляемости авто. Лучше следуйте рекомендациям производителя конкретно для ваших климатических условий.
  • Если есть возможность, отдайте предпочтение дорогим, но проверенным маркам резины: Cordiant, Continental, Yokohama. С момента выпуска Креты на российском рынке именно они зарекомендовали себя как наиболее подходящие для кроссовера.

Не пренебрегайте покупкой зимней резины, даже если кажется, что погодные условия позволят ездить на летней. Колеса для автомобиля – та же обувь. Ведь не забываете же вы менять тонкие летние кеды на теплые зимние ботинки и сапоги. Отказ от переобувки может стоить жизни и здоровья многим людям.

Шины без шипов

Зимние нешипованные колеса на Хендай Крета, напротив, показывают высокую устойчивость на неочищенной от снега дороге, но абсолютно бесполезны в гололед. Эффект достигается за счет использования особого эластичного материала при создании колес, и большой глубине протектора.

Шумность такой резины ниже шипованной, но в условиях внезапного обледенения дороги этот факт уже не будет радовать так сильно. Тормозной путь неизбежно увеличится, а управляемость снизится. Устанавливая на Гретту шины без шипов нужно всегда оставаться начеку.

Шипованная резина

Универсальный, а потому самый популярный вариант автошин для зимы. Шипы обеспечивают Хундай Грете устойчивость на городских дорогах и обледенелых загородных трассах. Что касается минусов, то здесь их всего два:

  1. Высокий уровень шума, с которым не может справиться слабенькая шумоизоляция корейского кроссовера.
  2. Постепенное выпадение шипов. Сам по себе этот факт остается неизбежным и привычным для водителей. Многие забывают, что выпавший во время движения авто шип, может прилететь в корпус машины, едущей за вами.

Важно отметить: Шипованные колеса хорошо зарекомендовали себя именно на ледяной дороге, но по «снежной каше» на них ездить не так приятно.

Отзывы

Дмитрий, 30 лет (Барнаул)

Купил Крету 2021 года выпуска уже весной, когда стояла летняя резина. Ближе к началу зимнего сезона начал решать на что же ее поменять, читал форумы, советовался с бывалыми. Остановил выбор на шипованной Yokohama Ice Guard IG55. В целом остался доволен. Шумит не сильно, дорогу держит, сезон отъездил без потери шипов, думаю следующий пройдет так же. Но в поворотах, конечно, управляемость чуть падает. Но зимой в принципе нечего гонять, внимательнее нужно быть на дороге, особенно на такой, какая у нас на Алтае зимой.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector