Тест драйв Volkswagen Touareg – Off-road и семь заповедей (Touareg (2008))

Тест драйв Volkswagen Touareg - Off-road и семь заповедей (Touareg (2008)) Эксплуатация

Volkswagen touareg on road off road

Приветствую всех форумчан! Свершилось, уже неделя как я на новом NF. Брал специально с пакетом ТТ так как люблю нечастые вылазки на природу, да и за городом зимой я думаю пригодиться. Но накопилось много вопросов по эксплуатационной части внедорожного пакета, ответов в мануале на многие из них не нашел.

Прошу помочь советом знающих: 1. Что такое полный привод на NF (без всяких блокировок и режима OFF ROAD) врежиме On ROAD? Что будет если одно из колес, например заднее забуксует на льду, машина встанет или передок подхватит? 2. Для чего предназначен режим OFF ROAD.

Что меняется в настройках авто при таком режиме. Где использовать данный режим. Как правильно переключаться в данный режим (можно ли это делать на ходу, если да при какой максимальной скорости). Нужно ли использовать LOCK при переходе в даный режим.

Нужно ли переключать коробку в ручной режим, если да, то на какую скорость. 3. Понижайка. Когда и где лучше включать данный режим. Как правильно это делать и нужно ли лочить подвеску. При включении понижайки блокировки тоже автоматически включаются или нет. 4.

Про Крету:  Купить Hyundai Creta – официальный дилер Хёндэ в Беларуси — Официальный дилер Hyundai в Беларуси

Межосевой дифф. Принцип действия впринципе понятен, если буксует какое-либо колесо, допустим на передней оси, включаем межосевой дифф. и двигатель распределяет усилия 50*50 на две оси. Но вот тут вопрос из первого пункта, если не включать блокировку межосевого, будет ли автоматически подключаться например передняя ось если задняя буксует.

Если да, то зачем тогда блокировка. На каких участках дороги использовать данный режим? Как правильно включать? 5. Ну и то же самое про блокировку заднего дифф. Я так понимаю при его включении межосевой включается автоматически. Где использовать данный режим и как правильно включать.

Не судите строго за глупые вопросы, опыта ноль.

Источник

Автоматическое подключение полного привода

Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.

Виды полного привода

Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.

Во многих моделях реализован т. н. «частичный» полный привод, когда все колеса становятся ведущими лишь на какой-то промежуток времени. Связано это во многом с борьбой за экономию топлива, ведь на вращение лишних деталей требуется дополнительное горючее.

Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой.

Дорожные режимы

  • «Эко», энергосберегающий;
  • «Комфорт», для длительных поездок;
  • «Нормальный», сбалансированный;
  • «Спорт», для динамичного движения;
  • «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.

Заповедь 1. познакомься со своим автомобилем

СЛАБЫЙ намек на лесную дорогу круто “сваливается” под откос. Дальше в низине извиваются черные жирные колеи – словно пара чудовищных удавов, поджидающих неосторожного путешественника. Еще дальше теряется в туманной измороси берег речки, где надо будет переправляться вброд… Один только взгляд на начало “большого круга” трассы заставляет поежиться и усомниться: способен ли здесь вообще проехать автомобиль? Пусть даже “Туарег” с его пневмоподвеской и массой электронных систем, помогающих преодолевать бездорожье?

– Собственно, в этом и заключается суть программы “Volkswagen” для владельцев внедорожников, – рассказывает наш гид, инструктор “Touareg Experience”, сотрудник Дмитровского автополигона Максим Сыропатов. – Помочь людям узнать, на что реально способны их джипы, как в той или иной ситуации действуют те или иные системы.

Вот, скажем, в таком месиве очень важно знать, на какой угол повернуты колеса. Чтобы они случайно не встали поперек дороги и не начали нагребать земляной вал перед бампером. У “Туарегов” угол поворота колес точно показывает пиктограмма на дисплее борткомпьютера.

Конечно, далеко не каждая машина напичкана столь продвинутой электроникой. Тем важнее изучить особенности своего четырехколесного друга, говорит Максим. Вы помните, в частности, сколько оборотов от упора до упора делает баранка вашей машины? Это весьма полезное знание – оно пригодится не только на бездорожье, но и – гораздо чаще – при обычной парковке.

Заповедь 2. электроника вас не заменит

ДАЖЕ самая умная электроника – все равно в чем-то дура, потому что не реагирует на изменение обстановки. Точнее, реагирует лишь определенным, изначально заложенным в нее образом, а потому порой – неадекватно.

Это отчетливо проявилось, когда замечательная пневмоподвеска в самый неподходящий момент “сдулась”, посадив нас на пузо так, что даже дверцы нельзя было открыть – они упирались в земляные отвалы по бокам “Туарега”. Чуточку переборщили с газом – и электроника решила, что мы уже едем по нормальной дороге. А значит, клиренс пора уменьшить.

– О таких вещах надо помнить, – наставительно заметил Максим Сыропатов, вылезая из салона через окно и доставая из багажника буксирный трос.

Самое элементарное – автоматическая трансмиссия. Если есть режим ручного переключения передач, его следует обязательно включить при езде по бездорожью. Поставил на вторую – и идешь по колее, постоянно имея запас крутящего момента. А “автомат”, руководствуясь собственным алгоритмом, стремится переключиться “вверх”, совершенно не учитывая, что уже на третьей передаче тяжелая машина рискует потерять ход и застрять.

Или такая полезная штука, как система помощи при спуске, которая имеется на “Touareg” и некоторых других моделях. Впереди крутой спуск. Задействуешь эту функцию, снимаешь ноги с педалей – и машина сама медленно съезжает вниз.

– Вот только ногу все равно надо держать поближе к педалям, – рекомендует Максим. – Допустим, резкое изменение крутизны откоса, машина внезапно увеличивает скорость – при этом система может отключиться и придется действовать тебе самому.

Заповедь 3. не зная броду, не суйся в воду

НАМ ДОВЕЛОСЬ стать первопроходцами – после сильных дождей по трассе еще никто не ездил. Максим регулярно вы ходил из машины и обследовал местность впереди. Даже когда там, на первый взгляд, ничего особенно опасного не наблюдалось. Скажем, совсем небольшой подъем, правда, с крутым поворотом.

– Одно дело, если под жидкой грязью твердый грунт – тогда всякий внедорожник пройдет без труда. А вот если земля как пластилин – можно сесть со всеми блокировками…

Мы и сели. Каверзный участок удалось преодолеть лишь с третьей попытки.

– Ни в коем случае нельзя соваться в грязь, тем более в реку, если нет стопроцентной уверенности, что машина сможет из нее выбраться, – излагает очередную заповедь Максим. – Для этого, во-первых, опять-таки надо точно знать величину дорожного просвета вашей машины, а во-вторых, не полениться промерить глубину хотя бы приблизительно, например, длинной веткой. Ну и, разумеется, следует убедиться, что дно достаточно надежное.

Заповедь 4. не бойся отступать

ВНЕДОРОЖНИК в какой-то момент перестал двигаться вперед, забуксовал и, по всему чувствовалось, начал понемногу закапываться в грунт. Колеса уже не продвигали его по колее, а рыли сами себе яму.

Сыропатов, сидевший за рулем, быстро перебросил селектор “автомата” в положение заднего хода. Мы медленно ретировались по собственным следам, пока не оказались на твердой почве, откуда можно было повторить попытку.

– Не стоит упорствовать, – прокомментировал Максим. – Если в такой ситуации есть возможность сдать назад, лучше так и сделать.

Иными словами, отступить, чтобы еще раз попробовать преодолеть препятствие – скажем, с разгона или просто чуть изменив траекторию. В нашем случае “Touareg” легко прошел каверзный участок ходом немного в стороне от того места, где едва не застрял.

“Шаг назад, два шага вперед” – так нередко получается быстрее, чем при атаке бездорожья, что называется, в лоб. В том, что этому правилу следовать полезно, мы на трассе “Experience” имели возможность убедиться неоднократно.

Заповедь 5. не останавливайся

АВТОМОБИЛЬ медленно, по миллиметру, пробирается по уползающей из-под колес полужидкой земле. Отступать уже некуда, но и впереди ничего похожего на более-менее твердую дорогу не видно. Хочется выскочить и подтолкнуть его сзади плечом. Еще больше желание хоть на секунду расслабиться, дать передышку и себе, и внедорожнику.

– Нельзя! – предупреждает Максим Сыропатов. – Главное – не теряться в сложной ситуации и не останавливаться, если это возможно. До тех пор, пока машина не потеряла ход, она имеет шанс выбраться из любой ловушки. Но стоит остановиться, как тяжелый внедорожник увязнет. И тогда могут не выручить даже самые современные электронные системы.

Заповедь 6. “выбирайся своей колеей”

ИМЕННО так, как в песне Владимира Высоцкого. Колея – это все же не целина. Пусть глубокая и раскисшая, но само ее наличие показывает, что кто-то здесь уже проезжал. Значит, есть шанс, что сможешь проехать и ты.

– Некоторые наши клиенты пытаются выехать из колеи “на твердое”, – рассказывает Максим. – Передние-то колеса выезжают, но задние при этом становятся своеобразным мертвым якорем, и дальше машина движется боком: передняя пара по траве, задняя все в той же колее.

Вообще зачастую колея играет роль своеобразных направляющих, по которым легче выбраться с вязкого места, чем по обочине (где, кстати, неизвестно, какой грунт – можно еще хуже засесть). Между прочим, это бывает полезно и в том случае, когда ты перестаешь понимать, на какой угол повернуты колеса. В такой ситуации иной раз достаточно отпустить руль – колея сама поставит колеса в правильное положение…

– А если обочина достаточно твердая и есть возможность ехать по ней правыми или левыми колесами? Ведь так будет надежнее? Например, когда я катался по песчаным “грунтовкам” на побережье Тихого океана, местные водители советовали постоянно держать боковую пару колес на дерне…

– На песке – пожалуй. А вот в такой грязи с глубокими колеями… – Максим ненадолго задумывается. – Нет, не советую. Машина будет сильно крениться на бок; колеса, которые двигаются по обочине, разгрузятся, а те, что остались в колее, будут испытывать повышенную нагрузку и еще сильнее зарываться. Не думаю, что от этого автомобиль пойдет лучше.

Заповедь 7. в компании – надежнее

МЫ ШЛИ по раздолбанной внедорожной трассе на двух “Touareg”. Автомобили весьма надежные, да и седоки – что инструкторы, что журналисты – отнюдь не новички на “off-road”. Тем не менее на протяжении нескольких километров буксирный трос пришлось доставать три раза. То одна, то другая машина застревала так, что своими силами выбраться не могла.

– Лучше не выезжать в такие гиблые места в одиночку, – настоятельно рекомендует Максим Сыропатов. – Два автомобиля друг друга в случае чего вытащат. Да и то, на всякий пожарный случай, не мешает дополнительно обзавестись лебедкой.

– На какой “всякий”?

– К примеру, длинный участок, который надо пройти, не останавливаясь. Одна машина сядет – другая, двигаясь за ней, тоже будет вынуждена остановиться, и обе окажутся в ловушке…

Вообще, чтобы избежать подобных ситуаций, ехать надо на некотором расстоянии друг от друга, но в пределах прямой видимости. Конечно, желательно поддерживать связь с напарниками, оптимально – по портативной рации, потому что мобильные телефоны работают не везде.

Если ходом преодолеть препятствие не удалось, не стоит упорствовать: лучше сдать назад и повторить попытку.

Как одна опция может превратить кроссовер во внедорожник?

Volkswagen Touareg второго поколения — один из наиболее популярных автомобилей в классе полноразмерных кроссоверов. Он действительно отлично сбалансирован, вполне надежен и значительно доступнее премиальных аналогов. При этом воспринимают Туарег исключительно как кроссовер, и это практически всегда так. Но есть одно исключение.

Опция Terrain Tech. Кроссовер второго поколения мог быть оснащен этой опцией в варианте с дизельным двигателем. «Опция» подразумевала под собой другую систему полного привода. Обычный Volkswagen Touareg оснащался дифференциалом Torsen с электронной блокировкой дифференциала, следовательно все внедорожные возможности сводились к настройкам электроники.

А внедорожная версия оснащалась системой 4XMotion, которая включала в себя самоблокирующийся межосевой дифференциал с оснащенными электроприводом многодисковыми муфтами и редуктором (2,69:1). Таким образом принудительно заблокировать можно было центральный и задний дифференциал.

Что еще входит в пакет? В принципе данный пакет можно было установить на самый базовый Туарег, тогда клиренс автомобиля был немного увеличен: спереди на 10 мм, сзади на 15 мм (в версии без пневмоподвески). Также автомобиль оснащался большим баком на 100 литров вместо 85.

Внедорожные возможности. Пусть в меня кидают камни все владельцы «настоящих» рамных внедорожников, но по своим возможностям за пределами асфальта Volkswagen Touareg c Terrain Tech большинству из них ничем не уступает. Диагональные вывешивания, крутые спуски и подъемы, борьба до последнего, когда геометрии не хватает — все это внедорожная версия Туарега может.

В какой-то момент я почти купил такой автомобиль, но найти его — задача не из легких. И мне искренне непонятна его непопулярность в России с учетом количества продаваемых из года в год рамных автомобилей. А что думаете вы?

Хотел бы порекомендовать вам очень удобный органайзер с откидным столиком для вашего автомобиля. Он вешается на спинку переднего сиденья и незаменим в дальней дороге. А сейчас еще и доступен со скидкой.

Как работает система полного привода vw touareg

Фольксваген позиционирует Туарег как по-немецки добротный кроссовер, который может почти все, и по трассе с ветерком притопить, на зависть иным легковушкам, и в проходимости по грязи или снегу поспорить с именитыми внедорожниками. А при случае и тягачом поработать, тягая хоть целый дом на колесах в качестве прицепа. И здесь полный привод лишним не будет.

Как работает система полного привода туарега

Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.

Подключаемый вручную полный привод

Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Постоянный полный привод

Для Туарега была выбрана схема с приводом через межосевой дифференциал. И причина не только в проходимости. В России машина продается с дизельным двигателем V6, «задушенным» ради налогового маневра до 249 л. с., но и он выдает впечатляющие 600 Нм момента.

А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

  • на переднюю ось — до 70%;
  • на заднюю ось — до 80%.

Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

Режимы для бездорожья

  • «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
  • «Снег», для скользкой дороги;
  • «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
  • «Гравий», для легкого бездорожья;
  • «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.

Тормозные колодки volkswagen touareg 3

Понятно, что готовность к высоким нагрузкам означает повышенные требования к трансмиссии вообще, и приводу в частности. Инженеры Фольксвагена выбрали недешевую, но эффективную схему реализации распределения крутящего момента по всем колесам.

Итоги и выводы

Большинство покупателей Туарега вряд ли планируют использовать его для вседорожных «покатушек» и соревнований на проходимость, но сама мысль, что при необходимости, и Туарег может достойно справится с массой препятствий, а значит, деньги отданы не зря, будет изрядно тешить самолюбие владельца фольксвагеновского кроссовера, флагмана марки VW.

Система полного привода Volkswagen Taos

Технические характеристики Volkswagen Touareg

VW Touareg: российские варианты подвески

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

Все что нужно знать о Tiguan с полным приводом: личный опыт владельца

Источник

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий