- По каким признакам можно определить, что износились именно колодки
- Виды тормозных дисков
- Вопросы читателей
- Вот примерные цены на колодки передние хендай крета:
- Выбор оригинальных и альтернативных расходников для тормозов крета 1
- Задние колодки
- Замена дисков тормозов 1,6 крета
- Замена передних тормозных дисков hyundai creta в москве | цена | сеть автосервисов hyundai
- Замена передних тормозных колодок хендай крета
- Замена тормозные колодки на хендай крета своими руками
- Процедура замены передних дисковых тормозов
- Интервал замены или через сколько менять тормозные колодки на хендай крета?
- Как менять задние колодки на хендай крета
- Как менять передние колодки на хендай крета
- Как поменять тормозные колодки на хендай крета
- Какие колодки выбрать
- Какие колодки выбрать для замены на хендай крета?
- Модернизированные аналоги (тюнинговые)
- Набор для утопления поршней тормозных цилиндров
- Надо ли при замене тормозных колодок хендай крета протачивать тормозные диски?
- Необходимые инструменты
- Общие сведения — технические характеристики — ремонт хендай крета/грета (hyundai creta) 2022
- Официальный сервисный центр hyundai автогермес обслуживает модели creta всех поколений:
- Ошибки при замене колодок
- Передние
- Передние колодки
- Периодичность замены
- Признаки предельного износа тормозных расходников крета 1
- Причины износа тормозных дисков hyundai creta
- Проточка и замена тормозных дисков hyundai creta
- Самостоятельная замена задних тормозных колодок
- Сколько стоит замена тормозных колодок на хендай крета?
- Способы определения изношенности колодок
- Сроки замены тормозных колодок
- Заключение
По каким признакам можно определить, что износились именно колодки
Основной признак – это сигнал датчика Hyundai Creta, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Hyundai Creta. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Hyundai Creta. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
Виды тормозных дисков
Тормозные диски классифицируются по типу ротора:
1. Невентилируемые диски Hyundai Creta
Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.
Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Hyundai Creta с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.
2. Вентилируемые диски Hyundai Creta
Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях.
Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.
3. Барабаны Hyundai Creta
В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.
Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Hyundai Creta. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.
Вопросы читателей
Оригинальные тормозные колодки Хендай отличаются высоким качеством и долгим сроком службы. Однако со временем они изнашиваются, и требуется их замена, которую можно выполнить самостоятельно. Проблем с подбором запчастей не возникает, так как в современных магазинах представлено множество вариантов. Однако нужно обращать внимание на качество продукта.
Вот примерные цены на колодки передние хендай крета:
После 1 августа 2022 года на Хендай Крета идут уже другие тормозные колодки. Заказать их можно по артикулу Hyundai/Kia 58101-M0A10. Цена у них примерно такая же — 3600 за оригинал и от 600 до 2000 р за дубликаты. Однако, в аналогах не числится фирма High Quality. Из недорогих есть только SAT и AKOK. Ценовая группа от 600 до 1000 рублей.
Сзади у Хендай Крета тоже стоят дисковые тормоза. Однако, артикулов тут в разы больше — с момента выпуска авто задние колодки менялись 5 раз. Вот таблица артикулов:
01.08.2022 — 19.04.2022 : 58302-M0A0025.04.2022 — наст. вр. : 58302-M0A0101.08.2022 — 27.04.2022 : 58302-M0A1028.03.2022 — 27.04.2022 : 58302-M0A1030.04.2022 — наст. время : 58302-M0A11
Конечно, для подбора задних тормозных колодок на Хендай Крета лучше воспользоваться официальным каталогом и использовать поиск по VIN-номеру машины.
Колодки 58302-M0A01 и 58302-M0A11 не имеют аналогов и продаются только в оригинале. Цена от 6000 до 7000 рублей за комплект.
58302-M0A00 — из хороших аналогов можно выделить HQ, Mando и NiBK. Цены от 500 и до 1200 рублей за комплекта. Оригинал — 2800р.
58302-M0A10 — оригинал 2900 рублей, аналоги NiBK, Quattro freni, SAT. Цены от 500 и 1300 рублей.
Как Вы могли заметить, тормозные колодки на автомобиль Хендай Крета есть в широком диапазоне цен, аналогов также широкий выбор. Можно подобрать на любой вкус и цвет. А мы переходим к практической части, а именно инструкции по их замене.
Выбор оригинальных и альтернативных расходников для тормозов крета 1
При осуществлении замены дисков тормозов, как спереди, так и сзади, вместе с ними придется менять и накладки, так как последние являются притертыми к поверхностям старых дисков и пройдет немало времени, прежде чем они притрутся к неизношенным поверхностям новых расходников с наличием неэффективного, а, значит, ненадежного и даже опасного торможения.
Что касается артикулов для 1,6- и 2.0 литровых Крета 1, то их оригинальные и альтернативные каталожные номера приведены в табличном виде ниже:
Диски передние | 1.6 Creta | 51712M0000 | 60202277SX, ND6028K, M2000519, IB151142, RN1548 |
2,0 Creta | 51712M0500 | BD0070, M2000408, IB151032, RN1348 | |
Диски задние | 1.6 Creta | 584113X300 | B2203003, EBD10055, BD0593, 0986479052 |
2,0 Creta | 58411C9500 | KD0451, TB215991, KD0451, ST58411C9500 |
Задние колодки
С задними колодками все еще сложнее, так как их ресурс примерно в два раза больше, чем у передних, соответственно сведений о их замене от владельцев еще меньше. Но некоторые стопроцентно подходящие аналоги все же выявить удалось.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 1187 | 1000 рублей |
Mando | MPK 46 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1157 | 1000 рублей |
Sangsin по тем же причинам оказывается лучшим вариантом, при чем разница в стоимости тут еще существеннее (1000 рублей, против 4700 рублей за оригинал).
В случае с задними колодками, также имеются и друге аналоги, но в таком случае, потребуется проводить дополнительное сравнение и совершать замеры в магазине или уже по факту установки, что не всегда удобно и разумно.
Замена дисков тормозов 1,6 крета
Что касается выбора расходников, то один из наших коллег по гаражам для замены дисков остановил свой выбор на изделиях Nisshinbo с каталожным номером ND6028K, а в качестве расходников колодок — продукцию TEXTAR, которая обозначена артикулом 2205203.
По поводу актуальных размерных параметров дисковых расходников, то это:
⌀ наружный, мм | 280 |
Особенности конструкции | вентилируемые |
Высота привалочной плоскости, мм | 44,4 |
Параметр минимальной толщины, мм | 21,4 |
⌀ центрального отверстия под ступицу, мм | 69 |
Число отверстий крепежа | 7 |
⌀ размещения отверстий крепежа, мм | 114,3 |
Относительно самой процедуры замены, то первым делом надо ослабить крепления передних колес, заблокировав колеса кормы, сделать отбор тормозной жидкости из бачка и поднять с помощью домкрата или же подъемника одну сторону либо весь передок и снять колесо, а, отвинтив винты крепления суппорта и диска, снять изношенный диск.
Процедура сборки комплекта передних дисков, как и снятия и монтажа задних расходников предельно ясна для нашего брата, если он посмотрит нижеследующую фотосессию этих процедур.
Как говорят наши опытные товарищи по собственноручному ремонту и замене расходников, что, любые даже самые сложные манипуляции с техникой можно успешно проделать, если внимательно подсматривать, как это делают настоящие мастера. С одним уточнением – когда имеется соответствующий инструмент и оснастка.
Замена передних тормозных дисков hyundai creta в москве | цена | сеть автосервисов hyundai
Hyundai, представлен крупнейшим мировым производителем автомобилей и является отличным вариантом для личного пользования. Автоматизированное производство обеспечивает высоко качественную сборку машин. Огромное внимание уделяется безопасности, получившей самую высокую оценку на испытаниях краш-тестов. Подушки безопасности предусмотрены для всех пассажиров. Комфорт создают функции климат контроля, автозапуска, бортового компьютера и другие. Плюсов добавляет экономичность, так как расход топлива не превышает 10 л. Перечисленные преимущества в совокупности с доступной стоимостью, позволяют сделать достойное приобретение любым слоям населения.
Замена передних тормозных колодок хендай крета
Устанавливаем машину на ровную поверхность. Вы облегчите себе задачу, если будете выполнять работы на подъемнике. Однако, я прекрасно понимаю, что далеко не у всех есть такая возможность. Мы будем выполнять работу с использованием простого домкрата. Кстати, если Вы используете простой домкрат-ромбик, то лучше подстраховаться и поставить под машину обрезок бревна или подложить колесо. Такие домкраты не являются надежными и лучше перестраховаться.
- Ослабляем 4 гайки крепления колесного диска, поднимаем авто домкратом и полностью убираем колесо.
- Ключом на 14 ослабляем скобу суппорта снизу и сверху и убираем прижимную часть.
- После этого сжимаем пружинные скобы регулировки зазора тормозных колодок и тоже убираем их.
- Поддев плоской отверткой вынимаем сначала одну, а потом вторую колодки.
- Вытаскиваем верхнюю и нижние пружины и очищаем из от грязи и пыли.
- Вынимаем направляющий палец из пыльника и затем снимаем сам пыльник. Очищаем все от старой смазки, смазываем новой специальной смазкой и устанавливаем на место.
- Все детали ставим на место и собираем все в обратном порядке. На место старых устанавливаем новые тормозные колодки.
- Сжимаем поршень тормозного суппорта. Его также необходимо очистить от грязи и смазать специально смазкой. После этого надо утопить поршень внутрь максимально глубоко. Сделать это можно как вручную, так и с помощью спец инструмента. Обязательно перед этим откройте пробку бачка тормозной жидкости.
- Устанавливаем ответную часть тормозного суппорта на место и затягиваем два болта.
- Можно устанавливать переднее колесо и переходить на другую сторону.
Если подойти к замене передних колодок на Хендай Крета с умом, то всю работу можно проделать за полчаса. Также важно использовать только смазку для направляющих суппортов. Нельзя применять простой литол и т.д. в узлах тормозных механизмов.
Замена тормозные колодки на хендай крета своими руками
Для работы будут необходимы:
- смотровая яма или эстакада;
- ключ на «14»;
- перчатки;
- плоскогубцы;
- проникающая смазка WD 40;
- литиевая смазка для суппортов;
новые колодки.
Процедура замены передних дисковых тормозов
- Ставим авто на смотровую яму или вывешиваем передние колеса.
- Откручиваем и снимаем переднее колесо со ступицы.
- Отворачиваем болты направляющих суппорта.
- Снимаем и подвешиваем суппорт.
- Вынимаем прижимные пружины колодок.
- Вынимаем тормозные колодки.
- Вынимаем фиксаторы.
- Очищаем посадочные места, смазываем направляющие и противоскрипные накладки.
- Устанавливаем новые колодки и собираем все в обратном порядке.
Интервал замены или через сколько менять тормозные колодки на хендай крета?
Четкого интервала замены тормозных колодок на Хендай Крета нет, так как у всех разная интенсивность торможения. Соответственно, тормозные колодки стираются у всех по-разному. Поэтому тормозные колодки меняются по мере их износа. Иными словами, сначала делается визуальный осмотр и лишь после него делается заключение о необходимости их замены.
Как менять задние колодки на хендай крета
Последовательность замены от места расположения колес практически не отличается. Дисковый механизм устроен одинаково, если имели дело с передней частью, на второй оси демонтаж и сборка агрегата не составит труда.
Инструкция, как поменять на Хендай Крета задние колодки:
- Снимают сверху и снизу направляющие. Фиксируют ключом на 17, откручивают болты.
- Отводят в сторону скобу суппорта. Делают это аккуратно, чтобы не оборвать шланг.
- Убирают скобы. С помощью отвертки выводят комплектующие расходники, нажимая на крепежные пластины.
- Запрессовывают поршень. Если нет специального устройства, то вдавливают, аккуратно прокручивают вправо, чтобы не повредить пыльник.
- Достают пальцы. Обрабатывают поверхность силиконовой или графитной смазкой.
Ставят новый, подходящий к авто комплект, и собирают суппорт.
Как менять передние колодки на хендай крета
Пошаговая рекомендация, как на Хендай Крета поменять передние колодки:
- Откручивают с направляющей болты нижней и верхней части. Используют ключ на 14.
- Снимают свободную часть суппорта. Деталь обрабатывают от загрязнений металлической щеткой или ветошью.
- Убирают две антискрипные скобки. Достают колодки. Если деталь плохо выходит, поддевают отверткой.
- Снимают нижнюю и верхнюю пластины крепления. Поверхность обрабатывают от нагара.
- Убирают пыльники и достают пальцы направляющей. На поверхность и в отверстия, где они находились, наносят смазку.
- Вдавливают поршень. Делают это любым удобным способом, но лучше с использованием специального устройства.
Ставят новые расходники. Узел собирают в обратной последовательности. Заводят автомобиль и прокачивают тормоза.
Как поменять тормозные колодки на хендай крета
Автомобиль ставят на ровную поверхность, фиксируют устойчивость противооткатными приспособлениями. Поднимают кузов и снимают колесо. Если пользуются домкратом, а не подъемником, лучше установить страховочную опору из кирпичей или деревянных брусьев.
Какие колодки выбрать
Для Хендэ Грета колодки различаются не только по оси, на которую они устанавливаются, но и от объема двигателя. Однако модели с двигателями 1,6 и 2,0 имеют одинаковые размеры колодок, поэтому при необходимости могут заменять друг друга.
Производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для замены. На конвейер поставляются колодки от компании Mando.
Эти колодки действительно отличаются надежным составом фрикционного материала, который равномерно изнашивается на протяжении всего периода эксплуатации. Единственным недостатком таких запчастей является высокая цена.
Передние тормозные колодки имеют следующие артикулы в зависимости от двигателя:
- 1,6л — 58101M0A00;
- 2,0л — 58101M0A10.
Как уже говорилось выше, они имеют одинаковые характеристики, поэтому и при выборе аналогов возможно использование колодок для различных двигателей.
Самыми распространенными аналогами для Hyundai Creta являются SANGSIN HI-Q SP4098. Помимо хороших отзывов о данном продукте, его также использует корейский производитель для своих автомобилей.
Помимо этого также имеются аналоги от других производителей. При выборе колодок не следует выбирать самые дешевые варианты.
В большинстве случаев они быстро изнашиваются и не обеспечивают необходимый уровень безопасности. Подбирать задние тормозные колодки необходимо аналогичным образом.
При выборе запчастей следует помнить, что на их срок службы сильно влияет манера вождения и условия эксплуатации.
Даже дорогие детали от известных брендов быстро приходят в негодность при агрессивном вождении по некачественным дорогам.
Передние тормозные колодки Хундай Крета обладают повышенным износом, так как принимают на себя большую часть нагрузки. Поэтому не следует экономить на них.
Если вы решили покупать аналог, то необходимо обратить внимание на проверенные бренды и закупаться в надежных магазинах.
Это поможет избежать подделки и получить качественный продукт. Перед установкой следует выполнить визуальный осмотр детали на предмет брака и прочих дефектов. Фрикционная накладка не должна иметь каких-либо повреждений.
Среди аналогов наиболее востребованным брендом является SANGSIN HI-Q. Это хорошо зарекомендовавший себя корейский производитель, сотрудничающий с Hyundai и часто устанавливаемый на модель Гретта.
Стоит отметить, что рекомендованный бренд Mando часто появляется в продаже под видом Mando . На самом деле это подделка из Китая, поэтому покупать такие запчасти не рекомендуется.
Какие колодки выбрать для замены на хендай крета?
На автомобили Хендай Крета, выпущенные в период с 01.08.2022 -01.08.2022, устанавливались передние тормозные колодки с артикулом Hyundai/Kia 58101-M0A00. Эти оригинальные колодки стоят около 3500 тыс. рублей. Дешевле всего заказать ЗДЕСЬ.
Качественные аналоги обойдутся значительно дешевле. Например, High Quality с парт-номером HQ-58101M0A00 будут стоить всего 600 рублей за комплекта на переднюю ось Креты, а более качественные NiBK PN-0373 — 1600р. Колодки HQ немного пылят и скрипят в жару.
Модернизированные аналоги (тюнинговые)
Наряду с широко известными слотированными (с насечкой) и перфорированными дисками, т. е. отличающимися конструктивно, для Хендай Креты существуют аналоги, отличающиеся материалом диска, в частности, выполненные из высокоуглеродистого чугуна (HC — High Carbon).
Основное их преимущество — улучшенная теплопроводность, что позволяет реализовать большую нагрузку на диск и увеличить эффективность торможения.
Применение модернизированных тормозных дисков можно рекомендовать любителям активного вождения, при котором к эффективности тормозной системы предъявляются повышенные требования, в частности, относительно максимального замедления, т. е. способности останавливаться с приемлемым тормозным путем с более высоких скоростей.
Если же машина используется просто как «персональный автобус», с единственной задачей перемещать экипаж и багаж из одной точки пространства в другую и фактор времени при этом не критичен, то и смысла переплачивать за более дорогие, пусть и более эффективные диски, особо нет.
Замена тормозных дисков в автомобилях семейства Хендай-Киа неплохо показана в видео ниже. Одно замечание: кувалда, это эффективный, но рискованный способ стряхнуть диск, без крайней необходимости лучше использовать менее радикальные способы.
Набор для утопления поршней тормозных цилиндров
В некоторых особо срочных случаях, как назло, долго приходится возиться с прикипевшими поршнями тормозных цилиндров, которые никак не хотят сводиться для последующего монтажа новых колодок.
Поэтому наш гаражный товарищ рекомендует использовать специальный набор инструментов для сведения цилиндров суппортов, который состоит из 12 предметов, а именно:
- 8 насадок для различных поршней;
- Т -образного приспособления для утапливания поршней;
- специального упора;
- адаптивной насадки для попадания пазов накладок в пазы поршней.
Что касается маркировки этого набора, то – это AVS DBC-04, который можно найти по каталожному номеру —A40445S.
Надо ли при замене тормозных колодок хендай крета протачивать тормозные диски?
Бытует мнение, что при замене тормозных колодок нужно сразу протачивать тормозные диски. Отчасти это так и есть. Однако, нужно протачивать тормозные диски при необходимости. При каждой замене нужно проверять состояние тормозных дисков. Если ступенька по краю диска стала высокой, то нужно либо проточить тормозные диски, либо заменить их.
Необходимые инструменты
Для ремонта собственными силами необходим стандартный набор инструментов. Для Хендай Крета потребуются:
- металлическая щетка;
- чистая хлопчатобумажная ветошь;
- WD 40, а также специальная смазка для направляющих;
- баллонник;
- противооткатные приспособления;
- устройство для запрессовки цилиндров;
- домкрат;
- плоская широкая отвертка;
- плоскогубцы;
- ключи – рожковый на 17, накидной на 14.
Важно! Если в процессе демонтажа обнаружится недопустимый износ пыльников, болтов или самих направляющих, они в обязательном порядке подлежат замене.
Общие сведения — технические характеристики — ремонт хендай крета/грета (hyundai creta) 2022
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Главный цилиндр | Тип | Сдвоенный |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | ABS/ ESP : ? 22,22 мм | |
Ход поршня | 45 мм (1,77 дюйма) | |
Реле уровня жидкости | Предусмотрен | |
Тормозной усилитель | Тип | 11″ одиночного типа |
Степень усиления | 11,0: 1 | |
Передние дисковые тормоза | Тип | Вентилируемый диск |
Наружный диаметр тормозного диска | 15″ : ?280 мм (11,02 дюйма) / 16″ : ?300 мм (11,81 дюйма) | |
Толщина тормозного диска | 15″ : 23,0 мм (0,91 дюйма) / 16″ : 28,0 мм (1,10 дюйма) дюйма) | |
Эксплуатационный предел для диска: | 15″ : 21,4 мм (0,84 дюйма) / 16″ : 26,4 мм (1,04 дюйма) дюйма) | |
Поршень суппорта | Однодисковое | |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | ? 57,2 мм (2,25 дюйма) | |
Задний тормозной диск | Тип | Сплошной диск |
Наружный диаметр тормозного диска | 262 мм (10,31 дюйма) | |
Толщина тормозного диска | 10 мм (0,43 дюйма) | |
Эксплуатационный предел для диска | 8,4 мм (0,33 дюйма) | |
Поршень суппорта | Однодисковое | |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | ? 34 мм (1,34 дюйма) | |
Стояночный тормоз | Тип | Механический тормоз, действующий на задние колеса |
Привод | С приводом от рычага |
Подвеска фактически развалилась на скорости из-за отсутствия шайбы. Изменили самую спорную часть — перед. Результаты разгона, торможения и прохождения круга на льду и укатанному снегу. Революция в продажах, которую предрекали СМИ, не произошла. Хонда и Мицубиси провалили испытания, хотя ранее показывали хорошие результаты. Владелец винит качество сборки на заводе под Тулой. И главное, что их покупают даже по такой цене. Новая модель продаж заработает с 15 ноября, ею заинтересовалась ФАС. Никаких бумажных договоров, наценок и обмана. После выпуска модели производитель «забывает» о модели. На этот раз автомобиль лишился усилителя заднего бампера. Слабое звено — амортизаторы. Уже анонсировано обновление. Хромает сборка и качество материалов. И случай, похоже, не единственный. Подвеска фактически развалилась на скорости из-за отсутствия шайбы. Изменили самую спорную часть — перед. Результаты разгона, торможения и прохождения круга на льду и укатанному снегу. Революция в продажах, которую предрекали СМИ, не произошла. Хонда и Мицубиси провалили испытания, хотя ранее показывали хорошие результаты. Владелец винит качество сборки на заводе под Тулой. И главное, что их покупают даже по такой цене. Новая модель продаж заработает с 15 ноября, ею заинтересовалась ФАС. Никаких бумажных договоров, наценок и обмана. После выпуска модели производитель «забывает» о модели. На этот раз автомобиль лишился усилителя заднего бампера. Слабое звено — амортизаторы. Уже анонсировано обновление. Хромает сборка и качество материалов. И случай, похоже, не единственный. Баварцы оставили позади своих премиальных конкурентов. Аргумент прост: берите сейчас, завтра будет еще дороже. Многие автомобили с салона комплектуются подобными покрышками. Новый среднетоннажный грузовик ориентирован на армию. Источник |
Официальный сервисный центр hyundai автогермес обслуживает модели creta всех поколений:
Поколение | Комплектации | Года выпуска |
---|---|---|
I | 1.4: 1.4d MT 1.6: 1.6 AT, 1.6d MT, 1.6 AT 4WD, 1.6 MT 4WD, 1.6d AT, 1.6 MT 2.0: 2.0 AT, 2.0 AT 4WD | 2021, 2021, 2021, 2021, 2020, 2021 |
I РЕСТАЙЛИНГ | 1.6: 1.6 MT6 Comfort, 1.6 AT6 Comfort WIN, 1.6 AT6 Travel Advanced 2.0: 2.0 AT6 Comfort, 2.0 AT6 Travel, 2.0 AT6 Comfort WIN 16″ALLOY, 2.0 AT6 Travel Advanced, 2.0 AT6 Style Yandex, 2.0 AT6 Style Navigation, 2.0 AT6 Travel 17″ALLOY, 2.0 AT6 Comfort WIN 17″ALLOY, 2.0 AT6 Comfort WIN | 2021 |
II | 1.6: 1.6 MT6 Classic, 1.6 MT6 Prime, 1.6 AT6 Prime, 1.6 AT6 Classic, 1.6 MT6 Classic Winter, 1.6 AT6 Classic Winter, 1.6 MT6 Classic Winter Light, 1.6 AT6 Classic Winter Light, 1.6 MT6 Family, 1.6 AT6 Family, 1.6 AT6 Family Ultra, 1.6 MT6 Family Ultra, 1.6 MT6 Lifestyle, 1.6 AT6 Lifestyle, 1.6 AT6 Lifestyle Winter Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Advanced Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Audio Winter Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Audio Winter Advanced Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Audio Dual tone, 1.6 AT6 Family Ultra Light, 1.6 MT6 Family Ultra Light 2.0: 2.0 AT6 Family, 2.0 AT6 Family Ultra, 2.0 AT6 Lifestyle, 2.0 AT6 Lifestyle Winter Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Advanced Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Audio Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Audio Winter Advanced Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Audio Winter Dual tone, 2.0 AT6 Family Ultra Light, 2.0 AT6 Prestige | 2021 |
Ошибки при замене колодок
Узел тормозной системы на Хендай Крета несложный и проблем в процессе замены своими руками тормозных колодок не возникает. Если ремонт проводят впервые, лучше заснять на телефон последовательность демонтажа, чтобы не ошибиться во время обратной сборки.
Несколько рекомендаций, которые нужно учитывать, чтобы тормоза Хендай Крета после замены функционировали в нормальном рабочем режиме:
- Снимают суппорт аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи гидравлической жидкости.
- В процессе запрессовки цилиндров без специального устройства, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.
- После демонтажа обращают внимание на равномерность толщины фрикционного слоя, на каждом колесе он должен быть примерно одинаковый, если нет, то необходимо найти и устранить причину.
- Откачивают из расширителя жидкость, чтобы она не перетекла через край, когда будут вдавливать поршень.
- Наносят смазку на все рабочие поверхности (где она предусмотрена).
- После сборки избегают резкого торможения примерно 40-60 км, чтобы комплектующие узла притерлись.
- Замену проводят на обоих колесах.
В процессе ремонта диагностируют состояние трубок, чтобы не было утечек, а также проверяют диск на предмет сколов и трещин на поверхности. Устанавливают только сертифицированные комплектующие, приобретенные в специализированном магазине, а не на рынке у сомнительного продавца.
Передние
Артикулы оригинальных передних:
- диаметром 280 мм — 51712M0000;
- диаметром 300 мм — 51712M0500.
На заводе устанавливается продукция фирмы NiBK, отзывы на них противоречивы. В паре с «родными» колодками иногда стачиваются тысячам к 50, и кретоводы гадают, то ли диск такой мягкий, то ли колодки такие дубовые. Отмечаются также случаи возникновения «поведенности» без видимых причин, т. е. резких охлаждений диска после торможения.
Из аналогов довольно популярна продукция «Сангсин», при невысоком качестве она отличается стоимостью, их цена в 2-2,5 раза ниже оригинала. Если же требование качества в приоритете, то рекомендуют продукцию европейских фирм, типа АТЕ.
Также данные диски используют и в других моделях KIA HYUNDAI, поэтому среди аналогов хватает наименований с этой маркой, но другими индексами:
- KIA HYUNDAI 517123K110;
- KIA HYUNDAI 517122Y000;
- KIA HYUNDAI S517120Z000;
- KIA HYUNDAI S517123K160A;
- TEXTAR 92166500;
- ZIMMERMANN 285351852;
- NISSHINBO ND6011K;
- FENOX TB219331.
Передние колодки
Аналогов существует достаточно много, но сведений о их точной совместимости мало. В таблице представлены самые лучшие варианты по соотношению цена/качество, по которым имеется подтвержденная информация по совместимости.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 4098 | 1600 рублей |
Remsa | 21038.12 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1397 | 1400 рублей |
Как видно из таблицы, данные аналоги стоят более чем в два раза дешевле оригинала (4500 рублей), соответственно, покупка этих колодок будет вполне разумным решением, если нет возможности или средств для приобретения официальной запчасти.
Лучший вариант — это Sangsin HiQ, так как данный производитель также официально поставляет запчасти на завод для некоторых моделей Hyundai.
Кроме того, у данного производителя имеется еще один вариант передних колодок под Крету (артикул: SP1420), который стоит еще дешевле (около 1200 рублей), однако в таком случает потребуется небольшая доработка, так как в колодках не хватает отверстия под пружину, но доработка выполняется максимально просто.
Периодичность замены
Регламентом сервисного обслуживания Hyundai Creta периодичность замены тормозных колодок не установлена. Вместе с тем, во время каждого планового ТО тормозные механизмы колес должны подвергаться осмотру на предмет износа фрикционных накладок.
Обратите внимание! Межсервисный интервалHyundaiCreta составляет 15000 км пробега или один год эксплуатации. Водителям, практикующим агрессивный стиль вождения, рекомендуется проверять износ накладок чаще.
Считается, что минимально допустимая остаточная толщина накладок составляет 2 мм, но иногда производители указывают предельное значение этого параметра в 3–4 мм.
Некоторые колодки оснащаются индикатором износа — специальным лепестком, прикрепленным к металлической основе изделия. По достижении предельного износа фрикционной накладки индикатор начинает тереться о поверхность тормозного диска, издавая громкий писк, что является сигналом к замене.
Признаки предельного износа тормозных расходников крета 1
Возникновение любых из нижеуказанных симптомов может свидетельствовать о косвенных признаках износа дисков тормозов, а именно:
- необычное поведение (проваливание) педали тормоза;
- наличие вибрации, рывков и биения при нажатии на тормоза;
- появление свиста в узлах торможения.
Что касается конкретных значений предельного износа тормозных дисков, то, как правило, это в пределах 5 процентов от номинальной их толщины передних и 15 процентов — задних расходников.
И, если передние диски тормозов могут быть у Креты 1, как 11,2 -, так и 11,82 — дюймовые (соответственно на 15- и на 16-дюймовые колеса), или диаметром 280 или 300 мм, и толщиной 23- и 28 мм, то немедленной замене они подлежат, когда их толщина уменьшится до 21.4 — и 26,4 мм соответственно.
Собственно, что касается общих сведений, как о передних, так и о задних дисках тормозов Крета 1, то их размерные данные сведены в нижеследующую таблицу:
Дисковые тормоза спереди для 1,6/2.0 Крета 1 | Типаж | Вентилируемый |
⌀ наружный, мм | 280/300 | |
Толщина, мм | 23/28 | |
Толщина предельная, мм | 21,4/26,4 | |
Диски тормозов сзади | Типаж | Однодисковые |
⌀ наружный, мм | 262 | |
Толщина, мм | 10 | |
Толщина предельная, мм | 8,4 | |
Стояночные тормоза | Типаж | механический с воздействием на задние тормозные узлы |
Тип привода | С рычажным приводом |
Причины износа тормозных дисков hyundai creta
Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:
- Качество тормозных колодок Hyundai Creta. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
- Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
- Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Hyundai Creta, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
Проточка и замена тормозных дисков hyundai creta
Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Hyundai Creta.
Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
При замене диска Hyundai Creta рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками
Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.
Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Hyundai Creta продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться.
Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:
- дискомфорт в управлении Hyundai Creta из-за посторонних звуков и динамики торможения
- увеличение частоты замены тормозных колодок
- неравномерный износ шин
Самостоятельная замена задних тормозных колодок
Задние тормозные колодки Хендай Крета можно поменять аналогичным образом с передними. На обеих осях тормозная система имеет одинаковую конструкцию.
Единственное различие – наличие системы, обеспечивающей работу ручника. Однако при замене данный механизм практически не играет роли.
Для того чтобы поставить на место поршень, его нужно одновременно вдавливать и вкручивать. На задней колодке с обратной стороны имеется шпилька, которая при установке должна попасть в нижнее отверстие поршня.
В противном случае ее будет перекашивать во время работы, что отрицательно сказывается на качестве торможения и сроке службы компонентов.
Сколько стоит замена тормозных колодок на хендай крета?
Если Вы изучили нашу статью и поняли, что самостоятельно заменить колодки у Вас не получится, то Вас наверняка интересует цена замены тормозных колодок Хендай Крета. У нас в городе (Новокузнецк) в средним за замену дисковых тормозных колодок на одной оси автомобиля берут от 500 до 700 рублей.
Способы определения изношенности колодок
Если Хендай Крета оснащена исправным датчиком (на расходниках предусмотрено контролирующее устройство), при недопустимо тонком фрикционном слое на панели срабатывает индикатор. Кроме этого слышен металлический скрежет или скрип, подтверждающий проблему. Также определить износ можно после демонтажа колеса визуально:
- накладки отслаиваются от основы;
- на рабочей поверхности узла видна смазка, где ее быть не должно;
- на колодке образовались трещины, сколы;
- толщина фрикционного слоя меньше допустимой.
Недостаточный ресурс сопровождается рядом отклонений, несвойственных Хендай Крета ранее:
- Педаль во время нажатия срабатывает с середины или в конце, до этого момента она проваливается. В этой ситуации диагностируют всю систему. Если отклонений от нормы не обнаружено, значит, причина в расходниках. Замена в этом случае обязательна.
- При торможении на скорости, автомобиль уводит с траектории движения. Возможно, ресурс прокладок неодинаков, т. е. на одной стороне его еще достаточно, а на другой нет. Замена рекомендована на обоих колесах.
- Если толщина фрикционного слоя подходит к критической точке, при нажатии на тормоз ощущается вибрация педали, в случае недопустимого износа трясет весь кузов. Дальнейшая эксплуатация Хендай Крета в таком состоянии небезопасна, необходима срочная замена колодок.
- Отчетливо слышны посторонние звуки при остановке: скрип, стук или скрежет.
- Один из явных признаков – увеличение пути торможения.
Совет! В случае, когда плохо держит ручник, нужно проверить состояние тросика, подтянуть или поставить новый. Если причина не в этом, значит износ расходников критический, им необходима замена.
Сроки замены тормозных колодок
Определить четкие временные рамки эксплуатации комплектующих узла сложно. Износ фрикционного слоя зависит от профессиональных навыков автолюбителя, агрессивности вождения. Не последнюю роль играет состояние дорог и то, насколько плотный поток движения.
Показатель пройденного пути условный, возможно машина прослужит намного больше без замены колодок или наоборот.
Если демонтаж уже проводили и поставили аналоги, здесь учитывают материал, из которого сделан комплект, и рекомендации производителя по срокам эксплуатации. Некоторые фирмы не допускают остаточный ресурс менее 3-4 мм. Накладки оригинальных колодок имеют толщину 11 мм, при истирании до 2 мм они приходят в негодность.
На Хендай Крета (объемом 1, 6 и 2,0) на обеих осях стоят дисковые тормоза, но замену передних колодок проводят чаще, т. к. на них нагрузка больше, комплект заднего тормозного механизма может прослужить до 30 тыс. км и более.
Заключение
Замена колодок Хендай Крета необходима, если толщина прокладок менее 2 мм. Пробег для этой марки не лимитирован, диагностика необходима после прохождения 15 тыс. км. Также ориентируются по ряду признаков износа. Ремонт несложный, узел агрегата находится в легкой доступности. Если следовать инструкции, то провести замену можно самостоятельно.