Вместительная, комфортная, удобная в управлении, с хорошими ездовыми характеристиками. И при этом надежная. И цена приемлемая. Неужели у Креты нет недостатков?
Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.
Почему может потребоваться отключение TPMS
Варианты устранения проблемы
- Сносное начинается со средней версии
- Почему может потребоваться отключение TPMS
- ABS, ESP и TCS — что у них общего?
- Когда ESP нужно отключать?
- Что будет, если отключить ESP?
- Когда лучше не отключать ESP
- Как сбросить ошибку TPMS
- Как подключить телефон по Bluetooth к машине
- Громкая связь в Хендэ Крета
- Удобно всем, кроме «среднего» пассажира
- Важна динамика? Не берите двигатель 1
- Отключить Bluelink
- Мнение семьи
- Интерьер
- Дети? Не больше двух!
- Варианты устранения проблемы
- Багажник – удобный (но без электричества!)
- Лучший среди одноклассников
- Экстерьер
- Оставляет двойственное впечатление
- ВАЖНО ЗНАТЬ
- Габаритные размеры
- Автономный режим
- Изменение настроек Bluelink (при наличии)
- Какой мотор выбрать?
- Пользовательское соглашение
- Осторожно, грязно!
- Могло быть и потолще
- Результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках
- Отличная эргономика (но есть вопрос к креслам)
- Положение о защите данных
- Kод
- Информация модема
- На грунтовке — сложно
- Включить Bluelink
- Тянет неплохо, ест много
- Плюсы и минусы
Сносное начинается со средней версии
Начальная версия Standard мало кого устроит: кроме аудиосистемы да кондиционера в ней ничегошеньки нет.
В исполнении Active добавляются электропривод и обогрев боковых зеркал (грелка появляется и у передних сидений), центральный замок с пультом ДУ, приспособления для фиксации груза в багажнике и рейлинги на крыше. Тоже не густо.
Материалы по теме
У версии Comfort появляются линзованные фары со статичной подсветкой поворотов, дневные ходовые огни, противотуманки, кожаная отделка руля. Сам штурвал получает еще одну, продольную, регулировку.
Версия Travel добавляет боковые подушки и шторки безопасности, камеру заднего вида, шесть динамиков (вместо четырех), круиз-контроль, датчик света. А еще обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
Топ-исполнение Style, пожалуй, уже избыточно для машины такого ценового уровня: бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, подогрев задних сидений, светодиодные фонари, 17-дюймовые колеса, хромированные элементы кузова.
Почему может потребоваться отключение TPMS
Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.
Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.
- Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
- При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
- При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.
После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.
Привет всем автовладельцам! В этом посте я хочу поделиться всеми остальными радостями обладания Хендай Крета в новом кузове, которые не были озвучены в первой части. Комплектация моего кроссовера — Comfort, 1.6 л, 6-ступенчатая автоматическая коробка, передний привод и доп. пакет «Advanced». Цвет — Urban Gray. Чтобы мой опус было удобней читать, я разделил все «плюшки» на 3 категории: Техника, Интерьер и Экстерьер.
Поскольку я не являюсь крутым технарем, опишу поверхностные вещи, без сравнения стоимости обслуживания с другими машинами, определения ресурса деталей и т.д.
Практически не шумит и очень резвый. Если не фанат Формулы и до Креты не ездил на авто с мотором 200 и больше «лошадок», то для городского цикла его будет достаточно. Кстати, по трассе проблем тоже не возникало.
Современный агрегат, положительно влияющий на динамику и расход бензина. К тому же, если захочется более острых ощущений, всегда можно воспользоваться ручным режимом.
Очень нужная вещь, которую при необходимости можно отключить. Благодаря возможности отключения системы стабилизации Крета обошла Каптюр в одном тесте на бездорожье.
Есть ESC (система стабилизации), оповещение экстренных служб посредством Эра Глонасс, шторки и боковые подушки безопасности, а также фронтальные подушки безопасности как у водителя, так и переднего пассажира.
Может быть странно это выделять, однако у меня на предыдущем Акценте сзади стояли барабанные тормоза и я планировал делать «апгрейд». Поэтому считаю дисковые задние тормоза одной из «плюшек».
Можно смело заливать АИ-92, что очень радует. Объем бензобака — 55 л (по паспорту). Смотрел видео на Ютубе, где мужикам в раскачку удалось залить в авто под 70 литров. Учитывая расход примерно 10 л на сотню, получается довольно серьезный запас хода.
Например, в бортовой компьютер уже «зашит» круиз-контроль. Поэтому достаточно установить кнопки и у тебя есть круиз. Плюс ко всему, датчики давления в шинах китайского производства прекрасно работают.
«За рулем» рассказывает о ситуациях, когда без нажатия на ESP OFF не обойтись.
«За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен. По статистике, больше половины автовладельцев всегда ездят при включенной кнопке ESP. И не потому, что это очень полезная функция, а потому, что не имеют представления, что именно происходит после нажатия на нее.
ABS, ESP и TCS — что у них общего?
В 1970 году была представлена первая в мире система ABS (антиблокировочная система торможения). К середине 70-х ее стали опционально устанавливать на серийные автомобили Mercedes-Benz W116 (сегодняшний S-класс) и BMW 7-й серии.
Благодаря АБС тормозная система начала функционировать с повышенной эффективностью, а при экстренном торможении колеса не блокировались полностью, а проворачивались с небольшим проскальзыванием. В результате водитель не утрачивал контроля над машиной при резком торможении и мог маневрировать. А еще это дало возможность машине сохранять прямолинейное движение при экстренном торможении.
Позже была разработана и внедрена ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации автомобиля и система контроля тяги (Traction control system или TSC).
В зависимости от марки авто противобуксовочные системы могут именоваться ETS, TCS, A-TRAC, ASR. Суть у них одна ― препятствовать пробуксовке автомобиля. Все эти системы работают на основе показаний датчиков, измеряющих скорость вращения каждого колеса. Разница в том, что ABS снижает давление в тормозной магистрали, если датчик фиксирует блокировку колеса, а ESP, наоборот, притормаживает то или иное колесо, если начался снос или занос автомобиля. Аналогичным образом поступает и TSC, если ведущие колеса срываются в пробуксовку. Если этого недостаточно, то электроника ограничивает подачу топлива даже при нажатой педали акселератора.
1 января 2016 года был принят новый Техрегламент Таможенного союза, согласно которому на территории Российской Федерации запрещается сертифицировать автомобили, в конструкции которых отсутствует ABS.
Когда ESP нужно отключать?
Однако в некоторых случаях без пробуксовки не обойтись. Например, при выезде из снежного сугроба или песка колеса обязательно должны интенсивно прокручиваться.
При включенной противобуксовке машина может застрять даже на легком снежном покрове. В частности, этому больше всего подвержены заднеприводные машины. На панели при этом загорится или начнет моргать индикатор ESP. Это означает, что электроника ограничивает тягу. В итоге работы ведущих колес недостаточно, чтобы машина сдвинулась с места. Пора отключать электронного помощника.
Еще недавно автопроизводители обозначали такую кнопку надписью «ESP OFF». Но все чаще на современных машинах эта функция прячется в меню бортового компьютера. В одно движение и быстро отключить не удастся.
Что будет, если отключить ESP?
У разных моделей отключение систем может отличаться. У одних машин происходит отключение только противобуксовочной системы. На других машинах вместе с этим происходит частичное выключение работы ESP. Получается, что система курсовой устойчивости в некоторой степени ослабляет свое влияние. Однако когда возникает ситуация, требующая торможения на высокой скорости, электроника окажет неоценимую помощь.
Например, для Hyundai Creta прошлого поколения отключение функции ESP выглядит следующим образом: при первом нажатии отключается только антипробуксовка. При нажатии еще раз и с удержанием кнопки в течение трех секунд происходит полное отключение ESP.
Следует помнить, что ESP находится в отключенном состоянии только лишь до того, как будет заглушен двигатель, или пока не произойдет разгон машины до определенной скорости. В зависимости от модели автоматическая активация функции происходит в диапазоне скорости от 40 до 50 км/ч.
Когда лучше не отключать ESP
Пока вы не съехали на лютое бездорожье или погода не высыпала на дороги трехмесячную норму осадков, выключать ESP нет смысла. Если только захотелось полихачить, стартовав во всю мощь на скользком асфальте. На проезжей части, где присутствуют другие участники дорожного движения, практиковать такой метод вождения крайне нежелательно.
Совет «За рулем»: найдите время и перечитайте инструкцию своего автомобиля, где описана работа электронных систем. Зима не за горами, и вовремя отключенные системы не создадут препятствия при сложных дорожных условиях.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
умных решений в новой Creta
На сайте Hyundai cтраничка кроссовера второго поколения открывается словами «Я новая умная Крета». Много ли в ней умного – сейчас выясним.
Простые и надежные силовые агрегаты
Hyundai Creta оснастили атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 и 6-ступенчатыми коробками передач – «механикой» и «автоматом». Никаких турбонаддувов, роботов и вариаторов. Такие силовые агрегаты точно будут служить долго, требуя только регулярного техобслуживания. Умное решение.
Видео из «слепой» зоны
Одно из умных решений, которые замечаешь сразу в начале движения, – вид с боковой камеры, выводящийся на цифровой приборной панели. Угол обзора широкий, сюда попадают объекты, находящиеся в «слепых» зонах. Очень удобно и полезно, как для начинающих, так и для опытных водителей.
Пакет систем безопасности Smart Sense
Новая Creta в максимальной комплектации Smart вооружена пакетом электронных систем безопасности Smart Sense. Среди них – адаптивный круиз-контроль, способный держать автомобиль на определенной дистанции от впереди идущего автомобиля. Это очень удобно, если вы едете на большое расстояние. Можно немного расслабиться и не держать ноги на педалях – система сможет ускорять и замедлять автомобиль самостоятельно.
Не стоит волноваться и за то, что Creta случайно уйдет в соседнюю полосу, – ей не позволит это сделать ассистент удержания в полосе.
А если начнете клевать носом, вас попросит отдохнуть система слежения за состоянием водителя.
Но одна из главных функций Smart Sense – автоматическое торможение перед препятствием спереди. Датчики обнаруживают помеху, и электроника предупреждает водителя, что нужно тормозить. При его бездействии (вдруг заснул или смотрит в телефон) активируется автоматическое торможение. Эта функция неоценима для безопасности движения. И, конечно, она сбережет ваши нервы и время.
Но особенно впечатляют возможности телематических сервисов Mobikey и BlueLink.
Сидя дома или в офисе, вы можете проверить статус автомобиля, запустить и остановить двигатель, посмотреть, что происходит вокруг автомобиля с помощью камер кругового обзора. Также с их помощью можно сделать фото окружающего пространства в разных ракурсах.
Можно дистанционно отрегулировать температуру в салоне, включить и выключить подогрев сидений, руля, зеркал и даже лобового стекла.
Можно составить дома маршрут будущей поездки и отправить на бортовую навигационную систему, чтобы Сreta сразу повезла по заданному маршруту.
Включив с приложения BlueLink аварийную сигнализацию, вы сможете легко найти машину даже на большой и тесно заставленной парковке. Если отошли далеко, приложение покажет, где именно находится автомобиль, и приведет к нему.
Также с помощью BlueLink вы сможете составлять статистику поездок, получая данные о пробеге, расходе топлива, маршрутах движения (с привязкой к календарю), и получать уведомления о состоянии автомобиля.
Большое внутреннее пространство
О Крете так и тянет сказать словами из «Доктора Кто»: «Внутри больше, чем снаружи». Для компактного кроссовера в салоне неожиданно много места – и, очевидно, больше, чем в первом поколении. Основная прибавка пришлась на задний ряд сидений. Увеличился и дверной проем, так что садиться на второй ряд и выходить оттуда стало удобнее.
Прибавил в объеме и багажный отсек – на 31 литр.
Дорожный просвет не изменился и составляет те же 190 мм. Прибавьте к этому небольшие свесы – и получите отличную геометрическую проходимость. А полный привод Hyundai Creta – интеллектуальный: электроника постоянно следит за режимом движения и тем, что под колесами, и распределяет крутящий момент к каждому из колес.
В Creta подогревается всё, что только можно. У передних сидений – трехступенчатый подогрев, у задних – двухступенчатый. С подогревом рулевое колесо, форсунки стеклоочистителя лобового стекла, сами стекла, как переднее, так и заднее, и, конечно, зеркала заднего вида. В Hyundai хорошо знают и учитывают специфику нашего рынка.
Кнопки для максимального удобства
Даже в начальных комплектациях Hyundai Creta руль с кнопками управления. Кнопки есть и рядом с дисплеем мультимедийной системы – как начальной, с 8-дюймовым экраном, так и топовой, с дисплеем диагональю 10,25. В движении безопаснее пользоваться физическими кнопками – их легко нащупать даже не глядя. Впрочем, вы наверняка быстро запомните и расположение «виртуальных» кнопок и будете включать-выключать все, что вам нужно, одним прикосновением.
Возможность записывать аудиозаметки в мультимедийную систему
Однажды меня неприятно удивил рассказ одного рэпера, у которого была привычка записывать приходящие в голову тексты в блокнотик. На руле. В движении. По мегаполису. В новой Creta есть функция диктофона: нажав кнопку, можно записать любое аудиосообщение и потом слушать, сколько угодно.
Выбор режимов движения
В новой Creta стоит система Drive Mode Select, позволяющая выбрать из трех режимов движения. В зависимости от выбора меняется отзыв на нажатие педали акселератора, динамические характеристики и – естественно – расход топлива.
С новой Creta будет легко и интересно – если научитесь правильно командовать всеми функциями. А теперь это очень просто и сделано по-умному.
Фото Алексей Гущин и Hyundai. Благодарим за помощь в проведении съемки конно-спортивный комплекс «Новый Век» и МФТК «5 ПЛАНЕТ».
Выскакивающая ошибка давления в шинах Hyundai Creta – частая неприятность владельцев корейского кроссовера. Проблема кроется в низкой точности работы устройства.
Его погрешность может достигать 30%, то есть примерно треть срабатываний системы, ошибка. Пока половина водителей смирилась с несовершенствами любимого внедорожника, другая половина отчаянно пытается исправить его, натыкаясь на непреодолимое препятствие.
Дело в том, что отключить датчики невозможно. Придется искать другие варианты исправления ситуации. Какие именно? Сейчас расскажем.
Как сбросить ошибку TPMS
Самый очевидный способ осуществить сброс ошибки датчика давления шин – проверить состояние покрышек. Да, погрешность в срабатывании устройств чрезвычайно высока, но в большинстве случаев они все же сигнализируют о реальной проблеме.
Если коварная лампочка зажглась во время движения, остановитесь в удобном разрешенном месте и убедитесь, что колесо накачено должным образом. Для этого лучше воспользоваться манометром, потому что на глаз определить в каком месте спускает воздух не так уж просто.
Дальше действуйте по ситуации. Попробуйте подкачать колесо до стандартного уровня, а затем завести автомобиль и проехать на обычной скорости несколько километров.
Ошибка давления в шинах Хендай Крета сбросится сама собой, не требуя дополнительного вмешательства экспертов. Чуда не произошло или покрышка вовсе была в порядке, а лампочка продолжает гореть, отвлекая и раздражая? Тогда придется хитрить и вот основные способы:
- Попробуйте выехать на трассу и двигаться по ней с одинаковой скоростью на протяжении часа. Дело в том, что датчики, установленные в корейском кроссовере, функционируют только на ходу, и иногда для поступления адекватного сигнала с дисков в головное устройство требуется время.
- Если на «путешествие» времени нет, можно попробовать реально спустить колесо, а затем накачать его до стандартного показателя. Дальше придется сбросить ошибку первоначальным способом, проехав несколько километров.
- Не помогло и это? Тогда перезагрузите устройство. Скиньте клеммы с аккумулятора на пару минут, а затем поставьте их на место.
Важно отметить: Если вы решите демонтировать датчики с дисков, в надежде на избавление от регулярной ошибки, то к желаемому результату не придете. Лампочка будет продолжать гореть даже в отсутствии устройств.
Есть еще один способ, как самостоятельно отключить TPMS на Hyundai Creta. Специалисты называют его инициализацией и в основном он применяется при замене колес между сезонами. Действуйте пошагово:
- Включите зажигание, но не заводите двигатель.
- В таком состоянии зажмите кнопку SET. Вы найдете ее с левой стороны от руля.
- Дождитесь звукового сигнала, который подтвердит, что процедура инициализации завершена.
Если ни один из представленных выше способов не помог, лампочка продолжает гореть, а вы совершенно уверены, что давление в покрышках соответствует рекомендуемому производителем уровню, придется ехать в сервисный центр.
Там, используя специальное программное обеспечение и сканер, мастер сможет принудительно отключить систему или перепрошить ее, чтобы наконец избавить водителя от проблемы.
Важно отметить: Даже специалист в сервисном центре не отключает датчики давления в шинах. Он лишь делает так, чтобы не включался раздражающий сигнал на приборной панели.
Иногда частое срабатывание ошибки может свидетельствовать о том, что сломалось само устройство. В этом случае сброс ошибок на Hyundai Creta не поможет, ведь поломку он не устранит. Попробуйте поменять TPMS на новый. Сделать это можно и самостоятельно, но повозиться придется.
Датчики давления шин в корейском кроссовере спрятаны непосредственно внутри колес, в полости покрышки. Так что для замены придется демонтировать каждое из них.
Оптимальным вариантом станет обращение в специализированный сервисный центр, но если предпочитаете справляться сами, то хотя бы позовите в помощники друга, который подержит диск.
А вот прописывать новые устройства после их установки не нужно. Просто проедьтесь несколько километров с одинаковой скорости и сведения начнут передаваться в головное устройство.
При этом гарантии, что новички не начнут совершать ошибки и вам не придется делать сброс датчика давления в шинах Hyundai Creta, никто не даст. Ведь вы же помните про 30-ти процентную погрешность?
И все же пытаться отключить контроль давления мы не рекомендуем. Лучше попытайтесь приспособиться к ней. Установленные с завода датчики на Хендай Крета, это одна из базовых систем безопасности, призванная защитить от аварий, быстрого износа покрышек и других неприятностей.
https://youtube.com/watch?v=bjvCz7v03PU%3Ffeature%3Doembed
Владимир, 55 лет (Ярославль)
Какое стандартное давление для Хендай Креты предусматривает производитель и зависит ли он от типа двигателя?
Этот показатель не зависит от комплектации автомобиля. В нормально загруженной машине давление шин должно равняться 2,3 бар, а в кроссоверах с максимальной загрузкой – 2,5 бар. Рекомендации производителя выведены на наклейку, расположенную на стойке водительской двери. Можете убедиться в этом самостоятельно.
Сергей, 29 лет (Абакан)
Как зависит уровень давления в шинах от погодных условий? Заметил, что неисправность от датчиков выскакивает только в зимний период времени.
Чем ниже температура воздуха, тем ниже опускается давление в шинах. Поэтому в климате с холодными зимами рекомендуется подкачивать покрышки чуть сильнее, чем того требует производитель. Но речь идет действительно о низких температурах (от -20 градусов и меньше).
Дмитрий, 25 лет (Барнаул)
Как часто можно делать сброс ошибок на Hyundai Creta, чтобы головное устройство не отказалось работать?
Конкретных рекомендаций по этому поводу не существует. Но если вам приходится делать сброс слишком часто, следует задуматься о причинах проблемы и разобраться с ней единожды. Возможно, шалит конкретный датчик из-за поломки? Обратитесь за помощью к специалистам и уточните этот момент.
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!
Громкая связь помогает водителю безопасно и удобно отвечать на звонки во время движения автомобиля. Поэтому вопрос, как подключить телефон к Хендай Крета, актуален для каждого автолюбителя.
Настроить работу устройства не сложно, но некоторые нюансы учитывать необходимо. О них и поговорим.
Как подключить телефон по Bluetooth к машине
Независимо от марки, модели и комплектации авто, начинать подключение к системе громкой связи следует с включения блютуза на смартфоне.
По умолчанию устройство всегда выключено, в целях экономии заряда аккумулятора. Если вы не уверены, что раньше уже включали беспроводную сеть, сделайте это сейчас.
Зайдите в настройки своего телефона и выберите там пункт меню «Подключения». Иногда название раздела несколько отличается, но он всегда сопровождается значком вай фая.
Нажмите на кнопку и убедитесь, что рядом со словом Bluetooth стоит галочка, то есть он активирован. Если же система выключена, исправьте это, а затем начните поиск доступных устройств, чтобы убедиться в нормальном функционировании.
Непосредственно в машине беспроводная сеть включается на головном устройстве. В случае, когда он работает на системе Андроид, действовать нужно примерно так же, через пункт «Настройки» и «Подключения».
Система запросит пин-код, прописать который следует на смартфоне. Будьте внимательны, чтобы не совершить ошибку и предоставить доступ.
Важно отметить: Базовая комплектация Хундай Грета не предполагает наличия блютуса, поэтому убедитесь, что в вашем случае есть возможность подключения. То же самое касается некоторых старых моделей телефонов.
Громкая связь в Хендэ Крета
Как подключить блютуз Хендай Грета мы разобрались. Теперь пришла пора разобраться с активацией громкой связи. Кнопки для активации работы автомобильной гарнитуры у корейского кроссовера расположены на руле, как у большинства современных машин.
Чтобы принять входящий звонок, достаточно нажать на клавишу с изображенным зеленым телефоном, сбрасывается он соседней красной кнопкой.
При этом номер, с которого совершается вызов, отображается на дисплее аудиосистемы. Здесь все просто, теперь разберемся, как позвонить без использования смартфона во время движения.
Перемещение контактов из телефонной книги в память устройства происходит еще во время первого подключения по системе блютус. Чтобы позвонить по одному из них, необходимо нажать клавишу, на которой изображен говорящий человек. Она, как и кнопки для ответа, расположена на руле слева, но выше их.
Нажатие активирует работу голосового помощника, но его придется обучить, да и самому разобраться, в каком темпе диктовать номер или имя из телефонной книги. Поэтому первые тестовые испытания лучше произвести в стоящей без движения машине.
Запустите программу и внимательно выслушайте инструкцию, а завершив настройку, попробуйте произвести пробный звонок.
Важно отметить: Гарнитура Хендай Крета может быть сопряжена только с одним смартфоном одновременно. Если есть необходимость поменять настройки, придется сбрасывать их до заводских и заново обучать голосового помощника.
Система подключения телефона по блютуз в Хендай Крета только выглядит сложной. На самом же деле настройку можно провести за несколько минут, если следовать подсказкам. В качестве дополнительных советов можем сказать следующее:
- Регулировка звука осуществляется стрелочками на руле автомобиля, но это сюрпризом вряд ли станет. А вот необходимость регулировки звука при каждом звонке становится для автолюбителей сюрпризом. Производитель объясняет это заботой об ушах пользователей.
- Микрофон для разговора размещен на потолке над водительским креслом, поэтому во время разговора не опускайте голову вниз.
- Выключать блютус на телефоне нельзя, если хотите пользоваться громкой связью все время нахождения в машине. Автоматически включаться во время звонка система не умеет.
- Оставьте в кроссовере запасной провод для зарядки смартфона. Разряжаться с включенной беспроводной связью он будет быстро разряжаться, так что есть риск остаться без связи в самый важный момент.
Важно отметить: Перед началом использования блютус и громкой связи, изучите инструкцию, которую предоставил автопроизводитель. Это исключит ошибки в подключении.
Геннадий, 30 лет (Нижневартовск)
Слушать музыку через блютус тоже можно?
Да, но включать ее придется непосредственно через головное устройство. Нажмите кнопку Setup, расположенную в правом верхнем углу магнитолы, а затем выберите пункт Звук.
Михаил, 34 года (Москва)
У меня базовая комплектация Креты, но очень не хватает громкой связи. Хочу поменять штатную магнитолу на новую, но непонятно, как тогда быть с голосовым помощником. Где его найти?
Кнопки на руль придется докупить дополнительно, вместе с аудиосистемой. А затем установить их на руль. Если сомневаетесь, что справитесь самостоятельно, обратитесь в сервисный центр.
Марина, 25 лет (Омск)
Совершенно не слышу звонящего! Прибавляю громкость на руле, но ситуация не меняется практически. Пользоваться громкой связью просто невозможно. Что я делаю не так?
Скорее всего вы делаете все правильно, но из-за особенностей корейской системы, прибавить звук только на автомобиле недостаточно. Сделайте это непосредственно на телефоне во время звонка. Во время движения занятие не самое удобное, поэтому лучше заранее остановитесь и попробуйте. В дальнейшем должно хватать только прибавления громкости на руле.
Михаил, 39 лет (Санкт-Петербург)
А можно ли пользоваться громкой связью во время работы навигатора? Ну то есть, чтобы он давал подсказки о дороге?
Для этого используется не громкая связь, а беспроводная сеть блютус. Нажимайте на кнопку Radio/Media (она находится в левом верхнем углу дисплея аудиосистемы), далее выбирайте раздел ВТ и пользуйтесь.
Ирина, 43 года (Саратов)
Совершенно не могу пользоваться голосовым помощником. Он меня не понимает.
Никакого универсального способа его обучения, к сожалению, нет. Тренируйтесь давать команды громко, четко, без акцента и так далее. Система не совершенна, но по-другому она работать не умеет.
https://youtube.com/watch?v=9WXG27ob3Hg%3Ffeature%3Doembed
Удобно всем, кроме «среднего» пассажира
Пассажирский ряд просторнее, чем в Дастере – места достаточно. Добавляет оптимизма и миниатюрный напольный туннель. И профиль у боковых сидений удачный – сидишь как влитой. А вот в центре неуютно – слишком уж жесткая подушка.
Второй ряд – один из самых просторных в сегменте. Широко распахивающиеся двери обеспечивают удобную посадку.
Как и спереди, большое внимание уделено мелочам. Здесь мягкие подлокотники (редкость в этом классе), просторные дверные кармашки, стекла опускаются до конца.
В тестовой машине не оказалось обогрева сидений и USB-разъема, но их можно получить за доплату.
Важна динамика? Не берите двигатель 1
Управляется Creta надежно, но скучновато. Этот автомобиль не для тех, кто готов показывать чудеса на виражах.
Базовый бензиновый мотор 1.6 на переднеприводных версиях развивает 123 л.с., а на полноприводных – на две «лошади» меньше. Зато крутящий момент у полноприводных выше: 151 Нм вместо 148 – на полном приводе тяговитость важнее количества «лошадок».
В целом, Creta 1.6 не особо шустра вне зависимости от типа трансмиссии.
Отключить Bluelink
Можно деактивировать учетную запись Bluelink и сбросить настройки Bluelink на значения по умолчанию.
Мнение семьи
Жена была приятно удивлена: раньше Creta ей казалась тесной и не особо подходящей для семейных нужд «коробчонкой». Но реальное знакомство заставило поменять мнение – понравился объем багажника и запас пространства на втором ряду. Только цена повергла в шок – три года назад ее подруга заплатила за аналогично оснащенную Крету на треть меньше.
У дочки возникла только одна претензия – отсутствие на заднем ряду USB-разъема для подзарядки гаджетов.
Интерьер
Все размещено удобно и логично. Видно, что желание инженеров поэкспериментировать гармонично сочеталось с предыдущими наработками.
Большая площадь остекления и большие боковые зеркала, высокая посадка «над капотом», передняя панель обзору не мешает.
Кузов Креты выше, чем у некоторых более дорогих автомобилей. Поэтому высоты салона вполне хватает, чтобы комфортно посадить ребенка. Да и нагрузить под потолок можно очень много.
Авто оборудовано обогревом форсунок, лобового и заднего стекла, боковых зеркал. Также есть обогрев передних и задних кресел. 3-х режимный и 2-х режимный соответственно. Работают довольно активно. Поэтому я отказался от планов добавить в сигнализацию функцию автозапуска. Все согревается за то время, пока очищаю автомобиль.
Знакомы мне еще по Акценту. Их усовершенствовали и сделали более привлекательными. Кроме того, добавились кнопки включения задних противотуманных фар и переключатели режима работы стеклоподъемников.
Эта «плюшка» только для меня и тех, кто выбрал цвет Urban Gray. Я люблю когда серый кузов сочетается с такими же деталями интерьера — вставка на рулевом колесе, рамки дефлекторов, внутренние дверные ручки, вставки на «крутилках» климат-контроля, окантовка блока кнопок, коробки передач, тахометра и спидометра.
Бардачек оснащен специальным креплением для визиток либо пластиковых карт. Еще для хранения вещей предусмотрены различные ниши и полки, а именно объемный бокс в подлокотнике, ниша внизу центральной консоли, вместительные ниши в нижней части дверей, очечник, маленькие ниши около стеклоподъемников, 2 подстаканника (справедливости ради отмечу, что они не такие удобные, как в Hyundai Accent, которые выезжают из панели), ниши по бокам в багажном отделении, крючки для закрепления груза, 2 большие ниши в подполье (у меня в них помещается огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, аптечка и еще есть место).
Дети? Не больше двух!
Крепления Isofix установлены только на втором ряду. Они располагаются на крайнем левом и правом местах, как на большинстве автомобилей.
Главный минус: нельзя отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности. Это означает, что детское кресло впереди ставить нельзя. Для многих семей — неприятный сюрприз.
Варианты устранения проблемы
Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.
Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:
- Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
- Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.
- Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.
Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.
Багажник – удобный (но без электричества!)
За вместительность багажник критиковать не станем – у него среднестатистический для В-кроссоверов объем. Он удачно сконфигурирован, под полом лежит полноразмерная запаска, вокруг которой располагаются лотки для мелочевки. На правом борту установлена подсветка.
В отличие от многих конкурентов, объем багажника одинаков как для переднеприводных, так и полноприводных модификаций – 402 л. Правда, по нашим замерам – лишь 324 л.
А вот розетки на 12 В не предусмотрено. Странно: даже в более доступном Дастере багажник электрифицирован.
Лучший среди одноклассников
Экстерьер
Вопрос конечно спорный, но это огромный плюс если необходимо маневрировать на узких улицах либо парковаться на очень ограниченной площади.
Простой и лаконичный, без вычурностей, от чего радует глаз. С виду автомобиль чем-то похож на небольшой танк либо багги.
Особый стиль придают продольные выштамповки на крыше, мини-спойлер со встроенным стоп-сигналом, антенна-плавник, черный глянец на передних стойках, подобие диффузоров в заднем бампере.
Очень удобно не только при езде в городе, но и по легкому бездорожью. В салоне говорили, что у Креты клиренс составляет 19 см. У меня сейчас точно не меньше, поскольку переобулся в летние шины 235/50R18, за счет чего автомобиль еще немного отдалился от земли.
Некрашеный пластик прикрывает часть дверей, пороги, арки, нижние кромки заднего и переднего бамперов. Выглядит это даже очень гармонично.
Удобно. Привык к боковым зеркалам большого размера еще со времен езды на Хендай Акцент.
Мне они понравились больше, чем хромированные. Главное, что они сочетаются с цветом кузова. К тому же, меньше вероятность, что облезут. Собрав воедино всю изложенную информацию, становится ясно, что у Хендай Крета есть достаточно много плюсов. Естественно при тщательном поиске в любом автомобиле можно обнаружить не только позитивные моменты, но и минусы. У каждой машины они свои.
Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?
Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри — легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.
Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.
В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот — без инструкции не обойтись.
И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.
Оставляет двойственное впечатление
Радуют довольно крупные и удачно расположенные наружные зеркала. Яркая и наглядная картинка с камеры заднего вида.
Камера заднего вида дополнена динамическими линиями-подсказками. Вот только картинка далека от идеала – у современных «китайцев» она куда четче.
Но передние стойки крыши толстые, а дворник с водительской стороны оставляет более чем 5-сантиметровую неочищенную зону.
ВАЖНО ЗНАТЬ
- Гарантия 5 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)
- Гарантия на лакокрасочное покрытие 5 лет или 150 000 км.
- Завод указывает, что срок службы Hyundai Creta составляет 6 лет или 180 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)
Габаритные размеры
- Среди новых автомобилей рекомендуем: Kia Seltos, Renault Duster, Renault Kaptur
- Среди автомобилей с пробегом (не старше 3-х лет, до 100 000 км пробега): Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan
Рейтинг самых дешевых кроссоверов российского рынка — тут.
Автономный режим
Можно включить режим «Без сети» для защиты личной информации. В режиме «Без сети» некоторые службы Bluelink отключены.
Изменение настроек Bluelink (при наличии)
Можно открыть настройки и просмотреть информацию об услугах Bluelink.Отображаемые экраны и доступные параметры зависят от модели и характеристик автомобиля.Эта функция может не поддерживаться в зависимости от языка системы.
На Главном экране нажмите и выберите параметр, который нужно изменить.
Какой мотор выбрать?
Мы с недоверием относимся к турбомоторам, остерегаемся вариаторов и роботизированных коробок. И Creta – единственная модель в сегменте, которая предлагается исключительно с атмосферными двигателями и классическим автоматом (в придачу к механике, конечно). Один только этот факт возвышает ее в глазах покупателей.
Пользовательское соглашение
Просмотр условий использования услуг Bluelink.
Осторожно, грязно!
Из-за неприкрытых порогов приходится быть осмотрительным, чтобы не испачкать брюки.
Боковые двери Креты пороги не прикрывают. Последние быстро загрязняются и пачкают штаны при посадке-высадке.
Избежать быстрого забрызгивания передних боковых окон по дороге на дачу тоже не удастся. Да и на дверные ручки грязь налипает в момент. В этом отношении Renault Duster с выполненными заподлицо с кузовом ручками выглядит выигрышнее – они изнутри остаются чистыми.
Могло быть и потолще
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера – в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
Результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках
- Капот – 135-145 мкм
- Крыло – 110-120 мкм
- Порог/дверь – 100-120 мкм
- Дверь багажника – 125-130 мкм
Слой ЛКП не такой уж толстый. Для сравнения, у злейшего конкурента – Renault Duster – толщина эмали во всех контрольных точках на 20-30 мкм выше. Наши замеры показали – лучше всего прокрашен капот.
Отличная эргономика (но есть вопрос к креслам)
Прошлой весной Крету модернизировали. Внешность немного подновили, а вот интерьер трогать не стали. И правильно — салон выглядит скромно, но по-прежнему актуально!
Интерьер отделан недорогими материалами, зато лаконичен и удобен.
По эргономике Creta даст фору куда более свежим одноклассникам. Так, руль у нее регулируется в больших диапазонах, а не по микронам (привет, новый Duster!).
Салон хорош и в мелочах. Например, в боксе-подлокотнике дно устлано ворсом, ниша под смартфон прорезинена, а на потолке предусмотрен очечник.
Похвалим передние сиденья. Кресла скроены удачно: удобна и спинка, и подушка. Правда, нет возможности настроить поясничный упор. А это бы не помешало!
Положение о защите данных
Просмотр политики конфиденциальности для подписчиков Bluelink.
Kод
Можно просмотреть код для регистрации автомобиля в приложении Bluelink.
Информация модема
Можно просмотреть информацию о модеме автомобиля.
На грунтовке — сложно
По грязи Creta едет без особого энтузиазма – встречаются одноклассники с лучшей проходимостью.
Автогурманов управляемость Креты не впечатлит: непонятное усилие на руле, не самые быстрые отклики. Однако стабильность на траектории высока, а предсказуемость и логичность в реакциях помогают уверенно чувствовать себя за рулем даже водителям-новичкам. Из особенностей поведения отметим легкую раскачку на длинной и средней волне, а также недостаточно информативный привод тормозов – приходится приноравливаться.
Плавность хода – одна из лучших в классе. Подвеска Креты уверенно отфильтровывает мелочевку и не пасует перед крупными неровностями. Даже ямы с острыми краями не выводят ее из себя. Оптимальный вариант для наших дорог.
При диагональном вывешивании кузов не перекашивает – все двери спокойно открываются-закрываются.
А вот вне асфальта все не так хорошо. Несмотря на наличие функции блокировки межосевой муфты и возможность полностью отключить систему стабилизации, по бездорожью Creta передвигается не так уверенно, как ее главный оппонент (Renault Duster). А все из-за скромного клиренса – 170 мм явно недостаточно для уверенных вылазок на оффроуд.
Включить Bluelink
Услуги Bluelink можно активировать. После оформления подписки на услуги Bluelink их потребуется активировать в системе, прежде чем ими можно будет воспользоваться.
Не отключайте двигатель во время активации. Это может привести к сбою системы.
- Если активация не удалась, обратитесь к партнеру по обслуживанию или уполномоченному партнеру компании Hyundai.
- Во время активации кнопки системы будут заблокированы.
Тянет неплохо, ест много
С передним приводом двухлитровая 150-сильная модификация «берет» сотню за 10,7 секунды. С полным приводом – за 11,3 с. Кстати, с этим двигателем Creta изначально идет с автоматом.
Но топлива «ест» много: 11 литров бензина на 100 км! В тех же условиях Duster аналогичной мощности требует на два литра меньше.
Плюсы и минусы
- Нам нравится: продуманная эргономика, сбалансированные ходовые качества, длинная гарантия.
- Нам не нравится: скромный дорожный просвет, высокий расход топлива.