- Оснащение: сносное начинается со средней версии
- Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя
- Почему не работает датчик дождя
- Creta датчик дождя как включить
- Багажник — удобный (но без электричества!)
- Важна динамика? не берите двигатель 1.6
- Важно знать
- Второй ряд: удобно всем, кроме «среднего» пассажира
- Габаритные размеры
- Гарантия
- Дети? не больше двух!
- За те же деньги
- Как активировать датчик дождя
- Как включить датчик дождя, который «отвязался» или отключен с завода
- Как должен работать датчик дождя?
- Как настроить работу датчика дождя
- Как отключить датчик дождя
- Как проверить датчик дождя
- Как проверить работоспособность датчика дождя
- Как проверить работоспособность дд?
- Как проверятся датчик дождя: инструкция
- Как работает датчик дождя
- Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?
- Какой мотор выбрать?
- Лкп: могло быть и потолще
- Мнение семьи
- Можно ли установить датчик дождя самостоятельно
- Мотор 2.0: тянет неплохо, ест много
- На грунтовке — сложно
- Обзорность: оставляет двойственное впечатление
- Осторожно, грязно!
- Отличная эргономика (но есть вопрос к креслам)
- Плюсы и минусы
- Результаты замеров толщины заводского лкп в указанных на схеме точках
- Страховка и налоги
Оснащение: сносное начинается со средней версии
Начальная версия Standard мало кого устроит: кроме аудиосистемы да кондиционера в ней ничегошеньки нет.
В исполнении Active добавляются электропривод и обогрев боковых зеркал (грелка появляется и у передних сидений), центральный замок с пультом ДУ, приспособления для фиксации груза в багажнике и рейлинги на крыше. Тоже не густо.
У версии Comfort появляются линзованные фары со статичной подсветкой поворотов, дневные ходовые огни, противотуманки, кожаная отделка руля. Сам штурвал получает еще одну, продольную, регулировку.
Версия Travel добавляет боковые подушки и шторки безопасности, камеру заднего вида, шесть динамиков (вместо четырех), круиз-контроль, датчик света. А еще обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
Топ-исполнение Style, пожалуй, уже избыточно для машины такого ценового уровня: бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, подогрев задних сидений, светодиодные фонари, 17-дюймовые колеса, хромированные элементы кузова.
Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя
Значения калибровок датчика дождя VAG в зависимости от стекла, нажмите для увеличения
На ряде автомобилей (в частности, VAG) доступна программная калибровка датчика дождя. Она осуществляется с помощью сервисного ПО, как и включение/выключение сенсора. Функция может быть полезной, если штатный датчик дождя функционирует некорректно.
Калибровка производится путем коррекции чувствительности сенсора, исходя из свойств лобового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она применяется именно после замены стекла или датчика. Через VCDS или другое аналогичное ПО нужно выбрать меню настройки параметров датчика дождя, где и прописать в соответствующем поле нужный параметр. Его можно выбрать как среди готовых шаблонов, предложенных программой, так и методом подбора.
Иногда, как раз по причине того, что не была сделана калибровка, датчик после замены стекла плохо работает или не работает совсем.
Почему не работает датчик дождя
Сам сенсор датчика дождя является простым и надежным устройством. Его отказы и некорректная работа чаще всего связаны с лобовым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за перепада напряжения в бортсети.
Наиболее вероятные причины, по которым перестает работать датчик дождя, перечислены в таблице.
Причина неисправности датчика | Когда это возникает? | Почему устройство не работает и как исправить? |
---|---|---|
Есть пленки или напыления на стекле или недостаточная освещенность | Жирные пятна на лобовом стекле | Напыления на стекле меняют коэффициент преломления, тем самым препятствуя работе датчика. Для устранения проблемы необходимо очистить стекло, используя стеклоомыватель или спирт. Наклейку или пленку, перекрывающую датчик, нужно убрать. |
Разводы химии после мойки | ||
Неудачно подобранная жидкость «антидождь» | ||
На стекло наклеена тонировочная пленка | ||
Перегрев датчика | Включенный обогрев лобового стекла в теплую погоду | При повышении температуры датчик передает контроллеру некорректные показания. Исправить ситуацию можно, отключив подогрев стекла, изменив направление воздушных потоков печки или переместив датчик (вариант подходит для нештатных). |
Направленные на стекло воздуховоды печки в теплую погоду или при стоянке | ||
Повреждение проводки или предохранителя | Окисление контактов под действием влаги | При отсутствии питания датчик работать не будет. Для устранения проблемы нужно найти место повреждения и восстановить проводку или предохранитель. |
Нарушение контакта под действием вибраций | ||
Короткое замыкание в цепи | ||
Скачок напряжения в бортовой сети | ||
Повреждение проводов | ||
Обледенение ветрового стекла | Резкий перепад температур | При обмерзании стекла датчик дождя некорректно работает из-за изменения коэффициента преломления. Для устранения проблемы следует разморозить стекло, увеличив интенсивность обогрева или счистить лед механическим способом. |
Отключенный обогрев | ||
Недостаток теплого воздуха при скоростной езде в сильный мороз | ||
Повреждения стекла | Попадание посторонних предметов | Дефекты стекла в зоне датчика дождя меняют показатель преломления, количество отраженного на сенсор света меняется. При небольших потертостях и мелких царапинах лобовое стекло в зоне окошка датчика нужно отполировать. Если повреждения значительные – его надо менять на новое. |
Естественный износ из-за работы щеток | ||
Отслоение датчика | Перегрев лобового стекла | При потере контакта датчика со стеклом его сигнал искажается. Для устранения проблем нужно заново приклеить сенсор, используя прозрачный клей, рекомендуемый производителем. Использование некоторых клеев и герметиков меняет коэффициент преломления, из-за чего датчик дождя может работать неправильно. |
Попадание агрессивных жидкостей (вроде растворителя) внутри на лобовое стекло | ||
Вибрации, тряска авто | ||
Попадание в ДТП | ||
Поломка датчика или неисправность контроллера | Перегрев датчика | Если напряжение в бортсети автомобиля резко вышло за допустимые пределы, или машина подверглась ударам, датчик дождя или его контроллер может выйти из строя. В таком случае неисправный элемент придется менять. |
Скачок напряжения в бортовой сети | ||
Резкая потеря питания | ||
Попадание в ДТП | ||
Нарушение калибровок | Пропадание питания | Ошибка датчика дождя может возникать из-за резкого пропадания или скачка питающего напряжения, вмешательств в работу электроники (перепрошивки, добавления/удаления блоков и т. д.). Если сенсор «отвязался» – требуется его повторная инициализация в системе и, возможно, калибровка. |
Скачок напряжения | ||
Вмешательства в прошивку ЭБУ или БК | ||
Переподключение или замена датчика | ||
Несоответствующая модель датчика | Замена датчика | Если перестал работать датчик дождя после замены лобового стекла в сборе или самого сенсора, причина может быть в несовместимости с моделью. Одинаковые внешне сенсоры, применяемые на автомобилях разных лет выпуска или комплектаций, могут отличаться распиновкой, формой выходного сигнала или другими параметрами. Иногда решение проблемы возможно программным путем, через прошивку в ЭБУ соответствующей модели сенсора, но часто требуется его замена на совместимый. |
Замена лобового стекла |
Для предотвращения неправильной работы датчика дождя нужно поддерживать чистоту автомобиля, пользоваться хорошей стеклоомывающей жидкостью и не допускать сильного износа щеток дворников, чтобы они не затирали стекло. По той же причине не стоит ездить с пустым бачком омывателя, протирая стекло «на сухую».
Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на мойке – убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ извлечен из замка. Если проблема не устранена – следует искать проблемы с проводкой и/или электроникой.
Creta датчик дождя как включить
Цифры, названные директором, существенно отличаются от указанных в вакансиях.
Им угрожают разрывом дилерского соглашения.
Небольшой стенд, немного публики и никакого ажиотажа даже на презентации для журналистов.
Оказалось, что вариатор даже лучше АКПП.
Собственники отказались вкладываться в модернизацию производства и новые модели.
Кроссовер прошел только 10 тыс. усложненных километров.
Журналисты раскритиковали микроавтобус за пугающие крены.
Из предприятия вывели все непрофильные активы, сделав производителя привлекательнее для покупки.
V-образные «восьмерки» Заволжского моторного завода уходят в историю.
Ведущее автомобильное издание России — «Авторевю» — провело большой тест-драйв самых популярных кроссоверов.
На первом месте ожидаемо Toyota.
Самое главное из интервью руководителя ООО «УАЗ» Адиля Ширинова.
Было заключено специальное соглашение.
Подвеска фактически развалилась на скорости из-за отсутствия шайбы.
Изменили самую спорную часть — перед.
Цифры, названные директором, существенно отличаются от указанных в вакансиях.
Им угрожают разрывом дилерского соглашения.
Небольшой стенд, немного публики и никакого ажиотажа даже на презентации для журналистов.
Оказалось, что вариатор даже лучше АКПП.
Собственники отказались вкладываться в модернизацию производства и новые модели.
Кроссовер прошел только 10 тыс. усложненных километров.
Журналисты раскритиковали микроавтобус за пугающие крены.
Из предприятия вывели все непрофильные активы, сделав производителя привлекательнее для покупки.
V-образные «восьмерки» Заволжского моторного завода уходят в историю.
Ведущее автомобильное издание России — «Авторевю» — провело большой тест-драйв самых популярных кроссоверов.
На первом месте ожидаемо Toyota.
Самое главное из интервью руководителя ООО «УАЗ» Адиля Ширинова.
Было заключено специальное соглашение.
Подвеска фактически развалилась на скорости из-за отсутствия шайбы.
Изменили самую спорную часть — перед.
Результаты разгона, торможения и прохождения круга на льду и укатанному снегу.
Революция в продажах, которую предрекали СМИ, не произошла.
Хонда и Мицубиси провалили испытания, хотя ранее показывали хорошие результаты.
Владелец винит качество сборки на заводе под Тулой.
И главное, что их покупают даже по такой цене.
Источник
Багажник — удобный (но без электричества!)
А вот розетки на 12 В не предусмотрено. Странно: даже в более доступном Дастере багажник электрифицирован.
Важна динамика? не берите двигатель 1.6
Базовый бензиновый мотор 1.6 на переднеприводных версиях развивает 123 л.с., а на полноприводных — на две «лошади» меньше. Зато крутящий момент у полноприводных выше: 151 Нм вместо 148 — на полном приводе тяговитость важнее количества «лошадок».
В целом, Creta 1.6 не особо шустра вне зависимости от типа трансмиссии.
Важно знать
1.6 123 л.с., передний привод, МКП6
1.6 123 л.с., передний привод, АКП6
1.6 121 л.с., полный привод, МКП6
1.6 121 л.с., полный привод, АКП6
2.0 150 л.с., передний привод, АКП6
2.0 150 л.с., полный привод, АКП6
Второй ряд: удобно всем, кроме «среднего» пассажира
Пассажирский ряд просторнее, чем в Дастере — места достаточно. Добавляет оптимизма и миниатюрный напольный туннель. И профиль у боковых сидений удачный — сидишь как влитой. А вот в центре неуютно — слишком уж жесткая подушка.
Как и спереди, большое внимание уделено мелочам. Здесь мягкие подлокотники (редкость в этом классе), просторные дверные кармашки, стекла опускаются до конца.
В тестовой машине не оказалось обогрева сидений и USB-разъема, но их можно получить за доплату.
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота / колесная база, мм
Гарантия
- Гарантия 5 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)
- Гарантия на лакокрасочное покрытие 5 лет или 150 000 км.
- Завод указывает, что срок службы Hyundai Creta составляет 6 лет или 180 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)
Дети? не больше двух!
Крепления Isofix установлены только на втором ряду. Они располагаются на крайнем левом и правом местах, как на большинстве автомобилей.
Главный минус: нельзя отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности. Это означает, что детское кресло впереди ставить нельзя. Для многих семей — неприятный сюрприз.
За те же деньги
- Среди новых автомобилей рекомендуем: Kia Seltos, Renault Duster, Renault Kaptur
- Среди автомобилей с пробегом (не старше 3-х лет, до 100 000 км пробега): Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan
Источник
Как активировать датчик дождя
Активация датчика дождя через программу «Вася-диагност»: видео
Обычная активация датчика дождя выполняется с помощью подрулевого переключателя. Для этого надо сдвинуть его вверх и выбрать кольцом или «флажком» чувствительность сенсора. После этого дворники должны автоматически включаться при попадании воды на стекло.
На ряде авто работа датчика настраивается через меню головного устройства или на приборной панели. За работу отвечает одноименная опция (Rain Sensor на английском), которую надо переключить положение «вкл» или «on».
В некоторых случаях (скачок напряжения, отсоединение клеммы АКБ, вмешательство в прошивку ЭБУ) сенсор может «отвязываться» и для повторной привязки требуется его активация. Иногда также бывает, что соответствующие опции были установлены на заводе, но не активированы в прошивке. Подобные случаи встречаются, например, на авто Jeep, Fiat.
Как включить датчик дождя, который «отвязался» или отключен с завода
Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д.
Активация датчика дождя через программу VCDS, нажмите для увеличения
- Установить программное обеспечение на компьютер, телефон или планшет.
- Подключить к авто диагностический сканер.
- Подключиться к автомобилю в программе.
- Выбрать раздел, ответственный за настройки опций комфорта.
- Найти там меню включения датчика дождя (Rain sensor, Rain/light sensor, RLS и т. п.) и активировать его. Опция также может называться «инициализация датчика дождя» (как на BMW).
После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.
Список опций, доступных для настройки, зависит от модели и комплектации авто. К примеру, на некоторых моделях можно настраивать автоматическое закрытие окон и люка. Так, в автомобилях VAG для активации функции управления доводчиками стекол через датчик дождя нужно в разделе настроек меню RLS установить галочку «закрытие во время дождя».
Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?
Как должен работать датчик дождя?
Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.
Как настроить работу датчика дождя
Штатная настройка датчика дождя обычно осуществляется с помощью кольцевого переключателя, расположенного на подрулевом рычажке. Как правило, он имеет от 3 до 5–7 положений, задающих чувствительность сенсора и/или скорость работы щеток в зависимости от его показаний.
На многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (одна позиция вверх), а при повышении позиции – дворники переходят в фиксированный режим работы вне зависимости от осадков. Это сделано как раз для того, чтобы можно было принудительно включить быструю очистку, если автоматической недостаточно.
На некоторых авто переключатель также поддерживает выбор режима работы в зависимости от вида осадков (дождь или снег). При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы сенсор быстрее реагировал на капли от тающих снежинок. Однако такая опция присутствует не везде, кроме того, точная настройка чувствительности сенсора и скорости движения щеток обычно крайне затруднена.
Производители закладывают «хитрый» алгоритм, учитывающий скорость передвижения авто. При медленной езде щетки будут двигаться неспешно, с четкими паузами, а по мере разгона скорость работы дворников начнет расти. Это сделано, чтобы на маленькой скорости щетки не терли посуху и меньше напрягали глаза водителя, но при быстром движении эффективно очищали стекло.
Как отключить датчик дождя
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость отключить датчик дождя. Сделать это можно одним из следующих способов:
- Рычажком. Передвинув переключатель в положение 0 (обычно самое нижнее), вы отключите автозапуск дворников. Недостаток способа в том, что при включении стеклоочистители все равно будут работать по датчику, регулируя скорость по нему (но на некоторых авто в верхних положениях рычажка сенсор не участвует, скорость щеток фиксирована).
- Через головное устройство, БК или приборную панель. (Метод доступен не на всех автомобилях). Датчик дождя (Rain Sensor) можно отключить через настройки на головном устройстве, бортовом компьютере или приборной панели. Для этого нужно передвинуть их переключатель на экране в положение «выкл» или «off». Дворники будут работать в режиме ручного управления, а их скорость – регулироваться положением рычажка.
- Физически. Для отключения датчика дождя можно элементарно отсоединить от него разъем. Недостатки подобного подхода – появление ошибки датчика на панели, а также невозможность использования автовключения света и затенения зеркала заднего вида, потому что датчик света и проводка электрохромного зеркала обычно подключаются через общий разъем.
Отключение датчика дождя через программу для смартфона CVTz50, нажмите для увеличения
Для отключения нужно снять соответствующую галочку или передвинуть ползунок в неактивное положение, после чего сохранить и прописать в ЭБУ новые настройки. После отключения стеклоочистители работают по таймерному режиму.
Как проверить датчик дождя
Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.
В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.
Как проверить работоспособность датчика дождя
Проверка датчика дождя на работоспособность: видео
Перед тем, как проверить датчик дождя на автомобиле на работоспособность, нужно очистить лобовое стекло в зоне его расположения с помощью спиртового раствора или неагрессивного растворителя.
Средство удалит жирные пленки и другие химические загрязнения, которые могут быть незаметны и не смываться чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления сенсора.
Для проверки датчика дождя потребуются мультиметр, диагностический сканер, пульверизатор с водой.
Как проверить работоспособность дд?
Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.
Источник
Как проверятся датчик дождя: инструкция
- Включение датчика. Включить зажигание, активировать автозапуск дворников подрулевым переключателем и побрызгать в зону сенсора на стекле водой. После этого стеклоочистители должны сработать.
Как работает датчик дождя
Конструктивно датчик дождя состоит из излучателя света в инфракрасном диапазоне и сенсора, регистрирующего его отражение. Корпус прибора крепится на лобовом стекле. Чтобы узнать, есть ли в вашей машине датчик дождя, достаточно посмотреть, есть ли за креплением салонного зеркала небольшой блок с «окошком», а на рычаге управления стеклоочистителями – режим AUTO.
Принцип работы датчика дождя на автомобиле такой:
Принцип работы датчика дождя, нажмите для увеличения
- Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, проходящие сквозь лобовое стекло.
- Часть ИК-излучения отражается от точки преломления (стекла и воздуха) и попадает на сенсор, улавливающий эти лучи (фотодиод).
- Контроллер датчика настроен таким образом, что не реагирует на сигнал, отраженный от чистого стекла.
- Когда на стекло попадает инородное вещество (капли воды, грязь и т. д.) – коэффициент преломления границы сред и количество отражаемых ИК-лучей меняются.
- Фиксируя изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк, и т. д. В зависимости от величины отклонения сигнала от нормы, может регулироваться скорость движения щеток: чем сильнее намокание или загрязнение – тем быстрее работают дворники.
- Когда сигнал с ИК-сенсора возвращается к нормальной величине, контроллер отключает стеклоочистители.
Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?
Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.
Какой мотор выбрать?
Мы с недоверием относимся к турбомоторам, остерегаемся вариаторов и роботизированных коробок. И Creta — единственная модель в сегменте, которая предлагается исключительно с атмосферными двигателями и классическим автоматом (в придачу к механике, конечно). Один только этот факт возвышает ее в глазах покупателей.
Лкп: могло быть и потолще
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
Мнение семьи
Жена была приятно удивлена: раньше Creta ей казалась тесной и не особо подходящей для семейных нужд «коробчонкой». Но реальное знакомство заставило поменять мнение — понравился объем багажника и запас пространства на втором ряду. Только цена повергла в шок — три года назад ее подруга заплатила за аналогично оснащенную Крету на треть меньше.
У дочки возникла только одна претензия — отсутствие на заднем ряду USB-разъема для подзарядки гаджетов.
Можно ли установить датчик дождя самостоятельно
Установка своими руками датчика дождя на Калину: видео
Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя лишь в люксовых комплектациях. Установить его можно за дополнительную плату в качестве опции, на СТО или самостоятельно. При установке штатного датчика может потребоваться не только подключение к электросети, но ещё и программная активация с помощью диагностического сканера.
Датчик дождя можно установить и на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендэ), в которых эта функция вообще не предусмотрена. Для таких случаев подходят простые и недорогие датчики ДДА (Датчик Дождя Автомобильный, производство Тольятти), которые подключается вместо штатного реле стеклоочистителей или присоединяется к колодке рычага управления ими. Датчик активируется при включении прерывистого режима, регулируя скорость щеток в зависимости от интенсивности осадков.
Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и т. д.) напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. К примеру, для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, в которых управление работой стеклоочистителей организовано через отдельный провод, подойдёт датчик ДДА-70. Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ показана на иллюстрации ниже.
Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ, нажмите для увеличения
Общий принцип установки подобного датчика к проводке автомобиля следующий:
- провод массы (в данном случае синий) соединяется с кузовом;
- провода подачи питания (красный) и выхода (желтый) подключаются в разрыв работы провода переключателя, управляющего реле стеклоочистителя;
- провод контроля (черный) соединяется с проводом, ответственным за работу прерывистого режима стеклоочистителя (обычно на нем 0 В при парковке щеток и 12 В при движении).
Если вы не можете самостоятельно разобраться в распиновке проводки, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на авто вашей марки.
Мотор 2.0: тянет неплохо, ест много
С передним приводом двухлитровая 150-сильная модификация «берет» сотню за 10,7 секунды. С полным приводом — за 11,3 с. Кстати, с этим двигателем Creta изначально идет с автоматом.
Но топлива «ест» много: 11 литров бензина на 100 км! В тех же условиях Duster аналогичной мощности требует на два литра меньше.
На грунтовке — сложно
Автогурманов управляемость Креты не впечатлит: непонятное усилие на руле, не самые быстрые отклики. Однако стабильность на траектории высока, а предсказуемость и логичность в реакциях помогают уверенно чувствовать себя за рулем даже водителям-новичкам.
Плавность хода — одна из лучших в классе. Подвеска Креты уверенно отфильтровывает мелочевку и не пасует перед крупными неровностями. Даже ямы с острыми краями не выводят ее из себя. Оптимальный вариант для наших дорог.
А вот вне асфальта все не так хорошо. Несмотря на наличие функции блокировки межосевой муфты и возможность полностью отключить систему стабилизации, по бездорожью Creta передвигается не так уверенно, как ее главный оппонент (Renault Duster). А все из-за скромного клиренса — 170 мм явно недостаточно для уверенных вылазок на оффроуд.
Обзорность: оставляет двойственное впечатление
Радуют довольно крупные и удачно расположенные наружные зеркала. Яркая и наглядная картинка с камеры заднего вида.
Но передние стойки крыши толстые, а дворник с водительской стороны оставляет более чем 5-сантиметровую неочищенную зону.
Осторожно, грязно!
Боковые двери Креты пороги не прикрывают. Последние быстро загрязняются и пачкают штаны при посадке-высадке.
Избежать быстрого забрызгивания передних боковых окон по дороге на дачу тоже не удастся. Да и на дверные ручки грязь налипает в момент. В этом отношении Renault Duster с выполненными заподлицо с кузовом ручками выглядит выигрышнее — они изнутри остаются чистыми.
Отличная эргономика (но есть вопрос к креслам)
По эргономике Creta даст фору куда более свежим одноклассникам. Так, руль у нее регулируется в больших диапазонах, а не по микронам (привет, новый Duster!).
Салон хорош и в мелочах. Например, в боксе-подлокотнике дно устлано ворсом, ниша под смартфон прорезинена, а на потолке предусмотрен очечник.
Похвалим передние сиденья. Кресла скроены удачно: удобна и спинка, и подушка. Правда, нет возможности настроить поясничный упор. А это бы не помешало!
Плюсы и минусы
- Нам нравится: продуманная эргономика, сбалансированные ходовые качества, длинная гарантия.
- Нам не нравится: скромный дорожный просвет, высокий расход топлива.
Результаты замеров толщины заводского лкп в указанных на схеме точках
- Капот — 135–145 мкм
- Крыло — 110–120 мкм
- Порог/дверь — 100–120 мкм
- Дверь багажника — 125–130 мкм
Слой ЛКП не такой уж толстый. Для сравнения, у злейшего конкурента — Renault Duster — толщина эмали во всех контрольных точках на 20–30 мкм выше. Наши замеры показали — лучше всего прокрашен капот.
Страховка и налоги
ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, Кбм=1), руб.
Транспортный налог (для Москвы), руб.