Замена – обивка центральной стойки. – Hyundai creta

Замена - обивка центральной стойки. - Hyundai creta Новости

Что такое амортизатор

Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:

  • масляные двухтрубные;
  • газовые однотрубные;
  • газовые с выносной камерой;
  • газовые двухтрубные;
  • газомасляные.

Масляные двухтрубные

Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.

Газовые однотрубные

В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.

Газовые с выносной камерой

Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.

Про Крету:  Hyundai creta устройство заднего амортизатора

Газомасляные

Во внутренней трубе газомасляного элемента – масло, во внешней – азот под не высоким давлением. Эта конструкция «золотая середина» между масляным и газовым амортизаторами. Имеет среднюю жёсткость хода, поэтому сохраняет устойчивость машины на поворотах и гасит колебания неровностей, однако, при активной езде по бездорожью может перегреться.

Газовые двухтрубные

Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Hyundai Creta при резких поворотах и виражировании.

Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.

Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.

Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.

Пневматические

Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса.

Виды амортизационных стоек

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса “Люкс”. В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.

Диагностика

Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Hyundai Creta. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.

Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.

При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки.

Замена – обивка центральной стойки. – hyundai creta

(Нижний элемент облицовки центральной стойки)

Замена Hyundai creta

• Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Замена Hyundai creta

• Для предотвращения повреждений при использовании в качестве рычага отвертки с прямым шлицем или монтировки следует обернуть их рабочую область защитной лентой. Также следует наклеить защитную ленту на смежные части.

• Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

• Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

1. Снимите противозадирную накладку передней двери.

(См. раздел «Противозадирная накладка двери» в группе «Обшивка салона»)

2. Снимите противозадирную накладку задней двери.

(См. раздел «Противозадирная накладка двери» в группе «Обшивка салона»)

3. Осторожно снимите уплотнитель передней двери на стороне кузова.

4. Осторожно снимите уплотнитель задней двери на стороне кузова.

5. Снимите нижнюю часть (A) обшивки средней стойки с помощью отвертки или специального съемника.

Замена Hyundai creta

6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Замена Hyundai creta

• Замените все поврежденные защелки.

(Верхний элемент обшивки центральной стойки)

Замена Hyundai creta

• Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Замена Hyundai creta

• Для предотвращения повреждений при использовании в качестве рычага отвертки с прямым шлицем или монтировки следует обернуть их рабочую область защитной лентой. Также следует наклеить защитную ленту на смежные части.

• Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

• Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

1. Снимите нижнюю часть обшивки центральной стойки.

(См. раздел «Обшивка центральной стойки» в группе «Обшивка салона»)

2. Выверните болт крепления и снимите нижний анкер (А) ремня безопасности переднего сиденья.

Момент затяжки 39,2 – 53,9 Нм (4,0 – 5,5 кгсм, 28,8 – 39,8 фунт-сила-фут)

Замена Hyundai creta

3. Снимите нижнюю часть (A) обшивки средней стойки с помощью отвертки или специального съемника.

Замена Hyundai creta

4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Замена Hyundai creta

• Замените все поврежденные защелки.

Замена Hyundai creta

• Вставьте верхний крюк (А), затем установите верхнюю обивку центральной стойки (В).

Замена Hyundai creta

Замена задней стойки стабилизатора

Задняя стойка стабилизатора может иметь 2 каталожных номера: с 2021 года до ноября 2021 года — 55530-3U900, и с ноября 2021 года — 55530-2S200 (стоит в среднем 1400 р).

Чтобы ее поменять сначала автомобиль нужно установить на ровную поверхность и поднять левую либо правую сторону домкратом. В гаражных условиях весь процесс займет около 30-40 минут, а если операцию выполнять с подъемником, то получится в два раза быстрее. Что нужно делать:

Более подробно, как заменить заднюю стойку стабилизатора Hyundai Creta смотрите на видео.

Замена передней стойки стабилизатора

Спереди установлена стойка, артикул которой 548304V000 Hyundai/KIA (стоимость 1270-1400 р). При замене есть один нюанс — нижний шкворень (болт) направлен внутрь машины, поэтому его довольно сложно откручивать и монтировать обратно. В целом же, других сложностей не возникает и нужно действовать по аналогии, как меняется задняя.

Замена передних стоек hyundai creta. ремонт от и до

Manolito

Отлично, буду знать.

Конон

если стопор стоит по середине, то всегда приходится пилить гранату, ее никак не снять, так что это не ново, и при забивании новой гранаты стопор отверткой нужно поправлять, тогда она легче залезет,

Натания

Около телеги ФорвардАвто самые стремные курицы в кепках)Как деревянные двигаются)

Елисей

Спасибо за познавательные видео хотелось бы еще как снять датчик положения коленвала

Ирина

Что-то за 10к пробега, … как убиты!

Форест

брат        иди  пей  пиво 

Казы

Я натыкаюсь на кучу статей, где ребята пол машины со ступицами редуктором приводами, полностью всю заднюю часть по частям собирают так и не прощаясь с вибрацией, после просто продавали машину, вы обязательно освещайте свою проблему, как и что, буду следить! Удачи вам, дай бог что бы это был навесной 😉

Касян

Можно ли отключить сигнал открытой двери.он … бл.такой звонкий ска, бесит.у меня Солярис 17 года стоит открыть водительскую дверь и этот звон-бам бам бам.снял штекер с лягушки со стоики двери.после этого музыка,свет не выключаются при вытаскивания ключа из замка зажигания.все надо выкл в ручную.так что этот вариант не ок.есть другие варианты???

Абадан

мне кажется очвина выделки не стоит)

Варя

Ты бы ещё лукоил залил

Глостер Целомудров

Тиски и все просто,не один раз так менял

Мат Амниашвили

Если не сложно то каталожный номер на пружины скинь, кстати 4 к одна пружина?

Ири

А я курил фильтор у меня на нём пластмаски какие то для чего они?

Теодора

стойка если другая будет смысл чертить

Саар

исходя из вашего опыта хотелось бы еще, чтобы вы оставляли ссылки на смазочные материалы которые используете в работе

Hiroshi

500 р. – СО2 с доставкой.
600-800 р. – проволока 5кг.

Ruark

28:35 Про очередь в БарМушли незнаю, если речь идет о том что на Площе Рынок 🙂 Но знаю что там подают холодные королевские креветки не чищенные, что для меня ДИЧЬ, я люблю чищенные! Вообще нечищенные море продукты, пережиток прошлого! Я люблю кушать когда мне принесли еду, а не чистить 🙂 Кушать и выпивать 🙂
Зато соус аёли который подают в месте с ними, просто СУПЕР!!! Я бы сказал БарМушли входит в ТОП 5 заведений Львова где подают крутейший соусаёли, остальные четыре заведения вылетели из головы! Поэтому будем считать в ТОП 3!

Нино

Я точил болты из хорошей стали. Делал разборные. Проще потом втулки менять. За видео спасибо.

Таймураз

Спасибо всем за поддержку и огромное спасибо продавцу трубы который принял остатки трубы обратно. Не пропусти ролик, как возвращал трубу. Извиняюсь за оговорку, сервис ИВК 🙂

Чао

Здравствуйте! А сам клапан из какого материала? Сколько по времени занимает работа ремонта одной петли?

Комокаев Акса

Честная, добрая, сделанная советами, пусть криво кособоко, но безотказная вечная машина. Правильно настроенный карбюратор, зажигание и живой кузов – и она переживёт любую ядерную войну. Много людей любят поносить Жигули говоря что это ведро, но самое смешное то – что ни один из них не сумеет настроить карбюратор.
Кто бы что не говорил, но эти машинки всё ещё бегают. Никакой замороченной електроники, блока управления и прочей чихарды, аналоговая машина в цифровом мире.

Прокомментировать

Покупка новых амортизаторов

В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Hyundai Creta. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.

Как подобрать замену амортизаторам Hyundai Creta, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть.

Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.

Источник

Правила замены стоек

Любые манипуляции с подвеской Hyundai Creta требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем.

Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Hyundai Creta и окружающих людей.

Причины и признаки поломки

Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:

  1. Естественный износ. Заявленный производителями ресурс этих деталей в среднем составляет 70 000 км. Однако, чем тяжелее условия эксплуатации Hyundai Creta, тем меньше срок службы. Иногда он не доходит и до 30 000 км.
  2. Неправильная установка элемента. Это касается нарушений в монтаже амортизаторов задней подвески, а также стоек с масляным наполнением, которые нельзя устанавливать перевёрнутыми вверх ногами.
  3. Применение контрафактных запчастей. Покупка дешёвых элементов не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу остальных деталей подвески.
  4. Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи на сальники приводит к потере герметичности, утечке масла и повреждению поверхности штока.
  5. Повреждения при ДТП. Деформация штока приводит к его заклиниванию, а повреждения корпуса – к утечке масла или азота.

В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Hyundai Creta, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.

Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха.

Замена - обивка центральной стойки. - Hyundai creta

Ресурс амортизационной стойки

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника.

Установка новых амортизаторов hyundai creta

Ремонт Hyundai Creta проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.

Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.

Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Hyundai Creta.

Замена - обивка центральной стойки. - Hyundai creta

Функциональное предназначение стойки амортизатора

Амортизационные стойки автомобиля Hyundai Creta компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

  • опора кузова автомобиля на колеса;
  • передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
  • поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
  • гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
  • «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
  • компенсация крена Hyundai Creta при прохождении поворота на скорости.

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Hyundai Creta на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
  5. Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Hyundai Creta работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий