Что будет с техобслуживанием из-за санкций и с гарантией (в тч Audi, БМВ)

Hyundai изменил условия гарантии на обновленные solaris и creta

Компания Hyundai расширила список узлов и компонентов обновленных моделей Solaris и Creta, на которые действуют сокращенные по срокам или пробегу гарантийные условия.

Об этом сообщает издание «Авторевю», отмечая при этом, что гарантия на популярные модели изменена «без лишней огласки».

На автомобили в целом, по данным наших коллег, по-прежнему распространяется гарантия в пять лет или 150 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.

Вместе с тем, расширился список исключений из общего правила.

В частности, на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлентблоки рычагов подвески и задней «балки», ступицы колес и их подшипники отныне действует гарантия пять лет или 70 000 км.

Новый гарантийный срок на стойки стабилизаторов поперечной устойчивости – пять лет или 31 тыс. км.

На каталитический нейтрализатор и элементы системы выпуска теперь распространяется лишь трехлетняя гарантия с ограничением по пробегу в 100 тыс. км.

Ранее, как отмечает «АР», на все перечисленные элементы действовала общая гарантия (пять лет или 150 тысяч км).

Про Крету:  Рейлинги на хендай крета - купить в Набережных Челнах по выгодной цене

В пресс-службе «Хендэ Мотор СНГ» корреспонденту «Движка» подтвердили изменение условий гарантии на обновленные Solaris и Creta.

«В гарантийных обязательствах были уточнены параметры по небольшому количеству узлов и агрегатов (как, например, элементы шасси, детали выхлопной системы, стойки стабилизаторов ). Это было сделано на основании статистики и анализа клиентских обращений и условий эксплуатации автомобилей», – сообщили нам в пресс-офисе российского представительства Hyundai.

Гарантия изготовителя на новый автомобиль hyundai

1. Гарантия изготовителя на новый автомобиль Hyundai.
Любой элемент автомобиля Hyundai, за исключением отдельных комплектующих изделий, перечисленных в пп. 1.2, 1.3, 1.4, подлежит бесплатной для владельца автомобиля замене или ремонту любым официальным Дилером Hyundai в течение гарантийного периода при выявлении в нем дефектов материала или изготовления, допущенных до момента продажи (передачи) автомобиля Hyundai официальным Дилером Hyundai первому покупателю, при условии своевременного прохождения технического обслуживания.
Право принятия решения о необходимости и способе гарантийного ремонта (ремонт или замена) принадлежит исключительно официальному Дилеру Hyundai.
Запасные части и материалы, замененные в процессе гарантийного ремонта, переходят в собственность изготовителя. Официальный Дилер Hyundai имеет право распоряжаться данными запасными частями и материалами в интересах изготовителя.

1.1. Гарантийный период на новый автомобиль Hyundai.
Срок гарантии на элементы новых автомобилей Hyundai, за исключением отдельных комплектующих изделий, указанных в п. 1.2, составляет 5 лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Hyundai официальным Дилером Hyundai первому покупателю, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка о дате начала гарантии в сервисной книжке.
Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления, и только в течение гарантийного периода, определенного в сервисной книжке.
Срок службы Автомобиля составляет 6 (шесть) лет или 180 000 (сто восемьдесят тысяч) км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) с момента передачи Автомобиля Официальным Дилером Hyundai первому конечному покупателю. По истечении срока службы Автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцем требований о прохождении регулярного технического обслуживания в соответствии с требованиями сервисной книжки, а также иных требований в отношении эксплуатации Автомобиля, указанных в сервисной книжке и Руководстве по эксплуатации.

1.2. Гарантия на отдельные комплектующие изделия.
На отдельные комплектующие изделия автомобиля Hyundai, перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю (т. е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии) в пределах:

1.2.1. 12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
тормозные диски и барабаны;
газоразрядные лампы;
аккумуляторная батарея;
заправка системы кондиционирования хладагентом;
приводные ремни;
прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

1.2.2. 36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
– аудиоаппаратура, установленная изготовителем.

1.3. Что не покрывается гарантией.
Гарантия изготовителя ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие случаи:

1.3.1. Регламентные работы, диагностические и регулировочные работы, разрушение одноразовых элементов и расходование других материалов при выполнении планового технического обслуживания.

1.3.2. Нормальный износ любых деталей, естественное старение и разрушение покрытия деталей, лакокрасочного слоя, резиновых деталей, обивки и отделки в результате нормального использования и воздействия окружающей среды, включая кислотный дождь, агрессивные вещества их атмосферы, промышленные загрязнения, химикаты, сок растений, камни, соль, а также град, ураган, молнию, наводнения и прочие явления природы.

1.3.3. Незначительные отклонения, не влияющие на качество, характеристики или работоспособность автомобиля, или его элементов (например, слабый шум, скрип или вибрации, сопровождающие нормальную работу агрегатов и систем автомобиля);

1.3.4. Незначительное (не влияющее на нормальный расход) просачивание масел, технических жидкостей или смазок сквозь прокладки и сальники;

1.3.5. Неразличимые без принятия специальных методов недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытия;

1.3.6. Незначительное в количественном выражении присутствие ярких или темных точек (не более 3 шт.) на экранах дисплеев, установленных изготовителем или под контролем изготовителя в автомобилях Hyundai.

1.3.7. Ущерб и/или неисправность в результате неполного или несоответствующего обслуживания, например, пренебрежения ежедневным и/или периодическим осмотром, и/или техническим обслуживанием, оговоренным в руководстве по эксплуатации автомобиля; значительного перепробега между плановыми техническими обслуживаниями автомобиля (более 1000 км или 1 месяц, в зависимости от того, что наступит ранее).

1.3.8. Ущерб и/или неисправность, возникшие в результате использования неоригинальной детали, устройства или оборудования, не одобренного изготовителем, либо устранение последствий ремонта, обслуживания и любых других видов работ, выполненных техническим центром, не являющимся официальным Дилером Hyundai.

1.3.9. Повреждение автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия, неосторожности, пренебрежительного обращения, неправильного использования оборудования автомобиля, неправильных приемов в управлении автомобилем, использования его в гонках, ралли, в качестве (включая, но не ограничиваясь) такси, учебного автомобиля и т.п., а также модифицирование (внесение изменений в конструкцию автомобиля, установка дополнительного оборудования, вмешательство владельца автомобиля или третьих лиц в работу систем узлов и агрегатов) автомобиля или его частей, не одобренное изготовителем.

1.3.10. Повреждение автомобиля, в том числе его грузового отсека и/или салона в результате погрузки-разгрузки или транспортировки груза.

1.3.11. Расходы, связанные с невозможностью использовать неисправный автомобиль, потерей времени, расходы на топливо, телефонную связь, транспортные расходы, потеря доходов и другие коммерческие потери.

1.3.12. Устранение любых неисправностей автомобиля, у которого искусственно изменены показания одометра, а также все возможные связанные с этими неисправностями убытки.

1.3.13. Неисправности и их последствия, возникшие в результате несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения.

1.3.14. Расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации:

– фильтры всех типов;
– свечи зажигания;
– ведомый диск сцепления;
– тормозные колодки;
– щетки стеклоочистителей;
– плавкие предохранители;
– лампы накаливания;
– масла, жидкости и смазки для всех систем автомобиля;
– топливо.

1.3.15. Убытки, возникшие в результате выхода из строя деталей, перечисленных в п.1.3.14., либо деталей, период гарантии на которые в силу установленных ограничений закончился.

1.3.16. Незначительная разнооттеночность лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, вызванная оптическими эффектами различного освещения, свойствами зрения, а также иными факторами.

1.3.17. Недостатки автомобиля или его отдельных элементов, вызванные внешними воздействиями (включая, но не ограничиваясь): промышленными, строительными и химическими выбросами, кислотными или щелочными загрязнениями воздуха, кислотными дождями, соком растений, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными реагентами, частями дорожного покрытия, такими как камни, песок, соль, и т. п.

1.3.18. Повреждения автомобиля, вызванные форс-мажорными обстоятельствами (включая, но не ограничиваясь): пожарами, катастрофами, стихийными бедствиями, молниями, наводнениями, землетрясениями.

1.3.19. Недостатки лакокрасочного или иного декоративного покрытия деталей, не являющихся элементами кузова (рейлинги, глушители, поводки стеклоочистителей, ручки дверей, декоративная отделка кузова и т. п.).

1.3.20. Истирание лакокрасочного покрытия на поверхностях контакта взаимодействующих деталей, возникающее при нормальной эксплуатации автомобиля.

1.3.21. Недостатки, повреждения, возникшие в результате несоблюдения владельцем автомобиля условий Руководства по его эксплуатации, и/или невыполнения очередного планового технического обслуживания автомобиля, и/или самостоятельной разборки или ремонта узлов и агрегатов автомобиля, и/или эксплуатация автомобиля с превышением допустимой изготовителем нагрузки или использование его не по назначению, и/или использования ГСМ (бензин, дизельное топливо, масла) низкого качества.

1.3.22. Коррозия элементов подвески, трансмиссии, двигателя и выпускного тракта.

1.4. Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков.
На некоторые комплектующие изделия автомобилей Hyundai гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. В частности, к таким комплектующим относятся:
Шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
Мультимедийные и навигационные системы, установленные под контролем изготовителя.
Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих изделий Вы сможете получить у официальных Дилеров Hyundai.

2. Гарантия на лакокрасочное покрытие.
Гарантия на лакокрасочное покрытие предусматривает бесплатный для владельца автомобиля ремонт окрашенных поверхностей любым официальным Дилером Hyundai, при выявлении дефекта лакокрасочных материалов или технологии их нанесения, и только в том случае, если причины появления данных дефектов носят производственный характер.
Право принятия решения о необходимости и способе гарантийного ремонта принадлежит исключительно официальному Дилеру Hyundai, который будет проводить данный ремонт.

2.1. Гарантийный период.
Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Hyundai составляет 5 лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии.
Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

3. Гарантия на запасные части.
Вне гарантии на новый автомобиль Hyundai изготовитель предоставляет гарантию на оригинальные запасные части и аксессуары.
Гарантия на запасные части предоставляется при условии их приобретения и установки у официальных Дилеров Hyundai.
Исполнение гарантийных обязательств может быть востребовано Вами у того официального Дилера Hyundai, у которого была приобретена и установлена запасная часть, при предъявлении документов, подтверждающих факт приобретения запасной части и установки данной запчасти у данного Дилера Hyundai.

3.1. Гарантийный период
Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Hyundai, кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль.
На запасные части, отремонтированные или установленные взамен неисправных в ходе гарантийного ремонта, распространяется гарантия исключительно в рамках гарантийного срока на автомобиль или до конца срока гарантии на отдельные комплектующие, в зависимости от того, что наступит раньше.

3.2. Что не покрывается гарантией на запасные части.
Гарантия изготовителя на запасные части ограничена только дефектами производственного характера, допущенными до момента установки данной запасной части на автомобиль с учетом ограничений, указанных в п. 1.3.

4. Доставка автомобиля до места ремонта
Гарантия изготовителя распространяется на доставку (эвакуацию) автомобиля к ближайшему официальному Дилеру Hyundai в случае возникновения неисправности, попадающей под условия гарантии на автомобиль Hyundai, только при условии, что характер данной неисправности не допускает возможности доставки автомобиля к месту ремонта своим ходом в силу требований законодательства Республики Казахстан и Руководства по эксплуатации автомобиля. Для уточнения необходимости эвакуации проконсультируйтесь с ближайшим официальным Дилером Hyundai. Адрес и телефон ближайшего официального Дилера Hyundai можно узнать сервисной книжке либо по телефону службы клиентской поддержки Hyundai: 8-800-070-70-70. В случае доставки автомобиля владельцем самостоятельно, при соблюдении условий настоящего пункта, обязанность по компенсации владельцу документально подтвержденной стоимости эвакуации в вышеописанном случае лежит на официальном Дилере Hyundai, который будет оказывать услуги по гарантийному ремонту.

Дополнительная гарантия на автомобиль

После окончания заводской гарантии некоторые автопроизводители предлагают продлить гарантию на определенный срок и пробег за дополнительную плату. Еще такие программы могут предлагать сами дилерские центры. Это может называться расширенной гарантией, постгарантийной поддержкой или как-то еще.

Но сейчас большинство автопроизводителей ушли с рынка и таких программ стало меньше. Дополнительный год гарантии можно купить на Ладу: при покупке новой машины — за 9000 Р, для автомобиля с пробегом — за 11 000 Р.

Дополнительная гарантия по условиям отличается от заводской. Обычно она подразумевает, что автомобиль должен обслуживаться только у официального дилера и только с оригинальными расходными материалами, которые куплены у него. Если владелец приедет со своими расходниками или заменит масло в другом сервисе, то в дополнительной гарантии откажут.

Еще дополнительная гарантия распространяется не на все детали и компоненты автомобиля. Обычно она покрывает самые крупные и дорогостоящие узлы: двигатель, коробку передач, систему полного привода. Проблемные детали конкретной модели, которые чаще всего выходят из строя после окончания гарантии, в расширенную гарантию не попадают.

Продление может быть выгодно автомобилистам, у которых годовой пробег в два или три раза превышает средний — и заводская гарантия может закончиться уже через год или два после покупки. Еще советую продлевать гарантию на автомобили с проблемными и дорогими узлами.

Дополнительная гарантия этого автопроизводителя распространяется почти на все компоненты автомобилей возрастом до пяти лет и на семь основных компонентов для автомобилей возрастом 5—10 лет

Запомнить

  1. Гарантию на автомобиль дает не официальный дилер, а автопроизводитель.
  2. Дилер не может снять автомобиль с гарантии. Он вправе отказать в гарантийном ремонте в конкретном случае, если докажет, что поломка не связана с заводским браком.
  3. Прежде чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести проверку качества автомобиля.
  4. Владелец автомобиля может не обслуживать автомобиль у официального дилера. Это никак не влияет на гарантийные обязательства производителя. Собственнику в случае обращения по гарантии, скорее всего, придется доказывать, что сервис и запчасти сертифицированы и не могли быть причиной поломки автомобиля.
  5. Гарантию на автомобиль регулирует в основном закон «О защите прав потребителей».
  6. Федеральный закон по силе выше документов, которые оформляет официальный дилер. Поэтому в суде их могут не принять во внимание.
  7. При приеме-передаче автомобиля на ремонт важно получить от дилера документы, оформленные без ошибок и с правильными датами.
  8. Гарантия распространяется не на все запчасти и комплектующие автомобиля. А для некоторых деталей могут установить меньший срок или пробег. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.
  9. Если автомобиль не может добраться до места ремонта своим ходом, то дилер должен организовать доставку или компенсировать эти расходы покупателю.
  10. За нарушение сроков ремонта дилер выплачивает автовладельцу компенсацию и штраф.
  11. Оплата дополнительной гарантии может окупиться на автомобилях с большим ежегодным пробегом или с проблемными узлами. Но владельцу важно изучить все условия, так как они отличаются от заводской гарантии.
  12. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, нужно писать претензию. Обращайтесь в суд, если на претензию не ответят или ответ будет отрицательным.

Как действует гарантия

Гарантия на автомобиль — это обязательство завода-изготовителя отремонтировать его в течение определенного срока.

Обычно на новый автомобиль дают гарантию 3—7 лет или 100 000—200 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Гарантию дает не официальный дилер, а завод-изготовитель. Поэтому дилер не может официально снять автомобиль с гарантии. Он вправе лишь отказать в гарантийном ремонте в каком-то конкретном случае. Для этого дилер проводит проверку качества автомобиля.

Если эксперты решат, что в поломке виноват владелец, придется компенсировать дилеру расходы на процедуру или оспаривать ее в суде. Для этого нужно будет провести повторную экспертизу в другой организации — за свой счет. Если владелец выиграет суд, то все расходы ему компенсирует автосалон.

Например, владелец ни разу не менял масло в двигателе, чиповал его для увеличения мощности, устанавливал несертифицированные запчасти. Если двигатель сломается, дилер при экспертизе докажет, что к поломке привели нарушения условий эксплуатации. Но если владелец того же авто обратится к дилеру с претензией к работе подвески — это не будет поводом для отказа. Дилер не сможет доказать, что к поломке привели именно эти нарушения.

Как жителю россии купить автомобиль в казахстане?

В марте выпуск легковых автомобилей в России сократился по сравнению с мартом 2021 года сразу на 64%. Всего в стране было произведено 50,2 тыс. машин (данные АО «Электронный паспорт»). Всему виной – приостановка работы автомобильных предприятий на территории нашей страны из-за нехватки автокомпонентов и введенных санкций.

Производиться автомобилей стало значительно меньше, дилерские центры и покупатели оказались в ситуации острого дефицита машин. В конце марта специалисты агентства «АВТОСТАТ» проводили опрос среди экспертов автомобильного бизнеса, речь шла о дилерских запасах автомобилей в салонах (ознакомиться с результатами опроса можно, пройдя по ссылке). Многие уже тогда отвечали, что запасов должно хватить на 1 – 3 месяца, но не стоит откладывать вопрос с покупкой.

Очевидно, сейчас, в начале мая, у кого-то из дилеров запасы уже подошли к концу, поэтому люди, которым нужен новый автомобиль, задаются вопросом, где его купить? Как вариант – в дружественной нам соседней стране, например, в Казахстане. Насколько этот вариант осуществим в сегодняшних реалиях – читайте в нашем материале.

Позиция Казахстана в отношении России

После начала спецоперации России в Украине страны мира разделились на три лагеря – те, кто «за» операцию, те, кто «против» и «воздержался». Казахстан в этой ситуации занял выжидательную позицию. Правительство этой страны не присоединяется открыто к санкциям в отношении России, но и не выражает активной поддержки.

Казахстанский политолог Ислам Кураев, давая интервью российскому РИА «Новости», сказал следующее: «Казахстан не откажется от сотрудничества с Россией, мы союзники. Но и портить отношения с другими странами не будем. У России свой сценарий, а мы хотим дружить со всеми». 

Другой политолог, Илья Гращенков, уверен, что Россия сейчас не самый значимый центр для Казахстана. Республика не хочет потерять существующие выгодные контракты с соседом, но и лишаться западных перспектив не намерена.

При этом некоторые казахстанские СМИ пишут о том, что их страна с большой долей вероятности может выйти из состава ЕАЭС. Это, конечно, усложнит товарооборот между государствами бывшего Союза. И, конечно, скажется на торговле автомобилями. 

Продадут ли дилеры автомобиль россиянину?

В различных СМИ и телеграм-каналах сегодня встречаются сообщения о том, что россиянам кто-то где-то отказал в покупке каких-то товаров. В основном это пока касалось премиальных брендов одежды. А что с автомобилями? 

Мы написали в несколько официальных ДЦ Казахстана письма с вопросами о возможностях покупки автомобиля у них гражданами России. И получили «разнонаправленные» ответы.

Так, дилер Chery в Алматы нам ответил, что продажа машин нерезидентам Казахстана в данное время невозможна. Даже несмотря на то, что китайский автопроизводитель Chery вполне лоялен к российскому рынку: 22 апреля в России стартовали продажи новинки – полноприводного семиместного кроссовера Tiggo 8 PRO Max.

А вот дилерский центр Volkswagen все в том же городе Алматы ответил, что готов продать машину российским клиентам, при условии, что покупателем будет физическое лицо. По нашей «легенде», мы собирались купить в этом центре Volkswagen Polo (заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде приостановили производство) . Нам сообщили, что модель имеется в наличии, в комплектации Respect, приехать за автомобилем можно уже на следующий день, но, чтобы его зарезервировать, необходима предоплата. Сразу возник вопрос – сумеет ли денежный перевод из России быстро прийти в Казахстан, ведь ряд платежных систем в ситуации введенных санкций против банковской системы России сегодня не работает. Но об этом мы поговорим немного позже.

Не отказали нам в покупке автомобиля и представители компании Nissan, ответив, что мы можем приобрести машину в любом дилерском центре Республики Казахстан. 

Как оплатить покупку?

Итак, допустим, мы нашли в дилерском центре Казахстана автомобиль нужной нам марки-модели-комплектации и готовы за него внести залог (предоплату), а по приезде – внести оставшуюся сумму. Как это сделать? 

Платежными системами Visa и Master Card на территории России воспользоваться пока можно, а вот за рубежом – уже вряд ли. Всему виной – санкции. Однако в ситуации с Казахстаном есть альтернатива – карты МИР. На официальном сайте компании есть информация, что картами МИР сегодня можно расплачиваться в 10 странах мира, и Казахстан в этом перечне есть. То есть, вопрос с предоплатой за выбранный автомобиль решается не так уж сложно. 

Ну, а в салоне можно расплатиться наличными, но, отметим, в национальной валюте Казахстана. По законодательству этой страны рубли, доллары и евро для оплаты за такую покупку дилер принять не сможет. Разрешена только местная валюта – тенге.

Обменять рубли на тенге можно уже в России, хоть и не во всех городах и только в специализированных офисах. Такую услугу сегодня готов предоставить Сбербанк. Список офисов можно найти на сайте банка или уточнить у оператора, позвонив на горячую линию или обратившись в чат поддержки.

Вот ккие документы понадобятся, чтобы вывезти автомобиль из страны:

– договор купли-продажи;

– технический паспорт автомобиля, который уже снят с учета;

– паспорт владельца автомобиля;

– квитанция об оплате утилизационного сбора;

– документ о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС (если автомобиль не подключен к системе);

– свидетельство безопасности конструкции ТС;

– таможенная расписка и сертификат (СБКТС);

– страховка.

Как оформить ЭПТС в Казахстане?

В 2022 году страны Таможенного союза, в том числе Россия и Казахстан, перешли на электронные ПТС. Поэтому сделать электронный технический паспорт сегодня – не проблема. Оформить ЭПТС на ввозимый автомобиль могут специально уполномоченные организации. Полный список таких организаций вы можете найти на официальном сайте ЭПТС.

Обратившись в одну из специализированных компаний в Казахстане, вы получите необходимую помощь в оформлении документов. Средняя цена оформления ЭПТС для физических лиц – примерно от 5 тысяч рублей.

Как пройти таможню?

Так как Россия и Казахстан входят в ЕАЭС, это значительно упрощает процесс «растаможки» купленного автомобиля. Приводим пошаговую инструкцию ваших действий:

1. Необходимо заполнить таможенную декларацию. После этого вашей покупке будет присвоен регистрационный номер, автомобиль внесут в базу данных.

2. Далее – передаете декларацию и все необходимые документы сотруднику таможенной службы (список необходимых документов мы предоставили выше).

3. Специалист занимается осмотром автомобиля и проверяет наличие всех документов. Если никаких нарушений нет, то в декларации ставится соответствующая отметка, производится опись документов в двух экземплярах и весь пакет бумаг передается в отдел таможенного оформления и валютного контроля. Именно там проверяют цену ввозимого автомобиля и затраты на перегон до российской границы. Далее документы передаются в отдел оформления. Там специалисты вносят сведения в базу данных и выдают владельцу свидетельство о ввозе и ПТС.

Что важно знать при пересечении границы с Республикой Казахстан?

– При въезде в Казахстан не нужен загранпаспорт, достаточно российского.

– Между Россией и Казахстаном действует безвизовый режим.

– В стране можно свободно находиться до 30 дней; если вам нужно больше времени – необходимо оформить разрешение на временное проживание.

– Со 2 марта 2022 года вышел указ, подписанный Президентом РФ, в котором говорится, что из России нельзя вывозить более 10 тысяч долларов США на одного человека. Учитывайте это, собираясь за покупкой автомобиля (если вы рассчитываете в Казахстане менять тенге не на рубли, а на доллары).

– При пересечении границы необходимо предоставить отрицательный ПЦР-тест, с даты выдачи результата которого не прошло 72 часов на момент пересечения границы. Либо предоставить справку о вакцинации.

Покупка автомобиля в другой стране – мероприятие серьезное. Взвесьте все «за» и «против». Напоследок дадим еще несколько советов. Если вы нашли на одном из дилерских сайтов нужный вам автомобиль, сравните цены в РК и РФ (если в России есть такой автомобиль в наличии). Помните, что курс валюты постоянно меняется. Сегодня покупка покажется вам выгодной, а завтра – уже нет. Решившись на поездку в другую страну за автомобилем, учитывайте, что к стоимости автомобиля придется прибавить различные таможенные сборы, утилизационный сбор, оформление ЭПТС. Ваш проезд, питание, проживание – тоже потребуют затрат. Тщательно просчитайте свои будущие расходы. Удачных вам покупок!

Фото: gov.kz; Бизнес Кар, открытые источники Яндекс

Как техническое обслуживание влияет на гарантию

Есть три подхода к техобслуживанию гарантийного автомобиля. Сторонники первого подхода обслуживают новую машину у официального дилера в лучшем случае в первый год после покупки. А дальше — самостоятельно или в других сервисах. Они покупают неоригинальные запасные части и не собирают документы о техобслуживании.

Есть и те, кто думает иначе: весь гарантийный срок нужно обслуживаться у официального дилера, чтобы не ремонтировать автомобиль за свой счет в случае поломки из-за производственных дефектов. Такой подход продвигают автопроизводители и дилеры, которым это выгодно: дилер привязывает владельца к своему сервису и весь гарантийный срок зарабатывает на техобслуживании.

На расходных материалах можно сэкономить, если приехать к дилеру на техобслуживание со своими запчастями. Владелец при этом получает отметку в сервисной книжке. Но иногда дилер прописывает в документах, что клиент приехал на ТО со своими расходными материалами, или даже повышает цены на работы. Такие записи не влияют на гарантийное обслуживание автомобиля.

Если владелец обслуживает автомобиль не у официального дилера, желательно получать документы после каждого ТО. Например, заказ-наряды, чеки на запчасти и работы, акты выдачи автомобиля, сертификаты соответствия на расходные материалы. Если дилер откажется ремонтировать автомобиль по гарантии, эти документы пригодятся в суде.

Кроме того, советую покупать оригинальные запасные части и расходные материалы, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Приобретать все это лучше в проверенных магазинах или специализированных автосервисах, которые могут выдать чек и сертификат соответствия на товар.

Какие документы оформляют в случае гарантийного ремонта

Претензию о гарантийном ремонте пишет владелец машины. Ее составляют в свободной форме в двух экземплярах: один для дилерского центра, другой для владельца машины. Этот документ могут называть заявлением или требованием. Можно написать претензию дома или на стойке у дилера, а можно попросить сделать это юриста. Вот что должно быть в претензии:

  1. Название и юридический адрес дилера.
  2. Данные собственника и автомобиля.
  3. Подробное описание проблемы и требования собственника.

Иногда одного описания неисправности в претензии бывает недостаточно. В вопросе диагностики и определения причины поломки не стоит полагаться только на дилера. Например, проблема может проявляться только на непрогретой машине или при езде по неровной дороге.

Дилерский центр при приеме автомобиля должен выписать заказ-наряд или аналогичный документ в двух экземплярах, один из которых остается у владельца автомобиля. На практике автовладельцу часто не отдают его экземпляр или оформляют документы с ошибками.

Автомобиль обязаны отремонтировать максимально быстро. Когда дилер понимает, что превышает установленные законом 45 дней, отведенные для ремонта, он может попросить подписать новый заказ-наряд. Обычно дилеры ссылаются при этом на отсутствие запчастей. Не стоит подписывать новый документ, так как в этом случае владелец не получит неустойку.

Как быть со сроками ремонта летом 2022 года и есть ли смысл требовать у дилера деньги за автомобиль ненадлежащего качества

Мы не зря оговорились про время, когда цены на машины более-менее стабильны. В кризис у дилера другая логика: ему может быть выгодно, чтобы машина стояла на ремонте долго, и выгодно возвращать за нее деньги.

Представьте Ленд Крузер Прадо, который купили новым в 2020 году, до пандемии, за 3,8 млн рублей. В июне 2022 года сломался электропривод кресла водителя, собственник обратился по гарантии. Сделал все как обычно: оставил машину у дилера, ждал запчастей, но не дождался. Даже если дилер нашел, где их купить, они будут идти очень долго.

Если бы на рынке все было в порядке, пришлось бы судиться и выбивать из дилера деньги. Но в условиях кризиса тот сам будет рад выплатить все, что от него требуется по закону, в досудебном порядке. Ведь можно отремонтировать кресло запчастями с разборки, а потом продать Прадо минимум за 5 млн. Поэтому в 2022 году часто выгоднее забрать машину от дилера, дождаться запчастей и открыть новый заказ-наряд.

В акте должны указать:

  1. Дату обращения и дату окончания ремонта.
  2. Неисправность, которую устранили по гарантии.
  3. Список работ, использованных запчастей и материалов.

Плательщиком и заказчиком работ должен быть импортер, а не владелец машины. Иначе получится, что автомобиль ремонтировали не по гарантии, а по обращению владельца. Не забирайте машину, пока не получите на руки свой экземпляр правильно оформленного акта. Если вам выдают документ, но в нем что-то не так, требуйте его переделать.

Владелец Пежо 3008 обратился за ремонтом сломанного подлокотника по гарантии, выдали вот такой акт. Есть грубые ошибки. В роли заказчика — владелец автомобиля, а должен быть импортер. А еще нет описания неисправности. С юридической точки зрения все выглядит так, будто хозяин машины пришел поменять подлокотник за деньги. Странно, но даже эту бумагу собственник получил с большим трудом

Какие законы регулируют гарантию

Гарантию на автомобиль регулирует закон «О защите прав потребителей». С точки зрения закона автомобиль — такой же товар, как, например, стиральная машина. Поэтому правила торговли и права потребителя в этом случае те же.

Доказать в суде, что эти сроки нарушены, и собрать заказ-наряды всех ремонтов может быть непросто. Недобросовестные дилеры умышленно занижают сроки ремонта в документах или не выдают их владельцу на руки. Еще они обещают, что вся информация о ремонте отразится в электронной сервисной книжке. Фактически сведения могут не внести сознательно.

Важно понимать, что дилер защищает себя от дополнительных расходов на гарантийный ремонт. Когда машину чинят по гарантии, дилер фактически оказывает услуги и продает запчасти автопроизводителю — и почти ничего на этом не зарабатывает. Цены гораздо ниже, чем для заказчика с улицы.

Дилер заставляет владельца подписывать различные внутренние документы, которые могут противоречить закону. А после этого ссылается на них — и в каком-то конкретном случае может попытаться отказать в гарантии. Но это не освобождает дилера от обязательств и ответственности по гарантийному ремонту.

Ржавчина из-за производственного брака: hyundai отказал владельцу кроссовера creta в гарантийном обслуживании

Hyundai Creta является одним из наиболее популярных автомобилей, представленных на российском авторынке. Корейская модель востребована по причине своей достаточно низкой стоимости и, при этом, неплохому уровню сборки, а также современному оснащению. Однако накануне в Сеть попал инцидент, который показывает паркетник, а также дилерские центры Hyundai далеко не с самой лучшей стороны.

alt

Один из российских автовладельцев паркетника Creta, который по совместительству является еще и блогером, обнаружил на своем автомобиле, который проехал всего лишь 24 тысячи километров пути, вздувшуюся краску и несколько точек ржавчины на двери багажного отсека. Автовладелец созвонился с дилерским центром, в котором была произведена покупка машины, и рассказал о своей проблеме. Специалисты назначили ему дату и время, когда он должен был прибыть в салон вместе со своим автомобилем для проведения экспертизы.

В результате проведенного исследования сотрудники дилерского центра сделали достаточно любопытный вывод относительно появления ржавчины. По их мнению, данная проблема вызвана отнюдь не низким качеством нанесенного на заводе ЛКП. Причиной ржавчины оказался скол, который образовался на автомобиле во время его эксплуатации. Сам владелец авто не очень понимает, каким образом он мог появиться в верхней части крышки багажного отдела.

Кроме того, владелец «неудачной» Hyundai Creta рассказал о том, что изначально представители дилера компании сказали ему о том, что подобное явление является довольно распространенным для бюджетных корейских моделей и ему нужно было обращаться в сервис значительно раньше, как только было обнаружено вздутие краски. Однако позднее проведенная экспертиза показала иное заключение и в гарантийном устранении ржавчины автомобилисту отказали.

alt

Если же разобраться в природе данного скола, то вполне очевидно, что проблема все же не в царапине на кузове, возникшей из ниоткуда, а в ненадлежащей оцинковке автомобиля на заводе, следствием чего и оказались пятна ржавчины. Таким образом, как утверждает владелец данного паркетника, дилеры Hyundai проявили себя с негативной стороны, даже не удосужившись разобраться в возникшей ситуации. Впредь блогер рекомендует всем покупателям быть внимательными при обращении в дилерские центры компании.

alt

Сколько стоят импортируемые машины в казахстане?

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Изначально цены в Казахстане не были демпинговыми: например, год назад в Костанае начали сборку Lada Granta крупноузловым методом, а цена в пересчете на рубли составляла 760 тысяч. В России тогда машина стоила 532 тысячи

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Сколько стоят машины казахстанской сборки?

В легковом сегменте автопром Казахстана представлен двумя крупными производителями: это упомянутый костанайский завод СарыаркаАвтоПром (выпускает JAC, Chevrolet, Kia) и два завода компании «Астана Моторс» в городе Алма-Ате, собирающие популярные модели Hyundai. Раньше крупным автосборщиком Казахстана был холдинг «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, но оказался в предбанкротном состоянии.

Модели казахстанской сборки выглядят привлекательными. Так, Hyundai Accent (наш Solaris) стоит от 7,1 миллиона тенге, или от 1,15 миллиона рублей, тогда как в России за него просят более 1,4 миллиона рублей. Цена кроссовера Creta в Казахстане начинается от 9,1 миллиона тенге (1,5 миллиона рублей), в России же его не купить дешевле 1,86 миллиона.

На некоторых рынках Hyundai Solaris называется Accent

Автозавод в Костанае весьма всеяден и в разное время выпускал и «Лады», и Renault. Но его основная специализация — китайские автомобили JAC, которые представлены и в России. Например, лифтбэк J7, по замыслу близкий к Skoda Octavia, у российских дилеров стоит ровно 2 миллиона рублей в версии с механической коробкой передач и 2,15 миллиона с вариатором. В Казахстане модель стоит от 8,59 миллиона тенге (1,39 миллиона рублей). Дилеры в Костанае подтвердили нам, что машины есть в наличии и цена актуальная. Экономия в 30% — уже весомый аргумент.

JAC J7 — достаточно крупный лифтбэк с 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 136 л. с. и опционным вариатором

Однако для других моделей разница не столь велика, например, переднеприводный кроссовер JAC S3 стоит от 8,5 миллиона тенге (1,37 миллиона рублей), российские дилеры предлагают его лишь немногим дороже — от 1,42 миллиона.

А это новый кроссовер JAC S7: в Казахстане он стоит от 13,3 миллиона тенге (2,15 миллиона рублей). Это автомобиль класса Hyundai Santa Fe или Chery Tiggo 8. Текущая российская цена неизвестна

Chevrolet Cobalt — весьма старомодная модель, изначально адресованная бразильскому рынку

В режиме отверточной сборки в Костанае делают аж девять моделей Kia. Седан Rio стоит от 7,89 миллиона тенге (1,27 миллиона рублей), Kia K5 от 15,39 миллиона тенге (от 2,48 миллиона рублей), столько же просят за новый Kia Sportage, а базовый Seltos оценивается в 11,1 миллиона тенге (1,79 миллиона рублей). Это чуть ниже российских цен, но разница в целом не драматичная.

В Казахстане можно половить выгоду, но важно учитывать актуальные курсы валют и другие нюансы, о которых ниже.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий