Что лучше: Хендай Крета 2021 или Киа Соул 2021 — сравнение моделей

Что лучше: Хендай Крета 2021 или Киа Соул 2021 — сравнение моделей Новости

Что почем? *

Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) c «автоматом» стоит минимум 920 тысяч руб­лей — такой кроссовер в начальной комплектации Active с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, простым кондиционером, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей и регулируемым только по углу наклона пластиковым рулем принимал участие в тесте.

Кроссовер с мотором 2.0 (150 л.с.) предлагается только с «автоматом» и стоит как минимум 1 млн 80 тысяч, полноприводная Creta — 1 млн 160 тысяч, а самый доступный паркетник в «пустом» исполнении Start можно купить за 750 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть в основном машины с мотором 1.6 и «механикой», срок ожидания более дорогих Крет — до одного месяца.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c вариатором бывает только с передним приводом и как минимум во «второй» комплектации Drive ценой 980 тысяч ­рублей. Выгодные отличия от Креты: передние боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль, ключ-карта и кнопка запуска двигателя.

А в наших руках побывал кроссовер с без малого максимальным набором опций: климат-контролем, обогревом лобового стекла, камерой зад­него вида, навигатором, двухцветной окраской кузова и комплектом «косметических» аксессуаров. Цена — 1 млн 90 тысяч рублей. Базовый Kaptur с «механикой» оценивается в 859 тысяч, а полноприводная версия с мотором 2.0 (143 л.с.

Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) оснащается только «автоматом» и стоит на 35 тысяч дороже «вариаторного» Каптюра — 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у базового кроссовера есть шесть подушек безопасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера заднего вида.

В тесте участвовал паркетник ценой 1 млн 115 тысяч рублей в комплектации Prestige с электроприводом водительского кресла, навигатором, парктрониками, бесключевым доступом, расширенной декоративной отделкой экстерьера и салона и аудиосистемой Infinity.

Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.

* Цены указаны по состоянию на 4 октября 2021 года

⇡#отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Марат Габитов Редактор новостных лент Ездит на Ford Mondeo

Дамский угодник

Помните, ещё лет 10 назад на нашем рынке можно было купить Ford Fusion? Стоил он недорого, выглядел почти как кроссовер, потому и пользовался заслуженной популярностью. KIA Soul даром что в профиль выглядит очень похоже, но идеологически это совсем другой автомобиль.

Компактный Soul в длину чуть больше четырёх метров, но за счёт его необычного форм-фактора сидеть в нём удобно даже очень высоким людям — крыша не давит сверху. Салон корейца вообще порадовал — в нём порой забываешь, что сидишь в автомобиле ценой менее 1,5 млн рублей.

1,6-литровый моторчик по паспорту имеет неплохой запас мощности — 132 силы, но, чтобы пробудить весь этот табун, двигатель приходится нещадно крутить, на низах он совсем вялый. Однако посредственная шумоизоляция вынуждает ехать спокойно, иначе шум мотора быстро надоедает. Впрочем, его можно заглушить музыкой, благо аудиосистема с динамиками JBL и внешним усилителем играет весьма неплохо.

Едет внешне яркий Soul совсем неподобающе своей внешности. Лёгкий, но пустой руль не может похвастаться сколь-нибудь качественной обратной связью, а жестковатая подвеска заставляет ругать инженеров KIA на разбитых подмосковных дорогах. Единственным светлым пятном является 6-ступенчатый автомат, к которому нет вообще никаких претензий: плавная и чёткая работа во всём диапазоне.

Зато в городе все плюсы KIA Soul раскрываются в полной мере. Большая площадь остекления, огромные зеркала, небольшие размеры автомобиля и отсутствие выступающего багажника позволяют парковаться без напряга, да и маневрировать в потоке на машине гораздо проще. Так что начинающим водителям стоит обратить внимание на данный автомобиль. К плюсам можно отнести и небольшой аппетит мотора — у меня получилось меньше 9 литров в смешанном режиме.

Яркий внешний вид, адекватная цена, хорошее оснащение, почти полное отсутствие конкурентов и 5-летняя гарантия — за счёт этих факторов KIA Soul пользуется стабильным спросом на российском рынке. Появление модификации Soul GT привлечёт любителей погонять с ограниченным бюджетом — среди новых автомобилей не найти машину с такой же динамикой и оснащённостью.

Hyundai creta смотрит в будущее

Новинка корейского производителя для России собирается на заводе в Санкт-Петербурге.

Запланировано ежемесячно выпускать до пяти тысяч авто в год, что гарантировано обеспечит Creta в сочетании с доступностью место в первой пятерке по продажам наряду с Renault Duster. У Creta привлекательный и продуманный дизайн.

В качестве платформы использована отменно себя зарекомендовавшая и успешная разработка, на которой базируется Solaris, Soul, i20 и Rio. Благодаря такому решению автомобиль выглядит «по-взрослому», хотя и небольшой.

В отличие от индийской и китайской машины отечественная разработка будет иметь заметные изменения и российское железо.

Отечественному потребителю предлагается два варианта двигателя 123 сильный 1,6 литров и 149 сильный два литра, оба бензиновые. А вот турбодизеля не будет, но зато на авто устанавливается современный шестиступенчатый автомат.

Одним из важных плюсов Creta – по кругу дисковые тормоза. Предлагается модель в полноприводном и переднеприводном исполнении.

Перед началом сборки модели в России в страну привезли несколько моделей с Китая и на протяжении полтора года проводили тесты. Это позволило понять, что надо менять в машине, какая должна быть конструкция и комплектация, чтобы она понравилась российским водителям.

В результате провели перенастройку стоек, увеличили дорожный просвет и перекаблировали усилитель руля.

Учитывая суровые зимы, усилили антикоррозионную защиту, проработали систему управления, что гарантирует нормальный запуск двигателя даже при температуре -30 градусов, а бачок омывателя увеличили до 4,6 литра.

В базовjq комплектации авто оснащается системой контроля давления шин, стабилизации, дневными светодиодными огнями, Эра-Глонасс и двумя подушками. Дополнительными опциями являются обогреватели руля, всех сидений, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла. В общем, это привлекательный кроссовер с богатой начинкой.

Kia soul

Модель Soul – прорыв для корейской компании KIA. Машина имеет дизельный двигатель, простую модификацию. Семейное авто получило 5 звезд по уровню безопасности. Авто класса мини SUV (кроссовер) доступно в продаже с 2009 года. Соул не похож на машины корейских марок.

Передние сидения имеют функцию подогрева и вентиляцию. Задние сидения также с подогревом, но без вентиляции. В авто с комфортом вмещается 5 человек.

Киа Соул – городской автомобиль, способный порадовать практичностью, многофункциональностью, яркой внешностью и высоким уровнем безопасности. Для взрослого пассажира безопасность составляет 75%, для ребенка – 80%, для пешехода – 60%, активная безопасность – 58%.

Характеристики:

  • Длина – 4140 мм.
  • Ширина – 1800 мм.
  • Высота – 1625 мм.
  • Клиренс – 165 мм.
  • Масса – от 1180 до 1440 кг.
  • Тип топлива — бензин/дизель.
  • Количество цилиндров, их расположение – 4 в ряд.
  • Объем (см3) – 1593.
  • Клапаны – 16 шт.
  • Объем топливного бака – 54 л.
  • Количество передач – 6.
  • Кузов – хэтчбек.
  • максимальная скорость – 200 км/ч.
  • расход топлива (город) – 8 л/100 км.
  • расход топлива (трасса) – 5,7 л/100 км.
  • грузоподъемность – до 1770 кг.
  • мощность – 124 л.с.

Багажник авто способен вместить 335 литров. При необходимости задние сидения складываются, и загрузить в машину можно на 220 литров больше. В 2021 году Киа Соул был отреставрирован (бамперы, фары, решетка радиатора), расширена палитра цветов окраски кузова.

В процессе модернизации подвеску авто перенастроили для комфорта и усовершенствования управляемости. Шумоизоляция также улучшена. В качестве дополнения можно заказать аудиосистему, систему навигации и другое.

Снижен расход бензина благодаря 6-диапазонному «автомату». Цвета KIA Soul яркие, однотонные или смешанные – на любой вкус. Цена за б/у авто –от 500 тыс. руб. «Свежая» машина 2021 года выпуска обойдется покупателю 1,1 млн. руб. (средняя цена).

  • Длина – 4268 мм.
  • Ширина – 1770 мм.
  • Высота – 1628 мм.
  • Клиренс – 190 мм.
  • Колесная база – 2588 мм.
  • Тип топлива – бензин.
  • Вес – 1360 кг.
  • Количество цилиндров, их расположение – поперечное, 4 шт.
  • Клапаны – 16 шт.
  • Объем топливного бака – 54 л.
  • Количество передач – 6.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч.
  • Расход топлива (город) – 9 л./час.
  • Расход топлива (трасса) – 5,8 л./час.
  • Грузоподъемность – до 1715 кг.
  • Мощность – 123 л.с.

Цена – от 790 тыс. руб. (средняя). Авто имеет два бензиновых мотора – 1.6 л. (125 лошадиных сил) и 1.6 л. (122 лошадиных сил). В наличии электроусилитель. В 2021 году кроссовер был модернизирован – обновили экстерьер, добавили линзованные фары с ходовыми огнями в диодном исполнении, бесключевой пуск мотора, семнадцати дюймовые колесные диски.

Добавлены «приятности» в комплектации с авто:

  • Климат-контроль.
  • Регуляторы (кнопки управления) – расположены под рукой – на руле.
  • Подогрев сидений.
  • Помощь при старте в гору.
  • Подушки безопасности (6 шт. – дополнительно – шторки).

Внешность напоминает «индийца», а двигатель, подвеска – «китайца». На крыше присутствуют рейлинги, делающие автомобиль визуально выше. На радиаторе стоит решетка с хромированной отделкой. Стильный внешний дизайн имеет название «Льющиеся линии» (появился в 2021 году).

Высокая прочность кузова – заслуга стальных и прочных элементов. Жесткость каркаса обеспечивают детали, выполненные горячей штамповкой. Безопасность машины гарантируют данные параметры:

  1. Усиление боковых стоек.
  2. Установка узла в передней секции для «смягчения» удара в случае лобового столкновения.
  3. Укрепленная пятью рейками крыша.
  4. Сплавы для днища не подвергаются коррозии.
  5. Топливная система защищена задней подвеской и самим расположением бака.

Добавлен бесключевой пуск мотора, 6 подушек безопасности, мультимедийно-навигационный комплекс (сенсорный экран) в 6 дюймов с 6 динамиками. Имеется камера заднего вида. Шины литые, легкосплавные. Запаска имеется. Она расположена под полом в багажнике.

Автомобили с механической коробкой передач

Для тех, кто больше ценит механику, есть возможность взять автомобиль с такой коробкой передач. Это будет переднеприводный автомобиль с мотором 1,6 и 5-ти ступенчатой механикой, 6-ти ступенчатая механика доступна уже для 2-х литровых версий Рено Каптюр. В Хендай Крета независимо от мотора стоит 6-ти ступенчатая МКПП.

Разгоняться проще на Рено Каптюр, потому что у него более растянутая педаль сцепления, поэтому ее можно отпускать быстрее. Но передачи переключаются не так четко и динамика разгона не особо большая, поэтому Каптюр к резвой езде не особо приспособлен.

Про Крету:  Hyundai Creta получил вариатор и панорамную крышу - читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру

В Крете все по-другому. Чтобы тронуться на Хендай Крете, надо быть более внимательным, потому что здесь поймать момент, когда смыкаются диски более сложно. Но все это дело привычки, через некоторое время быстрый разгон будет легко получаться, главное газу побольше давать.

Зато передачи четко включаются, рычаг переключения удобный. Есть подлокотник, поэтому переключать передачи можно одним движением кисти, но ход рычага немного великоват. На второй передаче можно ехать до 90 км/ч, на третьей – до 142, а на 4-й – до максимальной скорости в 190 км/ч. Но это все будет на максимальных оборотах – 6500 об/мин.

Но еще есть и 5-я и 6-я передачи, на которых уже можно ездить на меньших оборотах. Но на средних оборотах Крета не особо резво реагирует на нажатие педали газа. Поэтому чтобы ездить быстро, надо включать пониженную скорость. Но все равно автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунд.

На Renault Kaptur такого визга шин сделать не получится, потому что здесь нет возможности отключить антипробуксовочную систему. Машина разгоняется еще медленнее, а также рычаг коробки не особо четко включает передачи. Но зато автомобиль хорошо разгоняется на средних оборотах, потому что у скоростей ряд короче.

Что касается удовольствия от вождения, то в Крете его больше, потому что динамика разгона быстрее и больше максимальная скорость. И еще немаловажный фактор – это цена, на Хендай Крета она даже меньше, машину в базе можно взять за 750 000 рублей, а Каптюр в базовой комплектации будет стоить 860 000 рублей.

Заслужить популярность

C, K или S: Creta, Kaptur или Soul? Вот о чем нынче думают тысячи потенциальных покупателей недорогих кроссоверов. Мы тоже задались таким вопросом и… Купили Крету, переплатив 80 тысяч за навязанные дилерами опции. Ведь самой «рыночной» версии, переднеприводника 1.6 с автоматической коробкой передач, в пресс-парке Hyundai не оказалось. А нам позарез нужна именно такая Creta! Чтобы ее оппонентом был переднеприводный Renault Kaptur 1.6 c вариатором. Ну а в качестве рефери выступил Kia Soul 1.6 с «автоматом».

Симпатичная троица! И при этом все разные: лобастый Kaptur, граненая Creta и залихватский Soul. Но Hyundai смотрится попроще. Интересно, что только Kia имеет газовые пружины капота, — на Крете и Каптюре извольте подставить палочку-упор. А Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Крете и Соуле при входе-выходе легко перепачкать одежду.

Что лучше: Хендай Крета 2021 или Киа Соул 2021 — сравнение моделей

Самый просторный багажный отсек у Каптюра. Однако без удобств: подполья на переднеприводной версии нет, запасное колесо подвешено под днищем, а тяжелые сумки придется переносить через высокий борт. В Крете объем багажника скромнее, но погрузочная высота на 3,5 см меньше, а бортик не мешает. И набор автомобилиста можно спрятать в подполье. А Soul, понятно, в отстающих: кузов почти на 20 см короче, чем у Каптюра, и багажник сильно урезан и по длине, и по высоте. При этом по простору на задних местах вся троица примерно одинакова. Разве что пассажирам Kia в топовой комплектации Premium (за 1 млн 195 тысяч рублей!) откроет «новые горизонты» панорамная крыша.

Что лучше: Хендай Крета 2021 или Киа Соул 2021 — сравнение моделей

• Простой пластиковый руль в «средней» комплектации Active даже приятнее на ощупь, чем «кожаная» баранка в более дорогих версиях
• Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре

А еще у Kia электрорегулировки кресел, мягкая обивка передней панели и дверей, оптитронные приборы… Но если по дизайну и богатству интерьера Creta уступает Соулу, то по эргономике — ничем не хуже! За рулем можно сидеть часами, не устаешь. Правда, баранка в средней комплектации Active регулируется только по высоте, зато пластмассовый обод приятен на ощупь и обладает даже лучшими фрикционными свойствами, чем кожзаменитель в более дорогих версиях. А простенькая аудиосистема с обычным, не сенсорным, экраном порадовала понятной логикой управления — в том числе и телефоном, подключенным через Bluetooth.

Что лучше: Хендай Крета 2021 или Киа Соул 2021 — сравнение моделей

Центральная консоль в исполнении Active (на фото слева) простая и приятная.­ А в топовой комплектации Comfort (на фото справа) появится климат-контроль и — в случае заказа пакета опций Advanced (50000 рублей) — аудиосистема с ­CD-проигрывателем и сенсорным пятидюймовым дисплеем

Renault Kaptur даром что в ­топ-исполнении Style, но к водителю не столь благосклонен. Сиденье мягковато — и через пару часов за рулем хочется поменять угол наклона спинки, выдвинуть несуществующий поясничный подпор и убрать узенький откидной подлокотник. А кто-то не сможет подобрать оптимальное положение руля: он регулируется лишь по высоте, причем во всех версиях. Да и сама баранка великовата — словно это не паркетник, а брутальный внедорожник. И джойстик управления «музыкой» под рулем не так удобен, как кнопки на спицах, — простой ответ на телефонный звонок отвлекает больше, чем в Крете.

Что лучше: Хендай Крета 2021 или Киа Соул 2021 — сравнение моделей

Между креслами — небольшой бокс-подлокотник

Правда, Kaptur может иметь навигацию и все более актуальный на наших дорогах круиз-контроль с функцией ограничения скорости, на что Creta отвечает опционным обогревом руля и задних кресел.

Есть претензии и к обзорности Renault: широкие передние стойки заставляют осторожничать на перекрестках, а зеркала с безжалостно срезанными нижними углами — при перестроениях в плотном потоке. Soul и Creta «прозрачнее».

Что лучше: Хендай Крета 2021 или Киа Соул 2021 — сравнение моделей

Creta уже имеет систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а на Каптюрах она появится позже

Интерьер

Внутреннее убранство корейской новинки тоже было преображено. Изменения коснулись архитектуры передней панели, а также консоли, установленной по центру. Теперь перед водителем был новый мультифункциональный руль, поддерживающий в более богатых версиях функцию обогрев, а также иная приборка.

Последняя в «младшей» версии имеет отдельные колодцы с датчиками, а в «старшей» предусмотрена панель Supervision, где есть строгие циферблаты и компактный экран бортового компьютера, рассчитанного на 4.3 дюйма. Если посмотреть на обивку карт дверей и форму внутренних ручек, то они также получили новое оформление.

Исходя из слов компании, материалы, использованные при отделке салона, стали ощутимо лучше. Повысилось качество шумовой и звуковой изоляции внутри нового Киа Соул 2021. Уровень комплектаций стал богаче. Как и следует для кроссовера, пороги и бамперы закрыты прочным пластиком неокрашенного типа. Откровенно порадует объем перчаточного ящика, а также наличие огромного панорамного люка и черной ткани отделки потолка.

Центральную консоль существенно освежили. Есть наличие штатной аудиосистемы со скромным дисплеем (в более дорогостоящих комплектациях стоит 8-дюймовый «телевизор», а также уникального блока «климата», получившего круглое монохромное «окошко». Сидения могут быть сделаны из ткани или натуральной кожи.

Посредством того, что колесная база выросла, впереди увеличилось пространство в ногах на 20.3 миллиметра, а в заднем ряду на 5.1 миллиметр. С помощью возросшей ширины кузова, удалось расширить габариты внутри (в области плеч) на 7.62 миллиметра. Конечно, такое дополнение кажется минимальным, однако водитель и пассажир теперь чувствуют себя более комфортно, а сидящим сзади пассажирам стало удобнее благодаря более крупным дверным проемам и установленным на 12.5 миллиметров выше креслам.

Радует наличие центрального подголовника и почти ровного пола, чему могут позавидовать даже более именитые машины. Выделить также хочется функцию обогрева подушки. Объем багажного отделения был увеличен до отметки 345 л (до полки) либо 685 л (под потолок) с пятью пассажирами.

Важно заметить, что корейские специалисты считают объем, внося в него отдел под полом и пространство под докатку. При необходимости предусматривается увеличение багажника, путем складывания задних спинок, что предоставляет 1 550 литров полезного пространства.

Комплектации и цена ii поколения

Наши дилеры предлагают авто с 5 комплектациями. Самой простой считается версия Classic и оценивается от 649 900 руб. Она имела «движок», работающий на бензине и коробку на «механике».

Кроме этого, было наличие электрических регулировок и функции подогрева внешних зеркал, рейлингов на крыше, фронтальных airbag, электронной технологии АБС, технологии, которая умеет отпирать двери во время удара в автоматическом порядке, кондиционера, «борткомпьютера», аудиосистемы с клавишами регулировок на «штурвале», настроек рулевого колеса по наклону и вылету, а также электрических стеклоподъемников.

Самая дорогостоящая комплектация Burner имеет мотор, функционирующий на дизельном топливе и коробку «автомат». Стоимость не менее 939 900 руб. Она обладает черными «катками» из легкого сплава, рассчитанными на 18 дюймов, накладками на бампера и внешние зеркала глянцевого черного типа, люком с электрическим приводом, спойлером, боковыми airbag и надувными шторками, активными подголовниками, технологией курсовой устойчивости, «Блютузом», «климатом», вспомогательным динамиком, сабвуфером и усилителем, «круизом», камерой, установленной в кормовой части и электроотопителем салона.

Данное транспортное средство должно стать следующей новой ступенькой направления процесса формирования подразделения кроссоверов. Корейская компания предлагает на выбор одну из 5 комплектации Киа Соул: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Начинает версия «Классик», которая идет с базовым мотором и механической или автоматической коробкой передач.

За исполнение на «механике» просят от 891 000 рублей, а за «автомат» — 961 000. Такой немаленький ценник обусловлен неплохой оснасткой. Есть наличие подогрева кресел, электрического привода и подогрева внешних зеркал, 16-дюймовых стальных дисков, фронтальных airbag, электронной технологии АБС и BAS, системы курсовой устойчивости, электроусилителя «штурвала», технологии, которая помогает трогаться в горку, многофункционального руля, музыкальной системы, рассчитанной на 6 динамиков и кондиционера.

Далее идет версия «Комфорт», которая оценивается от 966 000 рублей. Она получила функцию подогрева для заднего ряда сидений, а также для рулевого колеса, колеса из легкого сплава и дополнительные системы безопасности. Следующая комплектация «Люкс», и она под капотом имеет стандартный мотор, а может поставляться с сильным 2.0-литровым «движком». Ценник стартует от 1 081 000 р.

Некоторые результаты измерений

ПараметрыАвтомобили
 Hyundai CretaRenault Kaptur
 MTMT
Максимальная скорость, км/ч179,8170,8
Время разгона, с  
0—50 км/ч4,15
0—100 км/ч12,613,8
0—150 км/ч30,936
на пути 400 м18,519,4
на пути 1000 м33,835,4
60—100 км/ч (III)8,47,8
60—100 км/ч (IV)12,713,1
80—120 км/ч (V)17,521,5
80—120 км/ч (VI)23,2
Выбег, м  
c 50 км/ч792674
130—80 км/ч980844
160—80 км/ч1438
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м42,241,5
замедление, м/с²9,19,3
Про Крету:  Hyundai creta | Описание и работа | Хендай Крета
ПараметрыАвтомобили
 Hyundai Creta ATKia Soul ATRenault Kaptur CVT
Максимальная скорость, км/ч173,9176,3162
Время разгона, с   
0—50 км/ч4,345,1
0—100 км/ч12,511,514,5
0—150 км/ч34,430,642,7
на пути 400 м18,718,119,8
на пути 1000 м34,333,336,3
60—100 км/ч (III)7,86,8
60—100 км/ч (IV)10,49,6
80—120 км/ч (V)18,517,5
80—120 км/ч (VI)35,730,2
60—100 км/ч (D)7,66,78,8
80—120 км/ч (D)9,88,911,8
Выбег, м   
c 50 км/ч649542707
130—80 км/ч889824860
160—80 км/ч1228
Торможение на сухом асфальте  
со скорости 100 км/ч, путь, м42,536,342,1
замедление, м/с²9,110,69,2
Торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч
путь, м29,928,229,9
замедление, м/с²8,38,88,3
Торможение на мокром миксте (асфальт—базальт), со скорости 80 км/ч
путь, м59,956,659,5
замедление, м/с²4,14,44,1

Резюме

Хендай Крета — лидер среди кроссоверов, продаваемых на территории России в 2021 году. Разнообразие вариантов исполнения позволяет подобрать автомобиль на любой вкус и кошелёк. Здесь есть базовый двигатель и более мощный, механическая и автоматическая коробки передач, передний и полный приводы.

Но Киа Соул третьего поколения настроен решительно и намерен сократить своё отставание от конкурента. Благодаря яркому дизайну, лучшему оснащению, динамике, топливной экономичности и меньшей стоимости владения он способен расширить свою целевую аудиторию.

Волею судеб, по не совсем приятным семейным обстоятельствам, достался мне в пользование новенький автомобиль Хюндай Крета. Да, к тому же в максимальной комплектации, оснащенным двухлитровым двигателем, да еще и полным приводом, ну и всем «фаршем» (если можно так выразиться), доступной для этой модели.

Ездить сразу на двух машинах довольно затруднительно, да и просто глупо, поэтому волей неволей пришлось делать выбор — какую же таки оставить себе. Сравнивать эти машины не совсем корректно, ввиду разных двигателей и схем привода, но именно эта разница и сделала мой выбор столь мучительным и долгим, ибо в обратном случае все было бы более однозначно…

Далее будет много текста, по особенностям данных автомобилей, так что, кто не в состоянии — не читаем.

Начну с похожего. Изначально, когда сел в крету, возникло ощущение, что никуда и не пересаживался. Машина похоже делалась по одним лекалам и из одной бочки (деталей). Сидишь похоже, места примерно столько же, обзорность примерно такая же, размеры, габариты те же.

Завелись, поехали. Пацаны с двухлитровыми Солами, теперь я вас понимаю, и по тихому завидую. Эээээх, да… Надо было найти еще 70 тыс в свое время, но их не было, а машину горелось купить… Короче, едет оно заметно веселее и напрягается меньше. Не то что бы 1.

6 не едет, для города в принципе его за глаза и за уши, но кочегарить его приходится посильнее. Там где 2.0 не меняя передачи просто ускоряется с 2 до 3 тыс оборотов — 1.6 переключается вниз на одну, а то и на две передачи кочегарится до 3.5 — 4 тыс оборотов.

Короче несколько больше времени уходит на переключения и раскрутку. Ну и ощущения от ускорения какие то более скромные. На 2.0 прямо как-то со скоростью мысли все осуществляется (наверное владельцы более динамичных машин закидают меня помидорами, но я слаще редьки ничего не ел…).

На трассе все тоже достаточно очевидно. На 120 км ч 1.6 показывает 3000 об мин, а 2.0 — 2500 (плюс приличный запас тяги под педалью). Ехал по М4 и М11 на круизе, там где 1.6 на горку ревел на 5000 оборотов, 2.0 непринужденно затягивал на 3000, частенько на подъемах даже передачу не сбрасывал. 1.6 сбрасывает всегда.

По полному приводу сказать мне особо нечего, в грязи не лазил, а зима еще не наступила, но подозреваю, что зимой — определенная польза от него есть (пусть может и не всегда).Функция спуск с горы работает — нажимаешь, сам стрекочет тормозами и не дает развернуться. Фунция, канеш, скорее маркетинговая, не вижу ее реального применения в жизни.

По подвеске и там и там 17е колесики стоят, на Крете чуть выше профиль резины 60й и чуть большая масса машины. Это дает несколько большую мягкость. Там где я на Соле скачу как мячик, Крета проходит эти неровности вообще почти не замечая, все сглатывает и едет дальше.

Но зато и на трассе и в поворотах это дает большую расхлябанность и кренистость. Сол же мне показался более крепким, сбитым и слегка жестковатым (ну как по мне в самый раз) по поведению, какой то чуть более спортивной (опять наброс помидоров) заточенности.

По трассе — вот прям то, чего не хватало моему 1.6. Есть какой-никакой запас на скоростях. Я местами даже до 150 км ч ускорялся, чего на Соле даже представить себе не могу. Это надо очень раскочегарить мотор.По движению наверное все. Пока все в пользу Креты.

По внешнему виду. Тут на любителя, я, как вы понимаете, любитель Соула, хотя Крета в максималке — тоже выглядит вполне достойно, на своего любителя. Чего не скажешь о более низких комплектациях. Но и у Сола, если постараться — можно найти комплекетацию, на которую без слез смотреть не сможешь.

Переходим в салон, вот тут и оказался камень преткновения по Крете (лично для меня). Начнем с багажника. Тут в Крете его чуть больше, но не сильно удобный подпол, и ограничивающая высоту полочка (которую можно в принципе снять). Короче, тут тоже вроде как плюс Крете. Дальше идут разочарования по салону.

У меня, если что Соул 2021 г. в комплектации Комфорт Редлайн. С двигателем 1.6 mpi. Хоть комплектация и не самая передовая, но там из плюшек есть очень много чего. Короче, в моей комплектации есть практически все то же самое, что в крете максималке, не хватает только трех вещей — замок зажигания с кнопки, панель супервижен и обогрев стекла.

Магнитола такая же 7ми дюймовая, только глючная (потому что на Крету нет обновления прошивок с 17го года, а у себя я уже раза четыре обновлялся) и стоит под неприятным углом, так что всегда бликует, с камерой заднего вида, в которую почему-то ничерта не видно, все пересвеченное и показывает только то, что творится под бампером (просто вдаль назад не видно).

Музыка плюс минус такая же.Но только ребята, как же там похабно все сделано. Что называется на от…сь. Панель жесткая — скрипит на всех кочках уже на новой машине. Дизайн салона отсутствует вовсе, какое то нагромождение каких то переливов. Тут под карбон, тут под пластик.

Бардачек маленький и без подсветки, ручка кпп — на ощупь дешмань. Руль из какого то кожзама (возможно все таки натуральная кожа, но не уверен, в любом случае очень плохого качества), от кнопок на руле и переключателей подрулевых плакать хочется, до того они убогие и неказистые.

«Кожа» сидений, что на вид, что на ощупь — дрянь. За пару тысяч пробега уже начала просиживаться и комкаться. Лучше бы уж тряпочка была. Пластик везде убогий — дотронешься поцарапается. Климат контроль какой-то несуразный. Кнопки везде какие-то дешевые и некрасивые.

У кнопок стеклоподъемников подсвечивается только одна кнопка из 4х. Про остальные кнопки на дверях вообще молчу. От кнопочек на потолке — слеза наворачивается. Зеркала на козырьке есть, но оба без подсветки, а со шторкой только у водителя. Не то что бы оно сильно мне надо, но… Сигнал о незастегнутом ремне безопасности есть только у водителя.

Стекла без какой либо атермальной защиты. На солнце жарит так сквозь них, что никакой кондей не спасает. Пресловутый подогрев лобового — наверное вещь полезная зимой, но летом очень сильно бесят эти нити, их видно, и они хоть и подспудно отвлекают от дороги.

Единственное, что понравилось по салону — это щиток приборов Супервижен, у меня его в Соле нет. Там можно сразу видеть все показатели маршрутного компьютера, остаток пробега, мгновенный расход топлива, и средний. У меня надо переключаться. В остальном большой разницы нет.

Так это мы сравнивали с достаточно средней комплектацией Сола, а что ж говорить про максималку. Такие опции, как панорамная крыша, контроль слепых зон, электрорегулировки сидений (на Крете даже поясничного подпора нигде нет), автопарковка, передние пакртроники и ксенон — там даже не снились (не то чтобы мне это все сильно нужно, но сам факт).

В общем поставили меня эти автомобили перед трудным выбором. Лучше и быстрее ехать, или ехать похуже, но в куда более приятной обстановке. Опять же будь у меня Соул 2.0, или наоборот Крета с двиглом 1.6 — тут вообще не было бы никаких размышлений. Соул однозначно.

А так… Сяду в Крету — думаю, ну хрен с этим салоном, зато едет как хорошо. Потом сяду в Соул — думаю, ну вроде и едет не так уж плохо, чуть чуть по другому просто, зато как все приятно сделано. И вот так решение менялось без конца, то в одной то в другой машине. Голова просто сломалась.

Азиатские кроссоверы всегда считались одними из самых сильных в классе. По мнению многих экспертов, они значительно превосходят европейские паркетники, особенно в плане цены. Сегодня мы сравним Hyundai Creta и Kia Soul и в результате решим что лучше.

Содержание:

Техническое оснащение

Начнем сравнительный обзор с самого интересного: с технической стороны. В стандартной комплектации, оба автомобиля оборудованы 1,6 литровым двигателем, с одинаковым уровнем мощности. Конечно, существует и другая версия Hyundai, с более мощным двухлитровым двигателем.

Это можно объяснить тем, что данный автомобиль позиционируется как универсальный кроссовер, способный на любые нагрузки, а значит этот автомобиль более динамичный.

Про Крету:  Отель CRETA PALM RESORT 4*, Остров Крит. Область Ханья / Crete. region Chania Греция: цены на отдых, фото, отзывы, бронирование онлайн. Лучшие предложения от Библио-Глобус
АвтомобильКиа СоулХендай Крета
Средняя цена новой машины~ 1 091 900~ 789 900
Тип топливаБензин АИ-95Бензин АИ-92
Тип кузоваХэтчбекSUV
Тип трансмиссииАКПП 6МКПП 6
Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
НагнетательНетНет
Объем двигателя, куб.см15911591
Мощность132 л.с.123 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.161 (16) / 4850151 (15) / 4850
Объем топливного бака, л5455
Число дверей55
Вместимость багажника, л354402
Время разгона 0-100 км/ч, с11.712.3
Масса, кг12451345
Длина кузова41404270
Высота кузова16031630
Колесная база, мм25702590
Клиренс (высота дорожного просвета), мм153190
Расход топлива, л/100 км7.67
Задние колеса215/55R17205/65 R16
Число мест5 мест5 мест

Киа Соул

Хендай Крета

Kia Soul и Hyundai Creta обдают примерно одинаковым уровнем расхода топлива в смешанном цикле: 7.9 для киа и 7.1 для креты.

Тормозная система

Лучше всех тормозит KIA Soul, во время торможения со скорости в 100 км/ч тормозной путь равен 36 метров. У Рено и Хендай – 42 метра тормозной путь. Но тормозной путь также немного зависит и от резины, если она китайская, то тормозной путь будет на пару метров больше. Изначально на Soul и Creta как раз устанавливается китайская резина Nexen на 16 дюймов.

Рено Каптюр обут в покрышки российского производства Pirelli Scorpion Verde All Season, в целом нормальная резина, и тормозной путь в пределах нормы. Зато в Рено Каптюр с 1,6-литровым мотором руль достаточно тяжелый, хотя здесь работает электрогидроусилитель.

В Хендай Крета руль крутиться очень легко, даже стоя на месте руль можно крутить одним пальцем. А на скорости руль становится более тяжелым. В Kia можно менять усилие, достаточно просто поменять режим, например, при режиме Comfort руль будет легким независимо от скорости.

В целом, управляемость в Creta и Soul лучше, чем в Kaptur. Реакция на действия более точная и быстрая, крены тоже меньше, поэтому удовольствия от вождения также получше, в Kia особенно. В Киа и Хендай есть система стабилизации, которая позволяет автомобилям входить в повороты на больших скоростях.

В Renault же нельзя отключить противобуксовочную систему на переднеприводных версиях. И вообще, у системы стабилизации в Рено есть свои нюансы, например, если на мокрой дороге резко нажать газ, то система делает так, что машина не разгоняется, потому что отключается на пару секунд подача топлива.

То есть, в системе стабилизации не используются тормоза, как обычно бывает. При этом, лампочка начинает подмигивать. Но проблемой это назвать нельзя, потому что разгоняться надо не резко, а плавно, тогда повода для работы системы стабилизации не будет.

Зато подвеска в Рено Каптюр дейсвтительно отлично настроена для российских дорог, она отлично гасит удары от любых неровностей. В Крете тоже подвеска хорошо подготовлена для езды по российским дорогам, но она немного уступает Рено Каптюру, потому что в Крете меньше ходы подвески, поэтому серьезные ямки она хуже отрабатывает. А подвеска Kia Soul более жесткая, потому что у этого автомобиля 18-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.

Шумоизоляция в Kaptur также лучше, чем в корейских автомобилях. Если в салоне тихо, то снаружи звука довольно много от мотора. В Соул и Крете шум идет от шин, а уже на больших оборотах появляется визг от мотора.

Цены и комплектации

Хендай Крета 2021 модельного года предлагается в пяти вариантах исполнения: «Start», «Active», «Comfort», «Travel» и «Rock Edition» за 957 000 — 1 485 000 рублей, а Киа Соул 2021 — в семи: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium», «Premium » и «GT Line» за 1 029 900 — 1 649 900 рублей.

Для начала сравним базовый Киа Соул «Classic» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом за 1 029 900 рублей и Хендай Крету «Active» с теми же силовыми агрегатами за 1 013 000 рублей, то есть на 16 900 р. (2%) дешевле. Отдельно перечислим общее и различающееся оснащение кроссоверов.

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Передние и задние дисковые тормоза;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система курсовой устойчивости;
  • Система активного управления (VSM);
  • Система помощи при старте в гору (HAC);
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема (Радио/MP3/USB);
  • Bluetooth;
  • Электропривод и подогрев наружных зеркал;
  • Передние и задние электростеклоподъемники;
  • Эра-Глонасс;
  • Изофикс;
  • Центральный замок;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • Система мониторинга давления в шинах (TPMS);
  • Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40);
  • Электроусилитель руля;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Обивка сидений тканью;
  • Отделение для очков.

Отличия Hyundai Creta «Active»:

  • Дополнительный органайзер под полом багажника;
  • 4 динамика;
  • Полноразмерное запасное колесо со стальным диском;
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  • Трехступенчатый подогрев передних сидений;
  • Центральный подлокотник с боксом;
  • Пульт управления центральным замком в ключе.

Отличия Kia Soul «Classic»:

  • Двухуровневый пол в багажном отделении;
  • 6 динамиков;
  • Стальное запасное колесо временного использования;
  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Выбор режима работы электроусилителя руля (Flex Steer);
  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Датчик света;
  • Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков.

Как мы видим, Соул с лихвой компенсирует разницу в цене лучшей пассивной безопасностью. Поэтому говорить о каком-то преимуществе Креты в этих комплектациях не приходится.

Соул — это исключительно переднеприводный автомобиль. Поэтому мы можем сравнить ещё только недавно поступившую в продажу версию Хендай Крета «Rock Edition» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом за 1 405 000 рублей и Киа Соул «Prestige» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD за 1 399 900 рублей, который всего на 5 100 р. (0,4%) дешевле.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • 7-дюймовая мультимедийная система (Apple CarPlay / Android Auto);
  • 6 динамиков;
  • Круиз-контроль;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Задние датчики парковки;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя;
  • Датчик света;
  • Электростеклоподъемник водителя с функцией «auto»;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
  • Отделка руля кожей;
  • Центральный подлокотник с боксом;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Рейлинги на крыше.

Отличия Hyundai Creta «Rock Edition»:

  • Климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • Фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов;
  • Задние фонари со светодиодами;
  • Отделка сидений искусственной кожей;
  • Дополнительный органайзер под полом багажника;
  • Полноразмерное запасное колесо со стальным диском;
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  • Яндекс.Авто.

Отличия Kia Soul «Prestige»:

  • Раздельный климат-контроль;
  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • Светодиодные фары;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Дверные вставки из искусственной кожи;
  • Двухуровневый пол в багажном отделении;
  • Стальное запасное колесо временного использования;
  • Выбор режима работы электроусилителя руля (Flex Steer);
  • Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков.
  • Электрический обогрев лобового стекла;
  • Тонировка стёкол задних дверей и двери багажника;
  • Отделка ручки селектора коробки передач кожей;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида;
  • Электростеклоподъемник переднего пассажира с функцией «auto»;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Беспроводная зарядка для мобильного телефона;
  • Передние датчики парковки.

В общем, Соул в этой ценовой категории выглядит заметно предпочтительнее своего соперника.

Экстерьер

Перед дизайнерским составом «корейцев», который возглавлял Питер Шрейер, а также группой инженеров была поставлена цель сделать Киа Соул 2 поколения не только предельно схожей снаружи на дебютное семейство, но и повысить его удобство, комфорт, функциональность и уровень безопасности.

Результат труда автомобильных декораторов перед нашими глазами. Даже если бегло глянуть на второе семейство корейской машины, можно отметить привычное соотношение и линии, которые присущи прошлому семейству авто. Дизайнерам удалось осовременить экстерьер транспортного средства, принимая во внимание «подросшие» габариты кузова и эксплуатацию новейшей «тележки».

Фронтальная часть теперь представляется более увесисто и храбро при помощи новейших головных фар, которые соединены в общие блоки и дополняются линиями ДХО светодиодного наполнения. Смогли улучшить облик и преобразованный бампер, получивший «хищную пасть» воздуховода, а также «пушки» противотуманок массивного типа и видная губа аэродинамической формы. Посредством пневматических опор капот можно открыть просто. При этом руки почти не пачкаются.

Боковую часть тоже изменили: дверной проем тыльной двери стал больше, кормовая стойка крыша теперь выглядит более мощно, колесные арки и поверхности дверей теперь более раздутые. Такое ощущение, будто машина сходила в «качалку» — авто показывает свои мускулистость и оригинальность.

Высота клиренса не превышает 165 миллиметров. В качестве колес, новинка имеет 16-, 17- и даже 18-дюймовые колеса из легкого сплава. Приятно, что компания решила нарастить цветовую палитру эмали для окрашивания транспортного средства. Теперь есть наличие белого, серебристого, ванильного, оливкового, салатного, темно-красного, темно-синего, темно-серого, черного, ярко-желтого и ярко-красного (последние 3 – новые цвета).

Кормовая область машины имеет новые стойки габаритной световой техники, которые прекрасно вписываются в вертикальный образ тыльной области. Кроме этого, есть незначительная дверь багажника и мощный бампер, который прекрасно подходит по стилю оформления с фронтовым обтекателем.

По словам экспертов, из Кореи, кузов новинки теперь на 29 процентов стал жестче и производится на 66 процентов из прочной и высокопрочной стали. Усовершенствованные данные жесткости на кручение, пересмотренные точки соединения структуры подвески и рулевого устройства, придали более четкое управление для KIA Soul 2021.

Кузов «Соула» не обладает лишними щелями или зазорами, куда может попадать грязь и пыль. Задняя часть имеет багажную дверь, которая работает на пневматических опорах – это удобно и практично.

Внешний вид любого автомобиля является одним из основных факторов, учитываемых потенциальным владельцем при покупке. А когда речь идёт о таком авто, как KIA Soul, внешность и вовсе выходит на первый план — недаром за рулём таких «каблучков» часто можно увидеть женщин.

Изменения во внешности по сравнению с предшественником носят косметический характер: несколько поменялась форма решётки радиатора, бампер слегка изменил свой внешний вид, а в больших фарах полоска светодиодов переехала вниз. Soul по-прежнему выглядит свежо и ярко, но рестайлинг глобально не повлиял на восприятие автомобиля.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector