Nu g4na
Продвинутая линейка двигателей, применяемых на более новых модификациях автомобиля (в том числе и на версиях с полным приводом). Этот вариант мотора сравнительно «молодой», ведь его установка производится только несколько лет. В основе Nu G4NA лежит уже известный силовой агрегат G4KD, зарекомендовавший себя с лучшей стороны.
Особенности:
- Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
- Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
- Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
- Распределенный впрыск (MPI).
- Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
- Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
- Система изменения геометрии впускного тракта.
Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.
Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.
Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:
— Замену масла рекомендуется делать раньше положенного – раз в 7 500 километров.
— Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.
Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.
Все недостатки и слабые места мотора hyundai g4na от «креты»
В середине июня компания Hyundai представила новое поколение кроссовера Creta для российского рынка. Многие ожидали, что в моторной гамме новинки появится хотя бы один современный турбомотор. Но под капотом так и остались старенькие атмосферники 1,6 и «два литра».
На самом деле, в этом нет ничего плохого. Бюджетный кроссовер, оснащенный проверенным движком, который хорошо знаком мастерам в регионах и относительно просто ремонтируется, — это очень правильное решение.
И все же даже у старенького и проверенного временем движка G4NA объемом 2,0 литра есть некоторые недостатки, о которых потенциальный владелец должен знать. Расскажем о них подробнее.
По сути, G4NA — это раздутая версия 1,6-литрового G4FC, который устанавливается на все те же бюджетники корейского концерна. В России его мощность составляет 149,6 л. с., но на других рынках встречаются модификации форсированные почти до 170 сил.
Гамма 1.6 (g4fg)
Создан на базе G4FC, являясь, по сути, его модернизацией. Такой же 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с блоком и головкой из алюминиевого сплава и распределенным впрыском, но фазовращатели стоят уже на обоих распредвалах. Привод цепной, с гидронатяжителем. Также, по сравнению с предшественником, изменены поршни, установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Рекордов динамики с ним не поставишь, зато и превращение его в «пылесос для кошелька» маловероятно.
Сводная таблица характеристик Хендай Туссан c ДВС Гамма 1.6 (G4FG)
Модификация/ параметр | МКПП / пер. приводом | МКПП / полным приводом | АКПП / пер. приводом | АКПП / полным приводом |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11,8 | 12,5 | 11,6 | 12,0 |
Расход, л/100 км: | ||||
по городу | 8,6 | 9,0 | 8,8 | 9,5 |
по трассе | 5,7 | 6,2 | 5,9 | 6,4 |
смешанный | 6,8 | 7,2 | 7,0 | 7,5 |
Заявленный ресурс этого двигателя — 180 000 км, но отмечены случаи как выхаживания 300 000 км, так и необходимости капремонта при 100 000 км.
Критически важный параметр для корейских моторов — чистота масла. Поэтому о рекомендациях регламента по смене через 15 000 км можно сразу забыть, лучше масло менять через 7 500, а для городских условий 5 000 км или ориентироваться по моточасам работы ДВС.
Само масло рекомендуется с вязкостью 5W-30, 5W-40, объем системы смазки — 3,3 л. Кстати, сравнительно небольшое количество масла — одна из причин не тянуть с его заменой.
Главные проблемы при эксплуатации
Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.
К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:
Наличие алюминиевого блока цилиндров
Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз
В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.
Сложность ремонта
По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.
Низкий срок службы
На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров.
Дороговизна замены блока цилиндров
Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.
Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)
По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.

Китайское производство
Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.
Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:
- Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
- Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
- Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
- «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
- Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
- Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.
Двигатели хендай крета — подробные характеристики | .

Базовые модификации кроссовера оснащаются 1.6-литровым двигателем семейства Gamma. Это мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и системой фазорегуляции CVVT на обоих распределительных валах. Также тут пластиковый впускной коллектор с фирменной системой изменения геометрии VIS. Агрегатируют его с 6-мкпп M6CF1 или M6CF4, в зависимости от типа привода и 6-акпп A6GF1.

Основной проблемой данного силового агрегата является образование задиров в цилиндрах из-за попадания в них крошек от катализатора, который здесь довольно быстро разрушается. На профильных форумах можно найти отзывы о задирах на пробеге всего в 30 — 50 тысяч км. Все дело в маленьком катколлекторе, который находится слишком близко к блоку двигателя. Также владельцы в сети часто жалуются на плавающие обороты после загрязнения дросселя, слабые прокладки, из-за которых регулярно случаются течи смазки и низкий ресурс цепи грм.
Типичные проблемы g4fg
- Основная проблема корейских моторов вообще — катализатор. Крошашаяся начинка ката, попадая в цилиндры, действует как абразив и, что хуже, со временем разносится в масле по всем парам трения. Отсюда популярность кардинальных методов — удаление каталитического нейтрализатора полностью.
- К цепи особых претензий нет, ресурс в 150 000 она выхаживает, однако ближе к 100 000 желательно уделять ей внимание чаще на предмет растяжения.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов с учетом пробега до регулировки зазоров в 90 000 вроде бы не страшно, но отмечаются случаи неправильных зазоров на машинах с завода, а процесс регулировки подбором/шлифовкой толкателей крайне сложен и трудоемок.
- Отдельный момент защита двигателя, точнее, защита картера. Поскольку Крета все-таки кроссовер, то, планируя движение по пересеченной местности, её лучше установить.
Типичные проблемы g4na
Помимо уже упомянутых проблем с задирами, другим сравнительно часто встречающимся дефектом стал проворот вкладышей, однако характерен он для ранних серий, в последующем частота возникновения дефекта заметно снизилась и вероятность столкнуться с ним на новой Крете невелика.
Характеристики и особенности двигателей хендай крета
На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
Модель двигателя | Gamma 1.6 MPI – G4FG | Nu 2.0 MPI – G4NA |
Тип конструкции | Рядный | |
Расположение цилиндров | Поперечное | |
Число цилиндров | 4 | |
Число клапанов | 4 | |
Рабочий объем | 1 591 см³ | 1 999 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм | 81 мм |
Ход поршня | 85.44 мм | 97 мм |
Степень сжатия | 10.5 | 10.3 |
Максимальная мощность | 123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин. | 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK | 150.7 Нм/4 850 об./мин. | 192 Нм/4 200 об./мин. |
Система питания | Распределенный впрыск | |
Горючее | АИ-95 |
Вывод
Силовые агрегаты Хендай Крета точно нельзя назвать идеальными, но они выглядят неплохо, по сравнению с оппонентами сегмента. Это объясняется рядом преимуществ, таких как надёжность, мощность и экономичность. Каждый из этих моментов крайне важен для российских автолюбителей.
Производители, при сборке двигателей Hyundai Creta, допустили единственную ошибку: в погоне за технологичностью они пожертвовали ремонтнопригодностью агрегатов.Как бы там ни было, линейка силовых установок выглядит добротно и способна удовлетворить запросы всех поклонников модельного ряда.