Почему ржавеет хендай крета?
Мы решили провести собственное расследование. С результатами Вы можете ознакомиться в сегодняшней статье — почему ржавеет Хендай Крета. Каждый более-менее опытный автовладелец знает, что сталь, из-за особенностей своего химического состава, начинает ржаветь.
Учитывая нынешние темпы автопроизводства и то, с какой скоростью автомобилисты сменяют машины, никого уже не удивляют обильные очаги коррозии. Возникают они еще в период гарантии. Но когда подобное происходит за первые несколько месяцев эксплуатации, это, как минимум, вызывает недоумение.
В начале 2021 году систематически начали появляться жалобы владельцев корейского кроссовера, у которых ржавеет Хендай Крета. Интересно, что основные очаги коррозии появлялись на крышке багажника. А именно на внешней его части. Когда Creta ржавеет, в проблемных места вздувается лакокрасочное покрытие.
Это первый тревожный звонок. Стоит отметить, что среди «бракованных» Грета было много новых автомобилей. Которые находятся в эксплуатации 2-3 месяца. Установить какую-нибудь закономерность с цветами проблемных кузовов также не удалось. Поначалу, подозрения вызывали белый и серебристый цвет, но позже негативно отличилась вся палитра.
Старые знакомые
С технической стороны новая Creta не выглядит такой революционной. Тут стоят те же два бензиновых мотора на выбор: 1,6-литровый серии Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной) или двухлитровый мотор Nu мощностью 149,6 л.с.
Ходовая часть тоже осталась прежней. Передняя подвеска тут типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от исполнения. Для полноприводных версий – многорычажка, для моноприводных – полузависимая балка.
Несмотря на довольно скромный выбор моторов и коробок, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где вариант мотора только один (1,6 л), можно выбрать механическую или автоматическую коробку. Правда, привод будет только передним.
В следующей комплектации Classic можно уже выбрать и двухлитровый мотор, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с мотором объёмом 1,6 л.
Кроме этих двух комплектаций существуют ещё Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Есть и пакеты опций, доступные для всех версий, кроме Prime. Всего с учётом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов исполнения кроссовера. А с учётом выбора салонов и прочих опций – около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.
Жаль только, что на показанных журналистам кроссоверах нет элементарной защиты картера двигателя. Она, как оказалась, будет дилерской опцией.
До конца июня на конвейере ещё будет стоять первое поколение Крет. С первого июля начнётся серийное производство нового поколения. Цены на него, к сожалению, не озвучили. Будем держать кулачки. Ну а вдруг?…
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 4300 |
Ширина | 1790 |
Высота | 1620 |
Колесная база, мм | 2610 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 |
Колея | |
Передняя | 1572 / 1560 (шины 16″ / 17″) |
Задняя | 2WD: 1576 / 1564 (шины 16″ / 17″) 4WD: 1566 / 1555 (шины 16″ / 17″) |
Свесы, мм | |
Передний | 840 |
Задний | 850 |
Внутренние размеры, мм | |
Пространство для ног 1-й / 2-й ряд, мм | 1051 / 973 |
Высота от сиденья до потолка: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне плеч: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне бедер: 1-й / 2-й ряд, мм | 1404 / 1385 |
Объем багажника с несложенными сиденьями / со сложенными сиденьями 2-го ряда (VDA) | 433 |
Двигатели | 1,6 D-CVVT (2WD) | 1,6 D-CVVT (4WD) | NU 2,0 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | ||||||
Объем, см3 | 1591 | 1591 | 1999 | ||||
Максимальная мощность**, кВт при об/мин | 90,2 / 6300 | 88,7 / 6200 | 110 / 6200 | ||||
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин | 123 / 6300 (2WD) | 121 / 6200 (4WD) | 149,6 / 6200 | ||||
Максимальный момент**, Nm при об/мин | 150,7 / 4850 | 148,3 / 4850 | 191 / 4500 | ||||
Тип топлива | Бензин, АИ-92 и выше | ||||||
Топливный бак, л | 50 | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Задняя | 2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами 4WD: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Тормозные механизмы | |||||||
Передние | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм | ||||||
Задние | Дисковые Ø262 или Ø284 мм | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип | С электроусилителем, реечная передача | ||||||
Количество поворотов до упора | 2,74 | ||||||
Минимальный радиус поворота, м | |||||||
Шины и диски | |||||||
Шины | 205/65R16 95H; 215/60R17 96H | ||||||
Диски | 6.0Jx16; 6.5Jx17 | ||||||
Динамические характеристики | |||||||
Тип привода | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | |||
Трансмиссия | 6МКП | 6АКП | 6МКП | 6АКП | 6АКП | 6АКП | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,1 | 12,9 | 13,1 | 10,7 | 11,3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 167 | 167 | 183 | 179 | |
Экологические характеристики | |||||||
Расход топлива л / 100 км | |||||||
Городской цикл | 8,7 | 8,8 | 9,0 | 9,5 | 9,2 | 9,9 | |
Загородный цикл | 5,6 | 5,9 | 6,2 | 6,4 | 5,8 | 6,4 | |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 7,1 | 7,7 | |
Экологический класс | 5 | ||||||
Выделение СО2, г / км | |||||||
Городской цикл | 203 | 206 | 211 | 221 | 215 | 231 | |
Загородный цикл | 132 | 138 | 145 | 149 | 137 | 150 | |
Смешанный цикл | 153 | 163 | 169 | 175 | 166 | 180 | |
Масса | |||||||
Снаряженная масса, кг, min-max | 1270-1355 | 1300-1385 | 1360-1445 | 1390-1475 | 1335-1420 | 1410-1495 | |
Полная масса, кг | 1700 | 1730 | 1790 | 1820 | 1765 | 1840 | |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Технические характеристики хендай новая крета
Характеристика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Краткая информация | ||||||
Объем | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 2 | 2 |
Мощность | 123 | 123 | 121 | 121 | 149 | 149 |
Коробка | механика | автомат | механика | автомат | автомат | автомат |
Топливо | АИ-95 | |||||
Запас хода | 0 | |||||
Разгон | 12.3 | 12.1 | 12.9 | 13.1 | 11.3 | 10.7 |
Расход | 7 | 7.1 | 7.4 | 7.6 | 8 | 7.5 |
Общая информация | ||||||
Страна марки | Южная Корея | |||||
Класс автомобиля | J | |||||
Количество дверей | 5 | |||||
Количество мест | 0 | |||||
Безопасность | ||||||
Оценка безопасности | none | |||||
Название рейтинга | none | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина | 4270 | |||||
Ширина | 1780 | |||||
Высота | 1630 | |||||
Колёсная база | 2590 | |||||
Клиренс | 190 | |||||
Ширина передней колеи | 1557 | |||||
Ширина задней колеи | 1570 | |||||
Размер колёс | 205/65/R16 | |||||
Объём и масса | ||||||
Объем багажника мин/макс, л | 402/1396 | |||||
Объём топливного бака, л | 55 | |||||
Снаряженная масса, кг | 1345 | 1374 | 1420 | 1440 | 1472 | 1405 |
Полная масса, кг | 1795 | 1825 | 1850 | 1890 | 1925 | 1855 |
Трансмиссия | ||||||
Коробка передач | механика | автомат | механика | автомат | автомат | автомат |
Количество передач | 6 | |||||
Тип привода | передний | передний | полный | полный | передний | полный |
Подвеска и тормоза | ||||||
Тип передней подвески | зависимая, пружинная | |||||
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | |||||
Эксплуатационные показатели | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 167 | 167 | 179 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.3 | 12.1 | 12.9 | 13.1 | 11.3 | 10.7 |
Марка топлива | АИ-95 | |||||
Экологический класс | Euro 6 | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 | Euro 6 | Euro 6 |
Выбросы CO2, г/км | 161 | 166 | 173 | 178 | 188 | 177 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | none | |||||
Расход топлива, л смешанный | none | |||||
Расход топлива, л город/смешанный | none | |||||
Расход топлива, л город/трасса | none | |||||
Расход топлива, л город | none | |||||
Расход топлива, л трасса | none | |||||
Расход топлива, л трасса/смешанный | none | |||||
Двигатель | ||||||
Тип двигателя | бензин | |||||
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |||||
Объем двигателя, см³ | 1591 | 1591 | 1591 | 1591 | 1999 | 1999 |
Тип наддува | нет | |||||
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 123 / 92 при 6400 | 123 / 92 при 6400 | 121 / 89 при 6200 | 121 / 89 при 6200 | 149 / 110 при 6200 | 149 / 110 при 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 151 при 4850 | 151 при 4850 | 148 при 4850 | 148 при 4850 | 192 при 4500 | 192 при 4500 |
Расположение цилиндров | рядное | |||||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | |||||
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | 10.5 | 10.5 | 10.3 | 10.3 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 77 × 85.4 | 77 × 85.4 | 77 × 85.4 | 77 × 85.4 | 81 × 97 | 81 × 97 |
Аккумуляторная батарея | ||||||
Запас хода на электричестве, км | 0 | |||||
Емкость батареи, кВт⋅ч | 0 | |||||
Время зарядки, ч | 0 |
Отзывы владельцев
Исходя из отзывов реальных владельцев паркетника, самым уязвимым местом, в плане появления коррозии, является ребро под стеклом багажника автомобиля. Следы ржавчины хорошо заметны на светлых цветах кузова.
Сотрудники официальных дилерских центров корейской компании спокойно воспринимали обращения недовольных клиентов, предлагая бесплатно закрасить проблемное место. Но бывали случаи, когда специалисты компании обвиняли в том, что Creta ржавеет, владельцев автомобиля, аргументируя это нерегламентированным механическим вмешательством.
Обычные владельцы Грета не осознавали реальных масштабов проблемы, ведь производитель до последнего не сообщал точных цифр. У автолюбителей сложилось мнение, что процент ржавеющих Хендай Крета мизерный, по сравнению с общим количеством проданных автомобилей.
Предприимчивые администраторы автомобильных форумов начали создавать темы, касающиеся этой проблемы. Это вызвало массу споров и дискуссий. Результаты опросов шокировали – Creta ржавеет у 25% владельцев. Не странно, что на адрес производителя была отправлена петиция, собравшая, к сожалению, не очень много подписей.
Среди других мест появления коррозии отметим спойлер и поверхность возле дополнительного стоп-сигнала. Зачастую ржавчина возникает поблизости фонаря. Реже – на месте соприкосновения метала и пластика.
К счастью, корейская компания предлагает долгосрочную гарантию на лакокрасочное покрытие – 5 лет. И в целом, производители весьма лояльны к клиентам в этом плане. Но дело даже не в лояльности и в оперативной помощи специалистов – автомобилистов интересует причина появления ржавчины.
Страшно представить, что может произойти с кузовом за год-два, если крышка багажника сдалась уже спустя несколько месяцев. Ситуация еще больше усугубилась, когда автовладельцы начали выкидать на форумы фотографии того, как Creta ржавеет. Особенно страшно выглядели очаги коррозии на внутренней части кузова.
Еще раз повторим: наиболее распространённое место, где ржавеет Хендай Крета, это рёбра под фонарями.
В мае 2021 года стало ясно, что корейские производители не сидят сложа руки – они провели внутреннее расследование и выпустили бюллетень технического обслуживания автомобиля. Согласно документу, все автомобили Хендай Грета, выпущенные с июля по декабрь 2021 года, подлежат бесплатному осмотру на фирменных сервисах.
При обнаружении даже минимальных следов коррозии, автомастер должен провести замену элемента. Если зачистка ржавчины на кузовных панелях приносит какой-нибудь эффект, возможен также вариант с перекраской – всё зависит от каждого отдельного случая. Как бы мы не старались, не сумели найти в бюллетене информацию касательно причин появления ржавчины – это остаётся загадкой.
Всё что остаётся – собирать по крупицам имеющуюся информацию и сопоставлять её с собственными догадками.
Оптимизма прибавляет факт, что действие бюллетеня распространяется на автомобили, выпущенные до декабря 2021 года. Это может означать, что разработчики сумели обнаружить корень проблемы. Судя по отзывам владельцев, кроссоверы, собранные в 2021 году, так не ржавеют. Разработчики не захотели открывать занавес тайны – это немного несправедливо по отношению к клиентам.
Представляем вам реальный отзыв одного из владельцев кроссовера: «Ржавеет Хендай Крета следующим образом: на поверхности крышки багажника появилось несколько вздутий лакокрасочного покрытия. Автомобиль собран в августе 2021 года, и меня, честно говоря, удивили эти прыщики.
Реальные масштабы проблемы до сих пор неясны. Если верить результатам опросов, то с проблемой появления коррозии столкнулась только четверть автовладельцев. Но в этих вопросах принимало участие не более 1 000 человек, что точно не прибавляет объективности.
Коллективная петиция, отправленная производителю, собрала только 427 подписей. Чтобы понять комизм ситуации, достаточно взглянуть на показатель проданных кроссоверов в 2021 году – 22 000. Дилеры воспользовались этими статистическими данными и утверждают, что процент «инфицированных» автомобилей мизерный. То есть, в теории, шанс приобрести склонную к ржавчине Крету 2021 года выпуска – не более 25%.
Немного прояснили ситуацию измерения толщины лакокрасочного покрытия: оказалось, что на проблемных зонах данный показатель меньше. После этой информационной «бомбы», все специалисты сошлись на том, что главная проблема кроется в неравномерности слоя лакокрасочного покрытия.
Практически сразу же в интернете появились видеоролики, на которых прибор измерения толщины ЛКП показывает всего лишь 80 микрон – это очень мало. Конечно, всё можно списать на неправильную настройку прибора, но наличие проблемы подтверждает и много других фактов. Скорее всего, именно это и является основной причиной того, что Creta ржавеет.
Мы решили провести эксперимент, самостоятельно измеряя толщину лакокрасочного покрытия проблемных автомобилей корейской компании. Конечно, обнаружить экстремальные показатели в 80 микрон нам не удалось, но вот неравномерность слоя имела место. Для чистоты эксперимента, мы выбрали автомобили разной расцветки 2021 и 2021 года выпуска. Как ни странно, но все «участники» показали приблизительно одинаковые результаты.
Средний показатель толщины лакокрасочного покрытия Крета – 110 микрон. Тонковато, но данное значение никак не назовёшь критичным. В целом, толщина ЛКП на поверхности разных кузовных элементов колеблется в диапазоне 120-150 микрон.
Это норма для автомобиля с заводской покраской. Но имеются примеры, демонстрирующие большой контраст в показателях толщины.
На одном из автомобилей толщина краски под зеркалами составляет 160 микрон, а над дверной ручкой – 120 микрон. Неизвестно как так получилось, ведь процесс покраски полностью автоматизирован. Данный момент разработчики также оставили без комментариев.
С подобными проблемами сталкивался практически каждый автомобильный концерн. В большинстве случаев, самой проблемной зоной была крышка багажника, а именно ниши под пластиковыми накладками. Буквально через год-два эксплуатации, ржавчина начинала распространяться на весь кузов.
Это актуально для первых Форд Фокус и Мазда СХ9. Заметно выделилась компания Тойота, предлагающая новые автомобили со ржавеющими капотами. В ситуации с Фордом и Маздой, проблемный участок просто перекрашивался. Дилер Тойота, известен лояльным отношением к потребителям, создал масштабную сервисную акцию, предлагающую бесплатную замену проблемных элементов.
Качество лкп, мягко говоря, не очень хорошее – отзыв об автомобиле hyundai creta 1.6 (2020 г.)
Всем привет, машина куплена 29 февраля в Питере, за 1700 км от дома, ближе в наличии не было. Накатал уже 5000 км, в принципе машину прочувствовал, есть плюсы, есть минусы, но в целом всё устраивает.
1) Расход для мотора 1.6 МТ 2WD в принципе адекватный. Средний расход 7,48 литра на 100 км (за 4959 км я залил в нее 371 литр 92-го бензина Лукойл). Из них 1700 это перегон от автосалона до дома по трассе со средней скоростью 102 км/ч, остальное это город. Кстати бортовик немного врет — завышает расход. Не знаю, как у владельцев Крет на автоматах и полным приводом 7,5 литра/100 км получается? На себе что ли её носите или ногой помогаете?
2) Дорожный просвет после Kia Spectra разрешает ездить не притормаживая там, где раньше полз на полувыжатом сцеплении на первой передаче. Но если задом к бордюру я могу парковаться без проблем, то передом по прежнему паркуюсь с опаской, резиновый щиток под передним бампером уже не раз шоркался об бордюр, учитывая «прочность» бамперов и мест их креплений так делать нельзя, приходится «аккуратничать» подумываю на тему удаления этой аэродинамической приблуды.
3) В поведении на покрытии с мелкими выбоинами на маленьких скоростях моя Крета на балке уступает по комфорту полноприводной версии на многорычажке, корма ожидаемо сильнее содрогается, Spectra с многорычажкой в этом плане была комфортнее, но это мой выбор. Что касается трассы, то там по-моему пофигу какая стоит подвеска, разницы я особой не ощутил, машина на балке идет комфортно и прогнозируемо, независимо от состояния дороги, причём скорость до 140 особо и не ощущается и не заставляет как на предыдущем поколении рио солярисов вжиматься в руль и нервничать, дальше пока не разгонялся. Я думал, что из-за высоты, клиренса и не особо длинной базы будет козлить и болтаться по трассе, по этому перед покупкой задолбал вопросами множество драйвовчан, за что им огромное спасибо, убедили, что машина адекватная.
4) Мощности двигателя достаточно для уверенной езды и в городе и по трассе, но и от лишних 30 лошадок или 50 Нм крутящего момента я бы не отказался, не совсем понимаю, как Крета 1.6 на автомате на трассе после 110 на обгон идёт, Kia Rio и та сопротивляется, а Крета тяжелее.
По педали газа есть непонятки, всё время кажется, что на первых 30% открытия дросселя она лучше тянет, чем при полностью нажатой педали, хотя если в этот момент отпустить педаль а потом топнуть как будто резвее набирает скорость, хотя у меня не автомат и кикдауна нет.
5) Качество ЛКП, как и на всех современных машинах мягко говоря не очень, любая ветка, неосторожное прохождение с сумкой кого-либо рядом, особенно если машина в пыли 100% отразится на внешнем виде, лишний раз протирать её после мойки боюсь.
Чёрный пластик та ещё подстава, шоркнул пакетом по заднему бамперу в котором коробка сока 2-литровая была получил царапину.
6) Багажник маловат, плюс съедает пространство боязнь исцарапать весь пластик внутри его, так как оставляю расстояния от вещей до обшивки, думаю обшить его карпетом, тогда будет пофигу напихал туда кучу и ладно. И честно говоря если бы можно было выбирать, я бы убрал полноразмерную запаску, органайзеры, оставил докатку и опустил пол ниже, я один раз доставал запаску за 12 лет непрерывной езды на машинах.
7) Салонный пластик такой же как уличный, царапучий, пипец, в спектре было что-то мягкое, за 11 лет в идеальном состоянии обшивка, а тут уже есть вопросы… Поскрипывания центральной консоли подбешивали в мороз, доберусь проклею. Ручка на водительской двери как-то предательски похрустывает, когда тяну за нее.
8) Музыка стоит штатная с твитерами, 5-дюймовое головное устройство, звук относительно неплохой, желания выкрутить и выбросить нет, слушать можно, но хотелось бы поставить низкочастотный фундамент в виде сабвуфера, чтобы не надрывались основные динамики. Кстати фиг знает почему, но динамики в задних дверях играют в разы тише передних при любых настройках фэйдера. Не понимаю зачем убрали часы с панели и нахрена кнопку аварийки так задрали, тянуться не удобно, а благодарю часто.
9) Из доработок пока только распихал коврики в ниши с алика, заменил на светодиоды лампы заднего хода и подсветки номера. Установил брызговики с Китая, но поставил только задние, чтобы грязь на бампер не залетала и в бампер её не закидывало. Передние ставить не стал, пользы от них больше не будет, а вид с ними мне не понравился, слишком высоко на арку залазят и крепить 3 ряд саморезов не к чему, а чтобы что-то болталось и было не плотно я не люблю.
Ну и для успокоения души забронировал начало капота, полосу от стекла до рейлингов на крыше, основные и противотуманные фары.
Да, не мог без тошноты смотреть на боковые белые прозрачные стёкла водителя и пассажира, закатал их 50% тонировкой, в итоге получилось то, что хотел, лёгкая притенённость, но при этом абсолютное отсутствие внимания от ГИБДД, так как в глаза не бросается, салон с улицы конечно хуже просматривается, но в большей степени от того, что из-за пленки стёкла стали больше зеркалить что ли.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Вывод
Если внимательно проанализировать все подобные случаи, можно сделать вывод, что Creta ржавеет в одном определённом месте – другие кузовные элементы такой «болячке» не подвержены. Наибольшим разочарованием стало скрытие причин проблемы и старательное умалчивание фактов – это несправедливо по отношению к клиентам.
Никто бы не стал бросать камень в огород корейских разработчиков, если бы они сразу сказали о слабой устойчивости к возникновению коррозии. Вместо этого они выбрали путь «информационного вакуума» старатель скрывая проблему – это высветило с негативной стороны.
Итоги
С подобными проблемами сталкивался практически каждый автомобильный концерн. В большинстве случаев, самой проблемной зоной была крышка багажника, а именно ниши под пластиковыми накладками. Буквально через год-два эксплуатации, ржавчина начинала распространяться на весь кузов.
Это актуально для первых Форд Фокус и Мазда СХ9. Заметно выделилась компания Тойота, предлагающая новые автомобили со ржавеющими капотами. В ситуации с Фордом и Маздой, проблемный участок просто перекрашивался. Дилер Тойота, известен лояльным отношением к потребителям, создал масштабную сервисную акцию, предлагающую бесплатную замену проблемных элементов.