- Описание и работа | система запуска двигателя с помощью кнопки | hyundai creta
- Mobikey: мобильное приложение для мониторинга hyundai
- Головное устройство для hyundai creta на процессоре px5 4/32 gb
- Зачем «крете» три sim-карты?
- Комплектации и цены
- Start
- Active
- Comfort
- Travel
- Style
- Би-2
- Противоугонный комплекс hyundai creta
- Руководство hyundai creta 2021 – страница 38
- Самые угоняемые автомобили в россии. рейтинг :: autonews
- Статистика угонов 2021. прогноз на 2020.
Описание и работа | система запуска двигателя с помощью кнопки | hyundai creta
Описание
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
– человеко-машинный интерфейс с использованием одноэтапной кнопки для переключения клемм и запуска двигателя;
– управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;
– блокировка рулевой колонки с помощью системы ESCL; мониторинг состояния автомобиля для безопасного включения ESCL;
– индикация состояния автомобиля с помощью светодиодов и определенных сообщений на экране;
– Иммобилайзер работает посредством НЧ связи между брелоком и кнопкой пуска-останова.
– дублирующая архитектура для высокой надежности систем;
– интерфейс с низкоскоростной коммуникационной сетью CAN;
– интерфейс с коммуникационной сетью LIN в зависимости от платформы.
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.
Основные функции системы
– Блокировка/разблокирование рулевой колонки с помощью системы ESCL.
– Переключение клемм ACC/IGN1/IGN2.
– Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера на основании связи с ЭБУ EMS.
– Управление иммобилайзером.
– Управление предупреждающими функциями BES (системы запуска двигателя с помощью кнопки).
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система запуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL), водителю для этого не нужно производить никаких действий.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелока не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в аварийном режиме или если автомобиль не оснащен системой электронного ключа, водитель должен нажать на кнопку пуска/останова.
• Управление зажиганием и запуском/остановкой двигателя с помощью отправки сигнала в IPM.
• Отображение состояния с помощью светодиодов (желтого или синего).
Состояние индикатора при выключенном зажигании
№ | Соответствующая лампа | активации |
1 | Индикатор горит | Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG |
2 | Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет | Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG |
3 | Индикатор не горит | Удаленная блокировка, пассивная блокировка |
4 | Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки) |
Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания
№ | Состояние зажигания | Состояние светодиодов кнопки SSB |
1 | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Светодиоды выключены |
2 | Зажигание в режиме ACC | Горит желтый светодиод |
3 | Зажигание включено (двигатель не работает) | Горит синий светодиод |
4 | Проворачивание коленчатого вала | Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод |
5 | Двигатель запущен | Светодиоды выключены |
Беспроводная связь
Для обмена информацией между автомобилем и брелком используются электромагнитные волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:
– бесключевой доступ без системы SMART KEY
– брелки SMART KEY
На данный момент система BES всегда дополняется брелками SMART KEY.
Для связи между брелком и автомобилем необходим передатчик, приемник и антенны, которые могут отличаться в зависимости от регионов и необходимых функций.
Функции бесключевого доступа и системы SMART KEY описаны в отдельных документах. Подробную информацию о системе SMART KEY см. в описании системы SMART KEY.
Умный ключ
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
• мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
• связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
• управлением ESCL;
• аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);
• мониторингом стабильности системы;
• диагностикой системы;
• отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для работы ESCL/переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, кнопки блокировки и выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
ошибка программирования
Устройство Умный ключ
SMK производится управление всеми функциями, связанными с :
• мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
• связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
• «Сервер идентификации» (Пригодность транспондера и в случае опции идентификации пассивного брелока электронным ключом),
• мониторингом стабильности системы;
• диагностикой системы;
• Управление отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK :
• управление реле клемм;
• мониторинг скорости автомобиля с помощью датчика или ЭБУ АБС/ESP.
• Управление светодиодами SSB (освещение, состояние фиксации)
• Управление базовой станцией, которая находится в SSB, с помощью интерфейса последовательной связи.
• мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;
• предоставление информации о скорости автомобиля.
• Контроль кнопки SSB (кнопки пуска/остановки двигателя)
• Управление питанием стартера
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
• переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;
• запускать двигатель;
• останавливать двигатель.
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).
Система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL)
ESCL предназначена для блокировки рулевой колонки во избежание нежелательного использования автомобиля. Для обеспечения необходимого уровня безопасности ESCL контролируется системой бесключевого доступа. Такая дублирующая архитектура обеспечивает подачу питания электродвигателю ESCL только во время блокировки/разблокирования. В остальных случаях подача питания отключена во избежание нежелательного срабатывания во время движения автомобиля.
Система ESCL обменивается данными с SMK с помощью зашифрованного интерфейса последовательной связи.
Таблица состояний системы BES
Состояния системы в запрограммированном режиме
В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние ESCL | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – заблокирована | ВЫКЛ | Заблокирована | Остановлен |
2. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Разблокирована | Остановлен |
3. ACC | ACC | Разблокирована | Остановлен |
4. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Остановлен |
5. Запуск | IGN1, запуск двигателя | Разблокирована | Проворачивание коленчатого вала |
6. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Систему BES можно настроить в 5 различных состояниях (в незапрограммированном режиме состояние ВЫКЛ. ЗАБЛОКИРОВАНО не доступно), в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние ESCL | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Разблокирована | Остановлен |
2. ACC | ACC | Разблокирована | Остановлен |
3. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Остановлен |
4. Запуск | IGN1, запуск (с особой схемой активации, подробную информацию см. в главе 6.2.1) | Разблокирована | Проворачивание коленчатого вала |
5. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Разблокирована | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Как активировать автозапирание дверей и другие скрытые функции Хендай Крета 2021
Автоматический запуск двигателя с помощью системы Призрак 8GL на автомобиле Hyundai Creta
Hyundai Creta комплектация Active 1,6 AT в движении, работа круиз- контроля с китайскими кнопками.
Mobikey: мобильное приложение для мониторинга hyundai
Что такое Mobikey?
Это мобильное приложение для мониторинга и определения параметров автомобиля (далее также — ТС) путем передачи данных через устройство мониторинга Misos Lite.
Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить по номеру для обращений Mobikey – 8 800 333 71 67.
Или написать нам на почту mobikey@hyundai-creta-club.ru.
Где скачать мобильное приложение?
Сколько времени занимает активация устройства?
Активация устройства может занять до 3 рабочих дней.
Передача данных начнется после того, как автомобиль будет заведен
Какие данные определяет телематический блок Misos Lite?
1. Контроль местоположения и перемещений, скоростного режима.
2. Расчет пробега.
3. Определение стиля вождения.
Как устройство мониторинга определяет стиль вождения?
Стиль вождения определяется путем анализа параметров, полученных с установленного в телематический блок акселерометра. Основные параметры: резкие ускорения, торможения, движения по бездорожью, боковые ускорения.
Режимы работы устройства мониторинга Misos Lite
1. «Активный» режим работы. В этом режиме устройство мониторинга Misos Lite собирает и передает информацию о координатах местоположения, напряжении бортовой сети, а также показания акселерометра.
2. «Спящий» режим работы. В этом режиме устройство не собирает и не передает информацию. Модем устройства мониторинга находится в режиме ожидания получения команды на активацию.
Все вопросы
Согласие на обработку персональных данных
При покупке ТС с установленным устройством Misos Lite пользователь ТС принимает и соглашается с «Пользовательским соглашением» и дает Согласие на обработку персональных данных. До момента активации пользователем устройство находится в «спящем» режиме. Пользователь самостоятельно проводит процедуру активации через мобильное приложение MOBIKEY.
Как добавить свой автомобиль в личный кабинет?
На этапе входа в мобильное приложение, после активации по номеру телефона, указанного при покупке автомобиля, машина автоматически появится в личном кабинете.
Как узнать, установлено ли на моем автомобиле устройство?
Вы можете проверить наличие устройства на Вашем автомобиле с помощью раздела Mobikey на официальном сайте Hyundai.
Для этого введите VIN-код Вашего автомобиля в блоке «Проверка».
Где узнать VIN-код автомобиля?
Вы сможете узнать VIN-код в документах на Ваш автомобиль.
Как понять, что регистрация пройдена и я получил доступ к сервису?
В личном кабинете мобильного приложения появятся данные о Вашем автомобиле. А также на Ваш телефон придет push-уведомление о получении доступа к сервису.
Как активировать Mobikey?
Активация проводится пользователем самостоятельно с помощью мобильного приложения MOBIKEY для iOS & Android.
Приложение доступно в App Store & Google Play.
Инструкция по активации Mobikey.
Когда я обязан деактивировать устройство?
Как выйти из учетной записи?
Выйти из учетной записи можно путем нажатия на активную кнопку «Выйти из аккаунта» в разделе «Профиль пользователя». Для повторной авторизации необходимо повторить шаги раздела «Авторизация» данной инструкции.
Внимание! Выход из учетной записи не деактивирует устройство мониторинга Misos Lite, данные продолжают собираться.
Как деактивировать устройство?
Деактивация устройства происходит путем нажатия на кнопку «Деактивировать устройство» в разделе «Профиль пользователя».
Во всплывающем окне необходимо подтвердить действие, нажав на «Подтверждаю деактивацию». Устройство мониторинга перейдет в «спящий» режим и прекратит сбор и передачу данных. Для повторной активации необходимо обратиться в официальный дилерский центр.
Как удалить учетную запись?
Для удаления учетной записи необходимо направить соответствующий запрос на официальном сайте дистрибьютора ТС в разделе «Mobikey» с указанием номера телефона для связи и подтверждения удаления учетной записи.
Как повторно активировать устройство?
Для повторной активации пользователь должен обратиться в официальный дилерский центр Hyundai, предоставив регистрационные документы ТС и договор купли-продажи ТС.
Сотрудники дилерского центра направляют полученные данные операторам технической поддержки. Далее будет сформирована новая учетная запись по номеру телефона текущего владельца автомобиля.
Доступ к сервису можно получить только через мобильное приложение?
Да, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо пройти регистрацию в мобильном приложении Mobikey.
Как устроено приложение Mobikey?
Мобильное приложение содержит 7 основных разделов:
• Раздел «Управление». Дистанционное управление открытия/закрытия центрального замка, двери багажника, автозапуском. Также он служит для отображения информации об уровне топлива.
Внимание! Данный функционал недоступен для устройства мониторинга Misos Lite.
Чтобы открыть доступ к разделу, надо обратиться в официальный дилерский центр и обновить оборудование до уровня Misos Upgrade*.
• Раздел «Главное меню». Список сервисов и разделов, доступных пользователю.
• Раздел «Водители». Возможность открывать и блокировать доступ к информации об автомобиле водителям, допущенным к управлению ТС, в мобильном приложении Mobikey.
• Раздел «Мониторинг». Функция позволяет отслеживать местонахождение, места парковок, маршрут автомобиля на карте.
• Раздел «Гараж». Список автомобилей, информация о которых доступна для просмотра пользователю.
• Раздел «Статистика эксплуатации». Отображение параметров, полученных от устройства мониторинга Misos Lite во время эксплуатации автомобиля.
• Раздел «Профиль». Содержит данные пользователя; доступна активация и деактивация устройства мониторинга Misos Lite.
Из чего состоит главный экран?
Раздел «Управление» является главным экраном мобильного приложения Mobikey.
Информация о пробеге и количестве топлива в баке* размещена в верхней части экрана.
Информация может отличаться от показаний на приборной панели автомобиля. Получение информации о количестве топлива в баке возможно только при установленном устройстве мониторинга Misos Upgrade.
Как устроено главное меню приложения?
Как устроен раздел «Водители»?
Как устроен раздел «Мониторинг»?
Раздел «Мониторинг» содержит в себе данные о местонахождении, местах парковки, маршруте ТС. Данные формируются на основе координат, полученных от устройства мониторинга Misos Lite.
Для корректного отображения информации необходимо наличие устойчивого GSM- и GPRS-сигнала, а также наличие связи со спутниками ГЛОНАСС/GPS.
При отсутствии связи устройство мониторинга Misos Lite сохраняет полученные данные во внутреннюю память.
Как устроен раздел «Гараж»?
В разделе «Гараж» отображаются все ТС, к которым у пользователя есть доступ.
Доступ к ТС пользователь может получить в двух случаях:
• являясь владельцем ТС по договору купли-продажи,
• доступ к ТС открыл другой пользователь, руководствуясь разделом «Водители» настоящей инструкции.
Выбрать ТС можно через проведение пальца влево/вправо списка автомобиля и нажатием на активную кнопку «Выбрать», после чего вся информация в Mobikey будет относиться к выбранному ТС.
Какую статистику эксплуатации авто я смогу отслеживать?
Во время эксплуатации ТС система мониторинга Misos Lite собирает следующие параметры:
• ускорения и торможения,
• перестроения влево и вправо,
• движение по бездорожью,
• скорость и пробег*.
На основе вышеперечисленных параметров собирается и формируется статистика эксплуатации, которая состоит из следующего:
• количество часов в движении,
• количество часов в режиме парковки,
• средняя и максимальная скорость,
• оценка стиля вождения,
• загрузка ТС по дням и периодам.
Измерение скорости и пробега происходит по координатам ГЛОНАСС/GPS, при этом высока вероятность погрешности до 20%.
Как выглядит и из чего состоит «Профиль пользователя»?
В разделе «Профиль» содержатся данные пользователя: ФИО, e-mail, номер мобильного телефона. Доступны настройки дополнительных параметров Mobikey:
• выбор темы приложения (светлой или темной),
• настройка уведомлений,
• привязанные аккаунты.
Что делать, если возникли сложности с входом в приложение?
Что делать, если мобильное приложение не работает?
Головное устройство для hyundai creta на процессоре px5 4/32 gb
Всем привет! Выбор головного устройства для автомобиля дело сугубо личное, что называется вкусовщина, но после приобретения нового автомобиля я сразу же озадачился установкой ГУ на Android. Почему и почему именно этого — читаем дальше.
Почему я решил ставить ГУ на Android?
— Штатные системы предлагаемые производителями в бюджетном сегменте — хлам (нет обновлений навигации, интернета и ряда полезных функций)
— «Фирменные» магнитолы с поддержкой Android Auto и CarPlay сильно урезаны набором функций заложенными разработчиком. Хотя, как правило, имеют приличное звучание. Но у них есть минус — они универсальны, 2 din — а значит встанут не на все автомобили с хитрыми рамками)
Почему именно это?
— «Российские» бренды (которые продают в автосалонах) предлагают откровенное старье по безумным ценам.
— На данное авто есть 3 основных форм-фактора (Тесла-стайл в расчет не берем — пока слишком сырые, слабые, для раскрытия потенциала требуется существенный допил):
— 8 дюймов с кнопками, вставляется в штатную рамку
— 9 дюймов с кнопками с собственной рамкой
— Стекляшка без кнопок, 10 дюймов
8 и 9 дюймовые представляют из себя по сути одно и тоже, и стоят одинаково. Тут каждый решает сам для себя — оставлять штатную рамку или использовать от новой магнитолы. Скажу лишь одно — для установки 8-ми дюймовой все равно придется снимать рамку с креплений, а они хрупкие и ломаются. Поэтому мой выбор — 9 дюймов с кнопками. Стекляшка выглядит как планшет приклеенный на скотч, как то инородно.
По железу представлено много вариантов:
На медиатеке с ГЛОНАСС и ЛТЕ. Интересный вариант, но отпали, т.к. все стекляшки.
Allwinner T8 — слабый, плохие отзывы, только модели с 2 гигабайтами памяти.
PX3 он же RK3188 — древний, слабый, 1 Гб памяти (хотя стали появляться модели с 2, или можно поменять чип самостоятельно). Но есть и плюсы — исследован вдоль и поперек, много прошивок, Xposed модулей и софта.
PX5 — относительно свежий, 4 Гб оперативной памяти, есть качественная прошивка на 4pda, уже с OTA обновлениями.
Результаты Antutu:
PX3:
Overall: 27808
3d: 1220
UX: 13079
CPU: 10293
RAM: 3216
PX5:
Overall: 39047
3d: 9019
UX: 13397
CPU: 12768
RAM: 3863
T8:
Overall: 22500
MT3561:
Overall: 30316
Как видно никто звезд с неба не хватает, но PX5 все же по шустрее будет.
К тому же навигатору и большому количеству запущенных приложений (музыка, OBD, плагины, Overlays с виджетами и т.д.) 4 Гб памяти лишними не будут.
Про версии Android — как я понял на 7 — 8 пока брать не стоит, лучше 5 или 6. Разницы никакой, но с новыми хуже работают сами MCU.
Ладно, много слов написал, перехожу к обзору)
Заказал головное устройство сразу как только заказал машину, пришли одновременно — где-то недели за 2 — авто на автовозе из Питера, ГУ EMS из Китая.
Это самая большая коробка, которую я принимал из Китая.
Бонусом получаем дом для кота
На коробке наклейка с версией ГУ
Распаковка:
Комплектация:
Провода подключения видео-аудио аппаратуры
Подключение к родному разъему авто
USB удлинитель
Микрофон
Комплектный микрофон сразу выбросил, т.к. в наших машинах есть ЭРА-ГЛОНАСС со встроенным микрофоном.
Некоторые китайские ГУ уже идут с джеком для подключения этого микрофона — моё нет. Пришлось выдернуть пины из AUX разъема (не нашел в продаже подходящих и лишился бесполезного для меня аудиовхода) и переставил их в другие места, куда выходит микрофон от ЭРЫ. Вот схема куда подключать.
Вот что получилось:
На фишке есть свободные провода для передачи сигналов на дополнительное оборудование (например сигнал реверса на камеру заднего вида)
Второй пучок кабелей — мультимедийный.
Видеовходы (камера заднего вида и линейный видеовход (я посадил на него видеорегистратор «скрытой установки»))
Два видеовыхода (например детям в подголовниках мультики включать)
Аудиовыходы на дополнительный усилитель
И еще сигналы для дополнительного оборудования
Само ГУ
Поставлялось с пленкой на экране. Оторвал пленку и понял, что зря — солнце через задние, пока еще не затонированные стекла на него попадает и сильно бликует — заказал матовую пленку, надеюсь поможет.
В самом устройстве есть встроенный микрофон, но он ужасен, собеседник почти ничего не слышит, поэтому все владельцы Creta заморачиваются с подключением штатного от ЭРЫ — он там отличный.
Отверстие под штатные часы… И DVD дисковод! Вы серьезно? Зачем? Лучше б экран побольше сделали…
ИК порт, правда без пульта… зачем он тут тоже не сильно понятно, видимо для симметрии.
Кнопка включения и регулировки громкости. Немного выступают, поначалу выглядит странно — на практике пользоваться удобно.
Аналогичный регулятор частоты радио. В последствии изменил — функционал — переключает треки в PowerAmp — по умолчанию может управлять только родным плеером, а т.к. пока я рулю музыкой управляет жена ей эта крутилка удобна (хотя естественно управление с кнопок на руле есть).
Слот под MicroSD карту. Слот там только один, в комплекте была флешка на 8 Гб. И кнопка ресет (нужна для перепрошивки).
Заглушка выглядит ненадежно и кажется что вообще не фиксируется — однако это не так, ни разу не вылетала.
Кроме того на передней панели кнопки Eject (сменил на Home), включение навигации (приложение по-умолчанию выбирается в настройках), запуск радио и выключение экрана.
На верхней панели распиновка разъемов
Вид сзади
Разъемы:
GPS антенна
Радио
Микрофон
AV IN/Out
2 USB
Разъем для подключения штатной фишки
Черный разъем неизвестного назначения (возможно CVBS для подключения передней камеры, но адаптер продавец не положил в комплект. Кстати в меню есть пункт — после переключения с задней на Драйв включается передняя камера — очень удобно при парковке)
Отверстия, как правило, предназначаются для подключения антенн и модуля сим-адаптера на моделях с MTK
Камера заднего вида в плафон подсветки номера (не из комплекта самого ГУ, но работает с ним хорошо).
Динамической разметки нет — она есть только у машин в максимальной комплектации и работает от самой штатной камеры, на китайскую нет возможности прикрутить эту функцию. Бывают камеры с гироскопом и тоже дорисовывают себе динамическую разметку, в зависимости от движения… Но как по мне это не самая нужная функция — я паркуюсь по зеркалам, а на камере заднего вида только оцениваю расстояние до препятствия.
Процесс установки простой — по сути подключить одну фишку, а остальные провода по желанию и потребностям.
Сам к сожалению не ставил — сразу после покупки поехал ставить охранный комплекс в федеральный противоугонный центр — там же мне воткнули голову, камеру и регистратор, так что извините, но процесс установки не заснял.
Допил софта:
Прошивка от Malaysk c 4PDA, Car Laucher AG, PowerAmp, PowerAmp Toast (для вывода названия трека при переключении не на главном экране) и MtcdTools для переназначения клавиш, создания белых списков (приложения которые не выгружаются из памяти) и редактирование режимов кнопки mode (быстрое переключение радио-poweramp-AV вход (регистратор)-навигатор).
Интернет раздается через модем Huawei e8372 по Wi-Fi, USB модем так завести и не смог (e3272 у меня был). В дальнейшем модем переeдет под плафон, освободив удлинитель в бардачке.
По Bluetooth подключается телефон и ELM. Зеркалирование работает на Android и Iphone через Wi-fi, Android еще и по проводу.
В общем то все — все работает так как мне надо, шустро и пока (тьфу-тьфу-тьфу) без лагов.
Несколько фото установленного устройства:
Подсветка кнопок есть, включается в драйве, цвет регулируется, яркость регулируется вместе с остальными приборами автомобиля.
К сожалению, в этом автомобиле нет полноценной can шины около ГУ, но все победимо — будем побеждать)
В настройках MCU есть список протоколов, с которыми он работает. Пока известно, что нужен декодер от ix45, а в настройках выбрать 70 пункт.
Под спойлером все поддерживаемые протоколы
Что по итогу — одно из лучших ГУ на один из самых популярных новых автомобилей сегодня. Мне оно очень нравится и устраивает практически всем, кроме пары моментов. Да дороже других решений (хотя и сильно дешевле хлама, навязываемого дилерами), но купив авто за 1 000 000 экономить 5 — 10 на качественном ГУ как то глупо, а сэкономив получить плохое устройство — испортить удовольствие от пользования автомобилем…
Итого:
Плюсы:
— Современное железо, хоть и не бьющее рекордов в бенчмарках, но позволяющее с удовольствием пользоваться необходимыми функциями авто. Плюс прослужит дольше.
— Отлично вписывается в интерьер, более гармонично, в отличие от стекляшек
— Полностью не выключается, засыпает, потребляя минимум энергии
— Легко настраивается, есть русская прошивка с поддержкой OTA обновлений
— Работает со штатными кнопками и сигналами авто
— 4 Гига оперативки на ГУ я считаю необходимостью
— Звук намного лучше чем на штатной магнитоле
Минусы:
— Продавец не положил CVBS кабель (или он не подключен на плате, что тоже поправимо — буду общаться по этому поводу с ним)
— Сложности с Canbus (необходимости в нем нет, но хочется)
— Цена
Зачем «крете» три sim-карты?
К тому же кроссовер в «полном фарше» за два миллиона рублей имеет еще один серьезный козырь. Называется такая машина Smart, и она правда умная. Причина – в комплексе ассистентов безопасности Smart Sense, который Hyundai решила распространить на всех представителей внедорожной линейки в России.
Интересное наблюдение: в деле автономности корейцы, похоже, переиграли японцев. Во всяком случае, Creta в беспилотном режиме стабильнее держит траекторию и берет более крутые повороты, нежели недавно испытанный нами Nissan X-Trail с комплексом ProPilot 1.0.
Парковаться на новой «Крете» проще: несмотря на увеличение внешних габаритов, радиус разворота не изменился (5,3 м). Плюс точности маневров способствуют передний парктроник и камеры по кругу.
Знакомая по другим современным Hyundai – Kia фишка – слепые зоны контролируются в том числе посредством боковых камер. Изображение передается на экран виртуальной комбинации приборов при включении поворотника.
Камера заднего вида получила омыватель, причем форсунка, со слов корейских инженеров, расположена таким образом, чтобы свести к минимуму риск обмерзания.
Проблемы «Креты», впрочем, аналогичны ниссановским: внезапная капитуляция электроники перед причудами российских дорог, вынуждающая нон-стоп контролировать действия машины; чрезмерная осторожность искусственного интеллекта, предпочитающего выдерживать дистанцию с запасом и тормозить резче необходимого.
Новая Creta вообще впитала немало продвинутых технологий от старших моделей марки. Понятно, в базу поставили далеко не все, однако средний уровень Family (от 1,4 миллиона) уже имеет немало «плюшек». Ну а в топе есть и наполовину цифровая комбинация приборов Supervision со сменным рисунком, и беспроводная зарядка стандарта Qi, и шикарная мультимедийка с сочной графикой да расширенным функционалом (режим тишины, звуки природы и прочее), и светодиодные фары, и панорамная крыша.Вслед за авангардным Tucson внедрили даже фирменную телематику Bluelink.
Такой экран получат две самые дорогие «Креты»…
…а такой – все остальные версии кроссовера.
Попробовал – очень полезная штука. Пожалуй, одно из лучших решений на рынке по удаленному контролю за автомобилем с телефона (для сравнения почитайте о предложениях Renault или Lada). Так, например, помимо типичных удобств вроде дистанционного запуска двигателя, управления замками дверей, поиска машины на карте, мобильное приложение Hyundai предлагает тонкие настройки типа раздельной активации многочисленных подогревов.
А, допустим, при срабатывании сигнализации (Creta получила заводское охранное устройство) владелец имеет возможность тут же сделать панорамный снимок обстановки вокруг кроссовера посредством штатных камер обзора на 360 градусов. Лишь бы криптостойкость Bluelink оказалась на столь же высоком уровне, как функционал, – и будет совсем здорово.
Кстати, всего в кроссовер зашили аж три SIM-карты: для аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, упомянутого выше «Блюлинка» и Mobikey. Это тоже телематический комплекс, но уже сугубо отечественной разработки – им по умолчанию оснащают «Солярисы» и «Креты» с ноября прошлого года.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на второе поколение Креты будут известны после официального старта продаж. Комплектации и цены на актуальную версию:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Start | |||||
975 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л,с) | MT | 9,0/5,8/7,0 | Передний | 12,3 c |
Active | |||||
1 035 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л,с) | MT | 9,0/5,8/7,0 | Передний | 12,3 c |
1 115 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л,с) | AT | 9,2/5,9/7,1 | Передний | 12,1 c |
1 085 000 рублей | бензин 1,6 л. (121 л,с) | MT | 9,6/6,2/7,4 | 4×4 Полный | 12,9 c |
1 220 000 рублей | бензин 1,6 л. (121 л,с) | AT | 9,9/6,3/7,6 | 4×4 Полный | 13,1 c |
Comfort | |||||
1 185 000 рублей | бензин 1,6 л. (121 л,с) | MT | 9,6/6,2/7,4 | 4×4 Полный | 12,9 c |
1 155 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л,с) | AT | 9,2/5,9/7,1 | Передний | 12,1 c |
1 215 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,2/6,0/7,5 | Передний | 10,7 c |
Travel | |||||
1 190 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л,с) | MT | 9,0/5,8/7,0 | Передний | 12,3 c |
1 240 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л,с) | AT | 9,2/5,9/7,1 | Передний | 12,1 c |
1 320 000 рублей | бензин 1,6 л. (121 л,с) | AT | 9,9/6,3/7,6 | 4×4 Полный | 10,7 c |
1 300 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,6/6,5/8,0 | Передний | 11,3 c |
1 380 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,6/6,5/8,0 | 4×4 Полный | 11,3 c |
Style | |||||
1 420 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,6/6,5/8,0 | Передний | 11,3 c |
1 500 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,6/6,5/8,0 | 4×4 Полный | 11,3 c |
Би-2 | |||||
1 460 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,6/6,5/8,0 | Передний | 11,3 c |
1 540 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,6/6,5/8,0 | 4×4 Полный | 11,3 c |
Противоугонный комплекс hyundai creta
Специалисты утверждают, что охранный потенциал Хендай Крета можно нарастить на стандартное оборудование. Немаловажную роль в этом играет меточная сигнализация.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые способы улучшения антиугонной системы Hyundai Creta.
- Блокировка двигателя – в подкапотном пространстве автомобиля устанавливаются высокотехнологичные блокировки – специалисты их хорошо маскируют под стандартные блоки и жгуты. Основной плюс блокировок – они незаметны во время проведения диагностики. Ложные блокировки устанавливаются на видном месте в салоне кроссовера. Их главная задача – отвлечь угонщиков, и заставить потратить их больше времени на угон Creta.
- Дополнительные замки капота – они тесно взаимосвязаны с предыдущим антиугонным инструментом. Главная задача дополнительных замков капота – ограничить несанкционированный доступ к блокираторам мотора. Управление замком осуществляется с помощью подкапотного модуля, которым невозможно управлять с салона. Поэтому, практически невозможно с водительского места запустить двигатель.
- Защита разъёма диагностики – данный инструмент не позволит бандитам получить доступ к диагностическому разъёму и скопировать чипы ключей. Защитить этот элемент можно двумя способами: перепиновать разъём, сделав специальный переходник для подключения, и шунтировать цифровые шины. Это одна из самых эффективных защит от угона Хендай Крета.
- Вторичная авторизация – эффективная система: замки капота остаются закрытыми, пока владелец не введёт ПИН-код на панели управления. Нетрудно догадаться, что поездка при таком раскладе невозможна. Этот вид защиты считается специалистами одним из лучших средств, ведь злоумышленникам даже не поможет кража либо дублирование ключа зажигания – автомобиль не сдвинется с места, пока не будет введён ПИН-код.
- Бронирование стёкол – сильно отличается от предыдущих вариантов, так как носит практичный характер. Задача системы – защитить от несанкционированного доступа в салон. Но, установку бронированных стёкол можно назвать лишней тратой денег, если автомобиль уже оснащён подкапотными блокировками, либо повторной авторизацией. Главное достоинство бронированных стёкол – они предотвратят возникновение осколков в аварийных ситуациях.
- Блокировка радиоканала – эффективная защита от угона Хендай Крета, оснащённых кнопкой быстрого старта. При отключённой сигнализации радиоканал блокируется – ретрансляция сигналов становится невозможной.
Это далеко не все методы улучшения антиугонного потенциала Хендай Крета. Список можно дополнять еще долго.
Ниже мы представляем вам несколько функций комфорта, которые также отдалённо можно назвать антиугонными системами.
- Автозапуск двигателя – мотор кроссовера можно включать дистанционно. С одной стороны, вы можете заранее прогреть автомобиль зимой, а с другой – получить сигнал о несанкционированном запуске двигателя.
- Режим пляж – автовладелец получает возможность оставить все ценные вещи в салоне автомобиля и пойти отдыхать с семьёй на пляж. Для попадания в салон нужно будет ввести ПИН-код на панели, установленной возле кнопки багажника.
- Блокировка дворников и света – практически все современные автомобили оснащаются автоматическими блокираторами дворников и фар. К примеру, это предотвратит ослепление соседей при автоматическом запуске мотора, а неработающие дворники не позволят злоумышленникам качественно расчистить снег с лобового окна. К угону Creta это имеет косвенное отношение, но мы всё же относим данную систему к антиугонным.
- Автоматическая активация видеорегистратора – при срабатывании сигнализации в автоматическом режиме активируется видеорегистратор и записывает всё происходящее. В перспективе видео может помочь распознать угонщиков либо виновников ДТП.
Большинство вышеперечисленных систем входят в топовую комплектацию кроссовера.
Руководство hyundai creta 2021 – страница 38
3-86
Оборудование автомобиля
Функция включения сигнала пово-
рота одним касанием
Для активации функции включения сиг-
нала поворота одним касанием слегка
переместите рычаг указателей поворота
и затем отпустите его. Сигнал изменения
полосы мигнет 3, 5 или 7 раз.
Активировать или деактивировать функ-
цию включения сигнала поворота одним
касанием, а также выбрать число мига-
ний (3, 5, or 7), можно через меню “User
Settings Mode” (Режим пользовательских
настроек) на ЖК-дисплее.
Подробнее
см. пункт “ЖК-дисплей” в этой главе.
Противотуманные фары (при
наличии)
Противотуманные фары используют-
ся для улучшения видимости в туман,
дождь, снег и т. п. Включение и выключе-
ние противотуманных фар осуществля-
ется переключателем, расположенным
вблизи переключателя света.
1. Включите габаритные огни.
2. Переведите переключатель света (1)
в положение противотуманных фар.
3. Для выключения противотуманных
фар еще раз установите переключа-
тель света в положение противоту-
манных фар или выключите габарит-
ные огни.
К СВЕДЕНИЮ
Противотуманные фары потребля-
ют много электроэнергии. Включайте
противотуманные фары только при
плохой видимости.
Задние противотуманные
фонари
Автомобиль с противотуманными
фарами
Включение задних противотуманных
фонарей:
Установите переключатель света (1) сна-
чала в положение габаритных огней,
затем в положение противотуманных
фар, затем в положение задних противо-
туманных фонарей.
OTL045257L
OTL045278L
3-87
Оборудование
автомобиля
3
Автомобиль без противотуманных
фар
Включение задних противотуманных
фонарей:
Установите переключатель света (1) сна-
чала в положение фар, затем в положе-
ние задних противотуманных фонарей.
Чтобы выключить задние противотуман-
ные фонари, выполните одно из следую-
щих действий:
• Выключите переключатель фар.
• Переведите переключатель света в
положение задних противотуманных
фонарей еще раз.
• Если при переключателе света в поло-
жении габаритных огней выключить
противотуманные фары, также выклю-
чатся и задние противотуманные
фонари.
Функция экономии заряда
аккумуляторной батареи
Эта функция предназначена для предот-
вращения разряда АКБ. Система авто-
матически выключает габаритные огни
после останова двигателя и открытия
двери водителя.
С этой функцией габаритные огни выклю-
чаются автоматически при остановке на
обочине дороги в темное время суток.
Если требуется, чтобы световые прибо-
ры горели при неработающем двигателе,
выполните следующие действия:
1) Откройте дверь водителя.
2) Выключите и включите габаритные
огни переключателем света на руле-
вой колонке.
Функция задержки выключения
фар (при наличии)
Если при включенных фарах перевести
выключатель зажигания в положение
ACC или OFF, фары (и (или) стояночные
огни) продолжат гореть в еще примерно
5 минут. Однако, если при остановлен-
ном двигателе открыть и закрыть дверь
водителя, фары (и/или габаритные огни)
выключатся через 15 секунд.
Фары (и/или габаритные огни) можно
выключить двойным нажатием кнопки
блокировки на электронном ключе или
поворотом переключателя света в поло-
жение OFF или AUTO. Тем не менее,
если повернуть переключатель света в
положение AUTO в темное время суток,
фары не погаснут.
Активировать или деактивировать функ-
цию задержки выключения фар можно в
режиме User Settings (Пользовательские
настройки) на ЖК-дисплее.
Подробнее
см. пункт “ЖК-дисплей” в этой главе.
OTLE045285
Самые угоняемые автомобили в россии. рейтинг :: autonews
В распоряжении hyundai-creta-club.ru оказались отчеты крупнейших страховых компаний России, которые продают полисы каско. По данным компаний «АльфаСтрахование», «Согласие», «МАКС», «Ренессанс», «РЕСО-Гарантия» и «Страховой дом ВСК», в список самых угоняемых автомобилей в России в 2021 году, помимо Toyota и Lexus, вошли корейские модели, причем не только бюджетного сегмента.
Самые угоняемые марки: Toyota, Hyundai, Kia, Lexus
Согласно отчету ВСК, в 2021 году чаще всего у клиентов компании угоняли автомобили марок Toyota, Kia и Hyundai, следом за которыми идут Lexus и Volkswagen. Похожую статистику дает «МАКС»: больше всего по количеству угоняют автомобили корейского и японского производства. Причем вся десятка лидеров представлена машинами всего двух концернов: Hyundai–Kia и Toyota.
В число самых угоняемых машин, застрахованных в страховой компании «Согласие», в 2021 году также вошли Toyota, Hyundai, Kia и Lexus. На них приходится 61% автомобилей, которые предпочитают угонщики. В 22% случаев злоумышленников привлекают машины Toyota, в 19% — Hyundai. На Kia и Lexus приходится по 10% угоняемых легковых автомобилей.
Самые угоняемые модели: Toyota Camry, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lexus LX
В рейтинге самых угоняемых моделей лидируют машины тех же брендов. По данным ВСК, угонщиков чаще всего интересовали Toyota Camry, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lexus LX и Toyota Land Cruiser. В статистике компании «МАКС» рейтинг возглавляет Kia Rio, а на втором месте — Kia Sportage. Третье, четвертое и пятое места почти с одинаковым результатом делят Toyota Camry, Hyundai Tucson и Hyundai Creta.
Тот же набор моделей фигурирует в отчетах компании «РЕСО-Гарантия». В пятерке есть Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Hyundai Creta, перед которой вклинился седан Kia Optima. Модели Sportage, Tucson и Land Cruiser также входят в топ-10 самых угоняемых по итогам 2021 года.
В первом квартале 2020 года рейтинг самых угоняемых марок, по данным ВСК, не изменился, а вот список моделей немного обновился. Лидером стала Kia Rio, отодвинувшая с первого места Toyota Camry, а дальше в топ-5 вошли еще две модели Kia: Sportage и Optima. Завершает пятерку Hyundai Solaris.
Аналогичные данные приводят в компании «РЕСО-Гарантия» с той лишь разницей, что Sportage и Camry занимают второе и третье места, а на пятом вместо Hyundai Solaris находится кроссовер Creta. В первой десятке есть еще две модели Hyundai (Tucson и Solaris), внедорожники Lexus RX и LX, а также Toyota RAV4.
Самая большая доля угонов: Lexus LX, Toyota Camry, Kia Sorento
Однако если считать не абсолютные, а относительные показатели, то картина немного меняется. На первое место, по данным СК «МАКС», выходит Lexus LX, угоняемость которого оценивается в 2,56% от общего числа застрахованных, то есть крадут каждый 40-й автомобиль. На втором месте — Toyota Camry с показателем 1,14%, следом Kia Sorento (0,74%), Kia Sportage (0,71%) и Hyundai Tucson (0,62%). За пределами пятерки расположились Toyota RAV4, Kia Optima, Kia Rio, Toyota Land Cruiser и Kia Soul.
Точно так же предпочитают считать угоняемость в «Ренессанс страховании». Лидером по России оказалась Hyundai Sonata, а наиболее сложная ситуация в Санкт-Петербурге, где был угнан каждый 30-й автомобиль этой модели. В 2021 году такая же статистика была по Hyundai Santa Fe, который сместился на 7-е место рейтинга. В Москве почти такие же показатели по частоте угонов у Lexus LX — угнан каждый 40-й автомобиль.
О привлекательности моделей Toyota и Lexus говорят и в СК «МАКС». Самый высокий риск у владельцев премиального внедорожника Lexus LX, среди этих автомобилей угоняется в среднем 3 машины из 100. Вторая строчка за еще одним традиционным антилидером — Тоyota Camry.
Массовые бренды других марок интересуют угонщиков меньше. Другие лидеры по продажам новых автомобилей — Lada, Renault, Volkswagen и Skoda — не делегировали в топ-10 ни одной модели.
Что угоняют в Москве: Toyota Camry, Kia Rio, Hyundai Solaris, Kia Optima
В Москве предпочтения угонщиков не сильно отличаются от общероссийских. Список самых угоняемых моделей 2021 года в столице у «РЕСО-Гарантии» открывает Toyota Camry, рядом располагаются Kia Rio и Hyundai Solaris, следом — Kia Optima и Toyota Land Cruiser. Lexus LX и Toyota RAV4 также в десятке лидеров. По статистике «Согласия», в 2021 году в Москве наибольшее число угонов пришлось на модели Hyundai.
При подсчетах по относительным показателям в лидеры столичной статистики выходят только модели Toyota и Lexus, причем удельный вес угонов в Москве ниже, чем в среднем по России. Например, по данным «АльфаСтрахования», в столице угоняют 0,68% всех застрахованных Toyota Camry. На втором и третьем местах — Lexus LX с показателем 0,54% и Toyota Land Cruiser (0,53%). Kia Rio в этом рейтинге находится на восьмом месте с показателем 0,26%, то есть угоняют примерно каждый 400-й автомобиль.
Всего в топ-10 по частоте угонов в Москве вошли четыре модели японских марок. Причем Lexus LX и Toyota Camry входят в тройку лидеров по угонам в Москве и Подмосковье четвертый год подряд.
Угоны в масс-маркете совершаются ради запчастей, а в премиальном сегменте — для перепродажи, объяснил управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов: «Конечно, масс-сегмент сохраняет лидерство в этом рейтинге. Спрос на запчасти не снижается. Разбор — основная цель этих угонов, в отличие от премиум-класса, который перегоняют в другие регионы и страны с изменением вин-номеров. В целом ситуация с угонами похожа на 2021 год, число угонов стало чуть меньше и по Москве, и по Петербургу».
Статистика угонов 2021. прогноз на 2020.
Рейтинг угонов легковых автотранспортных средств на территории Российской Федерации в 2021 году. Детализация приведена по маркам и моделям, основана на данных ГИБДД. По сравнению с предыдущим периодом в 2021 году в России фиксируется спад угонов на 6%.
Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменении российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год. Начнем с бюджетного сегмента, который в прошедшем периоде явно увеличился. Взглянем за счет чего.
Помимо Китайцев и Японцев в бюджетном сегменте рост угонов наблюдается по некоторым Корейским и немецким моделям, это Фольксваген Поло, Киа Рио , Шкода Рапид и Хендай Крета. Как видим по последней тренд составил 142%! Напомним, что чаще всего угоняются машины оборудованные только штатными охранными системами, и уязвимостями для данных типов авто является сворачивание механических замков, подмена электронных модулей и прописывание дополнительных ключей в память штатного иммобилайзера.
В среднем сегменте рост спроса угонщиков лег на представленные машины. Это основные модели продаваемых на первичном рынке Тойот — Камри, Прадо и Ленд Круйзер. Как мы помним, наиболее частыми видами проникновения является доступы к цифровым шинам, пролегающим в доступных местах. Крипто защита штатной охранной системы этих автомобилей оставляет желать лучшего, а наиболее широко распространенные дополнительные slave системы, устанавливающиеся на потоке, снимаются с охраны вслед за штатными после взлома электронным методом, при помощи ретрансляторов в том числе.
Премиальный сегмент по росту угонов возглавил бренд Лендровер с моделями Рендж Ровер Эвог и Спорт. Также подрос спрос угонщиков на Порше Кайен, угоняемый при помощи универсальной отмычки-турбодекодера.
Весь премиальный сегмент, снабженный бесконтактным доступом, который оказывает существенное облегчение злоумышленникам и в отличии от угонов бюджетного класса машин позволяет угнать автомобиль в течении 10 секунд . К удивлению, до сих пор авто производителями не предприняты никакие меры по устранению этой уязвимости.
Статистика по угонам в регионах распределилась следующим образом: почти 24% машин угоняется в Москве и Московской области, около 22% это Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем месте Краснодарский край — почти 5%.
А вот так распределились хищения по по округам столицы, на диаграмме видно что наиболее опасными для хранения автомобилей являются Юго-восточный и южные округа Москвы:
Учитывая вышеизложенные тенденции, а также, беря во внимание особенности первичного рынка, у которого в 2021-м был легкий минус, в 20-м согласно макро экономическим параметрам он сохранится, а за ним последует и спад вторичного рынка, можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок Корейских и Китайских машин продолжит расти, вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей. Если ваш автомобиль все еще на заводской системе безопасности и находится в рейтинге угонов — защищайтесь дополнительными системами и спите спокойно.