24 апреля 2009
Понравился Тушкан. Одно останавливает система TCS. Как она поведет себя в гололёд? Живу в г.Сыктывкаре (лето у нас 3 месяца, а остальное зима), наткнулся на отзыв :
“Хорошо держится на трассе, но в гололед лучше не гнать, 2 раза был в кювете по причине непредсказуемого подключения заднего моста при пробуксовке колес переднего моста в самый неподхощящий момент.”
А на какой машине можно зимой на трассе в гололед гнать?При таком подходе к езде на любой машине улетишь.
Совет один..ездить надо уметь))
а почему она должна притормозить? вообще этой зимой убедился что хорошая резина и голова на плечах помогают не попадать в “щекотливые” ситуации
Я зимой и без полного привода прекрасно обхожусь. И не заносит. Хотя под капотом 286 лошадей. Нада хорошую резину прикупить и аккуратно педалькой играться. И тогда ничего заносить не будет!
На Туссане стоит не TCS а ESP это разные вещи, эти системы не подключают заднии мост( его подключает эл.муфта) а стабилизируют траекторию движения автомобиля посредством принудительного сброса газа при пробуксовке колес, тем самым увеличивая крутящии момент и соответственно выравнивания траекторию автомобиля.
Сообщение от Оксана68
Если застрял, как безболезненно для коробки автомат выйти из этого положения?
еще практика показывает, что если застрял – то помимо включения принудительной блокировки (кнопка 4 wd) нужно отключить кнопку (то ли ESP, то ли контроль пробуксовки колес ,которая слева от руля, там где регулировка подсветки)..тогда конкретно легче выползать
Сообщение от njkzy
перегреть можно электромуфту
а если передний привод?
Сообщение от Levap
тогда конкретно легче выползать
и конкретно легче убить коробку
Сообщение от Ну-Ну
и конкретно легче убить коробк
причем здесь коробка, если при отключении этой кнопки (вроде ESP) просто компьютер перестает заниматься умным распределением/ограничением блокировки колес (или антипробуксовки, в этих терминах не силен, но суть понятна) и реально происходит более четкое выползание из грязи.
Речь естественно не идет о ситуациях, когда тачка села прочно и нужно идти за трактором или лопатой, тут если просто давить газ и на месте накручивать обороты без намеков на выползание авто – то конечно и коробке и муфте будет больно
Сообщение от Levap
реально происходит более четкое выползание из грязи
Реально происходит ровно то, что буксует то колесо, где наименьшее сопротивление, т.е. как обычно раньше, а выползание происходит далеко не всегда))
Сообщение от njkzy
Если долго буксовать перегреть можно электромуфту тогда будет замена её, а коробка не пострадает.
В муфте такие же фрикционы как и в коробке, и даже если ее перегреть то не надо ее менять, а надо просто подождать. хотя не разу не удавалась ее перегреть, это надо еще постараться.
так что учите матчасть, а не слушайте басни продавцов что муфта – полное г.
а что вы понимаете под перегревом муфты? Что греется и как?
Коды неисправностей P1832, P1834. Оно может при этом и не нагреваться, сравнивается только частота вращения колёс.
Все заводы изготовители авто не рекомендуют частую пробуксовку АКПП. Она может привести к выходу из строя в первую очередь гидротрансформатор, а так буксуй на здоровья.
Третье поколение кроссовера дебютировало в марте 2015 года. Европейские продажи начались летом, а в ноябре он пришел в Россию – причем поначалу из Чехии. Оснащался бензиновыми моторами объемом 1,6 л (132 и 177 л.с.) и 2 л (150 сил), а также 2-литровым турбодизелем в 185 л.с. В сентябре 2016-го началась сборка на калининградском «Автоторе». Правда, модификацию с базовым 132-сильным двигателем у нас не продавали. Зато все версии, кроме 2-литровой бензиновой, оснащали полным приводом.
Встречаем по одежке
Не обошлось и без врожденных болячек – слабый замок (2200 руб.) капота. Если крышка стала плохо закрываться, нужна замена, которую на гарантийных машинах обычно делали бесплатно. Форсунки омывателей лобового и заднего стекол тоже в зоне риска – их также обновляли по гарантии. Впрочем, эти детали стоят копейки.
А вот если захотите установить дополнительную звукоизоляцию, то придется потратиться. Дилеры за полную «шумку» берут 50 000 руб. Однако при этом желающих «утихомирить» свой кроссовер не так мало. Хотя и стандартный Tucson я бы излишне шумным не назвал. Зато владельцы жалуются на периодически перегорающие противотуманки. Как правило, их требуется менять не реже одного раза в год. Иногда случаются сбои в работе центрального замка и мультимедийки.
Контроль масла обязателен
Причем 1,6-литрового турбомотора это касается в меньшей степени. Отчасти и потому, что он еще не успел обрасти полной статистикой неисправностей. Даже турбокомпрессор пока себя ничем не скомпрометировал. А ведь некоторые Tucson уже пробежали под пару сотен тысяч км. У обеих бензиновых «четверок» в приводе ГРМ цепь. Срок ее службы – около 200 000 км, а случаев преждевременного растяжения пока не зафиксировано. Зато велика вероятность, что на четвертом-пятом году жизни бензиновые моторы начнут «потеть» маслом из-за рассохшихся уплотнений и сальников. В двигателях нет привычных прокладок – все навесное оборудование посажено на герметик. А он имеет обыкновение рассыхаться.
Подобная проблема и у турбодизеля. В целом мотор надежный. В приводе ГРМ также цепь с ресурсом 250 000 км. Заливайте качественное топливо, меняйте по регламенту масло и фильтры, и двигатель прослужит очень долго. И не забывайте после долгой работы дать мотору 2-3 минуты помолотить на холостых для охлаждения подшипников турбины или установите турбо-таймер.
Чем сложнее, тем затратнее
И в механической коробке после сотни тысяч км порой с трудом включается 3 передача из-за преждевременного износа синхронизаторов. Ремонт – от 18 000 руб. Масло в МКП достаточно менять через 90 000 км, а 6-диапазонный «автомат» требует этого в полтора-два раза чаще. Вообще-то, АКП слывет неубиваемой и отличается приличным ресурсом. Известны случаи, когда коробка выхаживала больше 350 000 км.
Бережное отношение сохранит здоровье и электронной муфте, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Если она заскрипела и стала дергаться, не спешите заказывать новую за 80 000 руб. Нередко бывает достаточно разобрать и смазать муфту, заменив сальники всего за 10 000 руб.
Когда неоригинал выгоднее
А вот скрип тормозных механизмов возникает при подклинивании заднего суппорта – фирменная болячка Tucson. Обычно мастерам удается разработать механизм при помощи автохимии. Но если болезнь запущена, придется покупать новый суппорт в сборе. После чего замена стоек стабилизатора (по 1000 руб.) каждые 50 000 км кажется вполне закономерным событием.
Как видите, подержанный Tucson можно рекомендовать к покупке. Тем более, в таком юном возрасте. Чтобы полностью обезопасить себя от неприятных неожиданностей, избегайте модификаций с коробкой DCT. А версии с 2-литровыми моторами, особенно, с дизельными, в целом считаются беспроблемными.
Добрый день, уважаемые форумчане. На автомаркете уже был развернутый отзыв Topguns’a про новый Туссан, так что тему можно считать закрытой)). Мне на выходных довелось прилично проехать на такой машине по разным дорогам, поэтому в качестве маленького дополнения просто поделюсь своими впечатлениями.
Туссан попал к моему брату на «длительный тест-драйв». Он сейчас хочет приобрети кроссовер для семейного использования, в основном, для супруги.
Выбор в классе средних и не сверх дорогих кроссоверов на рынке небольшой. Большинство моделей уже примелькались, внешность их немного приелась. Из относительно свежих – тойота рав 4. Она же и основной претендент на покупку. Еще есть тигуан, которой выпускает достаточно давно. Последний рестайлинг мало что изменил, только фары на крылья натянули зачем-то, выглядит немного странно. Он второй претендент. Ну или его более крупный брат – кодиак. И все, по большому счету. Аутлендеру уже лет 100, ему то одни усы серебристые приклеят, то другие, но суть то та же. Модель устарела. Икстрейл – примерно то же самое, что и аутлендер. В теории есть еще Пежо. Машина, на самом деле приятная. Говорят, ввинчивается люто в повороты)) Но не всем это надо. А вот полного привода у нее нет. На этом фоне появление туссана привлекает изрядное внимание. Машина имеет очень свежий дизайн. Модель абсолютно новая, с предыдущим поколением ничего общего.
Машина, на которой удалось поездить мне была в средней / третьей комплектации, называется, кажется, Lifestyle (но я могу ошибаться) с бензиновым мотором 2.5 и автоматом. При это надо отметить, что автомат, у корейцев появился 8-ми ступенчатый. Но он агрегатируется только с 2.5 мотором и с дизелем. Тем, кто заплатил за «младший» двухлитровый мотор, такая коробка не полагается, им только 6 акпп. Стоит такая машина у дилера около 3 млн. с учетом жадности и каких-то допов. По прайсу производителя цена, вроде бы, ниже. Но особого смысла ее обсуждать нет, поскольку и купить за такую цену эту машину невозможно.
Коротко о внешнем виде.
Понятия о красоте у всех разное, тут кому что. Но на меня вид машины спереди и сбоку производит нормальное впечатление. Достаточно футуристично, при этом более сдержанно, чем у других автомобилей Хендэ. Без безумных «светящихся усов» по всему капоту, как на сонате. И в целом не такой урод, как новая крета. Интересное решение с ходовыми огнями, как бы интегрированными в решетку радиатора. Но вот насколько это практично – большой вопрос.
В нашей комплектации были установлены 17-е литые диски. И, на мой взгляд, такие небольшие диски и «толстая» резина никак не сочетаются с боковым силуэтом автомобиля. Пропадает вся дизайнерская задумка. Так что тем, кому важен внешний вид, лучше «разориться» на более дорогую комплектацию или отдельно купить 19-е диски.
Задняя часть машины как-то диссонирует с дизайном передней части и боковин. Выглядит не очень, как будто ее пририсовали в последний момент. И, конечно, очень странно размещена кнопка открывания багажника. В «щели» в самом низу, над бампером. Дизайн дизайном, как говориться, но надо же и подумать, как люди в РФ будут этим пользоваться, особенно в зимний период.
Салон у этого поколения стал прилично больше, чем у предыдущего туссана. Когда у меня был второй спортидж(соплатформенник туссана) и прибавка в размере ощущается по всем направлениям. Багажник тоже стал больше. Видимо, сама машина прилично прибавила в размерах.
Разместится можно удобно и спереди и даже сзади за достаточно рослым водителем. Посадка за рулем нормальная, сиденья сразу показались очень удобными. С теми, что были у меня в спортиджене сравнить. Но, забегая вперед, в длительной поездке они немного утомили. Все же до уровня сидений тигуана в нормальной комплектации они не дотягивают (именно по комфорту в дальней дороге).
По эргономике: мне показался немного неудобным 4-х спицевыйруль. Дизайн его какой-то «усатый». Но это дело вкуса. Панель управления климатом для 2021 выглядит очень убого, и к ней надо привыкать. В остальном все хорошо.
На туссане мы ездили на мою дальнюю дачу. 200 км от Москвы по новой риге, далее местные уставшие дороги и в конце проселок. В пару к туссану взяли рабочий дастер (1.3. вариатор, полный привод). Не для сравнения, конечно. Цена машин отличается в разы (а именно в 2 раза). Машинами периодически менялись, поскольку брат до этого на дастере ни разу толком поездить не успел и ему было тоже интересно понять, что это за зверь.
Первые впечатления от езды на туссане в городе неплохие. Машина, конечно, не предназначена для активной езды, она «не юркая», если так можно сказать. На ней надо ездить в более спокойном режиме. Зато даже на городских неровностях понимаю, что подвеска отрабатывает гораздо лучше, чем было у меня когда-то в спортидже. Но небольшая валкость никуда не делась.
Далее ехали спокойно, 120-130, местами чуть побольше. По многополосной трассе ехать приятно, обгонять не надо. В местах, где асфальт достаточно старый / шершавый явно ощущается недостаток шумки колесных арок. На гладком новом асфальте все ок. В целом, для своего класса шумка нормальная, я полагаю.
После Волоколамска шоссе становится двухполосным. Периодически необходимо обонять фуры, тихоходов и тд, которые могут организовывать небольшие колонны. Все же от 2.5 я ждал несколько большего. Обогнать, конечно, можно. Но запас должен быть приличным. Показалось, что коробка может немного путаться в передачах. Если смотреть на конкурентов, то тигуан даже с мотором на 180 л.с. при такой езде ощутимо проворнее.
Затем начался проселок. Сначала приличный, относительно ровный. Брат придавил газ и дастер полетел вперед. Я старался темп поддерживать, подвеска держалась молодцом, но пару раз я ее все же пробил. Тяжело тягаться с дастером в его стихии)). Проселок становился хуже, неровности больше. Дастер сбавил ход. Я на туссане первый раз немного приложился то ли днищем, то ли защитой. Сначала подумал, что просто проглядел какую-то большую неровность. Но нет. Скоро я зацепился снова, потом еще раз. В итоге сбавил скорость почти до пешеходной. Машина крайне низкая для кроссовера. Никаких замеров я не проводил, но визуально дорожный просвет у нее как у фольксвагена поло. Сантиметров 15, может. Свесы значительные, хода подвески не очень большие. Преодоление небольшого бугра перед временным въездом на участок (основной сейчас бетонируем) и то пришлось выполнять крайне аккуратно, чтобы порогом или днищем не зацепить. О покатушках по лесным дорожкам, которые мы планировали, пришлось забыть. Туссан для этого не годится. Соответственно, о работе полного привода сложно что-то сказать. Можно только отметить, что при вывешивании колеса крутились как надо, вывешенное подтормаживалось.
Средний расход Туссана за поездку по компьютеру чуть меньше 11 литров. Не знаю, много это или мало. Особенно сравнить не с чем, т.к. нет похожих бензиновых авто в эксплуатации. Дастер за такую же поездку показал средний расход около 7.5.
Опции и гарантия.
За время поездки у меня было достаточно времени, чтобы изучить все опции, «потыкать» все кнопочки. Понятно, что комплектация у нас была не топовая, но учитывая сумму, которую просят дилеры за этот автомобиль, ждал немного большего. Все необходимое есть. За что-то большее надо много доплачивать. Если сравнить нашу комплектацию туссана с нашим дастером, то разница будет неожиданно маленькой. Список опций практически совпадает. Разница:
– У туссана есть: бесключевой доступ и диодные фары. На дастереэтого нет (это есть на каптюре, который не сильно дороже).
– У туссана нет: защиты картера в базе (ну или дилер ее снимает, а потом ставит за дополнительную плату)), полноразмерной запаски. На дастере это есть.
В остальном все идентично.
Про фары необходимо уточнить дополнительно, что они бывают двух типов на туссанах. Те, что стояли в нашей комплектации – диодные. Их удалось испытать на обратной дороге, т.к. возвращались вечером. Светят нормально. По ощущениям похуже, чем, например, фары на ауди а4, но вполне достаточно. А вот в более бедных комплектациях идут проекционные фары.
Гарантия на туссан сейчас 3 года или 100 ткм, насколько я понимаю. То есть такая же как на рено, тойоту и большинство а/м. Раньше киа давало большую гарантию. Но ту важен не срок, а как эта гарантия реализуется и какие из нее исключения. Надеюсь, у хендэ с этим лучше, чем было у киа, когда я на ней ездил.
Думаю, что машину будут неплохо покупать. У нее есть несколько важных, особенно в наше время, плюсов: новая модель, интересная / незамыленная внешность, большой салон (по сравнению с предыдущим поколением). И, главное, эти машины, вроде бы, есть в наличии у дилеров.
Минусы, которые я подметил в отзыве, индивидуальны. Для кого-то они критичны, для кого-то вообще не важны.
Брат от покупки туссана отказался, поскольку внешность и новизна в его случае все же не является главным критерием. А иных преимуществ перед рав4 и тигуаном/кодиаком мы не нашли. Более того, столь низкий клиренс на кроссовере в нашем случае – стоп-фактор. Также хочется немного побольше динамики, уверенности на проселке. А эти машины (тигуаны и равы всякие) могут это дать.
Поэтому возвращаемся к скучнейшему выбору рав4 / тигуан / кодиак. Зато сейчас это выбор резко «веселит» ситуация на рынке. Скорее всего брать придется, не то, на чем остановишься, а то, что будет в наличии и что отдадут без безумных допов. Или можно махнуть на все рукой, хватать пежо и ввинчиваться..)))