Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на личном авто: демонтаж своими руками

Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на личном авто: демонтаж своими руками Ремонт

Схемы электрооборудования хендай солярис: описание, распиновка, расположение

Электрооборудование — неотъемлемая деталь любого транспортного средства, но не все могут найти схемы под конкретное транспортное средство, а тем более прочитать их. Рассмотрим, основные электросхемы Хендай Солярис, распиновку предохранителей и коды ошибок электронного блока управления двигателем.

Стоит понимать, что схему электрического оборудования может понять не каждый, а поэтому, если не уверены в поисках неисправностей, стоит обратиться к профессионалам, в автосервис.

Схема соединений жгута проводов панели приборов: 1, 2, 3 — колодки соединения с передним жгутом проводов; 4 — колодка диагностики; 5 — колодка соединения с напольным жгутом проводов; 6, 7, 8 — колодки соединения с блоком реле и предохранителей в салоне; 9, 10 -колодки соединения со жгутом проводов подушки безопасности водителя, звукового сигнала и управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 11 — крышка с перемычками; 12 — блок перемычек; 13 — иммобилайзер; 14 — выключатель обогрева зоны остановки щеток; 15 — блок входов головного устройства системы звуковоспроизведения; 16 — выключатель обогрева заднего стекла; 17 — правый под-рулевой переключатель; 18 — реле сигналов торможения; 19 — блок управления освещением; 20 — подушка безопасности пассажира; 21 — выключатель аварийной сигнализации; 22 — катушка иммобилайзера; 23 — колодка соединения со жгутом проводов катушки иммобилайзера и микровыключателя в выключателе зажигания; 24 — микровыключатель в выключателе зажигания; 25 — выключатель зажигания; 26 — левый подрулевой переключатель; 27 — датчик температуры воздуха подаваемого в салон; 28 — вентилятор отопителя; 29 — кнопка обнуления суточного пробега; 30 — реле поворотов и аварийной сигнализации; 31 — регулятор яркости подсветки приборов; 32 — комбинация приборов; 33 — регулятор направления пучков света фар; 34 — мотор-редуктор заслонки рециркуляции; 35 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 36 — мотор-редуктор привода распределительных заслонок; 37 — розетка; 38 — прикуриватель; 39 — блок управления элементами пассивной безопасности; 40 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (Х1 — колодка соединения с разъемом переключателя скорости вращения вентилятора отопителя в блоке управления, Х2 — колодка соединения с разъемом электронной платы блока управления); 41 — головное устройство системы звуковоспроизведения; 42 — блок управления электропакетом; 43 — колодка соединения с потолочным жгутом проводов; 44 — зуммер парктроника; 45 — колодка соединения с напольным жгутом проводов кузова.

Про Крету:  Это необходимо сделать после покупки CRETA

Схема электрооборудования Хендай Солярис

Схема соединений напольного жгута проводов (седан): 1, 3 — колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 2 — колодка соединения с передним жгутом проводов; 4 — колодка соединения с потолочным жгутом проводов; 5 — колодка соединения с блоком управления элементами пассивной безопасности; 6 — колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери; 7 — колодка соединения с блоком реле и предохранителей в салоне; 8 — колодка соединения со жгутом проводов левой передней двери; 9 — колодка соединения со жгутом проводов обогрева правого переднего сидения; 10 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 11 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 12 — преднатяжитель ремня безопасности водителя; 13 — колодка соединения со жгутом проводов обогрева левого переднего сидения; 14 — концевой выключатель плафонов освещения салона правой передней двери; 15 — концевой выключатель плафонов освещения салона правой задней двери; 16 — топливный модуль; 17 — колодка соединения со жгутом проводов выключателя сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 18 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 19 — концевой выключатель плафонов освещения салона левой задней двери; 20 — концевой выключатель плафонов освещения салона левой передней двери; 21 — колодка соединения со жгутом проводов правой задней двери; 22 — колодка соединения со жгутом проводов заднего бампера (парктроника); 23 — колодка соединения со жгутом проводов левой задней двери; 24 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 25 — колодка соединения со жгутом проводов датчика частоты вращения правого заднего колеса; 26 — дополнительный сигнал торможения; 27 — плафон освещения багажника; 28 — концевой выключатель в замке крышки багажника; 29 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 30 -колодка соединения со жгутом проводов датчика частоты вращения левого заднего колеса; 31 — правый задний фонарь; 32 — плафон освещения номерного знака; 33 — элемент обогрева заднего стекла; 34 — плафон освещения номерного знака; 35 — левый задний фонарь.

Схема электрооборудования Хендай Солярис

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Про Крету:  Лучшие передние тормозные колодки на Hyundai Creta по отзывам и Купить новые тормозные колодки на Hyundai Creta в Москве, продажа тормозных колодок на Hyundai Creta

Генератор: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 — задняя крышка; 5 — разъем «L»; 6 — вывод «В »; 7 — кожухСхема электрооборудования Хендай Солярис

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, и установлен в пластмассовой втулке задней крышки.
Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, которая крепится четырьмя винтами. На валу ротора посадка подшипника скользящая.
В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.

Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока припаяны и обжаты на выводах фазных обмоток.
Выпрямительный блок состоит из шести (трех «положительных» и трех «отрицательных») диодов (вентилей). Положительные диоды запрессованы в алюминиевую пластину-держатель, а отрицательные — в заднюю крышку генератора. Между задней крышкой генератора и пластиной-держателем установлена пластмассовая изолирующая пластина.
Пластина-держатель с положительными диодами закреплена на задней крышке генератора специальными шпильками. Статор, задняя крышка генератора и выпрямительный блок составляют неразборный узел.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.

Стартер: 1 — передняя крышка; 2 — шестерня привода; 3 корпус стартера; 4 — задняя крышка; 5 — контактные болты; 6 — тяговое релеСхема электрооборудования Хендай Солярис

Стартер — четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «START» питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера. Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары, противотуманные фары, боковые указатели поворотов, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажного отделения, звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Блок-фара: 1 — патрон лампы указателя поворота; 2 — разъем фары; 3 — исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 — болт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5 — лампа головного света; 6 — патрон лампы габаритного света; 7 — болт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскостиСхема электрооборудования Хендай Солярис

Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего) и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (моторредуктор) регулятора направления пучков света.
На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.
Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов.

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы H27W/2.

Боковые указатели поворота могут быть установлены в передних крыльях или в наружных зеркалах заднего вида. В боковых указателях поворота в крыльях применяются лампы WY5W оранжевого цвета, а в зеркалах — светодиоды.

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — противотуманного света; 2 — света заднего хода; 3 — указателя поворота; 4 — сигнала торможения и габаритного светаСхема электрооборудования Хендай Солярис

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета), света заднего хода (W16W) и противотуманного света (P21W).

Звуковой сигнал закреплен на кронштейне перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера, за облицовкой радиатора. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира — в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Преднатяжители ремней установлены на катушках ремней безопасности. Блок управления подушками безопасности получает сигналы от датчиков удара. Два датчика фронтального удара расположены на передних лонжеронах, датчики бокового удара — на центральных стойках кузова.

Демонтаж системы

Наиболее глобальный и эффективный метод — демонтаж ЭРА ГЛОНАСС с автомобиля. Здесь нужно учитывать, где ставилась система: на заводе или на с помощью специальных компаний на личном авто. В обоих случаях отключить систему можно путем снятия конструкции с машины.

Сразу отметим, что снимать систему не желательно и лучше временно отключить ее, к примеру, убрать питание. Что касается демонтажа, эту работу лучше доверить специалистам. Общий алгоритм имеет следующий вид:

  • откройте перчаточный ящик;
  • демонтируйте накладку коммуникационного блока путем перемещения вперед;
  • открутите винт этого устройства;
  • достаньте блок движением вперед;
  • разблокируйте и отключите электрическое соединение.

Как вариант, можно полностью убрать блок на личном авто и закрыть его с помощью другой подходящей по размеру заглушки (при ее наличии). Но в таком случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить проводку транспортного средства.

Как отключить систему на время

При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся.

Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:

  • Использование GSM глушителя. Наиболее простой метод, как отключить систему в авто — купить одну из глушилок, представленных на прилавках китайских интернет-магазинов. Она не требует больших затрат, а подключение происходит путем установки девайса в разъем прикуривателя. Задача устройств в том, чтобы заглушить передаваемый сигнал, прекратив связь между личным авто с ЭРА ГЛОНАСС и диспетчерским пунктом. Минус в том, что применение такой глушилки сводит на «нет» пользованием мобильным устройством.
  • Выключение антенны. Распространенный метод, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине — достать шнур, через который питается устройство. Работу лучше делать при отключенном зажигании. При выполнении такого шага на личном авто сигнал тревоги может отправиться в центр, но координаты машины не фиксируются.
  • Снятие питания. Для решения задачи необходимо знать, где находится предохранитель (тот, через который подается напряжение). После его изъятия напряжение должно пропасть. Если отыскать вставку плавкую не удается, отключите девайс от бортовой сети другим способом, к примеру, путем повреждения питающих проводов. В таком случае устройство будет в течение трех дней работать на АКБ, после чего полностью выключится.

При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:

  • слив горючего через обратную магистраль;
  • повреждение датчика, подключенного к бортовому компьютеру;
  • нарушение целостности разъемов;
  • установка иголок в провода для закорачивания цепей;
  • подача повышенного напряжения;
  • добавление в бак посторонних предметов и т. д.

Можно ли отключить глонасс в машине

Сегодня на всех автомобилях, выпущенных в России после 2022 года, должна устанавливаться система ЭРА ГЛОНАСС. Она может стоять на Рено Дастер, на Гранте, на Ладе Весте, в Хайлюксе, на КАМАЗе, Тойота Камри, Мерседес GLA 200, Ниве и других авто.

Но во всех случаях принцип работы системы идентичный. В состав устройства входит антенна, навигационное оборудование, модем, сим-карта, динамик, микрофон и кнопка. При попадании в аварию или подаче ручного запроса к месту ДТП отправляются специальные службы помощи.

При этом отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, как опции, не предусмотрено конструкцией устройства. Производитель не позволяет убрать кнопку, заглушать сигнал, отключить ее или демонтировать на личном авто полностью.

Но многих автовладельцев не устраивает работа системы. Они интересуются, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле своими руками, чтобы временно или на постоянно основе прекратить передачу данных. Причин такого желания несколько:

  1. Высокий риск неосторожного нажатия на клавишу. Во многих машинах кнопка находится в неудобном месте. В таком случае возможно случайное нажатие. За это не предусмотрено штрафов, но в таком случае диспетчер будет отвлекать от дороги.
  2. Постоянная слежка и прослушка. Вопрос, можно ли отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, актуален и для защиты от слежки. Руководители системы отвергают эти обвинения и утверждают, что система используется только в момент аварии. Но автовладельцы этому не верят, и часто задаются вопросом, как отключить систему ЭРА ГЛОНАСС в личном автомобиле.

Как отмечалось, официальных методов выключения на личном авто не предусмотрено, но существует несколько обходных путей (на них остановимся ниже).

Ответственность за отключение глонасс с машины

Перед тем как снять ЭРА ГЛОНАСС с машины или отключить его на личном авто, необходимо помнить о последствиях. В частности, по закону все авто, выпущенные в РФ с начала 2022-го, должны оснащаться системой. Если устройство установлено на заводе-изготовителе, а человек решил от него избавиться, могут возникнуть трудности в будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=rjMOe4gvyKc

В частности, водитель не сможет пройти техосмотр, поставить на учет и оформить диагностическую карту. В дальнейшем владелец не может приобрести обязательный стразовой полис и, следовательно, у него не получится пользоваться транспортным средством. Что касается штрафов для рядовых автовладельцев, они не предусмотрены.

Кроме того, если отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто, он больше не будет передавать сигналы в случае аварии. В результате при аварии может не подоспеть помощь. Вот почему перед выключением или демонтажем системы необходимо хорошо подумать. В комментариях поделитесь, как вы относитесь к ЭРА ГЛОНАСС, и пытались ли ее отключить на личном авто.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий