Радио датчики давления в шинах Хендай Крета устанавливаются для контроля состояния колес и безопасности вождения.
Содержание1
Устройство датчика давления в шинах
2
Как работают датчики давления
3
Установка сенсоров давления в шинах
4
Как прописать датчики давления
5
Как настроить датчики давления шин
6
Загорелся датчик давления в резине Хендай Крета: что делать
7
Как отключить датчик давления в шинах на Хендай Крета
8
Как сбросить ошибку датчика давления шин
9
Принцип работы системы
10
Какое давление должно быть в шинах Hyundai Creta
11
Возможные проблемы
12
Как убрать ошибку TPMS
13
Как отключить TPMS
14
Установка датчиков
15
Какое давление в шинах Хендай Крета
15.0.1 Источники
- Устройство датчика давления в шинах
- Как работают датчики давления
- Установка сенсоров давления в шинах
- Загорелся датчик давления в резине Хендай Крета
- Как отключить датчик давления в шинах на Хендай Крета
- Как сбросить ошибку датчика давления шин
- Принцип работы системы
- Какое давление должно быть в шинах Hyundai Creta
- Возможные проблемы
- Как убрать ошибку TPMS
- Как отключить TPMS
- Установка датчиков
- Какое давление в шинах Хендай Крета
- Скрытый текст
- Установка и проверка датчика давления в шинах Hyundai Creta
- Признаки неисправности ДДШ Хендай Крета
- Причины преждевременного износа ДДШ Хендай Крета
- Справочная информация по давлению в шинах Хендай Крета
- Как отключить ДДШ Hyundai Creta
- Цена, артикулы датчика давления в шинах на Hyundai Creta
- Загорелся датчик давления в шинах, что делать
- Причины неисправности ДДШ на Хендай Крета
- Система контроля давления TPMS ― особенности работы
- Как отключить ТМПС и убрать ошибку
- Как поменять ДДШ на Крета
- Hyundai Creta 2018, двигатель бензиновый 2. 0 л. , 150 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — шины
- Создать учетную запись
- Отключение датчика давления в шинах Hyundai Creta
Устройство датчика давления в шинах
- Стандартный сосок типа Schrader, устанавливаемый на диски машины.
- Грязезащитный колпачок.
- Корпус сенсора, монтируемый на вентиль.
- Внутри корпуса находится мембрана цифрового манометра, радиопередатчик, элемент питания.
- Приемник, встроенный в приборную панель.
Как работают датчики давления
- Во время передвижения автомобиля, внутренняя мембрана сенсора замыкается под действием центробежной силы.
- Сигнал от электронного манометра поступает на радиопередатчик.
- Приемник внутри машины получает данные и сравнивает их с эталонными (предустановленная программа).
- При несоответствии фактических и заданных параметров прибор посылает импульс на бортовой компьютер и загорается соответствующий индикатор приборной доски.
- Для разных модификаций машины, аппаратура работает с отличиями. К примеру, в простых комплектациях имеется только лампа, говорящая о проблемах с давлением внутри колес. Топовые сборки оборудованы специальными дисплеями, где выводится информация в реальном времени о точном давлении в каждой шине.
Заводские сенсоры находятся непосредственно внутри колес (в полости покрышки). Приемник установлен под торпедой примерно посередине, за мультимедийной системой.
Установка сенсоров давления в шинах
- Вставить в колесо сосок.
- Надеть одну сторону покрышки.
- Прикрутить к золотнику датчик.
- Аккуратно забортировать шину.
- Накачать колесо.
Загорелся датчик давления в резине Хендай Крета
- Для моделей авто, где нет специального дисплея, требуется проверить фактические показатели внутри каждой шины. При наличии оного, панель сама покажет, где именно неисправность. Эталонные значения находятся на металлической пластине на двери водителя.
- При необходимости колесо подкачивается и после 2-3 км пробега, индикатор тухнет.
- Если лампа продолжает гореть, значит 1 из 4 сенсоров сработал неправильно или вышел из строя.
При отсутствии специального дисплея на приборной панели установить какой сенсор отказал поможет только диагностическое оборудование. С машины демонтируются все сенсоры и проверяются на специальном стенде.
Как отключить датчик давления в шинах на Хендай Крета
- выпайка лампы индикатора;
- отключение проводов дисплея (на версии супервижен).
Как сбросить ошибку датчика давления шин
- HobDrive;
- Car Scanner ELM OBD2.
Оригинал, производимый компанией, стоит примерно 10000 рублей за 4 шт. Артикул фабричного изделия: 52933c1100.
При этом на рынке присутствуют аналоги от сторонних компаний, выигрывающие в цене, но уступающие в качестве. Следовательно, если выбрать оригинальный датчик можно быть уверенным в добротности изделия.
От давления в шинах зависит не только срок эксплуатации автомобиля и его отдельных элементов, но и безопасность водителя и пассажиров. На Hyundai Creta установлены специальные датчики (TPMS), которые контролируют уровень давления в колесах, и сообщают водителю о его изменениях.
Принцип работы системы
На заводе Hyundai при выпуске автомобиля Creta на него стандартно устанавливается датчик контроля давления в шинах. Это электронный индикатор, вкрученный в специальный вентиль внутри покрышки. Он соединен проводами с сигнальной лампой на приборной панели. Когда случается прокол колеса или изменение давления из-за поломки ниппеля индикатор сразу загорается и оповещает водителя о случившемся.
Система мониторинга помогает избежать:
- аварии на дороге;
- преждевременного износа резины;
- лишнего расхода бензина;
- перегрева или прокола шины;
- потерю воздуха через ниппель;
- разбортовку колеса на ходу;
- излишней нагрузки.
Датчики давления на Хендай Грета устанавливаются на диски колес, а не внутрь камеры с воздухом. Они измеряют окружность покрышки. В нормальном состоянии колесо делает оборот с одной скоростью, а в спущенном скорость будет другой. Таким образом, система осуществляет постоянный контроль над уровнем давления в шинах, дополнительно сверяясь с ABS.
TPMS работает только в движении, на стоянке измерение осуществляться не будет. Она не идеальна, поэтому нужно помнить, что есть вероятность погрешности, которая может доходить до 30%.
Когда давление падает, на приборной панели водителя выводится следующее:
- лампочка (арфа), сигнализирующая о спуске колеса;
- горит значок в виде треугольника, сигнализирующий о неисправностях;
- картинка и дополнительная надпись — «Низкое давление в шинах!».
Какое давление должно быть в шинах Hyundai Creta
В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной — 2.5 бар. Смотрите фото.
Помните, что давление на стойке указывается для заводских размеров. Если установить другие колеса, то значение может поменяться.
Возможные проблемы
Если загорелся датчик давления, первым делом осмотрите все колеса. Бывает, что он показывает неверные значения. Лампочка может загореться даже когда система в норме. На это есть несколько причин:
- устройство вышло из строя;
- датчик повредили во время бортировки;
- замена колес на новые, которые не имеют датчиков;
- большие перепады температуры за окном.
Перед тем как искать неисправности проверьте показатели манометром. Может быть колесо действительно повреждено. Если манометр показывает нормальные значения необходимо искать неисправность в самом устройстве.
Как убрать ошибку TPMS
Прежде чем обращаться к дилеру Hyundai Creta, попробуйте сделать сброс давления в шинах и перезагрузку бортового компьютера согласно инструкции по эксплуатации. Чтобы убрать сообщение, накачайте колеса по 2.5 бар и затем спустите до 2.3.
Главный недостаток таких датчиков в том, что они не подлежат ремонту, поэтому при сбое в работе их нужно будет заменить. А блок управления ECU можно прошить новой программой. За счет простоты установки в сравнении с изделиями, которые крепятся к ниппелю, цена на такие датчики будет значительно ниже.
Рекомендуем обратиться на СТО к специалистам. Они смогут выявить проблему и дать рекомендации о покупке новых датчиков под Ваш автомобиль.
Как отключить TPMS
Есть один способ самостоятельного устранения дефекта, который называется инициализация. Чтобы отключить сигнал датчика давления в шинах на Hyundai Creta необходимо:
- не запуская двигатель просто включить зажигание;
- нажать кнопку «SET», которая находится слева от руля, и подержать её;
- дождаться звукового сигнала, который означает завершение процедуры.
Проводить инициализацию рекомендуется после каждой замены колес и подкачки резины.
Полностью отключить систему не получится. Лампочку, сигнализирующую о проблемах отключить можно, но для этого нужен специальный софт и сканер. Рекомендуем проводить процедуру отключения и перепрошивку бортового компьютера в специализированном автосервисе.
Установка датчиков
Устройство для измерения давления в шинах на автомобиле Hyundai Creta марки TPMS 52933c1100 устанавливается в таком порядке:
- Откручиваем колесо.
- Снимаем покрышку с диска, используя специальный станок для шиномонтажа.
- Вынимаем старый датчик и на его место устанавливаем новый.
- Проверяем на бортовом компьютере распознавание нового устройства.
Компания Хундай автоматизировала компьютер так, чтобы он мог распознать места размещения датчиков самостоятельно, поэтому запоминать номер каждого устройства не нужно, их можно ставить вразнобой.
Какое давление в шинах Хендай Крета
В внутри каждого колеса Hyundai Creta установлен радиодатчик, который сообщает о давлении в каждом колесе. Водителю о наличии проблем с давлением в шинах сигнализирует специальная лампа-индикатор на панели приборов. Основные условия для включения этого индикатора:
Поэтому первым делом нужно проверить давление, само колесо и проверить датчики давления в шинах. Очень часто датчики повреждаются при бортировке колеса и тогда они не работают или глючат. А также когда попросту ставят другие без датчиков (к примеру ту самую запаску в ней нет датчика). Зачастую проблема с постоянно загорающейся лампочкой возникает именно в холодное время когда, когда сильно меняется давление. А вот отключать систему TPMS настоятельно не рекомендуется!
Если у вас загорелось предупреждение(«арфа») то прежде всего проверьте давление механическим манометром. Кстати манометр должен быть поверен, зачастую манометры могут показывать не верно. При нормальных показаниях манометра надо проверить какой из датчиков вышел из строя. В этом случае надо делать диагностику. Правда есть специальные приборы которые могут определить исправность даже датчика не установленного на авто. На видео ниже показан такой прибор.
Продолжение темы: Система TPMS в Hyundai Creta (датчики давления в шинах)
TPMS — Tyre Pressure Monitoring System, система контроля давления в шинах
Внимание! Обсуждение заказа и покупки датчиков обсуждаются в отдельной теме:
Покупка датчиков давления в шинах (TPMS)
Что из себя представляет система TPMS в версии Hyundai?
- Датчики давления есть во всех комплектациях.
- В запасном колесе датчика нет.
- На простой панели приборов — только индикация ошибок системы. На супервижн — показания в каждом колесе (единицы измерения давления — выбираются в меню).
- При отсутствии или неисправности датчика, при падении давления на панели появляется желтая индикация.
- Отключить систему НЕЛЬЗЯ.
- Датчики прописывать не надо, запоминать какое колесо где стояло (при смене зима, лето, право-лево, например) — не надо. Определяются сами через несколько км.
- Датчики крепятся к «соску», который вставляется в диск. Сам датчик к диску никак не крепится.
- Аккуратно можно вытащить сосок с датчиком из диска и поставить на новый диск. — спорно, надо пробовать, обычно срезают старый. Или купить новый сосок без датчика, вставить в новый диск, и к «соску» прикрепить старый датчик.
- Если поменяли колеса на другие без датчиков и при этом приборная панель не показывает ошибки, подождите — через некоторое время ошибка все равно появится.
- Проконтролировать давление и температуру в каждом колесе по показаниям датчиков TPMS можно, например, в программе
===
Датчики давления в шинах Creta:
(комплект 4 шт). Ориентировочная цена — 1000-1200 руб/шт. (скидки бывают).
Информация о приборе, позволяющем проверять работоспособность датчиков.
Каждый элемент в комплекте состоит из 4 частей:
Что находится внутри датчика?
Пример срабатывания системы TPMS на приборной панели Supervision, где:
A — Контрольная лампа низкого давления в шинах
B — Главная контрольная лампа
C — Индикация спустившего колеса
Ссылки на магазины, где форумчане приобретали датчики:
Скрытый текст
Последний раз редактировалось аdmin; 14.11.2018 в .
Система контроля давления в шинах Hyundai Creta 2 поколение, с 07.2021 стандартно имеет
— в шинах
датчиков давления.
Система TPMS косвенного типа определяет снижение давления на основе данных датчика скорости вращения колеса и радиуса поворота.
Для корректной работы косвенной системы TPMS, после смены или подкачки шин необходимо сделать сброс сохраненных ранее значений.
В Hyundai Creta 2 система TPMS также может быть реализована на основе
. Наличие датчиков давления в шинах можно определить по бортовому компьютеру: на отдельном экране для каждого колеса указано текущее давление в Бар.
Датчик давления в шине в сборе (VALVE-TPMS), каталожный номер:
Примечание: датчик в сборе состоит из:
— Датчик:
— «Соска» (STEM-TPMS):
— Колпачок (CAP-VALVE):
Таблица соответствия комплектации/панели приборов и привода с системой контроля давления в шинах: Система контроля давления в шинах (TPMS) в Hyundai Creta 2, с 07.2021 (сообщение 49)
===
Дополнительная информация:
— Косвенная система TPMS используется также в Hyundai Solaris 2 поколения (с 2017 года): Система TPMS Hyundai Solaris 2017-2023
— В Hyundai Creta GSR (1 поколение, 2016-06.2021) система TPMS использует датчики давления в шинах, тема форума: Система TPMS в Hyundai Creta (датчики давления в шинах)
Вчера был в салоне, думал, может сдам свою Travel+Advanced, 2.0 АТ, 2WD, пробег 38т и куплю новую. Решил буду свою холить и лелеять.
Заодно и про датчики спросил. Нет их в переднеприводных. Если колесо подспущено, БК определяет это по тому, что диаметр колеса меньше и оно чаще крутится. Как-то так короче.
Сообщение от Ну-Ну
если у тебя есть кнопка сет, то да
Никак не пойму. У меня нет на дисплее нигде давления в каждой шине. Но по комплектации написано, что есть система контроля давления в шинах! На фото мой руль! Скажите кто нибудь, есть у меня датчики в колёсах или нет???? Никаких сетов я вроде не вижу!
Сообщение от КОЛОМБО
Скажите кто нибудь, есть у меня датчики в колёсах или нет????
..
1) датчики у вас есть
2) нажмите «меню» на руле, чтобы попасть на среднюю вкладку БК — там, где картинка полного привода, датчики давления тут же. Переключатйтесь между ними в кнопками вверх и вниз.
SET, если он есть, находится слева, где кнопки корректора и esp
Сообщение от салорез
датчики у вас есть
Сообщение от КОЛОМБО
И для зимних дисков нужно покупать опять датчики в Китае?
Обязательно в Китае!
Сообщение от КОЛОМБО
для зимних дисков нужно покупать опять датчики
а зачем отдал с прошлой?
Сообщение от Ну-Ну
а зачем отдал с прошлой?
Пока не отдал, но продаю вместе с дисками и резиной. Теперь начинаю подумывать, может стоит разбортовать и снять эти датчики перед продажей))
а подойдут? П/номера разные же.
Сообщение от Ыукпун
а подойдут?
А как узнать пойдут или нет??? Я вот такие выписывал и они у меня есть! номера деталей 52933-C1100, 52933C1100, 52933, C1100, для Hyundai Creta, Tucson i40, ix35
Вот же здесь недавно размещали
По мне, тема блондинов», мужики совсем как вид исчезают? Давление шин на приборке? Любители смартфонов? Те кто за новую модель эпла родину продадут? По другому прокол не определить? То что при похолодании давление на пару десятых упадёт тоже не понятно? ! Я Вам тайну открою, как увидите на панели пониженное давление, колеса по клику сами не подкачаются, нужно ещё некоторые телодвижения сделать😅
При чем тут брутальность, уазы и тд?мы говорим о полезных функциях,кроме адаптипного круиза в новой карте ни чего полезного нет. Но лучше бы с катом проблемы решили, и лакокрасочное подняли на уровень! А не значками на панели завлекали.
Номера датчиков давления на Creta2 другие. 52933K0180. У Вас от старой. Подойдут ли к нововой? Маловероятно.
Здравствуйте всем! Подбираю зиму на новую Хендай Крету (август 2021). Подскажите пожалуйста новичку что взять (датчики) с беспроблемной автоматической пропиской?
И если самих датчиков (в лете) нет, другая система на Крете2 установлена как здесь пишут, то стоит ли вообще для зимы брать датчики, ошибку на приборной панели только будет выдавать?
Сообщение от Alexei1
если самих датчиков (в лете) нет, другая система на Крете2 установлена как здесь пишут, то стоит ли вообще для зимы брать датчики, ошибку на приборной панели только будет выдавать?
Если датчиков нет, то не стоит, если есть, то стоит.
Заполните профиль полностью и подсказывать будет проще — привод передний или полный?
1,6 механика передний привод
Датчиков в колесах нет
В автомобилях марки Хендай Крета датчики давления в шинах (далее – ДДШ) выполняют роль не только контролера давления, но и сканера температуры внутри покрышки.
Полученные данные в режиме реального времени пересылаются электронному блоку управления. При обнаружении несоответствия на приборной панели «горит» ошибка. Водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки машины, вызова эвакуатора.
Установка и проверка датчика давления в шинах Hyundai Creta
ДДШ в Хендай Крета внутреннего типа, в отличие от внешнего, устанавливается внутри покрышки. Штатная конструкция:
- Полимерного корпуса;
- Ниппеля;
- Источника питания;
- Блока управления.
Признаки неисправности ДДШ Хендай Крета
- На приборной панели индикация ошибки: Р1405, 2478, 2465;
- Увеличение расхода горючего;
- Снижение динамики разгона.
Причины преждевременного износа ДДШ Хендай Крета
- Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации без соблюдения сроков проведения технического осмотра;
- Брак при изготовлении;
- Механическое повреждение металлического обода, покрышки, ступичного механизма;
- Систематическая эксплуатация при повышенных (пониженных) температурах.
Справочная информация по давлению в шинах Хендай Крета
Технические параметры указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. Если у владельца по каким-либо причинам не оказалось справочника, данные можно посмотреть на табличке дверного проема.
Со стороны водителя, внизу порога установлена информационная таблица с данными:
- Размер шин: 205/65R16, 215/60R17;
- Величина давления: 2,3 Атм в транспортном режиме без нагрузки, 2,5 Атм под нагрузкой;
- Температурный режим (система TPMS): в зависимости от погодных условий.
Зимой подкачивайте шины на 0,2 Атм больше, так как с каждым опусканием термометра на 10° давление в покрышках снижается. Летом наоборот, давление повышается на 0,15 – 0,2 Атм в связи с увеличением температуры воздуха, нагрева асфальтового покрытия.
Как отключить ДДШ Hyundai Creta
Физически отключить контролеры невозможно, за исключением их физического повреждения. Однако и в этом случае на приборной панели будет сигнализировать ошибка.
Прописать ДДШ невозможно, только замена новыми. Учитывая высокую стоимость контролеров, свыше 4000 рублей, не каждый владелец Хендай Крета готов выложить 16000 рублей за комплект.
Некоторые «мудрецы» пытались установить все четыре контролера в запасное колесо. Но и этот фокус не удался, так как ДДШ инерционного типа, активируются только в процессе движения.
Погасить лампу на приборной панели можно с помощью портативного сканера и специального программного обеспеченья: HobDrive, Car Scanner ELM OBD2.
Водителю на заметку!!! Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует успех и полноценную функциональность оборудования.
Цена, артикулы датчика давления в шинах на Hyundai Creta
Загорелся датчик давления в шинах, что делать
Первым делом остановите автомобиль, проверьте целостность покрышек. Визуально оцените степень накачки шин, чтобы исключить фактор механического повреждения.
При наличии манометра проверьте фактическое давление в колесах. На основании полученных данных принимайте решение о целесообразности вызова эвакуатора, самостоятельного проезда до ближайшего сервисного центра.
Если покрышки без повреждений, а на приборном щитке горит «ошибка», то скорее всего причина в контролерах, а также электронном блоке управления. Без специализированной диагностики не обойтись. В 92% случаев причина загорания индикатора в неисправности контролера.
Во всех нестандартных ситуациях рекомендуем обратиться в сертифицированный сервисный центр для оказания профессиональной помощи. Средний срок эксплуатации ДДШ Hyundai Creta свыше 200000 км или семь лет без ограничения пробега.
Кроссовер компакт-класса Hyundai Creta вышел на рынок в 2014 году, второе название модели Hyundai ix25, Cantus. Уже в базовой заводской комплектации на автомобиль устанавливается индивидуальный датчик давления в шинах hyundai creta и система активной безопасности TPMS, которая следит за параметром накачки каждой шины, определяет нагрузку на обод диска и выводит информацию на монитор.
Электронный блок настроен таким образом, что данные о состоянии основных блоков автомобиля передаются на мобильное устройство, водитель может проверить состояние автомобиля в любом месте на своем смартфоне.
Датчик давления в шинах Hyundai Creta конструктивно представляет собой высокочувствительный датчик, который крепится на колесе. С помощью электрического кабеля датчик подключается к панели управления приборной панели, чтобы быстро предупредить водителя о критическом изменении давления. Выход второго датчика – это радиосигнал, который поступает на компьютер автомобиля и систему активной безопасности ABS. Во время поездки датчик сообщает ЭБУ об изменении параметров давления и общего состояния колес. Во время остановки элемент неактивен.
Контроллер крепится на резиновом или алюминиевом креплении. Конструкция позволяет самостоятельно менять контроллер без использования специального оборудования. Датчики давления в шинах Hyundai имеют свои особенности.
- Прямая интеграция с аварийным светом на приборном мониторе. Если давление в шине падает, на комбинации приборов загорается красный вопросительный знак.
- Активация системы ABS позволяет увидеть параметр давления в каждой шине.
- Все контроллеры запрограммированы на заводе на следующие размеры колес: для шин размера R16 допустимое давление составляет 2,3 Атм.; для размера R17 — 2,5.
- Давление в шинах зависит от температуры воздуха, водитель должен регулировать давление в зависимости от сезона.
- Возможность перепрограммирования показаний датчиков через интерфейс в зависимости от диаметра диска и класса зимней/летней резины.
Контроллер настроен не только на отслеживание параметра давления в шинах, но и предупреждает водителя о таких поломках колес:
- разборка (расход болтов крепления);
- потеря эластичности шины или грыжа;
- неисправность может возникнуть, если отремонтированное колесо используется после бокового реза;
- перегрев резины, если используется неоригинальная несезонная резина;
- чрезмерная нагрузка на диск, возникает при превышении предела грузоподъемности автомобиля.
Обычный DDSH в Крету имеет каталожный номер 52933-C1100. Стоимость оригинальных запчастей достаточно высока – от 2300 за комплект. Датчики передают информацию посредством радиосигнала на частоте 433 МГц, в комплект входит контроллер и резиновый мундштук. Узел потребует регистрации в ЭБУ автомобиля через процедуру «Автосвязь». Срок эксплуатации 7 лет.
В качестве альтернативы водители рекомендуют выбирать оригинальную реплику – ремкомплект Schrader Generation5, который подходит для корейского кроссовера. Стоимость детали 500 рублей, серийный номер 66743-68, материал ниппеля алюминий. Производитель указывает минимальный срок эксплуатации изделия 3 года.
Причины неисправности ДДШ на Хендай Крета
Неправильный сигнал может быть получен на приборной панели не только в случае спущенной шины и снижения параметров давления. Блок управления находится на приводе, систематически испытывает динамические и механические нагрузки, поэтому относится к уязвимым узлам автомобиля. Причины выхода из строя датчика давления.
- Кузов треснул и упал на колесо. Возникает от сильного удара по колесу при движении по сложной дороге, после пересечения препятствий на большой скорости, аварии.
- Повышенная нагрузка на колесо при перегрузке оси сбивает показания датчика.
- Обрыв проводки лампы аварийного освещения. От контроллера идет тонкий провод, который может изнашиваться, терять плотность защитного слоя. Аварийный сигнал в этом случае будет звучать постоянно.
- Потеря контакта на клеммах, окисление контактов происходит при не очищении деталей от грязи, при систематической эксплуатации автомобиля в грязи, зимой контакты корродируют после попадания солевых реагентов.
- Неисправность ЭБУ. При полностью исправном датчике и исправных контактах блок управления передает на плату неверные сигналы.
В половине случаев, когда водители замечают неисправность датчика, причиной является использование неоригинальных драйверских реплик, которые не взаимодействуют (не коррелируют) с интерфейсом ЭБУ, элемент не зарегистрирован в системе активной безопасности автомобиля.
Система контроля давления TPMS ― особенности работы
Hyundai Creta уже в базе оснащена системой TPMS, своевременно предупреждающей водителя о критическом снижении давления в шинах. О неисправности система сигнализирует минуту миганием красного восклицательного знака на приборной панели, через минуту значок начинает гореть постоянно.
Индикатор TPMS загорается не только при падении давления, но и после установки нового диска и при 20% при езде рядом с ЛЭП. Поскольку в городах невозможно найти ни одной улицы, не оборудованной электричеством, многие водители сталкиваются с проблемой, что постоянно горит индикатор низкого давления.
Вторая проблема охранной системы на Крите – это индикатор, который срабатывает при использовании ноутбука в машине, который работает с бортовой сетью, при подзарядке телефона и прочего. Система обнаруживает радиопомехи и коррелирует их как неисправность. Поэтому многие водители хотят отключить датчик давления.
Как отключить ТМПС и убрать ошибку
Полностью отключить систему мониторинга TMPS без специального оборудования водитель вряд ли сможет. Для этого у вас должен быть сканер Hyundai и программное обеспечение. Чтобы устранить ошибку, которая появляется после переустановки датчика, нужно сбросить давление в шинах и перезагрузить компьютер. Блок управления ЭБУ должен снова замигать, иначе индикатор будет систематически гореть. Как временно отключить TMPS шаг за шагом.
- Включите зажигание, не запускайте двигатель.
- Слева от контроллера кнопка SET, ее надо прикрепить.
- Дождитесь звукового сигнала.
- Зуммер уведомляет водителя о том, что система отображения отключена.
Рекомендуется перезапускать систему после каждой замены датчика или колеса, после смены сезонов, при выходе из строя индикатора после использования приборов и прочего.
В 30% случаев после переустановки колеса во время движения датчик начинает сигнализировать о неисправности. Это нормальная ситуация, система автоматически подстраивается через 20-30 км пути отключения сигнала.
Водителю рекомендуется проверять давление в шинах каждый месяц зимой, раз в 40 дней летом. Давление в шинах всегда проверяют на холодной шине. Это означает, что машина не ездила последние 3 часа или проехала за это время менее 1,5 км.
Как поменять ДДШ на Крета
Замена контроллера занимает 15 минут, после работы с манометром давление в колесе проверяется вручную. Ниже описана процедура замены оригинального датчика TPMS 52933c1100.
Снимите колесо, соблюдая правила безопасности. Разберите колесо, снимите шину. Снимите старый датчик с диска, установите новый на его привычное место. Заблокируйте шину, накачайте до нужного параметра в зависимости от размера. Зарегистрируйте нового водителя.
Если стоковый датчик переустанавливается на аналогичный, то ЭБУ Хендай настроен таким образом, что автоматически распознает и прописывает драйвера. Поэтому, покупая комплект блоков управления, не нужно записывать их номера, можно установить датчики отдельно. При снятии и ковке колеса важно не сломать головку ниппеля.
Менять датчики давления в шинах на Крете достаточно просто, производитель сделал все возможное, чтобы у владельца не возникло сложностей с синхронизацией элемента в ЭБУ и предоставил достаточно оригинальных ремкомплектов и отдельных запчастей, подходящих к модели.
Решил рискнуть и купить копии оригиналов. Ну никак рука не поднялась взять оригиналы за 10 с тремя нолями как минимум. И окажутся ли они ещё оригиналами. Жульё могло купить их в том же Али и продать мне в 2-3 раза дороже.
Магазин проверен. Датчики рабочие. У меня прописались сами через 5 км. Давление показывают правильное, проверил электронным манометром.
Так же, как и у других продавцов, у этого есть и отрицательные отзывы. У кого-то датчики бракованные и не прописались или у них сломалась резьба. Кому-то повредили датчики при шиномонтаже, он не знает об этом и винит в этом продавца.
Одна из причин неудач может быть в некачественном шиномонтаже, который приводит к поломке датчика (например, бортом шины). Для этого нужно выбирать приличные заведения по отзывам. Взять с собой инструкцию и ознакомить с ней мастера. Присутствовать при работах, предупредить ещё раз о датчиках и самому наблюдать на процессом шиномонтажа.
Читайте внимательно отзывы! Принимайте решение о покупке на свой страх и риск! Али — это лотерея без гарантий!Проводите шиномонтаж в приличных заведениях по отзывам, а не в грязных ларьках 24 часа, там тоже лотерея без гарантий!
Цена на Али может меняться. Если продавец задрал цену, то ищите другого, но обязательно по отзывам. Или ждите акций и выгодных предложений.
Ко всем покупателям на Али просьба. Не пишите «получил, упакованы хорошо, вроде целы». По барабану как они упакованы, главное работают они или нет! Я замучился искать среди десятков отзывов действительно полезные.
Полезная статья о том, в какой момент лучше подтвердить заказ на Али и написать отзыв.
Вес датчика 11 г.Вес вентиля 17 г.
Артикулы:52933C1100 — датчик в сборе (сам датчик и вентиль)52936B2100 — вентиль в сборе (винт, ниппель и колпак)52938B2100 — винт529372V100 — колпак
Всем здравствуйте! Вот и начались танцы с бубном. Но, всё по порядку. В субботу поменял летние колёса на зимние. Для этого купил новые стальные диски, резину и, конечно, датчики давления. Вот эти датчики покупал на Aliexress. Так вот, целый день отъездил и ни один датчик не определился, а на следующий день «загорелась» «арфа» и восклицательный знак в треугольнике и, соответственно надпись «Проверьте TPMS». Вот и думаю, неужели все датчики нерабочие? Или, может, если хотя бы один нерабочий, то и остальные не видны будут? Пока не знаю. Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией?
Hyundai Creta 2018, двигатель бензиновый 2. 0 л. , 150 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — шины
Встречал в сети что нужно до 3 бар качать, что б датчик включился, после включения снижать давление. Так же встречал на форумах, что некоторые датчики включаются низкочастотным сигналом (типа 100-150кГц) — поэтому к ОД и ездят -т.е. не для прописки датчика, а для включения датчика. Тема с датчиками с али или даже не с али — очень мутная. У некоторых, кто купил в Питере — после некоторого времени так же датчики накрываются. Исследования показали — просто датчики старые 2015г и батарея разряжается. Меняют батарейки (разбирая сам датчик) и он работает.В общем тема туманная. Но как бы то ни было — отпишите результат и выложите ссылку на магазин али — что б понимать — что и кто продают.Я решил попробовать тему TPMS с универсальными датчиками, результаты выложу через пару месяцев.
Я когда датчики на Али заказывал, там сразу было указано, надо прописывать. Сами не встанут. Пока ещё не пришли, жду. Как придут — поеду к дилеру. В Саратове прописка 4 х датчиков стоит 1400 руб. в Агате (оф. дилер).
загорелся индикатор, я накачал 3 атм, проехал 800м.потух.(не надо 500км.)проезжать.либо не прописались или проблема в датчиках.
Посмотрите программой hobdrive, если у вас есть адаптер elm327 v1.5 и сразу станет понятно, какой (или какие) датчик не работает.
А у вас адаптер гарантировано версии 1.5?Просто с версией 2.1 она не работает. Точнее, не показывает давление в шинах.
Программа — да, а не адаптере не написано
Уделите внимание версии адаптера.
Подтверждаю. Проверил с помощью Hobdrive недавно купленные на алике датчики.
Попробуйте сначала накачать до 2,5 атм, а потом поездить. Как погаснет, то выставите положенное давление в 2,3 атм.
Спасибо, попробую. У кого-то уже был такой положительный опыт?
Когда будете прописывать у официалах, у них в компе сразу пишется рабочие или нет. Сам с китая купил и как у всех, сегодня накачал буду пробывать, не пойдет поеду к офециалам. Процедура примерно 600 р. стоит.
Либо прописывать у афициалов, либо просто не рабочие, но это самый грустный вариант
Датчики сами прописываются. Было бы интересно увидеть фото купленных на Aliexpress датчиков.
Сейчас фото уже не сделать, т.к. они в колесах стоят, а на вид они такие же
Что за байка про прописку? Если датчики исправны, то они сами прописываются.
И после подкачки ошибка может пропасть после 500 км пробега кто то писал
Опубликовал Dex , 16 мая, 2016
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
От давления в шинах зависит не только срок эксплуатации автомобиля и его отдельных элементов, но и безопасность водителя и пассажиров. На Hyundai Creta установлены специальные датчики (TPMS), которые контролируют уровень давления в колесах, и сообщают водителю о его изменениях.
На заводе Hyundai при выпуске автомобиля Creta на него стандартно устанавливается датчик контроля давления в шинах. Это электронный индикатор, вкрученный в специальный вентиль внутри покрышки. Он соединен проводами с сигнальной лампой на приборной панели. Когда случается прокол колеса или изменение давления из-за поломки ниппеля индикатор сразу загорается и оповещает водителя о случившемся.
- аварии на дороге;
- преждевременного износа резины;
- лишнего расхода бензина;
- перегрева или прокола шины;
- потерю воздуха через ниппель;
- разбортовку колеса на ходу;
- излишней нагрузки.
Датчики давления на Хендай Грета устанавливаются на диски колес, а не внутрь камеры с воздухом. Они измеряют окружность покрышки. В нормальном состоянии колесо делает оборот с одной скоростью, а в спущенном скорость будет другой. Таким образом, система осуществляет постоянный контроль над уровнем давления в шинах, дополнительно сверяясь с ABS.
TPMS работает только в движении, на стоянке измерение осуществляться не будет. Она не идеальна, поэтому нужно помнить, что есть вероятность погрешности, которая может доходить до 30%.
Когда давление падает, на приборной панели водителя выводится следующее:
- лампочка (арфа), сигнализирующая о спуске колеса;
- горит значок в виде треугольника, сигнализирующий о неисправностях;
- картинка и дополнительная надпись – «Низкое давление в шинах!».
В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной – 2.5 бар. Смотрите фото.
Помните, что давление на стойке указывается для заводских размеров. Если установить другие колеса, то значение может поменяться.
Если загорелся датчик давления, первым делом осмотрите все колеса. Бывает, что он показывает неверные значения. Лампочка может загореться даже когда система в норме. На это есть несколько причин:
- устройство вышло из строя;
- датчик повредили во время бортировки;
- замена колес на новые, которые не имеют датчиков;
- большие перепады температуры за окном.
Перед тем как искать неисправности проверьте показатели манометром. Может быть колесо действительно повреждено. Если манометр показывает нормальные значения необходимо искать неисправность в самом устройстве.
Прежде чем обращаться к дилеру Hyundai Creta, попробуйте сделать сброс давления в шинах и перезагрузку бортового компьютера согласно инструкции по эксплуатации. Чтобы убрать сообщение, накачайте колеса по 2.5 бар и затем спустите до 2.3.
Главный недостаток таких датчиков в том, что они не подлежат ремонту, поэтому при сбое в работе их нужно будет заменить. А блок управления ECU можно прошить новой программой. За счет простоты установки в сравнении с изделиями, которые крепятся к ниппелю, цена на такие датчики будет значительно ниже.
Рекомендуем обратиться на СТО к специалистам. Они смогут выявить проблему и дать рекомендации о покупке новых датчиков под Ваш автомобиль.
Есть один способ самостоятельного устранения дефекта, который называется инициализация. Чтобы отключить сигнал датчика давления в шинах на Hyundai Creta необходимо:
- не запуская двигатель просто включить зажигание;
- нажать кнопку «SET», которая находится слева от руля, и подержать её;
- дождаться звукового сигнала, который означает завершение процедуры.
Проводить инициализацию рекомендуется после каждой замены колес и подкачки резины.
Полностью отключить систему не получится. Лампочку, сигнализирующую о проблемах отключить можно, но для этого нужен специальный софт и сканер. Рекомендуем проводить процедуру отключения и перепрошивку бортового компьютера в специализированном автосервисе.
Устройство для измерения давления в шинах на автомобиле Hyundai Creta марки TPMS 52933c1100 устанавливается в таком порядке:
- Откручиваем колесо.
- Снимаем покрышку с диска, используя специальный станок для шиномонтажа.
- Вынимаем старый датчик и на его место устанавливаем новый.
- Проверяем на бортовом компьютере распознавание нового устройства.
Компания Хундай автоматизировала компьютер так, чтобы он мог распознать места размещения датчиков самостоятельно, поэтому запоминать номер каждого устройства не нужно, их можно ставить вразнобой.
Всем желаю здравствовать.
Есть в планах поменять когда то штатные штамповки с колпаками,на нормальные литые диски. Но люди в интернете пишут, что снять штатные датчикидавления шин (ДДШ каталожный номер 52933-C1100) почти невозможно без их повреждения. А если ездить без ДДШ, то будет постоянно гореть лапочка, что система TPSM (Tire Pressure Monitoring System) — Система Контроля Температуры и Давления в Шинах не работает — это не хорошо.
Отсюда я делаю вывод, что на новые диски нужно купить новые ДДШ. Как заявляют продавцы в интернете полность оригинальный комплект стоит около 30 т.р. это какая-то заоблачная цена за такие игрушки. Есть более щадящие цены около 12 т.р. за комплект вот тут например, либо можно попытаться вытащить свои ДДШи купить рем. комплект за 500 руб шт в случае если повредится
Есть еще вариант купить на Али 5 т.р. весь комплект.
Что выбрать пока не знаю сам, но больше склоняюсь к самому дешовому варианту с Али, толькогарантии пропишутся ли эти датчики в системе TPSM сами пока отсутствуют.
У меня созрела одна идея, купить с китая один датчик засунуть его в запаску и поездить денек посмотреть пропишется он сам или нет 🙂
Есть у кого другие идеи насчет ДДШ что делать ?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста давление в шинах Hyundai Creta. Какая норма давления летом и какая зимой? Может есть таблица какая?
Основная информация по давлению в шинах указана на табличке прямо на кузове. Открываете водительскую дверь и на стойке двери видите две таблички. На одной из них и показано что, шины которые можно применять для Креты 205/65R16 и 215/60R17. И там же при нормальной загрузке давление надо поддерживать 2,3 Атм(
2,3 бар), а при максимальной массе 2,5 Атм (
2,5 бар). Вот эта табличка на фото.
Более подробная информация дана в руководстве по эксплуатации. Здесь добавлены сведения о необходимости подкачивать шины в случае снижения температуры воздуха и при движения в условиях высокогорья. То есть буквально летом и зимой надо поддерживать одинаковое давление. Для расчёта имейте ввиду что давление в 1 кПа примерно равно 0,01 Атм и равно 0,01 бар. К примеру если зимой выехать из гаража в котором +10°С с давлением 2,3, а на улице температура -20°С, то давление упадёт до 2,0. И наоборот, если на улице +30°С, то давление поднимется до 2,5. Поэтому зимнее время можно добавлять по 0,19 атм. Снижение давления происходит на 7 кПа при каждых 7 градусах.
Отключение датчика давления в шинах Hyundai Creta
В внутри каждого колеса Hyundai Creta установлен радиодатчик, который сообщает о давлении в каждом колесе. Водителю о наличии проблем с давлением в шинах сигнализирует специальная лампа-индикатор на панели приборов. Основные условия для включения этого индикатора:
- Давление в какой-либо шине ниже необходимого минимума;
- Обнаружено быстрое снижение давление в какой-либо шине (например, при проколе);
- Неисправность датчиков или приемника.
Поэтому первым делом нужно проверить давление и само колесо. Очень часто датчики повреждаются при бортировке колеса и тогда они не работают или глючат. А также когда попросту ставят другие без датчиков (к примеру ту самую запаску в ней нет датчика). Зачастую проблема с постоянно загорающейся лампочкой возникает именно в холодное время когда, когда сильно меняется давление. А вот отключать систему TPMS настоятельно не рекомендуется!
Система контроля давления в шинах относится к системе безопасности. Собственно поэтому производитель не предусмотрел возможности отключения датчиков давления. Из-за этого многие автолюбители принялись искать обходные пути. Некоторые пытались обмануть систему устанавливая все датчики в запаску. Но такое решение не срабатывает, так как датчики включаются только при движении, за счёт инерционного включения. Тем не менее есть возможность просто погасить лампу с помощью сканера и специальных программ таких как HobDrive и Car Scanner ELM OBD2. Для примера на видео ниже показана работа с ХотДрайв. То есть там просто сбрасывается ошибка и этого хватает(по словам пользователей) на пробег в 100-200 км.
Если у вас загорелось предупреждение(«арфа») то прежде всего проверьте давление механическим манометром. Кстати манометр должен быть поверен, зачастую манометры могут показывать не верно. При нормальных показаниях манометра надо проверить какой из датчиков вышел из строя. В этом случае надо делать диагностику. Правда есть специальные приборы которые могут определить исправность даже датчика не установленного на авто. На видео ниже показан такой прибор.
И вот отзыв по работе с таким прибором.
Новый датчик для Креты имеет артикул 52933C1100. Если будете искать аналоги, то выбирайте с рабочей частотой 433 МГц. После установки никакой активации не требуется. Достаточно просто проехаться на авто, датчик определится автоматически, а также и место его установки.
Последний раз редактировалось Kraps; 11.11.2018 в .
Сообщение от салорез
Предельные значения записаны в прошивке, указанный вами метод для Хендай Креты не подходит.
чет ничего не понял из написаного -что вы подразумеваете под предельными значениями?
Негде установить нужно давление, чтобы ездить с приспущенными шинами без предупреждений.
а нафига тогда эта система вообще? чет вы путаете мне кажется))) Если на машине стоят датчики на каждом колесе то на борт компьютер по-любому выдается давление каждого колеса — обычно картинка показывает все 4 колеса и рядом с каждым колесом его давление. и так вроде на любой машине. Во вторых когда вы спускаете давление до которого вам нужно и хотите так и ездить т/е чтобы это давление было вашим делается запоминание давления или сброс — как хотите назовите — т/е система принимает это давление за нормальное и это есть даже на системах без датчика на каждое колеса а там где инфа берется с датчика АБС/ESP. Тут или вы ниразу не ездили ни на той ни на другой системе или вас ввели в заблуждение
плюс системы с датчиком на каждое колесо более высокая точность и чувствительность: плюс второй системы дешевизна в виду отсутствия датчиков колес но и точность меньшая
и в ни какой прошивке никакие значения не прописываются — вы хоть 5 атмосфер накачайте обнулите систему и при падении на 0,2 насколько помню система уже сработает
Если на машине стоят датчики, то они измеряют абсолютную величину и не нуждаются в калибровке. Если система пассивная и анализирует сигналы датчиков скорости колес, то для ее работы как раз необходимо провести калибровку — выставить нужное давление и активировать соотвествущую функцию.
«Обнулить» можно систему без датчиков. Система с датчиками работает по предустановленным значениям.
А впрочем, продолжайте, мне очень нравятся ваши развернутые объяснения моих заблуждений
Последний раз редактировалось салорез; 09.07.2016 в .
какие датчики скорости колес? нет таких датчиков
грамотный вы наш — есть датчик абс и есп а датчик скорости если на машине и есть он стоит на коробке — хотя его опять таки уже давным давно упразднили так как вся инфа берется с датчиков абс. Мат часть подучите для начала, если что в авто рынке 11 лет уже, И у меня на машине стоит эта система я ею пользуюсь и не надо писать ерунды если вы устройство авто знаете только по буклетам
Сообщение от салорез
Система с датчиками работает по предустановленным значениям.
просто ересь по другому не скажешь — 2 раза в год устанавливаю занову систему так как давление на зиму и на лето разное ставлю. Делается это самостоятельно через комп на машине за 1 минуту
Датчик скорости колеса — бесконтактный магнитный датчик, определяющий частоту вращения колеса. Может использовать в том числе антиблокировочной системой. Это о датчиках.
По поводу давления: я рад, если производитель вашего автомобиля оставил вам возможность самостоятельно выбирать, при каком давлении сработает предупреждение. Это не значит, что у Хендай Креты реализация аналогичная. Какая — я уже описывал ранее.
я с вами спорить не буду — но автомобильные каталоги не имеют датчика скорости колеса — есть понятие датчика абс или есп, а вот понятия такого как датчик колеса нет на современных авто. дальнейший спор бесполезен
И я с вами спорить не буду — но научные работы в отношении конструкции автомобиля используют термин «датчик скорости колеса», потому что его назначение не ограничивается приведенными вами системами. Например, на хундай солярисе без абс датчик скорости колеса все равно присутствовал. Так что я в указанном термине — или, если вам угодно, понятии,- не вижу неточности. В конце концов, кому-то нравится называть посадочный диаметр колеса радиусом — не поправлять же их каждый раз, мол, нет такого понятия?..
А ваши 11 лет на авторынке — это в какой, простите, области? Просто любопытно
Сообщение от салорез
области?
запчасти -поэтому и первый раз слышу от таком термине, может конечно у корейцев все по другому чем у других производителей хотя очень сильно сомневаюсь
Сообщение от VIP
простите а вы не чувствуете что вас развели просто? датчик стоит не на резине а на диске при смене резины от никуда не снимается: резину сняли одели другую поставили обратно — причем тут перепрошивка датчиков? то? объясните
Во-первых, цитировал, это не мой опыт, уточню сразу.
Во-вторых, объясню легко! Под летними датчиками человек имеет ввиду второй комплект датчиков, для второго комплекта колес. Да, есть такие люди которым надоело перекидывать резину с дисков дважды в год и они считают, что проще купить второй комплект колес. При уточненных исходных данных у вас есть информация по данной проблематике?