хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95

хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95 Ремонт

Hyundai creta | общая информация по обслуживанию автомобиля. общие сведения | хендай крета

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Перед началом работы убедитесь в том, что крылья, сиденья и половое покрытие закрыты.

8. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ. Общие сведения Hyundai creta

При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы.

Перед закрытием капота убедитесь в том, что опорный кронштейн опущен. Перед поездкой убедитесь в том, что капот плотно закрыт.

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Перед началом работы убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и измерительного оборудования.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ

Перед началом работы сначала найдите причину проблемы, а затем определите, нужно ли снятие или разборка.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

РАЗБОРКА

Если процедура разборки настолько сложна, что требуется разобрать большое количество частей, все части следует разбирать так, что не пострадали их работа и внешний вид.

1) Проверка технического состояния деталей

Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

2) Порядок расположения деталей

Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.

Обязательно отсортируйте части, которые подлежат замене от частей, подлежащих повторному использованию.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

3) Очистка деталей для их последующего использования.

Все части, подлежащие повторному использованию следует тщательно вымыть, используя соответствующий метод.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ДЕТАЛИ

Для замены использовать только фирменные детали HYUNDAI.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ЗАМЕНА

При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.

При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.

1) Сальники

2) Прокладки

3) Уплотнительные кольца

4) Контровочные шайбы

5) Шплинты

6) Пластмассовые гайки

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

В зависимости от их положения.

7) На прокладки следует наносить герметик.

8) На движущиеся части деталей необходимо нанести масло.

9) Перед сборкой на соответствующие места (масляные уплотнения и т.д.) следует нанести указанное масло или смазочный материал.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

Регулировка

Используя измерители и тестеры, правильно отрегулируйте части по стандартным значениям.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1. Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи.

2. При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода.

3. В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок.

4. Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

Резиновые детали и трубки

Следует избегать попадания бензина на резиновые детали или шланги.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ЭТАЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ

1. Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.

2. При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.

3. В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры.

Проецируемый размер

1. Габаритные размеры измеряются путем наложения измерительных точек на поверхности автомобиля на справочные размеры.

2. Длину щупов измерителя можно изменять; измерьте габаритные размеры путем удлинения одного из щупов до разницы высоты между двумя измеряемыми поверхностями.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ

1. Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров.

2. Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A’).

8. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ. Общие сведения Hyundai creta

Убедитесь в отсутствии люфта на щупах и самом приборе.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ

Размеры должны сниматься от центра отверстия.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

1. Проверьте клеммы на прочность крепления контактов.

2. Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д.

3. Проверьте контакты и проводку на обрыв.

4. Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения.

5. Проверьте соприкосновение проводящих частей разъемов с другими металлическими частями (кузов автомобиля и другие части).

6. Проверьте наличие полной проводимости между болтом(ами) крепления и заземленными частями кузова автомобиля.

7. Проверьте провода на правильность подключения.

8. Убедиться в надежности крепления хомутов электропроводки для предотвращения касания острых углов кузова автомобиля или нагретых до высокой температуры деталей (выпускной коллектор, трубы и т. д.)

9. Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей.

10. Проверьте наличие небольшого люфта проводки, чтобы она могла вибрировать между неподвижными (кузов автомобиля) и движущимися частями (проводка, двигатель и т.п.)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Пластинчатый плавкий предохранитель снабжен диагностическими отводами, позволяющими проверить предохранитель без снятия предохранителя из коробки предохранителей. Плавкий предохранитель исправен, если загорается диагностическая лампа при подсоединении одного конца провода к диагностическому отводу (по очереди), а другого конца к « массе». (Поверните переключатель замка зажигания, чтобы включилась цепь предохранителей)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1. Перед обслуживанием электрооборудования убедитесь в том, что зажигание выключено и отсоедините кабель «массы» АКБ.

8. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ. Общие сведения Hyundai creta

Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

2. Зафиксируйте жгуты проводки хомутами, чтобы не было слабины. Однако для жгутов, которые проходят мимо двигателя или других вибрирующих частей автомобиля, следует оставить слабину в пределах, не позволяющих вибрации двигателя вызывать соприкосновение жгута с окружающими частями, а затем зафиксировать с помощью фиксатора.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

3. Если часть жгута проводов соприкасается с краем детали или углом, оберните эту часть лентой или аналогичным заменителем, чтобы защитить ее от повреждения.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

4. При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

5. Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

6. Электронные компоненты, используемые в компьютере, реле и т.п. могут легко выйти из строя из-за воздействия высокой температуры. Если возникает необходимость проведения сервисных операций, которые могут вызвать повышение температуры сверх 80°C (176°F), предварительно снимите электронные части.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

7. Незатянутые разъемы могут вызвать неисправность. Убедитесь в том, что все разъемы надежно закреплены.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

8. При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

9. Отсоединяйте разъемы с фиксаторами, нажав в направлении, указанном стрелками на рисунке.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

10. При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

11. С помощью тестера выполнить проверку непрерывности или напряжения на контактах разъема, вставляя щуп тестера со стороны жгута. Если разъем герметичного типа, необходимо вставить щуп через отверстие в резиновом колпачке до соприкосновения щупа с контактом, стараясь не повредить изоляцию проводов.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ - Общие сведения - Hyundai Creta (Gs, Gsr)

12. Для предотвращения перегрузки проводов при определении соответствующего размера проводки следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

8. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ. Общие сведения Hyundai creta

Если большой объем несгоревшего бензина попадает в конвертер, он может перегреться с вызвать воспламенение. Чтобы избежать этого, соблюдайте следующие предосторожности и разъясняйте их клиентам.

1. Используйте только неэтилированный бензин.

2. Не запускайте двигатель, когда автомобиль длительное время находится в состоянии покоя. Следует избегать работы двигателя на быстром холостом ходу в течение более 10 минут и на холостом ходу более 20 минут.

3. Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса.

4. Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.

Всё налаживается

Пару лет назад мне довелось поездить на Иксрее, и не скажу, что мне сильно понравилось. Тряская, хоть и энергоемкая, подвеска, прилетающие на руль удары от дорожных неровностей и не слишком уверенное поведение в поворотах. ­За что любить?

Похоже, на АВТОВАЗе со мной были согласны. Поэтому для модификации Cross коренным образом перекроили шасси. Расширили колею, позаимствовали у Весты нижние L‑образные рычаги (они не совсем такие же, но почти) и поворотные кулаки, модернизировали и чуть опустили подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости и внедрили электроусилитель руля. И машина взбодрилась!

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовКресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовКресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Кресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Ради большего простора вазовцы чуть сдвинули второй ряд назад. Помогло несильно — в Иксрее мéста хватает едва-едва. Втроем сидеть некомфортно. Высота потолка наимень­шая, тесно в плечах. К чему тут третий подголовник?

XRAY Cross увереннее обычного Иксрея стоит на прямой и стабильнее держится в поворотах. Не driver’s car, но уже кое-что!

При этом XRAY Cross комфортнее. Взбрыкивания на ямах поутихли, водителя не допекает вырывающийся из рук руль. Только на совсем уж больших неровностях рулевая колонка все-таки подрагивает. А как показал наш большой пробег в Каракумы, рулевая колонка имеет слабое место — крестовину, которая разбалтывается и дребезжит.

Тормоза — откровение. Отказ от задних барабанных механизмов в пользу дисковых безоговорочно пошел на пользу. XRAY Cross надежно и прогнозируемо замедляется, а усилие на педали оптимальное.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЧуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЧуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Чуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Второй ряд Hyundai самый просторный. Наш испытатель с удобством смог расположиться только здесь. Трем пассажирам сзади Creta всё же «жмет». Впрочем, пара подголовников недвусмысленно намекает на четырехместность машины.

Creta тоже умеет быстро гасить скорость, но привод не столь «прозрачен». EcoSport вновь разочаровал: у педали слишком большой свободный ход, а прихват невнятный — контролировать замедление сложно. И это не разовая проблема — у редакционной 2-литровой полноприводной модификации такая же особенность.

Зато Ford можно смело похвалить за моментальные и точные отклики на повороты руля и чувство автомобиля. Хочется ехать, причем быстро! Нужно лишь помнить про излишне игривую в поворотах заднюю ось. Чуть переборщил — и EcoSport норовит вильнуть хвостом.

Hyundai катит в поворотах с уверенностью бобслеиста в желобе — невозмутимо и без вихляний, которыми утомляет EcoSport. Руль не эталон по реактивному усилию, но и проблем нет. Идеально настроена система стабилизации: на снегу можно активно разгоняться с педалью в пол без «стреноживаний». В поворотах она вступает в дело крайне деликатно и почти незаметно. Наконец, плавность хода — лучшая в тестовой тройке.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовФордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовФордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Фордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Второй ряд Экоспорта оказался тесен не только для 190‑сантиметрового Дениса Панова, но и для коллег пониже. А еще напрягает отсутствие потолочных ручек.

А вот к связке мотор-коробка есть вопросы. Пока катишь вполпедали, всё чудесно — никаких разрывов в тяге. Но если взвинтить темп, скорострельности 6-ступенчатому автомату не хватает, появляются клевки и подергивания.

В силовом агрегате Форда те же 123 «лошади», но на один цилиндр меньше. Задорно стрекочущий «трехгоршковый» мотор кажется побойчее во всем диапазоне оборотов, да и 6-ступенчатый автомат работает более споро. Устроили параллельные старты: на деле в разгоне Ford отрывается от Креты не более чем на полкорпуса.

Про Крету:  creta hyundai накладка дверь багажника купить по низкой цене на Aliexpress

У Лады пока нет автомата, поэтому комбинация 1,8‑литрового 122‑сильного двигателя и 5-ступенчатой механики — безальтернативная. На старте XRAY Cross способен уйти в небольшой отрыв от соперников, эластичность у двигателя хороша. В режиме «спорт» системы Lada Ride Select педаль газа становится более отзывчивой, а мотор дольше поддерживает обороты под сброс газа. На трассовых скоростях XRAY Cross выматывает моторным воем — коробке явно не хватает шестой передачи.

Расход? Лада и Hyundai сжигают около 9,5 литра на 100 км, а Форду требуется на пол-литра меньше.

День выборов

Максим Гомянин

Мы подобрали оптимальный, на наш взгляд, набор оснащения — сэко­номив на тех опциях, без которых можно обойтись.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЛада XRAY Cross

Лада XRAY Cross

Машину предлагают только с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Базовая версия имеет системы стабилизации и помощи при старте в гору. Но нет кондиционера и обогрева сидений. «Кондей», а также мультируль и аудиосистема с четырьмя динамиками полагаются вместе с пакетом Optima.

В оснащении Luxe за 884 900 руб­лей покупатель получает столь необходимые зимой обогрев руля, заднего сиденья, ветрового стекла, а также климат-контроль. Luxe можно дополнить пакетом Prestige (итоговая цена 913 900 рублей): появляются тонировка задних стекол, семидюймовый монитор, камера заднего вида и навигатор. Без этого можно прожить, тем более что навигатор не показывает пробки. Так что разумно уйти на ступень вниз.

Наш выбор: комплектация Luxe

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовFord EcoSport

Ford EcoSport

Моноприводные модификации предлагают с мотором 1.5 (123 л.с.). Механика или автомат. Базовая версия откровенно скудна. Да и следующая — Trend (от 1 117 000 рублей) добавляет не так много: электрорегулировку и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистему.

Доплата за «зимний» пакет, включающий обогрев ветрового стекла и передних сидений, - 20 000 рублей. Лучше обратить внимание на оснащение Trend Plus, где «зимний» пакет уже есть — а еще противотуманки и климат-контроль. В общем, если хотите машину с механикой (1 187 000 рублей), то стоит остановиться на варианте Trend Plus. Потому как старшие версии Titanium (1 307 000 рублей) и Titanium Plus (1 357 000 рублей) идут исключительно с автоматом.

Titanium добавляет пять подушек безопасности (включая коленную) и круиз-контроль. А вот за передний и задний парктроники, а также камеру заднего вида придется доплатить 28 000 рублей. В итоге машина обойдется в 1 335 000 рублей.

В Titanium Plus парктроники и камера уже есть, так же как комбинированная отделка салона (кожа/ткань), кнопка пуска мотора и система бесключевого доступа. Разница между исполнениями Titanium с опциями и Titanium Plus всего 22 000 рублей. Так что нет смысла экономить.

Наш выбор: версия с механикой — Trend Plus; вариант с автоматом — Titanium Plus

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовHyundai Creta

Hyundai Creta

Для переднеприводной Креты предлагают два мотора — 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Первый предпочтительнее: динамики в городе хватает, а расход топлива поменьше. Creta в начальных комплектациях Start и Active популярна в каршеринге и такси. Покупателя Актива порадует лишь цена 1 000 000 рублей да обогрев передних сидений.

Есть пакеты Winter (25 000 рублей) и Light (20 000 рублей), добавляющие противотуманки, светодиодные ходовые огни, обогрев руля и задних сидений. Такая машина обойдется в 1 045 000 рублей. Но лучше доплатить и выбрать вариант с автоматом. Версия Comfort (1 130 000 рублей) — это не только автоматическая коробка передач, но и обогрев руля, климат-контроль, противотуманки.

Топовое исполнение Travel за 1 185 000 рублей добавляет боковые подушки и шторки безопасности, панель приборов Supervision, парктроник, рейлинги на крыше. Доплатив 50 000 рублей за пакет Advanced, разживемся такими полезными опциями, как обогрев ветрового стекла и камера заднего вида.

В итоге моноприводная машина с автоматом будет стоить 1 235 000 рублей. Недешево. Потому самым разумным шагом будет покупка версии Limited Edition за 1 181 000 рублей. Тут есть все блага, исключая излишества вроде отделки ручек дверей хромом, бесключевого доступа в салон и пуска мотора кнопкой.

Наш выбор: версия с механикой — Active c пакетами Winter и Light; вариант с автоматом — Limited Edition

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовKia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Моторы — 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В базовой версии уже есть необходимый минимум: система стабилизации, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, обогрев передних сидений и руля. Чтобы получить пакет «теплых» опций, включающий, помимо прочего, обогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя, выбирайте комплектацию Prestige за 1 044 900 рублей.

Версия с механикой оптимальна в исполнении Luxe Red Line за 939 900 рублей: нет обогрева ветрового стекла, задних сидений, зато в наличии климат-контроль, камера заднего вида и семидюймовый экран мультимедиасистемы.

Наш выбор: Luxe Red Line для машины с механикой и Prestige для версии с автоматом

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовRenault Kaptur

Renault Kaptur

Под капотом моноприводного Каптюра — 1,6‑литровый мотор (114 л.с.). Механика или вариатор. Для «механического» Каптюра ­разумным выбором будет исполнение Drive за 1 009 990 рублей (обогрев передних сидений и ветрового стекла, кондиционер, круиз-контроль). Доплатив 4990 рублей, получите парктроник.

Если рассматривать версию с вариатором, остановимся на уровне Style (1 139 990 рублей): добавляется климат-контроль, 7-дюймовый монитор и парктроник с камерой заднего вида.

Топовый Extreme (1 204 990 руб­лей) дополнен полностью светодиодными фарами, отделкой сидений кожей и красивостями вроде окрашенных в цвет кузова корпусов зеркал.

Наш выбор: версия с механикой — Drive; вариант с вариатором — Style

НАШ ВЫБОР

Комплектация*

Цена, ₽

ЛАДА XRAY CROSS

Lux (1,8 л, МТ, 4×2)

884 900

FORD ECOSPORT

Trend Plus (1,5 л, МT, 4×2)

1 187 000

Titanium Plus (1,5 л, AT, 4×2)

1 357 000

HYUNDAI CRETA

Active с пакетами Winter и Life (1,6 л, МT, 4×2)

1 045 000

Limited Edition (1,6 л, AT, 4×2)

1 181 000

KIA RIO X-LINE

Luxe Red Line (1,4  л, МT, 4×2)

939 900

Prestige (1,6 л, AТ, 4×2)

1 044 900

RENAULT KAPTUR

Drive (1,6 л, МT, 4×2)

1 009 990

Style (1,6 л, CVT, 4×2)

1 139 990

* МТ — механика, АТ — автомат.

Как открыть машину, если ключи остались внутри

Всякое может случиться, и машина может закрыться с ключами в салоне, и помощи ждать неоткуда, а значит самостоятельно будем открывать.

Это крайний метод, но если ничего другое не поможет, то бейте заднее правое стекло!

Для начала позвоните в автомагазин и узнайте сколько стоит новое стекло, возможно, на вашу модель будет дешевле левое или переднее.

Жаль, что я не знал этого раньше и пришлось бить стекло, которое потом еле нашел.

Не знаю как у вас, а у меня в бардачке много чего лежит, а т.к. я еще и рыбак, то у меня постоянно лежит моток лески, на всякий случай.

Как открыть машину, если ключи внутри

Нет лески? Не беда! Сгодится верёвочка или нитка, главное, чтобы прочная была и достаточно тонкая, потому что чем тоньше, тем проще будет ее использовать.

Как открыть машину, если ключи внутри

Итак, леска есть, нужно примерно 1,5 метра. В середине необходимо сделать петлю. Не знаете как? Сейчас научу!

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Теперь идем к двери и аккуратно отгибаем верхний угол, чтобы просунуть нашу леску с петлей внутрь.

Как открыть машину, если ключи внутри

Необходимо аккуратно просунуть наше петлю, да так, чтобы она не развязалась и не уменьшилась.

Как открыть машину, если ключи внутри

Если все получилось, то легкими движениями начинаем водить леску туда-сюда, постепенно опускаясь все ниже и ниже.

Как открыть машину, если ключи внутри

И стараемся накинуть петлю на защелку, которая, естественно, опущена вниз. Самое главное не торопиться, иначе ничего не получится.

Как открыть машину, если ключи внутри

Ну а дальше затягиваем петлю и тянем вверх! Вуаля, дверь открыта!

Как открыть машину, если ключи внутри

С веревкой все намного сложнее:

  1. веревка толще, а значит ее сложнее просунуть между уплотнителем и дверью;
  2. для веревки нужна специальная петля.

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Как открыть машину, если ключи внутри

Все действия те же самые — стараться накинуть петлю на защелку, затянуть и поднять вверх.

Но есть автомобили, где защелки скрыты и им такой способ не поможет. Придется бить стекло? Нет, не спешите, стекло вы всегда успеете разбить!

Делаем все то же самое, но петля должна быть намного больше, чтобы суметь накинуть ее на ручку открывания двери изнутри, затянуть петлю и потянуть за ручку!

Вот такой нехитрый способ поможет вам открыть ваш автомобиль, если есть леска или веревка.

Модернизируй это

Прежде Лады попрекали не только за конструктив, но и за бедное оснащение. Сажусь в XRAY Cross и обалдеваю — здесь есть всё, к чему мы привыкли в иномарках. Климат-контроль, мультимедийка с навигатором и сенсорным экраном, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и даже обода руля!

Салон модификации Cross уютнее и удобнее, чем у простого Иксрея. Вместо несуразного тонюсенького подлокотника — стационарный «сундучок» с откидной крышкой.

Рулевая колонка регулируется даже по вылету (это первая машина на платформе В0 с такой роскошью), а перепрофилированные передние сиденья куда лучше распределяют нагрузки.

Отдельное спасибо за мягкие подушечки на дверных подлокотниках и стильные оранжевые вставки.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовИнтерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовИнтерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Интерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Приборы выглядят слишком просто — не помогают даже оранжевые ободки вокруг шкал.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
В отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
В отличие от обычного Иксрея, у Кросса кнопки обогрева сидений расположены не в основании сиденья, а на консоли — и всегда в зоне обзора.

Конечно, всегда есть что улучшить. Материалы, как ни крути, дешевенькие. Надо довести до ума подстаканники — сделать их поглубже, чтобы стаканы и бутылки на ходу не вываливались. Хорошо бы перебазировать ручки регулировок сидений: протиснуться в узкий паз между центральной стойкой и спинкой кресла не легче, чем запихнуть одеяло в пододеяльник.

Некуда пристроить телефон и в Экоспорте. Но это семечки по сравнению с чувством тесноты и отвратительной обзорностью. За дополнительными передними стойками спрячется пол-КАМАЗа, да и в миниатюрное заднее стеклышко мало что видно. Диапазон регулировок боковых зеркал невелик: хочется наклонить ниже, а некуда.

Не понравились и сиденья. Короткая подушка, невнятная боковая поддержка, навязчивые в своей выпуклости подголовники — через час захотелось пересесть в другую машину. А ведь у дорестайлинговых Экоспортов «седло» было гораздо удобнее.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовБлагодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовБлагодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Благодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
В адрес приборов нареканий нет, а вот мелкий монохромный дисплей трип-компьютера ­выглядит архаично.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Только фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Изображение с камеры заднего вида дополнено динамическими линиями-подсказками.

Хотя кое в чем Ford легко затыкает оппонентов за пояс. Мультимедиасистема SYNC 3 по функционалу ушла далеко вперед и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Есть аж три USB-порта, причем один из них пришвартовался вблизи салонного зеркала — удобно для подпитки закрепленных на стекле гаджетов.

На этом фоне салон тестовой Креты по оснащенности прост, как пробка. В отличие от соперников, у машины в базовой комплектации нет ни обогрева ветрового стекла, ни сенсорного экрана, ни камеры заднего вида. Но именно ее нутро производит самое приятное впе­чатление!

Усевшись в идеально спрофилированное кресло, кнопки-переключатели обнаруживаю за долю секунды, руль и сиденья регулируются в широченных диапазонах, а панель приборов Supervision по наглядности и информативности близка к эталону. И обзорность — без проблем.

По простору Hyundai кладет на лопатки обоих конкурентов.. Особенно велико преимущество во втором ряду — наш 190‑сантиметровый испытатель Денис Панов расположился с комфортом только в Крете. .А еще она превзошла соперников по объему багажника, но только если измерять его при стандартном положении сидений — под шторкой.

Про Крету:  Купить красный Новая Хендай Крета 2020-2021 🚗 наличие и фото нового Hyundai Creta New белого цвета, Москва

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВыверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВыверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95Выверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Эталонные, кристально ясные и наглядные приборы!
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
В передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
Кнопку обогрева руля корейцы расположили под консолью, а не на баранке.

По предельным возможностям «грузоперевозок» на первое место вышел XRAY Cross. Только у него можно откинуть вперед спинку правого пассажирского сиденья — и перевозить длинные вещи. Еще один козырь — двухуровневый пол багажника. Так что XRAY Cross, несмотря на самые компактные в тройке габариты и скромную цену, мы сочли ­наиболее функциональным. Наша машина в лидерах? Мир никогда больше не будет прежним!

Полевой роман

Хотя наши герои сплошь переднеприводные, мы прохватили по припорошенному замерзшему полю. Тут слабое звено — Ford EcoSport: из-за склонности подвески к пробоям на нем приходится ехать ­медленнее.

Подвеска Лады буераков не боится, но особо тоже не разгонишься: при разгрузке передних колес система стабилизации одергивает машину — и после «приземления» резко теряется ход. Систему стабилизации можно отключить, но по достижении 54 км/ч электронный смотрящий вновь вступает в дело.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовХод подвески Иксрея — примерно как у Креты и Экоспорта. Новая система Ride Select — не панацея вне дорог, но в снегу и грязи все-таки помогает.

Наименее проблемный вне асфальта на скорости — Hyundai. Ямы ему нипочем — едет себе и едет. Ни пробоев, ни особой тряски. Самый комфортный в тройке!

Сунулись в грязь и быстро поняли, что все машины близки по предельным возможностям. Самый скромный клиренс — у Креты, но 170 мм достаточно для проселка «средней тяжести». Днищем мы ни разу не зацепились. Угол въезда у Экоспорта самый солидный в тройке: 25°. И дорожный просвет вполне — 180 мм.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовДвигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовДвигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Двигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Под днищем Иксрея мы намерили 185 мм вместо заявленных 215 мм. Для компактного городского кроссовера и это неплохо.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовУ Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовУ Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
У Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.
Юрий Тимкин: «XRAY Cross не победил, но показал хорошую игру. Дело за малым: предложить надежную и удобную автоматическую коробку».

***

Сюрприз! Ford EcoSport занял последнее место. В его активе отличная шумоизоляция, а против сыграли тесноватые салон и багажник, скверная обзорность и неинформативные тормоза. Но главная рыночная проблема — цена! EcoSport в полтора раза дороже Иксрея — потому и встречается на дорогах редко.

XRAY Cross, напротив, выступил сильнее ожиданий. Небесталанный на асфальте, с удобным и функциональным салоном — одна только складная спинка переднего сиденья чего стоит! Но стать полноценной альтернативой Крете ему не удастся даже несмотря на вкусную цену — отстает по ездовому лоску, простору салона, качеству отделки.

Иксрею позарез нужен автомат или вари­атор! Появление двухпедальной версии не за горами, так что можно рассчитывать на полноценное рыночное признание, которое Creta уже заслужила. Но радоваться Иксрею рано: на подходе обновленные кросс-версии Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway — и в этом противостоянии ценовой аргумент уже не прокатит.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
Только в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Несмотря на самый просторный салон и багажник, 2,5‑метровая поклажа в Hyundai не поместилась. Но, справедливости ради, не хватило лишь чуточку.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовО том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовО том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.
хендай крета какой бензин (hyundai creta) заливать: 92 или 95
О том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

Пять способов открыть случайно запертый автомобиль

Наверняка многие слышали о следующей ситуации, а кто-то даже в ней оказывался — замки дверей заблокированы, а ключи остались либо в замке зажигания (мотор может работать), либо на сиденье, в вещевом ящике, подстаканнике и т.п. Казалось бы, «умная» электроника должна воспрепятствовать такому сценарию.

Однако на практике закрытие ключа или брелока-транспондера в машине — случай отнюдь не редкий. Такая ситуация может произойти, например, зимой, когда замерзший, а потом оттаявший механизм замка сработал несвоевременно. Или, как вариант, блокировку может спровоцировать «заглючившая» сигнализация.

Бывает и так — водитель по недоразумению закрывает ключ-транспондер в багажнике. Наконец, случаются совсем экзотические, но тем не менее реальные истории — например, когда домашний питомец в салоне нажал лапой на оставленный на кресле брелок. Как бы то ни было, осведомлен — значит вооружен. Разберемся, что можно сделать в этой непростой ситуации.

Вызов сервисменов

Для начала нужно смириться с тем, что практически любое решение проблемы обойдется вам в некоторую сумму. Ваша задача — ее максимально минимизировать. Если с вами мобильный телефон, вы во всеоружии.

В таком случае самым разумным и бюджетным вариантом будет вызов технического специалиста, который с большой степенью вероятности решит проблему. Как правило, техники используют большой арсенал механических и электронных «отмычек» для вскрытия заблокированных замков. Но куда же звонить? Можно звонить в МЧС (телефон 112) или в многочисленные частные компании, специализирующиеся на вскрытии автомобилей.

Цены на вызволение у частников варьируются от 800 рублей (если это отечественный автомобиль) до 10 тыс. рублей, если речь о крутой иномарке, однако, как правило, за вскрытие замков моделей массового сегмента попросят порядка 3 тыс. рублей.

Сервисмены гарантируют, что откроют ваш автомобиль без повреждений. Однако советуем выбрать конторы посолиднее, поскольку если речь пойдет о пусть профессиональном, но взломе, то не исключены повреждения, нарушение герметичности проема и царапины ЛКП. Помните также, что вызывая легального «медвежатника», вы должны будете предъявить ему документы на машину. Иначе он скорее всего откажется работать.

Звонок близким

Нередко даже более простым решением будет позвонить родственникам или друзьям, с тем, чтобы они подвезли вам запасной ключ от машины. У всех современных автомобилей имеется как минимум два ключа в комплекте.

А еще в интернете тиражируется следующий «лайфхак» — связаться с родственниками, имеющими доступ ко второму ключу и пульту сигнализации, перевести телефон в режим громкой связи, приблизить гаджет к водительской двери и попросить помощника нажать клавишу разблокировки на втором ключе. Замок после этого якобы разблокируется. Увы, ключевое слово здесь — «якобы». Наш опыт показал, что такое ноу-хау не работает.

Разбить стекло

Такой вариант становится практически неизбежным, если в салоне машины с заблокированными замками остался маленький ребенок. К слову, именно он как раз и мог закрыть вам машину изнутри, играя с запорным механизмом или брелоком, оставленным в салоне. Если принимаете решение высадить стекло, выберете самый бюджетный вариант — на некоторых моделях это вполне может быть форточка задней двери или все стекло одной из задней дверей.

Не лишним будет позвонить в ваш дилерский центр и узнать, какое из стекол самое недорогое и имеется ли оно в наличии. Не пытайтесь разбить стекло рукой или ногой, найдите молоток, арматуру или камень и бейте не по центру, а по краю стекла. Предварительно будет нелишним оклеить стекло скотчем, чтобы осколки не разлетелись по салону. Вариант с выбиванием стекла или форточки оправдан также тогда, когда такой вынужденный вандализм покрывает страховка — справьтесь об этом в вашей страховой компании.

Выбить личинку замка

Еще один брутальный и экстренный способ вскрыть автомобиль — свернуть личинку замка. Такой подход оправдан, пожалуй, лишь в том случае, если автомобиль отечественный, еще советских времен (впрочем, рецепт работает также для вечно живой Lada 4х4. Запчасти (в данном случае комплект личинок замков) недороги. А именно — набор новых личинок можно приобрести сегодня за смешные 200 рублей.

Если вы решились на такую брутальную акцию, следует воспользоваться металлической пластиной, схожей по форме с жалом ключа. Нужно вбить ее в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Роль болванки может сыграть также мощная плоская отвертка и даже ножницы. Или, скажем, если у вас имеется дрель и доступ к электричеству, можно также высверлить сердцевину замка двери, после чего дверь откроется. В любом случае после такой манипуляции потребуется замена всех личинок, включая таковую в багажнике.

Воспользоваться проволоками и крючками

В интернете можно найти множество советов от «бывалых» о том, как открыть двери машины с помощью отвертки, линейки или проволоки. Большинство таких советов либо устарело (относятся к машинам советского периода), либо может нанести вред вашей машине. Как бы то ни было, Сеть ломится от лайфхаков «спецов», которые знают, как выдернуть блокиратор двери, накинув на него петлю, и в каком месте нужно надавить на блокиратор линейкой или проволокой, предварительно отогнув резиновый уплотнитель.

Повторять эти подвиги не советуем. Относительно приемлемым можно признать разве что способ с отжиманием верхней кромки двери на недорогих и не очень современных машинах (для этого между створкой и проемом вбивают деревянный или пластиковый колышек, на худой конец толстую отвертку или шпатель, обмотанные тряпкой).

После этого в образовавшуюся щель просовывают длинную проволоку с крючком на конце. Этим приспособлением зацепляется и дергается вверх внутренняя ручка двери, нажимается кнопка разблокировки замков, клавиша стеклоподъемника (если двигатель заведен) или подцепляется ключ зажигания (за кольцо), если он вставлен в личинку замка. Отметим, что даже если вам повезет, и вы справитесь с ролью «крючочника», риск повредить элементы двери, ЛКП и обивки велик. Вызвать ремонтников наверняка будет дешевле.

Про Крету:  Hyundai Creta 2.0 4WD - главные достоинства и недостатки

В заключение — несколько советов. Чтобы избежать ситуации, когда ваши ключи оказались в «плену», выработайте привычку всегда брать с собой ключ или ключ-транспондер, когда выходите из машины. Для подстраховки не лишним будет сделать дубликат ключей и носить его с собой в качестве брелока. Риск запереть ключ в машине минимизируется также, если вы откажитесь от программируемой опции «автоматическая блокировка дверей».

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации.

Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой.

Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, – подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Читать еще:  Как называется печка в машине

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Сравнение lada xray cross с конкурентами hyundai creta и renault kaptur

 11 март 2021 Лада.Онлайн  
 7 926  
  

 
 


Сравнение Lada XRAY Cross с конкурентами Hyundai Creta и Renault Kaptur

Маркетологи АВТОВАЗа считают, что у Lada XRAY Cross есть два главных конкурента: Hyundai Creta и Renault Duster. Вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, в сравнительном обзоре принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. hyundai-creta-club.ru решил проверить, сможет ли XRAY противостоять обозначенным АВТОВАЗом конкурентам в сегменте переднеприводных кроссоверов.

Lada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai Creta

Цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура:

  • Топовая версия Lada XRAY Cross — Luxe/Prestige – оценивается в 913 900 рублей (коробка пока — только «механика»).
  • Цены на Renault Kaptur лишь стартуют с отметки 947 000 рублей (с вариатором — от 994 990 руб.).
  • «Минимальная» Creta — 944 000 рублей (с «автоматом» — не менее 1 050 000 руб.)

Технические характеристики:

 Hyundai Creta 1.6 2WD ATRenault Kaptur 1.6 2WD CVTLada XRAY Cross 1.8 2WD MT
Кузов
ТипХэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)
Количество мест/дверей5/55/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см159115981774
Мощность, л.с. при об/мин123/6300114/5500122/6050
Крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850156/4000170/3700
Трансмиссия
ПриводПереднийПереднийПередний
Коробка передач6-АКППCVT (вариатор)5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеБарабанныеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4270х1780х16304333х1813х16134171х1810х1645
Колесная база, мм259026732592
Клиренс, мм190205215
Снаряженная масса, кг1374–14541262–12901300
Объем топливного бака, л555250
Объем багажника, мин./макс., л402/1396387/1200361/1514
Шины205/65 R16215/60 R17215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч169171180
Разгон до 100 км/ч, сек.12,112,510,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл7,17,47,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс161/Евро-5166/Евро-5Н. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация1 050 000994 990704 900
Тестируемый автомобиль1 230 0001 203 960925 900

Плюсы Lada XRAY Cross:

  • Количество разного рода электронных удобств, например, подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, системы Ride Select, явно больше в топовой версии XRAY Cross.
  • У механической коробки передач можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге.
  • Азартнее и интереснее в управляемости, чем конкуренты. Это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая. 
  • Реакции на газ — самые живые.
  • Имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза».
  • «Привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».
  • Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника самый большой среди конкурентов.
  • Клиренс самый большой.

Минусы Lada XRAY Cross:

  • Отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций.
  • У конкурентов более качественные и удобные интерьеры.
  • Качество отделки багажника худшее.
  • Самый маленький багажник.
  • Задний ряд оказался самым тесным — при росте 181 см удалось разместиться «сам за собой» впритык.
  • Плавность хода и качество шумоизоляции у конкурентов лучше. В XRAY Cross присутствует постоянный и довольно высокий уровень шума. Самый неблагоприятный режим движения — 80 км/ч на четвертой передаче: гул стоит такой, словно идешь на взлет.
  • Почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов.
  • Наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.

А какой из этих кроссоверов выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы публиковали сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta, где по баллам отечественный кроссовер занял второе место.

Ключевые слова: Lada XRay cross

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector