Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото

Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото Ремонт

Если есть миллион: что лучше lada xray cross или hyundai creta?

Что лучше, импортный бюджетный автомобиль или практичная российская машина? Этим вопросом все чаще задаются наши соотечественники перед покупкой и не зря. Ведь сборка многих импортных бестселлеров уже давно была локализована в Российской Федерации, а российские автомобили строятся на основе заграничных механизмов и деталей. Стоит ли тратить имеющийся миллион рублей (средняя стоимость автомобиля на 2021 год) на модель от иностранного производителя или лучше обратить внимание на российскую, в этом подробно разобрались эксперты.

alt

Чтобы было проще ориентироваться, был разобран пример с участием сразу двух бестселлеров — Lada XRay Cross и Hyundai Creta. Безусловно, что один, что другой кроссовер имеют ряд недостатков, но и достоинств у них предостаточно. При этом у каждой модели свои плюсы.

Итак, российский представитель оказался, по сравнению с корейским кроссовером, более современным. Крета была выпущена несколько лет назад и с того момента никак не обновлялась. Кроме этого, экстерьер Иксрей Кросс и оформлен более стильно. У него имеется качественный обвес из прочного пластика, а также дизайнерское литье. В свою очередь кореец таким набором похвастаться не может.

А вот салон кроссовера от Хендэ наоборот оформлен лучше и качественнее. Внутри имеется большое количество вспомогательных систем, например, зеркала с подсветкой, подогрев кресел и стекол, удобный подлокотник между передними сиденьями, а также несколько розеток, которые подходят для зарядки гаджетов. В свою очередь Иксрей ничем таким не оснащается, поэтому российский кроссовер по этому пункту проигрывает своему сопернику.

Теперь стоит разобраться с техническими показателями машин. Если не разбираться более детально, то можно сказать, что они полностью идентичны, хотя это не совсем правильно. Иксрей Кросс демонстрирует более плавную и спокойную езду, да и с разгоном у него нет проблем. Специалисты отметили, что российский кросс ведет себя достойно даже на покрытии плохого качества. Также очень надежной себя показала система ESP. Крета же оказалась очень динамичной и резвой. Также на высоте оказалась и управляемость автомобиля, однако, назвать характеристики безупречными нельзя. Движок корейца средний, хоть и без особых изъянов.

В итоге критики рекомендовали к покупке Икрей Кросс, в случае, если покупатель хочет получить от автомобиля качественную и приятную езду, но если для человека важен комфорт и вместительный багажник, то лучше выбрать корейца. Автор: Алексей Подшивалов

Что купить в итоге?

Сделать окончательный выбор, что лучше Hyundai Creta или Lada XRay Cross сможет только сам владелец. Необходимо тщательно изучить комплектации и определить, какие функции являются приоритетными. По цене самого автомобиля – выгодней последний, но последующее обслуживание и затраты на топливо будут примерно одинаковы.

Добиться предельно низкой цены хэтчбеку удалось не за счет сокращения числа установленных систем, а из-за постоянных государственных поддержек. Отмечается, что и в первом, и во втором случае, покупатель приобретает качественные авто, не докучающие постоянными поломками.

В технических возможностях модели также подошли довольно близко друг к другу. Атмосферные двигатели проигрывают «турбированным», но обладают большим ресурсом, поэтому ни для одной модели последние представлены не были. Это стоит учитывать тем, кто нацелен на спортивную машину.

Для «корейца» есть возможность подключить полный привод. Лада обходит соперника по высоте дорожного просвета. Они получили одинаковое строение подвески, правильные настройки рулевого управления и множество систем. Кроссовер и хэтчбек отлично справляются с трассой и подходят для городского движения за счет низкого расхода топлива и появления «двухпедальных» модификаций.

Основной инстинкт

У связки из 1,8-литрового мотора в 122 л. с. и 5-ступенчатой «механики», которая трудится под капотом LADA XRAY Cross, характер флегматика. Резвые реакции появляются только в спортивном режиме системы LADA Ride Select. Электроника чуть обостряет чувствительность педали газа и изменяет настройки системы стабилизации.

Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л. с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихряний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально уставшая. Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках еще как.

Всё налаживается

Пару лет назад мне довелось поездить на Иксрее, и не скажу, что мне сильно понравилось. Тряская, хоть и энергоемкая, подвеска, прилетающие на руль удары от дорожных неровностей и не слишком уверенное поведение в поворотах. ­За что любить?

Похоже, на АВТОВАЗе со мной были согласны. Поэтому для модификации Cross коренным образом перекроили шасси. Расширили колею, позаимствовали у Весты нижние L‑образные рычаги (они не совсем такие же, но почти) и поворотные кулаки, модернизировали и чуть опустили подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости и внедрили электроусилитель руля. И машина взбодрилась!

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовКресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовКресла версии Cross гораздо удобнее, чем у обычного Иксрея, - но подушка всё равно коротковата.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Ради большего простора вазовцы чуть сдвинули второй ряд назад. Помогло несильно — в Иксрее мéста хватает едва-едва. Втроем сидеть некомфортно. Высота потолка наимень­шая, тесно в плечах. К чему тут третий подголовник?

XRAY Cross увереннее обычного Иксрея стоит на прямой и стабильнее держится в поворотах. Не driver’s car, но уже кое-что!

При этом XRAY Cross комфортнее. Взбрыкивания на ямах поутихли, водителя не допекает вырывающийся из рук руль. Только на совсем уж больших неровностях рулевая колонка все-таки подрагивает. А как показал наш большой пробег в Каракумы, рулевая колонка имеет слабое место — крестовину, которая разбалтывается и дребезжит.

Тормоза — откровение. Отказ от задних барабанных механизмов в пользу дисковых безоговорочно пошел на пользу. XRAY Cross надежно и прогнозируемо замедляется, а усилие на педали оптимальное.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЧуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЧуть жестковатое сиденье Креты подкупает выверенным профилем и хорошими диапазонами регулировок.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Второй ряд Hyundai самый просторный. Наш испытатель с удобством смог расположиться только здесь. Трем пассажирам сзади Creta всё же «жмет». Впрочем, пара подголовников недвусмысленно намекает на четырехместность машины.

Creta тоже умеет быстро гасить скорость, но привод не столь «прозрачен». EcoSport вновь разочаровал: у педали слишком большой свободный ход, а прихват невнятный — контролировать замедление сложно. И это не разовая проблема — у редакционной 2-литровой полноприводной модификации такая же особенность.

Зато Ford можно смело похвалить за моментальные и точные отклики на повороты руля и чувство автомобиля. Хочется ехать, причем быстро! Нужно лишь помнить про излишне игривую в поворотах заднюю ось. Чуть переборщил — и EcoSport норовит вильнуть хвостом.

Hyundai катит в поворотах с уверенностью бобслеиста в желобе — невозмутимо и без вихляний, которыми утомляет EcoSport. Руль не эталон по реактивному усилию, но и проблем нет. Идеально настроена система стабилизации: на снегу можно активно разгоняться с педалью в пол без «стреноживаний». В поворотах она вступает в дело крайне деликатно и почти незаметно. Наконец, плавность хода — лучшая в тестовой тройке.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовФордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовФордовские кресла огорчили короткой подушкой и излишней мягкостью набивки. Зато регулировка поясного упора — только здесь.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Второй ряд Экоспорта оказался тесен не только для 190‑сантиметрового Дениса Панова, но и для коллег пониже. А еще напрягает отсутствие потолочных ручек.

А вот к связке мотор-коробка есть вопросы. Пока катишь вполпедали, всё чудесно — никаких разрывов в тяге. Но если взвинтить темп, скорострельности 6-ступенчатому автомату не хватает, появляются клевки и подергивания.

В силовом агрегате Форда те же 123 «лошади», но на один цилиндр меньше. Задорно стрекочущий «трехгоршковый» мотор кажется побойчее во всем диапазоне оборотов, да и 6-ступенчатый автомат работает более споро. Устроили параллельные старты: на деле в разгоне Ford отрывается от Креты не более чем на полкорпуса.

У Лады пока нет автомата, поэтому комбинация 1,8‑литрового 122‑сильного двигателя и 5-ступенчатой механики — безальтернативная. На старте XRAY Cross способен уйти в небольшой отрыв от соперников, эластичность у двигателя хороша. В режиме «спорт» системы Lada Ride Select педаль газа становится более отзывчивой, а мотор дольше поддерживает обороты под сброс газа. На трассовых скоростях XRAY Cross выматывает моторным воем — коробке явно не хватает шестой передачи.

Расход? Лада и Hyundai сжигают около 9,5 литра на 100 км, а Форду требуется на пол-литра меньше.

Данные производителей

FORD ECOSPORT

HYUNDAI CRETA

ЛАДА XRAY CROSS

Снаряженная / полная масса

1252 / 1750 кг

1374 / 1825 кг

1295 / 1650 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,0 с

12,1 с

10,9 с

Максимальная скорость

175 км/ч

169 км/ч

180 км/ч

Радиус разворота

5,3 м

5,3 м

https://www.youtube.com/watch?v=2gH6ptNO5aM

н.д.

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 52 л

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,5 / 5,2 / 6,4 л / 100 км

9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км

9,7 / 6,3 / 7,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

https://www.youtube.com/watch?v=Oc5WYeojdMM

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р3 / 12

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1497 см³

1591 см³

1774 см³

Степень сжатия

11,0

10,5

10,3

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6000 об/мин

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

90 кВт / 122 л.с. при 6050 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4500 об/мин

151 Н·м при 4850 об/мин

170 Н·м при 3700 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / 2,94

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

3,27 / 2,05 / 1,32 / 0,97 / 0,76 / — / 3,55

Главная передача

3,94

3,96

4,20

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное,с ЭУР

реечное,с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

205/50 R17

205/65 R16

225/50 R17

Двигатели

У отечественного хэтчбека линейку открывает 1.6-литровый, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный инженерами АвтоВАЗа. Инжектор и поперечное расположение в моторном отсеке обеспечивают ему пик мощности на 6300 об. А максимальный крутящий момент в 148 Нм достижим на 4200 об.

Мах скорость невелика – 174 км/ч, да и динамика средняя – 11.4 сек. до сотки. С другой стороны, расход топлива LADA XRAY даже в городе лишь чуть более 9 литров.

Про Крету:  hyundai creta android — купите hyundai creta android с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Хендай Крета отвечает собственным 1.6-литровым силовым агрегатом, но уже 123-сильным. Это также инжекторный 16-клапанник, выдающий пик мощности на 6300 об., а свои 151 Нм момента на 4850 об.

Несмотря на преимущество в 17 л. с., в динамике Хендай Крета хуже Лада Икс Рей – 12.3 сек. при размене сотни и всего 169 км/ч макисмалки. Расход горючего примерно такой же.

https://www.youtube.com/watch?v=7L6cU7XGt9k

Далее идет топовый для Икс Рея 1.8-литровый двигатель – новая разработка отечественного концерна, хоть его компоновка и осталась привычной для всех – рядный мотор, с 16-ю клапанами и 4-мя цилиндрами. Он выдает уже 122 л. с. на 6900 об., позволяя разогнаться до 100 км/ч за 10.4 сек., достигнув максимальной отметки в 185 км/ч. Расход топлива хэтчбека остается на прежнем уровне – 9.3 л в городе.

Крета может ответить 2-литровым, 150-сильным двигателем с блоком цилиндров из легкого сплава. Кроме того, есть данные, что в реальности мотор мощнее и выдает до 167 л. с., однако в России его мощность указана в 150 коней, чтобы избежать переплаты по транспортному налогу.

Как бы там ни было, но максимум мощности он развивает на 6200 об., а предельный крутящий момент в 192 Нм имеются на 4200 об. С таким мотором Крета почти сравнялась с Ладой по динамике – 10.7 сек., при пределе в 183 км/ч. А вот расход на 100 км почти на литр выше – 10.2 л.

Как видно, двигатели корейского кроссовера более технологичны и развивают большую мощность. Тем не менее, динамические характеристики Хендай Крета хуже таковых у Лада Икс Рей. Причина заключается не только в большей массе корейского паркетника, но также в более высоких оборотах, когда эта самая мощность достигается.

Стало быть, при прочих равных, можно признать, что в этом раунде Лада Икс Рей лучше Хендай Креты, хоть преимущество и невелико. Конечно, дизели пришлись бы очень кстати, особенно в нынешних топливных реалиях, но их нет.

Двигатели и трансмиссия

Hyundai остается верным привычному моторному ряду. Для Крета не было введено дизельного двигателя, которого так ждали поклонники. Вместо этого, модель представлена с парой известных агрегатов:

  • 1,6-литровым на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровым на 149 л.с.

Для младшего предусмотрен выбор между механической и автоматической коробкой. Двухлитровый подразумевает только АКПП. Покупатель может самостоятельно решить, какой привод ему подходит – полный или передний. В этом плане производитель не ставит ограничений.

Лада Х-Рей Кросс тоже весьма скромна в предложении современных двигателей. Для модели предусмотрены:

  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

В самом начале производства, хэтчбек производился со старшим «атмосферником» и не предлагал выбора трансмиссии. Для установки вариатора пришлось «допиливать» двигатель. Выяснилось, что Jatco идеально сочетается с 1,6-литровым, который и был установлен.

День выборов

Максим Гомянин

Мы подобрали оптимальный, на наш взгляд, набор оснащения — сэко­номив на тех опциях, без которых можно обойтись.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовЛада XRAY Cross

Лада XRAY Cross

Машину предлагают только с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Базовая версия имеет системы стабилизации и помощи при старте в гору. Но нет кондиционера и обогрева сидений. «Кондей», а также мультируль и аудиосистема с четырьмя динамиками полагаются вместе с пакетом Optima.

В оснащении Luxe за 884 900 руб­лей покупатель получает столь необходимые зимой обогрев руля, заднего сиденья, ветрового стекла, а также климат-контроль. Luxe можно дополнить пакетом Prestige (итоговая цена 913 900 рублей): появляются тонировка задних стекол, семидюймовый монитор, камера заднего вида и навигатор. Без этого можно прожить, тем более что навигатор не показывает пробки. Так что разумно уйти на ступень вниз.

Наш выбор: комплектация Luxe

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовFord EcoSport

Ford EcoSport

Моноприводные модификации предлагают с мотором 1.5 (123 л.с.). Механика или автомат. Базовая версия откровенно скудна. Да и следующая — Trend (от 1 117 000 рублей) добавляет не так много: электрорегулировку и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистему.

Доплата за «зимний» пакет, включающий обогрев ветрового стекла и передних сидений, - 20 000 рублей. Лучше обратить внимание на оснащение Trend Plus, где «зимний» пакет уже есть — а еще противотуманки и климат-контроль. В общем, если хотите машину с механикой (1 187 000 рублей), то стоит остановиться на варианте Trend Plus. Потому как старшие версии Titanium (1 307 000 рублей) и Titanium Plus (1 357 000 рублей) идут исключительно с автоматом.

Titanium добавляет пять подушек безопасности (включая коленную) и круиз-контроль. А вот за передний и задний парктроники, а также камеру заднего вида придется доплатить 28 000 рублей. В итоге машина обойдется в 1 335 000 рублей.

В Titanium Plus парктроники и камера уже есть, так же как комбинированная отделка салона (кожа/ткань), кнопка пуска мотора и система бесключевого доступа. Разница между исполнениями Titanium с опциями и Titanium Plus всего 22 000 рублей. Так что нет смысла экономить.

Наш выбор: версия с механикой — Trend Plus; вариант с автоматом — Titanium Plus

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовHyundai Creta

Hyundai Creta

Для переднеприводной Креты предлагают два мотора — 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Первый предпочтительнее: динамики в городе хватает, а расход топлива поменьше. Creta в начальных комплектациях Start и Active популярна в каршеринге и такси. Покупателя Актива порадует лишь цена 1 000 000 рублей да обогрев передних сидений.

Есть пакеты Winter (25 000 рублей) и Light (20 000 рублей), добавляющие противотуманки, светодиодные ходовые огни, обогрев руля и задних сидений. Такая машина обойдется в 1 045 000 рублей. Но лучше доплатить и выбрать вариант с автоматом. Версия Comfort (1 130 000 рублей) — это не только автоматическая коробка передач, но и обогрев руля, климат-контроль, противотуманки.

Топовое исполнение Travel за 1 185 000 рублей добавляет боковые подушки и шторки безопасности, панель приборов Supervision, парктроник, рейлинги на крыше. Доплатив 50 000 рублей за пакет Advanced, разживемся такими полезными опциями, как обогрев ветрового стекла и камера заднего вида.

В итоге моноприводная машина с автоматом будет стоить 1 235 000 рублей. Недешево. Потому самым разумным шагом будет покупка версии Limited Edition за 1 181 000 рублей. Тут есть все блага, исключая излишества вроде отделки ручек дверей хромом, бесключевого доступа в салон и пуска мотора кнопкой.

Наш выбор: версия с механикой — Active c пакетами Winter и Light; вариант с автоматом — Limited Edition

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовKia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Моторы — 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В базовой версии уже есть необходимый минимум: система стабилизации, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, обогрев передних сидений и руля. Чтобы получить пакет «теплых» опций, включающий, помимо прочего, обогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя, выбирайте комплектацию Prestige за 1 044 900 рублей.

Версия с механикой оптимальна в исполнении Luxe Red Line за 939 900 рублей: нет обогрева ветрового стекла, задних сидений, зато в наличии климат-контроль, камера заднего вида и семидюймовый экран мультимедиасистемы.

Наш выбор: Luxe Red Line для машины с механикой и Prestige для версии с автоматом

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовRenault Kaptur

Renault Kaptur

Под капотом моноприводного Каптюра — 1,6‑литровый мотор (114 л.с.). Механика или вариатор. Для «механического» Каптюра ­разумным выбором будет исполнение Drive за 1 009 990 рублей (обогрев передних сидений и ветрового стекла, кондиционер, круиз-контроль). Доплатив 4990 рублей, получите парктроник.

Если рассматривать версию с вариатором, остановимся на уровне Style (1 139 990 рублей): добавляется климат-контроль, 7-дюймовый монитор и парктроник с камерой заднего вида.

Топовый Extreme (1 204 990 руб­лей) дополнен полностью светодиодными фарами, отделкой сидений кожей и красивостями вроде окрашенных в цвет кузова корпусов зеркал.

Наш выбор: версия с механикой — Drive; вариант с вариатором — Style

НАШ ВЫБОР

Комплектация*

Цена, ₽

ЛАДА XRAY CROSS

Lux (1,8 л, МТ, 4×2)

884 900

FORD ECOSPORT

Trend Plus (1,5 л, МT, 4×2)

1 187 000

Titanium Plus (1,5 л, AT, 4×2)

1 357 000

HYUNDAI CRETA

Active с пакетами Winter и Life (1,6 л, МT, 4×2)

1 045 000

Limited Edition (1,6 л, AT, 4×2)

1 181 000

KIA RIO X-LINE

Luxe Red Line (1,4  л, МT, 4×2)

939 900

Prestige (1,6 л, AТ, 4×2)

1 044 900

RENAULT KAPTUR

Drive (1,6 л, МT, 4×2)

1 009 990

Style (1,6 л, CVT, 4×2)

1 139 990

* МТ — механика, АТ — автомат.

Интерьер

Внутри обе машины хороши, поэтому тут сложно определить что лучше – Икс Рей или Крета. В значительной мере все зависит от личных предпочтений. Салон LADA XRAY в целом продолжает задиристую стилистику внешности. Перед водителем возвышаются глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, а перед ними расположился 3-спицевый руль спортивного толка.

Дизайн торпедо очень удачный, без выламывающихся элементов, да и эргономика хорошо продумана, а центральную консоль украшает большой дисплей. Материалы отделки, конечно, не эталонные, но вполне качественные, да и сборка на уровне.

Салон же Хендай Крета выполнен немного в иной стилистике. Тут все более официально, впрочем, как и внешность, из-за чего некоторым такая стилистика интерьера кажется слишком пресной.

Над пассажирами нависает массивная торпедо, сработанная из однотонного черного пластика и разбавленная вставками под металл на руле, дефлекторах обдува и возле селектора КПП. Как и в Икс Рее, проблем с эргономикой не наблюдается, да и с приборки информация считывается легко.

Наглядно сравнение Хендай Крета vs Лада Икс Рей продемонстрировано в видео

Модернизируй это

Прежде Лады попрекали не только за конструктив, но и за бедное оснащение. Сажусь в XRAY Cross и обалдеваю — здесь есть всё, к чему мы привыкли в иномарках. Климат-контроль, мультимедийка с навигатором и сенсорным экраном, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и даже обода руля!

Салон модификации Cross уютнее и удобнее, чем у простого Иксрея. Вместо несуразного тонюсенького подлокотника — стационарный «сундучок» с откидной крышкой.

Рулевая колонка регулируется даже по вылету (это первая машина на платформе В0 с такой роскошью), а перепрофилированные передние сиденья куда лучше распределяют нагрузки.

Отдельное спасибо за мягкие подушечки на дверных подлокотниках и стильные оранжевые вставки.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовИнтерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовИнтерьер Иксрея постепенно улучшается. Появился широкий стационарный подлокотник, а руль теперь обогревается и регулируется в двух плоскостях. Но салону пока недостает ощущения качества. С 1,8‑литровым мотором сочетается пятиступенчатая механика от Renault. Графика простенькая, но вазовский навигатор отлично знает даже второстепенные дороги.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Приборы выглядят слишком просто — не помогают даже оранжевые ободки вокруг шкал.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ отличие от Форда, изображение с камеры — со статичной разметкой, однако особых ­проблем это не доставляет.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
В отличие от обычного Иксрея, у Кросса кнопки обогрева сидений расположены не в основании сиденья, а на консоли — и всегда в зоне обзора.

Конечно, всегда есть что улучшить. Материалы, как ни крути, дешевенькие. Надо довести до ума подстаканники — сделать их поглубже, чтобы стаканы и бутылки на ходу не вываливались. Хорошо бы перебазировать ручки регулировок сидений: протиснуться в узкий паз между центральной стойкой и спинкой кресла не легче, чем запихнуть одеяло в пододеяльник.

Некуда пристроить телефон и в Экоспорте. Но это семечки по сравнению с чувством тесноты и отвратительной обзорностью. За дополнительными передними стойками спрячется пол-КАМАЗа, да и в миниатюрное заднее стеклышко мало что видно. Диапазон регулировок боковых зеркал невелик: хочется наклонить ниже, а некуда.

Про Крету:  Замена | Преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья | Hyundai creta

Не понравились и сиденья. Короткая подушка, невнятная боковая поддержка, навязчивые в своей выпуклости подголовники — через час захотелось пересесть в другую машину. А ведь у дорестайлинговых Экоспортов «седло» было гораздо удобнее.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовБлагодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовБлагодаря недавнему рестайлингу интерьер заметно посвежел. Но чувство зажатости за рулем никуда не делось. «Климатические» кнопки накиданы слишком кучно, на ходу приходится долго целиться. Автомат настроен хорошо — желания пользоваться ручным режимом не возникает.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
В адрес приборов нареканий нет, а вот мелкий монохромный дисплей трип-компьютера ­выглядит архаично.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько фордовская мультимедийка способна поддерживать протокол Apple CarPlay — по нынешним временам это серьезное преимущество.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Изображение с камеры заднего вида дополнено динамическими линиями-подсказками.

Хотя кое в чем Ford легко затыкает оппонентов за пояс. Мультимедиасистема SYNC 3 по функционалу ушла далеко вперед и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Есть аж три USB-порта, причем один из них пришвартовался вблизи салонного зеркала — удобно для подпитки закрепленных на стекле гаджетов.

На этом фоне салон тестовой Креты по оснащенности прост, как пробка. В отличие от соперников, у машины в базовой комплектации нет ни обогрева ветрового стекла, ни сенсорного экрана, ни камеры заднего вида. Но именно ее нутро производит самое приятное впе­чатление!

Усевшись в идеально спрофилированное кресло, кнопки-переключатели обнаруживаю за долю секунды, руль и сиденья регулируются в широченных диапазонах, а панель приборов Supervision по наглядности и информативности близка к эталону. И обзорность — без проблем.

По простору Hyundai кладет на лопатки обоих конкурентов.. Особенно велико преимущество во втором ряду — наш 190‑сантиметровый испытатель Денис Панов расположился с комфортом только в Крете. .А еще она превзошла соперников по объему багажника, но только если измерять его при стандартном положении сидений — под шторкой.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВыверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВыверенная эргономика, удивительный простор, классная обзорность — тестовая Creta уступила конкурентам только в возможностях мультимедиа. Более продвинутое головное устройство потребует выложить аж 50 000 рублей, но за эти деньги вы получите бонусом немало другого полезного оборудования. Автомат Креты хорош лишь при неспешной езде: стоит взвинтить темп — и он «спотыкается». Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фотоЭталонные, кристально ясные и наглядные приборы!
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовВ передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Кнопку обогрева руля корейцы расположили под консолью, а не на баранке.

По предельным возможностям «грузоперевозок» на первое место вышел XRAY Cross. Только у него можно откинуть вперед спинку правого пассажирского сиденья — и перевозить длинные вещи. Еще один козырь — двухуровневый пол багажника. Так что XRAY Cross, несмотря на самые компактные в тройке габариты и скромную цену, мы сочли ­наиболее функциональным. Наша машина в лидерах? Мир никогда больше не будет прежним!

Полевой роман

Хотя наши герои сплошь переднеприводные, мы прохватили по припорошенному замерзшему полю. Тут слабое звено — Ford EcoSport: из-за склонности подвески к пробоям на нем приходится ехать ­медленнее.

Подвеска Лады буераков не боится, но особо тоже не разгонишься: при разгрузке передних колес система стабилизации одергивает машину — и после «приземления» резко теряется ход. Систему стабилизации можно отключить, но по достижении 54 км/ч электронный смотрящий вновь вступает в дело.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовХод подвески Иксрея — примерно как у Креты и Экоспорта. Новая система Ride Select — не панацея вне дорог, но в снегу и грязи все-таки помогает.

Наименее проблемный вне асфальта на скорости — Hyundai. Ямы ему нипочем — едет себе и едет. Ни пробоев, ни особой тряски. Самый комфортный в тройке!

Сунулись в грязь и быстро поняли, что все машины близки по предельным возможностям. Самый скромный клиренс — у Креты, но 170 мм достаточно для проселка «средней тяжести». Днищем мы ни разу не зацепились. Угол въезда у Экоспорта самый солидный в тройке: 25°. И дорожный просвет вполне — 180 мм.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовДвигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовДвигатель Форда прикрывает всего-навсего фетровый пыльник. Порвать его проще простого. Клиренс — 180 мм.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Под днищем Иксрея мы намерили 185 мм вместо заявленных 215 мм. Для компактного городского кроссовера и это неплохо.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовУ Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовУ Креты — наименьший в трио клиренс (170 мм), но днище ровное, цепляться за грунт тут нечему.
Есть ли польза от иксреевской системы Ride Select? Предустановка «снег/грязь» сильнее душит мотор и облегчает старт в грязи и снежной каше, а в режиме «песок» допускается более активная, «силовая» пробуксовка ведущих колес. Но чтобы взять препятствие ходом, лучше сразу выбрать режим ESC Off. ­Геометрическая проходимость Лады недурна, ход подвески приличный, а клиренс самый большой — 185 мм. ­Черепашьим шагом прорваться на природу можно.Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Юрий Тимкин: «XRAY Cross не победил, но показал хорошую игру. Дело за малым: предложить надежную и удобную автоматическую коробку».

***

Сюрприз! Ford EcoSport занял последнее место. В его активе отличная шумоизоляция, а против сыграли тесноватые салон и багажник, скверная обзорность и неинформативные тормоза. Но главная рыночная проблема — цена! EcoSport в полтора раза дороже Иксрея — потому и встречается на дорогах редко.

XRAY Cross, напротив, выступил сильнее ожиданий. Небесталанный на асфальте, с удобным и функциональным салоном — одна только складная спинка переднего сиденья чего стоит! Но стать полноценной альтернативой Крете ему не удастся даже несмотря на вкусную цену — отстает по ездовому лоску, простору салона, качеству отделки.

Иксрею позарез нужен автомат или вари­атор! Появление двухпедальной версии не за горами, так что можно рассчитывать на полноценное рыночное признание, которое Creta уже заслужила. Но радоваться Иксрею рано: на подходе обновленные кросс-версии Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway — и в этом противостоянии ценовой аргумент уже не прокатит.

Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовТолько в Иксрее мы смогли разместить 2,5‑метровый груз. Очень практичный для перевозки длинномеров автомобиль.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото
Несмотря на самый просторный салон и багажник, 2,5‑метровая поклажа в Hyundai не поместилась. Но, справедливости ради, не хватило лишь чуточку.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовО том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверовО том, чтобы в Форде возить длинномеры, не может быть и речи. Сами всё видите.
Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс: сравниваем, что лучше, отзывы, цены, фото

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

Практичный стиль

Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.

Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.

Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно, если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».

По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 л у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи в «корейца» удобнее.

Престиж и габариты

Популярность и статус корейских авто постепенно повышаются. Тем не менее, сказать, что Хендай является модным брендом, не выйдет. До тех же немцев или японцев этой компании еще нужно расти. И все же автомобили корейской компании зарекомендовали себя как добротные и качественные.

Что касается Лада Икс Рей, то эта модель – живое доказательство того, что АвтоВАЗ уверенно движется вперед, выпуская современные машины, способные конкурировать с иномарками. И все же преимущество в аспекте престижа стоит отдать Крете.

В плане габаритов Лада Икс Рей и Хендай Крета видно, что корейский кроссовер превосходит своего визави по многим параметрам.

Габариты

LADA XRAY

Hyundai Creta

Длина

4165 мм4270 мм
Ширина1764 мм

1780 мм

Высота

1570 мм1630 мм
Колесная база2592 мм

2590 мм

Передняя колея

1492 мм1557 мм
Задняя колея1532 мм

1570 мм

Клиренс

195 мм190 мм
Объем багажника361 л (1207 л)

402 л (1396 л)

Масса

1190 кг (1650 кг)

1345 кг (1795 кг)

Впрочем, несмотря на преимущество, можно признать, что оно не так и велико. Кроме того, по колесной базе модели равны, дорожный просвет Икс Рея на 5 мм больше, да и масса отечественной модели ниже в среднем на 150 кг. Также при сравнении нужно помнить, что Хендай Крета является кроссовером, тогда как XRAY это все же хэтчбек, но с некоторыми чертами паркетника.

Сравнение lada xray cross с конкурентами hyundai creta и renault kaptur

 11 март 2021 Лада.Онлайн  
 7 576  
  

 
 


Сравнение Lada XRAY Cross с конкурентами Hyundai Creta и Renault Kaptur

Маркетологи АВТОВАЗа считают, что у Lada XRAY Cross есть два главных конкурента: Hyundai Creta и Renault Duster. Вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, в сравнительном обзоре принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. hyundai-creta-club.ru решил проверить, сможет ли XRAY противостоять обозначенным АВТОВАЗом конкурентам в сегменте переднеприводных кроссоверов.

Lada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai CretaLada XRAY CrossRenault KapturHyundai Creta

Цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура:

  • Топовая версия Lada XRAY Cross — Luxe/Prestige – оценивается в 913 900 рублей (коробка пока — только «механика»).
  • Цены на Renault Kaptur лишь стартуют с отметки 947 000 рублей (с вариатором — от 994 990 руб.).
  • «Минимальная» Creta — 944 000 рублей (с «автоматом» — не менее 1 050 000 руб.)

Технические характеристики:

 Hyundai Creta 1.6 2WD ATRenault Kaptur 1.6 2WD CVTLada XRAY Cross 1.8 2WD MT
Кузов
ТипХэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)
Количество мест/дверей5/55/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см159115981774
Мощность, л.с. при об/мин123/6300114/5500122/6050
Крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850156/4000170/3700
Трансмиссия
ПриводПереднийПереднийПередний
Коробка передач6-АКППCVT (вариатор)5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеБарабанныеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4270х1780х16304333х1813х16134171х1810х1645
Колесная база, мм259026732592
Клиренс, мм190205215
Снаряженная масса, кг1374–14541262–12901300
Объем топливного бака, л555250
Объем багажника, мин./макс., л402/1396387/1200361/1514
Шины205/65 R16215/60 R17215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч169171180
Разгон до 100 км/ч, сек.12,112,510,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл7,17,47,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс161/Евро-5166/Евро-5Н. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация1 050 000994 990704 900
Тестируемый автомобиль1 230 0001 203 960925 900
Про Крету:  Hyundai Creta & Renault Kaptur & Renault SANDERO Stepway City (113л.с)? Что выбрать девушке? | Пикабу

Плюсы Lada XRAY Cross:

  • Количество разного рода электронных удобств, например, подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, системы Ride Select, явно больше в топовой версии XRAY Cross.
  • У механической коробки передач можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге.
  • Азартнее и интереснее в управляемости, чем конкуренты. Это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая. 
  • Реакции на газ — самые живые.
  • Имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза».
  • «Привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».
  • Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника самый большой среди конкурентов.
  • Клиренс самый большой.

Минусы Lada XRAY Cross:

  • Отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций.
  • У конкурентов более качественные и удобные интерьеры.
  • Качество отделки багажника худшее.
  • Самый маленький багажник.
  • Задний ряд оказался самым тесным — при росте 181 см удалось разместиться «сам за собой» впритык.
  • Плавность хода и качество шумоизоляции у конкурентов лучше. В XRAY Cross присутствует постоянный и довольно высокий уровень шума. Самый неблагоприятный режим движения — 80 км/ч на четвертой передаче: гул стоит такой, словно идешь на взлет.
  • Почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов.
  • Наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.

А какой из этих кроссоверов выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы публиковали сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta, где по баллам отечественный кроссовер занял второе место.

Ключевые слова: Lada XRay cross

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на яркую внешность и отличный уровень оснащения, новинки относятся к бюджетному сегменту. Для Creta представлено шесть комплектаций: Старт, Комфорт, Актив, Тревел, Браун Пак и Би-2. Чем выше цена, тем больше оборудования окажется на борту. Минимальный ценник стартует от 982 000 рублей. Флагманская сборка новинки достигает 1,559 млн рублей, в список оснащения которой вошли:

  • галогеновая и светодиодная оптика;
  • обогрев и привод зеркал;
  • кнопка запуска мотора;
  • бесключевой доступ;
  • круиз- и климат-контроль;
  • 7-дюймовый ЖК монитор;
  • камера заднего вида и пр.

Особняком стоит лимитированная серия Би-2. Всего будет произведено тысяча машин. В этом исполнении подразумевается наличие двухцветной окраски кузова, спойлер, приветственный логотип, черные легкосплавные диски на 17 дюймов и диффузор.

За счет поддержки государства, Х-Рей удалось «сбить» цену до минимума. Всего представлено шесть комплектаций – Классик, Класик Оптима, Комфорт, Люкс, Люкс Престиж, Инстинкт. Начальная цена – 784 000 рублей. Конечно, в таком случае рассчитывать на премиум не стоит. Гораздо комфортней комплектация стоимостью чуть больше миллиона. В список флагманского оснащения вошли:

  • галогеновые фары;
  • светодиодные ДХО;
  • привод, подогрев зеркал;
  • комбинированная отделка салона;
  • ДУ центральным замком;
  • обогрев руля и лобового стекла;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • 8-дюймовый монитор;
  • навигация, камера заднего обзора и пр.

В итоге, оснащение первого приближено к российскому хэтчбеку, но цена отличается настолько сильно, что создается ощущение полной переплаты за бренд. При этом, отмечают эксперты, качество двух вариантов находится на одинаково высоком уровне.

Управление и ходовые характеристики

Несмотря на отношение к разным категориям, подвеска выполнена с одинаковым строением. В передней части обосновалась независимая стойка типа МакФерсон, а задняя часть представлена торсионной балкой. Независимо от производителя, покупатель получает качественные элементы с оптимальными настройками.

Поскольку в сегменте наблюдается серьезная конкуренция, то у производителей не остается выбора, как правильно рассчитать все настройки и установить современные электронные помощники, облегчающие жизнь водителю. Высокий уровень безопасности обеспечивает сохранность не только пассажиров, но и самой машины. Отмечается, что инженерам удалось настроить подвеску и рулевое управление с учетом особенностей российских дорог.

Небольшие габариты позволяют с комфортом передвигаться по городу. Обозначенные модели могут легко «вписаться» в городскую парковку с весьма ограниченным пространством для маневра. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор. Помимо этого предложены вспомогательные датчики и камеры, выдающие информацию о препятствиях и приближении к ним. Наличие вариатора и АКПП повышает популярность среди женщин-водителей и помогает управлять автомобилем в пробке.

Полный привод обеспечивает Крета отличную проходимость. Его мощности и возможностей хватает для прохождения сложных элементов дороги, например, при поездках на дачу. Противник не получил полный привод, зато его клиренс заметно выше. В итоге, он почти не уступает корейскому кроссоверу.

Шасси

В данном отношении уверенно лидирует Хендай Крета за счет 2-х пунктов. Лада Икс Рей оснащается только полузависимой схемой подвески, со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой на задней оси. Что касается Креты, то все ее версии, кроме топовой, комплектуются такой же подвеской. А вот модификация с автоматом, 2-литровым мотором и полным приводом оснащена полностью независимой многорычажной схемой.

Кроме того, решающим фактором является отсутствие полного привода на LADA XRAY. Именно из-за этого многие не желают признавать отечественный авто в качестве кроссовера, характеризуя его просто как хэтчбек повышенной проходимости. Конечно, в некоторых ситуациях очень выручает наличие отключаемой антипробуксовочной системы, что и продемонстрировано в одной из серий «Ладной механики».

Тем не менее, отключаемая ESС не в состоянии заменить полный привод. Следовательно, возможности на бездорожье у Креты все же выше. Что касается управляемости, то она у обоих авто на высоком уровне. Машины хорошо держат дорогу, не уходят в занос при повороте, крены кузова невелики, как и волновая раскачка.

Экспертная оценка автомобилей

Модель

FORD ECOSPORT

HYUNDAI CRETA

ЛАДА XRAY CROSS

Рабочее место водителя

Приятнее всего сидеть за рулем Креты: отменная эргономика, самые удобные кресла и наилучшая обзорность. В Экоспорте возникает ощущение зажатости и обзорность неважнецкая. В Иксрее напрягают откровенно бюджетные отделочные материалы.

Сиденье

Органы управления

Обзор

Салон

Удобнее всего садиться в Крету. У нее же наибольший простор как на передних, так и на задних сиденьях. Во втором ряду Экоспорта и Иксрея заметно теснее. По объему багажника тоже первенствует Hyundai, а на последнем месте — Лада. Но она заслужила больше чем семь баллов — благодаря возможности откинуть спинку правого переднего сиденья, что позволяет без проблем перевозить длинномеры.

Передняя часть

Задняя часть

Багажник

Ходовые качества

Разгонная динамика у всех очень близка — разгоняются ноздря в ноздрю. Тормоза Иксрея оказались самыми понятными и эффективными, а EcoSport огорчил невнятным приводом, к которому так и не удалось привыкнуть. ­Наиболее надежную и стабильную управля­емость продемонстрировала Creta.

Динамика

Тормоза

Управляемость

Комфорт

Самый тихий в тестовой троице — EcoSport. По плавности хода лидирует Creta. Климат-контроль у всех однозонный; Ладе пришлось снизить оценку из-за нестабильности его работы и склонности боковых стекол к запотеванию.

Шум

Плавность хода

Климат

Приспособленность к России

По геометрической проходимости лидирует Лада. Кроме того, ей подняли оценку за наибольшее количество дилеров. Все машины способны переваривать бензин АИ‑92, за что получили дополнительный балл. Однако XRAY и EcoSport тут же были пенализированы — за «неформатную» запаску.

Геометрическая проходимость

Сервис

Эксплуатация

Промежуточная оценка

7,93

8,60

8,13

Поведение вне дороги

Система Lada Ride Select не сотворила чуда, тем более что по достижении 54 км/ч все допрежимы отключаются. Но в любом случае солидный клиренс придает уверенности. Вне асфальта серьезным ограничителем для Форда является нежная подвеска, которую пробивает на буераках. Creta на грунтовке комфорт­нее соперников.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

7,94

8,50

8,17

Экстерьер

Внешне сложно выделить однозначного победителя – Хендай Крета или Лада Икс Рей. В первую очередь, из-за разного подхода к дизайну моделей. В Икс Рее читается агрессия, которой так не хватало творениям АвтоВАЗа. Хромированные молдинги в форме литеры «Х», прищуренные фары, а также решетка радиатора и воздухозаборник, словно слившиеся в единое целое – все это однозначно впечатляет.

Сбоку видны подштамповки в том же Х-образном стиле, которые, как и на Весте, уже стали визиткой АвтоВАЗа. Тем не менее, нельзя не признать, что эти изгибы, вместе с внушительным, почти 20-сантиметровым, клиренсом, делают автомобиль визуально короче, чем он есть на самом деле.

И это при том, длина Лада Икс Рей не самая маленькая в классе. Впечатление усиливается и небольшими колесными дисками, доступными в базовых версиях. Все же 15-дюймовые катки тут неуместны, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые. А мускулистая корма завершает удачный образ.

Внешность Хендай Крета более традиционная. Явно видно намерение дизайнеров сработать этакий солидный кроссовер за небольшую цену. И это им более чем удалось! Да, некоторым образ Креты кажется слишком простым и скучным, но основная масса автолюбителей признает, что паркетник удался.

https://www.youtube.com/watch?v=HovQkS91gx8

Большие фары, массивная радиаторная решетка, крупные противотуманки и симпатичные фары создают гармоничный образ. Сбоку видны пластиковые накладки на арках и порогах, призванные защитить кузов от царапин. Нельзя не отметить и шикарный дизайн колесных дисков.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector