Внешний вид
Вот тут хотелось бы вообще промолчать, так как на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные… В случае с Вестой СВ Кросс и Кретой все точно также. Крета выполнена в современном азиатском стиле — покатые линии кузова, натянутые фары, массивная решетка радиатора.
В общем, все, что свойственно современному кроссоверу. Веста СВ Кросс, напротив, выполнена в модном сейчас ИКС-дизайне. ИКСы прослеживаются практически везде. Лично мне кажется, что фейс машины немного напоминает современные Лексусы.. Но, это лишь моя ассоциация.
Гарантийные обязательства
Новый кореец порадует владельца гарантией производителя на 5 лет, или пробегом в 150000 км. На лакокрасочное покрытие гарантийный срок такой же. Гарантия в 1 год или 20000 км предоставляется на отдельные детали. АвтоВАЗ даёт гарантию 6 лет или 100000 км пройденного пути на новенькой Ладе.
Помните, что гарантийный ремонт возможен, если своевременно проходить ТО, и правильно эксплуатировать автомобиль.
Двигатель
Посмотрим на точные данные, указанные в таблицах, чтобы определить победителя в этой номинации. Начнём с характеристик Hyundai Creta.
Объем (л) | Мощность | Разгон до 100 км | Коробка | Средний расход |
1,6 | 123 л.с. | 12,3 | 6МТ | 7,0 л |
1,6 | 123 л.с. | 12,1 | 6АТ | 7,1 л |
2,0 | 149 л.с. | 11,3 | 6АТ | 7,8 л |
Масса автомобиля – 1345-1472 кг.
Посмотрим, что способна сопоставить Lada Vesta SW Cross.
Объем (л) | Мощность | Разгон до 100 км | Коробка | Средний расход |
1,6 | 106 л.с. | 12,6 | 5МТ | 7,5 л |
1,8 | 122 л.с. | 11,2 | 5МТ | 7,9 л |
1,8 | 122 л.с. | 13,3 | 6АМТ | 7,7 л |
Масса автомобиля – 1300-1350 кг.
Базовые двигатели обеих машин объемом 1,6 литров, но вот у Креты 123 л.с., а у Весты только 106. По динамике Лада немного проигрывает, всего 0,3 секунды. Объем баков обеих машин вмещает 55 литров. Можно сказать, что возможности автомобилей равные, как на трассе, так и в городе.
Комплектации и цены
А вот этот пунктик будет куда более интересным для тех, кто считает свои деньги. Не хочется погружаться с головой в цифры, поэтому возьмем лишь некоторые комплектации. Например, Лада Веста СВ Кросс продается в России от 795 900 рублей. За эти деньги Вы получаете климатическую установку, круиз-контроль, ветровое стекло с обогревом, 4 подушки безопасности, парктроник, датчик дождя, автоматическое включение фар, комбинированную отделку сидений, и легкосплавные колесные диски диаметром 17″. Согласитесь, довольно внушительный список приятных опций даже в минимальной комплектации?
Цены на Хендай Крета начинаются от 879 900 рублей. И это самая минимальная комплектация, в которой не предусмотрено даже кондиционера. Если посчитать разницу, то это на 83 100 рублей дороже. А если Вы хотите кондиционер, то будьте любезны выложить 932 900 рублей.
А из приятных допов за эти деньги Вы получите лишь подогревы передних сидений. Веста СВ Кросс за эти деньги будет уже на роботе, с двигателем 1.8 л, навигационной системой, камерой заднего вида, подогревом заднего ряда сидений. Ну даже есть совсем шикануть и оплатить цвет металлик, то все равно получится дешевле.
Зато у Креты есть возможность приобрести машину с 6 подушками безопасности, когда у Весты СВ Кросс будет лишь 4. Правда и цена будет дороже у Креты — от 1 067 900 руб. И еще одной «недоступной роскошью» для Весты является отсутствие подогрева руля и подсветки поворотов. А Креты такие опции есть.
Коробка передач
На Весту ставится однодисковый робот, в комплектации с объемом двигателя 1,8 литров его версия 2.0. Она работает лучше первой версии, но значительно уступает классическому автомату, который ставится на Крету. На лицо явный фаворит.
Оценим салон
Практичный салон Hyundai Creta сделан из жесткого пластика разной текстуры. Руль обшит мягкой кожей. Просторный салон, особенно над головой. В стандартной комплектации безопасность обеспечивают фронтальные передние подушки. В комплекте Travel к ним добавляются боковые подушки.
В интерьере Lada Vesta SW Cross на черном фоне жесткого пластика вставлены рыжие элементы, которые разбавляют строгость салона. Удобные сиденья позволяют чувствовать комфорт даже в дальних поездках.
Оформление салона Лады уступает корейскому автомобилю по качеству и стилю. По безопасности Крета также лидирует.
Размеры багажника
Сравнить багажники не составит труда, у Весты он 480 литров, это на 78 литров больше чем у Креты (402 литра). Здесь Хендай явно проиграл. Но не всё так плохо.
Если сложить задние кресла корейца в пол мы получим объем 1396 литров. А у Lada Vesta SW Cross при такой же проделанной процедуре пространство багажного отделения увеличится всего до 875 литров. Это ещё не итог.
У Лады есть преимущество в организации пространства багажника. Здесь есть множество карманов и сеток, а под полом найдется место не только для запаски и инструментов. Поэтому в данном случае перевес всё-таки в её пользу.
Технические параметры
Многие на момент выхода Весты СВ Кросс очень оживленно обсуждали отсутствие полного привода. Мол что это за кроссовер такой, если он доступен только на переднем приводе? И вроде бы на заводе сначала давали какую-то надежду на появление полного привода, но потом вовсе отказались от своих слов, аргументировав это серьезными вложениями в конструкцию машины и перестройкой конвейерной линии.
Короче, полного привода на Весте СВ Кросс в ближайшем будущем ждать не стоит. У Хендай Крета полный привод имеется и с ним нет абсолютно никаких проблем. Бери и пользуйся. Конечно, Крета это далеко не рамный внедорожник, каким его хотелось бы видеть, а обычный городской кроссовер, который можно совсем немного спустить с дороги. Скорее всего и Веста СВ Кросс будет вести себя примерно также в равных условиях даже с передним приводом.
Наличие АКПП. Сейчас единственной автоматической трансмиссией на Весте СВ Кросс является АМТ (робот). Это не самая удачная трансмиссия и многие откровенно плюются, покатавшись на нем. Инженеры АвтоВАЗа сделали новую прошивку робота. И якобы он стал работать лучше, но все равно даже для классического автомата ему ой как далеко.
Да и перепрошитый робот есть только у версий с двигателем 1.8л. А у Креты АКПП есть. Достаточно надежный, плавный, хороший и проверенный автомат.Клиренс. Так как мы говорим о кроссоверах, глупо было бы не упомянуть про клиренс. У Креты дорожный просвет составляет 190 мм по паспорту ( в реальности 170 мм), а Весты СВ Кросс — 200 мм (в реальности 20 мм). Тут Веста однозначно выигрывает.
Что касается моторов, то в базовых версиях оба автомобиля оснащаются моторами 1.6л. Только у Весты он выдает 106 л.с., а у Креты — 123 лошади. Хотя по разгону оба мотора примерно одинаковые 11.6 сек до сотни у Весты и 11.3 секунды у Креты. На шоссе машины будут вести себя примерно одинаково. В более продвинутых версиях есть моторы мощнее — 1.8 л и 122 л.с у Весты и 2.0 л 150 л.с. у Креты.
Багажное отделение у СВ Кросс значительно больше и повместительней — 480 литров против 402. Подкупает и наличие у Весты всевозможных ящичков и отсеков для хранения вещей. Победителя в данном случае определить не составит труда.
Технические характеристики
Полный привод есть только у Hyundai Creta, это стоит учесть при выборе. Остальные параметры сейчас рассмотрим более подробно.
Характеристики кузова
Для производства Hyundai Creta используются оцинкованные стальные листы. Производитель предоставляет гарантию на покрытие от ржавчины.
Габариты автомобиля 4,270 х 1,780 х 1,63 м. Колесная база – 2,590 м. Клиренс – 190 мм.
Лакокрасочное покрытие Lada Vesta SW Cross выполнено ровно и долговечно. Претензий к сборке у владельцев авто нет.
Её габариты составляют 4,424 х 1,785 х 1,532 м. Колесная база – 2,635 м. Клиренс – 203 мм.
Веста на 154 мм длиннее и шире на 5 мм. Зато Крета выигрывает по высоте порядка 100 мм. ЛКП у Лады лучше, а у Хендай выигрывает защита металла. Но вспомним про клиренс, друзья, 203 мм против 190, здесь всё очевидно.
Цены и опции
В минимальной комплектации стоимость Hyundai Creta начинается от 889900 рублей. Из плюсов можно отметить, что здесь уже безопасность на высоком уровне, так как спереди установлены фронтальные подушки. Цена кроссовера в максимальной комплектации составит 1334900 рублей.
Lada Vesta SW Cross в минимальной комплектации с двигателем в 1,6 литров и МКПП стоит 769900 рублей. И здесь плюсов уже довольно много: круиз-контроль, комбинированная обивка сидений из ткани и кожи, противотуманные фары. В максимальной комплектации автомобиль идет с двигателем в 1,8 литров стоимостью 926900 рублей.
Поэтому для тех, кому нужен набор опций за минимальные деньги, выберут Весту. Цена Креты с полным приводом и классическим автоматом начинается от 1000000 рублей.
Заключение
Мы сложили все балы и получили итоговый счёт 6:5 в пользу Весты. Она выигрывает по клиренсу, размеру багажника, набору опций за минимальную цену. Крета обходит конкурента за счет надежной автоматической коробки передач, безопасности и стилю интерьера, а также, возможности насладиться полным приводом, за который придется доплатить.
Lada Vesta SW Cross – выбор экономного водителя. Hyundai Creta – выбор автолюбителя, который предпочитает качество и отличную управляемость. Пишите в комментариях, что лучше купить, что выбрали Вы и почему.
Подведем итоги
Если сравнивать машины по цене и оснащенности, то Веста СВ Кросс определенно побеждает Крету. Да и в плане практичности Лада будет куда лучше. А вот для тех, кто хочет более техничную машину, то стоит обратить свой взгляд в сторону корейца — тут и классический автомат и полный привод.