Хендай крета как пользоваться автоматом – Моя Крета

Хендай крета как пользоваться автоматом - Моя Крета Эксплуатация

Что нового?

Коробка автомат Хендай Крета имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая трансмиссия, отличающаяся от 4-х и 5-ти ступенчатых предшественников небольшим числом конструктивных особенностей. В роли разработчика выступила сама компания Хюндай. Сборка также производится на заводе корейского производителя.

Если сравнивать с прошлыми типами трансмиссий, серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Щупа для контроля уровня масла в АКПП не предусмотрено, да и менять рабочую жидкость в коробке передач нет необходимости. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.

Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:

  • Больший ресурс работы.
  • Активную динамику набора скорости, сравнимую по характеристикам с «механикой».
  • Более низкий расход топлива.

Рассмотренные новшества легко объяснить. Разработчики внедрили продвинутый алгоритм блокировки гидротрансформатора, который, как правило, применяется в КПП с электронной системой управления. В результате происходит отключение гидротрансформатора, а механика шасси и мотор объединяются друг с другом без «посредника». Получается, что из системы исключается самый энергозатратный узел, без которого A6GF1/A6MF2 становится более эффективной.

Но и это не все. Автоматическое выключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — продолжительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда ручка переключения скоростей находится в позиции «Drive».

Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
Пример АКПП Хендай Крета.

Creta акпп с 1,6 л. двигателем

Технические характеристики этого внедорожника на автомате с двигателем 1.6 стандартные и ни чем не отличаются.  Данный мотор комплектуется АКПП чаще всего на меньших комплектациях (можно купить в варианте Актив, Комфорт и Травэл) и с передним типом привода.

Вариант Хендай Креты с этим мотором 4wd (4вд полный привод) с автоматической коробкой также возможен. В данном случаи, стоит обратить внимание на комплектацию Травэл.

Реальный расход топлива, а в данном случаи это только бензин, достаточно приемлем. В среднем вложиться в 10 л/100 км. в городском режиме вполне возможно.

Хендай крета как пользоваться автоматом - Моя Крета

Цены на этот внедорожник в описанном выше сборе начинаются от 967 900 руб. Стоимость может, а, как правило, точно, вырасти при приобретении дополнительных опций.

Акпп с 1,6 л. двигателем

Индекс агрегата G4FG. Сборка мотора происходит в Китае под руководством концерна. Такой мотор доступен на меньших комплектациях, например, Active, Travel.

Автомобиль с таким двигателем больше подойдет для езды в городе, так как для езды по бездорожью двигатель будет слабоват. Разгон до 100 км происходит за 12.3 или 12.9 секунд.

Расход топлива при езде по городу составляет от 9 до 10.5 км. Загородный режим менее прожорлив. Расход снижается до 6-7 л.

Технические характеристики:

  • Тип расположения цилиндров– рядный
  • К-во цилиндров – 4
  • К-во клапанов – 16
  • Точный объем – 1591 см3
  • Система питания – инжектор
  • Мощность – 121-132 л
  • Крутящий момент – 150-163 нм
  • Степень сжатия 10,5
  • Топливо – АИ-92
  • Эколог. Нормы – евро 5
  • Диаметр цилиндра – 77мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • СО2 выброс 149-178

Существенным недостатком является небольшая ресурсность двигателя и невозможность ремонтировать его.

Конечно, в этом прослеживается желание компании как можно чаще продавать новые автомобили. Дело в том, что алюминиевый блок и чугунные гильзы сплавляются. Из-за этого, невозможно расточить гильзы или произвести их замену.

Двигатель на 1.6 creta цепной. Цепные моторы гораздо более долговечны, чем ременные. Цепь заменят реже, чем ремень, но стоит это дороже.

Акпп с 2,0 л. мотором

Nu 2.0 MPI 4wd двигатель (то есть полный привод). Такой двигатель доступен на более высоких комплектациях, начиная с Comfort. Возможен также вариант только с передним приводом.

Расход на двигателе 2.0, конечно, будет больше, так как мощность значительно больше. Разгона до 100 км автомобиль достигает за 10 и 7 секунд. Полноприводной модели треубется чуть больше времени – 11.3 секунд. Чем выше комплектация, тем выше расход топлива.

Технические характеристики:

  • Тип расположения цилиндров– поперченый
  • К-во цилиндров – 4
  • К-во клапанов – 16
  • Точный объем – 1999 см3
  • Система питания – распределительный впрыск
  • Мощность – 121-132 л
  • Крутящий момент – 192-200 нм
  • Степень сжатия 10,3
  • Топливо – АИ-92, АИ-95
  • Эколог. Нормы – евро 5
  • Диаметр цилиндра – 81 мм
  • Ход поршня – 97 мм

Аналогичная проблема у двигателя с алюминиевым блоком, который очень быстро изнашивается, так как металл мягкий. Итог – мотор не подлежит ремонту. Ресурс мотора около 200 тыс км. Частой проблемой могут стать подтеки масла. Данный двигатель также цепной.

Такой двигатель больше подойдет для езды по плохим дорогам, особенно, если автомобиль будет полноприводный. Большая мощность позволяет это сделать.

Замена масла на крете

Видео «как переключать скорости в акпп»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Тема автоматической КПП Хендай Крета часто муссируется на тематических форумах и в сообществах автовладельцев. Несмотря на это, многие моменты, касающиеся спецификации новой коробки A6GF1/A6MF2, ее отличительных особенностей и нюансов эксплуатации остаются непонятными. Ниже постараемся заполнить дефицит информации в отношении этого устройства.

Дополнительные режимы.

Зимний режим (маркируется *, «SNOW», «HOLD», «WINTER»). Зимняя программа — не дает буксовать колесам, когда вы страгиваетесь с места.


Автомобиль начинает движение сразу со второй скорости. Включение передач происходит при меньших оборотах двигателя.

В теплое время года этот режим использовать не рекомендуется, так как можно перегреть коробку.

Спортивный режим («POWER’’, «SPORT») Максимально эффективно используется мощность двигателя. Передачи растянуты, АКПП позже переключается на следующую передачу.

Экономичный режим («ECO», «MANUAL») Режим предназначен для спокойного движения, без всяких рывков и ускорений.

Кик-даун. Режим переключения на пониженную передачу при резком нажатии педали акселератора. Подходит для резкого ускорения, например для обгона.

  1. Не пытайтесь завести автомобиль с толкача (масляный насос АКПП приводится в действие только от двигателя. Первичный и вторичные валы жестко не подключены друг к другу);
  2. Трогаться и менять направление движения, только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле (Этим вы избежите гидравлические удары в АКПП);
  3. Снимать ногу с педали при троганье только, когда почувствуете легкий толчок (передача включена);
  4. При короткой остановке на светофоре не нужно переводить селектор в положение «N»;
  5. Если забуксовали, то не нужно переключать селектор в положение вперед/назад (раскачивать) и не газуйте. Переведите селектор в положение «L»(«1«) и «играя» педалью тормоза, заставить колеса вращаться медленно;
  6. Зимой прогрейте АКПП перед движением, включите первую или вторую передачу при начале движения. Ни в коем случае не стоит газовать, нажав на педаль тормоза и включив передачу. Масло холодное, а давление около 11 кг/см2., может посрывать шланги.
  7. В городе лучше не использовать режим «O/D»(D4), так как он в основном предназначен для движения по трассе;
  8. Следите за уровнем масла.

Замена масла в акпп hyundai creta

Замену масла в коробке автомат Крета можно сделать своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • новую смазку с учетом рекомендаций;
  • воронку;
  • перчатки;
  • чистую ткань либо ветошь;
  • емкость для слива отработки;
  • ключ.

На эстакаде либо смотровой канаве выполнять работы удобнее, чем просто на ровной поверхности.

Про Крету:  Hyundai Creta 2017 г. - Одометры - Автомобильный Портал

Для проведения обслуживания нужно получить доступ к АКПП снизуПорядок действий:

  1. Снять болтовую защиту картера для повышения удобства работы с поддоном.
  2. Найти пробку слива и открутить ее, слить масло из коробки.
  3. После того как отработка стечет, шприцом со шлангом на конце откачать остатки техжидкости из поддона, чтобы не запачкать одежду при выполнении работ.
  4. Открутить болты поддона, аккуратно подцепить его отверткой и убрать.
  5. Отвернуть пробку залива (найти ее можно в пространстве под капотом).
  6. Влить новую техжидкость, открутить болты креплений фильтра коробки.
  7. Убрать остатки герметика с корпуса, внутренности промыть специальным составом (карбоклинер), убрать из поддона остатки герметизирующего вещества.
  8. Магниты протереть тряпкой, чтобы удалить стружку и другие посторонние включения.
  9. Проверить уровень техжидкости, заменить фильтр и установить на него новые магниты, прикрутить фильтр к АКПП.
  10. До установки поддона опять протереть картер по периметру, поддон приклеить, закрутить болты.

Для частичной смены нужно прогреть авто до конца так, чтобы вентилятор отработал дважды, то есть включился, потом выключился. Уровень масла в таком случае будет на о. Вернуть заглушку на место, затянуть хомут, удлинить трубку, чтобы удобнее было сливать масло, опустить трубку в емкость.

Заглушить авто и снова выполнить долив. Для полной замены уровень должен быть в районе о. Процедуру повторяют до тех пор, пока не начнет вытекать полностью чистое масло.

Отработке нужно минут 15, чтобы стечь

Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач

В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!

Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.

Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.

Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.

И напоследок о конструкции…

Автомат Креты A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:

  • Гидротрансформатора.
  • Блока, обеспечивающего управление гидравлическими клапанами.
  • Масляного насоса.
  • Тормозной системы.
  • Системы муфт.
  • Датчиков, контролирующих скорость валов (выходного и входного).

Технические характеристики АКПП Хендай Крета представлены в таблице

Тип

Автоматическая трансмиссия

Модель АКПП

A6GF1-2A6MF2-2
Число передач

6

Двигатель и привод

Gamma 1.6 MPI 4х2Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача3.957

3.648

1 передача

4.44.212
2 передача2.726

2.637

3 передача

1.8341.800
4 передача1.392

1.386

5 передача

1.0001.000
6 передача0.774

0.772

Задняя передача

3.440

3.385

Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

Объем жидкости – 6.7 л.

Аналогичная трансмиссия монтируется на моделях автомобилей Киа и Хендай, начиная с 2009 года. За время эксплуатации в АКПП не было обнаружено серьезных недостатков, что подтверждается отзывами владельцев. Более того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкое потребление топлива и динамичность. При этом новая коробка передач A6GF1/A6MF2 стала достойным продолжением более старых моделей.

Комплектации, на которых есть автомат

Автоматическую коробку производитель устанавливает уже с комплектации Актив. В базовом варианте, к сожалению, только механика.  Внедорожник с полным приводом есть возможность приобрести только с АКПП в комплектации Travel. Travel — это полная и максимальная комплектация автомобиля. Цена такого варианта составит минимум 1 242 900 руб.

Неисправности гидроблока

«Слабым звеном» АКПП Хендай Крета считается гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если своевременно не производить замену, ускоряется износ сцепления и фрикциона бублика. Впоследствии, из-за снижения давления в системе, быстрее изнашиваются фрикционы тормозной системы и сцепления.

Стоит отметить, что в автоматических трансмиссиях серий «L», «M» и «G» гидроплиты имеют различную конструкцию, поэтому для каждой из АКПП устройство придется подбирать индивидуально. В частности, определенные отличия имеют соленоиды:

  • Пара «On-Off» соленоидов типов SSA и SSB. Их особенность — продолжительный режим работы. Оптимальный уровень сопротивления этих устройств составляет 10-11 Ом.
  • Три пары соленоидов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь — 5.1 Ом с погрешностью 0.3 Ом в одну и другую сторону. Главная проблема – сбои в функционировании регулятора в случае износа клапанов.

Лучший вариант — принять меры на раннем этапе. Чаще всего достаточно почистить гидроблок и заменить вышедшие из строя соленоиды.

Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
Набор фрикционов для АКПП.

Сложнее всего приходится следующим соленоидам:

  • Регулировки линейного давления.
  • Блокировки трансформатора.

Особенность новой трансмиссии Hyundai Creta с шестью скоростями в том, что здесь соленоиды могут работать группой. При этом каждый выполняет свою задачу. Один производит переключение передачи, другой контролирует качество переключения и так далее.

Отдельного внимания заслуживают соленоиды VFS, которые даже при несущественном износе или попадании грязи в механизм перестают нормально выполнять свои функции. Больше всего на их работе сказывается износ колец и втулок. Из-за появления течи рабочей жидкости, насос перегоняет масло на максимуме возможностей, а из-за большого потока клапаны соленоидов «съедаются». Если гидроплита сильно изношена, установка новых соленоидов может и не выручить — здесь требуется замена всего гидроблока.

Не секрет, что гидроблок является конструктивно сложным узлом, поэтому именно ему уделяется особое внимание в процессе производства. Устройство постоянно оптимизируется, а программное обеспечение обновляется. Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты.

Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
Масляный насос для АТ Хендай Крета.

Обслуживание

Проводить ТО коробки нужно регулярно и в первую очередь делать ежедневный осмотр на предмет утечки жидкостей. В случаи выявления таковых не эксплуатировать автомобиль, а срочно обратится в сервис.

Замена масла в АКПП Hyundai Creta не предусмотрена производителем вообще. Залитая на заводе жидкость рассчитана на весь срок службы изделия. Но, этот самый, срок службы нигде не указан. Потому часто на форумах владельцы задаются вопросом «через сколько км. пробега делать замену».

Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Кнопка блокировки/разблокирования дверей. 2. Переключатели электростеклоподъемников (при наличии). 3. Переключатель блокировки центрального замка (при наличии). 4. Переключатель блокировки электростеклоподъемников (при наличии). 5. Регулятор наружных зеркал заднего вида (при наличии). 6. Кнопка складывания наружных зеркал заднего вида (при наличии). 7. Рычаг разблокирования заслонки топливоналивной горловины. 8. Устройство регулировки угла наклона фар. 9. Регулятор подсветки комбинации приборов (при наличии). 10. Выключатель подогрева ветрового стекла (при наличии). 11. Кнопка «ESC OFF» (при наличии). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Рычаг регулировки угла наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открытия капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль тормоза. 19. Педаль акселератора.

Про Крету:  Фото и видео Hyundai Creta (Крета) 2021 — Официальный дилерский центр Хендай КЛЮЧАВТО в Минеральных водах

1. Управление осветительными приборами и указателями поворота. 2. Управление аудиосистемой/телефоном с функцией Bluetooth на рулевом колесе (при наличии). 3. Комбинация приборов. 4. Звуковой сигнал. 5. Передняя подушка безопасности водителя. 6. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 7. Автоматический круиз-контроль (при наличии). 8. Кнопка запуска/остановки двигателя/ выключатель зажигания. 9. Электронные часы. 10. Выключатель аварийной световой сигнализации. 11. Система климат-контроля (при наличии). 12. Прикуриватель. 13. Разъем подключения AUX, USB и iPod*. 14. Электрическая розетка. 15. Рычаг переключения передач. 16. Передняя подушка безопасности пассажира (при наличии). 17. Перчаточный ящик. 18. Подогрев сиденья водителя (при наличии). 19. Подогреваемое рулевое колесо (при наличии). 20. Кнопка DBC (при наличии). 21. Кнопка блокировки 4WD (при наличии). 22. Подогрев сиденья пассажира (при наличии).

Комбинация приборов

Указатели

Спидометр

На спидометре отображается скорость транспортного средства в километрах в час (км/ч).

Тахометр

На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и предотвращения рывков и (или) резких бросков частоты вращения коленчатого вала.

Примечание:
Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне: это может привести к серьезному повреждению.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении «ON».

Примечание:
Если стрелка указателя выходит за пределы диапазона нормальной температуры в направлении отметки «130», это указывает на перегрев, который может вызвать повреждение двигателя. Недопустимо продолжение поездки при перегретом двигателе. Если двигатель перегрелся, см. главу 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».

ВНИМАНИЕ
Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе: охлаждающая жидкость находится под давлением и может причинить тяжелые ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.

Указатель уровня топлива

Указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.

Примечание:
— Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
— На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.

ВНИМАНИЕ
Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле.
После того как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизится к отметке «0», необходимо как можно скорее остановиться и заправить автомобиль.

Примечание:
Старайтесь не допускать слишком большого снижения уровня топлива. Полное израсходование топлива может привести к перебоям зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.

Указатель температуры наружного воздуха

Этот указатель отображает текущую температуру наружного воздуха в градусах Цельсия (°С) или Фаренгейта (°F).

Примечание:
Диапазон измерения температуры: -40 °С ~ 60 °С (-40-140 Г).

Температура наружного воздуха на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.

Переключение между единицами измерения температуры (с °С на °F и наоборот) производится следующим образом.

— В режиме отображения пробега автомобиля на остатке топлива нажмите и удерживайте в течение пяти секунд или дольше кнопку «RESET» на рулевом колесе. Режим пользовательских настроек на комбинации приборов: единицы измерения температуры могут быть изменены в «Other Features» («Прочие функции») — «Temperature Unit» («Единицы измерения температуры»),

— Автоматическая система управления климатической установкой: удерживая кнопку «OFF» в нажатом состоянии, нажать кнопку «AUTO» и удерживать ее не менее трех секунд.

Переключение единиц измерения температуры осуществляется одновременно для комбинации приборов и климатической установки.

Одометр

На одометре отображается полный пробег транспортного средства, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.

Индикатор переключения коробки передач

Индикатор переключения автоматической коробки передач (при наличии)

Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач.

— Парковка: «Р».

— Задний ход: «R».

— Нейтраль: «N».

— Движение: «D».

— Спортивный режим: «1», «2», «3», «4», «5», «6».

Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)

Индикатор показывает, при выборе какой передачи будет обеспечена наилучшая экономичность.

— Переключение на более высокую передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.

— Переключение на более низкую передачу: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.

Например:

▲3 Указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена вторая или первая передача).

▼3 Указывает на желательность понижения передачи до третьей (при текущей четвертой, пятой или шестой передаче).

Если система работает неправильно, индикатор не отображается.

Всплывающий индикатор переключения (при наличии)

Всплывающий индикатор появляется на комбинации приборов на две секунды и отображает текущее положение рычага переключения передач при переключении диапазонов («P»/«R»/«N»/«D»).

Особенности пользования зимой

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно.

Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Поломки и ремонт

К основным поломкам можно отнести:

  1. утечка или зашлаковка масла в коробке
  2. износ уплотняющих резинок
  3. износ соленоидов
  4. выработка дисков сцепления

Ремонт автомата Хендай Креты не рекомендуется производить у частных мастеров, а тем более самостоятельно без наличия специальных знаний или по видео из Интернета. Любые вмешательства следует доверить только опытным мастерам и специалистам сервисных станций Хендай. Это обеспечит от дополнительных материальных потерь и сохранит спокойный сон владельца.

Правила правильной эксплуатации

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.
Про Крету:  ТО Хендай Крета (нулевое, 1, 2, 3, 4) - стоимость у официального дилера

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Прочие проблемы и детали для ремонта

В процессе эксплуатации АКПП Хендай Крета стоит учесть следующее:

  • Применение ремкомплекта сальников и прокладок может потребоваться при появлении течи и износе тефлоновых колец. После 100 000 километров пробега стоит менять прокладки и кольца гидравлического блока.
  • При низком давлении масла возрастает риск выхода из строя наиболее загруженного переднего пакета сцепления. Если ничего не предпринять, ломаются соленоиды и клапаны гидравлического блока АКПП.
  • На автоматической трансмиссии A6MF1/2 часто горит сцепление, поэтому актуально поставить усиленные фрикционы, оборудованные специальными упорными дисками из стали.
  • При активной эксплуатации быстро выходит из строя муфта гидротрансформатора. При этом, чем активнее разгоны, тем быстрее требуется капитальный ремонт АКПП. Если затянуть с этим процессом, проблема проявляет себя вибрациями и чрезмерным нагревом хаба, после чего выходят из строя втулки насоса и сальник.

Впрочем, как видно из отзывов владельцев Хендай Крета, подобные проблемы возникают довольно редко.

Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
Так выглядят соленоиды Креты.

Секреты спецификации

Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить из обозначения устройства. Собственно, этому моменту стоит уделить внимание.

Итак, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:

  • «А» — АКПП, автоматическая коробка передач.
  • «6» — шесть скоростей.
  • «G/M» — символы, которые отражают класс мощности момента вращения мотора (с которым работает эта модель коробки-автомат).
  • «F» — обозначение, которое характерно для машин, оборудованных передним приводом.
  • «1/2» — номер модификации автоматической трансмиссии.

Следующий момент, который нуждается в расшифровке — номер автоматической трансмиссии, который выбит в верхней части. В его составе 12 символов.

Само обозначение имеет следующий вид — NAGUOXXXXX, где

  • «NA» — модель автоматической трансмиссии A6GF1.
  • «G» — год, когда была выпущена модель. Здесь имеется несколько вариантов — 2021 (G), 2021 (H), 2021 (J), 2021 (K).
  • «U» — символ, отражающий конечное передаточное число (в случае с рассматриваемой трансмиссией это 3.597).
  • «O» — сопряжение с мотором GAMMA 6 MPI.
  • «U» — завод, где была произведена трансмиссия. Здесь также возможны варианты. Если стоит «4», АКПП сделана в Китае (Powertech), «2» — также в Китае, но на заводе Powertech2. Если стоят буквы «U», «S» или «N», устройство произведено в Корее (на Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3, соответственно). Еще один вариант — литера «H», которая также говорит о корейском производстве (Hwasung).
  • «XXXXXX» — порядковый номер устройства.
Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
С автоматом езда на Хендай Крета куда приятнее и удобнее, особенно в городе.

Тонкости замены масла и фильтра

В процессе эксплуатации автоматической трансмиссии чаще всего приходится менять масло и фильтр, который бывает двух видов:

  • Металлопластиковый (для серии A6LF1).
  • Пластиковый (для коробки передач A6MF2). При обслуживании A6MF2 (в процессе переборки) может потребоваться замена двойного мешка мембраны.

Оптимальный вариант масла для автомата Креты — SP-IV. Периодически рекомендуется проверять качество смазывающего состава на факт загрязнений. Что касается заливки новой жидкости, она производится в среднем через 90 000-100 000 километров.

Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
Пример ремкомплекта прокладок и сальников для автомата Креты.

Объем масла, необходимый для замены — 7.3-7.8 литра (в зависимости от типа КПП). Для большей точности проверка уровня должна производиться при достижении трансмиссией температуры 50-60 градусов Цельсия.

С проверкой уровня рабочей жидкости проблем не возникает — для этого имеется отверстие технологического характера (находится сбоку корпуса). Чтобы продлить ресурс трансмиссии, рекомендуется регулярно производить замену масла. Если же рабочий состав быстро загрязняется, а фильтр не справляется с поставленными задачами, это признак износа АКПП и необходимости ее ремонта.

Часто задаваемые вопросы

Эксплуатация hyundai creta с акпп

Чтобы что-то долго и правильно работало за ним нужно следить и правильно пользоваться. Как правильно это делать с коробкой Хендай Крета сейчас расскажем.

В первую очередь заводить автомобиль следует, когда переключатель коробки установлен в режим «P». Режим «P» — означает «парковка» и создан для стоянки и пуска автомобиля.

Кроме описанного выше режима АКПП Hyundai Creta имеет еще несколько:

  • N — нейтралка.
  • D — Drive.  Режим для езды.
  • R — Revers. Задний ход.
  • /- — ручной режим вождения.

Ручным режимом следует правильно пользоваться, так как можно легко вывести из строя не обкатанный мотор нового автомобиля. Еще одной проблемой при не правильном пользовании может быть повышенный расход.

Чтобы переключить коробку в работу в данном режиме, следует переключатель установить в режим Драйв, а потом отвести вправо. Для переключения на скорость выше рукоятку коробки перемещаем вверх, а на скорость ниже — вниз.  Каких либо рекомендованных скоростей езди производитель не устанавливает, но следует помнить правило — «не повышать обороты более 3000 и не понижать менее 2000 без серьезной необходимости».

В автоматическом режиме коробка самостоятельно выбирает момент переключения.

При соблюдении простых правил агрегат прослужит своему владельцу намного дольше даже заявленного производителем срока.

Отзывы

Алексей. Питер.

Брали этот вариант кроссовера в прошлом году. На данный момент довольны автомобилем. Вид достаточно привлекательный — это и подкупило при выборе новой машины. Мотор 1,6 выдает отличную тягу и тянет на ура.

Виктор. Омск.

Используем внедорожник почти два года и уже начались небольшие проблемы.  Хотя, в данном случаи, виноваты сами. Для меня мотора, как показала практика, маловато. Езда в основном за город и часто под гору. Наверное это больше городское авто. Единственное что поднимает настроение — расход на автомате.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector