- Что выбрать
- Kia seltos: тестируем "убийцу" hyundai creta
- Аналог hyundai creta от kia: показана почти серийная версия. кросс доберется и до рф — колеса.ру – автомобильный журнал
- Габариты
- Двигатели
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Конкурента креты от kia сертифицировали в россии с тремя моторами — читайте в разделе новости в журнале авто.ру
- Подвеска
- Технические характеристики
- Трансмиссии
- Экстерьер
- Отзывы
Что выбрать
Что же лучше: Крета или Икс Лайн? Если не брать во внимание внешний вид автомобилей и их класс, а только технические характеристики, оснащенность, Хендай выйдет на первое место. Да, в базовой комплектации примочек в ней меньше, чем в Кии, но и покупают их в редких случаях.
Большинство автолюбителей предпочитает более дорогие комплектации и в них хэтчбек безнадежно проигрывает. Мощность его двигателя заметно снижена, полного привода нет вообще, а ценник растет слишком активно.
С другой стороны, места в салоне универсала больше. Как городская машина для семьи Икс Лайн подойдет куда лучше. Хендай же рождена для приключений.
Kia seltos: тестируем "убийцу" hyundai creta
«РГ» одна из первых испытала новую субкомпактную модель Kia. Корейский тест кроссовера Seltos показал, что у этого родственника Hyundai Creta есть шансы завоевать российский рынок. Однако для повторения успеха B-кроссовера Hyundai новичку Kia предстоит серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации.
Выпуская на российский рынок B-кроссовер Kia Seltos, корейская компания заполняет нишу, которую сама же и создала, отказавшись в свое время «клонировать» для россиян Hyundai Creta и сделав ставку на высокий хэтчбек сегмента «B» Rio X-line. Однако неослабевающий рост сегмента субкомпактов заставил корейскую марку пересмотреть свою маркетинговую стратегию.
В следующем году на заводе «Автотор» в Калининграде начнется выпуск кроссовера, который обыватели уже окрестили «Кретой» от Kia. Однако Seltos хоть и обосновался с субкомпактным бестселлером Hyundai в одном сегменте и обязательно будет с ним конкурировать, все же продукт иного рода. Прежде всего, это не бюджетник по отделке и оснащению. В то же время он построен на новой платформе, подразумевающей более просторный салон и багажник, равно как новейшее электронное оборудование. Давайте же разберемся, чего ждать от очередной новинки Kia российским покупателям.
Комильфо
Дизайн Seltos создавался под руководством нового шеф-дизайнера Люка Донкервольке, который резко повысил градус экстравагантности относительно соразмерной модели Rio X-Line. В результате Seltos де-факто играет на поле «имиджкара» Kia Soul, но при этом позиционируется как более драйверский и джиперский автомобиль. Отсюда гламурные и небанальные решения в экстерьере. Например, защитный обвес выполнен из глянцевого пластика, а фронтальную часть украшает серебристая вставка с «тиснением» под бриллианты.
Не обошлось и без навязчивых «заимствований» — стратегии, которой дизайн-команда дала ход еще при бывшем шеф-дизайнере марки Питере Шрайере. Скажем, задние стойки сильно напоминают таковые у Volvo XC40. А в салоне обращаешь внимание на корпуса динамиков аудиосистемы в стиле оригами. Похожие изгибы ассоциируются с дизайн-ходами новинок Lexus. Обидно, что такие неоригинальные украшательства разрушают аутентичность корейского бренда и лаконичность стиля, предложенного в свое время Питером Шрайером.
Дизайнерский акцент на молодых ярко выражен. К примеру, серьезное внимание уделено светодиодной подсветке. Над фирменной решеткой радиатора в стиле «нос тигра» проведена диодная полоса. А в интерьере при включении аудиосистемы и выборе световой темы в меню мультимедиа под перчаточным ящиком и в картах дверей зажигается синхронизированная с музыкой иллюминация. Похожую «светомузыку» мы уже видели в топовых комплектациях Soul нового поколения. Seltos явно идет по его стопам, а можно даже сказать вторгается на его территорию.
По габаритам Seltos крупнее Creta, поскольку базируется на новой платформе K2, знакомой по семейству Ceed. В сравнении опять-таки с Creta (построена на «тележке» К1) у субкомпакта Kia на 40 мм длиннее колесная база, он также на 105 cм длиннее и на 20 мм шире. Взрослые 18-дюймовые диски (недоступны ни для Rio, ни для Creta) добавляют новичку представительности. Места в салоне достаточно и спереди и сзади, но серьезных излишков пространства перед коленями пассажиров «галерки» не наблюдается. Багажник тоже вполне солидный — на 498 л против 402 л у Creta и 364 л у Soul.
Богатый внутренний мир
По оформлению салона Seltos кладет на лопатки практически всех конкурентов массового сегмента за исключением разве что новинок бренда DS. В отделке щедро применяется экокожа, а проще говоря — «кожзам», для машин в Европе, Корее и США (что у нас пока не ясно) заявлены опциональные цветные вставки из экокожи. Декор из серебристого пластика не отличишь от алюминия, а поверхности из жестких полимеров выглядят мягкими. И все же бюджетные моменты нет — нет, да проскользнут. К примеру, по-сиротски смотрятся ниша перчаточного ящика и переднего подлокотника, равно как войлок багажного отсека.
В плане компоновки и оснащения корейцы расщедрились. Скажем, Seltos один из немногих в своем сегменте снабжен регулировкой спинки дивана по наклону (в двух положениях) и задним выдвижным подлокотником. USB-слотов в избытке (два спереди и один сзади), а к мультимедиа по Bluetooth (причем «по воздуху», а не через провод) можно подключить сразу два смартфона. С одного можно запускать, к примеру, навигацию, с другого — музыку.
Топовый 10,25-дюймовый центральный сенсорный экран мультимедиа (альтернатива ему — почти столь же солидный 8-дюймовый дисплей) выглядит круто, отличается оперативностью работы и обеспечивает совместимость с устройствами Apple и Android. Однако шрифт и пиктограммы мелковаты, особенно неудобно считывать данные навигации — цифры, указывающие расстояние до маневра, плохо различимы, а картинка с камеры заднего вида (полноценной системы видеообзора не предусмотрено) не отличаются четкостью.
Опциональные беспроводная зарядка, проектор данных на экран перед лобовым стеклом и подогрев рулевого колеса — блага, которыми не может похвастать большинство конкурентов по субкомпактному сегменту. Однако мы не обнаружили на тестовых машинах ни подогрева лобового стекла (надеемся эту опцию добавят в рамках российской адаптации), ни полноценного подогрева дивана (обогревается лишь подушка), а климат-контроль здесь исключительно однозонный.
Что касается багажного отделения, оно имеет удачную геометрию, однако здесь нет хитроумных компоновочных решений, которыми балует, скажем, чешская Skodа (например, боковые тайники, ниши и всевозможные фиксаторы багажа). В подполье в зависимости от модификации и рынка сбыта хранится «докатка» или ремкомплект. Тем не менее радует, что фетровый фальшпол имеет два уровня установки. В верхнем положении он образует почти ровный пол с опущенными задними креслами.
Табун корейских лошадей
На домашнем рынке ставка сделана на 1,6-литровый турбомотор серии T-GDI мощностью 177 л.с. Альтернатива ему — версия с 1,6-литровым 134-сильным турбодизелем. Оба двигателя работают в связке с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. В ближайшем будущем появится и третий вариант — сочетание 2-литрового 149-сильного бензинового «атмосферника» семейства Nu второго поколения и нового вариатора IVT. Не удивимся, что именно эту связку в России предложат для наиболее дорогих исполнений Seltos.
Задняя подвеска у переднеприводных версий — торсионная, у полноприводных — более драйверская, многорычажная. По умолчанию предлагается система выбора режимов движения с поворотным тумблером на центральном тоннеле. «Переднеприводникам» в дополнение к алгоритмам Normal, Eco и Sport полагаются настройки противобуксовочной системы «влажность», «грязь», «песок».
Как все это работает, мы испытали на примере топовой 177-сильной бензиновой полноприводной машины. Такой Seltos не назовешь тихоходом, однако чтобы заставить табун из 177 «лошадей» скакать во весь опор, нужно постараться. Машина оперативно реагирует на газ особенно в режиме Sport, но ленится отдавать тягу на средних оборотах. При кик-дауне с 60 км/ч «робот» споро скидывает пару, а то и тройку передач, мотор истошно завывает, но по факту обеспечивает ускорение лишь чуть более бодрее, чем топовый 2-литровый 150-сильный «атмосферник» Creta. Расход же топлива во время теста варьировался в диапазоне от 9 л/100 км до 11 л/100 км., иными словами, рекордов экономичности машина с такой агрегатной связкой тоже не бьет.
Впрочем, не спешите расстраиваться. Маловероятно, что машины с 177-сильным бензиновым турбомотором в итоге доберутся до нашего рынка. Вероятнее всего, в базе предложат связку начального бензинового 1,6-литрового (123 л.с.) атмосферника, 6-ступенчатой «механики» или 6-диапазонного «автомата», знакомую по Creta. В топе же, повторимся, очень вероятен вариант с новым 2-литровым 149-сильным бензиновым мотором и опять-таки свежим вариатором IVT. Привод в базе будет передним, опционально — подключаемым полным.
Известно также, что машины для России уже активно тестируют на наших дорогах. В этом есть серьезная необходимость. Ведь, как показал корейский тест, подвеска Seltos настроена неоправданно жестко — ходовая считывает практически все дорожные неровности, а кузов, соответственно, ощутимо сотрясается на неровностях. Причем эти толчки нервируют главным образом задних пассажиров. Не оптимальна и шумоизоляция.
Гул от шин и мотора, работающего на высоких оборотах, — в салоне. В то же время машине следует добавить как минимум пару сантиметров дорожного просвета. Корейские автопроизводители не приводят точных данных по клиренсу, но на вскидку под заводской пластиковой защитой картера никак не более 160 мм при том что кузов опускается примерно на сантиметр, стоит в салоне расположиться как минимум одному человеку.
Нельзя не упомянуть также такое важное преимущество перед Creta и рядом других доступных B-кроссоверов, как комплекс систем безопасности DriveWise. В него помимо прочего входят адаптивный круиз-контроль, системы контроля мертвых зон, рядности, предотвращения фронтальных столкновений и помощи при выезде с парковки задним ходом.
По нашему прогнозу, как и в случае с Soul, такой комплекс достанется российским машинам лишь старшей комплектации, и потому вряд ли будет востребован. Тем не менее, эти помощники работают без огрехов и обеспечивают корейскому кроссоверу возможности частичного автопилотирования.
К примеру, если разметка четкая, вы можете убрать руки с руля, и электроника будет поддерживать скорость, дистанцию и боковой интервал, удерживая машину в центре полосы. Примерно через 30 секунд автопилот потребует от водителя положить руки на руль, а в случае игнорирования этой рекомендации отключится.
Полноприводный потенциал Seltos разумно достаточен для городского кроссовера. Важно, что этот кореец умеет бороться с диагональным вывешиванием, здесь есть система помощи при спуске, а полный привод оперативно жонглирует тягой, перераспределяя ее между осями в зависимости от дорожной ситуации. Ну и еще вы можете заблокировать межосевую муфту, утопив кнопку на центральном тоннеле. Тем не менее на серьезном бездорожье такой автомобиль далеко не уедет, особенно если инженеры не позаботятся об улучшении геометрической проходимости машин для России.
Точной даты дебюта Seltos на нашем рынке пока нет. Представители Kia подтверждают 2020 год, не уточняя даже, первая это будет половина или вторая. Не известно также, какой будет сборка машин на «Автоторе» — отверточной или полного цикла со сваркой и окраской кузовов. В конечном счете именно это повлияет на российскую цену.
Рискнем предположить, что начальный Seltos оценят лишь немногим дороже базовых Hyundai Creta и Renault Arkana, но вот топовые варианты, доберись они до нас, вплотную подберутся к 2 млн рублей. Уж очень богата у Seltols электронная начинка и презентабельна отделка. Но так ли нужно это в, как ни крути, бюджетном секторе B-сегмента, большой вопрос.
Аналог hyundai creta от kia: показана почти серийная версия. кросс доберется и до рф — колеса.ру – автомобильный журнал
Премьера практически готового встать на конвейер паркетника Kia состоялась на автосалоне в Сеуле. Кроссовер будет глобальной моделью, товарную версию покажут позже в этом году.
В начале 2021-го Kia представила в Индии прототип SP, тогда же было объявлено, что концепт превратится в «первенца» марки для этой страны (индийский рынок Киа начнет осваивать в 2021-м). Позже стало известно о том, что модель станет глобальной: в прошлом году шоу-кар также демонстрировали на выставках в Китае и корейском Пусане. В январе 2021-го на новом индийском заводе Kia стартовала тестовая сборка паркетника, однако товарную машину так и не раскрыли. Теперь же марка решила намекнуть на то, как выглядит серийная модель – на открывшийся сегодня в Сеуле автосалон привезли эволюционировавший концепт SP Signature, который в Kia называют почти готовым к массовому производству.
От прошлогоднего SP нынешний кроссовер отличается, прежде всего, головной оптикой – у нее заменили «начинку». У нижней решетки другой рисунок, с крыши убрали светильник, а на дверях появились обычные ручки. Задний бампер поменяли, у фонарей такая же форма, как у Kia SP, но и у них иное «наполнение». Кроме того, соединяющая фонари хромированная плашка стала больше. Кузов SP Signature окрашен в другой оттенок оранжевого, крыша и спойлер выполнены в черном, тогда как у индийского концепта они были белого цвета.
Интерьер SP Signature компания не рассекретила. У прежнего прототипа виртуальная «приборка» объединена с тачскрином мультимедийной системы. Скорее всего, товарному кроссу такое решение не достанется, но цифровая приборная панель, по данным индийских СМИ, ознакомившихся с тестовым образцом, сохранится.
Технические характеристики также пока не раскрыты. Ранее предполагалось, что серийное воплощение Kia SP построено на базе актуальной Hyundai Creta. Однако теперь индийские профильные медиа сообщают о новой платформе, которая, тем не менее, ляжет в основу и следующей Креты. В Индии паркетник Kia предложат с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,5 литра, их отдача неизвестна. Привод у индийского SUV, скорее всего, только передний, но в других странах модель наверняка предложат в версии 4WD.
Серийный кроссовер представят во второй половине текущего года.
Напомним, в России тоже появится новый паркетник B-класса от Kia, до нас модель доберется в 2020-м. Ранее в местном представительстве марки «Колёсам» не смогли подтвердить, идет ли речь именно о товарном воплощении концепта SP. Однако других новых кроссов в ближайшем будущем от Kia не ожидается, так что, скорее всего, у нас будут продавать модель с дизайном этого прототипа. Для нашего рынка выпуск SUV, очевидно, локализуют.
Габариты
Первым делом стоит сравнить основные размеры Киа селтос и Хендай Крета. Они отличаются в пределах 10-20 см и сильно на поведение автомобилей разница не влияет. Новичок немножко больше, соотношение размеров выглядит так:
- Длина – 4370 мм против 4270 мм.
- Ширина – 1800 мм и 1780 мм
- Высота – 1615-1630 мм в зависимости от комплектации у Селтоса и 1630-1665 мм у Греты.
- Колесная база – 2630 мм и 2590 мм
Объемы багажников различаются куда больше, чем все остальные параметры автомобилей. В Хендай Крете вам будет доступно 402 л свободного пространства, а Кии Селтосе – от 433 до 468 л. При убранных задних диванах объем увеличится в разы, но победа все останется за новым кроссовером.
Важно отметить: Клиренс внедорожников одинаков и составляет средние для класса 190 мм. Больше у бюджетных моделей встречается редко.
Двигатели
В части ходовых характеристик Киа Селтос против Креты показывает очень интересные результаты. С одной стороны, максимальный объем двигателей в обоих кроссоверах составляет 2 л, вроде как похвастаться нечем, учитывая, что автомобили позиционируются как городские внедорожники. С другой, они выдают разную мощность. Вообще же для Хундая предусмотрено всего 2 бензиновых варианта:
- Объемом 1,6 литра и мощностью 121-123 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Оба почти никогда не беспокоят владельца авто поломками, просты в обслуживании и экономичны в расходе топлива и ремонте.
У Селтоса выбор чуть больше, предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов:
- Бензиновый 1,6 с мощностью 121-123 л.с. По сути, аналог кретовского, но доработанный и потому еще более надежный.
- Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с. – снова совпадающий с кретовским, но доработанный.
Нареканий у специалистов не вызывает ни один из двигателей, а серьезную разницу в динамических характеристиках вы заметите вряд ли.
Важно отметить: Турбированный ДВС Селтоса прожорливее других. Расход в среднем составляет почти 8 л на 100 км.
Интерьер
Сравнивать Киа Рио или Хендай Крета по обустройству салона куда интереснее. Обе модели в этом отношении практичны, удобны, лаконичны. Первой достался интерьер классического Rio, вместе с материалами отделки. Смотрится он хорошо, но на ощупь пластик жестковат.
Места для задних пассажиров маловато, впрочем, Грета тоже не может похвастаться большим свободным пространством. Зато спереди водителю и пассажиру будет комфортно. Руль и приборная панель в использовании удобны и оснащены всем необходимым.
Интерьер Хендая тоже нельзя назвать изысканным, но продуман он максимально тщательно. Водитель без проблем дотянется до любой кнопки центральной консоли, а информация с торпеды легко считывается во время движения.
В передних креслах находиться приятно, боковая поддержка и регулировка сидений помогают подстроить их под рост. Ну а задний диван маловат, с этим не поспоришь. Двое детей на нем поместятся без проблем, взрослым придется потесниться.
Комплектации и цены
На сегодняшний день явным минусом Kia Seltos можно считать только цену на автомобиль. Разница по этому показателю с признанным лидером Hyundai Creta заметна очень хорошо. Минимальная стоимость новичка составляет 1,1 миллион рублей, но в базовой комплектации совсем мало интересного оборудования для комфортной езды. Вообще же покупателям доступны шесть основных комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium .
Крета стоит гораздо меньше, например в базовой модификации от 800 тысяч рублей. Но интересного вы в ней тоже не увидите. Более того, большинство дилеров такую комплектацию даже не продают. Официально же комплектаций у кроссовера тоже шесть: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style, а кроме них еще несколько специальных модификаций.
Конкурента креты от kia сертифицировали в россии с тремя моторами — читайте в разделе новости в журнале авто.ру
Как и Hyundai Creta, Kia Seltos получит два бензиновых атмосферных мотора — 1,6-литровый мощностью 121 л.с. (с полным приводом) и 123 л.с. (с передним приводом), а также двухлитровый агрегат на 149 сил. Однако для Seltos заявлен ещё и бензиновый 177-сильный турбомотор 1.6. Все силовые агрегаты рассчитаны на работу на бензине АИ-92.
Атмосферник 1.6 сочетается с шестиступенчатыми коробками передач — механической и автоматической. Для двухлитрового мотора доступен только вариатор, а для турбомотора — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Кроссоверы с атмосферными двигателями можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом, тогда как топовый вариант может быть только полноприводным.
Длина Kia Seltos составляет 4370 миллиметров (на 100 мм длиннее Креты), высота без рейлингов – 1615 мм (на 15 мм ниже), а размер колёсной базы — 2630 мм (на 40 мм больше).
В списке оснащения значатся колёса диаметром от 16 до 18 дюймов, электроусилитель руля, система контроля давления в шинах, устройство «Эра-Глонасс» и климат-контроль. Во время премьеры модели стало известно, что для Seltos также доступен адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и аудиосистема Bose со встроенной подсветкой.
Сертификационные документы на кроссовер Kia Seltos вступают в силу 9 декабря — с этого момента разрешено выпускать автомобиль на «Автоторе». Летом компания Kia объявила, что российские продажи модели начнутся в 2020 году.
Подвеска
Выбирать между Киа Рио Х Лайн или Кретой по подвеске тоже интересно. С одной стороны, она в любом случае будет достаточно жесткой, в бюджетных авто по другому не бывает. Но Хендай дал покупателям возможность выбора.
Если на переднеприводных моделях устанавливается зависимая торсионная балка, то на полноприводных – независимая рычажная. Она смягчает езду по плохой дороге, делая ход плавным и уверенным.
Подвеска Кии совершенно не подходит для езды по бездорожью. Это абсолютно городской автомобиль и без асфальта люди, сидящие внутри, ощутят все неровности.
Смиритесь с тем, что конкуренция с кроссоверами у корейского хэтчбека только на уровне рекламных обещаний. А по факту это все тот же семейный универсал, только немного приподнятый.
Технические характеристики
Выбирать Хендай Грета или Киа Х Лайн по техническим характеристикам интереснее всего. Автомобили принципиально разные по подвеске, динамике, двигателям и трансмиссии.
По-другому быть и не может, когда речь идет о классическом городском хэтчбеке и кроссовере. Создатели автомобилей рассчитывали на разную целевую аудиторию, способы эксплуатации своих детищ.
Трансмиссии
Сравнивать и выбирать Кию Селтос или Крету по этому показателю тоже интересно и опять в пользу новенького. У прежнего лидера в этой части ничего интересного: 6 ступеней, механика или автомат на выбор, хорошие эксплуатационные показатели – вот и все, что доступно владельцам кроссовера.
В Селтосе помимо таких классических вариантов предусмотрены еще вариатор и семиступенчатый робот, правда только на дорогих комплектациях. Производитель гарантирует, что они спокойно проработают 5 лет или проедут 150 тысяч километров, но об этом судить мы будем только через несколько лет.
Важно отметить: Вариатор, устанавливаемый на Селтос, является собственной разработкой фирмы Хендай. Его уже могли оценить владельцы Кия Серато и в целом они остались довольны.
Экстерьер
Долгое время кроссовер от Хундай считался самым стильным на рынке бюджетных городских внедорожников. Изящный, аккуратный дизайн привлекал внимание водителей, во всяком случае до того момента, как каждый третий автомобиль на дороге стал таким же. Выразительности экстерьеру добавляют хромированные накладки на переднем бампере, большая решетка, которая с каждый рестайлингом становится все внушительнее и мощнее, современная оптика. Другими словами, не кроссовер, а мечта бюджетного покупателя.
Но тут на рынке началась борьба Киа Селтос против Хендай Крета. Дерзкий новичок своим внешним видом взбудоражил перенасыщенный рынок городских внедорожников. На фоне буквально каждого из них он выглядит шикарно и это не преувеличение.
Брутальный, агрессивный, мощный – все это он нем и все благодаря продуманному экстерьеру. Капот автомобиля укорочен и на его фоне сочетание модной оптики с громоздкой решеткой выглядит совершенно уникально. Этот облик запоминается и привлекает внимание.
Отзывы
Валерий, 52 года (Петрозаводск)
Киа Рио Х Лайн была куплена в 2021 году на смену Рено Логан. Если сравнить с предыдущей машиной, Киа, конечно, ярче и динамичнее, лошадок в ней больше. В условиях города очень удобная, расход не превышает 8 л на 100 км. За поребриками приходится следить, автомобиль куплен еще до рестайлинга и клиренс низковатый. Но я живу в нормальном дворе, с асфальтированным подъездом, работа вообще в центре города, так что приноровился.
Константин, 25 лет (Краснодар)
У меня Крета 2021 года, полноприводная. Покупал именно полный, рассчитывая на частые путешествия по региону, то на море, то в горы. Не подводила машинка ни разу. Багажник в ней не очень большой. Пока это не проблема, потому что вдвоем с девушкой ездим, задний диван если что свободен для туристического снаряжения. Но если бы была компания друзей, точно возникла бы проблема с большой загрузкой. А так, конечно, это не полноценный внедорожник, но очень достойное авто для выездов на природу или просто для города. Сравнительно недорогое, для своего класса так точно.