“Имею Chrysler Voyager с коробкой-“автоматом”. Очень интересует тема установки фаркопа на автомобиль с “автоматом”. Читал множество форумов – мнения автовладельцев разделяются: одни говорят, что категорически запрещается установка фаркопа и буксировка прицепа/автомобиля машиной на “автомате”, другие – что нет здесь ничего страшного, дескать, половина Америки имеет такие автомобили и регулярно тягает на них автоприцепы, автодома и прочее. Помогите разобраться с вопросом”.

Китай, турбина и «робот» – страшно? Что выбрать между Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta

Чтобы помочь, надо хотя бы знать, в чем суть вопроса. Из присланного в редакцию мы можем лишь предполагать, на что нам требуется ответить. Тогда встречный вопрос: сами-то вы как думаете, если прицеп представляет собой дополнительную нагрузку, то с добавлением нагрузки на автомобиль уменьшатся или увеличатся сроки службы узлов и агрегатов, которым дополнительную нагрузку придется испытывать?

Китай, турбина и «робот» – страшно? Что выбрать между Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta

То, что вопрос установки фаркопа обычно всплывает, когда речь заходит об автомобилях с автоматической трансмиссией, объясняется тем, что буксирование прицепа либо другого автомобиля наряду с буксованием в грязи и активной манерой вождения является одной из основных “рукотворных” причин преждевременного выхода АКП из строя. Но рано или поздно ломается все, а негативное отношение к превращению автомобиля с АКП в тягач связано, по всей видимости, с ценой ремонта АКП.

Китай, турбина и «робот» – страшно? Что выбрать между Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta

Однако в автомобиле имеются и другие узлы, которые в той или иной мере также страдают от буксировки. Например, в автомобилях с МКП таким “страдальцем” вместо АКП будет сцепление. Пока сцепление ремонтировалось дешево, считалось, что если автомобиль покупается с перспективой регулярного буксирования прицепа, то для такой эксплуатации лучший выбор – модель с МКП. Но после того как появились двухмассовые маховики, существенно увеличившие стоимость ремонта сцепления, об установке фаркопа на подобные автомобили начали говорить то же самое, что говорили по поводу сочетания фаркопа с АКП.

Китай, турбина и «робот» – страшно? Что выбрать между Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta

В спорах завсегдатаев форумов то, что половина Америки регулярно тягает на автомобилях автоприцепы, автодома и прочее, – самый слабый аргумент. Американцы могут позволить себе относиться к автомобилю как одноразовому предмету обихода, в котором даже техническое обслуживание делать необязательно. Для немалого числа белорусских владельцев ремонт АКП сродни финансовой катастрофе. А как скажется увеличение нагрузки на двигателе, задней подвеске, тормозах?

Китай, турбина и «робот» – страшно? Что выбрать между Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta

С другой стороны, это указывает на экономическую целесообразность установки фаркопа. В частности, лично мне иногда приходится прицепы таскать, так как даже с учетом некоторого сокращения срока службы узлов и агрегатов автомобиля, полагаю, для меня это выгоднее, чем нанимать грузоперевозчика.

Китай, турбина и «робот» – страшно? Что выбрать между Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta

Есть еще одна сторона вопроса – условия эксплуатации авто с прицепом. В конце концов, магистральные тягачи с полуприцепами только и ходят, но “миллионные” пробеги для них в порядке вещей. Благоприятнее всего на сроке службы узлов и агрегатов отражается движение по трассе в установившемся режиме. Худо узлам и агрегатам приходится в условиях чередования разгонов и торможений, что характерно для городской езды и доводится до крайности активными водителями. Если же предполагается буксировать прицеп преимущественно за городом, если масса прицепа не будет превышать предельно допустимую для транспортного средства, если водитель будет водить свой “автопоезд” с пониманием, что дополнительно нагружает автомобиль, – почему не установить на него фаркоп?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
hyundai-creta-club.ru

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте hyundai-creta-club.ru. Присылайте вопросы на адрес vopros@hyundai-creta-club.ru и следите за сайтом