- Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль
- Климат-контроль и кондиционер — что лучше, что хуже и как сберечь
- Hyundai creta: инструкция, руководство по эксплуатации, брошюра
- Вентилятор отопителя
- Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле
- Для чего нужен кондиционер в машине
- Как включить
- Как настроить
- Как пользоваться
- Как правильно заправить автокондиционер
- Как работает климат контроль зимой
- Как работает кондиционер в автомобиле
- Как управлять
- Какой купить автомобиль: с кондиционером или климат-контролем?
- Климат-контроль
- Кондиционер или климат?
- Контроль выбросов
- Меры профилактики
- Нюансы самодиагностики
- Особенности автоматической системы
- Ошибки хендай крета по протоколу obdi
- Ошибки хендай крета по протоколу obdii
- Ошибки хендай крета. существует и другой способ убрать ошибки
- Плюсы и минусы
- Плюсы и минусы климат-контроля
- Плюсы и минусы кондиционеров автомобилей
- Поломки в составе блока управления
- Предупреждающие знаки на приборной панели: красные, желтые, зеленые
- Проверка сканером
- Радиатор кондиционера
- Радиатор печки
- Распространённые неисправности
- Символы на панели приборов
- Состоит она из:
- Температурный датчик
- Течь хладагента
- Топливная система
- Топливная система и воздуха
- Подведем итоги
Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль
Сразу выбрать лидера не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.
Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.
Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.
Климат-контроль и кондиционер — что лучше, что хуже и как сберечь
Спросите любого, кто имеет отношение к обслуживанию и ремонту автомобильных кондиционеров, чем от кондиционера отличается климат-контроль, и в ответ наверняка услышите, что климат-контроль позволяет поддерживать заданную вами температуру в салоне, а кондиционер только охлаждает воздух, но делать холоднее или теплее вам придется самостоятельно.
Однако одной возможностью работы в автоматическом режиме преимущества климат-контроля над кондиционером не ограничиваются. В зависимости от исполнения климат-контроль способен обслуживать определенные зоны в салоне автомобиля, обеспечивая в них тот микроклимат, который был выбран сидящим в каждой из этих зон. В некоторых более продвинутых системах могут быть предусмотрены датчики солнца, позволяющие определить интенсивность и даже угол падения солнечных лучей. По информации этих датчиков подается дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажирам приходится особенно несладко от прямых солнечных лучей. Есть климат-контроль с датчиками качества воздуха, определяющими концентрацию угарного газа и окислов азота в окружающем воздухе и при необходимости автоматически переключающимися в режим рециркуляции, отсекая поступление в салон излишне загазованной атмосферы.
В общем, много чего придумали с тех пор, как электроника позволила разработать и внедрить в производство системы климат-контроля. Но у любой медали, как известно, есть две стороны. То, что водитель в автомобиле с кондиционером делал своей рукой, при наличии климат-контроля выполняют сервоприводы. Увеличилось количество датчиков, на показания которых ориентируется блок управления, а сам он существенно усложнился. У конструктивной сложности опять-таки две стороны. Кондиционер отнюдь не дешев, а климат-контроль еще дороже. Чем больше узлов, каждый из которых может сломаться, тем хуже надежность. В снижении надежности и увеличении сумм, в которые обходится устранение неисправностей, заключаются эксплуатационные недостатки климат-контроля по сравнению с кондиционером.
В чем климат-контроль и кондиционер одинаковы, так это в конструкции узлов, обеспечивающих прохладу, для создания которой первый и второй собственно предназначены. В любом из случаев это замкнутая система, по которой циркулирует фреон, превращаясь из жидкости в газ и обратно. В салоне расположены только управление и дефлекторы, но основные узлы находятся в моторном отделении и под передней панелью. Состоит система из компрессора, двух радиаторов: один, предназначенный для охлаждения воздуха, поступающего в салон, называется испарителем, другой, где охлаждается сам фреон, — конденсором, а также терморегулирующего вентиля и ресивера-осушителя либо расширительной трубки и аккумулятора фреона при другом исполнении системы. Поэтому по обслуживанию и ремонту холодильного оборудования разницы между климат-контролем и кондиционером фактически нет.
Все упирается в количество фреона. Он не только хладагент, но и носитель масла, которое смазывает трущиеся детали компрессора, а также обеспечивает защиту от внутренней коррозии, инициируемой влагой, способной при определенных условиях, как и масло, перемещаться вместе с фреоном внутри системы. Кроме того, фреон еще и отводит тепло от компрессора, а при работе с высокой нагрузкой охлаждение бывает не менее важно, чем смазка.
Компрессор как раз наиболее уязвим к недостаче фреона, однако для него вредна и заправка в систему избыточного количества хладагента. Лишний фреон создает повышенное давление на трущиеся детали компрессора, что даже при достаточной смазке ведет к их преждевременному износу. При этом стоимость нового и тем более оригинального компрессора в у.е. превышает сумму с тремя нулями. Поэтому при ремонтах, как правило, используются восстановленные либо «бэушные» компрессоры, что позволяет снизить затраты на покупку запчасти до 80-200 у.е.
Не менее опасно повышенное давление от избытка фреона для конденсора и металлических трубопроводов. В первую очередь они страдают от наружной коррозии, обусловленной воздействием грязи и рассолов, а повышенное давление, прорывающее металл изнутри в местах, где его истончила коррозия, помогает конденсору и трубопроводам досрочно отправиться в утиль.
Стоит новый радиатор кондиционера не меньше компрессора с «разборки».
Вот почему так важно не дожидаться, когда климат-контроль и кондиционер перестанут холодить, а даже при их исправной работе не реже раза в год проверять количество фреона в системе.
При этом лучше обращаться не к «частникам», промышляющим услугой заправки кондиционеров, а на крупные СТО, где есть установки, позволяющие точно определять вес имеющегося в системе фреона и при заправке строго выдерживать норму.
Если же система перестала холодить, что означает убыль фреона, требуется срочная проверка герметичности. Способов много — вакуумирование, галоидный, ультрафиолетовый. С помощью какого из них специалисты будут искать место утечки — не важно. Важно найти прореху и устранить, потому что место улетучившегося фреона займут грязь и влага, способствующие износу компрессора и коррозии в системе.
Разгерметизация пагубна для ресивера-осушителя, внутри которого находится фильтр и упаковка с силикагелем. Работа кондиционера на неосушенном фреоне становится нестабильной из-за того, что может обмерзать терморегулирующий вентиль. И он же от коррозии способен закиснуть. Ресивер, забитый грязью, становится пробкой, что увеличивает нагрузку на компрессор.
Стоимость ресивера-осушителя доходит до 100 у.е., но в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только картриджа с силикагелем, что дешевле.
Если система герметична и заправлена необходимым количеством фреона, большинство ее узлов способны долго не беспокоить. Исключение — подшипник шкива компрессора, который может исчерпать свой ресурс за 4-6 лет. Это породило у отдельных автовладельцев мнение, что чем реже кондиционер включать, тем дольше он прослужит. Однако подшипник шкива вращается всегда независимо от того, включены кондиционер и климат-контроль или нет, а для поддержания работоспособности холодильного оборудования его как раз надо включать чаще. Проблема в том, что при продолжительном простое масло стекает с трущихся деталей и скапливается в нижних точках системы. После включения, пока фреон не разгонит масло по системе, возможен период работы с сухим трением. Другое дело, что в сильные холода включению может воспрепятствовать предохранительный датчик, предупреждающий обмерзание некоторых узлов. Надо пользоваться любым подходящим случаем, например, оттепелью, заездом на мойку. В первую очередь это касается кондиционеров, которые в отличие от климат-контроля не объединены с отопителем салона.
Периодически с радиатора кондиционера и трубок нужно струей воды удалять соль и грязь — это предупредит внешнюю коррозию. К тому же конденсор, забитый грязью, насекомыми и тополиным пухом, препятствует нормальному обдуву воздухом радиатора системы охлаждения, перед которым расположен, что может стать причиной перегрева двигателя.
Для защиты от грязи неплохо поставить перед конденсором сетку. Рекомендуется также покраска конденсора и трубок нитроэмалью, но чтобы она не стала работать как термоизоляция, эмаль должна быть черной матовой, ее слой — тонким.
Уход за вторым радиатором, предусмотренным в системе, заключается в замене не реже раза в год салонного фильтра. Пострадать испаритель способен лишь от коррозии, но конденсирующаяся на нем влага — дистиллят.
Грязь помогает дистиллированной воде превратиться в электролит и инициировать коррозию. К тому же грязная среда благоприятствует не только коррозии, но и размножению бактерий. Именно им поступающий в салон воздух обязан появлением неприятного запаха. Еще один минус несвоевременной замены фильтра — увеличение сопротивления проходу воздуха, что повышает нагрузку на моторчик вентилятора салона.
Нормальную работу вентиляторов конденсора и салона, датчиков, сервоприводов могут нарушить окисления в контактах, обрыв проводки, перегорания электрических элементов в блоках управления, проблемы в щеточных узлах моторчиков привода, люфты в подшипниках, заклинивания заслонок. Все эти нюансы проявляются индивидуально в зависимости от пробега, состояния и условий эксплуатации каждой конкретно взятой машины, а также модели автомобиля или, вернее, особенностей конструкции и качества изготовления указанных узлов, отражающихся на их надежности и долговечности.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
hyundai-creta-club.ru
Hyundai creta: инструкция, руководство по эксплуатации, брошюра
Вентилятор отопителя
Ещё один распространённый виновник неисправностей, связанный с работой печки в составе климат-контроля на корейских автомобилях Hyundai. При неисправном электровентиляторе дисплей климат-контроля работает, все кнопки загораются, давление в норме, как и уровень хладагента. Но всё равно система не включается.
Это говорит о том, что возникли проблемы с электровентилятором. Тут вариантов сразу несколько, поскольку мог сгореть предохранитель, оборваться или окислиться контакты, а также выйти из строя сам моторчик. Сначала следует проверить предохранители, затем прозвонить проводку, убедиться в целостности регулятора и кнопки, связанных с вентилятором и выбором скорости.
Если всё хорошо, тогда придётся менять сам электромоторчик.
Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле
Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.
Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.
Для чего нужен кондиционер в машине
Прежде всего кондиционер необходим для создания комфорта, таким образом можно насладиться приятной атмосферой в жаркий день. Поэтому у пассажиров нет необходимости открывать окна автомобиля, нужно просто выставить температуру. Плюс ко всему такая атмосфера в салоне будет оказывать хорошее воздействие на самочувствие водителя и пассажиров.
В жаркое время года многих водителей мучает быстрая утомляемость за рулем, если в автомобиле имеется кондиционер, то тогда она вам не страшна. Потому что атмосфера, создаваемая им повышает работоспособность мозга, вследствие этого аварий на дороге будет значительно меньше. Поэтому если раньше кондиционер был какой-то роскошью в автомобиле, то теперь это просто необходимая система.
Суть заключается в том, что летом, особенно в крупных городах, стоять на солнцепеке в пробке просто невозможно, от беспощадного солнца не будет спасения и можно даже упасть в обморок от перегрева. Именно поэтому кондиционер в мегаполисах просто жизненная необходимость.
Как включить
Выделяется два способа, как включить климат контроль на Хендай Крета — вручную или автоматически. Рассмотрим каждый из вариантов:
- Авто. Для включения автоматического режима жмите на кнопку Push Auto с левой стороны. При этом управление направлением потока воздуха, скоростью вентилятора и кондиционером происходит без участия водителя. Единственное, что необходимо сделать — выбрать оптимальное значение температуры. Далее климат контроль Хендай Крета работает самостоятельно до отключения или перевода в ручной режим. В последнем случае достаточно изменить скорость вращения вентилятора, поменять направление или отключить систему.
- Ручной. Второй способ, как включается климат контроль Хендай Крета — вручную. Для этого достаточно нажать любую клавишу, кроме Auto. Особенности настройки системы в этом режиме рассмотрим ниже.
Как настроить
При рассмотрении вопроса, как пользоваться климат контролем Хендай Грета, необходимо учитывать особенности настроек системы. При включении автоматического режима система работает самостоятельно. Если же владелец переходит на ручное управление, ситуация немного меняется, и устройство функционирует по-иному принципу.
Настройка работы климат контроля Хендай Крета осуществляется следующим образом:
- Убедитесь, что двигатель работает, заведите его.
- Поставьте ручку управления режимом по собственному усмотрению.
- Установите обогрев или охлаждение.
- Выберите подходящую температур с помощью рукоятки.
- Поставьте переключатель поступления воздуха в позицию внешнего (свежего) потока.
- Настройте скорость вращения вентилятора по собственному желанию.
- Включите кондиционер, если это необходимо.
В дальнейшем можно в любой момент перейти в Auto, когда управление климат контролем Хендай Крета не требуется, а устройство работает автоматически.
Как пользоваться
Для получения всех преимуществ системы необходимо знать, как пользоваться климат контролем на Хендай Крета. Конструктивно устройство представляет собой панель с ЖК-дисплеем п центре, двумя кнопками-ручками по бокам и пять кнопками снизу. К основным элементам стоит отнести:
- Ручка регулирования температуры.
- Поворотная рукоять для настройки частоты вращения вентилятора.
- Кнопка включения автоматического режима (AUTO) и кондиционера (A / C).
- Клавиша отключения системы — OFF. Работает путем нажатия и отжатия.
- Кнопка включения обогрев переднего стекла.
- Включение забора воздуха.
- Клавиша выбора режима распределения воздушного потока.
Как правильно заправить автокондиционер
Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости. Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.
Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:
- Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
- Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
- Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
- Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
- Загрузка хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.
Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно. Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.
Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.
В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.
Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла.
Как работает климат контроль зимой
Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.
Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.
Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.
Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.
Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное. Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями.
Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.
Как работает кондиционер в автомобиле
По принципу работы кондиционер похож на обычный холодильник, хоть и их внутренне устройство заметно отличается. Главное различие только в конструкционной части, а в целом технологический процесс аналогичен с бытовым холодильником. Представляет собой она закрытую систему, по которой циркулирует фреон. Его нужно иногда менять, сделать это можно в специализированном автосервисе.
Когда нажимается кнопка активации кондиционера, то срабатывает электрическая муфта. Она при помощи прижимного диска состыковывает шкив и систему кондиционирования. Шкив непрерывно вращается, он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.
Затем, когда состыковка прошла успешно, начинает работать компрессор, его функция заключается в сжатии фреона. Когда происходит сжатие хладагента, то он сильно разогревается и поступает в конденсор. Конденсор — это такой узел, который представляет собой радиатор, здесь горячие пары фреона остужаются с помощью вентилятора.
Если автомобиль будет стоять в пробке, то датчики смогут зафиксировать что продуктивность работы системы снизилась. И тогда блок управления переведет вентилятор конденсора на вторую скорость вращения.
Когда фреон перейдет в жидкое состояние, то дальше он уже будет перенаправляться в салон. Но перед этим хладагент попадет в специальный узел системы — испаритель. Тут вещество закипает и становится вновь паром, и во время этого процесса температура фреона сильно понижается.
Этот холод в дальнейшем и будет использован для охлаждения салона автомобиля. После этого холодные паре поступают на другой радиатор, в нем холод разгоняется вентилятором и попадает в салон машины. Далее хладагент опять поступаем в компрессор и этот цикл теплообмена повторяется.
Как управлять
Основной принцип настройки системы, и как она работает, уже рассмотрен выше. Но для эффективного применения необходимо знать, как правильно управлять климат контролем на Хендай Крета. Рассмотрим базовые моменты:
- Выбор режима подачи воздуха. Нижняя кнопка с правой стороны позволяет менять направление воздушного потока. В зависимости от ситуации можно выбрать подачу в ноги, на лобовое стекло и в ноги, в направлении груди или грудь / ноги.
- Вентиляционные отверстия. После выбора опции обратите внимание на специальные воздуховоды, которые должны быть отрыты. Они открываются / закрываются с помощью специального вращающегося регулятора.
- Подача воздуха на лобовое стекло. Это вторая кнопка справа от OFF. После нажатия работает перевод основного потока на лобовое стекло во избежание его обмерзания / запотевания.
- Изменение температуры. Ручка с надписью Push, A/C позволяет увеличить или уменьшить температурный параметр.
- Выдача воздуха. Нажатие второй кнопки справа позволяет включить подачу воздушного потока извне или обеспечить циркуляцию внутри салона. Нужно помнить, что длительная работа климат контроля на Хендай Крета в режиме рециркуляции может привести к повышению влажности и уменьшению уровня кислорода в воздухе.
- Кондиционер (это не одно и тоже с климатом). Для включения кондиционера жмите на кнопку A/C, что позволяет охладить салон.
Какой купить автомобиль: с кондиционером или климат-контролем?
Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие.
Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.
Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой.
К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.
Климат-контроль
Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером.
Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.
Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля.
Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира).
В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.
Кондиционер или климат?
В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон.
Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции.
Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.
Контроль выбросов
Контроль выбросов рассчитывает количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу таким образом, чтобы не превысить показатели. Однако, если одна из составляющих системы дает сбой, это может негативно сказаться на работе самого транспортного средства, также на окружающей среде.
Ошибке контроля выбросов соответствует код, который начинается с Р 0 4 и далее два числа. Они рассказывают об ошибках системы снижения токсичности отработавших газов. Всего ошибок под данным кодом 79.
Рассмотрим самые распространенные из них, встречающиеся в марки Hyundai.
- Обнаружена утечка грубого характера в системе улавливания паров.
- Датчик потока продувки неисправен.
- Сигнал датчика давления имеет низкий уровень.
Меры профилактики
Есть несколько довольно простых, но в то же время крайне важных правил, соблюдение которых гарантирует длительную, эффективную и бесперебойную работу системы климат-контроля на автомобилях Hyundai.
Сам автопроизводитель даёт следующие советы:
- Каждый год проводите техническое обслуживание и комплексную диагностику. Частично это можно сделать своими руками. Если машина на гарантии, тогда поручите эту задачу специалистам в рамках планового технического осмотра. Тратить при этом большие деньги вам не придётся;
- Старайтесь не закрывать температурный датчик и датчик контроля показателей влажности, которые устанавливаются на приборной панели. Если их закрыть, устройства не смогут считывать информацию и получать достоверные данные для последующей отправки информации на блок управления и исполнительные элементы;
- Оптимально придерживаться температуры внутри салона на уровне от 21 до 23 градусов Цельсия. В таком режиме на климат-контроль идёт наименьшая нагрузка, он работает в оптимальных условиях. Плюс такая температура полезна для человеческого организма. Не стоит злоупотреблять слишком низкой температурой, даже когда на улице сильная жара, и хочется получить моментальную прохладу. Так же не рекомендуется включать климат на максимальный обогрев сразу при посадке в машину после холодной улицы;
- Вовремя меняйте фильтр очистки салонного воздуха. Его чистота влияет не только на здоровье человека, но также и помогает поддерживать работоспособность всей системы. Забитый фильтр постепенно приводит к некоторым неполадкам, накапливанию лишней влаги, снижению эффективности обдува и проходимости воздуха. От этого системе приходится работать интенсивнее и под нагрузкой.
Наглядно можно видеть, что правила и советы действительно элементарные. Но при их соблюдении климат-контроль будет работать эффективно и без проблем длительный период времени. Намного проще предотвратить возможные поломки, нежели затем их устранять.
Нюансы самодиагностики
Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai.
Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.
На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:
- в замок зажигания вставляется ключ;
- ключ проворачивается до отметки ON;
- либо же запускается двигатель;
- на блоке управления находится кнопка Auto;
- эта кнопка нажимается и удерживается;
- параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
- после этого кнопку Auto следует отпустить.
Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.

Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.
- 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
- 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
- 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
- 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
- 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
- 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
- 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
- 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
- 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
- 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
- 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
- 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
- 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
- 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.
Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.
Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.
Особенности автоматической системы
В отличие от кондиционера, где микроклимат регулируется вручную самим водителем по мере необходимости, климат-контроль делает это за него.
Так, достаточно просто выставить оптимальный температурный режим, а система с помощью одиночного или нескольких датчиков обеспечит этот показатель, поддерживая его на протяжении определенного промежутка времени.
Еще одной важной особенностью климатического контроля является возможность максимального сглаживания температурных перепадов.
Это особенно важно для здоровья людей, поскольку резкие изменения температуры зачастую провоцируют различные заболевания.
Стоит отметить, что у кондиционера такой опции нет, поэтому и простужаются автомобилисты с таким оборудованием гораздо чаще. Но у климат-контроля есть существенный недостаток.
Он заключается в быстром загрязнении воздушного фильтра, несвоевременная замена которого чревата развитием аллергических реакций у людей, которые находятся внутри салона авто.
Ошибки хендай крета по протоколу obdi
Система самодиагностики OBD I — это способ унифицированного определения различного рода неисправностей, которые содержатся в узлах и основных агрегатах транспортного средства. Сигнализируют о необходимости принятия решения о ремонте.
Что касается OBD1, то в отношении этой системы предусмотрена возможность определять различного рода неисправности двигателя, тормозной системы, автоматической коробки передач, ABS, подушек безопасности. Эта система считывает различных ошибки и коды вручную, основываясь на мигании лампочки check engine.
На сегодняшний день система считывания OBD1 практически не устанавливается в моделях Hyundai. Её полностью заменила система OBD2, которая комплексно подходим к вопросу самодиагностики и находит ошибки ещё в зачатии их развития.
Ошибки хендай крета по протоколу obdii
Для того, чтобы понять, что обозначает загоревшийся на панели управления код, необходимо знать, как он расшифровывается.
- Код — это четырёхзначное число, с первой буквой в начале, которое характеризует определенный блок автомобиля. Среди них может быть кузов, двигатель, машина, также шасси.
- Следующая цифра: ноль, один, два или три говорит о типе кода. Он может быть стандартным, если ему присуща цифра ноль. Цифры 1 и 2 говорят о наличии заводского кода. 3 — это зарезервированный код.
- Второе число показывает нам системы, где происходит ошибка. Это может быть топливная система, холостой ход, трансмиссия, зажигание и так далее.
- Последние две цифры характеризуют код конкретной ошибки.
Ошибки хендай крета. существует и другой способ убрать ошибки
- Заведите двигатель автомобиля. Важно, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу как минимум пять минут.
- После того, как автомобиль проработал, резко заглушите его. Откройте капот, после чего уберите значок «плюс» с аккумуляторной батареи. Теперь, подождите от 5 до 10 минут.
- При этом, нет необходимости часто крутить этот датчик.
- Затем поставьте батарейку и клемму «плюс» на место.
- Теперь вам предстоит вставить ключ зажигания. Однако, заводите автомобиль не сразу, дайте ему поработать на холостом ходу. Это достаточно агрессивный способ, который может просто посадить аккумуляторную батарею. Однако, если вы не боитесь рискнуть, то в таком случае вероятность того, что вы сможете избавиться от кода ошибки на экране намного больше.
Однако, если проблема не самоустранится, не стоит лезть в дебри своего автомобиля, тем самым, рискуя ещё более усугубить ситуацию и сломать какие-то важные системы. Мы рекомендуем вам обратиться в СТО или сервисные центры, которые помогут вам в вопросах устранения ошибок
Любое транспортное средство нуждается в должном уходе, особенно, когда есть вариант того, что у него произошла поломка. Автомобиль Hyundai четко дает понять водителям, где, в какой момент и когда произошла ошибка путем оповещения при помощи специальных значков или кодов.
И если вы внимательный, а главное заботливый водитель, то вы наверняка обратите на это внимание. Однако, сбрасывать ошибку и ещё не ограниченное количество времени ездить на автомобиле мы не рекомендуем. Для того, чтобы обезопасить свое транспортное средство, а главное его пассажиров, необходимо в срочном порядке устранить проблему. Поэтому, промедление в этом случае невозможно.
Мы рекомендуем вам не ждать, а обращаться за помощью к профессионалам в самое ближайшее время. Только в этом случае системы вашего автомобиля не получат серьезных последствий, а ошибки будут устраняться быстро, а главное недорого.
Это далеко не полный перечень ошибок Хендай Крета.
Плюсы и минусы
При анализе климат контроля на Хендай Крета стоит выделить его преимущества и недостатки. К сильным местам стоит отнести:
- Легкость включения.
- Удобное расположение кнопок.
- Продуманный автоматических режим.
- Информативный дисплей.
Минусы:
- Увеличение частот двигателя при работе кондиционера и, соответственно, расхода.
- Запотевание стекол, если климат контроль работает в режиме внутренней рециркуляции.
- Небольшой выбор режимов при ручной настройки.
- Решетка перед лобовым стеклом может забиваться листьями / льдом, что мешает работе системы вентилирования / обогрева.
В системах кондиционирования Хендай Крета используется хладагент типа R-134A, что необходимо знать при замене. При этом сама процедура должна проводиться на СТО с привлечением квалифицированных сотрудников.
Зная, как включается климат контроль на Хендай Крете, каким образом он работает, и по какому принципу производится настройка, вы сможете «выжать» максимум из этой системы. В комментариях поделитесь мнением об устройстве, выделите его плюсы и минусы.
Плюсы и минусы климат-контроля
- ЭБУ очень своевременно откликается на изменения температуры, и поэтому в короткий срок ее стабилизирует. Допустим вы открыли дверь и зашел теплый воздух в салон, датчики очень чувствительные, поэтому считанные минуты температура придет в норму.
- Все действия по стабилизации климата в салоне происходят автоматически. Именно вам не придется периодически вращать регуляторы ориентируясь на свои ощущения.
- Так как периодически функция охлаждения воздуха отключается, то поэтому отлично экономится топливо.
- Водитель может все внимание уделить управлению, а не на настройке системы кондиционирования.
Значительным недостатком системы климат-контроля считается то, что она стоит в 1,5-2 раза дороже. Из-за этого автомобилисты и по сей день спорят по поводу того, оправдана ли высокая стоимость климат-контроля.
Плюсы и минусы кондиционеров автомобилей
Все автомобильные кондиционеры подразделяются на две категории: электрические и механические, и у каждого их этих типов есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.
Достоинства механических кондиционеров:
- Повышенная эффективность при движении автомобиля.
- Небольшой размер.
- Нет вреда для окружающей среды.
Недостатки механических систем:
- Расход топлива повышается примерно на 30 процентов.
- Очень сложный монтаж.
- Работает исключительно при заведенном двигателе.
- Система кондиционирования не идеальна, она не способна удовлетворять требованиям всех пассажиров. К примеру, если одному пассажиру жарко, а другому прохладно, то придется прийти к какому-то компромиссу.
Плюсы электрических кондиционеров:
- Установка не отнимает много времени и сил.
- Имеется полезная функция «ночной режим».
- КПД намного выше.
- Способен работать от прикуривателя или от стандартной розетки.
Минусы электрокондиционеров:
- Стоимость такого оборудования значительно выше.
- Заменить фреон в такой установке будет проблематично.
- Нельзя регулировать температуру подаваемого воздуха, можно только изменить степень подачи.
- В пути очень легко простудиться, например, если вы увлеклись дорогой и не отключили кондиционер.
- От кондиционера идет резкий поток воздуха, который раздражает. Если сравнивать с климат-контролем, то он работает значительно тише.
Поломки в составе блока управления
Речь идёт непосредственно о кнопках и крутилках, с помощью которых осуществляется управление системой контроля климатом, выведенных в салон автомобиля Hyundai.
Тут возможен обрыв проводки, окисление контактов, механические повреждения и пр. Для проверки следует снять панель и провести необходимые диагностические мероприятия.

Предупреждающие знаки на приборной панели: красные, желтые, зеленые
Первое, на что должен обращать внимание каждый водитель, который садится за руль своего автомобиля, так это на приборную панель. Приборная панель показывает не только скорость, а также расход топлива. Она может дать детальную информацию о состоянии транспортного средства и одновременно вовремя указать на то, что что-то не в порядке.
Если вы увидите на автомобиле какой-то не характерный для него символ, ни в коем случае нельзя игнорировать подобное оповещение. Необходимо в срочном порядке заглушить двигатель, затем, заново завести транспортное средство. Если значок не пропал, а продолжает отражаться, вам в ближайшее время необходимо обратиться в автосервис или поехать к официальному представителю.
Теперь давайте рассмотрим самые важные предупреждающие символы, которые в формате значков отображаются на панели автомобиля, при этом, подсвечиваются разными цветами.
Проверка сканером
Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:
- отключите зажигание автомобиля;
- подключите внешний сканер для проверки;
- отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
- одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.
После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.
Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.
Радиатор кондиционера
В системе контроля климата на автомобилях Hyundai, как и на других машинах, предусматривается использование ещё одного радиатора. Этот отвечает непосредственно за работу системы охлаждения салона.
В случае с радиаторами кондиционеров, чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с появлением трещин на устройстве.
Бывалые автомобилисты не советуют пытаться заделать трещину, используя разные герметики и прочие методы реставрации радиатора. Оптимальным решением станет полная замена узла.

Радиатор печки
Если неполадки климат-контроля на автомобилях Hyundai проявляются в виде неисправной работы отопительной системы, тогда одним из виновников потенциально выступает радиатор.
Основными поломками печного радиатора считается закупоривание или же течь. Течи могут появляться из-за высокого давления, опять же связанного с закупориванием каналов разным мусором и грязью, а также по причине механических повреждений.
Забивается радиатор при неправильном смешивании разных антифризов, из-за длительной езды на одной и той же жидкости охлаждения, а также в результате попадания мусора.
В некоторых случаях удаётся промыть радиатор, даже не снимая его со своего посадочного места. Это существенно упрощает всю процедуру, которую реально выполнить своими руками. Если же радиатор отопителя не подлежит восстановлению, тогда единственным выходом из сложившейся ситуации с вашим Hyundai будет замена элемента. А для этого проводятся сложные и многоэтапные демонтажные работы.
Распространённые неисправности
Компания Hyundai предлагает достаточно обширный выбор своих моделей на рынке. Причём представляют они разные ценовые сегменты и классы. Это даёт возможность выбора, исходя из доступного бюджета или предъявляемых требований к приобретаемому автотранспортному средству.
Кто-то выбирает Hyundai Solaris, другие больше предпочитают кроссоверы типа Tucson или Santa Fe. Но все они объединены тем, что у этих автомобилей в комплектации предусмотрена возможность установки системы климат-контроль.
В случае с Hyundai встречаются различные характерные неполадки, связанные с контролем климата. Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:
- выход из строя температурного датчика;
- течь хладагента;
- проблема с предохранителями;
- вентилятор отопителя;
- поломки в составе блока управления;
- забитый или повреждённый радиатор отопителя;
- поломка радиатора кондиционера;
- выход из строя заслонки.
Теперь более детально следует изучить каждую из возможных неисправностей системы контроля климата на корейских автомобилях Hyundai, а также определить способы их решения.

Символы на панели приборов
- «Восклицательный знак в красном круге или дугах». Это индикатор, которые является предупредительным символом тормозной системы.
- «Знак термометра синего или красного оттенка». Показывает уровень работы системы охлаждения двигателя, являются индикатором температуры.
- «Лейка». Показывает уровень масла, содержащегося в двигателе. При наличии волн показывает давление.
- «Желтая лейка». Датчик индикатора уровня масла в двигателе.
- «Красный значок с плюсом и минусом». Является индикатором зарядки аккумулятора. При появлении надписи означает, что он минимален.
- «Check engine». Это значок, который показывает ошибку работы двигателя. При некорректной работе перестает быть желтым и появляется значок молнии.
- «Значок жидкости стеклоомывателя жёлтого цвета». Показывает низкий уровень жидкости.
- «Желтый значок с надписью service». Напоминает о необходимости скорейшего технического обслуживания.
- «Знак заправочной станции, полностью заполненный или пустой». Показывает уровня топлива.
- «Красный восклицательный знак в круге». Ошибка коробки передач или неисправность автоматической коробки передач.
- «Красный значок руля и восклицательный знак». Неисправность рулевого управления.
- «Желтый овал с пунктирными линиями по бокам». Обозначает износ тормозных колодок.
- «Значок двигателя и стрелочка вниз». Снижение его мощности.
- «Прямоугольник и волнообразные линии». Означает перегрев катализатора или его неисправность.
- «Значок молнии». Проблема с электроникой управления или имеются проблемы дроссельной заслонки.
В ряде комплектации могут присутствовать и другие значки и изображения, характерные именно для того функционала, который имеет место для данной модели
Состоит она из:
- Электронного блока управления.
- Датчиков температуры и влажности.
- Исполнительных механизмов.
Из чего состоит система климат-контроля автомобиля
ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.
Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.
Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.
Температурный датчик
В этой ситуации водителям рекомендуется начать с самодиагностики климат-контроля своего Hyundai Tucson или другого представителя семейства корейского автопроизводителя Hyundai. При отсутствии результата стоит запустить зажигание и посмотреть на экран компьютера. Там появляется код ошибки.
Если это 18, тогда точно вина лежит на температурном датчике, который столкнулся с коротким замыканием. Отталкиваясь от модели Tucson, найти разъём датчика вы сможете около левой ноги со стороны переднего пассажира. Устройство окрашено в белый цвет.
Повторите запуск и самодиагностику. Сначала может выдать ошибку в виде кода 17, но при последующем включении всё заработает нормально.
Течь хладагента
Характерная неисправность, когда машина долго стояла или эксплуатировалась зимой, а после климат перестал дуть холодным. Наверняка произошла утечка фреона. Вообще хладагент постепенно уходит в небольшом количестве, что обусловлено естественными причинами. Особенно активно этот процесс протекает зимой.
Средний показатель годовой утечки для автомобилей Hyundai составляет от 30 до 100 грамм. Если пропало больше всего за 2-4 месяца, имеются слабые участки, где происходит утечка. Обычно это стыки шлангов, трубок и патрубков. Ещё проверьте состояние переднего сальника на компрессоре.
Диагностика выполняется специальными нюхачами или же краской, после чего обработанные места подсвечиваются УФ-лампой. Следует проверить оставшееся количество, исключить утечку и дозаправить систему.

Топливная система
У этого автомобиля, который является популярным корейским кроссовером, есть некоторые проблемы связанные с топливной системой. В последних моделях конструкторы попытались устранить эти неполадки, однако, проблема всё равно продолжает возникать в том или ином количестве.
- Характеризует поломку форсуночной цепи, связанной с управлением.
- Неисправность, которая показывает работу соленоида, который отключается силовым агрегатом.
- P021 3. Рассказывает о поломке форсуночной цепи управления, которая отвечает за холодный старт.
- Показывает число оборотов агрегата и указывает на превышение нормы.
- Указывает на поломку первичной цепи, которая несёт ответ за управление насосом бензина.
Топливная система и воздуха
Неполадки с топливной системой и воздухом говорят о том, что нужно в срочном порядке обращаться в сервисный центр для того, чтобы устранить неисправность, так как она влияет на состояние транспортного средства и на жизнь сидящих в автомобиле людей.
- Код ошибки топливной системы и воздуха выглядит как первая буква «Р».
- Вторая цифра ноль, так как чаще всего такой код является стандартным.
- Третьей цифрой выступает число один или два, так как именно они отвечают за показания топливной системы.
В общем порядке прописанных кодов неисправностей и ошибок топливной системы, относящиеся к топливной располагаются с кода p0100 и до кода р0296. Это означает, что всего насчитывается более 200 ошибок в данных системах.
Рассмотрим некоторые.
Ошибка топливной системы:
- Р0113. Обозначает высокий уровень выходного сигнала.
- Нагреватель датчика В1 неисправен.
- Р0176. Датчик выброса не исправен.
- Низкий сигнал датчика давления топлива.
- Р0320. Неисправность датчика дроссельной заслонки В.
С обозначения Р02… начинаются показатели измерителей топлива и воздуха.
Это тоже очень важные показатели, о которых нужно иметь представление
Подведем итоги
В общем, если расценивать по общим преимуществам, то климатическая система значительно превосходит кондиционер. Достаточно всего лишь один раз настроить температуру, и эта система будет радовать вас в течение долгих лет. Комфортабельность это, конечно, здорово, но в то же время в каждом достоинстве климат-контроля присутствует недостаток.
Такие особенности могут сильно повлиять на выбор, и человек просто выберет стандартный кондиционер. Значимым недостатком считается низкая надежность системы в целом, и чаще всего речь идет о блоке управление. Бывает что он выходит из строя, а его замена хорошо стукнет вам по карману.
Однозначного вывода сделать нельзя, так как выбирать следует из своих предпочтений и средств. Но если рассматривать с точки зрения удобства, то мы бы рекомендовали вам приобретать климат-контроль. Если же для вас большую роль играет экономия и надежность, то без раздумий покупайте обычный кондиционер.
Теперь вы знаете что из себя представляют системы кондиционирования, надеемся, что с помощью нашей статьи вы смогли сделать выбор. Желаем вам успехов!