- Хендай Крета масло в АКПП — кратко и по делу
- Какое масло
- Какое залито с завода
- Аналоги
- Когда менять
- Замена масла
- Объем масла
- Как проверить уровень масла в АКПП без щупа
- Как поменять масло в коробке крета?
- Как проверить уровень масла в акпп Хендай крета?
- Какое масло в акпп крета?
- Сколько литров масла в акпп Хендай крета?
- Какая автоматическая коробка стоит на Hyundai creta?
- Как проверить масло в коробке creta?
- Как проверять уровень масла в автоматической коробке передач Киа Соренто?
- Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?
- Какое масло залито в Creta?
- Нужно ли менять масло в акпп крета?
- Какие оригинальные масла для Hyundai creta?
- ТО 0 — нужно или нет
- Периодичность и состав ТО Hyundai Creta
- Для чего нужно проходить регламентное ТО
- Перечень сервисных работ
- Замены по сроку эксплуатации
- Замена масла своими силами
- Сколько масла лить в двигатель
- Какое масло лить
- Бензин в масле двигателя
- Информация об автоматической трансмиссии Хендай Крета
- Расшифровка номера АКПП Хендай Крета
- Устройство АКПП Хендай Крета
- Обслуживание АКПП Хендай Креты 1. 6 и 2. 0 литра
- Устройство АКПП Хендай Крета A6GF1/A6MF2 видео
- Как проверить масло в коробке автомат Hyundai creta?
- Сколько масла в коробке Хендай крета?
- Какое масло лучше заливать в АКПП крета Зиг или оригинал?
- Где находится масляный фильтр на Hyundai Creta?
- Как поменять масло в коробке автомат Hyundai creta?
- Когда менять масло в коробке Hyundai creta?
- Можно ли проверить уровень масла при заведенном двигателе?
- Можно ли долить масло в коробку автомат?
- Какое масло заливать в коробку робот опель астра H?
- Сколько масла в коробке Opel Astra H?
- Сколько масла в коробке Опель Астра J?
Хендай Крета масло в АКПП — кратко и по делу
Хендай Крета – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый в России с 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге. В Индии модель известна под обозначением ix25. Российская версия адаптирована под местные условия.
В частности, изменены настройки подвески и управляемости, а клиренс увеличен до 190 мм. Также установлен более мощный аккумулятор. Привод может быть передним или полным, а моторная гамма состоит из бензиновых двигателей объемом 1.6 (123 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Какое масло
Кроссовер Hyundai Creta оснащается 6-ступенчатым автоматом A6GF1/А6MF2, для которого необходимо трансмиссионное масло с допуском SP-IV.
Какое залито с завода
Для Hyundai Creta с АКПП рекомендуется оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV
Аналоги
Аналогами оригинального масла для 6-ступенчатого автомата A6GF1 являются альтернативные продукты ZIC ATF P-IV или Profex Master Hit SP-IV
Когда менять
Масло в автомате Hyundai Creta рассчитано на 60-70 тыс. км. При тяжелых нагрузках рекомендуется уменьшить регламент, чтобы не допустить длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом. При несвоевременной замене велика вероятность перегрева трансмиссии и ухудшения качества ATF.
Безусловно, ухудшается и плавность переключения передач, что является свидетельством повышенного износа трущихся механизмов трансмиссии. Это означает, что им не хватает смазки и они испытывают масляное голодание, и в конечном итоге это негативно сказывается на ресурсе коробки передач. Поэтому в суровых условиях масло желательно менять каждые 30-40 тыс. км.
Замена масла
https://youtube.com/watch?v=PgLAqFSHQzE%3Ffeature%3Doembed
Объем масла
Полный заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6GF1/LF1-2 составляет 7 литров, а при частичной замене достаточно 4 литра.
Как проверить уровень масла в АКПП без щупа
- Проехать 5-10 км, чтобы трансмиссионная жидкость нагрелась до температуры 45+ градусов
- Остановиться на ровной площадке и воспользоваться подъемником, чтобы обеспечить доступ к нижней части коробки передач
- Найти сливной болт и выкрутить его, чтобы получить доступ к уровневой пробке
- Обратить внимание на интенсивность вытекания масла: при наличии тонкой струи уровень считается нормальным
- Масло необходимо долить, если его уровень проконтролировать не удается
- Перед тем, как доливать надо проверить качество рабочей жидкости, которая не должна отдавать запахом гари
- После доливки поочередно переключить селектор по всем режимам трансмиссии, чтобы прогнать масло по всем каналам коробки передач
- После прогона масла потребуется повторная доливка
Замену масла в АКПП Хендай Крета делают каждые 50-70 тысяч км, для МКПП интервал меньше и составляет около 15 тысяч км пробега. Проводить процедуру обязательно – со временем смазка изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, что негативно влияет на срок эксплуатации коробки, безопасность вождения.
Как поменять масло в коробке крета?
Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. В коробке с завода находится 6,7 литра.
Как проверить уровень масла в акпп Хендай крета?
Проверка уровня масла в КПП Хендай Крета
- Поставить ТС на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет.
- Снять куском ткани либо белой салфеткой жидкость со щупа, посмотреть на запах, цвет.
Какое масло в акпп крета?
Масло в АКПП Хендай Крета 1.6 и 2.0
Данный тип трансмиссии работает на оригинальном трансмиссионном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV. Однако многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам ZIC ATF SP IV, Michang ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI. Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло ZIC SP-IV — 500р.
Сколько литров масла в акпп Хендай крета?
Масло в АКПП Hyundai Creta
Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,7 л. Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Какая автоматическая коробка стоит на Hyundai creta?
На Хендай Крета устанавливается автоматическая трансмиссия модели A6GF1/A6MF2. Это классический 6-ступенчатый автомат, являющийся собственной разработкой корейской компании. Он конструктивно отличается от четырех и пятиступенчатых АКПП, т. е.
Как проверить масло в коробке creta?
- Опустите автомобиль на подъемнике и выверните рым-болт (A).
- Заправьте около 5 литров жидкости ATF через заправочное отверстие.
- Проверьте уровень жидкости ATF.
Как проверять уровень масла в автоматической коробке передач Киа Соренто?
Проверить уровень масла в АКПП Киа Sorento можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?
Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT.
Какое масло залито в Creta?
Моторное масло для двигателей Хендай Крета 1.6 и 2.0, используют одно и то же –синтетическое Shell Helix Motor Oil.
Нужно ли менять масло в акпп крета?
Менять масло в коробке нужно раз в 60 000 тыс. км. на зависимо от типа двигателя. Со сроками советую не тянуть, слышал мнение, что в Крете масло в АКПП вообще менять не стоит, это не так, масло потеряет свои свойства и значительно сократит срок эксплуатации автомата, ремонт обойдётся не дёшево.
Какие оригинальные масла для Hyundai creta?
Официальные рекомендации Hyundai по моторному маслу для бензинового двигателя Creta: — Для Европы: 5W-20, удовлетворяющее спецификациям API SM и ILSAC GF-4 (или выше)/ ACEA A5 (или выше). — Кроме Европы: 5W-30 / ACEA A5.
- ТО 0 — нужно или нет
- Периодичность и состав ТО Hyundai Creta
- Для чего нужно проходить регламентное ТО
- Перечень сервисных работ
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость
- Отзывы
Покупая новый автомобиль, человек вместе с ним приобретает ещё и гарантию от фирмы производителя, что его машина будет исправно служить ему на протяжении определённого количества лет.
Однако эти гарантии будут действительны только в том случае, если владелец авто своевременно производит техническое обслуживание своего транспортного средства.
Счастливые обладатели автомобилей хендай крета обязаны проходить плановое ТО через каждые 15 000 километров пробега.
ТО 0 — нужно или нет
Разумеется, хозяин – барин, и никто не может насильно заставить, кого бы то ни было, проводить техническое обслуживание своего автомобиля.
Особенно, если он этого не желает, и его не страшит перспектива потерять возможность гарантийного ремонта своего авто. Тем более, он не обязан проходить, так называемое, нулевое ТО, отказ от которого ничем ему не грозит.
Однако почему бы и не совершить это внеплановое обследование машины, учитывая, что оно для автолюбителя будет бесплатным.
Нулевое обслуживание производится после того, как автомобиль пройдёт первую тысячу километров. Необходимо сразу же отметить, что регламент то hyundai creta останется неизменным, независимо от того, какую её модель предстоит обслуживать.
То есть перечень проводимых работ для креты образца 2016 года с объёмом двигателя 1,6 литра и механической трансмиссией, будет точно таким же, как и для креты 2019 года, оснащённой двигателем 2,0 литра с АКПП.
Особенно справедливо это утверждение для нулёвого техосмотра. Через две тысячи километров пробега, узлы и механизмы машины ещё новые, однако на основании нулевого ТО, уже можно судить о перспективах эксплуатации автомобиля, в том числе, долгосрочных.
Нулевое техническое обслуживание транспортного средства позволит определить, в каком состоянии оно находится на начальном этапе эксплуатации. Конечно, глубоко копать мастера не станут, но, тем не менее, тщательно проверят ряд факторов, влияющих на состояние автомобиля, в том числе таких, как:
- подвеска и прочие узлы машины;
- притирка резиновых деталей;
- уровень масла в двигателе и коробке передач.
Без этого, конечно, можно обойтись, но учитывая, что нулевое ТО производится бесплатно, то зачем же от него отказываться, тем более что перед техосмотром, ещё и машину помоют бесплатно.
Периодичность и состав ТО Hyundai Creta
По регламенту периодичность то хендай крета составляет 12 месяцев или 15000 километров пробега. Разумеется, из этого вовсе не следует, что каждый водитель на своём авто, в течение года набирает пятнадцать тысяч километров.
Все эти цифры достаточно условны. Задавая периодичность технического обслуживания автомобиля, водитель должен ориентироваться не только на временные промежутки между ТО, но и на пробег (количество километров).
Любой автомобиль – это совокупность множества узлов и механизмов, взаимодействующих между собой. Если проводить проверку всех их одновременно и каждый год, то это будет адова работа, в которой, кстати, нет большого смысла.
Суть в том, что какие-то детали и расходные материалы объективно приходят в негодность быстрее и требуют замены уже через год. В то же время, какие-то из них рассчитаны на более длительный срок эксплуатации и нуждаются в техническом обслуживании гораздо реже.
Поэтому, в случае с автомобилями марки крета, весь цикл технического обслуживания разбит на четыре периода, по одному году каждый. После первого года эксплуатации проводятся неотложные профилактические работы.
Перечень этих работ утверждён инженерами компании, которые, в своих рекомендациях, указали на самые слабые места в автомобиле, требующие квалифицированной проверки, уже через год.
Одно только перечисление таких мест, имеющихся у креты, займёт достаточно много времени, но главная их проблема не в этом.
Суть в том, что если они требуют профилактики уже после первого года, то их плановый осмотр и ремонт должен проводиться, практически, каждый год.
Таким образом, получается, что первый год технического обслуживания оказывается самым простым. В этот период, производится только та работа, которая рассчитана на первый год сервисного обслуживания.
После двух лет эксплуатации автомобиля или через 30000 километров пробега, производится профилактика ряда узлов и механизмов. Их ремонт или замену, запланированные через 24 месяца, совместили с повторением тех работ, которые проводились год назад.
Через 36 месяцев после приобретения креты или 45000 километров пробега, наступает очередь других ремонтных работ. Они производятся через три года и совмещаются с ежегодной профилактикой из списка первого года.
После четырёхлетней эксплуатации креты, а точнее, после пробега 60000 километров, регламент технического обслуживания hyundai creta, практически, не изменяется. Основные работы всё те же, плюс профилактика четвёртого года.
В процессе четырёхлетнего срока проводится весь комплекс сервисного обслуживания и начинается новый цикл ТО, повторяющий прошедшее четырёхлетие. Количество таких циклов ограничено сроком «жизни» автомобиля.
Для чего нужно проходить регламентное ТО
Пропустить очередное сервисное обслуживание машины категорически не рекомендуется, и ни кем-нибудь, а самой компанией, производителем автомашин хундай.
Предупреждение более чем серьёзное, потому что пропуск очередного сервисного обслуживания чреват отказом компании от предоставления гарантий на данный конкретный автомобиль.
К тому же, её сервисные центры используют в своей работе только сертифицированные запчасти, что позволяет увеличить срок службы автомобиля.
Приобретение комплектующих у официальных дилеров компании значительно удешевляет стоимость ремонтных и восстановительных работ.
Перечень сервисных работ
Из всего сказанного выше следует, что в основе ремонтно-восстановительных работ автомобиля должен быть положен график прохождения то hyundai creta.
Поскольку первое по счёту техническое обслуживание является самым полным, все прочие будут его просто дополнять. Поэтому, нужно сначала определиться с тем, какие именно работы по нормативам должны производиться при том или ином ТО
При техническом обслуживании хендай креты, после первого года эксплуатации производятся следующие работы:
Кроме того, в ходе первого технического осмотра производится замена таких элементов, как:
- воздушный фильтр;
- моторное масло и масляный фильтр;
- воздушный фильтр климат контроля.
Все операции ТО-1 являются обязательными для проведения сервисного обслуживания в рамках ТО-2, ТО-3 и ТО-4.
После того как колёса кроты хендай накрутят тридцать тысяч километров, то есть, примерно, через год после первого ТО, нужно будет проходить второе.
Регламент второго то хендай грета мало чем отличается от первого, поскольку большая его часть – это просто повторение того, что уже было год назад. Произведя проверку системы по схеме первого ТО, нужно произвести замену таких элементов, как: тормозная жидкость и свечи зажигания.
У авто с дизельным двигателем заменяется ещё и топливный фильтр. Однако крете это пока не грозит, потому что в линейке этого автомобиля нет ни одной модели с дизельным двигателем.
Как только крета хендай преодолеет отметку в 45000 километров, необходимо будет пройти, так называемое ТО-3. Примечательно, что то 3 хендай крета, мало чем отличается от ТО-1.
Абсолютно та же схема проверок узлов и механизмов (смотри ТО-1). Все замены при ТО-3, так же осуществляются по сценарию первого, следовательно, замене подлежат:
- воздушный фильтр;
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр климат контроля.
Через четыре года когда крета оставит за кормой 60000км, неизбежно придёт время для то 4 хендай крета. Четвертый техосмотр будет несколько иным, чем первые три.
Нет, конечно же, большая часть того, что происходило в трёх предыдущих случаях (по части проверки и осмотра), обязательно повторится, но случится и что-то новенькое по части замен. Сначала будет произведена обычная ежегодная проверка, и только после этого будут заменены:
- фильтр очистки воздуха;
- масляный фильтр;
- моторное масло;
- воздушный фильтр климат контроля.
Затем наступит очередь более оригинальных действий, таких как:
- замена тормозной жидкости;
- замена топливного фильтра (на бензиновом двигателе);
- замена воздушного фильтра на бензобаке;
- замена свечей зажигания.
Проследить все эти манипуляции можно по карте то созданной для hyundai creta.
Замены по сроку эксплуатации
Представленная выше картина отражает то, как должны производиться ТО по нормативам, но реальная жизнь вносит в них свои коррективы.
В большинстве случаев, замену моторного масла и некоторых деталей приходится производить, не по нормативам, а по необходимости. Замена таких деталей как: ремень генератора или цепь ГРМ, нормативами вообще не предусмотрена.
Однако менять их всё же приходится, потому что эти детали, изнашиваются гораздо быстрее, чем это планировали создатели автомобиля. В сущности, техническое обслуживание для того и проводится, чтобы вовремя выявлять дефекты и быстро их устранять.
К сожалению, любое ТО креты, кроме нулевого, стоит немалых денег. У официальных представителей хендай цена зависит, прежде всего, от модели автомобиля, о чём красноречиво свидетельствует таблица то хендай крета, в которой сведены данные, отражающие стоимость ТО грета автомат и МКПП. При этом, особенно сильный рост цены техобслуживания наблюдается между 3 и 4 ТО.
Это происходит потому, что именно в период четвёртого технического обслуживания транспортного средства, по нормативу происходит максимальное количество замен комплектующих.
Пятое, шестое и седьмое по счёту техническое обслуживание автомобиля, по сути, является повторением первого, второго и третьего ТО. Следовательно, не приходится удивляться тому, что на этих этапах происходит снижение его стоимости.
Затем между седьмым и восьмым обслуживанием, цена снова резко растёт. Эти качели могут, и будут продолжаться, достаточно, долго.
Марат 33 года Севастополь
Андрей 40 лет Архангельск
https://youtube.com/watch?v=LMRaZMZAaz8%3Ffeature%3Doembed
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!
Большинство владельцев кроссовера считают, что в выборе масла следует отталкиваться от условий, прописанных в документации по эксплуатации Hyundai Creta. Однако есть и люди, приобретающие масло в соответствии с картой смазок.
Согласно отзывам опытных владельцев, оптимальным вариантом считается покупка масла, рекомендованного в официально прописанном регламенте, поскольку карта смазок составляется дилерским салоном Hyundai. Это означает, что проворные менеджеры могут внести туда выгодные для них данные для повышения продаж.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на такие характеристики масла для того, чтобы использовать максимально качественную замену заводской смеси:
- Вязкость — это самый важный критерий. Для Греты идеально подходят масла с параметрами вязкости 0w40. Эта аббревиатура выглядит грозно, но на деле все довольно просто: первая буква обозначает характеристики морозостойкости, вторая — вязкость при рабочей температуре двигателя;
- Есть и другие классификации для замены масла. Для этого кроссовера лучше всего подходят API, ACEA, SAE;
- Важно учитывать концентрацию сторонних добавок. В нашем случае они допустимы и отмечаются буквой S или сочетанием SL;
- Обратите внимание на завод изготовителя.
Внимание! Запрещено хранить ключ от автомобиля возле предметов с повышенным электромагнитным полем. Из-за его воздействия сигнал может блокироваться, и причиной поломки станет вовсе не севшая батарея.
Производитель рекомендует заливать в Хундай смесь с маркировкой Energy Conserving Oil и параметрами вязкости 5W20. Использование такой смеси для мотора позволяет минимизировать затраты на горючее.
Замена масла своими силами
Самостоятельная замена масла — не самая сложная задача для автолюбителя. Приведем более подробный алгоритм:
- Размещаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде;
- откручиваем крышечку масляной горловины;
- снимаем защитные части с движка;
- выкручиваем сливную пробку;
- сливаем оставшееся масло;
- откручиваем фильтры;
- вытираем поверхность, расположенную возле двигателя;
- обмазываем прокладку из резины моторным маслом;
- устанавливаем и закручиваем фильтр;
- докручиваем затяжки;
- очищаем и вкручиваем сливное отверстие;
- заливаем масло и закручиваем крышечку;
- следим за уровнем залитой смеси;
- включаем двигатель на 20 минут;
- проверяем утечку масла и уровень смазки.
Видео помогут вам наглядно ознакомиться с алгоритмом замены масла.
Внимание! Используйте щуп для проверки состояния масла в двигателе. Оно должно быть прозрачным и без вкраплений.
Сколько масла лить в двигатель
Объемы заливаемого масла определяются видом модификации мотора:
Для АКПП используют 6,7 литров масла. Также используют 0,7-0,8 литров тормозной жидкости. При необходимости замены масла, салонного, воздушного фильтра и колодок вы можете обратиться в автосервис.
Закономерный вопрос: когда менять масло на Хендай Крета? Процедура необходима через каждые 15 000 километров пробега. Следует наблюдать за уровнем масла, поскольку его расход может быть разным.
Какое масло лить
Нет точного ответа на вопрос, какое масло следует использовать для Хендая Креты. Большинство пользователей рекомендует использовать оригинальные смеси, хотя изначально в двигатель заливается смесь от фирмы Shell.
Официальный дилер и справочная документация рекомендует использовать Shell Helix Ultra с параметрами вязкости 5W30. Для замены масла в коробке автомат используют SHELL Spirax S6 ATF X.
Специалисты советуют поменять масло МКПП на полусинтетику, например API GL-4. Раздатка «пополняется» маслом HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.
Внимание! Чем темнее оттенок масла, тем хуже его свойства.
Бензин в масле двигателя
Наличие бензина в масле приводит к снижению его вязкости, и, следовательно, нарушению работы самого двигателя. В результате он перерабатывает, а расход топлива существенно увеличивается.
Бензин может попасть в двигатель по многим причинам: поломка бензонасоса, снижение компрессии или порча резиновых прокладок. Распознать наличие бензина в масле можно по таким признакам:
- Масло пахнет бензином;
- уровень масла повышается сам по себе, при том что его не доливали;
- вы заметили увеличение расходов топлива;
- консистенция масла становится более жидкой;
- двигатель становится менее мощным, вы обнаружили перегрев;
- в памяти ЭБУ возникают ошибки;
- запах выхлопных газов становится более резким и неприятным.
После обнаружения таких «симптомов» необходимо провести тщательную диагностику автомобиля. Пользоваться транспортным средством в таком случае длительное время нельзя.
Для нормальной работы автомобиля учитывайте, когда нужно менять масло на Хендай Грета. Важно использовать качественные смеси, поскольку нерациональная экономия приведет к перегреву двигателя и повышению расхода масла в топливных баках. Учитывайте основные рекомендации для замены моторного масла, а при необходимости обратитесь в автосервис.
Внимание! Следите за уровнем и состоянием масла для того, чтобы избежать порчи двигателя. Используйте щуп для того, чтобы периодически оценивать оттенок масла и своевременно осуществить его замену.
Дмитрий, 36, Набережные Челны
https://youtube.com/watch?v=3zhLLFhnRw8%3Ffeature%3Doembed
АКПП Хендай Крета — это одна из самых надежных автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на автомобили Hyundai и KIA.
Многие автовладельцы Хендай Крета знают, что АКПП их автомобиля была позаимствована у автомобилей Хендай Солярис или Киа Рио. Эта коробка за предыдущие годы эксплуатации показала себя с хорошей стороны и было решено ставить ее дальше на новый кроссовер.
Информация об автоматической трансмиссии Хендай Крета
Он конструктивно отличается от четырех и пятиступенчатых АКПП, т.е. является более сложным устройством. Но сделано это было для улучшения характеристик автомобиля.
Во-первых, наличие 6 передач позволяет более плавно переходить с одной скорости на другую, обеспечивая комфортную езду в автомобиле.
Во-вторых, машина на этой автоматической трансмиссии имеет хорошие динамические характеристики, что сравнимо с обычной МКПП.
В-третьих, применение 6-ступеней положительно сказывается на экономии топлива.
Но не все эти плюсы можно было достичь не только внедрением дополнительных передач в коробку.
Для того, чтобы все это реально работало и приносило пользу, был разработан прогрессивный алгоритм работы гидротрансформатора. По сути это его принудительная блокировка в различных режимах работы авто.
Гидротрансформатор просто отключается из системы, чтобы двигатель и шасси работали без него, например при движении на высоких оборотах. Или же другой случай. Вы останавливаетесь у светофора и стоите с нажатой педалью тормоза и включенным режимом D продолжительное время.
В это время гидротрнсформатор выключается, чтобы не тратить энергию. Все это управляется с помощью электроники и программно через блок управления АКПП. Таким образом из системы в ненужные моменты работы исключается самый затратный по энергии механизм — гидротрансформатор.
Расшифровка номера АКПП Хендай Крета
Эта информация вряд ли окажется полезной для рядового автовладельца. Однако, ее ценность очень велика. Лично я, когда искал данные по автомату Креты, очень долго не мог найти ее.
Но совершенно случайно наткнулся на одном из форумов. После удалось проверить эту информацию по своим каналам и она оказалась абсолютно точной. Теперь я готов поделить ей с Вами.
Любая коробка с завода маркируется производителем специальным кодом, в котором зашифрована информация по коробке. Даже сама модель коробки A6GF1/A6MF2 имеет скрытую информацию, а не просто набор цифр и букв. В данном случае мы имеем:
- Первая буква «А» обозначает, что номер коробка передач имеет автоматическое управление, т.е. АКПП.
- Вторая цифра «6» — количество передач АКПП, в нашем случае их 6 штук.
- Третья буква указывает на мотор, с которым работает эта КПП — G — мотор 1.6л, M — двигатель 2.0 литра.
- Четвертая цифра обозначает тип привода автомобиля. F — передний.
- Последняя цифра (1 или 2) — это номер модификации АКПП.
Модель АКПП Хендай Крета мы можем узнать из номера коробки. который выбит на верхней части корпуса КПП. Увидеть его можно на КПП, открыв капот. Он имеет примерно вот такой вид:
где NA — это и есть модель АКПП. В данном случае — A6GF1.
Третья буква — год выпуска КПП. У нас это G, т.е. 2016 год. Логика тут простая. Машина выпускается с 2016 года, которому соответствует цифра G. Далее идет H — 2017, J — 2018, K — 2019.
Четвертый символ — передаточное число КПП. U — это 3.597.
Пятый символ — обозначает с каким мотором сопряжена КПП. O — GAMMA 1.6 MPI.
Следующий символ отражает на каком заводе была произведена коробка. Здесь есть несколько вариантов:
- 4 — Китай (Powertech).
- 2 — Китай (Powertech2).
- U, S или N — Корея (заводы Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3).
- H — Корея (Hwasung).
Последние цифры в номере коробки обозначают лишь порядковый номер АКПП. Для конечного потребителя они никакой смысловой нагрузки не несут.
Устройство АКПП Хендай Крета
АКПП Хендай Крета имеет практически классическую конструкцию. По своей сути это надежный автомат, который имеет ряд доработок для обеспечения четких и плавных переключений передач, высокую топливную экономичность и быструю работу во всех скоростных диапазонах.
Основными узлами АКПП Креты являются:
- Гидротрансформатор
- Масляный насос
- Блок управления гидро клапанами
- Системы тормозных фрикционов
- Системы муфт
- Датчиков и БУ АКПП
Если разобраться, то ничего нового в конструктив АКПП внесено не было. Однако, корейцы доработали существующую коробку, внеся в нее много изменений и доработок.
Для удобства восприятия информации, а также сравнения АКПП Хендай Крета 2.0 и 1.6, мы вынесли все данные в таблицу.
Обслуживание АКПП Хендай Креты 1. 6 и 2. 0 литра
Как заверяет производитель, АКПП Хендай Крета 1.6 и 2.0 литра являются необслуживаемой. Конструктивно у АКПП убрали поддон, т.е. фильтр коробки не сменный. Рабочая жидкость коробки тоже не меняется и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но так ли это на самом деле?
С точки зрения маркетологов — это так. Им важнее продать машину, чтобы Вы отъездили на ней гарантийный период. После этого Вы «выкидываете» свой автомобиль и покупаете новый. Это обычная практика среди современных авто.
Вот только Вы задавались вопросом: «почему АКПП вдруг стала необслуживаемой?» Если новая 6АКПП Хендай Крета лишь доработанная старая коробка 4АКПП Киа Рио и конструктивно они очень похожи.
То почему в старой коробке надо было менять масло, а в новой — нет? Или почему на всех старых японских автоматах обязательно предусмотрена замена масла? И заметьте, что эти коробки ходили по несколько сотен тысяч километров и переживали не один мотор? Подозрительно? И я так считаю.
Как же тогда обслуживать АКПП Хендай Крета? А все достаточно просто. Под обслуживанием АКПП Хендай Крета мы подразумеваем замену масла. В будущем мы обязательно сделаем подробную статью по замене масла в коробке, а сейчас расскажем все вкратце.
Итак, замена масла в коробке-автомат Креты заключается в простом сливе жидкости и заливке новой. Фильтр в коробке не меняется. Заливается жидкость через верхнюю заливную пробку. Уровень жидкости контролируется по этой же пробке.
Объем заливаемой жидкости на одну замену не превышает 4 литров. Полный объем масла в коробке — 7.3 литра. Используемая жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Дмитрий С., г.Междуреченск
Константин Л., г. Новосибирск
Устройство АКПП Хендай Крета A6GF1/A6MF2 видео
Всего у АКПП Хендай Крета есть 4 соновных режима:
- P — Parking (паркинг) или стоянка. В эотм режиме ведущие колеса блокируются и машина становится неподвижной.
- R — Reverse (задний ход). В этом режиме осуществляется езда задним ходом.
- N — Neutral (нейтральная передача). В этом режиме ведущие колеса разблокируются и автомобиль можно буксировать.
- D — Drive (движение).
+ — — режим тип-троника, т.е. Вы можете вручную переключать передачи во время езды. Очень удобная вещь, если любите погонять или передвигаетесь по легкому бездорожью.
Да кто же их поймёт? в чём подвох. Я просто максимально описал свой поход в салон к Оф. дилеру для замены масла. На 5-м и 6-м ТО, они, проверяя уровень масла в АКПП, не давали мне рекомендаций (я про письменные рекомендации в акте выполненных работ) по замене (видимо цвет масла их устраивал), а на седьмом ТО порекомендовали. Вот вы аналитики и понимайте и разбирайте тут. Жизни не хватит узучать всё и вся. На пенсии возможно также буду делать масло маслянное и менять всё и вся, лишь бы удовольствие получать от процесса. Наш автомобиль (Крета) уже не предполагает такого пристального внимания к тех.обслуживанию, как многие считают и по советской привычке ковыряются в ней для удовольствия! а не для реальной потребности. И кстати , забыл в отчёте про замену масла написать. На сливной пробке с магнитом, пытались рассмотреть и найти какую-нибудь метализированную стружку, продукт износа. Нет ничего там! т.е. после 110 тыс.км. износ минимальный и возможно действительно ничего менять не нужно! Ну я описал свою историю замены масла.
Сообщение от Игорь Кот
Всё написано в мануале.
там написано что “рекомендует замену
Жидкость автоматической коробки передач Через каждые 100 000 км (62 000 миль)” !!! Я честно скажу не читал этот мануал, доверился форумчанам. Т.е. я прав! Я и заменил на сотке!
Поменял сегодня масло в АКПП. Сделал полную замену, но не аппаратно. Масло соответственно Zic ATF SP4.
И так по пунктам :
Нашёл станцию, по замене масла, где меняют не аппаратом.
1. Слили масло, на пробке была стружка, не знаю видно ли по фото, масло тёмное, запаха гари я лично не услышал, но слесарь говорит, что чутка пахнет.
2. Далее, залили 4 литра, слесарь заменщик, отключил шланг от радиатора охлаждения, завели машину, коробка на нейтрали, в это время он подливал мало, и смотрел, в тазик стекло все масло с грязью, свежее масло его выдавил по кругу , через шланг. Глушим.
3. Заливаем сколько влазит из второй канистры, снова заводим, и прогоняем по всем передача коробку, в это время подливаем масло, пока не покапает свежее. Итого влезло 7,9 литров.
По маслу, 2 канистры 4 литра, 1811 руб, Итого 3622 руб.
По работе :1600 руб, работа +300 руб снятие и установка пыльника и стальной защиты – 300 руб. Итого: за полную замену 5522 руб.
Выводы : масло нужно менять раньше 60 тысяч, тем более если машина выезжает на бездорожье, как моя или в горы. Оригинальное масло не отличается долгими эксплуатационными свойствами.
Если тупо следовать рекомендациям ОД, машина долго не проживёт.
Думаю ещё в муфте жижу тоже сменить, в ближайшее время.
Последний раз редактировалось Консерватор; 26.05.2019 в .
Сообщение от Андрей Юрьевич
когда оно становиться отработанным?
Масло вырабатывается через 40-60 тыс в зависимости от нагрузок на трансмиссию, а также стареет и окисляется за 5-6 лет в независимости от пробега. И если есть желание ездить на авто не имея проблем более этих цифр, то масло нужно менять.
Сообщение от alixey
Поменять можно и у дилера — есть сертификат на 5000 рублей, который скоро закончится.
Но меня знакомые от замены отговаривают — мол, заводское масло лучше того, что зальет дилер, так что лучше вообще не менять и не трогать.
Менять нужно однозначно, если хотите, чтобы коробка жила долго и счастливо и планируете владеть авто и после окончании гарантии.
Такие советы знакомых ни в коем случае слушать нельзя, как нельзя и слепо доверять мануалу.
Купите самостоятельно необходимую жижу – ZIC ATF SP 4 / 162646 (4л). Именно она по анализам и есть тот самый оригинал, но по приемлемой цене.
И заменить на таком пробеге лучше или полностью аппаратом, или частично в 2-3 подхода.
p.s. В Беларуси дилер меняет масло в акпп на 90к по регламенту для тяжелых условий. Но все равно это уже слишком большой интервал.
На тех машинах, где есть щуп в акпп, можно видеть, что к 30 тыс. км появляются первые признаки выработки масла, к 40 тыс. их становится гораздо больше, к 50 тыс. владелец, любящий свою машину, понимает, что масло нужно сменить, к 60-70 тыс. на это масло больно смотреть.
Это всё для обычных условий, по городу. Как оно обстоит у любителей off-road можно только догадываться.
Без замены, думаю, коробка 100 тыс. тоже продержится, просто все проблемы зачерпнёт следующий владелец.
Да нет, уж таких страстей, я не обнаружил. У меня на ФФ2, как раз есть щуп. Пробег 59.800. Я вытащил недавно щуп и капнул на чистый белый лист бумаги. Масло прозрачное, красновато-сероватого цвета, пахнет обычным маслом. С нова не менялось, машина 2011 года. Летом думаю поменять, уже купил фильтр и Mercon LV. По плавности переключений ничего не изменилось и смотреть там не больно, не пугайте так.
Сообщение от Zavgar
смотреть там не больно, не пугайте так.
Я и не думал. Тут всё от личных ощущений.. у меня коллега, например, ездит на зимней резине пока корд не появится, а я так не могу )
Сообщение от st102
к 50 тыс. владелец, любящий свою машину, понимает, что масло нужно сменить, к 60-70 тыс. на это масло больно смотреть.
Я на это ответил и написал, какое там масло при пробеге 60. Про коллегу я не в курсе.
Прошлый владелец (владелица) ездил в основном по городу и аккуратно.
ОД сказал, что при таком пробеге делается частичная замена масла.
В этом месяце поеду менять.
Сообщение от alixey
ОД сказал, что при таком пробеге делается частичная замена масла.
Надо понимать, что при однократной частичной замене (методом слил/залил) обновление жижи в коробке будет всего лишь на уровне 50%. На мой взгляд недостаточно совершенно. Я бы или поменял полностью аппаратом (если не жалко средств), или частично хотя бы в 2 подхода.
Полная замена — это разборка коробки?
Вроде бы после этого с ней проблемы могут начаться.
Что там будут делать, я не увижу, в сервисную зону заходить нельзя.
Сообщение от alixey
Полная замена — это разборка коробки?
Нет. Прогоняют аппаратом.
Всегда захожу в сервисную зону и наблюдаю.
Как проверить масло в коробке автомат Hyundai creta?
Объем масла для МКПП с мотором 1.6 л – 1,8 л. Объем масла для МКПП с мотором 2.0 л. – 1,7 л.
Сколько масла в коробке Хендай крета?
Всего в коробке — 6,7 литра масла. Оригинальная жидкость Hyundai ATF SP-IV, либо Michang ATF SP-IV — китайский аналог.
Какое масло лучше заливать в АКПП крета Зиг или оригинал?
Итак, какое масло выбрать? Для двигателей кроссовера Хендай Крета рекомендованы синтетические моторные масла с вязкостью 5W30. В первую очередь мы рекомендуем Вам использовать для доливки или замены оригинальные корейские масла ZIC, которые 100% соответствую всем необходимым техническим потребностям Hyundai Creta.
Оригинальные масла для Hyundai Creta
- #1. MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 4 л
- #2. MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 1 л
- #3. MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 4 л
- #4. MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 1 л
Где находится масляный фильтр на Hyundai Creta?
2-литровый двигатель Hyundai Creta. Сливная пробка располагается снизу (что естественно), но и масляный фильтр тоже находится внизу.
Как поменять масло в коробке автомат Hyundai creta?
Для проверки уровня в холодной коробке передач извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+20°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «MIN» и верхней меткой на щупе.
Когда менять масло в коробке Hyundai creta?
масло АКПП Hyundai Creta
2. Автоматическая коробка рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-IV. И вот именно эти жидкости рекомендовано лить в автомат наших Крет.
Можно ли проверить уровень масла при заведенном двигателе?
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы: ТС хуже управляется; из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки; авто хуже реагирует на переключение передач.
Можно ли долить масло в коробку автомат?
Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива.
Какое масло заливать в коробку робот опель астра H?
В роботизированную коробку передач Easytronic рекомендуется заливать трансмиссионное масло — оригинал — 1940182 «GM 80W или Opel 1940711. Также можно залить Motul Gear 300 75W90 и Ravenol MTF-2 75W-80. Всего в коробку нужно 1,6 литра масла.
Сколько масла в коробке Opel Astra H?
Объем масла в КПП Опель Астра – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно. Важно! Рекомендованная производителем смазка – лучший выбор для проведения замены.
Сколько масла в коробке Опель Астра J?
Автоматическая коробка Opel Astra J потребляет всего четыре литра масла. Столько жидкости входит при полной замене.