Hyundai Creta (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ
СМАЗКИ
Вам потребуются: моторное масло,
воронка, чистая ткань.
Расход моторного масла в процессе
эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому
следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно
проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля
вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла
может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель
может расходовать несколько больше.
Перед проверкой уровня масла после
поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не
сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса
качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не
должен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи
через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
3 и поставьте на место
Повторно
извлеките указатель уровня масла. Уровень масла должен быть между
метками Н и на
конце щупа.
Залейте
масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень.
Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу
стечь в картер.
Для доливки масла используйте воронку.
При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из
пластиковой бутылки.
После
того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку
горловины и удалите потеки масла чистой тканью.
- Моторное масло в Крету
- Какое масло лить в двигатель Креты?
- Сколько лить?
- Когда менять масло на Крете?
- Какое масло заливать в двигатель Hyundai Creta?
- Подходящее масло по допуску Хендай Крета
- Hyundai Creta — сколько масла в двигателе (объем)
- Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1
- Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 2
- Что лучше 5W20 или 5W30?
- Какой интервал замены?
- Как проверить уровень масла Hyundai Creta?
- Замена масла в двигателе Хендай Крета
- Какое моторное масло выбрать на Hyundai Creta
- Какого класса качества масло выбрать?
- Какую вязкость масла выбрать?
- Как часто менять моторное масло?
- 3 главных ошибки при проверке уровня масла в двигателе. Последствия уровней MAX и MIN
- Неровная площадка.
- Замеры «на холодную».
- Замер на прогретом движке.
- Как правильно.
- Чем вредны максимум и минимум.
- Доливаем масло в двигатель правильно. Часть 3.
- Можно ли ездить на минимальном уровне масла?
- На сколько минимальное значение масла на щупе выше маслозаборника
- Можно ли ездить, когда масло на минимальной отметке
- По каким причинам не нужно все время ездить с минимальным масляным объемом
- Как узнать, сколько нужно долить масла в мотор?
- При полной замене масла
- Как заливают масло в двигатель?
- Когда нужна и как это делается правильно
- Как часто доливать масло в двигатель
- Зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
- Если под рукой нет подходящего масла на долив
- Пошаговая инструкция для новичков
- Сколько масла между метками щупа
- Сколько масла между метками щупа гранта?
- Сколько масла между отметками на щупе?
- Сколько масла между метками щупа Nissan Qashqai?
- Сколько масла между метками щупа Киа Спортейдж 3?
- Сколько масла между мин и макс на щупе?
- Сколько масла между отметками?
- Можно ли заливать масло по верхнюю метку?
- Как проверить уровень масла по щупу?
- Сколько лить масла в Kia Sportage?
- Уровень моторного масла.
- Сколько масла между метками щупа?
- Уровень масла в двигателе
- Проверка уровня масла в автомобильном двигателе
- Метки на щупе
- Как правильно измерить уровень масла
- Видео
Моторное масло в Крету
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Моторное масло на Хендай Крета заливается в двигатели 1.6 (Gamma G4FG) и 2.0 (Nu G4NA) одно и то же. Поскольку как степень вязкости так и допуски к смазке абсолютно одинаковы. Достоверно о том, какое именно масло залито в двигатели Креты с завода неизвестно. Но судя по рекомендации производителя это точно синтетика 5W-30 API SM или SN. Ведь моторное масло для Креты должно отвечать: API SN ILSAC GF-5 или GF-4 и ACEA A5/B5 с вязкостью 5W-30 или 5W-20.
Какое масло лить в двигатель Креты?
Несмотря на многие обсуждения в различных интернет-сообществах, точной информации по маслу, которое заливается в двигатели Creta с завода нет, так как сам производитель этих данных не дает. Достоверно известно, что это современное синтетическое моторное масло со степенью вязкости 5W30.
Большинство придерживается мнение, что на конвейере заливается фирменное моторное масло HYUNDAI — Turbo SYN Gasoline 5W-30, цена – 500 руб/1л., артикул 0510000441. Но так как компания hyundai самостоятельно не занимается производством масел, то в фирменной канистре может быть продукция от знаменитых брендов, таких как ZIC или Shell . Поэтому также очень популярна версия что возможно и ZIC LD 5W-30 (артикул — 167006). В России продается под названием ZIC X9 FE 5W-30, цена – 370 руб/1л. или же Shell Helix Ultra, ведь именно его завод-производитель, в мануале к автомобилю, рекомендует использовать в качестве доливки или замены на каждом ТО.
На дилерских станциях тех обслуживания зачастую заливают именно Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W30, кат ном. 550040610, цена — 680 руб/1л.
При выборе моторной смазки также можно обратить внимание на другие марки масел, которые применяются в автомобиле чаще всего. Ниже в таблице представлены наиболее популярные аналоги.
Сколько лить?
Количество заливаемого масла в Крету зависит от объема двигателя. Объемы необходимого масла для заливки согласно мануалу такие:
- G4FG 1.6 – 3.6 литров;
- G4NA 2.0 – 4.0 литров.
Но покупая емкость учтите, что в процессе эксплуатации вам может понадобится немного доливать. Ведь производителем допускается его расход, который, все же, не должен превышать 1 л на каждые 1500 км пробега.
Когда менять масло на Крете?
Согласно регламенту ТО Креты масло в двигателе меняется вместе с масляным фильтром через каждые 15 тыс. км. По факту же многие водители эксплуатирующие авто в большом мегаполисе рекомендуют менять его где-то через каждые 10 тыс. км пробега. Средняя цена замены масла на официальных дилерских станциях составляет приблизительно 4 тыс. руб. плюс цена самого масла.
На просторах интернета, в некоторых сообществах бытует ошибочное мнение, что с завода в двигателе Креты находится органическое масло (т. н. “Обкаточное”), и после пробега 1000 км на новом автомобиле его нужно менять на ТО 0. На самом же деле заводское масло полностью синтетическое, и его можно заменить по регламентному сроку, а нулевое ТО предусмотрено совсем для других целей, никак не связанных с обязательной заменой смазки.
При покупке моторных масел от знаменитых брендов есть высока вероятность попасть на подделку. Наиболее проверенным и действенным способом обойти контрафактный товар, это покупка моторных масел в металлических канистрах, так как их подделывать попросту рентабельно.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai Creta?
Hyundai Creta – это относительно новый автомобиль, созданный на платформе всем известной модели “IX35”, выпущенный в 2014 году. В некоторых европейских странах эта модель имеет название “IX25”. Моторное масло для двигателей Хендай Крета 1.6 и 2.0, используют одно и то же –синтетическое Shell Helix Motor Oil. Итак разберем популярный вопросы:
- Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета?
- Какой объем требуется;
- Какой интервал;
- Одобренные аналоги.
Рекомендованные оригинальные масла для Hyundai Creta и их допуски Вы можете увидеть в таблице которую мы прикрепили для Вас ниже, чаще всего в автомобиль льют масла следующих спецификаций:
Чаще всего автовладельцы заливают моторное масло Шелл, но можно подобрать масло и других торговых марок. Пример подходящих масел вы можете увидеть чуть ниже.
Подходящее масло по допуску Хендай Крета
Ниже вы можете найти список и артикулы подходящих масел для вашего автомобиля. Мы подготовили для Вас подборку проверенных продуктов!
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Hyundai Premium LF Gasoline 5w20
Артикул — (05100-00451) 4l
Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30
Артикул –(05100-00441) 4l
Одобренные аналоги по допуску
Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Крета.
5W-30 MOTUL 8100 X-clean
Артикул 106377 5л
5W-30 Mobil ESP Formula
Артикул 152621 4л
Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.
Shell Helix Ultra ECT C3
Артикул 550042847 4л.
Выбор моторного масла — видео
Hyundai Creta — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в двигателе Крета определяется, в зависимости от модификации мотора:
- Крета 1.6 литровый бензиновый двигатель с мощностью 123 л.с G4FG. Его заправочный объем составляет 3.6 литра;
- Крета 2.0 литровый бензиновый двигатель с мощностью 150 л.с G4NA. Заправочный объем этого мотора чуть выше – 4.0 литра.
Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1
На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1.6 нет однозначного ответа. Многие предпочитают использовать оригинальный продукт, несмотря на то, что по факту там залито масло от компании Shell.
Наш интернет портал рекомендует при полной замене масла в двигателе Хендай Крета, использовать моторное масло Shell Helix Ultra, вязкость 5W30 Так-же данный продукт рекомендует официальный дилер и руководство по эксплуатации!
Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Напоминаем, что номер оригинальной канистры масла:
Так же можем смело порекомендовать корейское моторное масло от компании ZIC, а именно:
Список альтернативных бюджетных моторных масел:
Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 2
Как уже было сказано выше, в разделе с допусками — оригинальное моторное масло для Крета 2.0 является SHELL. Если обратить внимание на автовладельцев, обсуждающих подбор моторного масла в эти двигатели, то можно остановиться на таких продуктах, как:
- Wolf OfficialTech 5W-30 MS-F
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US
Отличное бельгийское масло от компании WOLF (Бельгия).
Из более премиальных линеек, продукты:
Как не натолкнуться на подделку масла Хендай
Что лучше 5W20 или 5W30?
Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?
Какой интервал замены?
При первом ТО на Хендай Крета происходит первая полная замена масла. Наступает это спустя 15 000 пройденных км. с момента первой поездки. За это время масло полностью исчерпывает свой ресурс, так как активно участвует в процессе притирки двигателя. Все последующие замены моторной жидкости осуществляют согласно регламенту:
- каждые 15 000 км.;
- один раз в год.
смотря какой срок наступит раньше. В период до первого (нулевого) ТО тщательно контролируйте уровень масла в моторе. Допустимый расход, указанный производителями, может достигать 1.5 литра на 1000 км. При необходимости, периодически доливайте масло до минимальной отметки. После первой замены жидкости ее расход будет в среднем составлять 0.1 л на 1000 км.
Как проверить уровень масла Hyundai Creta?
Масло должно быть на щупе в пределах отметок F и L, проверять необходимо на прогретом двигателе! Двигатель необходимо запустить, прогреть до рабочей температуры, заглушить и дать стечь маслу!
Замена масла в двигателе Хендай Крета
Для замены масла в двигателе Хендай Крета 1.6 вам понадобиться:
- подходящее масло (выбор выше)
- Масляный фильтр (Hyundai KIA 26300-35504)
- Необходимый инструмент для замены
Для замены масла в двигателе Хендай Крета 2.0 вам понадобиться:
- подходящее масло
- Масляный фильтр (Hyundai KIA 2630035504)
- Необходимый инструмент для замены
Какое моторное масло выбрать на Hyundai Creta
Самым продаваемым кроссовером в России по итогам 2019 года является Hyundai Creta. Было реализовано 71487 экземпляров. У меня даже у двух знакомых этот автомобиль, поэтому настала очередь разобраться какие моторные масла применять на данном автомобиле.
Чтобы правильно эксплуатировать автомобиль Hyundai Creta и не испытывать проблем с двигателем, нужно правильно подобрать моторное масло. Для этого необходимо ответить на несколько вопросов:
1) Какого класса качества масло выбрать?
2) Какую вязкость масла выбрать?
3) Как часто менять моторное масло?
Только определившись с требуемым качеством масла вязкостью, нужно переходить к выбору того или иного производителя масла.
Какого класса качества масло выбрать?
Зайдите в раздел Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные объемы.
Здесь указана классификация моторного масла — API Service SM, ILSAC GF-4 или выше, а также ACEA A5/B5. Также компания Hyundai указывает информацию и партнерстве с компанией Shell, и рекомендует использовать масла серии Helix данного производителя.
API (American Petroleum Institute)- Американский институт нефти — это американская торговая ассоциация, с обширной сферой деятельности в области нефтяной и газовой промышленности, в которую входят несколько сотен организаций, среди которых ExxonMobil, Shell, British Petroleum, Chevron, TOTAL, Valvoline, Dow Chemical, Infineum, Lubrizol и многие другие. Если кому интересно, полный список членов здесь: https://www.api.org/membership/members .
API классифицирует моторные масла по нескольким категориям качества. Действующие категории выглядят так: SA-SB-SC-SD-SE-SF-SG-SH-SJ- SL- SM — SN — SN plus. Выделены шрифтом действующие категории, но остальные категории в маслах тоже встречаются довольно часто, в основном это масла для старых двигателей. Причем масло последующей категории можно использовать там, где рекомендована более низкая категория. Например в Hyundai Creta можно использовать только масла класса качества по API SM — SN — SN plus.
ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей. Членами данной организации являются такие производители как BMW, DAF Truck, Daimler AG, Fiat, Ford, GM, Hyundai, Toyota, Volvo и другие. ACEA разработала свою собственную классификацию масел, подробнее об этой организации и классификации масел буду рассказывать в отдельной статье. Здесь скажу лишь, что масла в данной классификации отличаться эксплуатационными свойствами друг от друга и не рекомендуется применять одну классификацию взамен другой. Если написано А5/В5, то только такое масло и рекомендуется применять.
В нашем случае при выборе моторного масла можно ориентироваться как на API так и на ACEA.
Какую вязкость масла выбрать?
При выборе вязкости масла необходимо руководствоваться температурой окружающего воздуха во время эксплуатации. В нашем регионе зимой температура опускается до -30 С и ниже, а летом возрастает до + 35 и выше, поэтому лучше выбрать масла класса вязкости SAE 5w-20 или 5w-30.
Очень важно! Класс вязкости масла по SAE говорит только о температурном диапазоне применения масла и не содержит информации о классе качества масла!
Для нашего региона производитель рекомендует низковязкие масла 5w-20 для бОльшей экономии топлива. Но учитывайте также, что в процессе эксплуатации автомобиля происходит постоянный небольшой износ деталей двигателя и для автомобилей с пробегом лучше подойдут масла «погуще», например 5w-30 и 5w-40.
После того как определились с классом качества (в данном случае не ниже API SM) и классом вязкости (для свежего авто 5w-20, для авто с пробегом 5w-30 или 5w-40) заходим на сайт API и смотрим какие масла одобрены по данным категориям https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Здесь можно вести поиск по вязкости, по классу качества. производителю или по всем параметрам сразу.
Valvoline SynPower FE 5W-20
Valvoline SynPower MST 5W-30,
FORMULASHELL SYNTHETIC 5W-20
SHELL HELIX HX7 AJ 5W-30
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE XT 5w-20
G-ENERGY FAR EAST 5W-20
Rosneft Magnum Ultratec C3 5W-30
и многие-многие другие.
Специально дал примеры одобренных API масел отечественного производства Газпромнефть (G-energy) и Роснефть (Magnum), чтобы стало понятно: наши производители не отстают от иностранных компаний, производят масла высокого качества, испытывают и получают одобрения.
Как часто менять моторное масло?
Это самый важный вопрос!
Из-за неправильного выбора интервалов замены происходит большое количество поломок двигателя, и как следствие плохие отзывы на моторное масло (любого производителя).
У всех без исключения производителей автомобилей (да и другой техники и оборудования) есть такие понятия как нормальные условия эксплуатации и тяжелые условия эксплуатации . Интервал замены подбирают исходя из ваших условий эксплуатации.
В автомобилях Hyundai Creta с двигателями 1,6 л и 2,0 л при нормальных условиях эксплуатации интервал замены моторного масла составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации, смотря что наступит раньше. Т.е. даже если вы в год проезжаете всего 2000 км, то вам все равно нужно менять масло каждый год.
При тяжелых условиях эксплуатации интервал замены сокращают вдвое, т.е. менять нужно каждые 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, смотря что наступит раньше.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся следующее:
А- регулярные поездки на малые расстояния
В- длительная работа двигателя на холостом ходу (например в пробках)
С- эксплуатация на запыленных, неровных дорогах
D- Эксплуатация в условиях низких температур и по дорогам, обработанным солями и реагентами, вызывающими коррозию.
Е- буксирование прицепа
F- использование авто в качестве такси или эксплуатация с интенсивным графиком движения
G- эксплуатация при скорости движения выше 170 км/час.
Вот и получается, что у нас с вами всегда тяжелые условия эксплуатации, то холод за бортом, то пыль на дорогах, то пробки или погонять хочется.
Поэтому всегда считайте, что у вас тяжелые условия, и меняйте масло чаще.
Hyundai Creta (2016 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ
СМАЗКИ
Hyundai Creta (2020 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ
СМАЗКИ
3 главных ошибки при проверке уровня масла в двигателе. Последствия уровней MAX и MIN
Регулярно следить за уровнем масла — одно из основных правил для профилактики проблем с двигателем на любом автомобиле. Но все ли знают как это правильно делать?
У некоторых автопроизводителей расход масла в определённом количестве предусмотрен техническими характеристиками двигателя, поэтому требуется его регулярная доливка, что подразумевает систематический правильный контроль его уровня. Чрезмерно низкий или, наоборот, высокий уровень одинаково вредят движку.
Неровная площадка.
Думаю, что все об этом знают. Малейший уклон площадки от горизонтали сделает замер неправильным. Без соблюдения этого основного правила дальнейшие два условия не имеют смысла.
Идеальным вариантом будет считаться асфальтированная площадка, одинаковое давление в шинах автомобиля, а сама машина без груза и пустая.
Замеры «на холодную».
Об этом даже написано в «Руководстве по эксплуатации». Физическое свойство расширяться при нагревании имеет любая жидкость, и масло не является исключением. То есть при таком замере показания уровня на щупе будут явно занижены.
Водитель решит, что масло необходимо добавить, что в последствии при нагреве сделает его уровень выше максимального, и это, вполне возможно, навредит сальникам.
Некоторые автопроизводители на некоторых своих моделях рекомендуют проверять уровень исключительно при холодном двигателе. При нагреве таких двигателей до рабочей температуры уровень поднимается выше МАХ, что для них считается абсолютно нормальным.
Замер на прогретом движке.
Если сразу замерить уровень масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры, на щупе мы увидим вновь минимальный уровень. Измерения опять будут неправильными.
Как правильно.
Необходимо прогретый движок заглушить и выждать 5-10 минут, чтобы разогнанное по мотору масло стекло в картер. Так что не стоит торопиться и немного подождите.
Именно при таком способе измерения уровень масла в моторе вашего автомобиля будет максимально точным.
Некоторые производители указывают до какой температуры необходимо прогреть двигатель. Она может не совпадать с рабочей. Смотрите в «Руководстве по эксплуатации» .
Чем вредны максимум и минимум.
Масло ниже минимума:
- вкладыши шатуна, работая «на сухую», рано или поздно провернутся и повредят коленвал; его придётся шлифовать или полностью менять кривошипно-шатунный механизм;
- из-за недостатка смазывающего материала маслосъёмные кольца в поршнях расцарапают стенки цилиндра, что приведёт к ремонту поршневой группы;
- износ приводного подшипника и вала масляного насоса, что приводит к полной его замене;
- повышенный износ и появление металлических частиц внутри двигателя, которые могут попасть в головку блока цилиндров и камеру сгорания приведёт к износу всего двигателя;
- масло в картере двигателя при работе охлаждается и выполняет теплоотводящую функцию; при перегреве мотора с минимальным уровнем может «повести» головку блока цилиндров, прогоранию прокладки под ней, что повлечёт попадание антифриза/охлаждающей жидкости в камеру сгорания и, как следствие, приведёт к деформации и разрушению блока.
Всё описанное не только подлежит длительному ремонту, но и весьма ощутимо ударит по карману автолюбителя ( avtodvigateli.com ).
Масло выше минимума:
- создаётся усиленное давление на сальники двигателя, особенно в зимнее время из-за загустения масла при низких температурах — они начнут течь или их даже полностью выдавит;
- излишки масла будут коксоваться на маслосъёмных кольцах, образовываться нагар на стенках камеры сгорания и накапливаться сажа в катализаторе;
- вспенивание масла коленвалом: пузырьки воздуха отрицательно сказываются на работе масляного насоса в виде коррозии, а поданное им масло в гидрокомпенсаторы заставляет их стучать и на горячую и на холодную;
- излишки через сапун будут попадать на дроссельный узел, загрязняя его, и, возможно, на выпускной коллектор, вызывая характерный запах горящего масла ( autostadt.su ).
Причиной высокого уровня может быть попадание охлаждающей жидкости при прогорании прокладки под головкой блока цилиндров и остатков несгоревшего бензина из-за неисправности форсунок и поршневых колец. Это мы не рассматриваем, здесь необходима проверка консистенции масла при малейшем постороннем запахе, цвете и появлении суспензии на щупе..
P.S. Не торопитесь. Не поленитесь всё сделать правильно. Даже такая ерунда (по мнению большинства), как правильная проверка уровня масла поможет сэкономить вам на ремонте двигатели и избежать серьёзных проблем в пути. И не экономьте на хорошем и качественном масле.
Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.
Доливаем масло в двигатель правильно. Часть 3.
Продолжаем статью про тонкости и особенности правильного долива масла. Оказывается, многие не знают определенных правил, что приводит к раннему износу двигателя. Поэтому мы попытаемся раскрыть эту тему полностью.
Куда доливать масло?
С одной стороны, многие улыбнутся, ведь практически все знают где у автомобиля находится клапанная крышка, куда надо лить недостающее масло. Но не все так просто. Действительно в большинстве автомобилей клапанная крышка бросается в глаза сразу после открытия капота, но на многих новых автомобилях стоят необслуживаемые моторы, и чтобы добраться до горловины клапанной крышки надо снимать пластиковую защиту двигателя и искать горловину именно под ней. Но надо отметить, что чаще всего клапанная крышка находится именно на этой пластиковой защите.
Как доливать, на горячий или холодный мотор?
Сразу надо поставить точку в этом споре, любую процедуры по доливу масла в мотор, следует производить только на холодном моторе. Все споры на эту тему надо прекратить, лить масло в горячий двигатель запрещено. Надо сразу запомнить, что если залить в горячий мотор холодное масло, то это может привести к серьезным неисправностям. В результате резкой смены температуры, на некоторых деталях мотора могут появиться трещины и вообще может изменится геометрия двигателя. Поэтому, в любой ситуации следует ждать пока мотор остынет и только после этого доливать в него масло.
Также надо запомнить, что правильный уровень масла можно определить щупом только на холодном моторе, когда все масло стечет в поддон. Также следует проверять фактический уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы своевременно его длить в случае необходимости.
Когда и сколько масла доливать, решает по месту сам автомобилист. Все зависит от самого двигателя. Наиболее правильным будет уровень по середине, между минимумом и максимумом. Причем не желательно осуществлять перелив. Иногда автовладельцы считают, что чем больше масла, тем лучше. Однако это неправильно. Избыток масла приводит к увеличению давления и может повлечь за собой серьезные поломки мотора.
Можно ли доливать масло самому?
Иногда автомобилисты опасаются проводить такие работы самостоятельно. Но это как раз тот случай, когда с этим может справится даже хрупкая девушка. Важно помнить некоторые правила, о которых сказано выше. Масло надо лить в холодный мотор и придерживаться среднего деления на щупе. Если уровень масла на щупе серьезно снижен, то следует лить масло порционно. То есть сразу можно плеснуть пятьсот грамм, после чего подождать десять минут и проверить. Если уровень опять будет понижен, то можно добавить ещё пятьсот грамм.
Можно ли ездить на минимальном уровне масла?
Некоторые автомобилисты неправильно дают оценку последствий низкого масляного уровня в поддоне картера мотора. Кто-то может испугаться капитального ремонта, а другая группа водителей вовсе игнорируют этот параметр.
В статье попробуем ответить на вопросы по этой теме.
На сколько минимальное значение масла на щупе выше маслозаборника
Мотору очень нужна смазка, так как он работает при высоких температурах и присутствует трение элементов движка. За счет масла на поверхности создается защитная пленка, снижающая износ элементов двигателя. Изготовителями машин были предусмотрены размеры картера с определенным резервом объема.
Такая конструкция придумана не просто так. При езде положение авто меняется в соответствии с горизонтальной осью. Это означает, что при торможениях, спускаясь и поднимаясь в гору, а также при поворотах может случиться отлив всех жидкостей, естественно и масла.
То есть, если на щупе минимальный уровень, масло в двигателе есть. Однако его уровень на весьма рискованной отметке и этот вопрос должен быть решен в кратчайшие сроки.
Можно ли ездить, когда масло на минимальной отметке
Эксперты отвечают на это однозначно и просто: можно, но не стоит разгоняться и ездить продолжительное время. Масляного объема в самом моторе хватит для короткого пробега, без серьезных нагрузок. Не нужно ехать на больших скоростях, или пробовать взобраться на высокую гору или съезжать со спуска.
Также, минимальный показатель, совсем не значит, что упало масляное давление в самом моторе. Это будет понятно, когда загорится лампочка на панели приборов, а в этом уже нет ничего хорошего. Если с собой нет масла и не получается сделать долив, нужно:
- удостовериться, что в картере есть масло, даже в минимальном объеме;
- посмотреть на поддон, вероятно может случиться его пробитие, удостовериться, что патрубки уцелели и протечек нет. Провести осмотр мотора на присутствие пятен масла;
- выстроить маршрут до СТО/АЗС/магазина, который находится рядом.
Главное — учесть щадящий режим функционирования мотора.
По каким причинам не нужно все время ездить с минимальным масляным объемом
Автомобиль никогда не едет по прямой плоскости: едет в гору/съезжает с горы, вписывается с креном в повороты, резко стартует/останавливается. Масляный уровень начнет колебаться и может произойти так, что в масляный насос попадет воздух.
Подобное способно повредить мотор или значительно навредить ему. Также, при интенсивной езде определенные двигатели получают смазку в недостаточном объеме, что ведет к их дефекту. Мотор рассчитан на функционирование с определенным уровнем смазки и излишне загружать его не нужно.
При обстоятельствах, когда долить масло в мотор не получается, недолго можно проехать без нанесения вреда мотору. Но игнорировать уровень масла, который предусмотрен изготовителем, не нужно без особой надобности.
Как узнать, сколько нужно долить масла в мотор?
«Масложор» – это не только проблема старых и изношенных моторов. К сожалению, даже вполне свежие двигатели начинают «подъедать» моторное масло. Владельцам этих машин ничего не остаётся, как только периодически доливать в двигатель масло, удовлетворяя его ненасытный аппетит. Но как определить, сколько нужно долить масла? Ведь если перелить, то это может привести к его выдавливанию через сальники.
При полной замене масла
Когда вы полностью меняете масло в моторе, то определить требуемый для заливки объём очень просто – достаточно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для легковых автомобилей этот объём колеблется от 3 до 4 литров. Обычно хватает одной канистры, и даже немного остаётся на доливку. В более мощных и объёмных моторах потребуется большее количество масла.
Знать точный объём смазки в моторе очень удобно, так как вы сможете купить столько, сколько вам нужно, например, взяв одну большую канистру и несколько маленьких вместо двух больших. Для обычной доливки покупают небольшие литровые бутылки — их удобнее возить в багажнике.
Как заливают масло в двигатель?
Естественно, первым делом нужно слить старое масло и открутить старый масляный фильтр. Затем наворачиваем новый фильтр, закручиваем сливную пробку и начинаем понемногу заливать новое масло. Периодически вынимаем масляный щуп и проверяем по нему уровень. На каждом щупе есть как минимум две риски: на одной написано «min», а на другой — «max». Оптимальный уровень масла должен располагаться между этими рисками. Не стоит спешить с заливкой, так как маслу требуется некоторое время на то, чтобы стечь в картер.
С доливкой всё примерно также. Масло принято доливать на тёплом двигателе, это примерно спустя 15-20 минут после поездки. Сначала вытаскиваете масляный щуп, протерев его тряпкой, возвращаете назад и опять достаёте. Если уровень масла находится на отметке «min» или даже ниже, значит, его необходимо долить. Откручиваете заливную горловину и постепенно заливаете в мотор. Немного подождав, опять проделываем ту же операцию с щупом и замеряем уровень. Его необходимо довести до середины между отметками.
Когда нужна и как это делается правильно
Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.
Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.
Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.
Зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.
Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.
После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.
Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.
Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.
Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.
Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.
Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.
По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.
При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.
Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.
Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.
Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.
Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.
При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.
Пошаговая инструкция для новичков
- Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
- Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
- Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
- Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
- Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.
Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.
Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.
- Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
- Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
- После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
- Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
- Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.
Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.
Сколько масла между метками щупа
Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла.
Сколько масла между метками щупа гранта?
Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между метками MIN и MAX. Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Если уровень масла находится на метке MIN, следует долить в двигатель примерно 1 л масла.
Сколько масла между отметками на щупе?
Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля).
Сколько масла между метками щупа Nissan Qashqai?
Количество масла между метками MIN и MAX составляет 1 л. 5. Снимите крышку маслозаливной горловины и залейте требуемое количество масла в двигатель.
Сколько масла между метками щупа Киа Спортейдж 3?
Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью.
Сколько масла между мин и макс на щупе?
Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла. Я заливаю в мотор 6л, и у меня щупе почти max.
Сколько масла между отметками?
Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто.
Можно ли заливать масло по верхнюю метку?
Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро.
Как проверить уровень масла по щупу?
Как проверять сам уровень:
Заглушите, дайте маслу стечь в картер (10-15 мин, после остановки двигателя). Достаньте щуп, протрите его чистой тряпкой или ветошью. Опустите щуп обратно на 3-5 секунд. Визуально проконтролируйте щуп.
Сколько лить масла в Kia Sportage?
Так, для бензинового 2-литрового мотора Kia Sportage требуется 6,5 литра жидкости. Столько масла получиться ввести только при комплексной замене, в процессе которой сначала сливается старое масло, затем заливается промывочный состав и прогоняется по всей трансмиссии.
Уровень моторного масла.
И еще уровень ОЖ и жидкости ГУР стоит на холодной машине ровно по середине МИН и МАХ — так и надо?
13 мая 2009
Возникла такая проблема: открываю книжку по тех обслуживанию ford focus 2004 г.в. двигатель 2.0 в ней написано что масло на холодную машину должно быть между метками MAX и MIN. Всегда так и было впринципе у меня. приезжаю в Эрит тото что форд сервис на каширке и мне говорят что у меня нехватает 1литр масла. доливают мне этот литр вместе с ним получаеться чуть выше метки MAX на 1 мм примерно.
Вопрос в том что кто тут прав ? и по каким меткам орентироваться а также на холодную или горячую ?
Это допустимо и впринципе правильно.До отметки макс из такого положения в двигатель надо залить порядка 200-300 мл масла, т.е стаканчик.Сам как-то глянул на щуп, там минимум метка, залил литр — потом пришлось отсасывать излишки. Избыток масло ведет к повышению давления.
По идее масло меряют на горячий двигатель через мин 5 после остановки оного: уровень должен быть по щупу в пределах между мин и макс. При доливе не надо жарить масло банками — по чуть-чуть (выше объем написал), если уж так охота долить.
19 сент ября 2009
championoff Не знаю как тебя, меня так масло учили проверять. На танках можно и на холодную проверять, там уровень ведро туда-сюда не заметно
Вот порылся, нашел старую тему, слепил.
Зря иронизируешь. Помню жаловался один фокусник — утром на холодную меряет, у него уровень мин, после езды все в норму приходило. Разок ливанул масла в холодный движок, потом на прогретом уровень зашкалило.Так что имхо правильнее щупом пользоваться на теплый двигатель, а не на холодный.
Ну знаешь есть такое понятие как угар масла. При активной езде и исправном двигателе маслице может испаряться.В одном мануале читал цифири — 100-200 грамм на 1000 км это типа норма угара.И еще, самое главное ты не написал, сколько проехал перед посещение серваса, где долили?
всем доброго времени суток! (FORD C-MAX 1800 МКПП 2004год 90т. км пробегу) очередной трабл,после замены масла как водится проверяю время от времени его. и тут вижу что уровень масла повышается,иногда он норма(но редко)чаще он повышен,характерный запах бензина,или кажется,грешу на форсунки,но думаю они может не причем,хотя и вполне возможно чего то недопонимаю ибо если бы форсунки то соотвественно:-плохой запуск(перелив)-детонация(перелив)-опять же плохой запуск на горячую(перелив)
. НО все ок,нет детонации,нет плохого запуска ни на горячу,ни на холодную даже в -30 с полуоборота. дым без аномалий. наличие антифриза. нуууу тогда должна быть эмульсия на крышке горловины,но и ее нет. вот в чем тут дело?
Сколько масла между метками щупа?
Никакого масляного голодания, что вы придумываете)) Маслоприемник находится гораздо ниже и из того количества что плещется в поддоне забирает его даже тогда, когда щуп уже сухой. Критический уровень масла может оказаться не во время запуска, а во время езды, на стоянке масло стекает в поддон, во время езды оно немного меньше по уровню плюс при маневре может отлить в сторону, но это уже критическая ситуация при которой уровень по щупу не просто ниже минимального, а вообще не видно. Отметки на щупе сделаны для контроля уровня с запасом, маслоприемник должен быть погружен в масло находящееся в поддоне с учетом всех факторов. Мотору все равно — минимум на щупе или максимум, это как раз диапазон изменения уровня масла в пределах допустимого для нормальной эксплуатации, а не критический уровень. Минимум сделан для того, чтобы побеспокоились о доливе масла заранее, а не тогда, когда уже нечем будет смазывать. Если уровня масла не будет хватать и маслонасос начнет нагнетать воздух вместо масла, вы такие звуки услышите из мотора. Что не будет никакого желания продолжать их слушать, не то что совершить поездку.
PS Я, например, люблю максимум заливать, хотя и не приходится обычно подливать между заменами, но просто так нагляднее))) Мотору — по барабану абсолютно, на работу системы смазки никак минимум-максимум не влияет, лишь на запас до критического уровня, который намного ниже минимума на щупе.
Лучше всегда макс. Помню, как-то Harpoon на джихе наваливал по горам. А масло было на минимуме, как я понял. Где-то на виражах масла стало не хватать. Ну и мотор пошёл по бороде.
А я и не говорил про голодание при запуске..ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА ПО ЩУПУ НЕДОЛИВ ПОЛТОРА ЛИТРА ясен пень в какой-то момент его может не хватить и провернет вкладыши — я это имел в виду.
Уровень масла в двигателе
Для правильной эксплуатации двигателя автомобиля следует самому время от времени проверять уровень масла по щупу, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за индикаторами на панели приборов или ездить по графику на тех обслуживание, там сделают все в комплексе.
Проверка уровня масла в автомобильном двигателе
Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.
Щуп находится в доступном месте на всех двигателях, чтобы можно было его проверить в чистой одежде, не замаравшись. Щуп имеет плотную резиновую прокладку, которая обеспечивает герметичность.
Метки на щупе
Вне зависимости от марки и модификации автомобиля, на щупе есть две метки (риски):
- максимальный предельно допустимый уровень;
- нормальный уровень, которого следует придерживаться (есть не на всех щупах);
- минимальный предельно допустимый уровень.
Как правильно измерить уровень масла
Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:
- Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
- Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.
Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.
Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить. Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).
Как часто проверять уровень моторного масла
У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.
Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.
Видео
В этом видео показывается процесс проверки уровня масла ДВС.
А что делать, если перелил масло в двигателе.
Горит уровень масла, что делать?
А здесь происходило испытание, сколько двигатель может проработать без масла.