- Что такое «эра-глонасс»
- Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
- Что потребуется?
- Почему отключение эра глонасс не рекомендуется?
- Основной блок
- Hyundai grand starex (h1) предохранители и реле
- Автомобили с левым рулем
- В моторном отсеке
- Вариант 1
- Вариант 2
- Демонтаж системы
- Дополнительный блок
- Как обмануть дут?
- Как отключить систему на время
- Как работает система
- Как установить?
- Можно ли совсем избавиться от системы
- Моторного отсека
- Назначение предохранителей в моторном отсеке (2008-2022 гг.)
- Назначение предохранителей в моторном отсеке (2022 г.)
- Назначение предохранителей в панели приборов (2008-2022)
- Назначение предохранителей в панели приборов (2022 г.)
- Отключение питания
- Погружаемые счетчики
- Поломка антенны
- Порча терминала
- Пошаговые действия
- Правила установки
- Предохранители
- Приборная доска
- Самый верный способ
- Санкции за отсутствие
- Стоимость системы и ее установки
- Схема вариант 1
- Хендай старекс 1 — предохранители и реле
- Эра глонасс – как отключить?
Что такое «эра-глонасс»
Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.
Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.
Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.
Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2021 г. Там же есть расшифровка термина:
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;…
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
- Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
- Знать все маршруты движения транспорта;
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Что потребуется?
Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.
Почему отключение эра глонасс не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет.
Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Основной блок
Располагается с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Hyundai grand starex (h1) предохранители и реле
Hyundai H1 (GRAND STAREX) минивэн широкого спектра применения, производится с 1996 года и по настоящее время в 2 поколениях как фургон или микроавтобус. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Гранд Старекс h1 со схемами и фотографиями блоков для 2 го поколения модели выпускавшихся в 2007, 2008, 2009, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2020, 2021, 2022 годах. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
За этот период производства Hyundai H1 (Grand Starex) прошла рестайлинг, поэтому назначение элементов в блоках может отличатся и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Не подходят схемы или владеете первым поколением Старекс? Тогда вам подойдёт данное описание.
Автомобили с левым рулем
Автомобили с правым рулем
В моторном отсеке
Монтажный блок под капотом обозначен цифрой 11.
Общий вид.
Вариант 1
Схема
Описание предохранителей
Передний прикуриватель обозначен как C/ LIGHTER, а задний POWER OUTLET.
Расшифровка реле
Так же с обратной стороны могут крепится следующие не съёмные реле: реле заднего вентилятора, реле заднего фонаря, реле переднего вентилятора, реле заднего обогревателя стекла.
Вариант 2
Схема
Обозначение
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.
Рядом крепится с блоком предохранителей крепится и блок с реле.
Схема
Демонтаж системы
Наиболее глобальный и эффективный метод — демонтаж ЭРА ГЛОНАСС с автомобиля. Здесь нужно учитывать, где ставилась система: на заводе или на с помощью специальных компаний на личном авто. В обоих случаях отключить систему можно путем снятия конструкции с машины.
Сразу отметим, что снимать систему не желательно и лучше временно отключить ее, к примеру, убрать питание. Что касается демонтажа, эту работу лучше доверить специалистам. Общий алгоритм имеет следующий вид:
- откройте перчаточный ящик;
- демонтируйте накладку коммуникационного блока путем перемещения вперед;
- открутите винт этого устройства;
- достаньте блок движением вперед;
- разблокируйте и отключите электрическое соединение.
Как вариант, можно полностью убрать блок на личном авто и закрыть его с помощью другой подходящей по размеру заглушки (при ее наличии). Но в таком случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить проводку транспортного средства.
Дополнительный блок
https://www.youtube.com/watch?v=t6cWc_dMy3U
Устанавливается преимущественно на дизельные модели, с правой стороны, рядом со стойкой.
Схема вариант 1
Обозначение
Схема вариант 2
Как обмануть дут?
Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.
И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:
- Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
- Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
- Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
- Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
- Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
- Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
- Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
- Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
- Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
- Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.
Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.
Как отключить систему на время
При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся.
Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:
- Использование GSM глушителя. Наиболее простой метод, как отключить систему в авто — купить одну из глушилок, представленных на прилавках китайских интернет-магазинов. Она не требует больших затрат, а подключение происходит путем установки девайса в разъем прикуривателя. Задача устройств в том, чтобы заглушить передаваемый сигнал, прекратив связь между личным авто с ЭРА ГЛОНАСС и диспетчерским пунктом. Минус в том, что применение такой глушилки сводит на «нет» пользованием мобильным устройством.
- Выключение антенны. Распространенный метод, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине — достать шнур, через который питается устройство. Работу лучше делать при отключенном зажигании. При выполнении такого шага на личном авто сигнал тревоги может отправиться в центр, но координаты машины не фиксируются.
- Снятие питания. Для решения задачи необходимо знать, где находится предохранитель (тот, через который подается напряжение). После его изъятия напряжение должно пропасть. Если отыскать вставку плавкую не удается, отключите девайс от бортовой сети другим способом, к примеру, путем повреждения питающих проводов. В таком случае устройство будет в течение трех дней работать на АКБ, после чего полностью выключится.
При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:
- слив горючего через обратную магистраль;
- повреждение датчика, подключенного к бортовому компьютеру;
- нарушение целостности разъемов;
- установка иголок в провода для закорачивания цепей;
- подача повышенного напряжения;
- добавление в бак посторонних предметов и т. д.
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
- Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Как установить?
Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.
Можно ли совсем избавиться от системы
«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2021 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2021 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.
Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту.
Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.
Моторного отсека
Бензиновый двигательДизель
Внутри крышек панели предохранителей / реле вы можете найти этикетку с названием и емкостью предохранителя / реле. Не все описания панелей предохранителей в этом руководстве могут быть применимы к вашему автомобилю. Это верно на момент печати. При осмотре блока предохранителей на автомобиле обращайтесь к этикетке блока предохранителей.
Назначение предохранителей в моторном отсеке (2008-2022 гг.)
Описание | Рейтинг усилителя | Защищенный компонент |
---|---|---|
ALT | 150А | Предохранитель (A / CON, FRT DEICER), плавкая вставка (FRT HTR, RR HTR, RR HTD, C / FAN, F / FILTER, ABS 1/2), Генератор, блок предохранителей и реле E / R, правый |
BATT1 | 50А | Предохранитель (DR LOCK, FRT FOG LP, B / ALARM, разъем питания (AUDIO-1, ROOM LP)) |
BATT2 | 30А | Предохранитель (FUEL LID, P / WDW LH / RH, HAZARD), многоцелевой контрольный разъем |
BATT 3 / РАД ВЕНТИЛЯТОР | 40А | Предохранитель (STOP LP, BWS), реле вентилятора радиатора (G4KC) |
IGN 1 | 40А | Замок зажигания (ACC, IG1) |
IGN 2 | 40А | Замок зажигания (IG2, START), пусковое реле |
ЭБУ ГЛАВНЫЙ | 30A / 20A | Реле управления двигателем |
FRT HTR | 40А | Реле переднего вентилятора |
RR HTD | 40А | Реле обогревателя заднего стекла |
RR HTR | 40А | Реле заднего вентилятора |
АБС 1 | 40А | Модуль управления ABS (G4KC) |
АБС 2 | 40А | Модуль управления ABS (G4KC) |
C / FAN | 30А | Реле вентилятора конденсатора 1 |
F / ФИЛЬТР | 30А | Реле подогревателя топливного фильтра (ДИЗЕЛЬНЫЙ) |
ECU / TCU | 10А | TCM, ECM (бензин) |
РОГ | 10А | Реле звукового сигнала |
ГОРЕЛКА | 20А | Модуль управления топливным отопителем (D4CB) |
F / НАСОС | 15А | Реле топливного насоса (G4KC) |
ALT | 10А | Генератор (D4BH) |
H / LP HI | 15А | Реле фар (HIGH), реле фар (LOW) |
A / CON | 10А | Реле кондиционера |
FRT DEICER | 15А | Реле обогревателя лобового стекла (при наличии) |
ХВОСТ ЛЕВЫЙ | 10А | Левая фара (габаритный фонарь), Левая задняя комбинированная лампа, Левая габаритная лампа |
ХВОСТ ПРАВЫЙ | 10А | Фара правая (габаритный фонарь), задний комбинированный фонарь правый, габаритный фонарь правый |
H / LP LO LH | 10А | Фара левая |
H / LP LO RH | 10А | Фара правая |
SNSR 1 | 10А | Реле кондиционера, реле вентилятора конденсатора (D4CB), лямбда-зонд (D4CB), реле PTC нагревателя №1 (D4CB), выключатель стоп-сигнала (D4CB) |
SNSR2 | 15А | D4CB: датчик положения распределительного вала, реле свечей накаливания, привод системы рециркуляции отработавших газов, регулирующий клапан VGT, модуль управления иммобилайзером G4KC: реле топливного насоса, электромагнитный клапан продувки адсорбера, масляный регулирующий клапан, датчик положения коленчатого вала, кислородный датчик, модуль управления иммобилайзером, исполнительный механизм управления скоростью холостого хода |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 15А | Катушка зажигания # 1 ~ # 4 (G4KC), конденсатор (G4KC) |
ЭБУ 1 | 10А | ECM (D4CB) |
ЭБУ 2 | 20А | ECM (D4CB, G4KC), форсунка №1 ~ №4 (G4KC) |
БЕЗОПАСНОСТЬ P / WDW | 20А | Стеклоподъемник безопасности |
Назначение предохранителей в моторном отсеке (2022 г.)
Описание | Рейтинг усилителя | Защищенный компонент |
---|---|---|
ALT | 150A / 200A | Предохранитель (A / CON, FRT DEICER), плавкая вставка (FRT HTR, RR HTR, RR HTD, C / FAN, F / FILTER, ABS 1/2), Генератор, блок предохранителей и реле E / R, правый |
В 1 | 50А | Предохранитель (DR LOCK, FRT FOG LP, B / ALARM, разъем питания (AUDIO-1, ROOM LP)) |
В 2 | 30А | Предохранитель (FUEL LID, P / WDW LH / RH, HAZARD), многоцелевой контрольный разъем |
B 3 / РАДИУС ВЕНТИЛЯТОРА 5 | 40А | Предохранитель (STOP LP, BWS), реле вентилятора радиатора (G4KC) |
IG 1 | 40А | Замок зажигания (ACC, IG1) |
IG 2 | 40А | Замок зажигания (IG2, START), пусковое реле |
ЭБУ 3 | 30A / 20A | Реле управления двигателем |
НАГРЕВАТЕЛЬ ПЕРЕДНИЙ | 40А | Реле переднего вентилятора |
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВ | 40А | Реле обогревателя заднего стекла |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ RR | 40А | Реле заднего вентилятора |
АБС 1 | 40А | Модуль управления ABS (G4KC) |
АБС 2 | 40А | Модуль управления ABS (G4KC) |
ВЕНТИЛЯТОР 1 | 30А | Реле вентилятора конденсатора 1 |
ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 2 | 30А | Двигатель вентилятора радиатора |
ТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 30А | Реле подогревателя топливного фильтра (ДИЗЕЛЬНЫЙ) |
ЭБУ 4 / TCU | 10А | TCM, ECM (бензин) |
РОГ | 10А | Реле звукового сигнала |
НАГРЕВАТЕЛЬ | 20А | Модуль управления топливным отопителем (D4CB) |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 15А | Реле топливного насоса (G4KC) |
ALT | 10А | Генератор (D4BH) |
H / LAMP HI | 15А | Реле фар (HIGH), реле фар (LOW) |
A / CON | 10А | Реле кондиционера |
ДЕЙСЕР | 15А | Реле обогревателя лобового стекла (при наличии) |
ЗАДНИЙ ФОНАРЬ ЛЕВЫЙ | 10А | Левая фара (габаритный фонарь), Левая задняя комбинированная лампа, Левая габаритная лампа |
ЗАДНИЙ ФОНАРЬ ПРАВЫЙ | 10А | Фара правая (габаритный фонарь), задний комбинированный фонарь правый, габаритный фонарь правый |
ФАРА ЛЕВАЯ | 10А | Фара левая |
ФАРА ПРАВАЯ | 10А | Фара правая |
ДАТЧИК 1 | 10А | Реле кондиционера, реле вентилятора конденсатора (D4CB), лямбда-зонд (D4CB), реле PTC нагревателя №1 (D4CB), выключатель стоп-сигнала (D4CB) |
ДАТЧИК 2 | 15А | D4CB: датчик положения распределительного вала, реле свечей накаливания, привод системы рециркуляции выхлопных газов, регулирующий клапан VGT, модуль управления иммобилайзером G4KC: реле топливного насоса, электромагнитный клапан продувки адсорбера, масляный регулирующий клапан, датчик положения коленчатого вала, кислородный датчик, модуль управления иммобилайзером, исполнительный механизм управления скоростью холостого хода |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 15А | Катушка зажигания # 1 ~ # 4 (G4KC), конденсатор (G4KC) |
ЭБУ 1 | 10А | ECM (D4CB) |
ЭБУ 2 | 20А | ECM (D4CB, G4KC), форсунка №1 ~ №4 (G4KC) |
Назначение предохранителей в панели приборов (2008-2022)
Описание | Рейтинг усилителя | Защищенный компонент |
---|---|---|
АУДИО-2 | 10А | Аудио, цифровые часы, BCM, выключатель внешнего зеркала с питанием |
С / Зажигалка | 20А | Прикуриватель, Передняя розетка |
S / HTD DRI | 10А | Выключатель обогрева сиденья водителя (при наличии) |
ДХО | 10А | BCM (при наличии) |
RR FOG LP | 15А | Реле заднего противотуманного фонаря |
H / LP | 10А | Реле дальнего / ближнего света фар |
ПЕРЕДНИЙ дворник | 25А | Реле переднего стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя |
BCM | 10А | BCM |
HTR | 10А | Реле переднего / заднего вентилятора, Модуль управления передним / задним кондиционером, Реле вентилятора конденсатора, Электрохромное зеркало, Термовыключатель, Реле обогревателя PTC (D4CB), Электромагнитный клапан EGR (D4BH) |
B / UP LP | 10А | Реле фонаря заднего хода, переключатель фонаря заднего хода, переключатель диапазона передачи |
АБС | 10А | Блок управления ABS / ESP, переключатель ESP (D4CB) |
T / SIG LP | 10А | Переключатель опасности |
СУМКА | 10А | Модуль управления SRS |
A / BAG IND | 10А | Приборный щиток |
МОДУЛЬ | 10А | Комбинация приборов, BCM, Модуль управления иммобилайзером (D4BH), Реле кондиционера (D4BH), Сопротивление генератора |
ECU | 10А | Датчик скорости автомобиля, ECM, датчик воздушного потока (D4CB), топливный насос (D4BH), TCM, датчик предупреждения о топливном фильтре |
НАЧАЛО | 10А | Пусковое реле, реле охранной сигнализации |
MIRR HTD | 10А | Модуль управления передним кондиционером, наружное зеркало с электроприводом и обогреватель левого / правого стекла |
СТОП LP | 15А | Выключатель стоп-сигнала |
BWS | 10А | Зуммер |
ЗАМОК DR | 20А | Реле блокировки / разблокировки дверей |
FRT FOG LP | 10А | Реле передних противотуманных фар |
B / ТРЕВОГА | 10А | Реле звукового сигнала охранной сигнализации |
АУДИО-1 (РАЗЪЕМ ПИТАНИЯ) | 15А | Аудио |
КОМНАТА LP (РАЗЪЕМ ПИТАНИЯ) | 10А | Цифровые часы, Комбинация приборов, Подсветка LH / RH, Подножка LH / RH, Лампа багажного отделения, Выключатель освещения салона, Выключатель дверной сигнализации, Разъем канала передачи данных, BCM, Выключатель освещения косметического столика LH / RH, Подсветка потолочной консоли |
ОПАСНОСТЬ | 15А | Реле аварийной сигнализации, аварийный выключатель |
КРЫШКА ТОПЛИВА | 15А | Реле лючка топливного бака |
P / WDW LH | 25А | Главный выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника, левый |
P / WDW RH | 25А | Главный выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель правого стеклоподъемника |
Назначение предохранителей в панели приборов (2022 г.)
Описание | Рейтинг усилителя | Защищенный компонент |
---|---|---|
АУДИО-2 | 10А | Аудио, цифровые часы, BCM, выключатель внешнего зеркала с питанием |
С / Зажигалка | 20А | Прикуриватель, Передняя розетка |
ДРВ НАГРЕВАТЕЛЯ | 10А | Выключатель обогрева сиденья водителя (при наличии) |
ЗАДНЯЯ ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ | 10А | Реле заднего противотуманного фонаря |
НАЛОБНЫЙ ФОНАРЬ | 10А | Реле дальнего / ближнего света фар |
Дворник FRT | 25А | Реле переднего стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя |
BCM | 10А | БЦМ, ДХО |
НАГРЕВАТЕЛЬ | 10А | Реле переднего / заднего вентилятора, Модуль управления передним / задним кондиционером, Реле вентилятора конденсатора, Электрохромное зеркало, Термовыключатель, Реле обогревателя PTC (D4CB), Электромагнитный клапан EGR (D4BH) |
B / UP ЛАМПА | 10А | Реле фонаря заднего хода, переключатель фонаря заднего хода, переключатель диапазона передачи |
АБС | 10А | Блок управления ABS / ESC, переключатель ESC (D4CB) |
Т / СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА | 10А | Переключатель опасности |
ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА | 10А | Модуль управления SRS |
МОДУЛЬ | 10А | Комбинация приборов, BCM, Модуль управления иммобилайзером (D4BH), Реле кондиционера (D4BH), Сопротивление генератора |
ECU | 10А | Датчик скорости автомобиля, ECM, датчик расхода воздуха (D4CB), топливный насос (D4BH), TCM, датчик предупреждения о топливном фильтре |
НАЧАЛО | 10А | Пусковое реле, реле охранной сигнализации |
ЗЕРКАЛО С ОБОГРЕВОМ | 10А | Модуль управления передним кондиционером, наружное зеркало с электроприводом и обогреватель левого / правого стекла |
СТОП-СИГНАЛ | 15А | Выключатель стоп-сигнала |
ДПАС | 15А | Зуммер, стоп, электронный модуль сигналов |
ЗАМОК | 20А | Реле блокировки / разблокировки дверей |
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА | 10А | Реле передних противотуманных фар |
B / БУДИЛЬНИК | 10А | Реле звукового сигнала охранной сигнализации |
АУДИО-1 (РАЗЪЕМ ПИТАНИЯ) | 15А | Аудио |
КОМНАТНАЯ ЛАМПА | 10А | Цифровые часы, Комбинация приборов, Подсветка LH / RH, Подножка LH / RH, Лампа багажного отделения, Выключатель освещения салона, Выключатель дверной сигнализации, Разъем канала передачи данных, BCM, Выключатель освещения косметического столика LH / RH, Подсветка потолочной консоли |
ОПАСНОСТЬ | 15А | Реле аварийной сигнализации, аварийный выключатель |
КРЫШКА ТОПЛИВА | 15А | Реле лючка топливного бака |
P / ОКНО LH | 25А | Главный выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника, левый |
P / ОКНО ПРАВ. | 25А | Главный выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель правого стеклоподъемника |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ПОДОГРЕВОМ | 15А | Катушка с подогревом рулевого колеса |
Стеклоочиститель RR | 15А | Многофункциональный переключатель |
ВОЗДУХОДУВКА FRT | 10А | Полностью автоматический модуль кондиционера |
НАДУВКА RR | 10А | Модуль кондиционера с ручным управлением |
TCU | 15А | Модуль TCU |
РОЗЕТКА | 15А | Розетка спереди |
БЕЗОПАСНОСТЬ В ОКНО | 20А | Модуль безопасного электрического стеклоподъемника |
ЛЮК ПЕРЕДНЯЯ КРЫША | 20А | Двигатель переднего люка |
ЛЮК RR | 20А | Задний мотор люка |
Отключение питания
Многие люди считают, что не нужно думать о том, как обмануть ГЛОНАСС. Ведь достаточно просто выключить систему, после чего ездить по своим делам, а затем опять включать устройство. В то же время, подобное решение имеет несколько недостатков.
Прежде всего, диспетчер получит сообщение о том, что устройство отключено от внешнего питания. Кроме того, вытянуть провод можно только повредив пломбу. Таким образом, все узнают о том, что ГЛОНАСС был отключен именно водителем. В результате, ответ на вопрос: «К чему приводит отключение питания системы автоГРАФ?» очевиден: ни к чему.
Погружаемые счетчики
Разобравшись с тем, как отключить ГЛОНАСС в авто, многие хотят избавиться от датчика топлива. И если с ультразвуковым счетчиком справиться достаточно легко, то в случае, когда на машине установлена погружаемая модель, все несколько сложнее.
Подобные конструкции представляют собой трубки, расположенные внутри топливного бака. Приборы очень надежные и точные, они хорошо противостоят воздействию воды и не боятся тока. Единственный вариант исказить показания такого устройства – согнуть его.
При этом нужно действовать аккуратно. Для этого берем прут из металла, после чего просовываем его в горловину и поддеваем трубку. Не стоит гнуть бак извне – такие действия весьма заметны, да и между стенкой и трубкой есть зазор, так что к самому счетчику вы не достанете.
Поломка антенны
Не знаете, как сломать ГЛОНАСС? Тут все просто: берем антенну, а затем просто отламываем ее. Ну или можно погнуть/деформировать данный элемент. Ведь чтобы система нормально работала, ей необходим постоянный сигнал как минимум от 3 спутников.
Также будет интересно: Как снять секретку без ключа, если потерялся ключ от секретки
Таким образом, повреждение антенны выведет устройство из строя. Можно также порвать кабель (к примеру, аккуратно разорвать кабель иголкой, после чего повредить и саму проводку). Но недостатки тут очевидны – повреждения легко определить, так что санкций со стороны начальства не избежать. Кроме того, некоторые устройства могут принимать сигнал даже без антенны, в результате чего способ полностью бесполезен.
Порча терминала
Как и в случае с антенной, такой поступок видится достаточно нелогичным. Да, на время это поможет избавиться от слежки, но что это даст? Очень скоро поломка будет обнаружена, а стоимость ремонта вычтут из зарплаты. Возможно, даже и уволят – разве «левак» того стоит?
Так что такой вариант – не самое лучшее решение того, как отключить ГЛОНАСС.
Пошаговые действия
В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.
Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:
- монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
- крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
- установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
- подключение питания от аккумулятора машины;
- установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
- распознавание установленного оборудования в общей системе;
- проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.
После всех процедур автовладелец получает свидетельство с идентификационным номером поставленного комплекса.
Правила установки
По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:
- для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2021 г.);
- для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
- для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
- для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.
При этом:
- новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
- на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).
Если автомобиль с пробегом приобретается на территории РФ, то требований к обязательному оснащению системой экстренного оповещения не выдвигается.
Предохранители
Схема
Описание
A/CON | 10А Кондиционер |
ETACS | 10А ETACS, Система доступа без ключа, Система дверного замка |
DR LOCK | 15А Электрический дверной замок |
P/SEAT | 25А Сиденье с электроприводом |
T/LID OPEN | 15А Выносная крышка багажника |
STOP LP | 15А Стоп-сигналы |
H/LP | 10А Передняя фара |
A/BAG IND | 10А Воздушная подушка |
T/SIG | 10А Указатели поворота |
A/CON SW | 10А Кондиционер |
ACC SOCKET | 15А Розетка |
S/HTR | 15А Подогрев сиденья |
A/BAG | 15А Воздушная подушка |
B/UP | 10А Фонари заднего хода |
CLUSTER | 10А Кластер приборов, комбинированный фонарь |
START | 10А Запуск двигателя |
SP1 | 15А Запасной предохранитель |
SP2 | 15А Запасной предохранитель |
P/SEAT (RH) | 25А Сиденье с электроприводом |
SP4 | 15А Запасной предохранитель |
D/CLOCK | 10А Цифровые часы |
TAIL(LH) | 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари — левая сторона |
AUDIO | 10А Аудио система |
WIPER | 20А Стеклоочиститель |
ROOM LP | 10А Освещение салоне, сигнальные лампы передней двери |
TAIL(RH) | 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари — правая сторона |
C/LIGHTER | 15А Прикуриватель |
EPS | 10А Электро снабжение |
Приборная доска
Блок предохранителей находится внизу панели приборов (со стороны водителя), за крышкой.
Самый верный способ
Если вы хотите повредить ГЛОНАСС и слить топливо, то тут необходимо действовать сообща с диспетчерами и начальниками гаража. Иначе любые мошенничества сразу же проявятся. С другой стороны, существуют иранские технологии, которые способны заменить реальные данные со спутников. Но они пока недоступны для широкой общественности, а являются лишь достоянием военных.
В общем, это были все возможные варианты, которые дают понять можно ли обмануть ГЛОНАСС. Стоит отметить, что современные технологии все время развиваются. Придумывают новые и новые способы защиты. Возможно, на последние версии приборов уже не действуют те уловки, что были эффективными раньше.
Санкции за отсутствие
Штрафы за отсутствие подключения к экстренной аварийной службе предусматриваются только для автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки и составляют:
- 2,5 тыс. руб. для водителя, находящегося за рулем;
- 500 тыс. руб. для юридического лица, в чьем ведении находится транспорт.
На водителей личных автомобилей санкции не распространяются.
Однако, после повсеместного внедрения к 2021 году, без подключения к общей системе экстренного оповещения будет невозможно:
- купить новый автомобиль,
- заключить договор страхования ОСАГО.
Стоимость системы и ее установки
Начальная цена на аппаратное оснащение ЭРА ГЛОНАСС колеблется в пределах от 4 до 8 тыс. руб., в зависимости от:
- региона;
- комплектации;
- накладных расходов продавца;
- встраивания дополнительных функций.
Расценки на монтаж приобретенного комплекта устанавливаются конкретным специализированным центром и зависят от:
- модели автомобиля;
- комплектации самого модуля.
Средние цены монтажа варьируются в пределах от 2 до 7 тыс. руб.
Схема вариант 1
Назначение
# 4 (G4KC), конденсатор (G4KC)
№4 (G4KC)
Хендай старекс 1 — предохранители и реле
Hyundai Starex 1 го поколения выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году как фургон либо микроавтобус. За это время модель прошла рестайлинг. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Старекс 1 го поколения со схемами блоков, фото примерами и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Сверяйте назначение со своими схемами, возможно различные варианты исполнения блоков. А если владеете 2-м поколением Hyundai Starex и не подходят данные схемы, изучите данное описание.
Эра глонасс – как отключить?
Rusl@ 21.11.2021 – 16:07
Flashbang
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать
Не поддавайтесь глупостям, никто через приёмник глонас (или гпс или байду) не может ни следить за вами, ни, тем более, подслушивать. Для того, чтобы такая возможность появилась, ваш авто должен быть оборудован передатчиком, причём ни о какой спутниковой связи речи не идёт, по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется, а если когда нибудь начнут – поверьте, это невозможно будет сделать без информирования вас при покупке
гаврила 3 22.11.2021 – 11:17
APTEMOB
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?
Вы правы на 1000 процентов. Бывает, превышаем, но есть классические засады со знаками и прочее. Уже приводил частный пример. Стою около дома, на дороге. Стерли пыль с бамперов. ждем ГИБДД. Я виноват. Оформили, разъехались. Через несколько дней приходит штраф видеофиксации за неправильную парковку. Офигев пишу обжалование, в ответ приходит письмо за подписью зам. начальника отдела. Смысл в том, что оформление ДТП не является основанием для отмены штрафа. Идите в суд. Теперь я знаю почему при ДТП машины стоят с поднятыми багажниками. Оспорить видеофиксацию и прочие автоматические фишки очень трудно. Поэтому лучше устранять проблему в зародыше.
APTEMOB 25.11.2021 – 21:16
Лярошфуко
Камер нет?
Нет, совсем нет… ни в Саратове, ни в Самаре, ни в Волгограде, ни в Калмыкии, Ставрополье, Пензе, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Краснодаре, а на Черноморском побережье до сих пор гаишники😂😂😂😂😂
RSL 29.11.2021 – 11:40
Pavel_A
Думаю, что штрафы с её помощью легко можно выписывать, можно следить за автомобилем и прослушивать разговоры.
несомненно, и наверняка это и есть основная цель. Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: “алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф” (С)
(Правда я ее послал в Ж, сказав, что она ща меня вынуждает нарушать ПДД – разговаривая по тлф и спросил а кто за это заплатит штраф..)
полковник1 30.11.2021 – 17:15
imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?
не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает
RSL 01.12.2021 – 11:42
полковник1
это безусловно, тут просто,штраф то прийдет на фирму, а получить с вас регрессный иск это запарятся
нет, если за разговором по тлф, тормознет гаишник, то штраф не на фирму ,а конечно же – на водителя. А за те штрафы, что в автоматическом режиме выписываются с камер на фирму, фирма снимает с привязанной карты водителя. Причем в размере 100% штрафа , а не в 50% (в течение первых 20 дней).
imbitor 01.12.2021 – 15:20
полковник1
не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает
В самом деле? К чему бы тогда был вопрос?
для экспериментаторов. Обрезка антенны тоже не дает 100% эффекта в условиях плотной городской жсм сети. Работает на огрызках.
Тут кагбэ даже огрызка не будет,так будет достаточный сигнал или нет?