Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье Эксплуатация

Появившись 10 лет назад, renault duster быстро стал самым доступным и продаваемым кроссовером в россии. мы мирились с его врожденными недостатками, но брали, так как альтернативы у него просто не было. в 2022‑м на рынок ворвалась hyundai creta и даже при более высокой цене смогла потеснить «француза». недавно оба кроссовера сменили поколение, и duster снова начал нагонять «корейца». а за компанию мы взяли европейский skoda karoq; он не так успешен в продажах, зато показывает, каким должен быть качественный компактный полноприводник.

На первый взгляд может показаться, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это не совсем там. Дело в том, что Creta, как первого поколения, так и нынешнего, в первую очередь разработана для китайского рынка и немного адаптирована под наши нужды.

Duster формально «европеец», но там он популярен преимущественно на окраинах, потому что продается в очень простых исполнениях. К тому же у него есть еще два соплатформенника — Kaptur и Arkana, и все втроем они пытаются навязать борьбу Hyundai.

Про Крету:  Как установить навигатор в Хендай Крета: инструкция - Хендай Крета Клуб - Хендай Крета Клуб - 05.07.2021

И нам понадобился референсный автомобиль, который приехал к нам из Европы с минимальными доработками. Несмотря на российскую сборку, у него даже клиренс остался совершенно легковым — 164 мм. Тем интереснее оценить, насколько низкий кроссовер выигрывает на асфальте и уступает на бездорожье.

О дизайне этих автомобилей можно спорить до хрипоты. Renault оставила стиль первого «Дастера» практически неизменным. Это и хорошо, и плохо одновременно. Поклонникам марки кажется, что если внешне машина не поменялась, значит и все недостатки, которые были у старого поколения, перекочевали на новую.

Однако, забегая вперед, скажу, что это совсем не так. Hyundai пошли обратной дорогой. Они полностью изменили дизайн, причем целью было сделать автомобиль более кроссоверным, но при этом избежать сходства с «Дастером», который SUV до мозга костей. Получилось свежо, но излишне самобытно, к таким изгибам придется долго привыкать.

В то же время корейцы сохранили начинку практически без изменений. Прежние моторы и коробки, но добавилась целая россыпь модной электроники. Адаптивный круиз-контроль, диодные фары, комплекс Bluelink, который позволяет с помощью смартфона управлять автомобилем на расстоянии, а заодно выполняет функцию охранной сигнализации и поможет найти машину, если вы потеряли ее на большой парковке торгового центра или в аэропорту. У Renault есть похожая система, но у нее немного проще функционал.

Skoda осталась верна себе: правильные пропорции, никакого выпендрежа, просто слегка уменьшенный Kodiaq, что очевидно даже по названию. Салон неожиданно качественный по меркам компактных кроссоверов. У него мягкий пластик на передней панели, амбиентная подсветка и превосходные кресла с алькантарой.

Однако посадку не назвать эталонной, сиденье хочется опустить немного ниже, а центральный тоннель спереди, напротив, поднять. Тогда станет удобнее пользоваться подлокотником. Есть ощущение, что Skoda немного заигралась с унификацией и применила слишком много деталей от Octavia.

По запасу места сзади Renault остается аутсайдером, даже после наращивания колесной базы он теснее своих соперников. Для пассажиров нет даже подлокотника. А вот выбор между Karoq и Creta сделать сложно. Skoda дает больше места над головой, но на полу огромный тоннель. Creta немного ниже, зато у нее есть огромный люк на крыше и более удобный угол наклона спинки.

А вот чем Skoda может отыграться, так это багажник. Благодаря узенькой запаске удалось выиграть высоту. Кроме того, предусмотрены различные крючки и держатели. Правда, большинство из них доступны только за доплату, как и лючок для лыж. Из-за более компактных габаритов Creta имеет меньший трюм, зато при складывании сиденья дают ровный пол, а внизу прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске.

У Renault тоже большое колесо, но оно на 16‑дюймовом стальном диске, так что использовать его постоянно нельзя. Да и сам багажник у «француза» узковат и имеет маленькую высоту. Ниши по бокам полностью закрыты, там скрываются домкрат и усилители кузова.

На асфальте Skoda однозначный лидер. При равной мощности на бумаге Karoq буквально выстреливает с места благодаря роботизированной коробке DSG. Duster уступает в светофорных гонках, но если поравняться на трассе и одновременно утопить газ в пол, Renault окажется немного быстрее.

Причин тому две — более легкий кузов и вариатор, способный постоянно удерживать мотор в зоне оптимальных оборотов. А вот Hyundai по динамике заметно отстает, зато его атмосферный мотор и классический автомат позволяют меньше задумываться о ресурсе и качестве топлива.

В поворотах снова лидирует Skoda, но дело не столько в чистой скорости, сколько в чувстве автомобиля, которое дают спортивные кресла. Но и заниженная подвеска дает свои преимущества. Karoq точнее следует за рулем и охотнее заходит в повороты. Муфта в приводе задних колес может похвастать преднатягом.

Зимой она заранее подключает полный привод, не дожидаясь пробуксовки. У соперников это можно сделать, задействовав режим Lock, но это не всегда удобно. Duster после перехода на электрический усилитель руля стал заметно послушнее, хотя иногда руль хочется сделать более тяжелым, чтобы он сообщал больше информации водителю.

Зато на парковке его можно крутить одним пальчиком. Новая Creta здорово прибавила в части комфорта подвески, разработчики не гнались за проходимостью и энергоемкостью, но зато научили кроссовер отлично глотать мелкие стыки. В этом Hyundai лидер. Skoda же прекрасна самым тихим мотором.

Renault едет проще, катишься по городу, и он сообщает водителю обо всех мелких стыках, словно упрекает: «Почему ты задаешь мне слишком простые задачки? Я хочу ехать по настоящим колдобинам; там, где соперники сбросят ход, мы с тобой сможем промчаться».

И правда, клиренс в 210 мм и вздернутые бамперы не только делают Duster визуально более серьезным проходимцем, но и помогают более смело штурмовать сугробы и косогоры. Не случайно только «француз» с завода поставляется со стальной защитой двигателя, а за доплату можно поставить щиток на задний редуктор. Конкурентам даже не приходит в голову оснастить кроссовер защитой, достойной серьезных внедорожников.

Однако в зимних условиях клиренс далеко не всегда является решающим фактором. Тут еще важна возможность плавно подать крутящий момент от мотора на колеса и потом поддерживать нужную степень пробуксовки. И здесь атмосферный мотор Hyundai и классический автомат предпочтительнее конкурентов.

Тяга приходит прямо пропорционально нажатию на педаль газа. Еще бы немного приподнять кроссовер над целиной, и он бы стал лучшим. Вариатору на Duster явно непросто переваривать все 250 Нм турбомотора. Он неуверенно стартует, особенно при движении назад, и иногда испускает запах гари.

Так что если вы хотите штурмовать бездорожье регулярно, лучше подумать о версии с «механикой», у нее прекрасно подобраны передачи. Skoda может похвастать почти механической коробкой передач, так что при трогании проблем не возникает, но мотор слишком резко реагирует на педаль газа, к тому же нам досталась версия без выбора внедорожных режимов.

Возможно, с ними управление тягой было бы удобнее. Но главным сдерживающим фактором для Karoq, конечно же, выступает минимальный клиренс. Да, форма днища близка к оптимальной, пальчиковая защита помогает разглаживать снег, но во второй половине зимы он уже достаточно плотный, и кроссовер раньше соперников садится на брюхо и требует помощи извне.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье
Skoda Karoq самый большой автомобиль в этой тройке, однако колесная база длиннее у «Дастера». В любом случае, разница в считаных сантиметрах.

Вердикт

Противостояние Hyundai и Renault вышло на новый уровень. Duster не только сохранил проходимость, но также обрел прекрасную динамику. Creta еще плотнее прописалась в городе и не собирается его покидать. Skoda же находится в стороне от этой схватки, у нее интереснее салон, она более утонченная, но и более дорогая, и ей противопоказано бездорожье.

«разница — небо и земля»: преимущества skoda karoq после hyundai creta названы владельцем

«Чех» немногим дороже, но даже в «базе» выше «корейца» на голову.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье
Skoda Karoq и Hyundai Creta. Коллаж: портал Driver-News

«Если хочешь чувствовать себя за рулём человеком — бери Карок», — так начал свой рассказ автолюбитель. Мужчина сравнил проходимость, качество салонов, вместимость и расход топлива. Подробности рассказывает редакция портала Driver-News.

Сразу о цене и экономичности

Skoda Karoq в России продаётся от 1,39 млн рублей, Creta — от 1,067 миллиона. Казалось бы, разница в 300 тысяч должна пойти в копилку плюсов Hyundai, но нет, расход у «корейца» выше. Преимущество Karoq в двигателе от VAG, он более экономичный, а коробка «автомат» на 8 ступеней помогает тратить меньше топлива в городе и по трассе. У «Креты» коробка всего на 6 ступеней, и за пару лет езды 300 тысяч разницы она «скушает» на дороге, причём не самым комфортным способом для водителя.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье
Skoda Karoq. Фотографии: «Яндекс.Дзен»

Салон и багажник — моё почтение

«Разница материалов — небо и земля. В салоне у чешского псевдо-кроссовера значительно тише, материалы отделки мягкие и приятные. У Creta по салону всё грустно, из дубового пластика», — преимущества «Карока» названы владельцем.

Багажник на чешском кроссовере на 100 литров вместительнее (402 литра у Hyundai Creta против 500 у Skoda Karoq). А технология Simply Clever делает его более практичным и позволяет засунуть в багаж много сумок, что так полезно при путешествии.

Минусы тоже есть

Karoq владелец называет псевдо-кроссовером из-за низкого клиренса в 16,3 см. У Hyundai Creta он равен 19 см. Однако, стоит отметить, что оба автомобиля для поездок по бездорожью не «заточены», а в городе и на трассе 16 см «за глаза».

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье
Hyundai Creta. Кадры: Drive2

В сухом остатке, оба кроссовера входят в разряд бюджетных, но Skoda Karoq на голову выше Hyundai Creta, при большей стоимости, но меньшем расходе топлива.

«Если бюджет позволяет, то однозначно стоит обратить внимание на Karoq. В противном случае будете ездить на Creta, считая её комфортной, а по факту так и не почувствуете всю прелесть от управления автомобилем», — подытожил водитель.

Багажное отделение

Представленные модели появились только в 2020 году, поэтому не стоит сомневаться в уровне их оснащенности. Техническая часть дешевого не уступает авто с более высокой ценой. Чешский кросс получил чуть расширенный список начальной версии в сравнении с конкурентом.

Выбор между двумя новейшими кроссоверами довольно сложен. Подведем итоги, что же лучше Skoda Karoq или Hyundai Creta. Каждый из них хорош по-своему, но они получили узнаваемый дизайн, отличный функциональный набор и правильную настройку платформы. Говорить о надежности чешского кросса пока рано, поскольку это первое поколение, поставленное в РФ. Зато Крета уже прошла первый рестайлинг, успела завоевать звание самого продаваемого на территории нашей страны.

Южнокорейская модель выгоднее аналога в базовой сборке, но «чех» позволяет купить по-настоящему заряженную версию уже с начальной сборки. С другой стороны, если рассматривать предельный вариант, то он по цене сравняется с полноприводной Крета. В этом сравнении чаще всего победу одерживает именно второй, проходимый вариант.

В один ряд с представленными моделями можно поставить еще одно детище Южной Кореи — KIA Seltos. Кроссовер схож по размерам и попадает в аналогичную ценовую категорию. Он стал продолжением линейки надежных и функциональных. Число комплектаций не уступает Крете.

Популярный европейский бренд Skoda в 2020 году готовит для российских ценителей бюджетных кроссоверов свою новинку Karoq. Ожидается, что этот автомобиль с его достаточно лаконичным дизайном затмит своей прекрасной оснащенностью и множеством полезных и современных функций довольно популярный сейчас на российском рынке в своем классе Hyundai Creta.

Производитель обещает весьма доступную стоимость Skoda Karoq в сочетании с отличным выбором силовых агрегатов, среди которых есть и мощный турбированный, которого нет у южнокорейского соперника, а также множеством иных полезных опций. Правда, и стоит этот автомобиль несколько дороже. Но стоит ли переплачивать? И что лучше — Шкода Карок или Хендай Крета?

Двигатели и трансмиссия

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

Отсюда следует распространенный вопрос — какой мотор лучше? С турбиной или проверенный атмосферник? Точного ответа на него нет, поэтому водители должны самостоятельно решить, что важнее — надежность и долговечность или оборотистость и минимальные затраты топлива.

Динамические качества

Схожесть подвески обеспечивает приблизительно одинаковые данные по управляемости. Типичное строение подкреплено правильными настройками и усилением основных узлов. В связи с этим, обе модели надежны и способны показать себя с лучшей стороны при предельных нагрузках.

Проведенные тест-драйвы доказали, что новинки 2020 года отлично справляются с бездорожьем. Конечно, они не могут претендовать на звание полноценных вездеходов, но внушительного дорожного просвета достаточно для поездок на природу или на дачу. Hyundai может похвастаться полноприводными модификациями, которые расширяют географию путешествий.

Помимо загородного назначения, кроссы могут быть использованы и в черте города. При том, управлять ими можно с комфортом. Для парковки и разворота им не потребуется много места из-за компактных габаритов, а совершение маневра проконтролируют датчики и камеры. Особенно это заметно в максимальных сборках.

Затраты на обслуживание

Машины представлены в одном классе компактных кроссоверов. Несмотря на это дизайнерам удалось создать для каждой модели собственное амплуа. Так, Карок отличается лаконичностью и простотой приправленной динамичностью и агрессивность. Крета запомнится изящными линиями со спокойными переходами.

Особенности и различия внешнего вида:

Две версии представлены примерно с одинаковыми размерами. Skoda поставляется с длиной/шириной/высотой — 4 382/1 841/1 603 мм, а противник по аналогичным параметрам показывает результат 4 369/1 801/1 615 мм. Таким образом, выбрать Шкода Карок или Хендай Крета по габаритам не удастся.

Минимальные различия незаметны ни во время осмотра, ни во время эксплуатации. Машины получили высокий клиренс даже для своего класса — 19 сантиметров. Этого достаточно чтобы комфортно передвигаться по дорогам или незначительным препятствиям. Специалисты предупреждают, что несмотря на серьезный внешний вид они не созданы для покорения внедорожных участков и сложные препятствия могут повредить элементы подвески или бамперы.

Сравнение комплектаций и цен

Противник появился в продаже лишь в марте 2020 года. Прошедший рестайлинг принес не только обновление внешности, но и комплектаций. Минимальная цена стартует от 975 000 рублей за 123-сильный двигатель и МКПП. Максимальная версия доводит стоимость до 1 552 000 рублей. В списке доступных значатся:

Таким образом, первая модель получилась немного лучше второй, что видно из цены. Однако большинство экспертов сошлись во мнении, что стоимость «чеха» завышена. Сказывается отсутствие выгодного контракта и статус европейского бренда.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий