Санта фе блокировка полного привода

Санта фе блокировка полного привода Эксплуатация
Содержание
  1. Что нового?
  2. Как работает полный привод хендай санта фе и почему не работает полный привод хендай санта фе
  3. Электросистема кузова / система запуска двигателя с помощью кнопки / описание и работа
  4. #1 оффлайн tabasrosto
  5. #10 оффлайн tabasrosto
  6. #12 оффлайн tabasrosto
  7. #14 оффлайн alarmmechanic
  8. #15 оффлайн eqilibrium
  9. #16 оффлайн deedee
  10. #17 оффлайн eqilibrium
  11. #18 оффлайн alarmmechanic
  12. #22 оффлайн course
  13. #6 оффлайн andrik061
  14. #8 оффлайн tabasrosto
  15. Акпп с 1,6 л. двигателем
  16. Замена масла в акпп hyundai creta
  17. И напоследок о конструкции…
  18. Как включается полный привод santa fe
  19. Назначение
  20. Назначение кнопки shift lock на акпп
  21. Не включается полный привод хендай санта фе
  22. Не включается полный привод хендай санта фе причины
  23. Неисправности гидроблока
  24. Обзор системы «круиз-контроль»
  25. Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
  26. Проходимость и ходовые качества автомобилей хендай крета 4 wd и 2wd
  27. Секреты спецификации
  28. Страница 541
  29. Технические детали полного привода hyundai santa fe
  30. Тонкости замены масла и фильтра
  31. Эксплуатация
  32. Эксплуатация hyundai creta с акпп

Что нового?

Коробка автомат Хендай Крета имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая трансмиссия, отличающаяся от 4-х и 5-ти ступенчатых предшественников небольшим числом конструктивных особенностей. В роли разработчика выступила сама компания Хюндай. Сборка также производится на заводе корейского производителя.

Если сравнивать с прошлыми типами трансмиссий, серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Щупа для контроля уровня масла в АКПП не предусмотрено, да и менять рабочую жидкость в коробке передач нет необходимости. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.

Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:

  • Больший ресурс работы.
  • Активную динамику набора скорости, сравнимую по характеристикам с «механикой».
  • Более низкий расход топлива.
Про Крету:  Ткань грета: что это такое, состав, технические характеристики, описание

Рассмотренные новшества легко объяснить. Разработчики внедрили продвинутый алгоритм блокировки гидротрансформатора, который, как правило, применяется в КПП с электронной системой управления. В результате происходит отключение гидротрансформатора, а механика шасси и мотор объединяются друг с другом без «посредника».

Но и это не все. Автоматическое выключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — продолжительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда ручка переключения скоростей находится в позиции «Drive».

Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
Пример АКПП Хендай Крета.

Как работает полный привод хендай санта фе и почему не работает полный привод хендай санта фе

Система полного привода была разработана Steyr-Daimler-Puch в Австрии они разрабатывали 4WD системы для многих авто производителей и произведена в Корее. Санта фе блокировка полного привода

Данная система постоянного полного привода отличается наличием двойного дифференциального узла (Double Differential Unit — DDU), который является ‘мозгом’ трансмиссии – обеспечивая стабильное вождение и превосходную управляемость даже в тяжелых дорожных условиях.

DDU передает 60% мощности на передние колеса и 40% на задние, но при изменении дорожных условий, вискомуфта в раздаточной коробке согласовывает передние и задние колеса, устраняя разницу во вращении колес. Нет необходимости выбирать режим движения — Santa Fe сама просчитывает условия движения.

Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential – LSD) является стандартом для всей серии. Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу в скорости и моменте между двумя колесами на одной оси. Повышенное трение обеспечивает то, что некоторая мощность всегда передается на каждое из колес, даже если одно из них находится на скользкой поверхности.

Электросистема кузова / система запуска двигателя с помощью кнопки / описание и работа

Обзор системы

Система отвечает за следующие функции:

Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.?

Основные функции системы

Система запуска двигателя с помощью кнопки

Система запуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL), водителю для этого не нужно производить никаких действий.

Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.

Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.

Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.

Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.

Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелока не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в аварийном режиме или если автомобиль не оснащен системой электронного ключа, водитель должен нажать на кнопку пуска/останова.

svgbe0361l.gif

Состояние индикатора при выключенном зажигании

Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания

sbhbe9474l.gif

Беспроводная связь

Для обмена информацией между автомобилем и брелком используются электромагнитные волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:

На данный момент система BES всегда дополняется брелками SMART KEY.

Для связи между брелком и автомобилем необходим передатчик, приемник и антенны, которые могут отличаться в зависимости от регионов и необходимых функций.

Функции бесключевого доступа и системы SMART KEY описаны в отдельных документах. Подробную информацию о системе SMART KEY см. в описании системы SMART KEY.

Умный ключ

SMK управляет всеми функциями, связанными с:

shgbe2069l.gif

Блок играет главную роль для всей системы.

В системе SMART KEY для работы ESCL/переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, кнопки блокировки и выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

ошибка программирования

shgbe2070l.gif

Устройство Умный ключ

sgsbe70308r.gif

SMK производится управление всеми функциями, связанными с :

Блок играет главную роль для всей системы.

В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.

SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.

SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.

Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.

Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.

Основные функции SMK :

Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)

Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:

За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.

В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).

sgcbe5158l.gif

Система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL)

ESCL предназначена для блокировки рулевой колонки во избежание нежелательного использования автомобиля. Для обеспечения необходимого уровня безопасности ESCL контролируется системой бесключевого доступа. Такая дублирующая архитектура обеспечивает подачу питания электродвигателю ESCL только во время блокировки/разблокирования. В остальных случаях подача питания отключена во избежание нежелательного срабатывания во время движения автомобиля.

Система ESCL обменивается данными с SMK с помощью зашифрованного интерфейса последовательной связи.

sgcbe5779l.gif

Таблица состояний системы BES

Состояния системы в запрограммированном режиме

В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Состояния системы в «чистом» режиме

Систему BES можно настроить в 5 различных состояниях (в незапрограммированном режиме состояние ВЫКЛ. ЗАБЛОКИРОВАНО не доступно), в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

#1 оффлайн tabasrosto

  • Форумец
  • 1 513 Сообщений:
  • Собственно озадачился выбором полноприводной машины тысяч за 400-500 и смотрю в том числе Сантафе тагазовский У меня был раньше внедорожник , где полный привод был подключаемым, а основной задний. Там все просто и понятно. Одна кнопочка — подключил передок. Рычажок — включил понижайку.

    А вот на Сантафе вообще не пойму как его проверить что там собственно есть полный привод., В салоне нет ни одной кнопочки связанной с полным приводом)), Еду как в универсале. Продавец говорит — да по брацки, да он там всегда полный, типа начнешь буксовать и он включится. и т.д. короче как я понял он через муфту какую то работает.

    И еще вопрос американские сантафе хуже или лучше чем тагазовские:? , Чем они отличаются? , Запчасти у них одинаковые?

    Изменено: tabasrosto, 28.11.2022 — 15:49

    Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше 7с по Цельсию.

    #10 оффлайн tabasrosto

  • Форумец
  • 1 513 Сообщений:
  • Там в случае пробуксовки одного из колес, другие встанут. Блокировок дифа нет. Поэтому для проверки — подъемник.

    если честно сейчас задумался — а смысл в таком полном приводе? Проходимость выше он не делает, а цену, расход и расходники выше делает.

    Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше 7с по Цельсию.

    #12 оффлайн tabasrosto

  • Форумец
  • 1 513 Сообщений:
  • вот думал плюс ахнуть , а ты заднюю врубил

    да не врубил! Давай плюс!! Просто риторически так призадумался. Ну пес с ней с проходимостью то!

    Зато может у такого хитрого полного привода там типа управляемость выше. или еще что-то , в чем то же должно же быть преимущество.

    Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше 7с по Цельсию.

    #14 оффлайн alarmmechanic

  • Форумец
  • 6 197 Сообщений:
  • да не врубил! Давай плюс!! Просто риторически так призадумался. Ну пес с ней с проходимостью то!

    Зато может у такого хитрого полного привода там типа управляемость выше. или еще что-то , в чем то же должно же быть преимущество.

    Преимущество в том и состоит,что вывесив одно из колёс,можно двигаться дальше на трёх,имеющих контакт с почвой,если нет-грош цена такому полному приводу,хотя на его полноценную работу влияет ещё и ESP,вот эта опция точно должна быть отключаемой.

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    #15 оффлайн eqilibrium

  • Форумец
  • 7 501 Сообщений:
  • если честно сейчас задумался — а смысл в таком полном приводе? Проходимость выше он не делает, а цену, расход и расходники выше делает.

    Пустить в букс колесо, когда тянут все четыре, не так просто. На деле проходимость ощутимо выше. Конечно далеко до варианта с блокировкой дифа, но приятные бонусы на бездорожье имеются.

    — Что надо встретить мужчине, чтобы встретиться старость?

    #16 оффлайн deedee

  • Форумец
  • 53 844 Сообщений:
  • у недопривода нет кардана и рудуктора сзади.

    даже когда он должен быть, но муфта приказала долго жить? Ведь вопрос был именно про это!

    на тагазе он всегда полный до скорости 40 кмч далее сам отключается, кнопки нет, кнопка на туксане и киа спортаже

    зато все американские 2,4 — переднеприводные.

    #17 оффлайн eqilibrium

  • Форумец
  • 7 501 Сообщений:
  • Преимущество в том и состоит,что вывесив одно из колёс,можно двигаться дальше на трёх,имеющих контакт с почвой,если нет-грош цена такому полному приводу,хотя на его полноценную работу влияет ещё и ESP,вот эта опция точно должна быть отключаемой.

    Можно пример машины с таким вариантом компановки? Ниву, например, при блокировке будет двигать два колеса по одной стороне. Потому ее и раскачивают в разные стороны.

    — Что надо встретить мужчине, чтобы встретиться старость?

    #18 оффлайн alarmmechanic

  • Форумец
  • 6 197 Сообщений:
  • Можно пример машины с таким вариантом компановки? Ниву, например, при блокировке будет двигать два колеса по одной стороне. Потому ее и раскачивают в разные стороны.

    Пример компоновки? Пожалуйста Геландеваген. А насчёт ESP,попробуй заехать в грязищу.и не отключи её,неприятно удивишься,што автомобиль никуда не поедет).

    Изменено: alarmmechanic, 28.11.2022 — 19:48

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    #22 оффлайн course

  • Форумец
  • 12 436 Сообщений:
    • Авто: TLC 80 4.5л, Dustar 4×4 2.0 АКПП

    Я не особо шарю в этом, я человек деревенский,

    Если ты ее собрался эксплуатировать как машину с намеком на внедорожность ищи другую, у не вискомуфта если я не ошибаюсь, в песке и грязи ее хватает секунд на 30 до перегрева и выключения. Тут полный привод чисто для управляемости и стабилизации машины на поверхностяъ с плохими сцепными свойствами.

    На тагазовской санте нет ESP
    Полный привод такого типа хорош для снега ,песка
    По грязи нужны блокировки

    Источник

    #6 оффлайн andrik061

  • Форумец
  • 14 733 Сообщений:
  • на тагазе он всегда полный до скорости 40 кмч далее сам отключается, кнопки нет, кнопка на туксане и киа спортаже

    А то куплю, а потом выяснится, что полный привод сломан и он просто переднеприводный жрущий бензин бегемот.

    у недопривода нет кардана и рудуктора сзади.

    И еще вопрос американские сантафе хуже или лучше чем тагазовские:? , Чем они отличаются? , Запчасти у них одинаковые?

    #8 оффлайн tabasrosto

  • Форумец
  • 1 513 Сообщений:
  • Зимой очень просто — ставь на лёд перед и резко газом, при пробуксовке почувствуешь характерный толчок сзади. Ещё кнопочка должна быть для принудительного подключения задка.

    ну представь ты продаешь машину и тебе говорят, а давай я с буксом стартану, чтобы проверить какие колеса будут буксовать.)) Нет у меня природного нахальства, я на чужой машинке еду чуть шепотом.

    Да и тем более машина для меня новая, кто знает какой и когда должен быть толчек.

    походу единственный вариант. Я не особо шарю в этом, я человек деревенский, подъемник видел пару раз всего )) , у нас тут на яме обычно чинятся или на эстакаде. но разве можно на подъемнике так делать? , Машина не свалится? Мастера, которые подняли машину согласятся? Это ж под их ответственность вроде как.

    В общем одному тяжеловато проверить походу)), Сам залез в поднятую машину включил драйв и нихрена не видишь, что там внизу)), Или попросить мастера что ли.

    Сама эта муфта изнашивается на Сантафе? Какое там вообще устройство? , Кто -то сталкивался с ремонтом полного привода на Сантафе ?

    Изменено: tabasrosto, 28.11.2022 — 17:38

    Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше 7с по Цельсию.

    Акпп с 1,6 л. двигателем

    Индекс агрегата G4FG. Сборка мотора происходит в Китае под руководством концерна. Такой мотор доступен на меньших комплектациях, например, Active, Travel.

    Автомобиль с таким двигателем больше подойдет для езды в городе, так как для езды по бездорожью двигатель будет слабоват. Разгон до 100 км происходит за 12.3 или 12.9 секунд.

    Расход топлива при езде по городу составляет от 9 до 10.5 км. Загородный режим менее прожорлив. Расход снижается до 6-7 л.

    Технические характеристики:

    • Тип расположения цилиндров– рядный
    • К-во цилиндров – 4
    • К-во клапанов – 16
    • Точный объем – 1591 см3
    • Система питания – инжектор
    • Мощность – 121-132 л
    • Крутящий момент – 150-163 нм
    • Степень сжатия 10,5
    • Топливо – АИ-92
    • Эколог. Нормы – евро 5
    • Диаметр цилиндра – 77мм
    • Ход поршня – 85.4 мм
    • СО2 выброс 149-178

    Про Крету: Датчики давления в шинах хендай крета: установка, проверкаСущественным недостатком является небольшая ресурсность двигателя и невозможность ремонтировать его.

    Конечно, в этом прослеживается желание компании как можно чаще продавать новые автомобили. Дело в том, что алюминиевый блок и чугунные гильзы сплавляются. Из-за этого, невозможно расточить гильзы или произвести их замену.

    Двигатель на 1.6 creta цепной. Цепные моторы гораздо более долговечны, чем ременные. Цепь заменят реже, чем ремень, но стоит это дороже.

    Замена масла в акпп hyundai creta

    Замену масла в коробке автомат Крета можно сделать своими руками. Для этого нужно подготовить:

    • новую смазку с учетом рекомендаций;
    • воронку;
    • перчатки;
    • чистую ткань либо ветошь;
    • емкость для слива отработки;
    • ключ.

    На эстакаде либо смотровой канаве выполнять работы удобнее, чем просто на ровной поверхности.

    Для проведения обслуживания нужно получить доступ к АКПП снизуПорядок действий:

    1. Снять болтовую защиту картера для повышения удобства работы с поддоном.
    2. Найти пробку слива и открутить ее, слить масло из коробки.
    3. После того как отработка стечет, шприцом со шлангом на конце откачать остатки техжидкости из поддона, чтобы не запачкать одежду при выполнении работ.
    4. Открутить болты поддона, аккуратно подцепить его отверткой и убрать.
    5. Отвернуть пробку залива (найти ее можно в пространстве под капотом).
    6. Влить новую техжидкость, открутить болты креплений фильтра коробки.
    7. Убрать остатки герметика с корпуса, внутренности промыть специальным составом (карбоклинер), убрать из поддона остатки герметизирующего вещества.
    8. Магниты протереть тряпкой, чтобы удалить стружку и другие посторонние включения.
    9. Проверить уровень техжидкости, заменить фильтр и установить на него новые магниты, прикрутить фильтр к АКПП.
    10. До установки поддона опять протереть картер по периметру, поддон приклеить, закрутить болты.

    Для частичной смены нужно прогреть авто до конца так, чтобы вентилятор отработал дважды, то есть включился, потом выключился. Уровень масла в таком случае будет на о. Вернуть заглушку на место, затянуть хомут, удлинить трубку, чтобы удобнее было сливать масло, опустить трубку в емкость.

    Заглушить авто и снова выполнить долив. Для полной замены уровень должен быть в районе о. Процедуру повторяют до тех пор, пока не начнет вытекать полностью чистое масло.

    Отработке нужно минут 15, чтобы стечь

    И напоследок о конструкции…

    Автомат Креты A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:

    • Гидротрансформатора.
    • Блока, обеспечивающего управление гидравлическими клапанами.
    • Масляного насоса.
    • Тормозной системы.
    • Системы муфт.
    • Датчиков, контролирующих скорость валов (выходного и входного).

    Технические характеристики АКПП Хендай Крета представлены в таблице

    Тип

    Автоматическая трансмиссия

    Модель АКПП

    A6GF1-2A6MF2-2
    Число передач

    6

    Двигатель и привод

    Gamma 1.6 MPI 4х2Nu 2.0 MPI 4х4
    Главная передача3.957

    3.648

    1 передача

    4.44.212
    2 передача2.726

    2.637

    3 передача

    1.8341.800
    4 передача1.392

    1.386

    5 передача

    1.0001.000
    6 передача0.774

    0.772

    Задняя передача

    3.440

    3.385

    Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

    Объем жидкости – 6.7 л.

    Аналогичная трансмиссия монтируется на моделях автомобилей Киа и Хендай, начиная с 2009 года. За время эксплуатации в АКПП не было обнаружено серьезных недостатков, что подтверждается отзывами владельцев. Более того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкое потребление топлива и динамичность. При этом новая коробка передач A6GF1/A6MF2 стала достойным продолжением более старых моделей.

    Как включается полный привод santa fe

    Про полный привод Санта Фе первого поколения. Создание данного поста вызвано необходимостью с завидной регулярностью объяснять как устроен полный привод Санты и исправлять ересь которую некоторые пишут в ответах на вполне простые вопросы.

    Disclaimer. Пост не претендует на полноту и является больше теоретическим, однако может быть расширен и дополнен согласно отзывам. Ниже описывается полный привод Санта Фе первого поколения с двигателями кроме 3.5. У Санты с двигателем 3.5 полный привод устроен иначе, он схож с Тушканом и Сантой 2-го поколения.

    Назначение

    Изначально, как только водитель оказывается за рулём нового автомобиля с АКПП, он пытается разобраться в функционале. Некоторые впадают в определённый ступор, поскольку не понимают, что такое Shift Lock Release и для чего нужна эта кнопка. Нужно исправить эту несправедливость, разобравшись в вопросе.

    На большинстве автоматических коробок, устанавливаемых на современные авто, Shift Lock располагается с левой стороны около режима паркинга на селекторе. Но это всё равно не даёт понять, что же такое Shift Lock на автомате и для чего вообще нужна эта кнопка.

    Дело всё в том, что по факту Shift Lock не имеет никакого отношения к режимам передвижения и работы коробки. То есть при её нажатии во время поездок на автомобили вы ничего не ощутите. А ведь водители, не разобравшись в функционале всех кнопок и органов управления, имеющих отношение к автоматической коробке, ожидают, что:

    • поменяется звук работы двигателя или автомобиля в целом;
    • изменится индикация на приборной панели машины;
    • коробка передач начнёт функционировать иначе;
    • двигатель перейдёт в какой-то другой режим работы, определяемый настройками;
    • кнопка утопится в панели и зафиксируется.

    Но всего этого не происходит. И тут наступает самый главный момент. Задача кнопки сводится к тому, чтобы водитель имел возможность перевести рычаг своей автоматической коробки в необходимое ему положение, когда двигатель выключен. То есть фактически вы стоите на месте, мотор не заводите, и с помощью этой кнопочки можете переключаться между режимами АКПП, двигая в разные стороны селектор.

    Можно смело утверждать о том, что эта кнопка, которая называется Shift Lock или же Shift Lock Release выступает как элемент разблокировки рычага переключения передач на АКПП.

    Каждый водитель машины с автоматической коробкой знает, что парковка подразумевает переведение селектора в соответствующий режим паркинга. На нём и глушится двигатель. После этого рычаг перемещать невозможно, пока мотор не будет снова запущен. Именно для создания условий, при которых будет возможно перевести рычаг в другое положение, помимо паркинга или режима P, и служит рассматриваемая кнопка.

    Некоторые не понимают, зачем вообще нужна такая функция и требуется ли водителю подобная кнопка. На практике она может пригодиться. Причём не так редко, как иногда кажется.

    В качестве примера можно привести следующие ситуации:

    • Вы пришли к машине, но забыли взять с собой ключи. При этом автомобиль нужно обязательно хотя бы немного откатить в сторону;
    • Автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу. Но водитель не сможет вытащить из замка зажигания ключ, пока не переведёт селектор в положение паркинга. Кнопка Shift Lock спасает из такой ситуации;
    • Машина заглохла, двигатель запустить невозможно, а рычаг автомата никак не переводится в другое положение. При этом ещё и остановились вы в неположенном месте, которое потенциально мешает другим участникам дорожного движения, либо может спровоцировать ДТП. То есть автомобиль нужно отодвинуть в сторону;
    • Автомобиль попал в ДТП, сломался или заглох, и требуется помощь эвакуатора. При этом доступен только вариант буксировки или эвакуации с частичной загрузкой. Вообще не рекомендуется таким образом брать машины с АКПП на буксир. Но если воспользоваться кнопкой, можно перевести селектор в безопасное для буксировки или эвакуации с частичной погрузкой положение.

    Как видите, примеров более чем достаточно. И во всех перечисленных ситуациях кнопочка Shift Lock играет свою ключевую роль. Потому недооценивать функционал режима и утверждать о том, что кнопка совершенно бесполезная, не стоит.

    Назначение кнопки shift lock на акпп

    Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.

    Читать

    Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

    Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.

    Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:

    • не добавилось дополнительных звуков;
    • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
    • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
    • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

    «Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.

    Читать

    В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

    Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».

    Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.

    Не включается полный привод хендай санта фе

    В полноприводных версиях Санта Фе с 2022 года выпуска существует функция ручного подключения полного привода с соотношением мощности между осями 50:50. Выключается блокировка полного привода кнопкой 4WD.

    Система работает при движении со скоростью до 30 км/ч и полностью автоматически выключается при достижении 40 км/ч. В случае, если скорость опять снизится до 40 км/ч, система автоматически начнет подключать полный привод, полное подключение которого произойдет при 30 км/ч.

    Не включается полный привод хендай санта фе причины

    Симптомы — отсутствует полный привод автомобиля, отсутствует индикация 4WD, либо полный привод работает только на малых скоростях и вовсе самопроизвольно отключается.

    Специалисты технического центра разобрались в причинах данной проблемы. Причина кроется в разрушении шлицов коррозией.

    Если это произошло, то Вас уже ни чего не спасет от дорогого ремонта коробки передач.

    Но мы предлагаем Вам этого избежать и предупредить разрушение соединения коробки передач и раздаточной коробки.

    Стоимость работ по обслуживанию шлицов составит 6075 рублей, тогда как официальные дилеры за подобную операцию предлагают оплатить от 20000 (!) рублей.

    Источник

    Неисправности гидроблока

    «Слабым звеном» АКПП Хендай Крета считается гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если своевременно не производить замену, ускоряется износ сцепления и фрикциона бублика. Впоследствии, из-за снижения давления в системе, быстрее изнашиваются фрикционы тормозной системы и сцепления.

    Про Крету: Купить панели приборов для Хендай Крета (Hyundai Creta) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

    Стоит отметить, что в автоматических трансмиссиях серий «L», «M» и «G» гидроплиты имеют различную конструкцию, поэтому для каждой из АКПП устройство придется подбирать индивидуально. В частности, определенные отличия имеют соленоиды:

    • Пара «On-Off» соленоидов типов SSA и SSB. Их особенность — продолжительный режим работы. Оптимальный уровень сопротивления этих устройств составляет 10-11 Ом.
    • Три пары соленоидов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь — 5.1 Ом с погрешностью 0.3 Ом в одну и другую сторону. Главная проблема – сбои в функционировании регулятора в случае износа клапанов.

    Лучший вариант — принять меры на раннем этапе. Чаще всего достаточно почистить гидроблок и заменить вышедшие из строя соленоиды.

    Набор фрикционов для АКПП.

    Сложнее всего приходится следующим соленоидам:

    • Регулировки линейного давления.
    • Блокировки трансформатора.

    Особенность новой трансмиссии Hyundai Creta с шестью скоростями в том, что здесь соленоиды могут работать группой. При этом каждый выполняет свою задачу. Один производит переключение передачи, другой контролирует качество переключения и так далее.

    Отдельного внимания заслуживают соленоиды VFS, которые даже при несущественном износе или попадании грязи в механизм перестают нормально выполнять свои функции. Больше всего на их работе сказывается износ колец и втулок. Из-за появления течи рабочей жидкости, насос перегоняет масло на максимуме возможностей, а из-за большого потока клапаны соленоидов «съедаются». Если гидроплита сильно изношена, установка новых соленоидов может и не выручить — здесь требуется замена всего гидроблока.

    Не секрет, что гидроблок является конструктивно сложным узлом, поэтому именно ему уделяется особое внимание в процессе производства. Устройство постоянно оптимизируется, а программное обеспечение обновляется. Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты.

    Масляный насос для АТ Хендай Крета.

    Обзор системы «круиз-контроль»

    Круиз дает возможность двигаться автомобилю с указанной водителем скоростью без его вмешательства и контроля подачи топлива. Достаточно удобная «штука», но имеет несколько ограничений и требований:

    • Работает только при скорости машины более чем 30 км. в час.
    • Включается не моментально, а с задержкой в несколько секунд.
    • Обязательно для включения системы необходимо однократное нажатие педали тормоза.

    Существуют также рекомендации безопасности, которые каждый водитель должен выполнять и контролировать самостоятельно. Не рекомендуется использовать круиз контроль в таких ситуациях:

    1. При подъеме или спуске с горы.
    2. В черте города.
    3. При движении в горах или дорогах, где много резких поворотов.
    4. В местах большого скопления транспортных средств.
    5. При поломках в агрегатах машины любого характера.
    6. На скользкой или мокрой дороге.
    7. В тумане или других плохих дорожных условиях.

    Специалисты рекомендуют использовать круиз-контроль исключительно при движении по трассе. Это позволит водителю отдохнуть в дороге и расслабиться. К тому же, система помогает экономить топливо, что актуально в нынешней экономичной ситуации. Бортовой компьютер выбирает оптимальные обороты двигателя, что расходовать меньше бензина и в то же время не создавать дополнительной нагрузки на мотор и другие системы кроссовера.

    В последнее время круиз пользуется большой популярностью среди водителей. Люди стараются покупать комплектации с уже установленной системой с завода.

    Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит

    2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

    1. Кнопка блокировки/разблокирования дверей. 2. Переключатели электростеклоподъемников (при наличии). 3. Переключатель блокировки центрального замка (при наличии). 4. Переключатель блокировки электростеклоподъемников (при наличии). 5. Регулятор наружных зеркал заднего вида (при наличии). 6.

    Кнопка складывания наружных зеркал заднего вида (при наличии). 7. Рычаг разблокирования заслонки топливоналивной горловины. 8. Устройство регулировки угла наклона фар. 9. Регулятор подсветки комбинации приборов (при наличии). 10. Выключатель подогрева ветрового стекла (при наличии). 11.

    Кнопка «ESC OFF» (при наличии). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Рычаг регулировки угла наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открытия капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль тормоза. 19. Педаль акселератора.

    1. Управление осветительными приборами и указателями поворота. 2. Управление аудиосистемой/телефоном с функцией Bluetooth на рулевом колесе (при наличии). 3. Комбинация приборов. 4. Звуковой сигнал. 5. Передняя подушка безопасности водителя. 6. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 7.

    Автоматический круиз-контроль (при наличии). 8. Кнопка запуска/остановки двигателя/ выключатель зажигания. 9. Электронные часы. 10. Выключатель аварийной световой сигнализации. 11. Система климат-контроля (при наличии). 12. Прикуриватель. 13. Разъем подключения AUX, USB и iPod*. 14.

    Электрическая розетка. 15. Рычаг переключения передач. 16. Передняя подушка безопасности пассажира (при наличии). 17. Перчаточный ящик. 18. Подогрев сиденья водителя (при наличии). 19. Подогреваемое рулевое колесо (при наличии). 20. Кнопка DBC (при наличии). 21. Кнопка блокировки 4WD (при наличии). 22. Подогрев сиденья пассажира (при наличии).

    Комбинация приборов

    Указатели

    Спидометр

    На спидометре отображается скорость транспортного средства в километрах в час (км/ч).

    Тахометр

    На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

    Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и предотвращения рывков и (или) резких бросков частоты вращения коленчатого вала.

    Примечание: Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне: это может привести к серьезному повреждению.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении «ON».

    Примечание: Если стрелка указателя выходит за пределы диапазона нормальной температуры в направлении о, это указывает на перегрев, который может вызвать повреждение двигателя. Недопустимо продолжение поездки при перегретом двигателе. Если двигатель перегрелся, см.

    главу 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях». ВНИМАНИЕ Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе: охлаждающая жидкость находится под давлением и может причинить тяжелые ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.

    Указатель уровня топлива

    Указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.

    Примечание: — Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака. — На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.

    ВНИМАНИЕ Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. После того как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизится к о, необходимо как можно скорее остановиться и заправить автомобиль. Примечание:

    Указатель температуры наружного воздуха

    Этот указатель отображает текущую температуру наружного воздуха в градусах Цельсия (°С) или Фаренгейта (°F).

    Примечание: Диапазон измерения температуры: -40 °С ~ 60 °С (-40-140 Г).

    Температура наружного воздуха на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.

    Переключение между единицами измерения температуры (с °С на °F и наоборот) производится следующим образом.

    — В режиме отображения пробега автомобиля на остатке топлива нажмите и удерживайте в течение пяти секунд или дольше кнопку «RESET» на рулевом колесе. Режим пользовательских настроек на комбинации приборов: единицы измерения температуры могут быть изменены в «Other Features» («Прочие функции») — «Temperature Unit» («Единицы измерения температуры»),

    — Автоматическая система управления климатической установкой: удерживая кнопку «OFF» в нажатом состоянии, нажать кнопку «AUTO» и удерживать ее не менее трех секунд.

    Про Крету: Щетки стеклоочистителя Хендай Крета 2021-2021 г.в: размеры и артикулы, причины выхода из строя и когда нужна замена, пошаговая инструкция и выбор

    Переключение единиц измерения температуры осуществляется одновременно для комбинации приборов и климатической установки.

    Одометр

    На одометре отображается полный пробег транспортного средства, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.

    Индикатор переключения коробки передач

    Индикатор переключения автоматической коробки передач (при наличии)

    Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач.

    — Парковка: «Р».

    — Задний ход: «R».

    — Нейтраль: «N».

    — Движение: «D».

    — Спортивный режим: «1», «2», «3», «4», «5», «6».

    Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)

    Индикатор показывает, при выборе какой передачи будет обеспечена наилучшая экономичность.

    — Переключение на более высокую передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.

    — Переключение на более низкую передачу: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.

    Например:

    ▲3 Указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена вторая или первая передача).

    ▼3 Указывает на желательность понижения передачи до третьей (при текущей четвертой, пятой или шестой передаче).

    Если система работает неправильно, индикатор не отображается.

    Всплывающий индикатор переключения (при наличии)

    Всплывающий индикатор появляется на комбинации приборов на две секунды и отображает текущее положение рычага переключения передач при переключении диапазонов («P»/«R»/«N»/«D»).

    Проходимость и ходовые качества автомобилей хендай крета 4 wd и 2wd

    Если рассматривать схему обеспечивающую автомобилю полный привод, можно отметить, что конструкция ее основных узлов практически идентична с более старыми версиями кроссовера. Помимо этого, большинство технических решений было заимствовано у других моделей марки – Tucson и Santa Fe. В принципе, полноприводная версия 4WD и переднеприводная 2WD отлично отрабатывают при любых дорожных условиях.

    Многочисленные тест-драйвы кроссовера на местностях с различным рельефом и отсутствием дорожного покрытия раскрыли все возможности этого автомобиля. Крета легко трогается, даже находясь всеми колесами в воде либо на скользкой наклонной поверхности.

    Но все же Хендай Крета это не полноценный внедорожник с повышенной проходимостью, ввиду чего не рекомендуется постоянно эксплуатировать его с повышенной нагрузкой непосредственно на систему полного привода колес. Автомобиль на испытаниях с легкостью преодолевал неглубокие ручьи вброд, поднимался на крутые подъемы. Отметим, что эти показатели модель показывала как с автоматической, так и с механической коробками передач.

    Главной особенностью полного привода Креты является присутствие в его конструкции специальной управляемой блокировочной электрогидравлической муфты, которая одновременно с другими системами и механизмами позволяет значительно повысить ходовые характеристики автомобиля в условиях полного бездорожья.

    Но, на практике дела обстоят несколько иначе. Например, блокировка муфты не всегда позволяет преодолеть глубокий, рыхлый снег, грязь, либо обледенелую поверхность дороги. А если автомобиль попадет в колею, блокировка муфты может только усугубить ситуацию.

    Как не странно, но Крета с АКПП отлично поднимается на заснеженные либо скользкие затяжные подъемы. Во многом, помимо интеллектуального управления распределения усилия на все колеса этому способствует наличие других полезных систем:

    • DAC;
    • ESP;
    • ABS;
    • механизма электронной блокировки дифференциала;
    • антипробуксовочной системы.

    В случае необходимости все перечисленные системы можно отключить, если это действие будет действительно оправданным.

    Секреты спецификации

    https://www.youtube.com/watch?v=g4Pq4phAzoo

    Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить из обозначения устройства. Собственно, этому моменту стоит уделить внимание.

    Итак, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:

    • «А» — АКПП, автоматическая коробка передач.
    • «6» — шесть скоростей.
    • «G/M» — символы, которые отражают класс мощности момента вращения мотора (с которым работает эта модель коробки-автомат).
    • «F» — обозначение, которое характерно для машин, оборудованных передним приводом.
    • «1/2» — номер модификации автоматической трансмиссии.

    Следующий момент, который нуждается в расшифровке — номер автоматической трансмиссии, который выбит в верхней части. В его составе 12 символов.

    Само обозначение имеет следующий вид — NAGUOXXXXX, где

    • «NA» — модель автоматической трансмиссии A6GF1.
    • «G» — год, когда была выпущена модель. Здесь имеется несколько вариантов — 2021 (G), 2021 (H), 2021 (J), 2021 (K).
    • «U» — символ, отражающий конечное передаточное число (в случае с рассматриваемой трансмиссией это 3.597).
    • «O» — сопряжение с мотором GAMMA 6 MPI.
    • «U» — завод, где была произведена трансмиссия. Здесь также возможны варианты. Если стоит «4», АКПП сделана в Китае (Powertech), «2» — также в Китае, но на заводе Powertech2. Если стоят буквы «U», «S» или «N», устройство произведено в Корее (на Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3, соответственно). Еще один вариант — литера «H», которая также говорит о корейском производстве (Hwasung).
    • «XXXXXX» — порядковый номер устройства.

    С автоматом езда на Хендай Крета куда приятнее и удобнее, особенно в городе.

    Страница 541

    Включение режима полного привода

    • Этот режим используется при движении вверх и вниз по

    наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязнымдорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.

    • Этот режим автоматически начинает отключаться на скоростях

    свыше 30 км/ч (19 миль в час) и сменяется на автоматическийрежим полного привода (4WD AUTO) при скоростях свыше 40км/ч (25 миль в час). Впрочем, если скорость снижается болеечем до 30 км/ч (19 миль в час), снова включается режимблокировки полного привода (4WD LOCK).

    • При движении в автоматическом режиме полного привода (4WD

    AUTO) автомобиль действует аналогично переднеприводныммоделям при обычных условиях. Впрочем, если системаопределяет необходимость включения полного привода,мощность двигателя автоматически распределяется на всечетыре колеса без каких-либо действий со стороны водителя.

    • При движении по обычным асфальтированным дорогам

    автомобиль действует аналогично переднеприводным моделям.

    • При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки

    “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировкиполного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. Приотключении блокировки полного привода (кнопка “4WD LOCK”) шум и вибрация прекращаются.

    • При отключении блокировки полного привода (4WD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный

    подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.

    Источник

    Технические детали полного привода hyundai santa fe

    Компактный двойной дифференциальный узел служит одновременно передним дифференциалом и центральным дифференциалом и расположен внутри картера моста с четырехскоростной автоматической коробкой передач.

    Уникальный DDU использует две планетарных зубчатых пары – одна для левой стороны и одна для правой – для передачи момента от двигателя к колесам. Мощность передается к задним колесам одновременно через вискомуфту и через привод с винтовой зубчатой передачей. В обычных дорожных условиях, мощность передается к колесам через винтовую передачу. Вискомуфта не действует.

    При плохом сцеплении с дорогой, когда сенсоры определяют разницу в скорости вращения между передними и задними колесами, мощность перeдается через вискомуфту к колесам с лучшим сцеплением (к тем которые двигаются медленнее).

    Вискомуфта состоит из серии параллельных пластин погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость Тиксотропная жидкость – это жидкость, нагревание которой вызывает реакцию (в данном случае, возрастает вязкость – прим. пер.).

    Жидкость и пластины находятся в небольшой сварной коробке. Когда все четыре колеса имеют одинаковое сцепление (они вращаются с одинаковой скоростью), пластины вращаются с одинаковой скоростью и вискомуфта не действует. Однако, когда одно колесо теряет сцепление и начинает вращаться быстрее, чем другие колеса, муфта замыкает передние и задние колеса, направляя дополнительный момент на колеса (передние или задние) с лучшим сцеплением.

    Тонкости замены масла и фильтра

    В процессе эксплуатации автоматической трансмиссии чаще всего приходится менять масло и фильтр, который бывает двух видов:

    • Металлопластиковый (для серии A6LF1).
    • Пластиковый (для коробки передач A6MF2). При обслуживании A6MF2 (в процессе переборки) может потребоваться замена двойного мешка мембраны.

    Оптимальный вариант масла для автомата Креты — SP-IV. Периодически рекомендуется проверять качество смазывающего состава на факт загрязнений. Что касается заливки новой жидкости, она производится в среднем через 90 000-100 000 километров.

    Кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это и как пользоваться
    Пример ремкомплекта прокладок и сальников для автомата Креты.

    Объем масла, необходимый для замены — 7.3-7.8 литра (в зависимости от типа КПП). Для большей точности проверка уровня должна производиться при достижении трансмиссией температуры 50-60 градусов Цельсия.

    С проверкой уровня рабочей жидкости проблем не возникает — для этого имеется отверстие технологического характера (находится сбоку корпуса). Чтобы продлить ресурс трансмиссии, рекомендуется регулярно производить замену масла. Если же рабочий состав быстро загрязняется, а фильтр не справляется с поставленными задачами, это признак износа АКПП и необходимости ее ремонта.

    Эксплуатация

    Такая подель АКПП применяется на корейских автомобилях Hyundai начиная с 2009 года. За это время не было выявлено существенных недостатков и проблем, как самой компанией, так и автовладельцами.

    Однако нередко можно столкнуться с отзывами, в которых владельцы сетуют на «бесполезность» 5 передачи, так как буквально сразу после переключения, помощник рекомендует переключаться на 6 передачу. Первые 3 передачи, в свою очередь, являются достаточно короткими.

    По опыту автомобилистов можно сказать, что жидкость требует замены после 60 тыс км пробега, хотя производитель позиционирует свой автомобиль как не требующих каких либо вмешательств.

    Официальные представители компании заявляют, что масла на акпп хендай креты хватит на весь срок эксплуатации автомобиля, поэтому замена не предусмотрена. Правда, нигде также не сказано, сколько можно пользоваться данным авто.

    По отзывам автовладельцев масло заменить все-таки можно и сделать это довольно просто. При возникновении чрезмерного гудения или резких движений при переключении, прежнее масло необходимо слить и залить новое через пробку. Правда, щуп для измерения объема отсутствует. Объем емкости для масла – 7.3 литра.

    Помимо этого, иногда возникают некоторые проблемы. Чаще всего поломки происходят из-за засорения масла, что сказывает на работе энергоблока; Износа соленоидов и уплотнителей, что требует их замены; утечки масла.

    Может также произойти выработка дисков сцепления. В этом случае необходимо немедленно решить проблему, так как она может привести к более серьезным проблемам, требующих капремонта, а значит, немалых расходов. В целом, любая проблема требует своевременного и профессионального вмешательства.

    При правильной эксплуатации и обслуживании авто проходит до 300 000 км.

    Эксплуатация hyundai creta с акпп

    Чтобы что-то долго и правильно работало за ним нужно следить и правильно пользоваться. Как правильно это делать с коробкой Хендай Крета сейчас расскажем.

    В первую очередь заводить автомобиль следует, когда переключатель коробки установлен в режим «P». Режим «P» — означает «парковка» и создан для стоянки и пуска автомобиля.

    Кроме описанного выше режима АКПП Hyundai Creta имеет еще несколько:

    • N — нейтралка.
    • D — Drive.  Режим для езды.
    • R — Revers. Задний ход.
    • /- — ручной режим вождения.

    Ручным режимом следует правильно пользоваться, так как можно легко вывести из строя не обкатанный мотор нового автомобиля. Еще одной проблемой при не правильном пользовании может быть повышенный расход.

    Чтобы переключить коробку в работу в данном режиме, следует переключатель установить в режим Драйв, а потом отвести вправо. Для переключения на скорость выше рукоятку коробки перемещаем вверх, а на скорость ниже — вниз.  Каких либо рекомендованных скоростей езди производитель не устанавливает, но следует помнить правило — «не повышать обороты более 3000 и не понижать менее 2000 без серьезной необходимости».

    В автоматическом режиме коробка самостоятельно выбирает момент переключения.

    При соблюдении простых правил агрегат прослужит своему владельцу намного дольше даже заявленного производителем срока.

    Оцените статью
    Хендай Крета Клуб