- Hyundai tucson (2008): системы снижения токсичности, системы снижения токсичности -1
- Адсорбер (канистра с углём)
- Вентиляционный клапан
- Для чего нужна система улавливания паров бензина
- Как заменить клапан адсорбера
- Как проверить клапан продувки адсорбера?
- Как работает
- Как работает система evap
- Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
- Коды неисправностей evap
- Компоненты системы evap
- Крышка бензобака
- Неисправности клапана адсорбера и их устранение
- Неисправности системы evap
- Проблемы с продувочным клапаном
- Проверка катушки
- Сепаратор бензобака
- Топливный бак
Hyundai tucson (2008): системы снижения токсичности, системы снижения токсичности -1
08:31
Недостатки ХЁНДАЙ ТУССАН. Обзор Hyundai Tucson.
14:28
Авто б/ушка – Hyundai Tucson 2.0i 2008г.в
13:00
Подержанные автомобили – Hyundai Tucson, 2007 – АВТО ПЛЮС
28:14
Анти Хлам!! Обзор Hyundai Tucson. Авто Подбор в Омске.
08:12
Что нужно знать о кузове Hyundai Tucson
08:14
КАК Хёндай Туксон грязь покарял на грязевой резине Off Road#БалуОтдыхает
07:18
Hyundai Tucson. А сюрпризы-то внутри от глаз спрятаны. Уязвимые места Хундай Тусан
11:30
Hunday Tucson 2.0 4wd ВСЯ ПРАВДА. РАСХОД ГАЗА И БЕНЗИНА
Изображения нет, показать текстовую версию
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
•
Используйте только неэтилированный
бензин.
•
Следите за исправностью двигателя.
Перегрев
нейтрализатора
может
быть
вызван
нарушением
работы
электро
оборудования, системы зажигания или
многоточечной
системы
впрыска
топ
лива.
•
Если двигатель глохнет, стучит или с
трудом запускается, как можно скорее
доставьте автомобиль и дилеру Хёндэ
для устранения неисправности.
•
Не допускайте езды при минимальном
количестве топлива в оаке. При полной
выработке топлива происходят пропус
ки воспламенения смеси в цилиндрах и
повреждение нейтрализатора.
•
Не допускайте работы двигателя на хо
лостом ходу в течение более 10 минут.
•
Не
запускайте
двигатель
толканием
или буксировкой автомобиля. Это при
ведет к перегрузке нейтрализатора.
•
Чтобы избежать ожогов, не касайтесь
горячего нейтрализатора и других де
талей выпускной системы. Прежде чем
коснуться
нейтрализатора
и
других
частей выпускной системы, остановите
двигатель и выждите не менее часа.
•
Помните, что лучший Ваш помощник –
это дилер Хёндэ.
•
Не останавливайте автомобиль в мес
тах, где под ним могут оказаться горю
чие
материалы
(сухая
трава,
бумага,
опавшие листья или ветошь), которые
могут воспламениться от касания с го
рячим нейтрализатором и вызвать по
жар.
Автомобили с дизельным двигателем
Все автомобили Хёндэ оборудуются катали
тическим
нейтрализатором
окислительного
типа, снижающим содержание окиси угле
рода, углеводородов и твердых частиц в от
работавших газах.
7-4
Изображения нет, показать текстовую версию
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА
Давление в шинах, кПа
Размер
обода
Размер
Нормальная
нагрузка
Максимальная
нагрузка
шины
Перед
ние ко
леса
Задние
колеса
Перед
ние ко
леса
Задние
колеса
6.5JX
16
215/
¿5R16
210
210
210
210
6.5JX
16
235/
60R16
210
210
210
210
4.0ТХ
16
Т155/
90R16
420
420
420
420
Указанные величины давления обеспечива
ют хорошее сочетание характеристик шин в
отношении ездового комфорта, износа и ус
тойчивости автомобиля в нормальных усло
виях эксплуатации. Давление в шинах сле
дует проверять не реже одного раза в ме
сяц.
Требуемое
давление
в
шинах
необходимо поддерживать по следующим
причинам:
• Пониженное давление в шинах вызывает
неравномерный износ протектора и ухуд
шение управляемости автомобиля.
• Повышенное давление повышает опас
ность повреждения шин от ударов и тоже
ведет к их неравномерному износу.
ВНИМАНИЕ:
•
Обязательно выполняйте следующие
требования:
• Проверяйте давление на холодных ши
нах, т.е. после стоянки автомобиля в
течение не менее трех часов или не
более чем через 1,6 км после начала
движения.
•
При каждой проверке давления в ши
нах
проверяйте
также
давление
в
шине запасного колеса.
•
Не перегружайте автомобиль. Особен
но остерегайтесь перегрузки при нали
чии багажника на крыше.
ЗИМНИЕ ШИНЫ
Зимние шины должны быть того же размера
и грузоподъемности, что и штатные шины.
Чтобы не ухудшилась управляемость, зим
ние шины необходимо ставить на все четы
ре колеса.
Давление в зимних шинах должно быть на
28 кПа выше давления рекомендуемого для
стандартных шин, указанного в табличке на
торце двери водителя, или равно макси
мально допустимому давления, указанному
на боковине шины, в зависимости от того,
какая из этих величин меньше.
После установки зимних шин не превышай
те скорость движения 120 км/ч.
8-3
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
Нарушение балансировки колес отрицатель
но влияет на управляемость и износ шин.
Новый автомобиль Хёндэ выдается вла
дельцу с отбалансированными колесами,
однако с течением времени может потребо
ваться их повторная балансировка.
Каждый раз при ремонте колес их необхо
димо балансировать перед установкой на
автомобиль.
СЦЕПЛЕНИЕ ШИН С ГРУНТОМ
Сцепление шин с грунтом снижается при их
износе, несоответствии давления в них нор
ме или же на скользких дорогах. Шины не
обходимо заменить, как только появятся ин
дикаторы износа протектора. Чтобы снизить
опасность потери контроля над автомоби
лем, снижайте скорость движения по мок
рому, заснеженному или обледенелому до
рожному покрытию.
КОГДА МЕНЯТЬ ШИНЫ
Штатные шины Вашего автомобиля имеют
индикаторы износа, которые появляются
при уменьшении глубины рисунка протекто
ра до 1,6 мм. Шину следует заменять, когда
индикаторы появляются в виде сплошной
перемычки в двух или более канавках про
тектора. Устанавливайте шины только ука
занного размера. При замене дисков колес
устанавливайте диски, размер и вылет кото
рых соответствуют требованиям Хёндэ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Езда на изношенных шинах опасна! Из*
ношенные шины вызывают снижение
эффективности тормозов, ухудшение
управляемости и сцепления с грунтом.
При замене шин ни в коем случае не
устанавливайте вместе шины с диаго
нальным и радиальным кордом. При
замене радиальных шин диагональны
ми последние необходимо установить
на все колеса.
• Установка шин и колес размеров, от
личных от рекомендуемых, может вы
звать непривычное изменение характе
ристик управляемости, что связано с
опасностью смертельного исхода,
серьезных травм или материального
ущерба.
8-5
Адсорбер (канистра с углём)
Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.

Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.
Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.
В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.
Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.

Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.
Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.
Вентиляционный клапан
Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).
Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.
В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.

Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.
Для чего нужна система улавливания паров бензина
Защита окружающей среды требует наличия системы EVAP на автомобилях, потому что пары топлива содержат различные углеводороды (HC). Легкие элементы в бензине легко испаряются, особенно в теплую погоду. К ним относятся альдегиды, ароматические соединения, олефины и высшие парафины.
Эти вещества реагируют с воздухом и солнечным светом (так называемая фотохимическая реакция), образуя смог. Альдегиды часто называют мгновенным смогом, потому что они могут образовывать смог, не подвергаясь фотохимическим изменениям.
Недостаток паров топлива в том, что топливо испаряется всякий раз, когда в оно есть в баке. Это означает, что если топливная система негерметична или открыта для атмосферы, она может загрязнять атмосферу 24 часа в сутки, даже если автомобиль никуда не едет.
Неконтролируемые выбросы в результате испарения, подобные этому, могут составлять до 20% загрязнения, производимого автомобилем.
Система EVAP полностью устраняет пары топлива как источника загрязнения воздуха, изолируя топливную систему от атмосферы. Вентиляционные линии от топливного бака направляют пары в адсорбер, где они улавливаются и хранятся до запуска двигателя.
Когда двигатель прогрелся и автомобиль движется по дороге, ЭБУ открывает продувочный клапан, позволяющий парам откачиваться из адсорбера во впускной коллектор. Всё, пары топлива сгорают в двигателе.
Как заменить клапан адсорбера
Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.
При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.
Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.
Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования.
Как проверить клапан продувки адсорбера?
Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как работает
В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).
Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.
Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».
Как работает система evap
Герметизация топливного бака не так проста, как кажется. Во-первых, бак должен иметь какой-либо тип вентиляции, чтобы воздух мог поступать вместо топлива, поскольку топливо всасывается топливным насосом и направляется в двигатель.
Если бы бак был герметично закрыт, топливный насос вскоре создал бы достаточное отрицательное давление всасывания внутри бака, чтобы погнуть его.
В старых системах EVAP топливный бак вентилируется подпружиненным клапаном внутри крышки бензобака. На более новых автомобилях вентиляция сделана через адсорбер.
Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя.
На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.
Основные признаки неисправности клапана адсорбера:
Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.
Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.
Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.
Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка.
Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.
Коды неисправностей evap
Если блок управления двигателя обнаруживает утечку в системе улавливания паров бензина, он устанавливает код ошибки в диапазоне от P0440 до P0457:
Если вы обнаружите код неисправности P0440, P0455 или P0457 (большая утечка паров топлива), снимите крышку бензобака, осмотрите уплотнение на входе в заливную горловину и на нижней стороне крышки на наличие зазубрин, мусора или повреждений.

Затем снова закрутите крышку и убедитесь, что она щелкнула хотя бы один раз, чтобы обеспечить плотное уплотнение. Если причиной утечек была крышка бензобака, неисправность должна исчезнуть, а индикатор Check Engine погаснет при следующем запуске тестирования EVAP.
Если Check Engine остается включённым, проблема заключается в плохой крышке или большой утечке пара где-то в системе EVAP (скорее всего, пропускающий или неплотный продувочный шланг).
Компоненты системы evap
Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:
Крышка бензобака
Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).
Если меняете крышку бензобака, она ДОЛЖНА быть того же типа, что и оригинал (вентилируемая или невентилируемая).
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Неисправности системы evap
Если обнаружена утечка в системе EVAP, на приборной панели загорится индикатор Check Engine, а код неисправности, связанный с проблемой, будет сохранен в блоке управления двигателя (ЭБУ).
Общие проблемы с системой EVAP включают в себя неисправности клапана продувки адсорбера, который выпускает пары топлива в двигатель, утечки в вентиляционных и вакуумных шлангах, а также неплотные, плохо установленные или отсутствующие крышки бензобака.

Наиболее распространенный код неисправности — P0440, который указывает на большую утечку (часто это открытая крышка бензобака). Коды ошибок клапана продувки (P0443 — P0449) также распространены.
Самая нежелательная ошибка — это P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP. Этот код указывает на то, что система обнаружила небольшую утечку. Но небольшие утечки часто могут быть большой проблемой.
Под малой мы подразумеваем утечку не больше, чем укол булавкой! Такие небольшие утечки практически невозможно обнаружить визуально, поэтому обычно требуется специальное устройство, называемое дымогенератор.
Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:
Дымогенератор подает пар на основе минерального масла в систему EVAP под небольшим давлением. Дым также может содержать ультрафиолетовый краситель, чтобы его было легче увидеть в ультрафиолетовом свете.
Проблемы с продувочным клапаном
Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».
В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.
Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.
Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.
Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.
Проверка катушки
В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.
Сепаратор бензобака
Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.

Нельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.
Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.
Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.
Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.
Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.
Топливный бак
Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.