Багажника
Не все понимают, зачем вообще делать звукоизоляцию этой части кроссовера, но через нее гул дороги передается не меньше, чем через капот. И у кроссоверов проблема становится максимально заметной, из-за того, что салон и багажное отделение по сути являются одним целым. Схема действий прежняя:
- Снятие обшивки и штатной изоляции. Она в Крете выполнена из рук вон плохо и больше вам не пригодится совсем.
- Очищение и обезжиривание поверхности.
- Собственно монтаж 3-4-х слоев изоляционных материалов.
В комплекте обязательно должны присутствовать виброизоляция, шумопоглотитель и противоскрипный слой. При желании, можно добавить дополнительную звукоизоляционную мембрану, но этом уже на усмотрение владельца.
Дверей
Шумоизоляция дверей Hyundai Creta начинается с их разбора и демонтажа динамиков. Будьте осторожны, вынимая их, старайтесь не повредить провода. В качестве новой шумоизоляции используется сразу 4 слоя:
- Виброизолятор на внешнем металле между ребер жесткости.
- Влагостойкий шумоизолятор на дверном щите.
- Еще один слой вибропоглотителя для каркаса.
- Финальный слой шумоизоляционного материала на внутреннюю поверхность штатной обивки.
Такая «матрешка» не только защитит салон от попадания посторонних звуков, но и исключит появление скрипов. Иногда специалисты уговаривают положить еще и пятый слой по контуру обшивки, но в принципе сильной нужды в нем нет.
Важно отметить: Побочным плюсом звукоизоляции дверей станет улучшение акустики.
Колесных арок и подкрылков
Еще одна часть машины, через которую уличный шум поступает в салон, отвлекая водителя и пассажиров. И вместе с тем, одна из самых сложных в работе. Во-первых, из-за своей труднодоступности.
Да, кроссовер можно поднять, демонтировать все колеса и так далее, но идеально отмыть и обезжирить поверхность все равно будет трудно, а значит, есть риск, что приклеивание вызовет затруднения.
Еще одна проблема вызывается высокой влажностью. На подкрылки и колесные арки попадает самое большое количество грязи, снега, дождевой воды. Поэтому шумоизоляция требует применения водоотталкивающих материалов.
Вибрации, исходящие от дорожного покрытия, в части колес очень сильные. Короче говоря, бюджетными средствами изоляции в этой части не обойдешься. Лучше закупить материал высокого качества.
Сам процесс очень кропотливый. Каждый элемент потребует аккуратной раскройки сырья, с предварительной подгонкой и коррекцией. Другими словами, в этом вопросе лучше всего довериться специалистам, чтобы не пустить деньги на ветер.
И вот что важно, если сделать звукоизоляцию только подкрылков и арок, степень шума в салоне не изменится вообще. Большая его часть поступает с других сторон и разница будет заметна только самым чувствительным ушам.
Обустройство багажника hyundai creta. часть 1. облицовка 5й двери — hyundai creta, 1.6 liter, 2022 year on drive2
Приветствую, друзья!
С самого начала владения кретой я видел несколько проблем багажного отделения, а именно:
1. Мягкий пластик, который легко царапается перевозимыми предметами;
2. Отсутствие нормального освещения — найти что-либо в ночи было весьма затруднительной задачей, особенно если лезть в подпол;
3. Отсутствие вентиляционных отверстий в боковинах, что препятствовало закрыванию дверей;
4. Невозможность закрепления пакетов из супермаркета (после пятака на заледенелой парковке все разлеталось по багажнику);
5. И, наконец, гремящая щетка для снега.
Решено было разобраться с перечисленными проблемами разом)
Так как в процессе работы получилось большое количество фотографий, я решил разбить повествование на несколько частей, которые по своей сути являются этапами доработки багажного отделения.
Делать отдельную часть посвященную разборке багажника не стал, потому что разбирал в мороз около дома и фотографий не делал. Зато есть отличное видео на этот счет.
Первая часть будет об облицовке 5й двери — перетяжка её карпетом и установка крючков для щетки.
Для этого нам потребуются:
1. Руки, которые чуть прямее ветвей столетнего дуба;
2. Рулетка;
3. Обезжириватель;
4. Канцелярский нож;
5. Ножницы;
6. Метровая линейка (или нечто длинное и прямое);
7. Карпет размером 80х150 см;
8. Крючки от наших
хитрожопых
добродушных друзей. Собственно тру ориджинал
тут
. С них китайцы и скопировали, только, как мне кажется, у них получилось лучше, чем у корейцев)
9. Безворсовая ветошь;
10. Мыло для разметки;
11. Термоклей.
Итак, начнем.
Так как я брал кусок размером 3х1,5м, в первую очередь нужно произвести раскрой материала. Для облицовки нам потребуется лист размером 80х150см — это с запасом. С карпетом работал впервые в жизни, поэтому решил не жадничать, чтобы не запороть все на полпути)
Результат раскроя.
Ширину погонного метра не трогал.
Чтобы чертить на карпете взял у жены специальное мыло для рисования на ткани. Примерно такое.
Далее обезжириваем все элементы. Соответственно предварительно нужно отмыть всю грязь, если таковая имеется. Не забываем очистить и обезжирить те внутренние поверхности, куда будет загибаться карпет.
Заглушки, предназначенные для замены ламп в задних фонарях, при оклейке основной поверхности не вынимал. Сначала приклеил карпет к ней, а потом уже обтягивал края. Советую работать с помощником, поскольку иногда требуется ещё человек, чтобы держать обшивку. Чтобы оклеить качественно переход одной поверхности в другую, необходимо одной рукой тянуть за край листа карпета, а другой загибать на угол.
После того, как карпет наклеен на боковые поверхности, нужно подрезать углы и завернуть их во внутрь.
Так как начинал клеить там, где обшивка прилегает к стеклу, то остались лишние 9см карпета снизу. Их я обрезал. Но лучше так, чем не хватило бы)
Технологическое отверстие для открывания багажника изнутри и лючки прорезал после оклейки. Чтобы аккуратно прорезать лючки нужен острый нож. Мне кажется, что оклеивать их отдельно нет никакого смысла.
Так они выглядят после прорезки и проглажки краев.
Описывать разметку под крючки не вижу смысла, потому что это индивидуально для каждой щетки. Разметку делал очень просто — прижимал крючок к карпету и по вмятинам сверлил отверстия. Единственный минус в том, что карпет наматывается на сверло. Наверное, нужно это было сделать ДО…ну да ладно, не беда)
Отверстия оказываются прям под так называемой “шумоизоляцией”. Чтоб её не испортить сверлом необходимо сделать вертикальных разрез.
Гайки — это то, чем китайские кронштейны качественно отличаются от корейских. В корейских используются пружинные стопоры. Для препятствования откручиванию на гайках имеются насечки.
Разрезы шумоизоляции заклеил термоклеем.
Общий вид после установки кронштейнов.
Края.
Кронштейны встали как с завода.
В конце чуть не забыл открыть отверстия под саморезы) Вытягивал карпет внутрь ручкой отвертки, на сколько это было возможно, потом протыкал и разворачивал отверстие этой же ручкой, чтобы карпет прилип к стенкам.
Конечный результат выглядит следующим образом.
Думал, что эти крючки полная лажа и держать ничего не будут. Но по факту получилось очень удобно — щетку можно без проблем достать и убрать. Теперь она не болтается в багажнике или на заднем коврике. В теплое время года под эти крючки можно засунуть зонт-трость.
На этом первый этап закончен)
Продолжение следует…
Всем удачи!
Часть 2 →
Потолка
Штатная шумоизоляция потолка автомобиля Хендай Крета тоже очень слаба, поглотителя вибрации в этой части тоже нет. Гул, доносящийся при движении, раздражает и отвлекает водителя больше всего остального. Для его устранения приходится полностью разбирать верхнюю часть авто: снимать плафоны, накладки, стойки, собственно обшивку.
В отличие от работ с капотом, для улучшения звукопоглощающих качеств потолка придется как минимум найти себе пару помощников, а лучше, сразу обратиться к специалистам. Это связано с тем, что штатный материал достаточно хрупкий, но вместе с тем массивный, повредить его легко.
Что касается самого процесса, первым слоем укладывается виброизоляция, а уже после этого – звукопоглотитель. И выбирайте сырье хорошего качества, чтобы не только убрать лишний шум, но и сберечь тепло в салоне, обеспечить ему эффект звукозаписывающей студии, в которой ничто не отвлекает от спокойной беседы.
Снятие обшивки багажника hyundai creta. ремонт от и до
Мухит
Наружной цвет машины отличается от внутреннего, так из начального было или перекрас.
Тринидад
Я раздобыл такой съёмник. Jonesway AB030018, цена вопроса – 500 руб, что оказалось дешевле, чем платить за переборку обшивки двух дверей в ближайшем сервисе. В дверях вылетели тяги открытия замка из салона и упали вниз.
Столкнулся с двумя тонкостями, слабо освещёнными в ролике:
1. В том виде, в каком съёмник пришёл из магазина, работать им оказалось невозможно – слишком толстый торец никак не хотел заходить между ручкой и розеткой. В итоге – сам порезал палец, окрапил кровью ручку и слегка вандализировал розетку. Пришлось подточить торец съёмника на обычном бытовом точиле таким образом, чтобы скос был сверху вниз (острый угол – к ручке). Тогда съёмник под ручку стал заходить легко, и процесс снятия ручки занял 10 секунд.
2. Если пружинка, фиксирующая ручку, достаточно тугая, то при снятии она отлетает в неизвестном направлении, после чего её можно долго искать в салоне. Поэтому при отщёлкивании лучше подставлять руку в направлении вылета пружины, чтобы предотвратить её вылет к нехорошей бабушке.
Мемфис
Я на голф 3 машинално закрыл друга он из нутри не смог открыть дверь
Суннат Юскович
красавчик мужик!!!
Джейхун
… это. ваз есть ваз
Virgil
У нивы далеко не та подвеска как у классики! Не надо … академик! Я с 5-ти лет на ниве езжу.
Хотов Газиз
1000 Лайков тебе всё работает на 201 % Пежо партнёр ТИПИ
Alson
Я так поняла, что вы более чем разбираетесь в резине, но все таки не рисковано ли отходить от стандартов?
Firas
Заднеприводный Сурф- первый шаг к безалкогольному пиву,дальше вы в курсе…Тойота доступный автомобиль?! Однако…
Баринев Иброхим
Да вы батенька извращенец) прямо как и я только у меня немного другая страсть)!
Лайк подписка с меня!
Рамазан
Че-то через чур дорогое удовольствие
Сакен
что это за чехлы? где покупали? кто производитель? как называются?
Алвин
ni magu naiti video.kak pachinit nisan kashkai panoramni vnutreni zadvishku.vnutreni zanoves karori zakrivaet panoramni stiklo
Шолом
Привет,ты просто молодец)передай привет Рязани) даже там тебя смотрим…)успехов во всем)
Ларри
Спасибо за видео очень помогает самому ремонтом заниматься. Можешь подсказать можно ли поменять двигатель 1.6 101л ekotec на другой более мощный при минимум затрат? И какой? Спасибо.
Aubrie
Эксплуатирую 1,2 tsi cbza пробег 150000. Абсолютно никаких проблем.
Ахмед
Парни, здорово! Полезное видео.Спасибо вам за это.
Метра Изуткина
Машина за лям и такая хегня. Вот это попадос.
Nissim
лучше съездить в Грузию) и за копейки салон )
Муи Лийцина
Как можно слушать человека, который не знает как пишется слово Engine? Каждый дурик сейчас пилит видосы и пытается показаться экспертом. Масло у него оседает на катализаторе – дурашка.
Прокомментировать
Шумоизоляция капота
В этой части автомобиля звукоизоляция нужна в первую очередь, потому что двигатель Хундай Греты тихой работой и отсутствием вибраций не отличается. Особенно актуальной проблема становится для автолюбителей, часто выезжающих за пределы городских дорог.
Сделать же шумоизоляцию в этом месте проще всего, даже за помощью к специалистам обращаться необязательно. В случае с кроссовером, для хорошего поглощения шума от силового агрегата потребуется два слоя: сначала виброизолятор (крепится непосредственно на металл капота), а потом шумопоглотитель.
Важно отметить: Штатной обшивки капота у Хендай Креты нет, поэтому установка звукоизолирующих материалов производится сразу на очищенный и обезжиренный металл.