Как вы могли заметить в нашей прошлой статье о Lada Vesta, мы собираем обзоры автомобилей, выделяем наиболее характерные и объединяем их по принципу “люблю/ненавижу”. Итак, сегодня мы имеем Hyundai Creta, который возглавлял чарты продаж в течение последнего года и только что получил обновленные характеристики. Но не все так радужно, и начнем мы традиционно: с ненависти.

Ненависть № 5: плохие фары

Мы начинаем с самого низа нашего маленького хит-парада, то есть считаем “один косяк”, пусть даже значительный, но, конечно, не главный, который не имеет важного значения для всех и/или относительно легко лечится. Фара автомобиля Kreta именно такого типа. На самом деле, многие люди считают, что вождение ночью с ближним светом – это “как вождение с дальним светом”, что дальний свет “не сильно отличается от ближнего” и что освещение дороги “не к месту”. Это можно исправить, установив нестандартные лампы высокой мощности, и некоторые владельцы считают, что высокое освещение Kreta – это совсем не проблема. Здесь многое зависит от личного восприятия, а также от автомобиля, на который вы пересели в этом “корейце”.

Любовь № 5: хорошее оснащение топовых версий

Клиенты, выбравшие версии, близкие к максимальному значению, очень довольны оборудованием. Это и понятно: в комплектацию Travel (с двигателями объемом 1,6 и 2 литра, передним и полным приводом) входят подогрев руля и передних сидений (задние сиденья, лобовое стекло и форсунки омывателя – за дополнительную плату), кондиционер, проекционные фары с функцией освещения поворотов, система мониторинга приборной панели, задний парктроник….. Если вы доплатите за опциональные пакеты, то получите датчик света, бесключевой доступ, круиз-контроль и 5-дюймовый сенсорный экран аудиосистемы. Короче говоря, за цену в миллион, Crete становится автомобилем, от которого трудно отказаться. По крайней мере, когда речь идет об оборудовании…

Опасность № 4: Убедитесь, что индикатор ESC включен

Некоторые владельцы Hyundai Creta до сих пор сообщают на форумах: в абсолютно разных ситуациях – в пробке, на подъеме, при движении по горизонтальной прямой – на автомобилях с АКПП загораются лампы: либо одна ESC, либо та же самая, но совместно с лампой “Check Engine”. Появлению ошибок предшествует толчок в трансмиссии, а затем значок D исчезает из окна индикации режимов трансмиссии. Двигатель становится вялым – обороты двигателя набираются неохотно, а разгон и старт происходят очень медленно.

Поскольку дефект блуждающий, он лечится перезапуском двигателя, и у многих людей нет времени, чтобы немедленно отвезти автомобиль к ближайшему дилеру, когда проблема повторяется. Несмотря на это, проблема признана на официальном уровне, и в достаточно большом количестве случаев дилеры меняют ингибитор. датчики положения селектора коробки передач по гарантии. После их замены проблема больше не возникает.

Любовь №4: дизайн приборной панели и эргономика

Это несомненный плюс автомобиля, и это оценят как журналисты (мы отметили это в нашем первом тесте Creta), так и обычные пользователи. Несмотря на небольшой салон (но не тесный), переднюю панель удается сделать очень рациональной. Вроде бы и выглядит “обычно”, без дизайнерских откровений, но на деле оказывается, что кнопок минимум, и каждая из них под рукой, как и другие органы управления. Привыкнув к хорошему, трудно поверить, что у Kreta не может быть ни одной (!) ошибки на передней панели, очевидного эргономического просчета. В наше время это редкость. Да и вообще – редкость.

4

Несчастье №3: двигатель не запускается

Несмотря на то, что это еще не болезнь и не эпидемия, проблема была обнаружена в автомобилях с двигателем 1,6 л, особенно в сентябре и декабре 2021 года. В некоторых случаях проблема проявляется по-разному: некоторые автомобили заводятся с первого раза, но не со второго – стартер крутит в первый раз, но за этим не следует подхват. При более серьезных проблемах автомобиль не заводится со второго, третьего или пятого раза – в некоторых случаях его можно завести только через 15 минут, да и то рывками. Причины? Предполагаются самые разные причины: датчик температуры впускного воздуха, обратный клапан бензонасоса, прошивка контроллера, свечи зажигания, корпус дроссельной заслонки, бензин. Последнюю называют чаще всего, но владельцы отвечают, что заправляются только на проверенных заправках. Единого мнения среди автомобилистов до сих пор нет. Нет его и у официальных дилеров.

_C2A6465

Любовь № 3: Упругая подвеска

Помимо этих очевидных недостатков, Kreta, как и почти все современные автомобили, имеет ряд особенностей, которые одним людям нравятся, а другим не нравятся, т.е. кто-то находит определенный аспект автомобиля превосходным, а кому-то он явно больше нравится. В этом списке у Креты есть динамика (в версиях с 1,6 и 2 литрами), звукоизоляция и клиренс. Но в этом случае подвеска имеет почти все преимущества: она упругая, редко ломается и хорошо держит автомобиль в поворотах. Таким образом, поведение полузависимой (1,6-литровая версия с одним приводом) и многозвенной (2,0 с одним приводом и полным приводом в версиях 1,6 и 2,0) подвесок на ровных дорогах почти не отличается, но рычажная подвеска, конечно, кажется более предпочтительной. Есть и те, кто считает подвеску Kreta жестковатой, но их немного – это те, кто не готов считаться с нарочито городским характером этого автомобиля.

hyundai_creta_21

Ненависть № 2: Коррозия на пятой двери

Еще одно заболевание, отмеченное как “детское”, было обнаружено на автомобилях 2021 модельного года: на пятой двери наблюдается небольшое, но увеличивающееся вздутие и ржавчина. В местах изгибов и сварных швов металла дверь “вздувается”, однако на ровных поверхностях вздутие не появляется. Особенно огорчает тот факт, что проблемы с лакокрасочным покрытием впервые проявились вскоре после покупки. Если дверь имеет ржавчину на кузове, ее перекрашивают, а если коррозию на швах – заменяют. Дилеров обучают выявлять заводской дефект, на который распространяется гарантия. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге, где собирают Kreta, прислал официальный документ о том, что в 2021 году причина, вызывающая ржавчину, перестанет существовать. Увы, Kreta – не единственный современный автомобиль, страдающий от этой проблемы: достаточно вспомнить Lada Granta из Тольятти, Opel Astra H, собранный в Польше, или родственника Kreta – Solaris.

Про Крету:  Купить рулевую рейку для Hyundai Creta в России, продажа рулевых реек для Hyundai Creta – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
5

Любовь №2: доступный полный привод и автомат

В эпоху, когда доминируют переднеприводные кроссоверы, Hyundai сделал приятное исключение, запустив в продажу версии 4х4. Полный привод перенесен с Tucson и типичен для кроссовера: муфта включает задние колеса при пробуксовке передних, но есть и принудительная блокировка. Да, серьезный бездорожье с этим не покоришь, но на это Creta и не претендует: А вот конкурентов, как мы отметили в тестовой версии 1.6 4WD, обыгрывает значительно: Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Skoda Yeti предлагают полный привод в сочетании с “автоматом” только в дорогих версиях с мощными моторами.

_C2A6932

Опасность №1: основная цена – реклама

Базовая цена на Kreta (750 000 рублей в начале продаж, 800 000 сейчас) стала источником жалоб для потенциальных покупателей. Первая проблема, когда покупатели пытались заказать “базовый” автомобиль, многие дилеры говорили им, что завод вообще не выпускает такие комплектации (вроде как). Во-вторых, у базовой Креты нет легкосплавных дисков (вместо них стоят 16-дюймовые), рейлингов на крыше и кондиционера в салоне, а аудиосистема предлагается только в самой дорогой версии (с ценой свыше миллиона рублей), да и то в составе опционального комплекта, тянущего на 50 000 рублей. Кроме того, недобросовестный дилерский центр может попытаться “повесить” на покупателя дополнительные сборы, в результате чего цена бюджетного автомобиля (термин, который становится все более размытым). упирается в психологический потолок в один миллион рублей.

Поскольку Крета в этом не одинока, это характерно для многих производителей – каким был Renault Logan (он действительно был), и даже доставка к дилеру в свое время была “прикручена” к цене. Слава Богу, современные автомобили все же имеют некоторые весомые преимущества, например, такие как.

hyundai_creta_11

Любовь № 1: просторные интерьеры

. Например, интерьер Hyundai Creta. Несмотря на это, дизайнеры интерьера Creta в своей славе поработали с довольно скромными габаритами, обусловленными условиями задачи. Очень просторный и эргономичный салон логично сопровождает передняя панель. Жалоб на небольшое пространство не поступало. Напротив, владельцы с удовольствием отмечают, что “потолок не давит, как в Duster”, сиденья удобные и обзорность хорошая – в качестве объяснения последнему приводятся вынесенные вперед стойки кузова, которые гораздо ближе к вертикальному положению, чем, например, в Solaris и Rio. Кроме того, каркас кузова Kreta тесно интегрирован с “квадратом”, а также обеспечивает хорошую обзорность.

hyundai_creta_22

Это автомобиль, буквально сотканный из противоречий, но, что удивительно, в них, оказывается, воплощена истина, та золотая середина, тот баланс, который делает Kreta бестселлером. Ее популярность отчасти объясняется тем, что она появилась в нужное время, но без продуманной проработки нескольких ключевых элементов такой результат был бы невозможен. Что же касается недостатков. Часть из них – недостатки первых месяцев выпуска, часть уйдет в прошлое, а часть станет данностью, с которой покупатели либо смирятся, либо уйдут в салон другого производителя.

Как насчет того, чтобы в следующий раз обсудить автомобили? Напишите об этом в комментариях!