- Что выбрать – «киа селтос» или «хендай крета»
- Hyundai creta
- Внешний вид
- Габариты
- Геометрия
- Двигатели
- Двигатель hyundaicreta и киа спортейдж
- Двигатель и трансмиссия
- Дизайн
- Ездовые ощущения
- Загибайте пальцы:
- Задний ряд
- Интерьер
- Интерьер и другие особенности салона
- Интерьер хендай грета и киа спортейдж
- История
- Киа соул как еще один конкурент
- Комплектации
- Комплектации и цены
- Кому отдать предпочтение
- Кузов
- Моторы, коробки передач
- Подвеска
- Полный привод и проходимость
- Размеры
- Салон
- Сравнение kia sportage (2008-2021) 2.0 и hyundai creta (2021-2020) 1.6
- Сравнить киа спортейдж и хендай грета
- Стоит ли покупать?
- Техника: мотор и трансмиссия
- Технические характеристики
- Трансмиссии
- Экстерьер
- Экстерьер хендай грета и киа спортейдж
- Отзывы
Что выбрать – «киа селтос» или «хендай крета»
Прежде чем отдать предпочтение одной из обсуждаемых моделей, стоит сравнить достоинства и недостатки этих машин.
Новая модель кроссовера «Киа», конкурент «Креты», имеет следующие преимущества:
- продуманный салон;
- стильный и современный внешний вид;
- хорошая управляемость;
- длительный срок эксплуатации агрегатов авто;
- высокий уровень безопасности.
https://www.youtube.com/watch?v=bV9OFT2evHQ
Среди малочисленных недостатков модели стоит выделить:
- низкую шумоизоляцию;
- хрупкий пластик обивки салона;
- отсутствие подогрева заднего дивана;
- не всегда корректную работу вариатора на дизеле.
Автомобиль «Хендай Крета» обладает следующими достоинствами:
- экономный расход топлива;
- надежная коробка передач;
- вместительный багажник.
Несмотря на плюсы, модель имеет недостатки:
- устаревший, по сравнению с Kia Seltos, экстерьер и интерьер;
- отсутствие в продаже моделей с дизельными моторами;
- низкое качество внутрисалонной обивки;
- плохое уплотнение дверей;
- отсутствие системы круиз-контроля;
- практически полное отсутствие шумоизоляции – высокий уровень шума ощущается снаружи и внутри салона;
- недостаточно высокое качество металла, используемого при изготовлении кузова (владельцы жалуются на появление коррозии).
Тем не менее, машина входит в ценовой сегмент, учитывающий ее минусы. Компактный внедорожник-конкурент «Креты» от «Киа» выигрывает по основным показателям. Соответственно, у этой модели выше цена.
Дальневосточные братья также могут похвастаться наличием в своей силовой линейке 150-сильного силового агрегата, но речь идет о 2-литровом «атмосфернике». Увы, стартовая цена KIA Sportage с тандемом такого мотора и шестиступенчатого «автомата» на целых 234 900 выше, чем стоимость аналогичного Renault Arkana — 1 544 900 против 1 310 000 рублей.
При этом «кореец» более задумчив при разгоне — «сотню» он набирает за 11,1 секунд, а показатель «француза» на секунду быстрее — 10,2. Так что любителям прокатиться с ветерком «Аркана» позволяет существенно сэкономить.
Что касается Hyundai Creta со 150-сильным «атмосферником», «автоматом», и полным приводом, то у него c аналогичным вариантом французского кросс-купе сопоставимы не только цены, но и официально заявленные динамические характеристики. Хотя реальный разгон у «Арканы» выглядит гораздо оптимистичнее, и его динамичный силуэт вполне соответствует спортивному характеру.
Оптимально настроенный французский набор турбомотора и бесступенчатого вариатора с имитацией семи передач прекрасно справляются с задачей в самых разных условиях. В отличие от корейского 2-литрового «атмосферника», шустрая «турбочетверка» с крутящим моментом 250 Нм активно просыпается на самых низах, напоминая повадки дизеля.
Но в противовес ему бензиновый моторчик не теряет прыти и на верхах. Вариатор, в свою очередь, совсем не ленится, и исправно жонглирует оборотами. В результате в отношении динамики «француз» смотрится гораздо предпочтительнее Hyundai Creta, не говоря уже о KIA Sportage.
Hyundai creta
Hyundai Creta появилась на рынке в 2021 году. Кроссовер производится в том числе и в России (в Петербурге). К дизайну машины придраться сложно, все пропорции соблюдены. В оформлении салона стоит отметить многофункциональную приборную панель. А вот уровень отделочных работ не столь высок, как у KIA Sportage.
Преимуществом Creta является возможность заправлять её бензином АИ-92. Есть полный привод, 1,6-литровый двигатель способен показать мощность в 121 лошадиную силу. Максимальная скорость, до которой способен дойти кроссовер, равняется 169 км/ч, а до 100 км/ч машина разгоняется за 12,9 секунд.
Из замеченных недостатков стоит отметить отсутствие возможности регулировать уровень яркости приборов в салоне. Также задние крылья сильно выпирают, примерно на 4-6 см. Это ведет к тому, что сзади серьезно уменьшается дорожный просвет.
Внешний вид
Начнем сравнение с внешнего вида. Именно дизайн автомобиля это, то что видит каждый в первую очередь.
Отметим, что в 2021 году корейский Киа Спортейдж потерпел, хоть и не значительный, но редизайн. Больше всего изменений потерпела передняя часть внедорожника. Что же изменилось?
- Рельеф капота стал более рельефным и если в предыдущей версии, чтобы это заметить, нужно было присматриваться, то сейчас это изменение видно не вооруженным глазом без особых проблем. Из плюсов такого преобразования можно выделить более высокую устойчивость капота при сгибании в случаи лобового удара.
- Размер передней оптики стал меньше по размеру.
- В передней радиаторной решетке окантовка стала шире, что придает внешнему виду насыщенного вида.
- Установлены светодиодные противотуманные фары нового дизайна.
- Нижние боковые решетки увеличены в размере.
Задняя часть Kia Sportage преобразована менее.
Из основных изменений отметим более широкую полосу на багажнике, которая светится и плавно переходит в задние фары.
Если сравнивать, выше описанный дизайн автомобиля, с его конкурентом Кретой, то можно отметить значительную разницу в их дизайне. Она практически кардинальна.
- Капот Греты не имеет рельефа вообще и расположен практически параллельно дороге. В этом факте есть свои плюсы и минусы. Плюсы — меньшее сопротивление при движении. Минусы — меньшая устойчивость к деформации при аварии.
- Радиаторные решетке абсолютно разные.
- Передние фары расположены более широко и это заметно.
- Воздухозаборники меньшей площади.
Совсем разные и конструкции задней части автомобиля.
У Hyundai Creta более срезанные линии в отличие от округлых у его корейского брата конкурента. У внедорожника от Хендай нет световой линии на длину всего багажника.
Итого, Крета или Спортейдж?
Сложно отдать первенство одному из автомобилей. Они реально очень разные. Каждый из предложенных вариантов дизайна найдет своих поклонников.
Габариты
Размер корейских кроссоверов отличается незначительно, но Спортейдж все же шире и выше своего младшего брата. В зависимости от комплектации и года выпуска габариты старшего составляют:
- Длина – от 4485 до 4495 мм
- Ширина – 1855 мм
- Высота – от 1645 до 1655 мм
- Колесная база – 2670 мм
Объем багажника всего от 466 до 491 л, не так уж много для крупной машины (хотя, будем честны, это катастрофически маленький объем). Но если сложить задний ряд кресел, он вырастет до 1455-1480 л
У Кии Селтос все габариты немного меньше:
- Длина – 4370 мм
- Ширина – 1800 мм
- Высота – 1615-1630 мм
- Колесная база – 2630 мм
Объем багажника составляет 433-468 л в автомобиле с разложенными задними креслами и 1393-1428 л, если их сложить. Выходит, Селтос все же имеет меньше свободного пространства? В большинстве комплектаций да, но эта разница при эксплуатации не ощущается совсем.
Интересный факт: Автоэксперты считают, что свободного пространства в салоне Селтоса больше, чем у Спортейджа, из-за слишком закругленной формы последнего.
Геометрия
Из диагонального вывешивания Селтос уверенно едет вверх, даже несмотря на вариатор. Стоя на двух колесах можно открыть багажник и даже закрыть его обратно с небольшим перекосом. Главное, опасайтесь острых углов крышки, они выглядят травмоопасными.
Однако, серьезный внедорожный тест у Селтоса еще впереди. В Австрии, где проходило первое знакомство, тяжелое бездорожье, если и встречается, то только на частных землях, заезжать на которые категорически нельзя.
В сумерках приятно удивили светодиодные фары. Среди компактных кроссоверов они есть только у Арканы. Селтос же предлагает на выбор 3 варианта головного света.
Селтос предлагает на выбор 3 варианта света.
Селтос предлагает на выбор 3 варианта света.
Светодиодные ходовые огни проходят практически через всю радиаторную решётку
В базе линзованые галогенки. С комплектации Style доступны светодиодные противотуманки и ходовые огни. Две верхние версии оснащены уже полноценным светодиодным светом с автоматическим переключением с ближнего на дальний.
Подводя итог, мы нашли, что отличий Селтоса от Креты даже больше, чем сходств. Подтверждается это и местом производства. Если Хендай собирает кроссоверы под Санкт-Петербургом вместе с Солярисом и Рио, то сборка Селтоса будет налажена в Калининграде на Автоторе.
Двигатели
Киа Спортейдж за свои 4 поколения сменила много типов двигателей: от небольших, объемом 1,6 л, до внушительных, на 2,7 л. В последнюю модификацию в зависимости от комплектации устанавливают 3 варианта силовых агрегатов:
- Дизельный, объемом 2,0 литров и мощностью 185 л.с.
- Бензиновый, объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с.
- Бензиновый, объемом 2,4 литра и мощностью 184 л.с.
У всех трех вариантов есть свои проблемы, о которых давно известно. Например, дизельный очень уж боится некачественного топлива, а двухлитровый бензиновый совсем не дает динамики. Зато третий вариант автовладельцы обычно любят и ценят, причем не только на Спортадже, но и Хендай Сонате, Санта Фе и Кии Соренто.
У Селтоса в зависимости от комплектации тоже 3 варианта силовых установок:
- Бензиновый, объемом 1,6 и с мощностью от 121 до 123 л.с.
- Бензиновый, объемом 1,6 и мощностью до 177 л.с.
- Двухлитровый на бензине, с мощностью 149 л.с.
Все три давно зарекомендовали себя как надежные и не привередливые в обслуживании, да еще и экономичные в части замены запчастей. Больших проблем с ними нет, так что такие же установки монтируются на несколько других моделей Хендай и Кия.
Двигатель hyundaicreta и киа спортейдж
Kia Sportage = 2.0 MPI 150 лош. сил, КПП -6-ти ст. «механика» либо «автомат», разгон до 100 – 10.5/11.5, наибольшая скорость – 180/185 км/час, в комбинированном режиме мотор расходует – 8.0/8.4 лит. на сотню км.
1.6 T-GDI – 177 лош.сил, КПП – 7-ми ст. «робот», разгон до 100 за 9.2 сек. Наибольшая скорость – 202 км/час, расход топлива в смешанном режиме – 7.6 лит на сотню км.
2.0 CRDI – 185 лош. сил, тубированный дизель, КПП – 6-ти ст. «автомат», разгон до 100 за 9.6 сек, наибольшая скорость 202 км/час, расход топлива в смешанном режиме – 6.4 лит. на сотню км.
Hyundai Creta
- Комфорт – 2.0 лит. 6-ти ст. АКПП, 149 лош. сил, разгон до 100 за 10.6 сек.
- Актив – 1.6 лит. 6-ти ст. КПП, 123 лош.силы, наибольшая скорость – 170 км/час
- Старт – КПП – 1.6 лит. 6-ти ступенчатая, 123 лош. силы, наибольшая скорость 170 км/час, разгон до 100 за 12.2 сек.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом расположился двухлитровый атмосферный мотор с индексом G4NA, мощностью 150 сил и 192 ньютон-метра крутящего момента. Не стоит путать этот мотор с тем, что устанавливался на Kia Sportage III и Hyundai ix35. Тот именуется, как G4KD, и действительно страдает задирами. А в обновленном моторе G4NA установлены масляные форсунки, поэтому риск получить задиры минимален.
В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1/A6MF2 разработки Hyundai-Kia.
Creta с такой связкой мотора и коробки воспринимается шустрым. Разгон с нуля до сотни занимает 11.3 секунды, а максимальная скорость составляет 179 км/ч. Мы измерили ускорение и получилось 10,3-10,6 секунды до 100 км/ч. Весьма неплохой результат, да еще зимой. Огорчает только, что Sport режим в коробке отсутствует.
Расход топлива составил 14,5 литра на 100 км пути. Стоит помнить, что ездили мы очень активно, часто буксуя на снегу.
Напомню, что в линейке моторов также присутствует атмосферник 1.6 G4FG, известный по Hyundai Solaris и Kia Rio. Агрегатируется с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Версия с мотором 2.0 литра предлагается только с автоматической трансмиссией. Привод может быть, как передним, так и полным.
Дизайн
Если внимательно проанализировать экстерьер каждой из четырёх генераций модели, можно заметить, что с самого начала разработчики стремились к спортивности и динамичности внешнего вида Спортейдж. Впервые автолюбители увидели действительно современный и яркий экстерьер только в 2021 года, и с того времени кроссовер считается одним из самых стильных в классе.
А вот что касается Крета, то здесь ситуация немного другая. У дизайнеров не было много времени для размышлений, и им сразу же нужно было попасть в точку, в плане экстерьера. По большому счёту им это вполне удалось, хотя нельзя сказать, что внешне Крета превосходит Спортейдж.
Тем более, что при первом знакомстве с автомобилями возникают совершенно разные ощущения. Если Спортейдж – это стильный, изысканный автомобиль, с аккуратно выполненными отдельными элементами, то Крета, по большей мере, практичный кроссовер с небольшими нотками агрессивности.
Однако, справедливости ради, нужно заметить, что во внешности обоих автомобилей идеально соблюдены все пропорции и отсутствуют какие либо лишние элементы.
Ездовые ощущения
По ощущениям в городе и на трассе, вариатор, скорее, понравился.
В ручном режиме можно выбрать одну из восьми «передач».
При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.
При разгоне в пол, коробка работает как настоящий автомат. Двигатель раскручивается до 6500 об/мин, а затем вариатор «переключается» на 5500 и так далее.
2-литровый кроссовер не претендует на лавры спорткара. В потоке держится уверенно и без особого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч.
Если доплатить еще 200 тысяч, можно будет (с июня) получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.
Загибайте пальцы:
— Электрорегулировки кресел водителя и пассажира (в Тойоте РАВ4 за 2,6 млн пассажир тянет или толкает кресло сам).
— Вентиляция передних кресел (нет ни у кого из японцев кроме Мазды). Здесь пожаловаться можно только на сомнительного качества кожзам, но зато он с эффектной дышащей перфорацией.
— 10-дюймовая мультимедиа, кроме корейцев такого в бюджете до 3 млн рублей нет ни у кого.
— проекция на ветровое стекло, реализована через выдвижное стеклышко. На мой вкус больше мешает, чем помогает, но и у нее найдутся поклонники.
— Цветомузыка — сомнительный плюс, но он есть.
Ну, а если серьезно, главная фишка — комплекс активных ассистентов водителя. Адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, подруливание в полосе и движение в пробке Stop and Go. Да, да, двигаясь на круизе Селтос может сам замедлиться до полной остановки и затем начать движение дальше. В настоящий момент Киа — это самый дешевый способ получить полуавтопилот.
Задний ряд
Вот кто точно никогда не спутает Крету с Селтосом, это задние пассажиры. 4 дополнительных сантиметра базы — это хороший бонус. Сзади есть воздуховоды, USB и удобные подстаканники в дверях и подлокотнике.
Сзади заметно больше места, чем в Крете.
Самая главная фишка Киа — регулировка спинки по углу наклона. Такого среди одноклассников нет ни у кого.
Объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса.
Объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса.
полноразмерное запасное колесо
Интерьер
В салоне хороший обзор и высокая посадка. Но качество отделки бюджетное. Пластик жесткий, но скрипы отсутствуют. Материал отделки рулевого колеса очень тонкий и местами начинает затираться.
Если в базовой Крете по центру расположен монохромный дисплей аудиосистемы, то в нашей “максималке”, с пакетом опций Style, мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и Яндекс.Авто.
Эргономика неплохая. Все нужные клавиши заметны сразу. Правда, кнопку отключению ESP я расположил бы в более заметном месте, например, по центру.
Выбранный режим на коробке передач подсвечивается, что приятно. Сразу же вспоминаю Nissan Qashqai и Renault Kaptur, у которых выбранный режим на коробке не подсвечивается, да и сама ручка немного люфтит.
Странная недоработка — в блоке электростеклоподъемников подсвечивается только кнопка водительского ЭСП, а все остальные нет. Однако, владельцы решают проблему установкой блока с подсветкой с AliExpress. Стоимость доработки около 1500 рублей.
Как передние, так и задние сиденья обшиты эко-кожей. Боковины начинают постепенно трескаться и терять свой вид.
Что касается простора спереди, то его хватает двум средним по комплекции людям, но честно говоря, хотелось бы больше места. Опять же, стоит помнить, что это компактный паркетник B-сегмента. Если сравнить, например, с Kaptur, то там места для пассажира чуть меньше.
Сзади такая же ситуация. Двум людям находится комфортно, а вот если сядет третий, то будет тесно. Место от коленей до спинки переднего сиденья немного остается.
Интерьер и другие особенности салона
Думая, что приобрести – Хендай Крета или Киа Спортейдж, обратите внимание на характеристики салона. Они определяют комфорт нахождения в авто, удобство водителя и пассажиров. Начиная с первой модели, отметим, что она оснащена такими опциями:
- тканевая отделка салона, выполненная из высокопрочного материала;
- многофункциональное рулевое колесо, позволяющее управлять функциями аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги;
- информативный щиток приборов с качественной подсветкой, не слепящей глаза, обеспечивающей четкое отображение всех показателей;
- 7-дюймовый экран, расположенный по центру передней панели, отображающий параметры работы аудиосистемы и другие данные;
- центральный подлокотник с нишей для личных вещей;
- эргономичные автомобильные кресла с высокой боковой поддержкой и возможностью регулировки по всем параметрам;
- современная аудиосистема с 4 динамиками.
Чтобы объективно сравнить особенности Хендай Грета и Киа Спортейдж, рассмотрим опции внутреннего пространства последней модели:
- приборная панель со встроенным жидкокристаллическим экраном;
- удобные сидения с боковой поддержкой и глубокими подголовниками;
- многофункциональный руль;
- навигационная система с экраном, встроенным радио и множеством дополнительных функций;
- беспроводная зарядка для телефона;
- аудиосистема с 7 динамиками.
Теперь вы можете сравнить описание Хендай Грета и Киа Спортейдж, принять решение касаемо наиболее подходящего варианта.
Интерьер хендай грета и киа спортейдж
Салон в Hyundai Creta оформлен по-новому – его оснастили большой панелью приборов, у нее новый функционал. Управление машиной осуществляется с помощью основных встроенных клавиш на руле. Улучшения в салоне:
- Салон обит очень качественной тканью и детали, сделанные из прочного пластика
- Большой багажник, увеличивающийся при складывании задних кресел
- 7-ми дюйм. мультимедийный дисплей
- Кресло водителя с разными регулировками
- Большой салон, несмотря на небольшие размеры авто
- Имеется кондиционер с системой климата и т. п.
Дизайн интерьера Киа Спортейдж весьма привлекательный. Великолепная панель приборов с глубокими колодцами весьма эффектна, хорошо читает информацию. Рулевое колесо с 3-мя спицами похоже на спортивное – прекрасно держится в руках. Кресла спереди комфортные – в дальней дороге не ощущается усталости, с развитой поддержкой сбоку, удерживающей ездоков.
На виду водителя консоль по центру, которая разделена на 2 блока. Задние кресла сформированы точно для двоих, но подголовники имеются для 3-х человек. Сидеть внутри комфортно, проем двери широкий – это облегчает посадку и высадку людей, потолок крыши высокий.
История
Автолюбители с опытом помнят, какой ажиотаж вызвала премьера Спортейдж в 1992 году. После 2 лет массового производства на немецком заводе в городе Оснабрюк, начались продажи автомобиля. Спустя 10 лет, в связи с появлением новых технологий, разработчики представили Киа Спортейдж второго поколения.
Так как, модель не сильно изменилась, по сравнению с предшественником, в 2021 году всеобщему обозрению была представлена полностью обновлённая модель третьей модификации. И наконец, после небольшого рестайлинга 2021 года, в 2021 на рынок поступила Киа Спортейдж IV.
Что касается истории модели Хендай Грета, то она явно меньше, если сравнивать со Спортейдж. Ведь ее презентация состоялась только в 2021 году, за 2 года до появления модели четвертого поколения у оппонента. Однако, это не помешало Грета завоевать симпатии автолюбителей, что поспособствовало достаточно высокому уровню продаж. В ближайшие несколько лет, представители концерна Хендай обещают появление новых модификаций Грета.
Киа соул как еще один конкурент
Если вы рассматриваете другую пару «соперников», думаете, что лучше приобрести – Киа Соул или Хендай Грета, то здесь решение будет принимать не сложнее, чем в предыдущем случае. Первая модель отличается неординарным дизайном, не похожим на уже изученные варианты. Она с легкостью подчеркнет индивидуальность своего владельца, подарит желаемый комфорт управления.
Чтобы решить, что покупать – Киа Соул или Хендай Крета, следует ознакомиться с техническими характеристиками первого. Автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Зависимо от типа мотора, мощность колеблется в пределах 124-132 л.с.
Для движения в городском цикле и поездок за город этих показателей вполне достаточно, к тому же, транспортное средство может похвалиться достаточно экономичным расходом топлива. Если говорить о КПП, то модель оснащается 6-ступенчатыми механическими и автоматическими ее вариантами.
Продолжая сравнение Киа Соул и Хендай Крета, следует уделить внимание безопасности первой модели, потому как этот момент играет важную роль при выборе автомобиля. Уже с завода транспортное средство оснащено такими функциями и системами:
- дисковые тормоза;
- антиблокировочная система;
- система курсовой устойчивости;
- система, помогающая в случае экстренного торможения;
- помощь при старте под горку;
- система активного управления.
Что касается комплектаций, то здесь есть из чего выбирать. Автомобиль предлагается покупателю в 6 вариантах:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Sunrise;
- Prestige;
- Premium
Цена колеблется в пределах 870000-1200000 рублей.
Теперь можно сравнить Киа Соул и Хендай Крета, сопоставить их со Спортейдж, и выбрать самую подходящую модель. Как вариант, можно рассмотреть и внедорожник Киа КХ3. Транспортное средство имеет стильный дизайн, просторный функциональный интерьер, отличные технические и ходовые характеристики, высокий уровень безопасности.
Комплектации
Производители Спортейдж предложили сразу пять комплектаций кроссовера:
- Классик.
- Комфорт.
- Люкс.
- Престиж.
- Премиум.
В зависимости от типа комплектации, цена паркетника колеблется в диапазоне от 1 100 до 1 900 тысяч рублей.
А вот у Крета только четыре комплектации:
- Старт – не может похвастаться большим набором оборудования, и специалисты не рекомендуют останавливать на ней свой выбор. Стоимость – от 799 тысяч рублей.
- Актив – здесь уже доступна автоматическая коробка. Цена – от 899 тысяч рублей.
- Комфорт – максимальный вариант комплектации, за который придётся выложить минимум 989 тысяч рублей.
- Travel – от 1.034.900 рублей.
Крета или Спортейдж? Даже невооружённым глазом видно, что Грета намного дешевле своего оппонента. Конечно, здесь нужно более подробно сравнивать особенности каждой комплектации, но, чисто по логике цифр, победу в этом аспекте одерживает Хендай Крета.
Комплектации и цены
Внедорожник от Киа доступен как только с передним приводом, так и в версии с полным. В зависимости от выбранного варианта увеличивается или уменьшается.
С передним приводом машина комплектуется только двухлитровым бензиновым мотором. На выбор будущему владельцу предлагается вариант коробки передач. Выбрать можно между механикой и автоматом.
Выбор моторов в версии 4WD более интересный. Начиная от 1,6 бензинового турбированого и заканчивая двухлитровым дизельным.
Как Вы уже сумели заметить, Спортедж доступен в шести комплектациях:
- базовая Classic
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- GT line
- Premium
Пакетом доступным к дополнительному заказу является пакет «Теплых опций». В него входят подогрев сидений спереди и сзади, подогрев рулевого колеса, подогрев лобового стекла, боковые зеркала с подогревом, индикация низкого уровня омывателя в бачке.
Цена минимальной стартовой комплектации внедорожника от Киа стартует с отметки в почти полтора миллиона рублей.
Хендай Крета не может похвастаться большим количеством комплектаций. На данный момент их всего четыре:
- Старт
- Актив
- Комфорт
- Травэл
Кроссовер также можно заказать в версии 2WD и 4WD. Из доступных моторов нет дизельного. Можно выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
Подробное сравнение моторов и коробок читайте в разделах этой же статьи ниже.
Подробную информацию о комплектациях Hyundai Creta смотрите в разделе «Комплектации», а сравнение и отличие между комплектациями в статье тут.
Для полного сравнения обоих машин ниже смотрите список стандартных опций минимальной базовой комплектации каждого из внедорожников. Отметим только, что различия минимальные.
Стандартное оснащение Хендай Грета.
Нажмите на рисунок для увеличения
Доступны дополнительные пакеты, которые заказываются и оплачиваются отдельно. Подробней читайте тут.
Стандартное оборудование Киа Спортедж.
Итог.
Грета или кроссовер Спортейдж что лучше по выбору комплектаций и цен?
Хендай значительно уступает по наличию комплектаций, но выигрывает по цене. Стоимость базовой комплектации Creta составляет чуть больше 900 тысяч рублей, но значительно дешевле конкурента.
Кому отдать предпочтение
Итак, что лучше Киа Спортейдж или Хендай Крета? Хендай Крета подкупает своей практичностью, универсальностью и бюджетностью, а технические характеристики позволяют ею бороздить не только городские дороги.
Спортаж обладает высокими показателями ТТХ и отличной ездой на асфальте, что делает его многофункциональным и надежным кроссовером.
Просторный салон и багажник трудно не оценить для бытовых задач и загородных поездок. Машина предлагает неплохую динамику, широкий набор двигателей и комфортабельное внутреннее обустройство. Главным недостатком Киа является высокая стоимость.
Важно заметить, что в своем ценовом сегменте покупка бюджетной Хендай Греты полностью оправдана, так же, как и высокая стоимость Спортажа. Обы кандидата можно назвать достойными.
Внимание! Объем топливного бака Хендай составляет 55 л, а Спортажа — 62 л.
Кузов
Знающие люди заявляют, что у Hyundai Creta и Kia Rio X-Line — одна платформа. Не возьмусь это оспаривать, но посмотрите сами на них: какова архитектура кузова у первого, и какова у второго.
По-моему, совершенно разные конструкции. Кузов Креты явно скроен по кроссоверным лекалам, а вот Рио Х-Лайн — типичный хэтч, хоть и с увеличенным дорожным просветом.
В принципе, если углубиться в типологию кузовов, то можно понять, что грань, отделяющая архитектуру кроссовера от хэтчбека или от универсала — очень тонкая. Например, конкретно в нашем случае, если бы «проходимец» от Киа был чуть повыше ростом, да имел клиренс побольше, то все — был бы кроссовером. А так — хэтчбек.
Насколько я понял, собираются обе машины на одном конвейере , что находится в 20 км от Санкт-Петербурга. Поэтому вполне логично предположить, что качество сборки и покраски будет одинаковым. Однако существуют свидетельства, что пятая дверь у Креты быстро ржавеет. С чем это связано, пока не понятно.
Моторы, коробки передач
Крета предлагает фанатам такие виды мотора:
- Бензиновый на 1,6 литров, 123 л.с;
- Бензиновый на 2,0 литров, 150 конских сил.
Киа Спортаж обладает более широким ассортиментом:
- Бензиновый на 1,6 литров 177 л.с;
- Бензиновый на 2,0 литров и 150 л.с;
- Дизельный на 2,0 литров и 185 л.с.
В этом вопросе Киа лидирует благодаря более широкому ассортименту и наличию дизельного двигателя. Киа предлагает шестиступенчатую коробку передач и АКПП с шестью передачами.
Киа Спортаж обладает шестиступенчатой механикой, автоматической коробкой на шесть видов скорости и 7DCT.
Последний вариант представляет собой новейшую разработку от Киа, предлагающий небольшие расходы топлива, но, увы, дорогостоящий ремонт. Спортаж порадует вас полный приводом, в то время как Гретта ограничивается передним.
Подвеска
Если задуматься, аналогом какой машины Киа Селтос является, вопросов о схожести подвесок между ним и Хендай Кретой не останется. В сущности, их создают на одной платформе, хоть и с некоторыми изменениями. Ходовые и вовсе можно считать идентичными. В передней части авто ставят независимую пружинную подвеску Макферсон, а в задней – полузависимую с торсионной балкой (на переднем приводе) или независимую многорычажную (на полном приводе).
Если говорить о комфорте езды в сложных дорожных условиях, переднеприводные модели, конечно, ощутимо трясет. Их ходовые отличаются особой жесткостью, но зато они готовы ко встрече камушков и гравия на дороге. У полноприводных езда более приятная, плавная, легкая, хотя выбоины и ямы вы все равно заметите.
Полный привод и проходимость
Как на большинстве кроссоверов, полный привод Креты реализован с помощью муфты. Если говорить более точно, то используется электрогидравлическая муфта Dynamax AWD.
В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а при пробуксовках муфта передает момент и на заднюю. При включении внедорожного режима Lock включается принудительная блокировка муфты и крутящий момент передается в пропорции 50 на 50 между осями. Внедорожный режим работает до 30 км/ч, но индикатор продолжает гореть и дальше.
Проверяя проходимость, заезжали в сугробы. Выезжали почти во всех случаях легко и непринужденно. С отключенной системой стабилизации сугробы проезжать легче. Плюс у Креты небольшая снаряженная масса — 1472 кг, то есть автомобиль легкий. Поэтому небольшое бездорожье преодолевается без особого труда.
Размеры
Длина кузовов почти одинакова. У Хендай Грета этот показатель равен 4,27 м, а у Киа Рио Х-Лайн — 4,24 м. Три сантиметра разница всего-то.
Ширина автомобилей также практически идентична: у Creta — 1,78 м, у Rio X-Line — 1,75 м. Снова разница 3 см.
Зато по высоте хэтч от Kia ниже кросса от Хендай на целых 12 см. Такая разница получается не только из-за более высокого кузова, но также и из-за большего клиренса: у Креты он официально заявлен в 19 см, а у Х-Лайна — в 17 см. Получается разница в 2 см. Следовательно, кузов у Креты выше на 10 см.
Интересно, куда пошли эти сантиметры. Предполагаю, что посадка в Hyundai более вертикальная, за счет чего в нем должно быть больше пространства для ног задних пассажиров или больше багажник. А может, имеет место и то, и другое. Что ж, дальше узнаем, так ли это на самом деле.
Салон
Судя по отзывам в сети Интернет, можно смело утверждать, что отделка салона Киа Спортедж сделана качественно. В основном использованы добротные дорогие материалы, хотя без дешевого пластика также не обошлось.
Как дань современности, в интерьере передней панели использована сенсорная панель для удобного управления функциями автомобиля. Управление климат-контролем и кондиционером вынесено в отдельный ряд.
В зависимости от выбранной комплектации, машина оснащается мульти рулем и электрооборудованием. В данном случаи речь идет о все возможных электро регулировках. Например таких, как, регулировка сидений водителя.
Задняя часть кроссовера вполне просторна, но не является очень вместительной. В зависимости от комплекции, троим пассажирам может быть и тесновато.
Багажник имеет вместительность более 500 литров. Это отличный показатель для машины таких габаритов.
Интерьер кроссовера от Хундай лучше? Давайте разбираться!
Грета также не может похвастаться только самого высоко качества материалами отделки внутри салона. Но и жаловаться на внутреннее убранство не стоит. Нужно понимать, что речь идет об бюджетном авто.
Внутри Хендай ничем не уступает своему конкуренту:
- Мульти руль также устанавливается и по функционалу не проигрывает.
- Сенсорный дисплей по качеству на ровне с Киа.
- Кнопки управления расположены в нужных и удобных местах.
- Удобные сидения сделают поездку приятной.
- Визуально внутренний объем больше и сам салон просторней.
Единственное в чем уступает Хендай так это объем багажника. Он на 100 литров меньше чем у конкурентов.
Итог.
В данном критерии сложно отдать первенство той или другой машине. Но учитывая значительную разницу в размерах багажника не в пользу Креты, один бал получает Спортедж.
Не согласны? Свои доводы можете оставить в комментариях в конце статьи.
Сравнение kia sportage (2008-2021) 2.0 и hyundai creta (2021-2020) 1.6
Очистить список | ||
Цена | от -1 руб. | от 957000 руб. |
Общие данные | Kia Sportage (2008-2021) 2.0 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Марка | Kia | Hyundai |
Модель | Sportage (2008-2021) 2.0 | Creta (2021-2020) 1.6 |
Год выпуска | 2008-2021 | 2021-2020 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1540 | — |
Полная масса, кг | 2140 | — |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 171 (169) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.4 | 11.1 (11.4) |
Минимальный радиус поворота, м | 6 | — |
Объём багажника, min/max, л | — | 402/1396 |
Размеры, мм | Kia Sportage (2008-2021) 2.0 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Длина | 4350 | 4270 |
Ширина | 1800 | 1780 |
Высота | 1730 | 1630 |
Колесная база | 2630 | 2590 |
Колея передняя/задняя | 1540/1540 | 1557/1570 |
Дорожный просвет | 190 | 190 |
Двигатель | Kia Sportage (2008-2021) 2.0 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Тип | впрыск бензина | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1975 | 1591 |
Степень сжатия | 10.1 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82х93.5 | 77×85.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 142/6000 | 123/6400 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 184/4500 | 151/4850 |
Трансмиссия | Kia Sportage (2008-2021) 2.0 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Тип КПП | 5-МКПП | 6-МКПП / 6-АКПП |
Тип привода | Передний/Полный привод | Передний привод |
Подвеска | Kia Sportage (2008-2021) 2.0 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Передних колёс | амортиз. стойки, нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | несущий кузов, амортизаторные стойки и нижние треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колёс | амортиз. стойки, продолные и поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины |
Типоразмер шин | 215/65/16, 235/60/16 | 205/65 R16 |
Параметры дисков | 5×114,3 ET41 d67,1 | 5×114.3 ET46 d67.1 |
Тормоза | Kia Sportage (2008-2021) 2.0 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Kia Sportage (2008-2021) 2.0 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Городской цикл | 10.6 | 9 (9.2) |
Загородный цикл | 6.8 | 5.8 (5.9) |
Смешаный цикл | 8.2 | 6.9 (7.2) |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 55 |
Очистить список | ||
Сравнение Kia Sportage (2008-2021) 2.0 и Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 . Выбор данных марок и моделей автомобилей — это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
— вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
— класс автомобиля (A, B, C….. классы)
— мощность двигателя.
Сравнить киа спортейдж и хендай грета
Автомобиль | Киа Спортейдж | Хендай Крета |
Средняя цена новой машины | ~ 1 564 900 | ~ 1 099 900 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП 6 | АКПП 6 |
Тип привода | Полный (4WD) | Передний (FF) |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Объем двигателя, куб.см | 1999 | 1999 |
Мощность | 150 л.с. | 149 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 192 (20) / 4000 | 192 (20) / 4200 |
Объем топливного бака, л | 62 | 55 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 491 | 402 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.6 | 10.7 |
Масса, кг | 1496 | 1405 |
Длина кузова | 4480 | 4270 |
Высота кузова | 1645 | 1630 |
Колесная база, мм | 2670 | 2590 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 182 | 190 |
Расход топлива, л/100 км | 8.3 | 7.5 |
Размер шин | 225/60 R17 | 205/65 R16 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Стоит ли покупать?
Отвечая на вопрос, стоит упомянуть, что Creta является лидером продаж в сегменте компактных кроссоверов. Например, за 2020 год было продано 73537 экземпляров. Успех модели пришел благодаря соотношению цена-качество. Да, он не идеальный, со своими плюсами и минусами, но отвечает требованиям современного автолюбителя с активной жизненной позицией.
Мне понравились динамика и проходимость, не понравились материалы отделки. Стоимость модели в максимальной комплектации по прайс-листу производителя, составляет 1 600 000 рублей.
При этом, конкурентов достаточно. Перечислю основных — Renault Kaptur, Duster, Nissan Terrano, Kia Seltos, Skoda Karoq, Suzuki Vitara и ушедший с российского рынка Ford Ecosport. У каждого из перечисленных свои преимущества и недостатки. А что именно выбрать, решать только вам.
Техника: мотор и трансмиссия
2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.
Мотор по-прежнему способен работать на 92-м бензине.
Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.
Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.
Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.
Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов.
В качестве сцепления используют гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.
Насколько вариатор окажется надежным покажет только время и сравнительные тесты с ближайшими конкурентами. А пока остается надеяться на 5-летнюю гарантию и сравнительно небольшой крутящий момент 2-литрового мотора.
Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступенчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами. CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.
Технические характеристики
Чтобы сравнить технические характеристики автомобилей, мы выбрали две модификации 2021 года с 1.6-литровым бензиновым мотором. Интересно, что Крета менее переборчивый, чем Спортейдж в плане топлива, и помимо 95-го, его также можно заправлять 92-ым бензином.
Оба автомобиля могут похвастаться наличием системы полного привода, что особенно актуально для отечественных дорожных условий.
Несмотря на то, что моторы имеют одинаковый объём, агрегат Спортейдж намного мощнее – 177 лошадиных сил, против 121 у Крета. Почему такая разница? Всё дело в том, что двигатель Спортейдж оборудован турбинным нагнетателем, а у Крета он вообще отсутствует.
Это повлияло и на показатели динамичности, ведь кроссовер компании Хендай может максимально разогнаться до 169 км/ч, в то время, как творение компании Киа до 201 км/ч. Для того, чтобы разогнать Крета с нуля до сотни необходимо потратить 12.
Что касается габаритных размеров, то кузов Спортейдж на 170 мм длиннее своего визави и на 10 мм ниже. Однако, у Крета больший показатель клиренса – 190 мм, против 182 мм у Спортейдж. Также стоит сказать, что Спортейдж тяжелее своего оппонента на 114 кг. У Спортейдж также более вместительный багажник – 491 л, против 402 л у сегодняшнего противника кроссовера.
Модель | Kia Sportage 2021 | Hyundai Creta 2021 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.6, 2.0 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 185/177/150 | 123-149 |
Топливный бак, л | 62 | 55 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | механика, автомат |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 | 10.7-12.3 |
Максимальная скорость | 181-191 | 169-183 |
Расход топлива | 10.9/6.6/8.3 | 10.2/6.0/7.5 |
Колесная база, мм | 2670 | 2590 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 190 |
Габариты, мм | 4480 х 1855 х 1645 | 4270 х 1780 х 1655 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1345-1552 |
Трансмиссии
Выбор между Киа Селтос или Гретой по разнообразию коробок переключения передач точно будет сделан в пользу первого. Складывается впечатление, что производитель твердо решил охватить все доступные варианты, а потому в линейке можно найти комплектации с классическими шестиступенчатыми автоматом и механикой, а также вариатором и семиступенчатым роботом.
У Хендай и здесь все просто и консервативно, как несколько лет назад, когда кроссовер только вышел на рынок. Хорошие 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки, причем как на полноприводных, так и на переднеприводных моделях. В обслуживании они не прихотливы, на дороге ведут себя послушно и не создают проблем до 180 тысяч километров пробега.
Интересный факт: Самые дорогие комплектации Селтоса оснащаются только роботом и вариатором.
Экстерьер
Внешность Креты, на сегодняшний день, хоть и считается современной, но уже просит глубокого рестайлинга. В 2020-м году ее обновили, но сделали это поверхностно, установив лишь новую решетку радиатора, иные легкосплавные диски и изменили список оборудования в комплектациях.
Отмечу, что в обзоре дорестайлинговая версия 2021 года.
Автомобиль в максимальной комплектации Style оснащен линзованными галогенными фарами с диодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней. В фаре установлена дополнительная лампа статичной подсветки поворотов. Такая оптика доступна, начиная с комплектации Comfort, либо в пакете опций Light. Очевидно, что линзованные фары выглядит дороже и светят лучше, чем безлинзовые.
Помимо этого, наша Creta оснащена литыми 17-дюймовыми дисками с шинами 215/55R17, рейлингами на крыше и задними светодиодными фонарями.
Экстерьер хендай грета и киа спортейдж
Во время производства Hyundai Creta конструкторы и дизайнеры придерживались своих принципов концерна Хендай. Главный упор ставили на узнаваемости авто этой торговой марки, и в связи с этим кроссовер оснастили:
- Новой осветительной системой, со встроенными светодиодами
- Воздухозаборники больших размеров, которые установили снизу кузова машины
- Меньшая серая зона с водительской стороны
- Решетка радиатора из хрома, довольно массивная
- Подвес, сделанный из прочнейшего пластика
- Новейшие фары, размещенные по бокам авто
Также отметим зеркала сбоку Хендай Грета, которые имеют превосходную зону видимости. В этой модели увеличили динамичность и проходимость.
Внешний вид Киа Спортейдж достоин внимания. Вид спереди украшает большая решетка радиатора, созданная в форме улыбки, имеющий широкий кант. В центре вмонтирован логотип компании. В нижней части стоит большой передний бампер с раздвоенным воздухозаборником и необычной формы противотуманными фарами.
Головные фонари длинные, вытянутой формы, которые залезают высоко на крылья спереди. Придающие авто стремительность и агрессивность. В дополнение ко всему немного скошенный капот и массивные крылья спереди. В профиль авто смотрится очень пропорционально.
Отзывы
Владимир, 46 лет (Барнаул)
Выбирал кроссовер буквально из всего, что сейчас есть на рынке. Рассматривал даже новенький Селтос, но в то время его еще даже на тест-драйве встретить было негде, а быть совсем первооткрывателем и основываться только на фото и видео в выборе я не люблю. Так и остановился на проверенной временем Кии Спортейдж. Хороший внешний вид, динамичная, надежная – это то, что отметил сразу. А уже по мере пользования нашел сотни других плюсов: высокая посадка, много свободного места в салоне, хороший расход топлива. Меня все устраивает.
Александр, 27 лет (Краснодар)
Ехать за новой машиной пришлось в Москву, слишком уж долгим было бы ожидание ближе к дому, а купить машину нужно было как можно скорее, по семейным обстоятельствам. Зато сразу проверил на далеком расстоянии и остался доволен. В ней все идеально продумано: оптика, колеса, салон, двигатель – придраться вообще не к чему. Удобно сидеть. Настраиваются как кресла, так и подлокотник, обзор великолепный. Качество материалов в салоне приятно удивило даже в моей не топовой комплектации. Посмотрим, останусь ли я при своем мнении через год, но сейчас считаю Селтос лучшим кроссовером на рынке.