Сравнение 🚗 Hyundai Solaris и Hyundai Creta

Сравнение 🚗 Hyundai Solaris и Hyundai Creta Ремонт

5 причин, почему новая creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали

Автомобиль оснащается системой Drive Mode Select – с её помощью можно выбирать режимы движения – Sport, Normal или Eco. Она позволяет изменять динамические характеристики и отзывчивость педали газа.

Новая Creta получила недоступный прежде адаптивный круиз-контроль, аудиосистему Bose с восемью динамиками, панорамную крышу (для этого пришлось перенастраивать технологические процессы на заводе), телематическую систему Bluelink, светодиодные фары (не во всех версиях), электрический ручник с функцией Auto Hold и даже омыватель камеры заднего вида. Имеются 10,25-дюймовая мультимедийная система (в «базе» – 8-дюймовая), голосовое управление, функция автозапуска, беспроводная зарядку для смартфона и камеры кругового обзора. В перечень водительских ассистентов помимо адаптивного «круиза» вошли система предотвращения столкновений и система мониторинга слепых зон.

Первое поколение корейского бюджетника выделялось на фоне конкурентов своей достойной эргономикой: расположиться в машине за рулём без особых проблем мог даже рослый или тучный водитель. Регулировки руля в двух плоскостях и широкий диапазон настроек кресла это позволял. Второе поколение перечисленных достоинств не растеряло. Во втором ряду сидений, как мы уже говорили прежде, места стало даже больше.

Что в итоге?

Ничего технически революционного, а значит — дорогого и непроверенного — в Крете нет. Обслуживание тоже не будет дорогим, а с некоторыми недостатками придётся смириться, у любого автомобиля они есть. Несмотря на использование знакомых агрегатов, многие расходники тут «свои», поэтому пока не надо пытаться воткнуть в Крету что-то от Элантры или Соляриса после доработки напильником.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Hyundai» и лично специалисту СТО Алексею Громову (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Creta

  • Базовый 1.6 л, с которым авто разгоняется до сотни за 12.1 секунды, но с порогом скорости в 169 км/час. Владелец получит в свою «упряжку» 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле равен 7.6 л.
  • Топовый 2.0, со 150 л.с. и 192 Нм под капотом, с разгоном до 100 за 10.7, максимальной скоростью 183 км в час и 8 литрами потребления бензина.

Подробные характеристики моторов.

Hyundai creta: высокий «солярис»? – статьи – авто – свободная пресса

Ее словно ждали: едва стартовали продажи Creta, модель закрепилась на первом месте в рейтинге популярности кроссоверов, одолев даже вневременной бестселлер Duster. А ведь нельзя сказать, что Creta в чем-то уникальна: компактных кроссоверов сегодня пруд пруди. Так может быть, дело в чистом маркетинге и спрос на Creta — явление временное?

Что такое Creta

Российская Creta — это де-факто продаваемый в Китае Hyundai ix25, однако творчески переработанный для наших дорожно-климатических условий. Причем корейцы не спешили: испытания и подготовку машины к производству в России заняли несколько лет.

Компонентная база автомобиля отчасти повторяет Hyundai Solaris, с которым Creta делит сборочный конвейер на заводе под Санкт-Петербургом, вытеснив оттуда «Солярис» в кузове хетчбэк. Базовый мотор Creta — 1.6 литра (123 л.с.), в паре с механической коробкой или автоматом. А версию с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «автоматом» можно заказать с полным приводом.

При этом полноприводные Creta несколько отличаются от моноприводных — например, у них задняя независимая подвеска. Кроме того, Creta с «автоматами» имеют электроусилитель руля вместо гидравлического.

Что касается ее «классности», по размерам она близка к Skoda Yeti, а концептуально ближе всего к Renault Kaptur — франко-российскому видению кроссовера для горожан.

Что интересно, не слишком благозвучное для российского уха имя Creta на латыни означает «мел» и вообще мало что проясняет. Поэтому — за руль.

Главный вопрос к Creta

До недавнего времени Hyundai и Kia испытывали проблемы с адаптацией ходовой части своих машин к российским условиям. Solaris в первые месяцы выпуска страдал опасной раскачкой на неровностях (устранили апргрейдом), а также отличался низкой энергоемкостью подвески. Но если городскому «бюджетнику» эту особенность еще можно простить, то, например, Kia Sportage III и Hyundai ix35 с их несколько тряскими и охочими до пробоев подвесками выглядели уже моветоном.

Складывалось впечатление, что архитектура корейских «тележек» вообще не пригодна для «пророссийских» настроек. На этом фоне Renault с платформой B0, на которой сделан Kaptur, выглядела фаворитом: ее всеядные подвески идеально подходят для российских ухабов.

Признаться, Creta нас удивила. Заочно сравнить энергоемкость ее подвески с «каптюровой» сложно, но такое впечатление, что между машинами плюс-минус паритет! Рельсы Creta проходит округло, на ухабах срабатывает «в одно касание», а попавшаяся вспученность асфальта, на которой автомобиль совершил эффектный скачок, не вызвала пробоя подвески.

Если уж придираться, подвеска иногда кажется чересчур подробной в отношении мелочевки, но Kaptur (в отличие от родственного Duster) страдает той же особенностью. Зато Creta не раскачивается, не кренится сверх меры и не проявляет болезненных симптомов при езде по щербатым дорогам.

За счет подобных настроек уровень ездового комфорта достаточно высок, однако есть и два возмутителя спокойствия: гул шин по шершавому асфальту и громкий вой мотора при интенсивных ускорениях. Последнее особенно заметно, поскольку на холостом ходу двухлитровый двигатель работает настолько бесшумно, что на светофорах хочется его завести.

Присаживайтесь поудобнее

Интерьер Creta — это дань азиатской любви к пресыщенности и пестроте, загнанная в рамки чеканного немецкого орднунга. И снаружи, и внутри Creta выглядит если не старомодной, то какой-то уж слишком классической, однако нельзя не отдать должное продуманности ее интерьера. Разделенная на логические сегменты центральная консоль, внятные приборы с белой подвеской, информационный дисплей между ними…

И эргономика хороша, хотя в топовой версии автомобиль имеет регулировку руля по вылету, которой лишены базовые Creta. Если закрыть глаза на этот бонус, то посадка высокая и естественная, а хорошо видимые габариты и большие зеркала облегчают выживание в городе.

Отделочный пластик не «мясистый», но и не гулкий, и если учесть, что Creta по старым ценам относилась бы к классу бюджетных кроссоверов, интерьер можно признать удачным. До полного счастья не хватает разве что мелочей. Почему, например, воздуховоды нельзя перекрыть, чтобы холодный воздух не дул в шею? И неплохому кожаному сиденью не помешала бы регулировка поясничного подпора, а бардачок у Creta мелковат — войдут документы и инструкция, не больше.

Тем не менее, Hyundai умело разыгрывает ту же карту, что в случае с Solaris. Помните, когда он появился на рынке, конкурентами были Renault Logan и VW Polo Sedan и их скромными, неброскими интерьерами, которые как бы подчеркивали бюджетный статус? А Solaris, напротив, предложил «субъективный шик», местами чуть цыганский, но зато создающий атмосферу. У Creta пестроты поменьше, а субъективное качество осталось, поэтому изнутри она не кажется автомобилем, сделанным в режиме сухой голодовки.

Моторная дилемма

Двухлитровый мотор Creta сосуществует в гармонии с шестиступенчатым «автоматом», и в целом их дуэт не вызывает ни восторгов, ни критики. Тянет и тянет: динамика получается весьма среднестатистической, и на обгонах, как правило, нет запаса под педалью. При этом коробка не стесняется загонять мотор в верхнюю часть шкалы тахометра, где он весьма голосист, и тем не менее не производит впечатления — его достаточно для практичных целей, и не более того.

А вот за что Creta можно похвалить — это за настройку педали газа. Ее острота вкупе с вменяемым алгоритмом «автомата» наделяют Creta приятной проворностью на городских скоростях, к чему следует добавить хорошее ощущение габаритов и неплохую обзорность. Поэтому именно в городе от Creta получаешь толику драйверского удовольствия. На трассе же ее возможности на уровне сравнимых конкурентов, что, впрочем, не так уж плохо — такие машины ведь и берут не для удовольствия.

Те, кто ездил на Creta 1.6, рассказали, что базового двигателя для каких-то сверхзадач (вроде поездок всей семьей) маловато. Несмотря на неплохие мощностные показатели (123 л.с.), двигателю не хватает крутящего момента, поэтому по динамике Creta почти не выигрывает у того же Renault Kaptur.

Чувство руля

На парковочных скоростях руль Creta волшебно-легок, но по мере набора скорости становится «гуще», что не дает больших преимущество с точки зрения обратной связи, но добавляет некой уверенности — вроде как лучше осязаешь машину. А вот при быстрых парковочных «перекладках» легковесность «баранки» весьма кстати — женщины оценят.

В поворотах Creta едет чуть лучше Kaptur за счет более точного руля и меньших кренов, однако с точки зрения рутинной езды большой разницы между ними нет. И оба не рождены для гоночных трасс — да от них и не требуют.

Практичность и проходимость

Второй ряд сидений Creta вмещает седоков ростом 180 см, но без особой вольготности. Еще больше огорчает скудность его «наполнения» даже в версии за почти 1,3 млн. рублей: ни персональных дефлекторов, ни подлокотника…

Багажник оставляет примерно такое же впечатление: объем в 400 литров неплох, как и форма, однако кроме них — лишь одинокий хлястик в левой выемке-кармане, что-то вроде утешительного приза. Впрочем, сиденья легко складываются в ровный пол, а под оным лежит полноразмерная запаска, так что если Creta и не хватает изысков, то в базовых дисциплинах она не допускает проколов.

Про Крету:  Hyundai Creta в наличии

Дорожный просвет в 190 мм под пластиковой защитой уменьшается до 175 мм, если установить металлическую, поэтому Creta трудно отнести к серьезным проходимцам. Ее несколько спасает общая компактность и некрашеные окантовки бамперов, позволяющие не слишком бояться легких контактов, однако в целом по проходимости она уступает паре Duster/Kaptur. Тем более за версию с полным приводом просят минимум 1,15 млн. рублей, а с передним приводом Creta лишь чуть проходимее адаптированных для России хетчей с просветами 165−170 мм.

Цена вопроса

Базовая версия за 750 тысяч рублей рассчитана на тех, кто готов отказаться от кондиционера, подогрева сидений, электрозеркал и даже такой мелочи, как полка багажника. К тому же, по нашей информации, импортер делает акцент на топовых версиях, так что желающих купить «некондиционированную» Creta, скорее всего, будут склонять к версиям пожирнее. Наверное, за 750 тысяч разумнее посмотреть тот же Duster или легковушку с увеличенным просветом — выбор сегодня есть.

За 860 тысяч Creta получает набор оборудования, вполне достаточный для выживания: тут и кондиционер, и система стабилизации, и подогрев сидений… Версия с «автоматом» стоит от 910 тысяч, причем налицо ценовое преимущество перед Kaptur. Если в механических версиях при прочих равных цены почти не отличаются, то минимальная цена за Kaptur с вариатором — от 980 тысяч, то есть на 70 тысяч дороже Creta. Возможно, именно это и объясняет больший спрос на Creta по итогам первого месяца: городские кроссоверы принято брать с автоматическими коробками.

Двухлитровые Creta бывают только с «автоматами», и за монопривод попросят от 1,07 млн., за полный — от 1,15 млн.

Впрочем, нужно учитывать уровень цен: соразмерный Skoda Yeti в полноприводной версии потянет на 1,366 млн. рублей, Suzuki Vitara — без малого от 1,4 млн! Среди полноприводных кроссоверов главным конкурентом Creta является Duster и Kaptur, но первый рассчитан все же на несколько иную, менее притязательную аудиторию, а разница со вторым не так уж велика: Kaptur 4WD стоит от 1,05 млн., уступая Creta по комплектации (например, у него кондиционер, у «кореянки» — климат).

Creta, как и основные конкуренты, адаптирована для России. Это вылилось в лучшую коррозионную стойкость кузова и аккумулятор большей емкости, плюс многообещающую настройку ходовой. По заказу доступен зимний пакет, включающий подогревы руля и лобового стекла.

Резюме

В эмоциональном плане Creta не цепляет практически ничем: это еще один городской кроссовер, которых мы уже видели много. Creta приходится судить рациональной частью мозга, которая склонна углубляться в мелочи. И ее дьявол — именно в мелочах.

Главная добродетель Creta — сбалансированность. Она не обделяет владельца в ключевых областях и производит впечатление продукта, который разрабатывали очень прагматичные люди, умеющие слышать свою аудиторию.

Не последнюю роль играет и цена: кроссоверов ценой до миллиона рублей сегодня в принципе можно пересчитать по пальцам одной руки, а Creta предлагает формулу, которую россияне оценили еще в случае с Solaris: симпатично, практично и с пятилетней гарантией.

Solaris

  • Active – 770 000 рублей;
  • Active Plus – от 851 000 до 916 000;
  • Comfort – от 896 000 до 961 000;
  • Elegance – от 1 026 000 до 1 066 000 рублей.

Больше и богаче

Внешние габариты Креты изменились не слишком существенно. Она подросла на 30 мм в длину и на 10 в ширину (4300х1790 мм), но при этом стала на 10 мм ниже (1620 мм). Теперь автомобиль выглядит заметно солиднее и приземистее. Представители завода пообещали, что и управляться она будет лучше, в том числе благодаря выросшей на 20 мм колёсной базе.

Свесы стали, наоборот, короче, но существенно геометрическая проходимость не изменилась. Багажник при этом прирос 31 литром полезного объёма (433 л).

Экстерьер получился не совсем однозначным. С некоторых ракурсов кроссовер действительно стал серьёзнее, но с других в нём прослеживается что-то общее то ли с Дастером, то ли с X-Ray. Стилистически получилось как-то не очень выдержанно, и практически круглые колёсные арки и плавные линии передних крыльев не слишком хорошо сочетаются с рубленной геометрией передней и задней оптики.

Хотя это, конечно, дело вкуса, и вряд ли первое поколение Креты стало популярным благодаря какому-то изысканному дизайну. При этом нужно сказать, что отдельные элементы (светодиодная оптика, характерная для всей современной модельной линейки Hyundai «каскадная» решетка радиатора, интересные литые диски) и впервые появившаяся на Крете панорамная крыша смотрятся весьма привлекательно.

Отдельно надо упомянуть доступные цвета кузова. На Крету примерили новую гамму, состоящую из пяти цветов, которыми в будущем окрасятся и петербургские Солярисы. Кроме того, возможна комбинация двух тонов с чёрной крышей.

А вот что удалось однозначно, так это интерьер. Тут явно присутствуют некие авиационные нотки: D-образный руль со срезанной нижней хордой напоминает штурвал самолёта, а своеобразная форма селектора АКП чем-то похожа на РУДы – рычаги управления тягой двигателя.

Завершают картину два дисплея: один – цифровой приборной панели Supervision, второй – 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Кстати, хорошая новость: даже в базовой комплектации не будет никаких монохромных экранчиков. Минимум для мультимедиа – 8-дюймовый дисплей. Само собой, тоже сенсорный и с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Также в новом поколении Creta появились опции, доступные ранее только для более дорогих моделей Hyundai и отсутствующие у многих одноклассников. Например, телематический сервис Bluelink, позволяющий владельцу автомобиля связываться с ним через приложение на смартфоне.

Отмечу, что ни Bluelink, ни цифровая приборная панель Supervision не будут для Креты редкостными опциями в самой богатой комплектации. По словам представителей Hyundai, цифровая приборная панель будет стоять более чем на трети выпускаемых автомобилей, телематический сервис Bluelink – почти на половине.

Внешний вид

Несмотря на заявленный класс Б, седан прилично превосходит «коллег по цеху» в размерах, при этом похож он не на чемодан вроде Тойоты Камри, а на легкий спортивный автомобиль со стильной передней решеткой и агрессивным задом. Вид сбоку благодаря покатой крыше также хорош, хотя из-за этого и страдают рослые пассажиры на заднем сидении.

Крету некрасивой не назовешь, но многое в ее внешнем виде зависит от комплектации. В базовой все скучно и предсказуемо, тогда как владельцы максимальной комплектации получат стильные рейлинги на крышу, светодиодную оптику, окрашенные зеркала и фары с линзами. Есть и «обманочка». Массивные бампера лишь с виду крепкие и мощные, фактически же их легко оставить на бордюре.

Больше фото найдете в отдельном разделе. Ссылка в главном меню сверху.

Двигатели

Обе модели поставляются в двух вариациях атмосферных бензиновых двигателей. В базовых вариантах массивный паркетник немного превосходит конкурента в динамике. В топовых ситуация зеркальная. Важным показателем для бюджетных авто является расход горючего, моторы Солярис по понятным причинам экономичнее.

Двигатель

Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantra. 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.

Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.

Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.

Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5W40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра.

И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20). Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i40) тут нет. Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.

О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё. У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря.

Про Крету:  Фаркоп для Hyundai Creta – купить по отличной цене в Москве

Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.

Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца). Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос).

Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.

Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.

История

Первая генерация паркетника Creta появилась в 2021 году, сперва под именем Hyundai ix25 в Китае. Кретой эту модель нарекли уже в 2021-м, и именно она-то стала глобальной моделью, в том числе появившись под таким обозначением в России. Выпуск ix25/Креты был налажен в Китае, Индии, Бразилии, России и Алжире.

Ассортимент моторов Креты/ix25 варьировался в зависимости от рынка, насчитывал три бензиновых мотора (1.4, 1.6, 2.0) и два дизеля (1.4 и 1.6), а коробки передач были шестиступенчатые «механика» и «автомат». В частности, в Индии уходящая модель оснащена бензиновым агрегатом 1.

6 на 123 силы и дизелями 1.4 на 90 л.с. и 1.6 на 128. А вот в Китае при рестайлинге 2021 года ix25 отбросил моторы 1.6 и 2.0 и обзавёлся наддувным 1.4 T-GDI Kappa на 140 «лошадок». В России же Creta — это бензиновые моторы 1.6 (121 сила с полным приводом и 123 л.с. с передним) и 2.0 (150 л.с.). С двигателем 1.6 кроссовер может быть с «автоматом» и «механикой», а с 2.0 — только с «автоматом».

Коробки передач

И Solaris, и Creta поступают на рынок с 6-ступенчатыми коробками передач. Однако есть и важный нюанс – владельцы седана могут выбрать автоматическую КПП для обеих вариаций двигателей. Кроссовер же может похвастаться автоматом в комплекте с 1,6-литровым, а также более мощным двигателем.

Обзор механики и автомата.

Кузов и салон

Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на антикоррозийную защиту кузова в районе системы выпуска. Я ее там, если честно, не нашел вовсе. Так что при покупке есть смысл сразу обработать днище, особенно если в вашем городе администрация любит «баловаться» соляными смесями.

Материалы салона восторга не вызвали. Слишком бедно они выглядят, тем более, что машина в нашей комплектации всё же перешагнула миллионную планку, так что хотелось бы хотя бы чуточку больше качества. Ну да бог с ним, пока ничего не скрипит — и ладно.

Разумеется, о качестве электрики говорить тоже рано, но один вопрос мастер озвучил сам. Дело в том, что Крета оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, и в регламенте ТО даже предусмотрена замена батарейки на одном из ТО и проверка системы каждые полгода.

А нам пока остаётся только посмотреть, сможем ли мы хотя бы заменить лампочки в фарах и задних фонарях. Как ни странно, да. Причём очень легко: к головной оптике доступ отличный, для замены задних лампочек есть лючки и в пятой двери, и в задних стойках кузова. Это хорошо.

Датчики давления в шинах — это тоже хорошо, но плохо, что не в каждом шиномонтаже не свернут их к чёрту при первом же визите. Сделать это просто, особенно если шиномонтажник не имеет должного опыта. Ставить новые — дорого, поэтому нужно семь раз подумать, прежде чем ехать в ближайшую мастерскую с коллективом сомнительной компетенции.

Традиционно риску подвергаются радиаторы, особенно кондиционера. Защитную сетку ставить надо обязательно, особенно для длительных поездок по трассе.

И ещё придётся заранее думать о рейлингах на крышу: отдельно их нет, и даже нет возможности их поставить дополнительно. Если планируется перевозить что-то на крыше, придётся сразу выбирать комплектацию с рейлингами. Или ждать, пока появится качественный “неоригинал”.

Салон

По вместительности вопросов к героям этого сравнения нет. Места достаточно и спереди, и сзади, и в багажном отсеке. Что любопытно, багажник Соляриса больше на целых 78 литров, благодаря длинной базе автомобиля, но в Крете он удобнее и места над головой для пассажиров сзади больше на 20 см. Сами сидения лучше у седана, плюс большее количество возможностей регулировки.

В технической части все зависит от стоимости комплектаций, в базовых версиях ничего особенного покупатели бюджетников не найдут, топовые же оснащаются климат-контролем, мультимедийным центром, приборной панелью SuperVision и многими другими фишками.

Сравнение 🚗 Hyundai Solaris и Hyundai Creta
Крета

Больше фото.

Сравнение 🚗 Hyundai Solaris и Hyundai Creta
Солярис

Сравнение хендай солярис и хендай крета, чем отличается?

AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ

Сравнение 🚗 hyundai creta и hyundai solaris и kia rio

Hyundai CretaHyundai SolarisKIA Rio
Цена новый, руб.от 879 900 до 1 990 000от 569 900 до 1 211 000от 601 900 до 1 239 900
Цена б/у, руб949000 – 1817260470000 – 1301000389000 – 1300900
Налог, руб.
Двигатель
Тип и объем1.6, 2.0 л бензиновые1.4,1.6 л бензиновые1.4, 1.6 л бензиновые
Мощность, л.с.121 – 149100 – 12375 – 123
Трансмиссия
Трансмиссия6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая механическая; 6-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая
Приводпередний или полныйпереднийпередний
Кузов
ТипКроссоверСеданСедан / Хэтчбек
Длина4300 мм4405 мм4420 мм
Ширина1790 мм1729 мм1740 мм
Высота1620 мм1469 мм1470 мм
Колесная база2610 мм2600 мм2600 мм
Дорожный просвет190 мм160 мм160 мм
Популярность
Рейтинг
Отзывы владельцевОтзывы о Hyundai Creta
Отзывы о Hyundai SolarisОтзывы о KIA Rio

Сравнить авто Хундай, Хендай Крета или Хундай, Хендай Солярис или Киа Рио по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

Старые знакомые

С технической стороны новая Creta не выглядит такой революционной. Тут стоят те же два бензиновых мотора на выбор: 1,6-литровый серии Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной) или двухлитровый мотор Nu мощностью 149,6 л.с.

Ходовая часть тоже осталась прежней. Передняя подвеска тут типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от исполнения. Для полноприводных версий – многорычажка, для моноприводных – полузависимая балка.

Несмотря на довольно скромный выбор моторов и коробок, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где вариант мотора только один (1,6 л), можно выбрать механическую или автоматическую коробку. Правда, привод будет только передним.

В следующей комплектации Classic можно уже выбрать и двухлитровый мотор, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с мотором объёмом 1,6 л.

Кроме этих двух комплектаций существуют ещё Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Есть и пакеты опций, доступные для всех версий, кроме Prime. Всего с учётом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов исполнения кроссовера. А с учётом выбора салонов и прочих опций – около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.

Жаль только, что на показанных журналистам кроссоверах нет элементарной защиты картера двигателя. Она, как оказалась, будет дилерской опцией.

До конца июня на конвейере ещё будет стоять первое поколение Крет. С первого июля начнётся серийное производство нового поколения. Цены на него, к сожалению, не озвучили. Будем держать кулачки. Ну а вдруг?…

Габаритные размеры, мм
Длина4300
Ширина1790
Высота1620
Колесная база, мм2610
Минимальный дорожный просвет, мм190
Колея
Передняя1572 / 1560 (шины 16″ / 17″)
Задняя

2WD: 1576 / 1564 (шины 16″ / 17″)

4WD: 1566 / 1555 (шины 16″ / 17″)

Свесы, мм
Передний840
Задний850
Внутренние размеры, мм
Пространство для ног 1-й / 2-й ряд, мм1051 / 973
Высота от сиденья до потолка: 1-й / 2-й ряд, мм
Ширина салона на уровне плеч: 1-й / 2-й ряд, мм
Ширина салона на уровне бедер: 1-й / 2-й ряд, мм1404 / 1385

Объем багажника с несложенными сиденьями /

со сложенными сиденьями 2-го ряда (VDA)

433
Про Крету:  Вышла новая «Хёндай-Крета» стоимостью под 2 миллиона, Hyundai Creta, кроссовер | НГС - новости Новосибирска
Двигатели

1,6 D-CVVT

(2WD)

1,6 D-CVVT

(4WD)

NU 2,0
ТипБензиновый, с распределённым впрыском
Объем, см3159115911999
Максимальная мощность**, кВт при об/мин90,2 / 630088,7 / 6200110 / 6200
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин123 / 6300 (2WD)121 / 6200 (4WD)149,6 / 6200
Максимальный момент**, Nm при об/мин150,7 / 4850148,3 / 4850191 / 4500
Тип топливаБензин, АИ-92 и выше
Топливный бак, л50
Подвеска
Передняя

Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором

поперечной устойчивости

Задняя

2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами

4WD: независимая, многорычажная, со стабилизатором

поперечной устойчивости

Тормозные механизмы
ПередниеВентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм
ЗадниеДисковые Ø262 или Ø284 мм
Рулевое управление
ТипС электроусилителем, реечная передача
Количество поворотов до упора2,74
Минимальный радиус поворота, м
Шины и диски
Шины205/65R16 95H; 215/60R17 96H
Диски6.0Jx16; 6.5Jx17
Динамические характеристики
Тип привода2WD4WD2WD4WD
Трансмиссия6МКП6АКП6МКП6АКП6АКП6АКП
Время разгона до 100 км/ч, с12,312,112,913,110,711,3
Максимальная скорость, км/ч169169167167183179
Экологические характеристики
Расход топлива л / 100 км
Городской цикл8,78,89,09,59,29,9
Загородный цикл5,65,96,26,45,86,4
Смешанный цикл6,87,07,27,57,17,7
Экологический класс 5
Выделение СО2, г / км
Городской цикл203206211221215231
Загородный цикл132138145149137150
Смешанный цикл153163169175166180
Масса
Снаряженная масса, кг, min-max1270-13551300-13851360-14451390-14751335-14201410-1495
Полная масса, кг170017301790182017651840

Масса буксируемого прицепа, не

оборудованного тормозами, кг

550550550550550550

Масса буксируемого прицепа,

оборудованного тормозами, кг

110011001100110011001100

Типы привода

Если с КПП корейцы оставили больше простора для фантазии потенциальным покупателям Соляриса, то с приводом все ровно наоборот. Крета, как и любой уважающий себя кроссовер, помимо стандартного переднего привода предлагает вариант с полным приводом. Седан же безальтернативно оснащается исключительно переднеприводной системой.

Все, что нужно знать о полном приводе.

Ходовая часть и трансмиссия

Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.

Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2021 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные. Во-вторых, другими стали и амортизаторы.

А теперь — уголок предсказательницы Ванги. Нижние сайлентблоки передних рычагов у Креты, судя по всему, такие же, как на Солярисе (каталожных номеров еще нет, а на вид они идентичны). Там их менять приходилось примерно к 100 тысячам пробега. Кроссовер в среднем на 200-300 килограмм тяжелее, так что и ресурс, судя по всему, окажется чуть меньше — тысяч 80-90, в зависимости от режима эксплуатации (чем больше ям, тем меньше ресурс). Ориентируясь на прайсы Соляриса, можно предположить, что цена будет в районе 4500 за пару.

Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» серии A6MF1. Ничего нового тут нет, подобные конструктивно коробки стоят на автомобилях Хёндэ с 2009 года. Тут уже нет щупа для проверки уровня масла, да и убеждения изготовителя о «вечности» трансмиссионной жидкости на пользу коробке не идут.

Хоть и говорят, что хватит этой «жижи» на весь срок службы автомобиля, а всё же это не совсем так. Хватит на гарантийный срок — на пять лет или 150 тысяч километров. Чтобы было понятно, откуда берутся эти цифры, скажу, что по плану производителя машину после окончания гарантии предполагается отправлять на свалку и менять на новую.

Учитывая, что на 150 тысячах история автомобиля все же не заканчивается, и ее ждет в среднем лет 10-15 в руках 3-4 владельцев и тысяч 350-400 пробега, жидкость в коробке всё же придётся менять, желательно — каждые тысяч 60 пробега.

Несмотря на то, что регламентом такая работа не предусмотрена, её можно провести в том числе и у дилера. Меняют жидкость способом замещения через патрубки охлаждения АКП, поэтому, несмотря на объём картера в 2,5 литра, масла потребуется около восьми литров. Стоит такая работа 4 500 рублей.

К сожалению, нам нечего сказать про трансмиссию полноприводной версии: на ремонт или ТО никто ещё не приезжал, так что более-менее подробный разговор о полном приводе на Крете начинать пока рано.

Зато есть кое-что интересное про тормозные колодки. Они не подходят ни от Соляриса, ни от i40, ни от Элантры. Аналогов пока найти нельзя, но родные не сильно дороже колодок Соляриса. Оригинальные передние стоят 3 600 рублей, задние — 4 200. Обратим внимание, что на автомобилях с моторами 1,6 и 2,0 литра колодки (как и диски) стоят разные.

Пока нельзя сказать, потребуется ли частое вмешательство в тормозную систему, но один «ляп» я заметил сразу: посмотрите на фотографию заднего тормозного механизма. Оторвать шланг — секундное дело, поэтому по лесу придётся ездить очень осторожно. Да и установлен он со значительным напряжением в месте изгиба около суппорта. Надолго ли его хватит?

Цены и комплектации

Седаны поступают на рынок в 4 комплектациях, паркетник в пяти. За отдельную плату есть возможность заказать различные опциональные пакеты.

Чуть-чуть истории

Рассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.

В 2021 году в Китае был дан старт производства кроссовера ix25, а в 2021-м автомобиль появился в Индии. Русская версия, помимо собственного имени Creta, во многом отличается от того, что продают на азиатских рынках.

Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.

В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.

Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.

Недостатки по отзывам владельцев

Владельцы Креты недовольны, прежде всего, неудобными передними сидениями и бедной базовой комплектацией при стартовой цене почти в миллион рублей, а также дорогими дополнительными пакетами. Жалобы  поступают на большой расход топлива в городском режиме, жесткую подвеску, выступающие пороги, постоянно пачкающие одежду.

Хотите почитать отзывы? Их найдете на отдельной странице сайта. Ссылка в главном меню.


Больше всего жалоб покупателей Solaris связаны с плохой шумоизоляцией салона и плохой управляемостью на скорости свыше 110 км в час. Отмечают также маленький дорожный просвет, обилие дешевого пластика в салоне и слишком низкий потолок для пассажиров сзади.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector