Hyundai Creta: полный привод с мотором 1.6 — Авторевю

Hyundai Creta: полный привод с мотором 1.6 — Авторевю Ремонт

Что общего с solaris?

Многие говорят, что Creta и Solaris одно и тоже. По факту, у них одинаковая платформа PB, но у Creta увеличенная на 20 мм колесная база и колея на 65 мм. Как видно, разный дизайн, габариты. Из общего — мотор 1.6 G4FG, и, на переднеприводных версиях схема подвески — McPherson спереди и балка сзади. В остальном автомобили разные.

Hyundai creta: полный привод с мотором 1.6

До сих пор полноприводные версии кроссовера Hyundai Creta предлагались только со 150-сильным двухлитровым мотором и «автоматом». А теперь компания выводит на рынок модификации с полным приводом и младшим двигателем 1.6, хотя его мощность, по сравнению с переднеприводными Кретами, снижена со 123 до 121 л.с. Подбор комплектаций озадачивает: полноприводная Creta 1.6 с механической коробкой передач предлагается только в «средней» версии Active за 965 тысяч рублей, а если нужен «автомат», то придется раскошелиться на топовое исполнение Comfort Plus за 1 млн 135 тысяч.

К слову, комплектация Comfort Plus пришла на смену версии Comfort и отличается от нее линзованными фарами со статичной подсветкой поворотов, светодиодными ходовыми огнями и наличием противотуманок. Прежде этот набор предлагался за доплату.

Creta с полным приводом и мотором 1.6 должна оказаться очень востребованной. Например, у кроссовера Renault Duster на такую комбинацию приходится почти четверть спроса, хотя машины оснащаются только механической коробкой передач. А полноприводный Renault Kaptur предлагается лишь с двухлитровым двигателем.

Багажное отделение

Багажник у Креты небольшой, объем составляет всего 402 литра. Если сложить спинки заднего сиденья, то можно увеличить до 1396 литров.

Будем брать?

Так кому же подойдет Hyundai Creta 1.6 4WD с автоматической коробкой? Каков будет обобщенный портрет будущего владельца этой версии? Мне это видится так: аккуратный и спокойный водитель, не злоупотребляющий скоростью и энергичными маневрами, готовый заплатить за возможность уверенного движения после снегопада или гарантированного проезда ставшего притчей во языцех «последнего километра» перед дачей, но предпочитающего не думать о выборе передачи.

На самом деле, таких водителей немало и среди серьезных, обремененных семьей дяденек среднего возраста, и среди прекрасной половины автомобильного человечества. И если я хоть что-нибудь понимаю в этой жизни, то как раз эта самая прекрасная половина и составит значительную часть покупателей Hyundai Creta 1.6 4WD.

Всё для клиента

В компании Hyundai не скрывают, что главным достоинством Creta они считают тщательно подобранный баланс качеств, а также большое количество вариантов. Не случайно такое значение придают тому факту, что теперь версия с 1,6-литровым двигателем (в паре как с МКПП, так и с АКПП) может теперь оснащаться системой полного привода, который ранее полагался только автомобилям с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Почему это так важно? Судите сами.

Главными конкурентами Creta смело можно считать Renault Duster и Kaptur. Для обеих моделей предусмотрены бензиновые двигатели мощностью 1,6 и 2,0 литра, а в гамме Duster есть еще и 1,5-литровый турбодизель. При этом сочетание полного привода и автоматической трансмиссии доступно только для самых мощных (а значит, и самых дорогих) версий с двухлитровым мотором, а для Kaptur c 1,6-литровым двигателем полный привод вообще не предусмотрен.

В общем, хотите экономить — довольствуйтесь версиями 4х2…. Но мы-то в России живем. У нас, знаете ли, зима бывает.

Про Крету:  Деревянный крест на могилу: размеры православного распятия

Ожидается, что продажи версии Creta 1.6 4WD составят порядка 20% от общего объема продаж марки Hyundai! Но, может быть, специалисты Hyundai заблуждаются? Может быть, действительно 1,6-литровая атмосферная четверка — не самая подходящая компания для полного привода и автоматической трансмиссии?

Может быть, у такого мотора не хватит ни мощности, ни что еще важней, тяги, и он не сможет обеспечить ни сколь-нибудь приемлемую динамику, не говоря уже об сколь-нибудь уверенном движении по всяческим буеракам? В общем, на тест Hyundai Creta 1.6 4WD я отправлялся и с интересом, и с определенными опасениями.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом расположился двухлитровый атмосферный мотор с индексом G4NA, мощностью 150 сил и 192 ньютон-метра крутящего момента. Не стоит путать этот мотор с тем, что устанавливался на Kia Sportage III и Hyundai ix35. Тот именуется, как G4KD, и действительно страдает задирами. А в обновленном моторе G4NA установлены масляные форсунки, поэтому риск получить задиры минимален.

В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1/A6MF2 разработки Hyundai-Kia.

Creta с такой связкой мотора и коробки воспринимается шустрым. Разгон с нуля до сотни занимает 11.3 секунды, а максимальная скорость составляет 179 км/ч. Мы измерили ускорение и получилось 10,3-10,6 секунды до 100 км/ч. Весьма неплохой результат, да еще зимой. Огорчает только, что Sport режим в коробке отсутствует.

Расход топлива составил 14,5 литра на 100 км пути. Стоит помнить, что ездили мы очень активно, часто буксуя на снегу.

Напомню, что в линейке моторов также присутствует атмосферник 1.6 G4FG, известный по Hyundai Solaris и Kia Rio. Агрегатируется с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом.Версия с мотором 2.0 литра предлагается только с автоматической трансмиссией. Привод может быть, как передним, так и полным.

Интерьер

В салоне хороший обзор и высокая посадка. Но качество отделки бюджетное. Пластик жесткий, но скрипы отсутствуют. Материал отделки рулевого колеса очень тонкий и местами начинает затираться.

Если в базовой Крете по центру расположен монохромный дисплей аудиосистемы, то в нашей “максималке”, с пакетом опций Style, мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и Яндекс.Авто.

Эргономика неплохая. Все нужные клавиши заметны сразу. Правда, кнопку отключению ESP я расположил бы в более заметном месте, например, по центру.

Выбранный режим на коробке передач подсвечивается, что приятно. Сразу же вспоминаю Nissan Qashqai и Renault Kaptur, у которых выбранный режим на коробке не подсвечивается, да и сама ручка немного люфтит.

Странная недоработка — в блоке электростеклоподъемников подсвечивается только кнопка водительского ЭСП, а все остальные нет. Однако, владельцы решают проблему установкой блока с подсветкой с AliExpress. Стоимость доработки около 1500 рублей.

Как передние, так и задние сиденья обшиты эко-кожей. Боковины начинают постепенно трескаться и терять свой вид.

Что касается простора спереди, то его хватает двум средним по комплекции людям, но честно говоря, хотелось бы больше места. Опять же, стоит помнить, что это компактный паркетник B-сегмента. Если сравнить, например, с Kaptur, то там места для пассажира чуть меньше.

Сзади такая же ситуация. Двум людям находится комфортно, а вот если сядет третий, то будет тесно. Место от коленей до спинки переднего сиденья немного остается.

Клиренс

На стоковых автомобилях дорожный просвет составляет 190 мм, но в нашем случае установлены дополнительные пороги, что уменьшило клиренс. Устанавливать подобный тюнинг не рекомендую, так как это ухудшает геометрическую проходимость. А заходить в салон Креты удобно и без дополнительной подножки.

Мало – не значит плохо

Нужно сказать, что в городской толчее меньший объем двигателя вообще не чувствуется. Собственно, и двухлитровая версия не слишком-то приспособлена для прыжков, рывков и прочих спортивных упражнений, а участникам соревнований «кто быстрей в пробке стоит» абсолютно все равно, что там у автомобиля с динамикой, тем более, что низшие передачи у 6-ступенчатого автомата A6MF2 достаточно короткие, и с места кроссовер стартует довольно резво.

Про Крету:  Фото нового кузова Hyundai Creta 2018-2019 - цвета модели

Главное – не ожидать, что набор скорости будет продолжаться в том же темпе. А еще даже на городских скоростях замечаешь, что для любого, даже незначительного, ускорения коробке обязательно нужно переключиться вниз. Что поделать, 148 Нм — это совсем не много, и даже такую тягу мотор развивает, только раскрутившись почти до 5 000 оборотов. Ощущается нехватка тяги и тогда, когда автомобиль вырывается из города на оперативный простор.

Вот вы разогнались до 80, и какое-то время едете с этой скоростью. Естественно, АКПП при этом переходит на высшую, шестую передачу. Но стоит коснуться педали газа — как коробка тут же переключается на пятую. Самое интересное, что стрелка спидометра при этом даже не шевелится…

И все же в целом впечатление от трассовых возможностей новой версии осталось вполне благоприятное: да, призовым рысаком этому автомобилю не бывать, и 13.1 секунды до «сотни» — это не бог весть что, но, вопреки моим опасениям, обгоны грузовиков не потребовали в обязательном порядке переходить в ручной режим.

Ну а что будет происходить, если вам придется съехать с асфальта? Трасса тест-драйва действительно включала в себя участок легкого бездорожья, с достаточно типичными для наших условий препятствиями: буграми, канавами, колеями, ямами, спусками и подъемами.

Понятное дело, что в этих условиях недостаток крутящего момента оказался еще существенней: например, вы преодолеваете некую канавку. Чтобы автомобиль не остановился в самом неподходящем месте, движок приходится крутить, а это означает, что шансы закопаться резко возрастают.

Если коробка-автомат работает в режиме Drive (а значит, воспринимает пробуксовку как рост реальной скорости и сигнал к переходу на более высокую передачу), а задний мост подключается автоматически, уже после начала пробуксовки, то вероятность застрять оказывается очень высока.

Как со всем этим бороться, известно всем, кто имел дело с таким славным автомобилем, как «Нива». Собственно, и ей, и близкородственной Chevrolet Niva тоже очень не хватает тяговитости. Конечно, у этих машин в трансмиссии есть понижающая передача, и ее нередко не хватает для движения «внатяг».

При этом настоятельно рекомендую перевести коробку в ручной режим, выбрать первую или вторую передачу, а межосевую муфту заблокировать. И сделать все это лучше сразу, как только покинете дорогу с достаточно твердым покрытием. Тогда, в принципе, вы вполне спокойно можете, например, спуститься с надпойменной террасы непосредственно к месту рыбалки (включив режим спуска с горы), и что еще важнее — выехать с берега на твердую дорогу: автомобиль вполне способен осилить подъем, абсолютно недоступный для переднеприводного варианта.

И все же меня не отпускает мысль: эх, дизелек бы этому кроссоверу! И ведь есть у компании такие моторы! Например, 1.6-литровый D4FB. Плохо ли, 127 л.с. и 255 нМ крутящего момента, который двигатель выдает уже при 1900 об/мин. Вот с такой силовой установкой и на асфальте автомобиль куда послушней шел бы за педалью, а на бездорожье уверенно карабкался бы на минимальных оборотах.

Новый старый знакомый

Ну а теперь немного о внешности. Автомобиль уже успел примелькаться, и ничего нового об облике новой версии сказать нельзя. Creta как Creta… Острые, задорные очертания с резкими гранями, поднимающаяся вверх подоконная линия, углом сходящаяся с сильно наклоненной вперед задней стойкой, брутальная облицовка радиатора, придающая автомобилю определенную агрессивность.

Про Крету:  Новую Hyundai Creta или поддержанный, но «нормальный» кроссовер? Пять трехлетних альтернатив за 1 млн рублей

О том, что данный экземпляр оснащен системой полного привода, говорит небольшой шильдик на задней двери, а вот никакого внешнего намека на объем двигателя не предусмотрено. Соответственно, определить, сколько владелец заплатил за свой автомобиль, 1 199 900 кровных рублей, или на 60 тысяч меньше, тоже не представляется возможным.

Интерьер Creta тоже многократно описан, в том числе, и в нашем издании. Не вижу смысла повторяться. Скажу лишь, что я в очередной раз порадовался его продуманности и отсутствию эргономических ляпов. То есть я бы, конечно, предпочел, чтобы подушка водительского сиденья была бы чуть длиннее, но это уже пожелание из серии «лучшее – враг хорошего».

А еще я все-таки снабдил бы джойстик регулировки зеркал какой-никакой подсветкой, тем более, что и у 12-вольтовых розеток, и у гнезда AUX, и у слота USB такая подсветка есть. Правда, многим не нравится ее ядовито-синий цвет… Зато в темное время суток ничто не мешает поставить телефон на зарядку или включить музыку с флешки.

Подвеска

Спереди у всех Крет подвеска McPherson, а вот сзади на переднеприводных версиях полузависимая балка, а на полноприводных независимая многорычажная. Что касается комфорта, то подвеска вполне энергоемкая. Проезжать ямы вполне комфортно, но увлекаться не стоит.

Полный привод и проходимость

Как на большинстве кроссоверов, полный привод Креты реализован с помощью муфты. Если говорить более точно, то используется электрогидравлическая муфта Dynamax AWD.

В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а при пробуксовках муфта передает момент и на заднюю. При включении внедорожного режима Lock включается принудительная блокировка муфты и крутящий момент передается в пропорции 50 на 50 между осями. Внедорожный режим работает до 30 км/ч, но индикатор продолжает гореть и дальше.

Проверяя проходимость, заезжали в сугробы. Выезжали почти во всех случаях легко и непринужденно. С отключенной системой стабилизации сугробы проезжать легче. Плюс у Креты небольшая снаряженная масса — 1472 кг, то есть автомобиль легкий. Поэтому небольшое бездорожье преодолевается без особого труда.

Стоит ли покупать?

Отвечая на вопрос, стоит упомянуть, что Creta является лидером продаж в сегменте компактных кроссоверов. Например, за 2020 год было продано 73537 экземпляров. Успех модели пришел благодаря соотношению цена-качество. Да, он не идеальный, со своими плюсами и минусами, но отвечает требованиям современного автолюбителя с активной жизненной позицией.

Мне понравились динамика и проходимость, не понравились материалы отделки. Стоимость модели в максимальной комплектации по прайс-листу производителя, составляет 1 600 000 рублей.

При этом, конкурентов достаточно. Перечислю основных — Renault Kaptur, Duster, Nissan Terrano, Kia Seltos, Skoda Karoq, Suzuki Vitara и ушедший с российского рынка Ford Ecosport. У каждого из перечисленных свои преимущества и недостатки. А что именно выбрать, решать только вам.

Экстерьер

Внешность Креты, на сегодняшний день, хоть и считается современной, но уже просит глубокого рестайлинга. В 2020-м году ее обновили, но сделали это поверхностно, установив лишь новую решетку радиатора, иные легкосплавные диски и изменили список оборудования в комплектациях.

Отмечу, что в обзоре дорестайлинговая версия 2021 года.

Автомобиль в максимальной комплектации Style оснащен линзованными галогенными фарами с диодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней. В фаре установлена дополнительная лампа статичной подсветки поворотов. Такая оптика доступна, начиная с комплектации Comfort, либо в пакете опций Light. Очевидно, что линзованные фары выглядит дороже и светят лучше, чем безлинзовые.

Помимо этого, наша Creta оснащена литыми 17-дюймовыми дисками с шинами 215/55R17, рейлингами на крыше и задними светодиодными фонарями.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector