Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион Ремонт

Я часто слышал отзывы людей, пользующихся каршерингом, что renault kaptur — это катастрофа на колесах, а hyundai creta — практически мессия от автомобильного мира в жанре бюджетных кроссоверов. при этом помню рекомендации журналистов, восхищенных в свое время российским kaptur, помню слова, что подвеска creta — лучшее, что делали корейцы. помню, как одни говорили о тяжести руля в renault, другие жаловались на отсутствие обратной связи. стоп! пора думать своей головой!

И вот они передо мной. Новые Renault Kaptur и Hyundai Creta. И первый же вопрос — а что тут нового? И начну я с Hyundai. Тут новая решетка радиатора и… пожалуй, хватит. Да, появилась спецверсия «Би-2», отличающаяся дизайном дисков и окрашенными в черный глянец зеркалами и рейлингами на крыше.

Помимо прочего появился спойлер и немного изменился дизайн нижней части заднего бампера. И всё. Ну то есть совсем всё. И действительно — зачем менять совершенство? Что же сделали прямые конкуренты из Renault? Для начала — выслушали мнение своих клиентов.

Оказывается, им мало получить «Дастер», который хорошо выглядит. Им законно хочется внимания и заботы. Хочется динамики, хочется тепла, в конце концов. А потому тут есть обогрев руля, передних и задних кресел, лобового стекла и форсунок омывателя.

В общем, все то, чего так не хватало раньше, особенно в сравнении с той же Creta. А еще рулевая колонка регулируется теперь и по высоте, и по вылету, появилась система кругового обзора, аудиосистема Bose, задним пассажирам стали доступны два разъема USB для подзарядки гаджетов. Внешние изменения сравнимы с конкурентом — их почти нет.

Если на старом Kaptur я пару раз ездил, то Creta в моих руках впервые, и мне удобно, что технические изменения тут сведены к нулю. Все тот же 2‑литровый мотор с 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом. Не самое экономичное сочетание, как и не самое тихое — при интенсивной езде шум проникает в салон.

Не так чтобы это сильно напрягало, но факт остается фактом. Трогается резковато, словно стремясь как можно быстрее заблокировать гидротрансформатор. Такая настройка удобна при старте со светофора, но при попытках припарковаться в стесненном пространстве на неровном покрытии добавила мне пару седых волос — стать героем вирусного ролика про неумеху на парковке в мои планы не входило.

Это фантастика — на ровном асфальте реакции на руль достаточно четкие и прозрачные, а 17‑дюймовые низкопрофильные (по кроссоверным меркам) покрышки отлично держат довольно высокую машину в дуге. Но ведь кроссоверы мы любим не за управляемость? И тут я совершаю ошибку, решив прохватить по «короткому» маршруту — через неровности самого разного калибра, ведь я наслышан о совершенстве этой подвески.

Про Крету:  Новый авто Хендай Крета 2021 в автосалоне Нижневартовске

Не фиаско, но ожидания мои были явно завышены. То ли дело все в тех же колесах, то ли настройки действительно жестковаты. За городом атмосферному мотору остро не хватает крутящего момента, который буквально растворяется в недрах далеко не самого проворного автомата. Для неторопливой езды в самый раз, но настройки шасси просят большего от силовой установки.

Полной противоположностью является обновленный Kaptur. Тут взяли почти всю переднюю часть от купеобразного кроссовера Arkana вместе с подрамником, усилителем руля, частью подвески, моторным щитом и, собственно, силовым агрегатом. И если этот двигатель знаком мне по тесту Mercedes-Benz A200, то вариатор Jatco JF016e для меня — новинка.

И мне он нравится. Плавный старт, уверенное ускорение, ненавязчивое звуковое сопровождение. Если нажимать на газ меньше 30 %, то он работает как самый обычный вариатор, но если продавить дальше, то начнет перебирать виртуальные передачи, придавая разгону эмоции.

Дальше неминуемо появятся повороты. С одной стороны, за счет более длинной колесной базы, Kaptur должен быть намного стабильнее, но настройка подвески такова, что он скорее охотно проглотит неровности, чем повороты. Еще один привет от длинной базы — некоторое ощущение, словно едешь на автобусе — кажется, что передняя часть едет вокруг задней.

В Creta водитель сидел ближе к центру, а в Renault, скорее, на передке. Неловкости добавляет абсолютно пустой руль — кажется, что если его толкнуть, то он не остановится, пока не выкрутится до упора. На ходу он также кажется излишне легким, и это заставляет внимательнее следить за положением, быстрее утомляя в дальней дороге.

С точки зрения расхода топлива ожидаемо победил новый малокубатурный турбомотор с вариатором от Renault. Да и в динамике он ощутимо приятнее. В пресных цифрах турбо-Kaptur быстрее двухлитровой Creta в разгоне до 100 км/ч на 0,9 сек., а по максимальной скорости быстрее на 9 км/ч.

Во многом это связано еще и с массой — «кореец» на 58 кг тяжелее. Но при этом, садясь в Creta, удивительным образом начинаешь чувствовать себя защищенным. И это не только из-за превосходства в количестве подушек безопасности. Глядя на тоненький порожек Kaptur, невольно в голову приходит вопрос: а что защитит меня при боковом ударе?

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
 Место водителя не отличается идеальными пропорциями, но сидеть удобно, а обзор с него практически идеальный.

Инженеры Renault заверяют, что выросла жесткость кузова на кручение — проверяем старым дедовским способом — находим препятствие, чтобы изобразить диагональное вывешивание. Вывод первый — у Renault ход подвески больше, что компенсирует большую колесную базу с точки зрения проходимости.

Про Крету:  Hyundai Creta: цены, комплектации, тест-драйвы, отзывы, форум, фото, видео — ДРАЙВ

Стоя в вывешенном положении, ни одна из машин не производит лишних звуков или скрипов, а все двери прекрасно открываются и закрываются. Еще в таком положении можно заглянуть под машину, полюбоваться подвеской — корейский вариант выглядит массивнее и в целом защищеннее, если вы вдруг решите покорять серьезное бездорожье.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Кресло комфортнее, чем в Creta, но вот с обзором проблема. Выручают камеры панорамного обзора.

Особенно если решите делать это в компании. Кстати о друзьях — в Renault меньше места сзади, но больше пространства для груза. Есть ощущение, что все преимущество колесной базы отдали именно багажнику, вернее, его глубине. За счет использования боковых «карманов» грузовой отсек у Creta больше, хотя строгая прямоугольная форма Renault на первый взгляд удобнее.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Колесная база у Kaptur больше, но на бездорожье это компенсирует больший ход подвески.

И не зря я в самом начале вспомнил о каршеринге. Если мыслить категориями водителей каршеринга, короткими поездками из пункта А в пункт Б, то Kaptur кажется сильно лучше оснащенным, а Creta не такой сложной и намного продуманнее. Но стоит провести с ними хотя бы пару дней, и приоритеты с ощущениями могут сильно измениться.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
 Багажный отсек больше в Hyundai, хоть под его полом и прячется полноразмерная запаска, в отличие от докатки в Kaptur.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

 Hyundai CretaRenault Kaptur
Габариты, вес
Длина, мм42704333
Ширина, мм17801813
Высота, мм16301613
Колесная база, мм25902673
Снаряженная масса, кг14721414
Полная масса, кг19251883
Клиренс, мм190205
Объем багажника, л402387
Объем топливного бака, л5550
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч179188
Время разгона 0–100 км/ч, с11,310,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл10,69,4
загородный цикл6,56,1
смешанный цикл87,4
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см319991332
Мощность, л.с. при мин-1149 при 6200150 при 5520
Крутящий момент, Нм при мин-1192 при 4500250 при 1700
Трансмиссияавтоматическая, 6-ступенчатаявариатор
Приводполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/барабанные
Размер шин215/60R17215/60R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.52155250
ТО-1/ТО-2, р.10 200 / 12 00012 100 / 12 600
ОСАГО, р.53765376
Каско, р.29 12834 208

Вердикт

Renault Kaptur стал сильно технологичнее, у него великолепная силовая установка и внешне современнее интерьер. Creta осталась все такой же классической, продуманной и удобной во всем. Эдакое противостояние эмоций и холодного расчета, где победителя быть не может, а выбирать надо отталкиваясь от своих приоритетов.

Рено аркана и хендай крета

Уместность сравнения этой модели с Арканой подтверждается, прежде всего, ценником базовой версии Креты в размере 957 тыс.наших денег. Правда, приобретая базовую Крету пользователь получает практически голой в смысле оснастки салон, где нет:

  • кондиционера;
  • регулировки руля;
  • парктроника;
  • и множества других современных благ.
Про Крету:  Защита радиатора Hyundai Creta 2016-2020, 2020- black PREMIUM купить в интернет магазине автоаксессуаров – характеристики, отзывы, цены.

Если говорить по-деловому или по дельному, то Крета подходит для тех мужиков, кому наплевать на комфорт и на удобства или чтобы не пришлось кому-то плакать, если от комфорта заснет шофер.

Если Рено Аркана – это модель, направленная в будщее, то Хендай Крета – обращенная в прошлое. Тем более, что и сам производитель это осознает и не спешит подвергать радикальному обновлению свою продукцию. Вероятно, концерн Хендай находится в режиме паузы, надеясь на то, что новое вдруг станет забытым старым.

Рено дастер и аркана

Эта модель в сознании российских автолюбителей ассоциируется в качестве практичного кроссовера и не только благодаря стоимости в 720 тыс. наших денег, а преимущественно из-за дизеля и полного привода.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Правда, несмотря на то, что цена максимальной комплектации, а именно Drive Plus перевалила одно миллионную отметку на 100 тыс. российских целковых, тем не менее, Аркана все равно обладает ощутимыми преимуществами перед Дастером.

Поэтому переплачивать деньги лишь за престижную комплектацию Дастера – это не вполне правильное решение того или иного покупателя, тем более, если он заядлый поклонник Renault. Смотрите Сравнение Рено Дастер или Аркана: двигатель, экстерьер, интерьер

Рено каптюр

Стоимость этого родственного кроссовера на 70 тыс. меньше чем Арканы, что чисто психологически в глазах покупателей делает его более привлекательным. Тем более, что и внешние данные, а также оснащение не сильно проигрывают родственнику в виде кросс-купе.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Главным конкурентным преимуществом Арканы в этом соперничестве является объем багажника, который превышает багажное отделение Каптюр на 121 л.

Относительно того, какая из моделей лучше, то тут следует исходить из целевого предназначения того или иного авто. Для целей предпринимательства – предпочтительней Аркана, для семейного авто – преимущество у Каптюр. Впрочем, максимальные отличия следует искать не в базовых, а в максимальных комплектациях.    

Сравнение с ниссан кашкай

Эту модель многие из наших братьев-автолюбителей считают (и не без оснований) наиболее достойным или главным соперником из-за того, что эта японская модель совсем недавно была подвергнута рестайлингу с учетом последних достижений, как японского, так и мирового автопрома.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Ценовая ниша Кашкай и Аркана, примерно, одинаковая, если не считать, что превышение стоимости Кашкай на 110 тыс. одно миллионного ценника Арканы – это не такая уж и существенная разница.  

Тем не менее, за эти деньги пользователь Кашкай может получить целый пакет дополнительных опций, в виде:

  • – мультимедиа современного уровня;
  • – многофункциональные приложения, в том числе и Яндекса;
  • – адаптивную оптику, а также  систему видеообзора;
  • – систему экстренного торможения и другую дополнительную оснастку.

Исходя из таблицы, сходу и не определить, какая модель лучше. Тем более, что многие из потребителей, выбирая ту или иную модель для приобретения, отдают предпочтение брендам, которым они поклоняются.   

В качестве итогов

Конечно, это далеко не полный перечень конкурентов для Рено Аркана, но большинство из них, либо морально устарели, как Хендай Крета или находятся в другом ценовом диапазоне. Как, например, Митсубиси АСХ , ценник, которой  больше почти на 200 тыс. российских денег, чем у Арканы и при этом, несмотря на недавний рестайлинг, эта модель так не обрела свою нишу рынка.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector